ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Статьи Касатонова, Кара-Мурзы и др. авторов.


Статьи Касатонова, Кара-Мурзы и др. авторов.

Сообщений 61 страница 70 из 265

61

http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=35

   В.Ю. Катасонов. Россия пока не готова к серьезной банковской войне (часть 1)     
       Автор - публикатор     
          01.08.2014 г. 

     К сожалению, в наших СМИ превалирует «шапкозакидательское» отношение к угрозам Запада, касающимся введения масштабных экономических и банковских санкций против России. И это у нас порой считается проявлением «патриотизма». Я отнюдь не сторонник того, чтобы робеть и заискивать перед Западом. Но считаю, что надо отходить от легковесных комментариев и оценок последствий западных санкций, поскольку они не мобилизуют нас на серьезную подготовку к экономической войне.

Тем более, что всегда есть риск перерастания «холодной» войны в «горячую».

 

1.1.Любая война требует предварительного расчета.
1.3.Международная инвестиционная позиция потенциальных противников России.
Запад уже на протяжении нескольких месяцев грозит полномасштабной экономической войной против России, которая предполагает охват целых секторов российской экономики. В заявлениях Запада о «секторальных» санкциях чаще всего фигурируют три сектора российской экономики: нефтегазовый, оборонный и банковский. Очевидно, прежде чем принимать конкретные решения по санкциям, Запад просчитывает последствия таких решений, включая последствия и для противника, и для Запада. Попробуем и мы сделать грубый расчет подобного рода последствий для банковского сектора экономики России. Рассматривается сценарий войны на «полное уничтожение» активов противника.   В расчет берется не весь спектр последствий, а лишь возможные потери активов (наших зарубежных активов и активов иностранных инвесторов в РФ). За «кадром» нашего анализа остаются другие виды военно-экономических акций, прежде всего, блокирование платежей и расчетов, запреты на выдачу новых кредитов и открытие счетов для юридических лиц РФ и т.п. Удар по активам противника может наноситься в форме:

- приостановки выплат по полученным от другой стороны кредитам и займам,

- полного отказа от таких выплат,

- замораживания, ареста или конфискации средств другой стороны на банковских счетах,

- блокирования пакетов ценных бумаг, принадлежащих банкам другой стороны (портфельные инвестиции),

- замораживания, ареста или конфискации долей в капитале компаний и банков (прямые инвестиции) и т.п.

Выясним, какой стороне выгодно, а какой невыгодно начинать полномасштабную банковскую войну. Кстати, такой анализ помогает понять, какие превентивные меры могла бы предпринять Россия для того, чтобы минимизировать свои ущербы в такой войне.

2. Международная инвестиционная позиция РФ – инструмент оценки   рисков экономической и банковской войны.

Обратимся для этого к данным Банка России по международной инвестиционной позиции, которая отражает соотношение активов нерезидентов в российской экономике и российских активов за рубежом. В табл. 1-3 приведены самые свежие данные Банка России – по состоянию на 1 января 2014 года.

Табл. 1. Международная инвестиционная позиция Российской Федерации (млн. долл., на 01.01.2014)

  Внешние обязательства
Внешние активы
Чистая инвестиционная позиция

Всего:
731 959
1 009 951
-277 992

Краткосрочные
97 497
716 628
-619 131

Долгосрочные
634 463
293 323
341 140

 

Табл. 2. Международная инвестиционная позиция Российской Федерации по секторам экономики (млн. долл., на 01.01.2014)

  Внешние обязательства
Внешние активы
Чистая инвестиционная позиция

Всего:
732,0
1 010,0
-278,0

Органы государственного управления
66,7
62,6
4,1

Центральный банк
16,1
470,2*
-454,1

Банки
214,4
254,4
-40,0

Прочие секторы
434,8
222,8
212,0

Для справки: банковский сектор в широком определении (банки + ЦБ)
230,5
724,6
-494,1

*Международные резервы без учета золота

 

Табл. 3. Международная инвестиционная позиция банковского сектора РФ (млн. долл., на 01.01.2014)

  Внешние обязательства
Внешние активы
Чистая инвестиционная позиция

Всего
214 394
254 401
-40 007

Краткосрочные
60 372
115 458
-55 086

В том числе:
       
Долговые инструменты в прямых инвестициях
3 621
664
2 957

Долговые ценные бумаги
2 601
357
2 244

Ссуды и займы
1 901
15 161
-13 261

Наличная иностранная валюта
0
5 826
-5 826

Текущие счета и депозиты
49 487
86 055
-36 568

Прочие, включая просроченную задолженность
2 768
10148
-7380

Долгосрочные
154 021
138 943
15 078

В том числе:
       
Долговые инструменты в прямых инвестициях
889
882
7

Долговые ценные бумаги
5 128
34 141
-29 014

Ссуды и займы
0
54 979
-54 979

Депозиты
146 958
43 311
103 647

Прочие
1 047
5 630
-4 583

 

Информацию, содержащуюся в табл. 3, можно дополнить данными Банка России, опубликованными в «Отчете о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2013 году». Там все показатели приведены в рублях. Так вот активы иностранных инвесторов в банковском секторе РФ увеличились за 2013 года на 10,9% и достигли 5,9 трлн. руб. (основная часть этой суммы – кредиты российским банкам). А активы российских банков за рубежом (преимущественно межбанковские кредиты) выросли на 18,2% и достигли 7,6 трлн. руб. Таким образом, чистые требования банковского сектора РФ к нерезидентам (иностранцам) выросли за год с 1,1 трлн. до 1,7 трлн. руб. Российский банковский сектор сильно «выдвинулся» за пределы национальной юрисдикции, что создает серьезные риски. В упомянутом документе особый интерес представляет следующая информация. Половины межбанковских кредитов, привлеченных из-за рубежа, пришлось на 5 российских банков, причем 4 из них – банки, входящие в «топ -20». А половина предоставленных нерезидентам межбанковских кредитов пришлось на 3 банка, причем все они входят в «топ – 20». Хотя в документе Банка России кредитные организации поименно не называются, нетрудно догадаться, что, скорее всего, это Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и, вероятно, Альфа-банк (ВЭБ, имеющий особый статус, в документе Банка России не рассматривается).

Информация, содержащаяся в табл. 1-3, требует некоторых комментариев.

Первый комментарий касается оценки величины российских активов за рубежом. В свое время мы делали оценки реальных масштабов зарубежных активов российских банков, предприятий и физических лиц с учетом нелегального вывоза капитал, которые сильно отличались от официальных данных (см.: Катасонов В.Ю. Бегство капитала из России. – М.: Анкил, 2002). На начало прошлого десятилетия, по нашим оценкам, реальные объемы зарубежных активов России (без международных резервов) были в 2 – 2,5 раза выше официальных оценок Банка России. Каковы реальные масштабы зарубежных активов на сегодняшний день, ответить трудно. Те цифры, которые приводит Банк России, по нашему мнению, являются достаточно серьезно заниженными, поскольку (несмотря на полную валютную либерализацию трансграничного движения капитала) нелегальный вывоз капитала из России сохраняется. Он уходит преимущественно в оффшоры. Очевидно, что с учетом этого момента последствия банковской (да и экономической) войны для России могут быть более тяжелыми, чем это вытекает из выводов предыдущего раздела. Впрочем, с нашей точки зрения, денежные активы, выведенные из России в оффшоры, для нас в любом случае - почти «отрезанный ломоть» (даже если бы не было экономической войны).

Второй комментарий. Нас в расчетах, прежде всего, интересует та часть активов, которая связана со странами Запада. Часть активов, вероятно, не будет задействована в экономической войне, но не очень значительная. По нашим оценкам, примерно 90% зарубежных активов РФ приходится на страны Запада и территории, находящиеся под контролем Запада (оффшоры). Примерно те же 90% иностранных активов в РФ представлены странами Запада и подконтрольными ему территориями. Можно предположить, что более тонкий анализ с учетом лишь тех активов, которые имеют отношение к странам Запада, не изменил бы существенно общей пропорции между нашими активами за рубежом и их активами в России.

 

Для более полного понимания расстановки сил в возможной будущей банковской войне целесообразно ознакомиться с данными о международной инвестиционной позиции США и их союзников – стран Европы и Японии. Для этого воспользуемся самыми свежими данными Банка международных расчетов - BankforInternationalSettlements (BIS). Эти данные по состоянию на конец первого квартала текущего года приведены в табл.4.

Табл. 4. Международная инвестиционная позиция основных стран Запада и России (на конец марта 2014 года, млрд. долл.)

Страна
Зарубежные активы
Обязательства перед нерезидентами
Чистая международная инвестиционная позиция*.

США
2967,0
3923,3
956,3

Великобритания
5021,1
4385,4
-635,7

Япония
3238,5
1313,5
-1925,0

Франция
2585,9
2324,9
-261,0

Германия
2535,2
1932,6
-602,6

Швейцария
1001,3
872,8
-128,5

Россия
294,8
275,5
-19,3

Источник: Bank for International Settlements (BIS).

*Превышение обязательств над зарубежными активами обозначается числовыми показателями со знаком «плюс», превышение зарубежных активов над обязательствами – со знаком «минус».

О чем свидетельствуют данные табл. 4?

Во-первых, для многих, наверное, является неожиданностью, что США по величине зарубежных активов своего банковского сектора сегодня оказываются не на первом, а лишь на третьем месте, после Великобритании и Японии. Последние две страны действительно обладают гигантскими зарубежными банковскими активами в виде выданных займов, размещенных депозитов, приобретенных ценных бумаг, долей в капиталах зарубежных банков (дочерние банки). У банковского сектора России зарубежные активы на порядок меньше, чем у банков США и в 17 раз меньше, чем у банков Великобритании. По обязательствам перед нерезидентами банковский сектор США находится на втором месте, уступая не очень значительно банкам Великобритании. По величине иностранных обязательств банковского сектора Россия уступает США в 14 с лишним раз, а Великобритании – почти в 16 раз.

