ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » НАША ИСТОРИЯ


НАША ИСТОРИЯ

Сообщений 191 страница 200 из 436

191

Выделенные статьи, в конце данной, можно прочитать в оригинале.

http://www.dal.by/news/174/06-12-17-37/
   
     Армия Крайова. Трагедия противостояния

    В мировой истории всегда встречаются такие случаи, однозначную оценку которым дать нельзя, всегда найдутся так называемые черно-белые пятна.

Одной из таких неудобных и неоднозначных страниц нашей истории является тема полонизации Беларуси и боевые действия "Армии Крайовой" на оккупированной фашистами территории нашей страны.

Недавнее интервью Игоря Марзалюка, депутата Палаты представителей, в котором он высказал мнение о том, что для построения нормальных межгосударственных отношений Польша должна извиниться перед Беларусью за свои исторические грехи, вызвало небывалый ажиотаж в среде "пламенных патриотов" и либерально-оппозиционных поклонников Польши.

Мол, пусть вначале Россия покается, мол не нам Польше указывать, мол благодаря Польше мы хорошо жили и вообще поляки ведь и обидеться могут... Реакция, прямо скажем, не вполне адекватная, особенно если учесть, что сама Польша очень часто вспоминает Катынь, за которую перед ней давно извинились. Так почему же другие государства не имеют права вспомнить о тех весьма неоднозначных событиях, которые имели место быть на их территории благодаря Польше?

Историческая память не может быть избирательной, она является фрагментом реальности. Сложность заключается в том, что то или иное событие можно рассматривать с разных точек зрения. Однако эта точка зрения должна быть объективной. Поляки считают, что белорусская земля исконно польская и что белорусы больше пострадали от советов а не от попыток полонизации. Солдаты АК, согласно польским реалиям - это герои, памяти которых непризнанный властями Беларуси Союз поляков, даже организовывал в Гродно выставку.

Итак, как говорилось выше, историю нельзя переписать, тем более улучшить или ухудшить. Ее надо принимать такой, какая она есть. Истина никогда не бывает на поверхности, ее необходимо искать посередине. Сегодня наши соседи за Бугом интенсивно реабилитируют участников "Армии Крайовой". Известно, что это была подпольная воинская организация, которая действовала в 1942-1945 годах на оккупированной фашистами территории Польши и части территории СССР (Украине, Беларуси и Литвы).

Подчинялась она польскому эмигрантскому правительству в Лондоне. Деятельность АК строилась на теории "двух врагов" - Германии и СССР, накоплении оружия, боеприпасов, формировании широкой сети подпольных организаций, скрытых резервов, создании разведки и военном обучении. Все это было необходимо для того, чтобы в случае краха режима Гитлера "Армия Крайова" смогла бы обеспечить приход к власти эмигрантского правительства с восстановлением порядков и границ довоенной Польши 1939 года.

Впрочем, не все шло так гладко как хотелось бы. Украинские националисты также претендовали на территории, которые считали "своими". Приходилось сотрудничать с советскими белорусскими партизанами, что не мешало АКовцам занимать в северных областях Беларуси (и не только) откровенно неприязненную позицию по отношению к партизанам, выступая против них вкупе с немецкими карательными частями.

Подразделениями "АК" командовали кадровые офицеры войска Польского, представлявшие эмигрантское правительство в Великобритании. К примеру, соединением "Север" в Гродненской области руководил поручик Ян по прозвищу "Крыся". Под его руководством истреблялись партизаны (в отдельных случаях вместе с семьями, так у партизана Симановича была расстреляна вся семья, а дочь заживо сожжена). Также из известных случаев в марте 1944 года под руководством "Крыси" было убито 19 цыган, в том числе и детей в возрасте от 2 до 4 лет. В августе 1944 "Крыся" с боевиками АК совершил нападение на военную автомашину и убил 7 советских военнослужащих, в том числе Героя Советского Союза майора Канарчика, которого АКовцы после убийства облили бензином и сожгли.

Немудрено, что в начале 1944 года некоторые группы польских националистов были партизанами разоружены, ибо к тому времени убийства и насилие со стороны АК приняли угрожающий характер. По формам своей деятельности АКовцы приблизились к тем же оуновцам и бандеровцам, крайне националистические позиции и террористические методы которых, в недавнем прошлом осуждали сами боевики АК (справедливости ради, стоит отметить, что и среди АКовцев были те, кто искренне ненавидел фашизм и с симпатией относился к героическим усилиям советского народа в борьбе с ним).

Усиление тенденции к конфронтации АК с советскими партизанскими отрядами и прямого использования ее возможностей в антисоветских целях, произошло после разрыва отношений между СССР и польским эмигрантским правительством в апреле 1943 года. Уже в октябре 1943 года командование "Армии Крайовой" утвердило план операции "Буря", который предусматривал захват территории Западной Украины, Западной Беларуси и Виленщины в момент отступления немецко-фашистских войск.

После того, как значительное количество отрядов АК было разоружено советским партизанами, некоторые из формирований избежавших разоружения стали на путь соглашательства с немцами, получили от них оружие и начали борьбу с советским партизанами. На "боевом" счету этих польских националистов немало убитых советских партизан и мирных жителей. Так, один из командиров польского отряда АК Адольф Пильха в своей книге воспоминаний сообщал, что с декабря 1943 по июль 1944 года только Столбцовское соединение АК уничтожило около шести тысяч советских людей.

После провала операции "Острая брама", план которой состоял в захвате города Вильнюса, дабы "стать в нем полновластными хозяевами" до прихода Красной Армии, верхушка АКовского командования была арестована, а всем другим было приказано сдать оружие и возвращаться к месту жительства. Однако большинство боевиков Армии Крайовой осталось в белорусских лесах и это имело тяжелые последствия для местного населения.

Подразделения АК на освобожденной белорусской земле развернули самый настоящий террор и многочисленные диверсии, нападали на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, простых граждан и активистов, поджигали общественные здания, грабили магазины и склады. Бандиты люто расправлялись с жителями западных районов Беларуси, расстреливали и пытали советских активистов, учителей и врачей, крестьян. За 1944-1947 годы бандгруппами АК было совершено 575 террористических актов, 39 диверсий, 252 нападения на государственные учреждения и предприятия.

От рук польских националистов погибло 96 работников МВД-МГБ, 25 офицеров и 82 сержанта, рядовых войск МВД и Советской Армии, 290 человек партийно-советского актива, 1031 граждан, 166 человек получили ранения, 37 человек были уведены бандитами. В состав действовавших банд входили не только АКовцы, но и дезертиры, уголовники, бывшие полицейские, то есть все те, кому нормализация послевоенной жизни на белорусской земле была не по нраву...

Все эти примеры не для того, чтобы бросить тень на белорусско-польские отношения или очернить тех поляков, которые боролись против гитлеровских захватчиков, а для того, чтобы еще раз напомнить, что не все АКовцы были последовательными борцами с Гитлером, а потому, прежде чем реабилитировать их "боевую" деятельность, необходимо хорошо подумать, а не станет ли это плевком в душу белорусам белостокских земель? Как правильно заметил Игорь Марзалюк: "Мы призываем к элементарной справедливости. Элементарно. Нужно сказать: "Простите нас"".

Польша глазами украинца
Какие земли Польша может забрать у Украины?
Как воевала Польша
Какой стала Польша после вступления в ЕС
Польша пытается строить империю?

     Источник

Отредактировано Zlata (11-12-2017 05:54:54)

192

https://old.fishki.net/anti/2456375-kak … -sssr.html


   Как наша Россия выглядит в учебниках истории стран бывшего СССР (5 фото)
       13 декабря 2017 

    Предлагаю полистать учебники истории бывших республик Советского Союза, чтобы узнать, что они пишут о времени, которое провели вместе с нами, в составе одной страны.

26 лет назад, в декабре 1991-го, в Беловежской Пуще неожиданно для всего мира было объявлено, что огромная страна - СССР - прекращает свое существование. Хотя эту территорию веками собирали в единое государство из множества земель и народов. Накануне этой даты «Комсомолка» полистала учебники истории бывших республик Советского Союза, ставших независимыми. Что они пишут о времени, которое провели вместе с нами, в составе одной страны? Что вбивают в головы своим детям о нашем общем прошлом?