Во-вторых, из стран Запада лишь банковский сектор США имеет превышение иностранных обязательств над зарубежными активами, причем превышение очень значительное – без малого 1 трлн. долл. Все остальные развитые страны, наоборот, имеют превышение активов над обязательствами. При этом особенно яркая асимметрия наблюдается у Японии, ее зарубежные активы превышают ее иностранные обязательства почти в 2,5 раза, а в абсолютном выражении это превышение составляет рекордную сумму, превышающую 1,9 трлн. долл. Иначе говоря, банковский сектор Америки выступает в мире в качестве нетто-дебитора (чистого должника), а все остальные развитые страны – в качестве нетто-кредиторов (чистых кредиторов). Безусловно, такое положение при прочих равных условиях позволяет Вашингтону более уверенно (по сравнению с другими странами Запада) принимать решения о банковских санкциях против неугодных государств, в том числе России. Банки Западной Европы и Японии будут стремиться проявлять сдержанность в вопросе банковской войны против России.

В-третьих,   банковские системы США и их союзников находятся в иной «весовой категории», нежели банковская система России. Конечно, отдельные западные банки могут серьезно пострадать или даже уйти в «мир иной» в результате «обмена ударами».   Но в целом в случае ведения банковской войны «на полное поражение» потери геополитических противников России не будут для них критическими. Впрочем, для отдельных стран Запада величина этих потерь может существенно варьировать. Для этого целесообразно рассмотреть международную инвестиционную позицию банковского сектора РФ в географическом разрезе.

В.Ю. Катасонов, проф, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

_____________________

Продолжение: В.Ю. Катасонов. Россия пока не готова к серьезной банковской войне (часть 2)

Отредактировано Zlata (18-08-2014 11:12:20)

62

http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=39

     В.Ю. Катасонов. Россия пока не готова к серьезной банковской войне (часть 2)     
            Автор - публикатор     
            03.08.2014 г. 
                См. также ПЕРВУЮ ЧАСТЬ статьи. 

4. Международная инвестиционная позиция России в географическом разрезе

Обратимся к информации Банка России, касающейся географической структуры распределения ликвидных активов российских банков  за рубежом (табл. 5). По состоянию на 1 января 2013 года объем таких активов составил 104,6 млрд. долл. Почти 93% из них пришлось на дальнее зарубежье.

 

Табл. 5. Распределение зарубежных активов банковского сектора Российской Федерации по странам (на 01.01.2013)*

Страна
Млрд. долл.
% от общего объема

Всего
104,6
100

Страны СНГ
7,6
7,3

Страны дальнего зарубежья
97,0
92,7

Великобритания
27,6
26,4

США
14,2
13,6

Германия
13,1
12,5

Кипр
10,2
9,8

Голландия
4,1
3,9

Швейцария
3,7
3,5

Франция
3,6
3,4

Италия
3,3
3,2

Прочие страны дальнего зарубежья
17,2
16,4

 

* Наиболее ликвидная часть зарубежных активов, состоящая из кредитов, депозитов, корсчетов, наличной иностранной валюты в кассах кредитных организаций

Наибольшая часть самых ликвидных зарубежных активов российских банков (депозиты, кредиты, корсчета, наличная валюта) приходится не на США, как многие считают, а на Великобританию. Там наших банковских активов в два раза больше, чем в США. Лондон в плане санкций всегда идет в одной связке с Вашингтоном. В случае принятия решения Вашингтоном о замораживании зарубежных активов российских банков можно ожидать, что сразу же будет заморожено около 40% всех зарубежных активов (26,4% - Великобритания, 13,6% - США).  А  80% зарубежных активов российских банков сосредоточено в США, Великобритании и еще шести странах (Германия, Кипр, Голландия, Швейцария, Франция, Италия), финансово-банковские системы которых находятся под  контролем Вашингтона. 

Также нелишне обратить внимание на географическую структуру распределения международных резервов Российской Федерации. Привожу самые последние данные Банка России (на 30.09.2013, % к итогу): Франция – 32,0; США – 30,8; Германия – 19,1; Великобритания – 9,2; Канада – 3,0; международные организации – 1,7; прочие – 13,4. Для сравнения приведу данные о географической структуре международных резервов РФ на середину 2006 года (% к итогу): США – 29,4; Германия – 21,1; Великобритания – 13,9; Франция – 11,4; Швейцария – 8,6; Нидерланды – 4,9.  Можно заметить, что за 2006-2013 гг. доля Соединенных Штатов в международных резервах России осталась без изменения. Произошло лишь перераспределение долей других ведущих стран Запада. Неожиданно на первый план вышла Франция, а такие страны, как Швейцария и Нидерланды ушли на третий план. Как бы там ни было, но практически все международные резервы РФ размещаются в тех странах, которые находятся под жестким контролем Вашингтона. Франция, в которой на сегодняшний день размещена почти 1/3 всех международных резервов РФ исключения в этом плане не представляет.
 

5. Предварительные выводы и рекомендации. 

В первой части статьи были приведены  официальные данных Банка России, подкрепленные некоторыми экспертными и неофициальными оценками. С  точки зрения оценки наших возможностей противостоять масштабной экономической войне Запада представленная нами статистика    позволяет сделать следующие выводы.   

1.     В случае ведения экономической войны «на полное уничтожение» Россия может понести большие потери, чем наш противник. Чистые потери могут составить 288 млрд. долл. (разница между объемом активов нерезидентов в России и объемом российских активов за рубежом). И это без  учета тех громадных активов, которые сформировались за границей за многие годы в результате нелегального вывоза капитала и которые не находят отражения в статистике Банка России.

2.     Вместе с тем, следует учесть структуру внешних обязательств и внешних активов Российской Федерации. Во внешних обязательствах РФ (т.е. активах нерезидентов в российской экономике) явно преобладают долгосрочные обязательства (86,7%). В то же время в зарубежных активах РФ преобладают краткосрочные активы (71,0%). Такая структура выгодна России, так как «свернуть» краткосрочные активы намного проще и быстрее, чем активы долгосрочные. Впрочем, эта    особенность структуры активов может рассматриваться как преимущество  лишь накануне начала большой экономической войны. После начала такой войны противник может заморозить все наши активы за рубежом, включая краткосрочные. Если бы нам удалось вывести из-за границы более 700 млрд. долл. наших краткосрочных инвестиций, то Запад оказался бы в крайне проигрышном положении (чистая инвестиционная позиция РФ по долгосрочным активам составляла  на начало года плюс 341 млрд. долл.).

3.      Главную роль в формировании международной инвестиционной позиции играет банковский сектор. На банковский сектор в широком определении (банки + Центральный банк) приходится 31,5% всех активов нерезидентов в российской экономике. Доля банковского сектора в широком определении в зарубежных активах РФ составляет 71,7%. Чистая инвестиционная позиция банковского сектора в широком определении составляет минус 494 млрд. долл., что почти в 1,8 раза превышает чистую инвестиционную позицию всей Российской Федерации. Противник может нанести удар именно по зарубежным активам банковского сектора в широком определении, не получив адекватного ответа от Российской Федерации. Удар может выразиться в следующих действиях:

а) замораживание, арест и/или блокирование международных резервов ЦБ РФ;

б) замораживание или арест зарубежных депозитов и счетов  российских банков;

в) отказ (запрет со стороны властей западных стран) погашать  займы и кредиты российских банков;

г) конфискация или арест долей российских банков в капиталах зарубежных компаний и банков. 

4.     Из сказанного выше следует, что роль банковского сектора в экономической войне трудно переоценить.  Для банковского сектора необходима программа подготовки к такой войне. Ситуация для банковского сектора РФ не является  безнадежно плохой, поскольку во внешних активах российских банков на краткосрочные активы приходится без малого половина. Такие активы при правильно выстроенной политике можно было бы «свернуть». В то же время в структуре   иностранных  активов в банковском секторе экономики преобладают долгосрочные активы (72,0%). Это преимущественно долгосрочные банковские депозиты. Такие активы из России быстро вывести нельзя. Или же вывод сопряжен с большими потерями. По долгосрочным активам банковского сектора преимущество в экономической войне на стороне  России, т.е. потенциальные потери иностранных банков могут  превысить потери российских банков. 

5.     В упомянутой выше банковской программе подготовки к экономической войне важная роль должна отводиться Банку России. Во-первых, потому, что он весомо участвует в формировании международной инвестиционной позиции РФ (почти половина зарубежных активов России – международные резервы ЦБ). Во-вторых, потому, что он является регулятором банковского сектора. Мы уже отметили, что в зарубежных активах российских банков высока доля краткосрочных активов. В международных резервах Банка России имеются как краткосрочные, так и долгосрочные активы. По нашим оценкам, примерно в пропорции 50:50. Сам ЦБ такой группировки на своем сайте не представляет. В любом случае, по нашим оценкам,  упомянутая выше программа могла бы обеспечить оперативный вывод из-под удара не менее 350-400 млрд. долл. наших активов за рубежом. За это же время иностранные банки успели бы вывести из-под удара своих российских активов на сумму 60 млрд. долл. После таких «эвакуационных» операций с обеих сторон  соотношение сил сложилось бы в пользу Российской Федерации. Не только в рамках международной инвестиционной позиции  банковского сектора РФ, но также в рамках всей международной инвестиционной позиции Российской Федерации.

6.     Необходимо срочное выведение зарубежных активов российских банков из США и стран, находящихся под их контролем. Также следует безотлагательно принять меры по изменению географической и валютной структуры  международных резервов Банка России.

7.     Учитывая, что зарубежные активы и обязательства перед нерезидентами банковского сектора РФ сконцентрированы всего в нескольких банках (прежде всего, ВЭБ, ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк), для  Банка России не представляло бы большого труда разработать и обеспечить контроль над  реализацией программы подготовки банковского сектора страны к экономической войне.

6. Заключительная рекомендация.

Но, как говорят англичане, the last, but not the least  (последнее по списку, но не последнее по значению). Главным камнем преткновения для эффективной подготовки России к банковской (и экономической) войне со стороны Запада являются нашим денежные власти (Минфин и          ЦБ).   Об этом уже столько сказано и написано!  Для того, чтобы понять, как наш Центробанк «готовится» к экономическим санкциям, достаточно, например, познакомиться с таким свежим его документом, как «Доклад о денежно-кредитной политике» (№2(6), июнь 2014 г.). Документ внушительный, около 100 страниц. Так вот в нем лишь один раз на стр. 78 упомянуто слово «санкции» (в разделе «Оценка рисков»), а   о  рекомендациях (и, тем более, программе действий) по преодолению или смягчению этого риска вообще не слова! Банк России не замечает санкций! Как тут не согласиться с  тем, что    ЦБ РФ даже не самые радикальные отечественные экономисты стали называть «филиалом ФРС США», «пятой колонной», «агентом влияния» Вашингтона. 

Таким образом, заключительной рекомендацией (не Банка России, а моей) является следующая: государство  должно восстановить свой контроль над Центробанком, который был утрачен более 20 лет назад. Без такого контроля экономическая война закончится полным поражением России.

В.Ю. Катасонов, проф, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

 

 

 

Последнее обновление ( 03.08.2014 г. ) 
  « Пред.     След. » 

Вернуться

•Редакционная политика

Последние статьи 
•Движение за возрождение отечественной науки
•Министр иностранных дел ДНР заявил о геноциде населения Новороссии
•Александр Одинцов. Холодная война-2: санкции, риски и возможности
•РФ и инновации. Ч.2
•РФ и инновации. Ч.I
•П.К. Робертс, политик, офицер ЦРУ открытым текстом об Украине, 3-й мировой войне, США и России
•За что ненавидят Стрелкова и Бородая
•Формула предательства. Виталий Третьяков: 10 смертных грехов российской интеллегенции
•Рокировка: А.Дворкович станет курировать и науку
•О причинах изменений в руководстве ДНР и ЛНР

Отредактировано Zlata (18-08-2014 11:17:17)

63

http://www.dal.by/news/149/20-08-14-13/  http://s3.uploads.ru/t/GORvV.gif

64

http://www.dal.by/news/109/24-08-14-16/
   
  Глазьев: Хватит терять по 100 млрд. долларов ежегодно

Опубликованная 7 августа статья министра экономики России А.Улюкаева радует смелой позицией автора в отношении "священной коровы" денежных властей России - бюджетного правила, запрещающего свободное использование нефтегазовых доходов бюджета.

Хотя никто из здравомыслящих экономистов не поддерживал введение этого правила, оно стало считаться чем-то самим собой разумеющимся после нескольких лет безответной критики. Некоторые конспирологически настроенные эксперты даже пришли к выводу о том, что в форме бюджетного правила Россия платит контрибуцию победившим в холодной войне США.

Действительно, по своему смыслу бюджетное правило означает, что сверхприбыль от экспорта нефти должна резервироваться в американских облигациях, то есть направляться не на нужды российского государства, а на кредитование США. Любопытно, что даже после решений США о введении санкций против России и фактического развертывания американцами войны против России на Украине, российский Минфин вложил очередные миллиарды долларов бюджетных денег в кредитование государственных, в том числе военных, расходов противника. Это напоминает дисциплинированность советских поставщиков, которые в июне 1941-го, уже после нападения Германии на СССР, продолжали отгружать нужные германскому военно-промышленному комплексу ресурсы.

Нужно поблагодарить А.Улюкаева, что он публично поставил под сомнение политику вывоза нефтегазовых доходов за рубеж с ничтожной доходностью около 1%. Ведь внутри страны их можно было бы разместить с многократно большей доходностью и пользой. Или отказаться от заимствований для финансирования искусственно созданного дефицита бюджета под 6-7% годовых. Только на разнице процентных ставок между занимаемыми и предоставляемыми кредитами российский бюджет ежегодно теряет около сотни миллиардов рублей. А если бы замороженные в американских облигациях средства бюджетных фондов были бы вложены в сооружение инфраструктурных объектов, субсидирование инновационных проектов, строительство жилья, экономический эффект был бы многократно больше.

Обстоятельства военного времени заставляют вернуться к очевидным истинам, которые уже два десятилетия отвергаются российскими денежными властями в пользу навязанных Вашингтоном догм. Причем пресловутое бюджетное правило не является среди последних основным. Эта "дохлая кошка" была подброшена американцами после того, как российские денежные власти проглотили более фундаментальные догмы Вашингтонского консенсуса, изобретенного для удобства колонизации слаборазвитых стран американским капиталом. Ключевыми из них являются догмы о либерализации трансграничного перемещения капитала, количественном ограничении денежной массы и тотальной приватизации. Следование первой догме гарантирует свободу действий иностранным инвесторам, основную часть которых составляют связанные с ФРС США финансовые спекулянты. Выполнение второй - обеспечивает последним стратегические преимущества, лишая экономику страны внутренних источников кредита. Соблюдение третьей - дает возможности извлечения сверхприбыли на присвоении активов колонизируемой страны.

Нетрудно посчитать, что приглашенные в начале 90-х годов поучаствовать в российской приватизации американские спекулянты к 1998 году на раскрученных ими при помощи российского правительства финансовых пирамидах получили более 1000% прибыли. Заблаговременно выйдя из этих пирамид, они обвалили финансовый рынок и затем вернулись скупать десятикратно подешевевшие активы. "Наварив" еще около 100%, они вновь вышли с российского рынка в 2008, обрушив его втрое.

В целом, проведение догматической политики Вашингтонского консенсуса обошлось России, по разным оценкам, от одного до двух трлн. долл. вывезенного капитала, потерей более 10 трлн. руб. бюджетных доходов и обернулось деградацией экономики, инвестиционный сектор которой (машиностроение и строительство) сократился в несколько раз с вымиранием большинства наукоемких производств, лишенных источников финансирования. Не менее половины вывезенных из России капиталов осело в американской финансовой системе, а освободившийся от отечественных товаропроизводителей рынок был захвачен западными кампаниями. Титулы лучших министров финансов и руководителей центробанков, которыми американцы благосклонно наделяли своих агентов влияния в российском руководстве, обошлись России весьма недешево.

Вступая в начатую А.Улюкаевым дискуссию, начну с главного в рыночной экономике - денег. Основателю клана Ротшильдов приписывают слова: "дайте мне право печатать деньги, и мне нет дела до того, кто в этой стране принимает законы". С середины 90-х годов российские денежные власти под давлением США и МВФ ограничили денежную эмиссию приростом валютных резервов, формировавшихся в долларах. Тем самым они отказались от эмиссионного дохода в пользу США и лишили страну внутреннего источника кредита, сделав его чрезмерно дорогим и подчинив экономику внешнему спросу на сырьевые товары. И, хотя в рамках антикризисной программы в 2008 году денежные власти от этой модели отошли, до сих пор объем денежной базы в России в полтора раза ниже величины валютных резервов, долгосрочный кредит остается недоступным для внутренне ориентированных отраслей, а уровень монетизации экономики вдвое ниже минимально необходимого для простого воспроизводства.

Недостаток внутренних источников кредита отечественные банки и корпорации пытаются компенсировать внешними займами, что влечет чрезвычайную уязвимость России от финансовых санкций. Прекращение иностранных кредитов со стороны западных банков может в одночасье парализовать воспроизводство российской экономики. И это при том, что Россия является крупным донором мировой финансовой системы, ежегодно предоставляя ей более 100 млрд. долл. капитала. Имея устойчивый и значительный положительный торговый баланс не мы, а субсидируемые нами западные партнеры должны были бы бояться санкций, ограничивающих доступ России на мировой финансовый рынок. Ведь если страна больше продает, чем покупает, она не нуждается в иностранных кредитах. Более того, их привлечение влечет вытеснение внутренних источников кредита с ущербом для национальных интересов.

Первое, что нужно сделать для вывода экономики на траекторию устойчивого роста и обеспечения ее безопасности - восстановить эмиссию денег в государственных интересах, обеспечив предприятия необходимым для их развития и роста производства объемом долгосрочного кредита. Как и в других суверенных странах, эмиссия денег должна вестись Центральным банком не под покупку иностранной валюты, а под обязательства государства и частного бизнеса посредством рефинансирования коммерческих банков в соответствии с потребностями развития экономики.

В соответствии с рекомендациями классика теории денег Тобина, целью деятельности Банка России должно стать создание максимально благоприятных условий для роста инвестиций. Это означает, что рефинансирование коммерческих банков должно вестись под доступный для производственных предприятий процент и на сроки, соответствующие длительности научно-производственного цикла в инвестиционном комплексе. Скажем, на 3-5 лет под 4% годовых для коммерческих банков и на 10-15 лет под 2% годовых для институтов развития, кредитующих государственно значимые инвестиционные проекты.

Чтобы деньги не уходили на спекуляции против рубля и за рубеж, как это произошло в 2008-2009 годах с эмитированными для спасения банков сотнями миллиардов рублей, банки должны получать рефинансирование только под уже выданные производственным предприятиям кредиты или под залог уже приобретенных обязательств государства и институтов развития. При этом нормы валютного и банковского контроля должны блокировать использование кредитных ресурсов в целях валютных спекуляций. Для их пресечения и прекращения нелегальной утечки капитала следует ввести предложенный тем же Тобиным налог на финансовые спекуляции. Хотя бы на их валютную часть в размере НДС, взимаемого по всем валютообменным операциям и засчитываемого в оплату НДС при импорте товаров и услуг.