Как наша Россия выглядит в учебниках истории стран бывшего СССР бывшие республики СССР, история, политика, пропаганда, учебники
Источник: yandex.ru
    УКРАИНА.
Из казаков делали «настоящих русских»
Нынешние украинские историки настаивают на «колониальном» статусе Украины в составе Российской империи. И, конечно, уже тогда «казацкая держава» в отличие от России была «европейской нацией».
«Уничтожение казацкой государственности и русификация вывели Украину из средоточия европейских наций, - пишут в школьных учебниках. - Российское правительство пыталось превратить украинцев в этническую массу без своих лидеров и исторической памяти... Петербург стремился сделать украинцев «настоящими русскими»... Чтобы в сознании наших предков Отчизна не воспринималась как что-то целостное и отдельное от России, бывшие украинские регионы получили названия: «Западная Россия», «Юго-Западная Россия», «Южная Россия», или «Новороссия». «Украина рассматривалась прежде всего как стратегический трамплин для продвижения России на Балканы и в Средиземноморье».
А о гибели СССР, оказывается, на Украине мечтали и партийные вожди.
«Все широкие массы украинского населения убедились в бесперспективности сохранения СССР». И не только «украинское диссидентство», но и «национально сознательную партноменклатуру и политически, и экономически тяготила советская имперская система».
«После подавления в республике заговора, организованного ГКЧП, медленные и противоречивые шаги республики на пути к суверенитету приобрели стремительный характер, появилась новая, самостийная украинская держава - Украина».
(А. К. Струкевич, И. М. Романюк, Т. П. Пирус - История Украины (XVI - XVIII вв.). Турченко Ф. Г., Панченко П. П., Тимченко С. М. - Новітня історія України.
Частина друга (1939 - 2001)

УКРАИНА.  Из казаков делали «настоящих русских» бывшие республики СССР, история, политика, пропаганда, учебники
Источник: s13.stc.all.kpcdn.net
              ГРУЗИЯ.
  Взяли нас без боя
Вхождение в состав Российской империи грузинские учебники представляют как вероломство:
«Россия беспрепятственно добилась того, чего Турция и Иран не смогли добиться в ожесточенных боях. Она без всяких осложнений упразднила Картли-Кахетское царство». «Главным для этого периода является национальное движение грузинского народа против российского колониального господства».
СССР тоже, по мнению грузинских историков, «установил российский оккупационный режим»: «Советская власть всеми мерами пыталась принизить грузинское национальное самосознание и самобытность…»
Крушение СССР, как считают грузинские историки, началось со стран Восточной Европы. В Грузии вообще, как и на Украине, без Европы - никуда.
«С середины 80-х годов ХХ века все более очевидным становится кризис в странах соцлагеря… Реформы не дали результатов… Крушение социалистической системы в восточноевропейских странах способствовало ликвидации власти коммунистов в Советском Союзе и распаду советской державы».
(Учебник М. Вачнадзе, В. Гурули и М. Бахтадзе - История Грузии.)

ГРУЗИЯ.  Взяли нас без боя бывшие республики СССР, история, политика, пропаганда, учебники
Источник: s13.stc.all.kpcdn.net
                    ЭСТОНИЯ.
                   Взаимные набеги
Первые контакты с русскими описаны в эстонских учебниках как «взаимные грабительские набеги». Ну хотя бы так - ни вашим ни нашим. Но вхождение в состав Российской империи подается уже исключительно в негативе: «Для эстонцев это означало восстановление крепостничества... Но эстонцы, жившие компактно, русификации не поддавались».
А распад СССР преподносится как заранее предрешенный:
«У руководителей СССР не было ни новых идей, ни успехов, не было бескорыстных сторонников. Вопрос стоял так: когда именно умрет система и не станет ли ее смерть причиной большой войны».
(А. Мяэсалу, Т. Лукас, М. Лаур, Т. Таннберг - История Эстонии, часть II (с середины XIX века до 1997 года). Андрей Федоров - История XX века, часть 2.)

ЭСТОНИЯ.  Взаимные набеги бывшие республики СССР, история, политика, пропаганда, учебники
Источник: s16.stc.all.kpcdn.net
            ЛАТВИЯ.
Немцы пришли - грабили, поляки пришли - грабили
Вхождение в состав Российской империи оценивается латвийскими историками как «завоевание по имперским соображениям и исходя из агрессивных устремлений - для выхода к Балтийскому морю».
Правда, они не могут четко сказать, кто их больше «угнетал» - Россия, Германия, Швеция или Польша. Ведь эти земли переходили из рук в руки.
«Опустошительное вторжение в Ливонию русского царя Ивана Грозного принесло неслыханные бедствия латышскому народу. А поражение русского царя привело к усилению гнета латышских крестьян - как со стороны немецких помещиков, так и со стороны новых господ - из Речи Посполитой и Швеции», - пишется в латвийских учебниках.
Про 1917-й говорится так:
«Во время первой народной революции в России революционеры Латвии были одними из самых активных борцов против царской власти. Борясь против царя и немецких помещиков, латышский народ боролся также за свое национальное освобождение, против онемечивания и русификации».
А вот что читаем про войну СССР с фашистской Германией:
«Безжалостное обращение с населением коммунистов стало причиной того, что сначала немцев встречали как освободителей. Но уже в начале оккупации латыши утратили надежду на восстановление независимости государства».
«По итогам войны Латвия снова попала под советское оккупационное ярмо…»
Но самое удивительное - в Латвии жалуются на то, что СССР… поднял в республике промышленность.
«Вопреки возможностям и интересам республики необоснованно росла промышленность, ввозились рабочие и сырье со всего Советского Союза. Последствиями этой политики были загрязнение природы, нехватка жилья и продуктов питания...»
В общем, латышских школьников убеждают - советский строй был «оккупационным»:
«Распад СССР ознаменовался пробуждением латышского народа, падением тоталитарного оккупационного коммунистического режима. Народ, у которого на его родине была ограничена свобода, начал борьбу за свое существование».
(Курлович Г., Томашун А. - История Латвии для основной школы. Учебное пособие - И. Баумерт, Г. Курлович, А. Томашун. Учебник для средней школы - Kurlovics G., Tomasuns A.)

          АЗЕРБАЙДЖАН.
              «Гнет был невыносимым»
Статус своих территорий в составе Российской империи учебники истории Азербайджана оценивают как «колониальный», а русских чиновников - как грабителей:
«Россия стремилась превратить Южный Кавказ, в том числе и Азербайджан, в источник прибыли, добиться господства на Каспийском море, превратив его во внутреннее море России. Природные богатства Азербайджана хорошо были известны русской науке. Не случайно, что правительство Екатерины II связывало присвоение указанных богатств с оккупацией этой страны».
«В Азербайджане, в сравнении с соседними народами, национальный, религиозный и социальный гнет был еще более невыносимым. Все царские чиновники на Кавказе с жадностью присваивали народное добро, оскорбляли национальные чувства людей...»
СССР же, по мнению азербайджанских историков, рухнул из-за межнациональных конфликтов:
«…Советская империя в состоянии общего кризиса социализма восстановила против себя все демократические силы мира, разожгла межнациональные конфликты (поощряла армянскую агрессию), мусульманско-христианское противостояние и рухнула в результате борьбы народов за независимость».
(Учебник для общеобразовательной школы под руководством Т. Велиева.)

          АРМЕНИЯ.
                        Колония и расцвет
Армянские ученые проявляют в учебниках истории более взвешенный подход, отмечая и прогрессивные стороны завоевания Россией Закавказья. С одной стороны, это «период колониализма», а с другой - «время расцвета национальной культуры».
Но в целом «на Армению смотрели как на колонию, делали из нее сырьевой источник и рынок сбыта товаров», пишется о царских временах.
К СССР в армянских учебниках претензий еще больше:
«...Союз равноправных государств в составе СССР превратился в однородное централизованное государство, в котором не рассматривался национальный вопрос... Таким образом, для армянского народа и Армянской ССР нечестно и неверно решились территориальные вопросы, имевшие жизненно важное значение (Нагорный Карабах, Нахичевань)...»
(Учебник истории под редакцией академика НАН В. Бархударяна.)

               КИРГИЗИЯ.
    Сырьевая база с мизерными правами
Оказывается, Российская империя ждала, когда Киргизия сама «разрушится», чтобы сделать из нее колонию. Так учат школьников Кыргызстана.
«Не успев окрепнуть и утвердиться, кыргызское ханство разрушилось изнутри. Для царской России сложились благоприятные условия, чтобы присоединить кыргызские племена, - пишут в учебниках киргизские историки. - Колониальные власти всячески препятствовали созданию условий для развития кыргызского народа… Кыргызы не раз поднимали восстания против завоевательной политики русского царизма».
Не меньше, чем «русскому царизму», досталось в киргизских учебниках и ГКЧП, который хотел остановить распад СССР.
«В случае реализации своих планов путчисты немедленно ликвидировали бы все Декларации о суверенитете республик, в том числе и Кыргызстана, превратив его обратно в сырьевую базу с мизерными правами. Сама идея заговора и его последователей была направлена против демократических реформ, проводимых в республике».
(Краткая история Кыргызстана - А. С. Мырзакматова, О. Дж. Осмонов, К. С. Молдокасымов. Учебник для средней школы. М. К. Иманкулов.)

КИРГИЗИЯ.  Сырьевая база с мизерными правами бывшие республики СССР, история, политика, пропаганда, учебники
Источник: s16.stc.all.kpcdn.net
              КАЗАХСТАН.
    Не было никакого «советского народа»
Учебники казахстанских историков обосновывают главный тезис: почему их страна - не Россия с ее «колониальной политикой».
«В XVIII - XIX веках казахский народ вел непрерывную борьбу за независимость против Джунгарского ханства, Цинской империи, а затем оказался лицом к лицу с Российской империей... Присоединение Казахстана к России происходило в течение 135 лет. В нем имели место и добровольное вхождение, и завоевание казахских земель... Многонациональный состав населения Казахстана сформировался в результате колониальной политики. Переселение представителей других национальностей в Казахстан началось в период царской власти и продолжалось в советское время».
А потом произошло «освобождение народа от экономического, политического гнета другого государства...»
И советский народ, по мнению казахских историков, вообще был мифом:
«В СССР считалось, что появилась новая общность людей - советский народ. О том, что этот тезис не имеет ничего общего с действительностью, говорит тот факт, что на его территории постоянно вспыхивали межнациональные конфликты... К декабрю 1991 года Казахстан уже стоял на пути перехода от советской системы к политическому устройству, основанному на приоритете демократических, человеческих ценностей».
(Байпаков К., Дикань М. - Рассказы по истории Казахстана. Койгельдиев М. К. и др. - История Казахстана.)