Предложенные выше меры дадут экономике необходимые для ее модернизации и развития кредитные ресурсы. Ведь создаваемый государством кредит по своему смыслу есть авансирование экономического роста. Имеющиеся производственные мощности позволяют российской экономике расти с темпом ежегодного прироста ВВП на 8%, инвестиций - на 15%. Это требует соответствующего расширения кредита и ремонетизации экономики. Под угрозой применения финансовых санкций ее уместно начать с немедленного замещения внешних займов государственных корпораций кредитами российских госбанков по тем же процентным ставкам и на тех же условиях. Затем постепенно расширять и удлинять рефинансирование коммерческих банков на универсальных единых условиях. Только Банку России следует не повышать ключевую ставку процента, усиливая антироссийские санкции со стороны США и ЕС, а, наоборот, ее снижать до уровня рентабельности предприятий инвестиционного сектора.

Представляю, как апологеты долларизации российской экономики, начнут кричать, что реализация этих предложений обернется катастрофой. Запугивая руководство страны гиперинфляцией, проводники Вашингтонского консенсуса политикой количественного ограничения денежной массы уже довели российскую экономику до жалкого состояния сырьевой колонии американо-европейского капитала, эксплуатируемой офшорной олигархией. Им невдомек, что главным антиинфляционным лекарством является НТП, который обеспечивает снижение издержек, рост эффективности, увеличение объемов и повышение качества продукции, что и дает постоянное снижение цены единицы потребительских свойств товаров в передовых и успешно развивающихся странах. Самым наглядным примером является Китай, экономика которого растет на 8% в год, денежная масса увеличивается на 30-45% при снижающихся ценах. Ведь без кредита не бывает инноваций и инвестиций. А инфляция возможна и при нулевом, и даже отрицательном кредите. Что собственно и демонстрирует уже два десятилетия российская экономика, в которой денежные власти попустительствуют вывозу капитала и искусственно ограничивают рост денежной массы, в то время как монополии постоянно вздувают цены, компенсируя сжатие производства.

Никто не сомневается в том, что избыточная эмиссия влечет инфляцию. Так же как чрезмерное орошение влечет заболачивание. Но искусство денежной политики, как и умение садовода, заключается в том, чтобы подбирать оптимальный уровень эмиссии, заботясь о том, чтобы денежные потоки не уходили из производственной сферы и не создавали турбулентности на финансовом рынке. Во избежание инфляционных рисков необходимо ужесточить банковский и финансовый контроль с целью предотвращения образования финансовых пузырей. Эмитируемые для рефинансирования коммерческих банков деньги должны использоваться исключительно для кредитования производственной деятельности , что требует применения, наряду с инструментами контроля, принципов проектного финансирования. При этом важно развернуть механизмы стратегического планирования и стимулирования НТП, которые помогли бы бизнесу правильно выбрать перспективные направления развития.

В условиях структурного кризиса мировой экономики, обусловленного сменой доминирующих технологических укладов, крайне важно правильно выбрать приоритетные направления развития. Именно в такие периоды для отстающих стран открывается окно возможностей для технологического скачка в состав мировых лидеров. Концентрация инвестиций в освоение ключевых технологий нового технологического уклада позволяет им раньше других оседлать новую длинную волну экономического роста, получить технологические преимущества , поднять эффективность и конкурентоспособность национальной экономики, кардинально улучшить свое положение в мировом разделении труда. Мировой опыт совершения технологических рывков указывает на необходимые параметры такой политики: повышение нормы накопления с нынешних 22 до 35%, для этого - удвоение кредитоемкости экономики и соответствующее повышение ее монетизации; концентрация ресурсов на перспективных направлениях роста нового технологического уклада.

Мир вступил в эпоху серьезных перемен, которая продлится еще несколько лет и завершится выходом на новый длинноволновой подъем экономики на основе нового технологического уклада с новым составом лидеров. У России еще есть шанс оказаться среди них при переходе к политике опережающего развития, основанной на всемерном стимулировании роста нового технологического уклада. Несмотря на катастрофические последствия проводившейся два десятилетия макроэкономической политики для большинства отраслей наукоемкой промышленности, в стране еще остается необходимый для совершения технологического рывка научно-технический потенциал. Если его не разрушать приватизацией и бюрократизацией Академии наук, а оживить дешевым долгосрочным кредитом.

При переходе к политике опережающего развития вопрос о бюджетном правиле приобретает правильную постановку. Конъюнктурные доходы бюджета, образующиеся за счет роста нефтяных цен, должны вкладываться в кредитование не чужой, а своей экономики. За счет них следует формировать бюджет развития, средства которого направлять на финансирование НИОКР и инновационных проектов освоения производств нового технологического уклада, а также на инвестиции в создание необходимой для этого инфраструктуры. Вместо наращивания валютных резервов в американских казначейских обязательствах избыток валютных поступлений следует тратить на импорт передовых технологий. Целью макроэкономической политики должно стать наращивание кредита в модернизацию и развитие экономики на основе нового технологического уклада, а не ограничение денежной массы в расчете на снижение инфляции. Последняя будет снижаться по мере снижения издержек, улучшения качества и роста объемов производства товаров и услуг.

Логика мирового кризиса закономерно влечет обострение международной конкуренции. Стремясь сохранить лидерство в конкуренции с поднимающимся Китаем, США разжигают мировую войну в целях удержания своей финансовой гегемонии и научно-технического превосходства. Применяя экономические санкции параллельно наращиванию антироссийской агрессии на Украине, США стремятся нанести поражение России и подчинить ее, как и ЕС своим интересам. Продолжая политику Вашингтонского консенсуса и сдерживая расширение кредита, денежные власти усугубляют негативные последствия внешних санкций, ввергая экономику в депрессию и лишая ее шансов на развитие.

Война США и их союзников по НАТО против России набирает обороты. Времени для маневра остается все меньше. Чтобы не проиграть в этой войне, макроэкономическую политику следует немедленно подчинить целям модернизации и развития на основе нового технологического уклада.

--------------------------------------------------------------------------------

- Глазьев ответит анонимам от киевской хунты
- Предложения Глазьева смертельно опасны для Чубайса
- "Парадокс" со Степаном Демурой, в гостях Сергей Глазьев

Источник
 
 
Контакты© 2011 Dal.by

Отредактировано Zlata (25-08-2014 08:30:22)

65

Щедрость от Чубайса

    Только что моей супруге пришло два почтовых перевода. Один на сумму 4 рубля 67 копеек, второй на 1 рубль 97 копеек. Если сравнить с денежными посланиями из тех же адресов нашим соседям, то наша сумма покажется внушительной. Там один из переводов на 36 копеек, второй всего на 18 копеек.

Это дивиденды за прошедший год от электрических компаний, не деньги, скорее всего, издевательство. Очевидно, сортировщики киловатов, подняв в очередной раз тарифы на электроэнергию для населения, решили заодно посмеяться и над миноритарными акционерами.

Стоит ли тратить время для заполнения этих почтовых бланков, предъявлять паспорт в окошко для получения копеек? И вообще, стыдно перед работниками почты приходить за такими суммами. Однако почта торопит, пришли уже повторные извещения. Переслать бы все это богатство автору национального проекта по разгосударствления собственности, Анатолию Чубайсу. Только, жалко, не знаем его домашнего адреса?

Он в 1992 году пообещал стране, что после раздела госсобственности и выдачи населению приватизационных чеков (ваучеров), все разбогатеют. Один ваучер будет равен по стоимости двум автомобилям. После получения нынешних денежных переводов, мы с женой примерили это благополучие на себе.

После того, как Чубайс раздал ворам и мошенникам заводы и фабрики, ему доверили оптимизировать работу энергосистемы страны, на время он возглавил РАО "ЕС России". Через несколько лет подвел итоги этой работы словами: "Бабушка Рая уходит, но зато её дети и внуки дадут мощный импульс развития фондового рынка". Эти слова Анатолия Чубайса цитировало тогда агентство "Интерфакс". "Раями" называли бумаги холдинга биржевые брокеры.

1 июля 2008 года РАО "ЕС России"" закончило свое существование. Анатолий Чубайс напоследок с оптимизмом преподнес обществу перспективу развития энергетики в нашей стране. Всё это было без научных разработок, доказательств, без изучения сложившейся социальной ситуации в стране, как говорят от фонаря. Чубайс даже наметил на ближайшие несколько лет виртуальную инвестиционную программу для энергетики. По его словам, она должна превысить 4 триллиона рублей. Убеждал, что знает, откуда возьмется каждый рубль. 1 триллион составят частные средства, вырученные от продаж генерирующих и энергосбытовых компаний. К тому же, на счетах энергокомпаний скопилось почти 800 миллиардов рублей, они по замыслу Чубайса должны были пойти на инвестиции в электрические сети, тепловую генерацию, гидрогенерацию. Глава РАО ожидал, что к 2010 году отрасль выйдет на ввод 13 тысяч мегаватт мощностей ежегодно. Это станет, как бы рекордом для России, так и для бывшего СССР. Планы хорошие, правда, без всякой ответственности за их исполнение.

Моя жена до последнего трудилась руководителем группы в институте "Теплопроект", который ни только проектировал все тепловые электростанции Советского Союза, но и вел наблюдение за их техническим состоянием. У жены сложилось свое понятие о географии, большую страну она различает теперь не по городам, областям, а по названиям электростанций. Её географические познания расширяют также станции, которые наши специалисты строили в зарубежье. Кое-где, супруга побывала в служебных командировках сама, многое для расширения кругозора добавляли в своих рассказах коллеги, строившие станции в других дальних краях.