          УЗБЕКИСТАН.
     Во всем виновны большевики и хлопок
В узбекских учебниках вхождение в Российскую империю описывается как многоходовая комбинация.
«Одной из причин захвата царской Россией Средней Азии стало прекращение ввоза в Европу американского хлопка… Возник кризис в текстильной промышленности. Надо было искать новые источники сырья. Все это ускорило наступление Российской империи на Среднюю Азию. Так Средняя Азия превратилась в фактор огромной политической и стратегической важности в международных отношениях...» Фактор огромной важности - звучит красиво. А что в итоге? «Широкая программа колонизации орошаемых районов с созданием 300 тысяч русских хозяйств».
Но советская власть оказалась еще хуже.
«Идеи большевиков были непонятны и не соответствовали истинным стремлениям коренного населения республики. Население не желало немедленно перейти к общенациональной форме собственности. Большевики попирали национальные нравственные ценности и традиции... И, если называть вещи своими именами, Узбекистан представлял собой полуколониальную страну...»
О распаде СССР узбекские историки говорят восторженно: «Осуществилась вековая мечта. Страна, наш народ освободились от политической зависимости, наши границы, закрытые более ста лет, открылись для всего мира. Мировое сообщество с открытой душой приняло Узбекистан».
(Р. Фармонов, А. Садыков - Всемирная история. Новая история. XVII - XIX вв. Г. Хидоятов, В. В. Костецкий - История Узбекистана (вторая половина XIX - начало XX вв.) К. Усманов, М. Садиков - История Узбекистана (1917 - 1991).)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА: Алексей МАРТЫНОВ, директор Международного института новейших государств. Думали отделятся - и сразу разбогатеют
- На самом деле все эти учебники истории для бывших советских республик написаны если не одними людьми, то по одному и тому же заказу на одни и те же деньги. В 90-х годах практически везде на постсоветском пространстве появились отделения фонда Сороса. И начали подбирать нужных людей, готовых фальсифицировать историю. Товарищ Сорос с удовольствием и щедро это оплачивал. Старшее поколение еще помнит, как жилось в единой стране на самом деле. А вот молодежь воспитывается уже на этих «учебниках ненависти». Плоды этого мы особенно ярко видим на Украине, в Прибалтике. Речь о прямом внешнем идеологическом вмешательстве. Семенам Сороса помогали взрасти и многие руководители бывших союзных республик. Они думали тогда о своей личной власти, о том, как выйти из-под опеки Москвы. И внушали своим народам, что именно они кормят и одевают весь остальной Союз. А в остальных республиках - нахлебники. Стоит только отделиться от них - и жизнь станет богатой. Спустя четверть века можно подвести итоги. Ни одна из бывших советских республик не достигла уровня развития 1991 года. Никто не смог даже приблизиться к нему. Но подобные учебники продолжают писать уже для того, чтобы оправдать свое независимое от Москвы существование. Уверять людей, что в Российской империи и в СССР жилось еще хуже. Все эти потуги со стороны смотрятся смешно. Но внутри республик, где другие точки зрения часто просто запрещены, люди, даже не догадываясь об этом, живут с перевернутым историческим сознанием. С перевернутыми фактами. Посмотрите, даже то, что Россия выстроила на национальных окраинах промышленность и сельское хозяйство, они пытаются подать как большую беду. А все потому, что сами, без России, так и не смогли ничего построить своего. И то, что досталось в наследство от СССР, не смогли содержать, распродали или забросили. Ни одна из бывших советских республик не признается, что именно Россия, часто за счет собственного населения, кормила окраины, строила там заводы, больницы, железные дороги, электростанции, ощущая все эти земли и народы своей органичной частью, радея за них, неся за них историческую ответственность. Но я почему-то убежден, что постсоветское пространство соберется опять вокруг России. Элиты, выращенные на ненависти к Москве ради отделения от нее, сменятся. Придут прагматичные поколения. И быстро поймут, что без союза с Россией их странам богато не жить. Или даже не выжить. Этот новый союз, возможно, не будет такой же единой страной, как Российская империя или СССР. Скорее будет союз экономический, союз безопасности. Но от этого никуда не уйти. Источник: Комсомольская правда

Метки: бывшие республики СССР, история, политика, пропаганда, учебники
Источник: wwwkp.ru

Источник: https://fishki.net/anti/2456375-kak-nas … -sssr.html © Fishki.net

Отредактировано Zlata (14-12-2017 21:54:39)

193

http://www.dal.by/news/2/15-12-17-12/

         Славянские обычаи загробного мира

     Многие древнерусские слова имеют скрытый смысл, неведомый любому смертному. Слово смерть обозначает всего-лишь переход - смена мерности, что и происходит на самом деле.

Сейчас же поговорим об обрядности, которая сопровождает процесс Перехода:

1-3 дни: рядом с умершим в капище находился только жрец (то, что положено слышать покойнику, не должны слышать живые), который читал ему наставления из "Книги Пути", т.к. умерший воспринимает всё как живой, но не может дать знать о себе.

4-6 дни: тело забирали из капища и привозили домой для прощания с родичами и близкими. Тело в доме: все зеркала завешаны, чтобы живые не увидели отражение покойника; двери не запирали, чтобы Душа его могла свободно войти, если этого не делали, то она оставалась на 3 года; делали заземление умершего для предотвращения разложения тела - к среднему пальцу руки прикрепляли медный провод, другой конец которого клали в банку с землей; на глаза ложили медные или серебряные монеты; около лица - зеркало или легкое перышко, для предотвращения случаев захоронения впавших в летаргический сон.

7 день: крода (кремирование), погребальная ладья или захоронение в могилу. Но перед этими обрядами тело выносили из дома ногами вперед. На улице гроб устанавливали на стулья для прощания с соседями, а затем несли (везли) на место погребения (погоста). Перед закрытием гроба, родичи целовали умершего в чело. С ног и рук снимали путы и клали их в ноги. В руку вкладывали монеты, гроб закрывался и опускался на дно могилы. В могилу каждый бросал горсть земли, затем гроб закапывали. Руки мыли и вытирали их полотенцами, поминали. С кладбища ничего не уносили. Затем дома происходил прощальный ужин (без спиртного).

8 день: с утра едут кормить покойного (мертвые вбирают энергетику продуктов), приносят продукты и оставляют на могиле, уходят. С собой ничего не берут, не трогают руками могилы, особенно свежие. Следующее посещение на 9 день.

9 день: (славянская неделя) распадается мерное (эфирное) тело, и происходит отделение Души от тела ("обрыв серебряной нити"). Душа поднимается вверх, описывает "восьмерку" вокруг Земли и Луны. Атмосферные слои воспринимаются ею, как некая рубежная река. Проходит "чистилище" (планета №7 - Вальхалла), где пребывает до сорокового дня, когда распадается астральная оболочка. Вообще этот срок (40 дней - славянский месяц) считается временем окончательного разрыва кармических связей с земным воплощением, или, проще говоря, временем прохождения "трех судов", о которых речь пойдет дальше. Поэтому поминки, устраиваемые в девятидневный и сорокадневный сроки, призваны были облегчить Душе разрыв с земным существованием.

У многих народов есть знания о том, что происходит с человеком при умирании, что он чувствует, что ощущает и что он должен предпринимать, попадая в Иномiрье. Это, так называемые, "книги мертвых". У славян тоже имеется подобная "Книга Пути". Важность её для нашего времени громадна, т.к. большинство из нас ныне ничего не знает о существовании изначальной Веры Предков, и, следовательно, Души наши в Явном Мiре, практически, не развиваются по КОНу, а предоставлены самим себе или чуждым культам, имеющим в отношении этих "заблудших Душ" собственные планы. Согласно КОНу (об этом же говорится и в "Книге Пути"), человек в Яви должен сформировать, говоря современным языком, в себе программу, распознающую наше истинное "Я" - ДУХ. Или проще, приобрести САМООСОЗНАНИЕ СЕБЯ как ДУХА, управляющего в каждый момент времени нашей деятельности, а до этого самоосознания мы являемся роботами. У староверов-инглингов существует такое понятие, как "свастичное движение Духа". Ею называется система духовного преобразования и развития человека. "Свастичная" она потому, что имеет четыре Пути, по которым должен идти человек. Именно идти, а не стоять на месте, т.к. застой приводит к душевной смерти или деградации Духа.

Душевной смертью называется абсолютное информационное самоуничтожение. Деградация Духа - искаженное восприятие высших сфер, опускающее человека на более низкую ступень уровня развития и, по сути, превращающее человека в животное, которое живет на уровне инстинктов и животных потребностей.

Чего мы не знаем о реинкарнации в индуизме
Доказательства реинкарнации (видео)
Дети, которые помнят прошлые жизни
Истории о детях, которые помнят свои прошлые жизни
Что помнит бессмертная душа?