При Чубайсе, в награду, всем работникам проектного института, в том числе и моей боевой подруге, выделили по одной акции РАО "ЕС Россия". Когда РАО, по замыслу нашего главного приватизатора, стали дробить, то куски этой акции разбросали по всем холдингам, компаниям, связанных с энергетикой. Почти в каждой из этих контор у жены оказалось сотни, а то и тысячи голосующих акций.

Вся деловая жизнь энергетического комплекса проходит теперь через наш семейный почтовый ящик. Десятки пухлых писем от компаний этого профиля идут со всей страны. Там должны проголосовать за нового директора, другая компания покупает новые активы. Жене присылают бюллетень для голосования. Приезжай, например, в Читу, а завтра уже собирайся в Новосибирск. В крайнем случае, доверься почте, пересылай свой голос письменно.

Но всерьез эту дробь принимать не хочется, если обналичишь какую-то тысячу этих акций, то даже на билет в автобусе не наскребешь. Сторонникам Чубайса очень выгодно было обесценить акции, замутить энергетическую бухгалтерию. Что остается делать теперь миноритарному акционеру? Косить нечего, дивидендов нет, одни бесконечные письма. Только в "Теплопроекте" получателей такой деловой почты около тысячи человек. Чтобы отослать одно письмо, бюллетень для голосования, нужно заплатить около 16 рублей. Кому охота тратиться на это казино, никто не вступает в эту игру, не ставит ставки. А ведь стараются играть с людьми до сих пор.

Вот одно из последних писем. 24 компании из энергетического комплекса Приволжья и Урала просят согласие на объединение под крышей Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания". Создают новое РАО. О выгоде такого объединения написано в письме. Сократится количество управленческих уровней, будет создана прозрачная вертикаль управления, устранятся дублирующие функции, снизится зависимость от недобросовестных посредников. Все это уже раньше было в нашей энергетической системе, но в погоне за мыльными пузырями Чубайс все разрушил. Теперь людям приходится начинать все сначала.

Чтобы объединиться, компании должны подравнять стоимость обыкновенных именных акции, подвести их к общему знаменателю, ценой в 1 рубль. Вот как выглядит пока вся эта бухгалтерия в нескольких из этих фирм. В ОАО ТГК-5 именные акции до этого стоили по 1 копейке, в ОАО ТГК-9 и вовсе 0,003 копейки, в ОАО СЭСК - О,717 рубля. Только в портфель ТГК- 9, (Пермь, Свердловская область, Коми) умещалось 7 триллионов 876 миллиардов таких акций. Не меньше, чем тысячью голосующих акций можно одарить каждого жителя земного шара, даже младенцев ТГК не обидит. Уму не поддаются такие цифры, такие расчеты. Сколько нужно бухгалтеров, экономистов, чтобы с помощью таких схем обдуривать народ? А какой труд для почты, которая пересылает эти письма и копеечные переводы?

Это все по Чубайсу, все его реформы свелись к такому туману и разворовыванию всего ценного в отрасли. Везде расставлены жадные до денег дельцы, с приветом от него. Они и являются изобретателями таких схем. Электрикам и различным технарям нет время, чтобы считать эти дикое количество акции. Нужно работать, кормить семью. Они просят только одного, чтобы их защитили от хищников, которые свили гнезда в этой отрасли. К сожалению, различные государственные органы не спешат ворошить этот муравейник, над которым развиваются наши государственные флаги.

Тема больная, и всенародная, не напрасно в разгар выборов в президенты Путин собрал на Саянно-Шушенской ГЭС чиновников для заслушивания его мыслей по реформированию отечественной энергетики. Он на словах старался хоть немножко вырвать бурьян, который посеял Чубайс. Путин заявил, что денег в этой отрасли много, но их прячут, уводят в оффшоры. Проинформировал собранных в зале, что за 2008- 2010 год рост прибыли от продаж энергии у сбытовых организаций на 279 процентов, а рост дивидендных выплат вырос на 312 процентов. Путин заявил, что многие реальные акционеры сбытовых компаний неизвестны, их имена спрятаны в оффшорах.

По просьбе Путина Минэнерго проверило 352 человека руководящего состава энергетического комплекса, у 169 должностных лиц, практически у каждого второго, выявлена аффилированность с коммерческими организациями. Энергетические комплексы целых регионов, оказываются подконтрольны семейным кланам. Полученные средства обналичиваются через фирмы однодневки, присваиваются членами семей.

Например, руководитель ОАО "Магистральные энергетические сети Урала" Г. Никитин одновременно был учредителем пяти коммерческих организаций, которые связаны с ремонтно- строительными и техническими работами на энергетическом комплексе Урала и Западной Сибири. А ещё у Никитина много родственников, которые окружили родной энергокомплекс ещё 16-ю коммерческими организациями, с оборотом средств, превышающих 2 миллиарда рублей. Все это было сделано для нелегального увода через подставные фирмы денежных средств населения в оффшоры. После разноса Путина, 13 руководителей энергокомпаний, в том числе и Никитин, подали в отставку.

Один из отмеченных героев, бывший директор "Энергострима", который работал в центральной части России, Юрий Желябовский, умудрился с товарищами увести аж 25 миллиардов рублей. После разноса Путина Желябовский рванул в Швейцарию, потом вернулся в Россию. Только вот, ни этого партизана, ни пропавшие миллиарды уже несколько лет доблестные правоохранительные органы не могут обнаружить на наших просторах.

Несмотря на грозный окрик Путина, воровская схема в отрасли успешно продолжает работать. Поймают одного из таких кротов и годами не могут доказать, что он вор и мошенник. Сейчас идет суд над бывшим советником губернатора Мурманской области Геннадием Шубиным. Уголовное дело насчитывает 110 томов, сумма, нанесенного им ущерба, несколько миллиардов рублей. Этот ловкач выстроил уже знакомую, вертикально интегрированную структуру, состоящую из множества организаций, часть из которых зарегистрированы в оффшорных зонах, контролирующих около 70 процентов сбыта электроэнергии в Мурманской области. На суде он продолжает говорить, что не брал, ничего не знает, в данное время отсутствовал. Вот такая она, наша энергетическая система в лицах. Многие из тех, кто обворовывает с помощью ЖКХ пенсионеров и прочих жителей страны, отделываются легким испугом. Только и всего.

Так уж получилось, что наша семья является членом дачного кооператива от известного "Теплопроекта". Все лето живем в дачном поселке, здесь все свои. Новости из нынешней жизни этой организации переносят с одного участка на другой. События не очень радостные. Одних работников уже сократили, вторые ещё работают, но с зарплатой в институте туго. Здания, которое строили для этого института, при распаде РАО "ЕС России" передали в собственность другой организации. Теперь институту приходится платить за аренду собственного помещения. Один корпус уже отняли, уплотняют и дальше, освобождают от проектировщиков этажи в последнем здании. Отдают их другим организациям.

Не на фондовом рынке, у бабушки Чубайса под именем Рая, выстраивается будущее нашей энергетики, а в этом институте "Теплопроект", но возможности здесь все больше сужаются. Весной здесь сократили ещё 150 человек. Все меньше проектов, все меньше новых электростанций. Вот такие печальные перспективы нашей энергетики.

--------------------------------------------------------------------------------

- После «реформы» Чубайса в энергетике стали воровать миллиардами
- Киловатт-часы протеста
- Нами правят не «рыночные реформаторы», а опасные любители

Источник

Следующие комментарииКомментарии к новости (2)
Сокол17.08.2014 - 14:06
Всю прелесть "акционирования" рядовые акционеры почувствуют на своей шкуре очень скоро, когда появиться необходимость обновления и замены основных фондов. Вот тогда-то и попросят приличные суммы. Не исключен и другой вариант привлечения средств акционеров, когда в приграничной зоне взрывается электростанция и причиняется значительный вред окружающей среде, а независимый международный суд требует возмещения причиненного ущерба. Вот тогда и вспомнят об акционерах. Дарить надо эти акции, пока не поздно..))))

ОтветитьПожаловаться00 минусов 0 плюсовsmeshinka  отвечает  Сокол  на  комментарий17.08.2014 - 19:44
Прочитайте Устав любого ООО, АОА, ЗАО, уважаемый Сокол.
В каждом Уставе имеется раздел об "ограниченной ответственности" собственников(акционеров). Т.е. каждый собственник несет ответственность за последствия действия своего предприятия ТОЛЬКО в размере стоимости своей части собственности.
Так что, взрыв электростанции, или любую другую техногенную катастрофу предстоит оплачивать людям. Нам с Вами.
Так было и так будет. Иначе зачем буржуям нужен институт государства?

    Контакты© 2011 Dal.by

Отредактировано Zlata (26-08-2014 08:12:17)

66

http://www.dal.by/news/89/20-01-13-2/

        Евгений Федоров: Мы - колония США

   Депутат Евгений Фёдоров открывает нам глаза на то, что 20 лет мы, Россия, фактически жили под оккупационным режимом, установленным правительством США. Это простое и сложное объяснение того, почему наш "долгий" Президент Путин не мог решить насущных проблем нашего государства, почему его клеймили открыто и нагло, как якобы врага, почему нельзя было многое объяснить.

В сложной геополитической игре нельзя было открыто и честно объяснить нашим заклятым друзьям с Капитолийского Холма и Белого Дома, что Россия не намерена быть сырьевым придатком Евросоюза и США, не намерена сокращать русское население до 30 млн и мириться с геноцидом русского народа, а напротив, сделав вид, что происходит разрушение государства, выстоит и утвердит в международной политике парадигму сотрудничества.