   Источник

Отредактировано Zlata (16-12-2017 16:10:27)

194

Veikko Korhonen  "вот почему полмира обязаны России по гроб жизни"
         _______________________________

   Как Лондон и Вашингтон создавали Третий тейх.      http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/92505.gif

Отредактировано Zlata (05-01-2018 23:36:28)

195

http://www.dal.by/news/149/19-12-17-3/
(Текст, репродукции картин.)

      Тайны славянских праздников декабря

     Колесо жизни крутится непрерывно, от рождения к смерти и дальше, к новому рождению.

Оттого и праздники начала зимы традиционно символизировали умирание старого и зарождение нового. Подведение итогов года и подготовка к году новому - вот чему посвящали славяне торжества декабря.

День Зари - торжество светлых богов

В самые короткие дни года важнее всего было уважить светлых богов, призвать их милость к людям. Поэтому 4 декабря славяне справляли день почитания Зари. Легенда говорит о Заре, как о красной девице, которая отпирает по утрам небесные врата и выпускает Солнце на небо. В другом предании Утренняя Заря предшествует на небе Солнцу-Дажьбогу, выводит на небосклон его белых коней, а вторая сестра - Вечерняя Заря - возвращает коней в стойло, когда Дажьбог закончит объезжать небеса. В день Зари славяне отмечали непрерывность смены дня и ночи, месяцев и лет.

Юлий Клевер, "Закат солнца зимой"

Утром старший мужчина в семье очищал дом четырьмя стихиями, этот обряд дожил до наших дней, и его можно провести, если есть нужда энергетически очистить место обитания.

Дом окуривали дымом различных трав, например, зверобоем, что символизировало стихию Воздуха. Стихию Огня представляли свечи: с зажженной свечой дом обходили против часовой стрелки, в углах делали свечой еще и малые круги. Для магического очищения "земной стихией" использовали соль, часто еще прокаленную на сковороде, и тем самым усиленную стихией Огня: такую соль рассыпали от сглаза. Для очищения дома Водой, трижды мыли полы соляным раствором, особенно важным считалось дочиста вымывать углы дома, чтобы там не скопилось никакое зло. В день Зари запрещалось стирать, белить и месить глину, зато поощрялось всякое рукоделье, поскольку славяне считали, что вышивке научила людей Заря.

От праздника Зари совсем недалеко до Велесова дня, поэтому дети готовились к нему, рассказывали взрослым, какие умения и навыки приобрели за год, чем смогут похвалиться перед Велесом.

Велесов день - праздник Деда Мороза

6 декабря наступало время бога-покровителя многих сторон славянской жизни. Велес приглядывал за всеми - за людьми, животными и урожаем, перед ним в ответе были все члены славянской общины от малых детей до мудрых волхвов.

Одно из его имен известно всем: считалось, что Велес управляет зимними холодами, и поэтому наши предки звали его Дедом Морозом. Иными словами, новогодний персонаж, дарящий радость детям и взрослым, куда древнее, чем принято считать. В день Велеса волхвы в красной праздничной одежде обходили дома, и дети традиционно рассказывали им, чему научились за год. За серьезные достижения ребятишкам полагались подарки, ну а нерадивых лентяев Дед Мороз мог наказать, иногда даже заморозить насмерть. Впрочем, дети изо всех сил пытались не гневить всезнающего бога, а порадовать его своими знаниями.

Аполлинарий Васнецов. "Баня зимой"

Велес также считался богом мудрости, колдовства и гаданий. Легенды рассказывают, что он мог ходить между тремя мирами, и в мир людей являлся посмотреть, не надо ли направить человеческие души к миру и добру. Велес также опекал волхвов, жрецов и ведунов, которые получали от него дар ведовства и способность бесплотно странствовать по другим мирам, чтобы обогатиться вечной мудростью.

Для прославления Велеса, его жрецы наряжались в звериные маски и тулупы, что символизировало достаток и тепло, и ходили по дворам и конюшням, провозглашая заговоры о здоровье домашних животных. Дело в том, что этот всеведущий бог был кроме прочего покровителем домашней живности, недаром его именовали еще "Скотьим богом".

Урожаи на славянских полях тоже находились в ведомстве Велеса. Когда урожай созревал, в поле оставляли излучины, называемые "Велесовой бородой", как бы жертвуя богу-охранителю часть колосьев. В конце уборочной страды последний сноп тоже посвящали Велесу, а "Велесова борода" заплеталась по окончанию жатвы и хранилась до весны, весной же обмолачивалась и зернами из нее засевали первую борозду.

Корочун - славянский Самайн

Следом за добрым Велесом, помогавшим людям во многих делах, на землю приходил праздновать свое торжество бог с красноречивым названием Корочун (Карачун), который можно назвать славянским Самайном. И сейчас говорят "настал Карочун", имея в виду, что чему-то наступил окончательный и бесповоротный конец. Для наших предков день 21 декабря завершал годовой круг, когда Кощей-Корочун в обличье старца с серпом в руках "окорачивал" прошлое бытие, давая дорогу рождению нового солнца и нового года.

Юлий Клевер. "Зимний закат в еловом лесу"

За две недели до праздника начиналось Время молчания - пора отдачи долгов, прощения обид, завершения всех дел и отпускания от себя всего утратившего ценность. В Дни молчания славяне очищали душу и тело, ограничивали себя в пище (особенно мясной) и стремились к чистоте помыслов и совершению добрых дел.

(Примечание от редактора "Хронотона" - в эти дни без сожаления выкидывайте хлам, отдавайте нуждающимся одежду и вещи, которые не используете. Чем меньше в вашем доме ненужного, тем больше в нем будет места для того хорошего, что придет в следующем году).

В Ночь Корочуна души предков приходили в Явь, чтобы узнать, как живут их дети и внуки, и, если нужно, спросить с них, какую жизнь они вели в уходящем году: как исполняли свой родовой долг, жили по правде или по кривде, славили родных богов или поклонялись чужебесию.

На Корочун завершался Круг Времен и неотвратимо наступало время рождения нового мира, нового круга.

Коляда - новое Солнце, новая жизнь

Власть ночи над Явью была короткой - уже 24 декабря наступал праздник рождения нового жизненного круга, и на землю являлся Божич-Коляда. Это был Бог зимнего Солнца, рожденный матушкой-Ладой, дитя вечного бытия, которое просыпается снова и снова. Он начинал для людей новый год, солнце заходило на лето, день начинал прибывать и уже не так долго оставалось ждать весны. Перед приходом Коляды в каждом доме ставили в воду символ Древа Рода - украшенную иву или вишню. Чествуя молодого Божича, славяне каждый год утверждали торжество Света, победу добра над злом.

Гавриил Кондратенко. "Зимний вечер"

До рассвета в день Коляды вся община, распевая славления Солнцу, шла к святилищу, где заранее был заготовлен хворост для будущего ритуального костра. Все становились полумесяцем вокруг кострища, лицом на восток, зажигался священный огонь и люди ждали появления первых солнечных лучей. Восход солнца также встречали пением, а когда светило поднималось над землей, волхвы читали молитвы в честь светила - Коляды, вспоминали славные деяния славян, особо те из них, что совершались с помощью солнечного Бога.

Первыми вестниками рождения нового Солнца были дети. Утром ребятишки обходили дома односельчан с приветствиями "Коляде-Богу на прославление", их ожидали с нетерпением, как добрых вестников, и традиционно щедро угощали. Считалось, чем больше детей придут славить Коляду, тем более изобильным будет для семьи новый год. Интересно, что утром колядовать шли только мальчики, поскольку в большие праздники первым гостем в дом должен войти мужчина, который принесет счастье и достаток в хозяйство.

К обеду в каждой семье разрезали свежий каравай - символ солнечного бога - на восемь частей, по числу лучей светила. Завершался праздник всенародным гулянием: вечером люди выходили провожать Солнце на ночной отдых с обрядовыми песнями и молитвами.

В числе прочего день Коляды посвящался и единению рода. Детям непременно полагалось навестить своих родителей, а если те уже умерли, то отнести праздничное угощение им на могилу.

Почитание Великой матери Лады - вечно юная богиня любви

На следующий день после праздника Коляды, 25 декабря, славяне чествовали мать всех Родных Богов, жену Сварога - богиню Ладу. Наши предки почитали Ладу как богиню земной любви и покровительницу семейного счастья, не случайно свадебный сговор назывался у славян "ладинами".

Никифор Крылов. "Зимний пейзаж"

Ладу часто изображали прекрасной молодой женщиной с младенцем на руках. Особенно важен был ее праздник для женщин, только ожидающих появления на свет ребенка.

Почитающие Великую матерь беременные надеялись на легкие роды и счастливую судьбу для своих будущих детей. В день Лады было принято посещать и одаривать повитух, помогающих малышам являться на свет. Особенно уважали Матушку-Ладу женщины, у которых были дочки: считалось, что от великой богини девочки могут получить в дар красоту, разум и семейное счастье. А девушки просили у покровительницы семьи помощи в поиске суженого, с которым в ладу можно прожить всю жизнь и никогда не знать горя.

В день торжества Великой Матери в красном углу избы женщины ставили букеты из сухих цветов и листьев, раскладывали венки и зимние сорта яблок. В специально сделанную прорубь бросали как жертву Ладе зерно, оладьи и пироги, края проруби часто поливали отварами трав и украшали лентами и пестрыми лоскутками.

В отличие от Коляды, на Ладин день праздничные песни исполнялись только девушками, которых звали "ладовицами", а их ритуальные хороводы - "ладиновыми коло". Лада могла принести мир и гармонию в каждую семью, избавить людей от ссор и раздоров, и потому ее почитали все члены славянской общины от мала до велика.

После дня Матери Лады коловорот новой жизни считался запущенным, и наши предки начинали готовиться к весеннему возрождению природы, хотя им предстояло пережить еще два месяца темной холодной зимы.

Воспитание целомудрия в девочке
Новое воспитание детей в Евро Содоме
Поморское воспитание, которое подарило России Михайло Ломоносова
Воспитание детей в США: садизм в законе
Воспитание - наука понимать

   Источник

Отредактировано Zlata (20-12-2017 01:52:49)

196

http://www.dal.by/news/19/20-12-17-21/

 
      Без бумаги, Западу верить нельзя

     В то время как Соединенные Штаты охвачены антироссийской истерией и в американских СМИ продолжается кампания по демонизации российского президента Владимира Путина.

Пакет недавно рассекреченных документов времен холодной войны раскрывает поразительную степень лживости, двуличности и лицемерия, продемонстрированную лидерами западных держав в отношении разрушающегося Советского Союза в 1990 году.

В те дни я освещал московские события и встречался с некоторыми ключевыми участниками этого отвратительного спектакля. С тех пор я постоянно писал, что советский лидер Михаил Горбачев и министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе были бесстыдно обмануты Соединенными Штатами, Великобританией и их детищем, блоком НАТО.

Все западные державы обещали Горбачеву и Шеварднадзе, что НАТО не будет расширяться на восток "ни на дюйм", если Москва выведет Советскую Армию из Восточной Германии и позволит ей мирно воссоединиться с Западной Германией. Это была гигантская уступка со стороны Горбачева, которая привела к неудачной попытке государственного переворота против него, организованной коммунистами, сторонниками жесткой линии в 1991 году.

Документы, опубликованные столичным Университетом имени Джорджа Вашингтона, который я посещал в течение семестра, представляют собой отвратительное чтиво! Из них следует, что все западные державы и государственные деятели заверяли русских, что НАТО не станет пользоваться советским отступлением, и что после завершения холодной войны в Европе наступит новая эра дружбы и сотрудничества.

Госсекретарь США Джеймс Бейкер предложил "железные гарантии", что никакой экспансии НАТО не будет. Ложь, все ложь!

Михаил Горбачев был настоящим гуманистом, очень порядочным и умным человеком, который верил, что сможет положить конец холодной войне и гонке ядерных вооружений. Он отдал приказ о выводе Советской Армии из Восточной Европы. Я был в восточногерманском городе Вюнсдорфе в штаб-квартире Группы советских войск в Германии и в Штабе секретной полиции "Штази" в Восточном Берлине сразу после того, как стало известно о выводе советских войск. СССР отозвал 338 тысяч солдат и 4200 танков, отправив их домой с молниеносной скоростью.

Западные обещания, данные советским лидерам президентом США Джорджем Бушем-старшим и госсекретарем Джеймсом Бейкером, оказались всего лишь пустыми словами. Они были честными людьми, но их преемники, увы, нет. Президенты Билл Клинтон и Джордж Буш-младший быстро начали продвигать НАТО в Восточную Европу, нарушив все обещания, данные Москве.

Сначала поляки, венгры и чехи были приняты в НАТО, затем Румыния и Болгария, страны Балтии, Албания и Черногория. Вашингтон пытался присоединить к НАТО еще две советские республики - Грузию и Украину. Промосковское правительство Украины было свергнуто в результате государственного переворота, инспирированного США. Дорога на Москву была, таким образом, открыта.

Все, что оставалось делать обманутым и растерянным русским - это гневно осуждать экспансию США и НАТО на восток. Лучший ответ, который могли придумать руководство НАТО и Вашингтон, был достоин уличного торговца-жулика, продающего из-под полы контрафактные часы: "мы не подписывали официальных документов с подобными обещаниями". Лидеры Соединенных Штатов, Британии, Франции, Бельгии и Италии - все они лгали. Германия оказалась перед выбором между сохранением своей чести и долгожданным воссоединением страны. Поэтому даже канцлеру Гельмуту Колю пришлось присоединиться к махинациям Запада.

В то время я писал, что наилучшим решением могла бы стать демилитаризация той части Восточной Европы, которую ранее контролировал Советский Союз. Никакой необходимости или целесообразности в расширении НАТО на восток не было. Поступая таким образом, Запад создал основу для перманентной провокации России, которая прежде рассматривала Восточную Европу в качестве важного защитного буфера против вторжений с Запада.

Теперь, когда силы НАТО развернуты на ее западных границах, фактически реализованы самые затаенные тревоги России.

Сегодня военные самолеты США, базирующиеся на побережье Румынии и Болгарии, бывших стран-членов Варшавского договора, прощупывают российское воздушное пространство над Черным морем и жизненно важным стратегическим портом Севастополем. В Вашингтоне ведут разговоры о вооружении погруженной в хаос Украины. Войска США и НАТО находятся в странах Балтии, на северо-западных границах России. Польские правые уже давно бьют в барабаны войны, раздувая химеру "российской угрозы".

В 1990 году КГБ и ЦРУ договорились о принципе нераспространения НАТО "ни на дюйм" в восточном направлении. Бывший посол США в Москве Джек Мэтлок подтверждает, что такое соглашение имело место. Горбачев, которого многие в России называют глупым идеалистом, доверял западным державам. У него должен был быть батальон адвокатов из Нью-Йорк Сити, чтобы должным образом задокументировать достигнутые в 1990 году соглашения! А советский лидер наивно полагал, что имеет дело с такими же честными людьми, как и он сам.

Стоит ли удивляться, что после такой жульнической дипломатии Россия не испытывает ни малейшего доверия к западным державам? Москва наблюдает за тем, как НАТО во главе с США медленно продолжает просачиваться еще дальше на восток. Сегодня лидеры России твердо убеждены, что окончательный план Вашингтона заключается в том, чтобы расчленить Россию и превратить ее в бессильную нищую страну. Кстати, уместно напомнить, что у двух западных лидеров в прошлые века уже были подобные планы. Речь идет о Наполеоне и Гитлере.

Вместо того, чтобы изобличать двуличность Гитлера после Мюнхенского сговора в 1938 году, мы должны обратить внимание на собственное бесстыдное поведение после 1990 года.

Преступления НАТО в Сербии
Преступления фашистов НАТО
Как устроено НАТО
Военные преступления США и НАТО
Сербов резали на куски под крышей НАТО

Источник

Отредактировано Zlata (20-12-2017 22:24:38)

197

Обратили внимание - мы говорим "Нас зовут."
Т.е. посторонним не называют своего истинного имени!
А как давали имя в древности и как получить "заказного"
ребёнка есть информация в лекциях Георгия Сидорова.

  http://www.dal.by/news/149/21-12-17-11/

  Именные традиции и народные приметы славянских народов

   При выборе имени для новорожденного всегда соблюдались определенные правила и запреты (не всегда совпадающие, правда, в разных традициях.

Так, широко было распространено представление о том, что "давать имя на имя" опасно, т.к. "один из тезок сживет со свету другого". "Не следует называть ребенка именем людей, живущих в том же доме, не то один из тезок может умереть". (Для современных многоэтажек задача практически не выполнимая).

Основывалась эта примета на том, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он просто не в состоянии уберечь каждого из них.

Сегодня эта примета трансформировалась. Считается, что лучше, когда имя-отчество человека не совпадает. Хотя достоинства имени при таком раскладе и удваиваются, но усугубляются и недостатки, часто до опасной черты. К тому же разные Ван Ванычи и Пал Палычи несут в себе нечто уничижительное и чиновничье.

Правда, иногда детей специально называют одинаковыми именами в магических целях. Например, если у женщины рождаются одни девочки, она должна дать последней свое имя, чтобы следующим родился мальчик.

НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ НОВОРОЖДЕННОГО ИМЕНЕМ НЕДАВНО УМЕРШЕГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

В разных традициях отношение к называнию детей именами умерших членов семьи различно. Но все же в большинстве случаев называть детей такими именами избегали. Считалось, что в этом случае ребенок может получить судьбу умершего или никогда не женится. Особенно боялись имени утопленника, опасаясь, чтобы ребенок не утонул в будущем.

Вера в то, что носители одного имени имеют одинаковую судьбу или сходство характеров, лежит в основе запрета называть новорожденных именами, которые носят или носили слабоумные, пьяницы, отчаянные трусы и т.п.

Нельзя давать новорожденному и имени умершего ребенка, дабы он не наследовал его участи.

Можно наречь ребенка именем умершего деда или бабки, если они были счастливы и удачливы: судьба наследуется через поколение.

СОКРЫТИЕ ИМЕНИ

Сокрытие (табуирование) имени в древние времена применялось для защиты человека, особенно ребенка от нечистой силы, наводящей порчу "на имя" и бессильной, когда настоящее имя жертвы неизвестно. Отсюда сохранившаяся по сей день примета: "Раскрыть имя до крещения - тяжкий грех, который может повлечь за собой смерть новорожденного".