Вероятно, поэтому, к сожалению, требовалось ограниченное разрушение экономики, вооруженных сил, медицины, игра двух президентов, сохранение закостенелой "ПЖиВ" "Единой России". Сегодня, с каждым месяцем, утверждения Евгения Фёдорова теряют актуальность. Но суверенитет России, будущее нашего народа, утверждение евразийского сотрудничества, Нового Мирового порядка на основе многополярности, сотрудничества, культуры, духовности - зависят от нас. Сможет ли народ России осознать приоритеты и научиться сотрудничать со своей властью?

Мы за империю Русского Духа!

(русского - по ментальности, по ведическому православию)

За общинность и соборность!

За Высокий коммунитаризм!

За смену парадигмы Личной Выгоды на парадигму Всеобщей Пользы, провозглашенную Фединым Юрием Константиновичем!

За бесконфликтную технологию выживания Человечества в условиях ресурсного голода!

Осенью депутат от "Единой России" Евгений Федоров выступил с инициативами, направленными, по его словам, на возвращение России "экономического суверенитета". Эксперты и политики восприняли предложения депутата неоднозначно. Например, Федоров предлагает запретить правительству покупать валюту, хотя такого положения вещей нет ни в одной крупной стране мира. В интервью "Ленте. ру" депутат рассказал о "дани", которую платит Россия США, о способе повысить уровень жизни россиян в 24 раза, а также о том, как его вызывали "на ковер" в американское посольство.

В настоящее время законопроекты, предложенные Федоровым, находятся на рассмотрении в Государственной Думе. Первый законопроект, внесенный депутатом, предполагает изменение принципов эмиссии (выпуска) рубля. Федоров предлагает забрать полномочия по установлению ставки рефинансирования у Банка России и передать их правительству. По его мнению, таким образом можно будет установить ставку на "приемлемом" уровне - в один процент. Конечная ставка по кредитам для промышленности, по его подсчетам, должна упасть до пяти процентов в год. "Мы должны заставить российский ЦБ работать так же, как европейский и американский", - говорит депутат.

Евгений Федоров был избран в Госдуму еще в 2003 году. До этого был заместителем министра атомной энергетики России. Долгое время занимал пост руководителя Комитета по экономической политике и предпринимательству. Сейчас входит в Комитет по бюджету и налогам.

Сейчас ставка держится на уровне 8,5 процента. Депутат отмечает, что кредиты по низким ставкам должны выдаваться резидентам России. Решения о кредитах нужно принимать на основании оценок российских рейтинговых агентств, а не иностранных (Moody's, Fitch), мнение которых учитывается сейчас. Кроме того, Федоров внес в законопроект о бюджете поправки, предусматривающие запрет на покупку иностранной валюты за счет бюджетных средств. По его мнению, государственные резервы не должны храниться в долларах и евро. Вместо этого их нужно размещать на счетах российских банков, чтобы поддержать отечественную экономику, в том числе за счет развития льготного кредитования.

Механизмы эксплуатации

"Лента.ру": Прокомментируйте, пожалуйста, две цифры, о которых вы говорите. Первая: Россия платит США "дань" в миллиард долларов в день. Вторая: со следующего года РФ будет тратить на покупку иностранной валюты триллион рублей в год. Откуда взялись такие данные?

Евгений Федоров: То, что мы платим дань, установлено с 1991 года. Это политическое установление в отношении всех государств бывшего СССР, например, то же самое на Украине. Кроме Белоруссии - там Лукашенко изменил ситуацию, и теперь у них Госбанк, в отличие от всех наших ЦБ. Механизм ущерба делится на несколько частей. Первое - это собственно механизм дани. Работает он следующим образом: вся эмиссия в РФ осуществляется только одноканальным образом - через выкуп доллара и евро, реже фунтов и иен, на валютной бирже Центральным банком.

Происходит следующий процесс: российский экспортер продал свой товар (нефть, газ, металлургическую продукцию или что угодно) и получил за это доллары. Часть денег компания поменяла в России на рубли у импортера, который ввозит в страну какие-то товары, а вторую часть долларов выкупил ЦБ, выпустив рубли. Эти рубли компания направила на заработки рабочим и на поддержание бизнеса в России. Вот что произошло: экспортер продал реальные товары, а вырученные доллары оказались в российских золотовалютных резервах (ЗВР).

Там они стерилизуются. Даже руководство Центрального банка, даже Улюкаев говорил, что большая часть ЗВРов таковыми не являются и носят вредный характер. В ЗВР резервов процентов двадцать, а остальная часть - это механизм стерилизации купленной валюты. Это элемент международного механизма стерилизации доллара, установленный США во многих странах, не только в России. Это позволяет американцам печатать те самые доллары, их выкупает Россия и уничтожает в своих ЗВРах.

А как это они там уничтожаются?

Они хранятся в российских ЗВРах, вложены в американские ценные бумаги, формально под 0,7 процента годовых (имеется в виду доходность облигаций США - прим. "Ленты. ру"), что в восемь раз меньше инфляции. Вспомните, сколько стоила квартира в Москве десять лет назад, а сколько - сейчас.

Официальная инфляция в США уже 15 лет не превышает даже трех процентов, а часто и меньше.

Мы же живем в реальном мире. А официальные цифры - это сказка для дурачка. Но важна даже не инфляция. Важно то, что после попадания в ЗВРы доллар оказывается связан и развязать его нельзя. По российскому законодательству извлечь его из ЗВРов мы не можем. За счет разницы этих 0,7 процента и инфляции он тает и может это делать хоть 30 лет. Но реально он "стаивает" лет за десять, стерилизуется. То же самое касается Украины и остальных стран.

Как только ФРС (Федеральная резервная система США) увидела, что доллар оказался в ЗВР в России, Украине или где угодно, она тут же выпускает новый доллар - это же бумажка. При этом выпускает не просто так, а для кредитования американского правительства. Потом эти деньги напрямую ложатся на российскую инфляцию и поступают в американский бюджет. На эти деньги, например, опирается Обама, когда запускает триллионную программу медицинских страховок. Вот он ее полностью профинансировал на российские деньги.

Если вы подсчитаете, сколько долларов за последние 20 лет выкупил Центробанк, и учтете коэффициент инфляции, то у вас получится 200-300 миллиардов долларов в год. Чуть меньше миллиарда долларов в день. Но это только прямая дань, а есть еще и другие. Так, отсутствие механизма кредитования мешает нам наращивать промышленность, строить объекты. Если вы предприниматель в России, то деньги можно получить только на Западе, в России на национальном уровне вы этих денег не получите.

Но эти деньги вам дадут не только если вы такой хороший и написали бизнес-план, но и если вы с ними договоритесь. Ну, например, вы перешли в иностранную юрисдикцию и берете оборудование дороже рынка, технологии берете специфические и так далее. В России вы не можете построить предприятие в кредит, только если это ручное управление - и то только под десять процентов годовых. А в Европе - четыре-пять, это значит, что мы изначально в неконкурентной позиции. Это барьер, а не сложность в инвестициях.

К прямой дани добавьте бюджетную дань, которая начнет складываться со следующего года, это около 240 миллиардов долларов в год. Это параметры, заложенные в бюджет, который мы сейчас принимаем, я вот сейчас пришел с Комитета по бюджету.

Вы говорите о "бюджетном правиле "?

Совершенно верно. Согласно этому правилу, государство будет изымать около триллиона рублей в год вместо обычных расходных статей. Это разница между бюджетом с "бюджетным правилом" и бюджетом без него. Деньги будут направляться на выкуп долларов и евро. Получается, сколько мы платим налогов стране - столько же мы платим и дани. Но это только по этим двум пунктам, а их несколько. Например, речь идет о размещении всего крупного бизнеса в иностранной юрисдикции. Любое наращивание богатых людей в России автоматически приводит к вывозу капитала.

Китай, США, валюта

В течение последних нескольких лет было известно только об одном требовании США к Китаю, связанном с валютой. Соединенные Штаты и Евросоюз требовали от КНР повысить курс юаня (курс национальной валюты Китая не является свободным), так как, по их мнению, Пекин намеренно занижает его, чтобы поддерживать свой экспорт. В конце 2011 года в США был разработан закон, разрешающий вводить запретительные пошлины в отношении товаров из тех стран, которые занижают курс своей валюты. В ответ Китай пригрозил США "торговой войной".

Механизм этой дани подсчитал не я - его подсчитали американцы. Вот этот механизм, связанный с формированием и увеличением богатства олигархов, составляет 500 миллиардов долларов в год. Есть еще производительность труда, которая у нас в три раза меньше, чем в Европе. Вот для этого правила коэффициент потерь составляет три, а запрет механизма национального кредитования имеет коэффициент четыре. Если перемножить все в сумме, включая дань, то получим коэффициент потерь 24 - то есть мы живем в 24 раза хуже, чем если бы у нас был экономический суверенитет.

Ну а Китай, например, со своими мощными международными резервами - тоже "стерилизует" доллар? А страны ОПЕК, Саудовская Аравия, у которых большие золотовалютные резервы и резервные фонды?

В Китае немного другая ситуация, там все-таки Госбанк, и у Саудовской Аравии - Госбанк. Но обратим внимание, что КНР устанавливает курс юаня по требованию американских властей. То есть это политическая позиция, которую Китай устанавливает в отношении своей валюты. К ним приезжает госсекретарь США и просто требует это сделать. Когда к вам приезжает представитель другого государства и требует, то это уже не экономическое, а политическое соображение, потому что вы вынуждены учитывать, сколько у него авианосцев, какой политический вес и так далее.

Китай в этой же системе, но в других принципах. Это их решение, связанное с политической позицией по отношению к США: они не хотят ссориться для сохранения стабильности. Но Россия относится к тем государствам, в которых решение принимается вместо них. Когда создавали нашу политическую систему, нас не спрашивали. А Китай, напоминаю, отбил "бархатную революцию" и остался суверенным. После этого КНР, как разумный субъект международного права, начала откупаться от самой сильной страны - США. Мы же даже не можем принимать такие решения, за нас эти решения принимает другая страна.

У нас есть запреты на развитие, а у Китая - нет. Например, как я выше говорил, у нас запрещена национальная кредитная система. Я даже, может, и не против, чтобы мы платили дань США для спокойствия - главное, чтобы сняли запрет на развитие.

Инфляции не будет

Давайте вернемся к механизму эмиссии рубля. У нас в стране все-таки кредитная эмиссия, то есть количество рубля увеличивается за счет того, что Банк России дает под процент кредиты коммерческим банкам, а последние, в свою очередь, кредитуют компании и население. По-вашему, этот механизм, который используют почти все Центробанки мира, в России не работает?

Он просто запрещен на законодательном уровне. Потому что в законе о ЦБ Европы и ФРС первый пункт - "поддержка национальных экономик". У Банка России этого пункта нет вообще, у него главный пункт - поддержка курса рубля. Понимаете? Центральный банк Евросоюза обязан кредитовать национальную экономику, а нашему банку запрещено это делать.

Независимость ЦБ

Законом о Центральном банке России, кроме прочего, установлено, что Банк России подконтролен Государственной Думе. Госдума же назначает и снимает его председателя, кандидатура которого должна быть одобрена президентом России. Основные направления денежно-кредитной политики регулятор разрабатывает совместно с правительством России. Тем же документом установлено, что ЦБ является "кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования".

Но ведь такого закона, который запрещал бы кредитную эмиссию российского Центрального банка, не существует.

Нет. Просто других целей, кроме поддержания курса рубля, у Банка России нет. Он поэтому держит ставку в 8,5 процента, чтобы не пустить деньги в национальную кредитную систему. Хотя Путин требовал от ЦБ снижения ставок. Но Центральный банк откровенно не выполнил его указания, то есть Центробанк осуществляет саботаж указаний президента страны. Но это саботаж по закону. Кроме того, нашему ЦБ прямо запрещено кредитование российского правительства, а европейскому и американскому - разрешено. Совокупность этих правил приводит к тому, что Банк России не работает на российскую экономику. Поэтому Европа и США запускают механизм кредитной эмиссии, а мы только поддерживаем их кредитную эмиссию.

Так российский ЦБ же выдает банкам кредиты, и в последнее время их объемы растут

Он выдает эти деньги банкам под кассовый разрыв. Под восемь процентов годовых. Кроме того, не забывайте, что российский ЦБ требует залоги в четыре раза больше, чем европейский. В результате банки выдают кредиты под 15 процентов годовых. Какой нормальный инвестор возьмет деньги под такие проценты? Поэтому Банк России не кредитует экономику для инвестиций - только на текущие нужды.

Вы предлагаете ввести ставку в один процент. Получается, это в семь раз ниже ожидаемой инфляции. В таком случае брать что угодно в кредит будет выгоднее, чем копить деньги. Это же нонсенс. Ставка рефинансирования используется для того, чтобы регулировать инфляцию, а не разгонять ее.

Так если вы на инфляцию кладете 200-300 миллиардов, то, естественно, она у вас не будет меньше пяти процентов. Сейчас, даже если мы будем иметь нулевой бюджет, мы все равно будем тратить на дань 300 миллиардов. Это и есть фактор инфляции, который и формирует ее наполовину. Он является самым важным. Если вы уйдете от стерилизации доллара и евро, то вы избавитесь и от фактора инфляции. Почему в Европе процент инфляции низкий? Потому что они не платят дань.

По вашей логике, у нас должно быть столько же денег в международных резервах, сколько рублей в обращении. Но это не так.

Нет, это так и есть. Наша денежная масса - восемь триллионов рублей наличными плюс 24 триллиона рублей на счетах. ЗВР - около 530 миллиардов долларов, они колеблются. Получается, что наша денежная масса обеспечена валютой на 65 процентов. Но не стоит забывать, что эти деньги накопились за двадцать лет, когда курс доллара был другой.

Тогда уже за последние 14 лет, в основном при Путине, поскольку в 1990-е при Ельцине международные резервы в России были минимальны.

А вы помните, как в 1998 году людям не выплачивали зарплату? Это потому что мы ждали кредитов от Штатов и Международного валютного фонда, для того чтобы их положить в ЗВРы и на эту сумму выпустить рубли. Мы же зарплату не в долларах платим, а в рублях. Но мы не платили людям зарплату полгода в ожидании международных кредитов, чтобы их стерилизовать в ЗВРах и выпустить рубли.

Насколько я понимаю, тогда зарплату не платили, потому что в бюджете банально денег не хватало - и поэтому были нужны кредиты.

ЗВРы

Активное наращивание золотовалютных резервов России началось в 2001 году, что совпало с ростом цен на нефть. В конце 2004 года ЗВР впервые за все время после краха СССР превысили отметку в сто миллиардов долларов. В 1990-е они ни разу не поднимались выше показателя в 25 миллиардов. При этом рост ЗВР был одним из основных условий, предъявляемых российскому правительству для получения международных стабилизационных кредитов. Так, в 1995 году наращивание резервов до 11,5 миллиарда долларов являлось одним из условий предоставления России очередного стабилизационного кредита в размере 6,3 миллиарда долларов.

Зачем? Напечатайте.

Да они не могли просто напечатать рубли, потому что действовавшее правительство изо всех сил боролось с инфляцией, "зажимая" денежное обращение, сокращая количество рублей. В результате такой политики обеспеченность российской экономики рублями была всего 12 процентов, исторический минимум.

Нет, они не могли напечатать рубли, потому что Центробанк их просто посылал, по закону и по Конституции. Он говорил: "Когда мне придут ваши миллиарды в долларах, я тут же вам выдам рубли".

Вы говорите, что мы не можем тратить валюту из международных резервов, они там "стерилизуются". Но ведь ЦБ при необходимости активно продает доллары и евро на бирже, проводит валютные интервенции, чтобы поддержать курс рубля. Так, в 2008-2009 годах наши золотовалютные резервы значительно сократились.

Нет. Это правда, что ЦБ проводит интервенции для поддержки курса рубля. Но тогда наши ЗВР сократились не из-за этого. Они сократились в связи с тем, что Центральный банк принял решение прокредитовать ВТБ для национальной экономики. Первый транш составил 40 миллиардов долларов, а когда ВТБ эти деньги вернул, они восстановились.

Но ведь ВТБ получал деньги в рублях - значит, ЦБ продавал доллары?

Ну и что? Он отправил деньги в долларах, превратил в рубли, а потом ЦБ поддерживал доллар на ставке в 31-32 рубля, какая разница, если у вас железная ставка.

Но, когда ЦБ проводит валютные интервенции, он же все-таки избавляется от долларов?

Я понимаю, но поскольку российская экономика, как и любая, всегда наращивает денежную массу, то баланс в сторону наращивания золотовалютных резервов также сохраняется.

Давайте теперь поговорим о Резервном фонде, которому вы хотите запретить покупать валюту. Ваша позиция в некоторых моментах похожа на позицию Минэкономразвития...

Более того - похожа на позицию Путина.

Минэкономразвития предлагает не отменять "бюджетное правило", но несколько снизить поступление денег в Резервный фонд, в частности, сократить его "антикризисный" порог, чтобы направить средства в бюджет и оттуда - в национальную экономику. Однако есть совершенно другое мнение - Минфина. Последний настаивает, что резервы необходимо наращивать на случай кризиса. Например, если цена на нефть упадет до 60 долларов за баррель, то в бюджете начнется нехватка средств, курс рубля резко упадет - и "запасенные" доллары и евро пригодятся.

Во-первых, падение цен на нефть не рассчитывается в таких масштабах. Произошла мировая инфляция, и по 60 долларов за баррель ни одна страна уже не может продавать, даже Саудовская Аравия. Никто не будет торговать себе в убыток. Сейчас минимальная стоимость нефти по самым эффективным странам - где-то 60 долларов. Но эффективные страны закрывают только половину мировой потребности. С учетом всех стран, которые добывают нефть, ниже 90 долларов упасть в принципе не может. И, кстати, об этом говорится в прогнозе Минэкономразвития, внесенном в правительство, на основании которого составляется бюджет. Минфин уходит от этих цифр и говорит: "Нам плевать на ваш прогноз, на реальную расстановку экономических сил, расчеты". Он вводит волюнтаристическое бюджетное правило, а отчего, почему - никто не знает.

Еще один момент: мировой кризис, которым нас пугают, - это кризис доллара и евро. Вот выйдет Греция из еврозоны - и евро вообще улетит. В такой ситуации вкладывать в евро - риск еще больший, чем нефтяной. А вот, например, в золото - можно. Но мы предлагаем вкладывать в национальную экономику. Тогда в случае кризиса у России появится опора на собственную экономику.

Резервы нужны для поддержания бюджета на случай кризиса. А если вы дали кредит бизнесу, то как тогда вы собираетесь извлечь эти деньги в случае необходимости?

А зачем вам эти средства нужны, сами подумайте?

Да хотя бы зарплату выплатить бюджетникам. Правительство много на что тратило резервы во время кризиса 2008-2009 годов, резервы сократились на сотни миллиардов долларов.

А если евро рухнет, то как вы собираетесь эти деньги извлекать? А что, это нереально, что евро рухнет? Может, я что-то дикое говорю? Европейские экономисты, немецкие говорят о крахе Греции. А крах Греции - это разрушение евро, это же очевидная вещь.

Необязательно.

Даже если евро не рухнет, он может подешеветь в пять раз. Легко. Вообще, вкладывать во время кризиса деньги в бумаги кризисных государств - глупо. А если мы будем на эти деньги кредитовать национальную экономику, то можно предусмотреть (конечно, это определенная работа), чтобы средства были возвращены в случае кризиса. К тому же, кредитуя национальную экономику, мы получим хотя бы те же пять процентов дохода. А на инвестициях в иностранные бумаги мы деньги теряем.