На Руси, чтобы защитить ребенка от колдуна, скрывали его "истиное" имя, данное при крещении, и пользовались другим, "ложным" именем.

Ряд запретов связан с институтом брака и семьи. После свадьбы женщина должна была соблюдать строгие правила именования мужа, его родителей, сестер и братьев, исключающие употребление их настоящих имен. Муж также не называл жену личным именем. Табуистические замены при именовании супругов живы и сегодня (мой, моя, мужик, баба, хозяин, старый, старая, муж, жена).

ИМЕНА УМЕРШИХ - ЗАЩИТА ЖИВЫМ

По народным поверьям, имена умерших (особенно утопленников) Обладают магической способностью защитить человека. Существовало немало поверий которые кажутся сегодня нелепыми.

В случае пожара рекомендуется трижды обежать дом, выкрикивая имена двенадцати утопленников.

А чтобы не приспать ребенка, женщина должна вспомнить имена трех утопленников.

К утопленникам славяне обращались по именам с заклинаниями и мольбами об отвращении от села градовой тучи и о ниспослании дождя во время засухи.

ОКЛИКАНИЕ ПО ИМЕНИ

Окликание по имени- один из видов магии, которым часто пользовались древние славяне.

У русских, например, новорожденного, не обнаруживающего признаков жизни, окликали именами родственников, затем другими именами. Имя, при котором ребенок оживал, и становилось его именем.

У восточных славян, чтобы поскорее забыть покойного мужа, вдова кричала его имя в печную трубу.

А чтобы судорога отпустила, нужно произнести имя своего отца.

ОКЛИКАНИЕ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Окликание приписывается также нечистой силе, которая не может нанести вред человеку, если не знает его имени. Так, верили, что русалки нападают только на тех, кто отзовется на их зов.

Если человек оказался ночью на перекрестке или на кладбище, а также находится в опасном состоянии, например, беременная женщина, и вдруг слышит, что кто-то зовет его по имени, он ни в коем случае не должен откликаться: этот голос может принадлежать нечистой силе.

САМОЗОВ

Самозов - это выкликание собственного имени. У южных славян он считался эффективным оберегом от змей.

Весной, когда человек в первый раз увидит змею, он должен громко выкрикнуть свое имя, чтобы весь год змеи держались от него на расстоянии слышимости его голоса.

ПЕРЕКРЕЩИВАНИЕ

Имя в ритуале могло быть объектом и инструментом магии. Перекрещивание, т.е. перемена имени, широко использовалось в народной медицине как средство "перерождения" человека, расторжения его связи с болезнью и обмана демонических сил, насылающих болезнь. Украинцы Закарпатья, например, больного ребенка символически "продавали" в семью, где дети росли здоровыми, и при этом нарекали его новым именем.

Превентивно к переименованию и называнию ребенка ненастоящим именем прибегали и в семьях, где умирали дети.

Тот же смысл "перерождения" имело переименование при пострижении человека в монахи, при рукоположении, при крещении.

У русских раскольников-бегунов перекрещивание использовали перед смертью или "уходом из мира".

Переименование широко применялось и в скотоводческой магии. Так, для защиты коров от нечистой силы в купальскую ночь крестьяне давали им новые клички.

НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬСЯ НИ ИМЕНАМИ, НИ ШАПКАМИ

Поменяться именами - это одно и то же, что поменяться судьбами.

Имя не меняют, если на то нет серьезных причин, чтобы не лишиться своего небесного покровителя.

Человек с новым именем, как новорожденный, аура его разорвана, без окружного сияния. С чужим (новым) именем приобретаются новые черты характера, которые могут войти в противоречие с прежними. То же случается и при обмене именами между людьми.

Здесь же заметим, что имя имеетсвою энергию, которая на протяжении всей жизни облучает судьбу человека. И когда имя всуе, слишком часто произносят оно убывает и искажается. Вот почему многократно повторяемые имена вождей становились как бы нарицательными и тем самым демоническими.

Имя свое берегите, произносите мало и твердо - тогда вы укрепитесь в своей судьбе.

КРЕЩЕНИЕ И ОБЫЧАИ, С НИМ СВЯЗАННЫЕ

Сакральность имянаречения, восходящая к древнейшей мифоэпической традиции, находит свое отражение в народных верованиях и обрядах, связанных с Крещением, и особенно в мифологической трактовке некрещенных детей.

Сегодня во многих случаях стремление родителей крестить детей объясняется суеверными причинами ("чтоб не сглазили") и данью традициям, а не желанием приобщить новорожденного к церкви. Но даже в этом случае обряд Крещения несет в себе положительную облагораживающую функцию.

Считается что процедура Крещения сильно и сразу влияет на состояние младенца - он становится заметно спокойнее, лучше спит и меньше болеет. Принято считать, что судьба крещеного человека отличается близостью к Богу, а значит, более сильной защитой от разного рода напастей.

Если же ребенок некрещен, без имени, к нему бес может легко подступиться. Считалось что некрещенные дети чаще тонут. Некрещеных детей даже бабки не лечили - все равно, де, не поможет.

Дети с момента рождения и до Крещения или умершие "без креста" полагались нечистыми и нередкотрактовались как животные или демонические существа, у них нет имени ("без имени ребенок чертенок"). Чтобы ребенок не умер безымянным, принято было сразу по рождении называть его "метеринским" или "временным" именем. У русских всех детей до Крещения звали обычно Найденами, Богданами, т.е. данными Богом.

Крестили ребенка и давали ему имя по Святцам обычно на восьмой день, а если ребенок слабый, то сразу же после рождения, чтобы не умер некрещенным и не превратился в демона. Если же такое несчастье происходило, полагалось раздать соседским детям сорок нательных крестиков и сорок поясков.

Для любого верующего человека его имя было защитой и оберегом, ведь это было именем его ангела хранителя. Поэтому роаньше на Руси именины празновались пышнее, чем день рождения, о котором многие вообще забывали, тем более, что события эти почти совпадали по времени.

Родовые традиции наших предков
Отечественные традиции православного семейного воспитания
Нож в славянской традиции
Ведическая православная традиция и РПЦ
Слишком рисковый американец

    Источник

Отредактировано Zlata (21-12-2017 20:54:08)

198

http://www.dal.by/news/2/23-12-17-1/
(Текст, снимки староверов)

   Что мы знаем про староверов?

   Староверие, или старообрядчество — явление уникальное. И духовно, и культурно. Экономисты отмечают, что староверческие общины за рубежом часто успешнее, чем местное население.

1. Сами старообрядцы признают, что именно их вера православная, а РПЦ называют нововерцами или никонианами.

2. Вплоть до первой половины XIX века термин "старообрядческий" в духовной литературе не использовался.

3. Основных "крыльев" старообрядчества три: поповцы, беспоповцы и единоверцы.

4. В старообрядчестве выделяется несколько десятков толков и ещё больше согласий. Есть даже поговорка "Что ни мужик то толк, что ни баба то согласие".

5. На нательном кресте у староверов нет изображения Христа, так как этот крест символизирует собственный крест человека, способность человека к подвигу за веру. Крест же с изображением Христа считается иконой, его носить не положено.

6. Самое большое в Латинской Америке место компактного проживания русских староверов-часовенных — Колониа-Русса или Масса-Пе. Здесь живет около 60 семей, или порядка 400-450 человек, действуют три собора с тремя отдельными моленными.

7. У старообрядцев сохраняется монодическое, крюковое пение (знаменное и демественное). Оно получило своё название от способа записи мелодии особыми знаками — "знаменами" или "крюками".

8. С точки зрения староверов - патриарх Никон и его сторонники ушли из церкви, а не наоборот.

9. У староверов крестный ход совершается по солнцу. Солнце в данном случае символизирует Христа (дающего жизнь и свет). Во время реформы указ совершать крестный ход против Солнца воспринялся как еретический.

10. В первое время после раскола была привычка записывать в "старообрядцы" вообще все возникавшие в то время секты (в основном, "духовно-христианского" направления, вроде "скопцов") и еретические течения, что впоследствии создало определенную путаницу.

11. Долгое время вреди староверов халтурное выполнение работы считалось грехом. Нужно признать, что на материальном положении староверов это сказывалось самым благоприятным образом.

12. Староверы-"беглопоповцы" признают священство новой церкви "действующим". Перешедший к староверам-беглопоповцем священник из новой церкви сохранял свой сан. В последствии, часть из них восстановило собственное священство, образовав "поповские" согласия.

13. Староверы-беспоповцы считают священство полностью утраченным. Перешедший к староверам-беспоповцам священник из новой церкви становится простым мирянином

14. Начетчики у старообрядцев-поповцев выполняют почти все те же функции, что и священники в беспоповских храмах. Согласно старой традиции, есть лишь часть таинств, которые могут совершать только священники или епископы - все остальное доступно и простым мирянам

15. Таинством, доступным лишь священникам, является и бракосочетание. Несмотря на это, в поморском согласии бракосочетание все равно практикуется. Также в отдельных общинах поморцев порой совершается и другое недоступное таинство - причастие, хотя его действенность и ставится под сомнение

16. В отличие от поморцев, в федосеевском согласии бракосочетание считают утраченным, вместе со священством. Тем не менее, семьи заводят, но считают, что всю жизнь живут в блуде.

17. У староверов положено произносить либо тройное "Аллилуйя", в честь Святой Троицы, либо два "Аллилуйя" в честь Отца и Святого духа, и "Слава тебе Боже!" в честь Христа. Когда в реформированной церкви стали произносить три "Аллилуйя" и "Слава тебе Боже!" староверы посчитали, что лишняя "Аллилуйя" произносится в честь Дьявола.

18. Среди староверов не приветствуются иконы на бумаге (как и любом другом материале, который легко может повредиться). Напротив, широкое распространение получили литые металлические иконы.

19. Староверы совершают крестное знамение двумя перстами. Два перста — символ двух Ипостасей Спасителя (истинный Бог и истинный человек.

20. Староверы пишут имя Господа как "Исус". Традиция написания имени была изменена в ходе никоновской реформы. Удвоенным звуком "и" стала передаваться длительность, "тянущееся" звучание первого звука, что в греческом языке обозначается особым знаком, аналогии которому нет в славянском языке. Однако старообрядческий вариант ближе к греческому источнику.

21. У староверов не положено молиться стоя на коленях (земные поклоны таковыми не считаются), а также разрешено стоять во время молитвы со сложенными на груди руками (правая поверх левой).

22. Староверы беспоповцы дырники отрицают иконы, молятся строго на восток, для чего прорубают в стене дома отверстия, чтобы молиться в зимнее время.

23. На табличке распятия у старообрядцев обычно написано не I.Н.Ц.I., а "Царь Славы".

24. В старообрядчестве практически всех согласий активно используется лестовка — чётки в виде ленты со 109 "бобочками" ("ступенями"), разделёнными на неравные группы. Лестовка символически означает лестницу от земли на небеса.

25. Старообрядцы приемлют крещение только полным троекратным погружением, тогда как в православных церквях допускается крещение обливанием и частичным погружением.

26. В царской России были периоды, когда законным считался лишь брак (со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая права наследования и т.п.), заключенный официальной церковью. В этих условиях многие староверы нередко прибегали к уловке, на время свадьбы формально принимая нововерие. Впрочем, к таким уловкам в то время прибегали не одни только староверы

27. Крупнейшее старообрядческое объединение в современной России — Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам.

28. Очень неоднозначное отношение у староверов было к царям: в то время, как одни норовили записать очередного царя-гонителя в Антихристы, другие же, напротив, царей всячески выгораживали: Никон, по представлениям староверов околдовал Алексея Михайловича, а в староверских вариантах сказаний о подмене царя Петра, истинный царь Петр возвращался в старую веру и погибал мученической смертью от рук сторонников самозванца.

29. По мнению экономиста Данила Раскова, старообрядцы за границей несколько успешнее аборигенов, поскольку более трудолюбивы, способны к выполнению монотонной и сложной работы, больше ориентируются на проекты, требующие времени, не боятся инвестировать, у них более крепкие семьи. Один из примеров: село Покровка в Молдавии, которое, вопреки общим тенденциям, даже несколько разрослось, поскольку молодежь остается в селе.

30. Старообрядцы, или староверы, несмотря на название, весьма современны. Они обычно успешны в работе и сплочены. Старообрядческие книги можно почитать и скачать в интернете, а у крупных течений, например у Древлеправославной церкви есть и свой сайт.

Как в мире русские староверы живут
Староверы в романовской России
Староверы вернулись из джунглей в Россию. А она им выставила счёт.
Священник старой веры
О баргузинских староверах

    Источник

Отредактировано Zlata (23-12-2017 21:21:18)

199

http://www.dal.by/news/174/23-12-17-2/

      История русского Робинзона

    Мало кто из старшего поколения не читал роман Даниэля Дефо о Робинзоне Крузо. В реальной жизни прототипом несгибаемого Робинзона был моряк Александр Селкирк - единственный счастливо уцелевший матрос с корабля, потерпевшего крушение.

Но и в России произошла история, практически полностью повторяющая знаменитый роман.

Рассказывает Александр Смирнов, историк, действительный член Русского географического общества.

В 1882 году в журнале "Русская старина" появилась заметка писателя Александра Сибирякова о "русском Робинзоне". Его прототипом стал реальный человек - Сергей Петрович Лисицын. Потомственный дворянин, выпускник физико-математического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета и корнет лейб-гвардии гусарского полка.

Зачем покинул землю?

Сын офицера русской армии, погибшего в бою под Селистрией, Сергей Петрович Лисицын воспитывался обожающей его тёткой в имении Сосновка Курской губернии. Окончил университет с дипломом кандидата математических наук. Но к преподавательско-научной деятельности юного дворянина не влекло. Он поступил в лейб-гвардии гусарский полк, в котором за 10 лет до того служил ещё один романтик-дуэлянт Михаил Лермонтов.

Яркую жизнь столичного гвардейца погасила дуэль с полковым адъютантом. Нет, все остались живы, вот только пышный гусарский ментик пришлось сменить на унылый сюртук чиновника. Стать ещё одним петербургским "Акакием Акакиевичем" отставному гусару? Нет, это было невыносимо! Потому он с восторгом принял приглашение старшего родственника, служившего на Аляске, в правлении Российско-Американской компании, отбыть на край американского континента. В 40-е гг. ХIХ века морскую связь между Ново-Архангельском и Санкт-Петербургом осуществляли транспортные корабли военно-морского флота. И в один из дней 1847 года 24-летний столичный хлыщ вступил на палубу корабля под Андреевским флагом.

Издавна капитаны морских судов своих мятежных подчинённых не казнили, что разрешалось Морским уставом, а высаживали на острова. Таких невольников-"робинзонов" в истории мореплавания было много, но у них не было своих пиарщиков, своих Дефо. Отставной корнет Лисицын был принят в офицерской кают-компании очень дружелюбно. Но гусар - он и в отставке гусар. Однажды гость в пьяном виде наговорил дерзостей в лицо командиру корабля и был отправлен под арест. А из своей каюты стал подбивать караульных матросов на мятеж. Капитан приказал скрутить подстрекателя, завязать ему глаза и высадить на пустынный берег.

Как выжить одному?

Когда арестант освободился от пут и сорвал повязку с глаз, на горизонте он увидел уходящий корабль, а рядом все свои вещи. Благородный капитан оставил ему не только чемоданы с одеждой, три пары сапог, тулуп (Охотское море - не тропический океан), пару пистолетов, шашку, кинжал, запас сахара и чая, золотые карманные часы, складной нож, пуд сухарей, две фляги с водкой. Но и письменные принадлежности с запасом писчей бумаги, чистые записные книжки, бритвенный и чайный приборы, огниво, запас спичек, карандаши, краски, бумагу для рисования, 2800 рублей кредитными билетами и даже 200 гаванских сигар. Ко всему этому прилагались отличное ружьё с 26 зарядами и записка командира корабля.

"Любезный Сергей Петрович! По морскому уставу вас следовало бы осудить на смерть. Но ради вашей молодости и ваших замечательных талантов, а главное подмеченного мною доброго сердца, я дарю вам жизнь... Душевно желаю, чтобы уединение и нужда исправили ваш несчастный характер. Время и размышления научат вас оценить мою снисходительность, и если судьба когда-нибудь сведёт нас снова, чего я душевно желаю, то мы не встретимся врагами. А. М."

Прототип романа Даниэля Дефо не имел ничего подобного из вещей и съестных припасов, которыми обладал бунтовщик-гусар. Но рядовой матрос Александр Селкирк был мастером на все руки и с детства боролся за выживание. Его остров располагался в тропиках, на нём не водилось свирепых хищников. Потомственный дворянин Лисицын сроду ничего не делал своими руками: в имении его обслуживали крепостные, в полку опекал денщик.

Зная, что корабль шёл по Охотскому морю, он надеялся, что его оставили на одном из клочков суши гряды Алеутских или Курильских островов. Но вскоре убедился, что его положение хуже, чем у островитянина. Он был зажат судьбой в клещи двух морей. Перед ним плескалось холодное Охотское море, а за спиной шумело дремучее "зелёное море тайги". А в ней - медведи, волки, рыси, ядовитые змеи...

Всего за неделю "русский Робинзон" устроил себе дом с печью, смастерил мебель. Сделал пращу, лук и стрелы (благоразумно решив беречь патроны к ружью). И правильно - зимой в его дом рвалась голодная волчья стая, он убил из ружья восемь хищников в упор. А перед этим подстрелил медведя, обеспечив себе тёплую шубу и запас медвежатины.

Ловил рыбу, собирал и сушил грибы. 25 сентября у него были именины, и к нему пожаловал гость - ёжик. Лисицын увидел его жующим на столе, но прогонять не стал. Так они вместе и жили. Ёж стал для дальневосточного "робинзона" Лисицына тем, кем для Крузо тропического был попугай. Только что говорить не умел. В 8 утра поднимались и топили печь. Заготавливали припасы, обедали вместе в два часа дня. После обеда Лисицын рисовал, писал дневник, размышлял у жаркого огня печи под шум прибоя и шелест тайги. В 10 вечера ложились спать.

Куда же без Пятницы?