А если мы говорим о курсе рубля, то не может произойти ничего, что изменит его курс, так как у нас 65 процентов его обеспечения. Даже если все люди придут и поменяют рубли на доллары, то все равно ЗВРов хватит, чтобы эту проблему решить.

Как ничего не может произойти с курсом рубля? Девальвация 2008 года: рубль упал почти на треть.

Это решение Центрального банка, ничего другого здесь нет. Оно не экономическое, а политическое: увеличить доходы бюджета, поддержать какие-то процессы. Решение не было вынужденным.

Разве? Считается, что падение цен на нефть привело к снижению предложения доллара на Московской бирже и падению спроса на рубли - и российская валюта начала дешеветь. Поддержка курса рубля на докризисном уровне стоила бы Центральному банку слишком дорого, ему пришлось бы распродать большую часть международных резервов.

Нет, еще раз напоминаю: когда у вас 100-процентное обеспечение в кубышке, вам несложно все это выкупить и распродать. Не может произойти такой ситуации, чтобы все рубли поменяли на доллары. А на методики, связанные со страхованием, хватает 10 процентов ЗВРов. Страхование и 100-процентное обеспечение - это все-таки разные вещи. Поэтому Улюкаев говорил, что такие большие ЗВРы нам вредны.

Многие говорят, что у нас излишние ЗВРы...

Просто это не ЗВРы, а механизм прикрытия дани, хотя называются почему-то резервами.

Министерство финансов - агенты США

Вот я про это и хочу сказать. "Направить средства из Резервного фонда на поддержку экономики", "в евро и доллар инвестировать опасно", "нам не нужно столько международных резервов" - споры экономистов, которые сейчас идут и в правительстве в том числе. Некоторые, например, напротив, считают облигации США надежными. Но когда вы говорите, что все эти инструменты - способ взимать дань, это пахнет "теорией заговора".

Ну так надо же говорить правду. Дань - это выплата денег одним государством другому по политическим соображениям. Систему, по которой мы платим дань США, формировали сами США на территории России. "Теория заговора" подразумевает какую-то "необычность". Вот если бы одна страна проиграла другой стране, полностью была бы ей захвачена с точки зрения управления и не платила бы дань - вот это было бы необычно. Для этого они с нами и воевали 40 лет, и мы проиграли.

Как движутся инициативы? Незаметно, чтобы они "получили ход".

Почему? Правительство вынесло альтернативное предложение

о создании "мегарегулятора". Которое, кстати, предусматривает и изменение закона о ЦБ - подчинение его государству. О том, что нужно уходить от доллара, Путин говорил на саммите АТЭС во Владивостоке. Просто идет нормальная политическая борьба. Если мы собираемся лишить американцев 300 миллиардов долларов в год, то они, конечно, будут сопротивляться. С одной стороны есть Путин, часть правительства, а с другой - выгодоприобретатель в лице США, который использует все рычаги влияния, чтобы такие решения не прошли.

Так что же, министр финансов Антон Силуанов, ведомство которого является сторонником наращивания Резервного фонда, действует в интересах США?

Действуют в интересах Соединенных Штатов институты, а не люди. А институты сами созданы США. Если мы говорим об институте правительства РФ, то он создан в 1990-е годы американскими советниками. По Первому каналу недавно было интервью, по-моему, бывшего министра имущества РФ, который при Ельцине всего полтора месяца проработал. Он пришел в свое министерство, а там все забито американскими советниками, он их всех выгнал, а потом сразу же Ельцин выгнал его.

Если все так, как вы говорите, то почему тогда президент России не борется с таким положением вещей?

Он и пытается бороться. Но и США начинают действовать с помощью инструментов и институтов, заложенных 20 лет назад. Вот, например, три-четыре недели назад я написал проект закона, усложняющего усыновление российских детей за рубежом. По статистике, мы отправили в штаты 100 тысяч детей, а реально - около полумиллиона. Законопроект я не внес, а направил на согласование в Минобразования. Через неделю меня вызвало американское посольство с просьбой отчитаться, почему я такую инициативу проявил. Понятно, что ситуация контролируется, и на неофициальном уровне.

Если Россия не будет платить дань, то и другие не захотят, поэтому США будут биться до конца. Почему Болотная появилась? Потому что Путин начал пытаться решить эти проблемы.

Так Болотная появилась в 2011 году, что произошло-то? Никаких шагов до этого предпринято не было.

Путин пошел на выборы со своей программой восстановления суверенитета России. США были против этого, о чем, в частности, говорил вице-президент США Джо Байден (о том, что Байден в марте 2011 года якобы поддержал коммунистов, "Коммерсанту" рассказывали [8] сами коммунисты - прим. "Ленты.ру").

Я читал предвыборные статьи Путина, но он же вообще ничего не говорил о контроле за ставкой рефинансирования со стороны правительства или о "дани" США.

А кто говорил о паразитической американской экономике? (Путин говорил [9] об этом на форуме "Селигер" применительно к большому госдолгу США - прим. "Ленты. ру"). Если он что-то в предвыборной программе и не говорил, то потому, что не хочет обострять отношения с США. Они же могут и не только мне позвонить, но и, например, дать денег на терроризм в Дагестане. Путин же президент, он не может подставить страну. Он не должен постоянно говорить раздражающие вещи, для этого есть депутаты.

Иностранные агенты СМИ

Вы неоднократно говорили, что в России нет целенаправленной политики в области средств массовой информации.

Она запрещена по Конституции. У нас есть запрет на идеологию и запрет на цензуру. Средствам массовой информации запрещено слушаться указаний своего государства, но нет аналогичного запрета в отношении государства чужого. В иностранные бюджеты закладываются статьи под названием "деньги на информационную войну". Хиллари, прописывая эти деньги в бюджете, официально попросила [10] средства на информационную войну в России.

Мы в своем законе даже не ограничиваем это. Но мы говорим, что, если СМИ получают деньги у иностранных государств, они должны сообщить об этом зрителям или слушателям. Есть много изданий, тысячи, которые точно также финансируются, как "Радио Свобода", но мы не знаем, что они работают на иностранные государства.

Конкретно кого-то можете назвать?

Это очень много. Существует правительственная комиссия, которая освобождает иностранную грантовую помощь от налогообложения в России. По нашей оценке, через нее проходят несколько тысяч СМИ. В основном региональных. Можете поискать материалы этой комиссии. Но поскольку у нас в России на эту тему запрещено даже копать, то мы полноценный список не знаем.

Все-таки вернемся к информационной политике государства. Правительство тратит на СМИ 80 миллиардов рублей в год. Большая тройка телеканалов - НТВ, Первый канал, "Россия" - и множество более мелких контролируются государством.

Кто вам сказал? Что мы понимаем под контролем? Если мы понимаем редакционную политику, которая бы проводила определенный курс, то для этого нужно иметь идеологию - она у нас запрещена. Нужно иметь не только идеологию, но и аппарат политтехнологов, которого у нас нет. То, что кто-то позвонил и попросил не показывать кого-то или, наоборот, кого-то много показывать, не относится к редакционной политике. Иногда частый показ кого-то еще хуже с точки зрения пропаганды.

Что касается затрат на СМИ, то правительство поддерживает и СМИ, занимающие враждебную позицию по отношению к государству. Например, "Эхо Москвы". Но государство по закону и Конституции не имеет права вмешиваться в эти вопросы. Мы и не предлагаем туда вмешиваться, а говорим только о том, что зритель должен сам принимать решение на этот счет.

Последний вопрос: мы колония США?

Мы дань платим? Платим. Запрет на развитие и манипулирование испытываем? Испытываем. Мы имеем суверенитет национальных элит? Нет. Значит, мы автоматически находимся в состоянии эксплуатируемой зависимости, в простонародье называемой колонией. Борьба за суверенитет - это не то направление, где надо ждать больших побед и сразу. Красная армия освобождала СССР от войск Германии четыре года не потому, что сразу не хотели - просто сил не было.

беседовал Кирилл Сугробов
Источник

        Контакты© 2011 Dal.by

Отредактировано Zlata (27-08-2014 12:54:35)

67

Андрей Фурсов. Системный кризис капитализма.
http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=39 (видео)

68

Расскажите о РНЛ, нажав кнопки!Русская народная линия
   Росфинмониторинг: закон о FATCA угрожает финансовой системе России

05.09.2014

     Американский закон о FATCA несет угрозу для российской финансовой системы, считает глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин.

   «По существу наши финансовые организации становятся налоговыми агентами, налоговыми информаторами американской экономики. Подобные системы начинают включаться и в других странах, и они, безусловно, могут быть серьезным риском для нашей финансовой системы», — сказал Чиханчин на банковском форуме в Сочи.

Закон FATCA требует от иностранных банков предоставлять сведения о счетах американских клиентов налоговой службе США. С тех банков, которые не готовы подчиниться требованию, будет удерживаться налог в размере 30% по ряду платежей.

Глава Росфинмониторинга считает, что этот закон можно приравнять к санкционным инструментам. Такие механизмы, по его мнению, могут существовать, но они должны быть многосторонними.

«На всех международных площадках мы пытаемся сказать, что есть международные санкционные механизмы, которые надо использовать. Но, к сожалению, используются страновые механизмы», — сказал Чиханчин.

69

В.Касатонов. Бкнкиры - устроители смуты.

http://forum-ruslad.ru/index.php/98-nov … teli-smuty
    (видео)

70

В.Бояринцев. Россия: банковское рабство. http://www.rulad.ru/biblioteka

  Книгу можно скачать с этого сайта.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Статьи Касатонова, Кара-Мурзы и др. авторов.