Действительно, какой же Робинзон без Пятницы? 12 апреля Сергей Лисицын прогуливался по берегу, оценивая последствия весенних штормов, и увидел лежащего ничком человека. Без сил и чувств. Выяснилось, что Василий, так звали несчастного, - с транспорта, шедшего в Русскую Америку. Судно дало течь, все с него сбежали, а его с сыном забыли. Корабль нашли неподалёку. Помимо 16-летнего паренька на нём оказались две овчарки, коты, 8 холмогорских коров, бык, 16 волов, 26 овец. Запасы продуктов, инструменты, семена ячменя и ржи. А ещё оружие, телескоп, две подзорные трубы, самовар, строительный и огородный инструмент.

Василий убедил скептика Лисицына, что лишь Создатель помог им спастись, а "барину" - прислать такое богатство и слуг. Семь месяцев одиночества напрочь выветрили у "барина" всю дворянскую спесь, а потому Лисицын решительно пресёк попытки установить отношения с ним, как с "Вашим благородием".

С таким хозяйством и ещё с двумя парами крепких и умелых рук они за лето не только обновили дом и баню, но и научились делать масло, сметану, сыр и творог. Вспахали поле и собрали урожай ячменя и ржи. Организовали обильный лов морской и речной рыбы. Начали сбор и переработку грибов, ягод и лесных трав. Словом, зажили трудовой коммуной. И теперь все трое не начинали день без молитвы. А по вечерам Лисицын разглядывал звёздное небо в телескоп и разъяснял своим товарищам азы астрономии. Попутно выпускник университета продолжал свои геологические изыскания. Он что-то интересное нашёл, о чём умолчал даже перед Василием. Так прошло 8 лет.

Кем были пираты?

В романе Дефо Робинзон отбивается сначала от дикарей-людоедов. А потом они с Пятницей отражают налёт пиратов. У Лисицына роль первых и вторых исполнили китайские контрабандисты. Вот тут-то и пригодилась корабельная пушка, которую прихватил экс-корнет с судна. Неизвестно, чем бы закончилась эта дальневосточная робинзонада, но к этому участку побережья Охотского моря подошли боевые корабли русского флота, посланные защитить русские границы от непрошеных китайских гостей. Русские моряки и помогли поселенцам отбить китайцев.

В 1857 году писатель Александр Сибиряков встречался с гостеприимным хозяином медных и золотых приисков в Приамурье - Сергеем Петровичем Лисицыным. Залежи медной руды и золота тот когда-то нашёл, будучи в одиночестве. Он был назначен русским правительством ещё и управляющим этими землями. Василий "Пятница" был при нём. Его сын учился в Московском университете.

А в Петербургском университете за счёт Лисицына учились оба сына командира того корабля, который когда-то высадил смутьяна-гусара на пустынный берег. Став богатым человеком, Сергей Петрович нашёл старика, проводил его в последний путь и взял на себя все заботы о его детях. История настоящего "русского Робинзона" окончилась богаче литературного. И человечнее.

Что такое нравственность?
Новая цивилизация, или "Собачье сердце 2.0"
Может ли церковь быть гарантом нравственности?
Падение нравственности – смерть Руси
«Культ семьи - национальная идея Беларуси»

Источник

Отредактировано Zlata (23-12-2017 21:29:36)

200

http://www.dal.by/news/174/24-12-17-8/

 
      Русь и одежда. Как одевались дети?

    Одежда русских крестьян была очень практична в изготовлении и носке, как и всякая традиционная одежда.

В то же время каждая деталь русского костюма имела мифологическое обоснование и объяснение — например, почему используется тот или иной цвет, форма, размер.

А особенности кроя, украшения и выбор материала сообщали о социальном статусе и имущественном положении носившего костюм. В социальном плане ребенок в русской деревне считался существом незрелым, то есть не имеющим прав и обязанностей взрослого члена общины, до момента вступления в брак. Поэтому одежда детей заметно отличалась от одежды взрослых - и тем сильнее, чем младше был ребенок.

Одежда младенцев

При рождении ребенок получал свою самую первую собственную вещь - пояс. Пояс надевался сразу после обрезания пуповины, прямо под пеленки - на голое тело. Символически это понималось как защита от сглаза и злых духов, необходимая ребенку до крещения, потому что пояс образует вокруг тела круг - древнейший защитный символ. Младенческий пояс мог быть просто шерстяной нитью, которую мать выпряла во время беременности. Носить его следовало до тех пор, пока ребенок не начинал ходить. Пеленки же изготовлялись из старой одежды родителей, причем для девочки - из рубахи матери, а для мальчика - из рубахи отца. Это означало продолжение и поддержание той связи, которая была у матери с плодом во время беременности.

Нужно отметить, что для крестильной рубашечки требования были особые: холст брался обязательно новый, и рубашечка украшалась цветными детальками и (если позволял достаток семьи) золотым шитьем. Правда, обычная вышивка не допускалась, потому как несла языческую символику. Крестильные рубашечки хранились в семье, но по наследству не передавались.

Одежда малышей

Когда ребенок начинал ходить, ему шили длинную (до колен или середины икры) белую, не украшенную ничем рубаху - конечно же, подпоясаную. В таких рубахах ходили и мальчики, и девочки лет до 6-7.
Никакой другой одежды у детей не было: ни штанов у мальчиков, ни юбок-сарафанов у девочек. Детские рубахи шились или перешивались из старой одежды родителей или старших сестер-братьев. С практической стороны удобство такой одежды для маленького ребенка очевидно (особенно при отсутствии памперсов). Символически же белая, без вышивок и оторочек рубаха трактовалась как знак того, что ребенок (точнее, его душа) только недавно пришел на землю из Ирия (Рая), и еще не успел “запачкаться грехами земной жизни.

Верхней (уличной) одежды у детей этого возраста также не было. Если малышу нужно было зимой перебежать из избы в избу поиграть с друзьями, то он просто накидывал полушубок старших сестер-братьев, на ножки надевал их валенки, и в таком виде перебирался через улицу.

Одежда отроков

По достижении ребенком 7-8 лет он переходил в другую возрастную и социальную категорию - из младенцев в отроки. Отроками считались дети до 14-15 лет. Одежда в этом возрасте приобретала половые различия. Мальчики получали порты (штаны) и картузы. Девочки начинали носить более длинные (до щиколотки) и уже украшенные рубахи. Кроме того, они получали первые бусы, которые тоже являлись оберегом — все тот же круг, как и пояс. Также в этом возрасте девочкам протыкали уши и дарили первые серьги. В качестве верхней одежды девочки и мальчики получали балахоны (мы бы сейчас определили балахон как легкий плащ-пыльник из белого холста или пестрядины).

Одежда молодежи

В 15 лет человек считался созревшим для вступления в брак. Одежда молодежи брачного возраста своей пышностью, сложностью и обилием модных деталей отражала избыток жизненной энергии, которым, как считалось, должен обладать молодой человек или девушка, чтобы продолжить род.

Парни брачного возраста носили красные, расшитые вышивкой или золотой тесьмой рубахи. Рубахи шились из дорогого и модного материала: фабричного кумача или даже шелка. Штаны парней делались из молескина (фабричная хлопчатобумажная ткань с легким начесом), дорогого сукна, а то и плиса (также хлопчатобумажная ткань, но имитирующая бархат). Пояса становились широкими, яркими и украшенными символами плодородия.

Интересно, что как только парень высватывал себе невесту, то его рубаха становилась белой (белый цвет символизировал переход из одного социального состояния в другое : в момент перехода около человека истоньшается граница миров, и на него снова, как в детстве, начинает отблескивать свет Ирия).

Кроме того, молодые парни обязаны были включать в свой костюм различные "модные" (читай — городские) детали: жилетки, тросточки, зонтики, "спинжаки с карманАми", часы с цепочками (а иногда и просто цепочки). Шляпы парней были также городскими, а после договоренности о свадьбе их надлежало украшать лентами и искусственными цветами (шляпа, в отличие от картуза, символизировала зрелость и готовность к браку).

Парни брачного возраста носили красные, расшитые вышивкой или золотой тесьмой рубахи. Рубахи шились из дорогого и модного материала : фабричного кумача или даже шелка. Штаны парней делались из молескина (фабричная хлопчатобумажная ткань с легким начесом), дорогого сукна, а то и плиса (также хлопчатобумажная ткань, но имитирующая бархат). Пояса становились широкими, яркими и украшенными символами плодородия.

Интересно, что как только парень высватывал себе невесту, то его рубаха становилась белой (белый цвет символизировал переход из одного социального состояния в другое: в момент перехода около человека истоньшается граница миров, и на него снова, как в детстве, начинает отблескивать свет Ирия).

Кроме того, молодые парни обязаны были включать в свой костюм различные "модные" (читай — городские) детали: жилетки, тросточки, зонтики, "спинжаки с карманАми", часы с цепочками (а иногда и просто цепочки). Шляпы парней были также городскими, а после договоренности о свадьбе их надлежало украшать лентами и искусственными цветами (шляпа, в отличие от картуза, символизировала зрелость и готовность к браку).

Синтетическая одежда портит воду
Тайна Pусского Человека!!!
Кто будет носить русское?
Как построить "Русский мир"
Россия и русский народ

   Источник

Отредактировано Zlata (24-12-2017 20:08:00)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » НАША ИСТОРИЯ