ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » НАША ИСТОРИЯ


НАША ИСТОРИЯ

Сообщений 301 страница 310 из 436

301

Уничтожение НПО "Астрофизика".
https://zen.yandex.ru/media/tushinetc/u … mpaign=dbr

Советские фотографии из заброшенного авиацинного ПТУ.
https://zen.yandex.ru/media/mulder/nash … mpaign=dbr

В России уничтожен почти весь класс авиации.
https://zen.yandex.ru/media/zabroshki/v … mpaign=dbr
  (Текст, фотографии.)
  В России почти сгинул целый класс авиации

   Местные воздушные линии связывают областные центры между собой, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500-1000 км. Обычно высота полёта на таких линиях ниже, чем на магистральных и международных. Сегодня российская авиация местных линий почти сошла на нет в пользу автомобильного транспорта. Лучше всего сеть сохранилась в Сибири и на Дальнем Востоке, где у авиационного сообщения гораздо меньше альтернатив.

Как обычно, рассмотрим самолёты местных линий на примере ульяновского музея Гражданской авиации. На схеме выделены самолёты этого класса в экспозиции музея.

  К сожалению, в музее нет самолёта, с которого всё началось ‒ знаменитого Ли-2. Ещё до войны перевозку пассажиров на линиях «Аэрофлота» начали обеспечивать закупленные в США самолёты DC-3, затем ‒ их советская лицензионная версия ПС-84. Стандартизированная и модернизированная версия этого самолёта, Ли-2, прослужила на местных линиях до середины 1970-х годов. Нет в Ульяновске и следующего основного пассажирского самолёта, разработанного в КБ С.В. Ильюшина ‒ Ил-12.

   Ли-2 и Ил-12 в одном кадре в экспозиции монинского музея ВВС
Самый старый гражданский самолёт в ульяновском музее ‒ изготовленный в 1956 году Ил-14П СССР-06132 с салоном на 18 мест.
  Ил-14 честно отработал в «Аэрофлоте» 35 лет, в 1989 году уйдя на заслуженный отдых. Однако, ещё в 1962 году наравне с Ил-14 начал осваивать линии малой и средней протяжённости турбовинтовой Ан-24. Самолёт перевозит порядка 50 пассажиров на 1850 км.

В музее имеется Ан-24 CCCP-46761, построенный в 1964 году в Киеве. Базировался в аэропорту Быково. В 1984 году перелетел в музей.

В 1969 году на основе Ан-24 был разработан транспортный самолёт Ан-26. Внешне от базовой модели отличается меньшим количеством иллюминаторов и рампой в хвосте.
   Ан-26 RA-26503, выпущенный в 1978 году, служил в Тюмени, затем ‒ учебным пособием УВАУ ГА.
   В музее представлена гражданская версия Ан-26, но на аэродроме Баратаевка есть и военно-транспортная модификация. По всей видимости, Ан-26 б/н 30-красный служит учебным пособием на военной кафедре УВАУ ГА. Потом тоже попадёт в музей.

  Но Ан-24 был далеко не первым удачным опытом работы Олега Константиновича на ниве местной авиации. Ещё до Ил-14, в 1947 году в эксплуатацию поступил поршневой биплан Ан-2. Это поистине эпохальная машина. Что говорить, если самолёт находится в производстве уже 70 лет, и даже многие разрабатываемые сейчас в России самолёты основаны на его конструктивных решениях.

  Транспортно-пассажирский Ан-2ТП RA-40561 построен в Польше на заводе PZL-Mielec в 1967 году. Эксплуатировался в советском «Аэрофлоте», затем ‒ в российской «Симбирск-Аэро». В 1996 году передан в музей, в 2013 году покрашен снаружи.
  Музей располагает ещё одним Ан-2, но не реставрирует его и даже не устанавливает в экспозиции. RA-96235, также выпущенный в Польше в 1966 году, находится на заброшенном пустыре за территорией музея. Руководству музея и УВАУ ГА он не нужен? Можно передать его тем, кому он нужнее.

  Но Антонов не был бы гениальным авиаконструктором, если бы не задумывался о будущем развитии авиации. Уже в середине 1950-х годов он начал разрабатывать самолёт на замену Ан-2. Такой же доступный в управлении и надёжный в эксплуатации, но более комфортный и безопасный, благодаря наличию двух двигателей. Этот самолёт, получивший обозначение Ан-14, взлетел в 1958 году.
    К сожалению, эту попытку Олега Константиновича нельзя назвать удачной. Серийное производство Ан-14 велось в 1965-72 годах, было построено 340 машин. Но заменить «ветерана» Ан-2 так и не удалось, даже несмотря на создание удлинённой версии самолёта ‒ Ан-28.
   Музейный Ан-14А изготовлен в 1970 году на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. Эксплуатировался московскими машиностроительными заводами «Знамя труда» и «Кулон». В 1985 году передан в музей, в 2008 году покрашен и отреставрирован.

На рубеже 1960-1970-х годов руководство СССР в ущерб советским авиастроителям сделало ставку на самолёты производства стран Варшавского договора. В первую очередь имеются в виду самолёты чехословацкого производства ‒ L-29, L-39 и L-410. Ульяновский музей располагает парой самолётов из этого перечня.
   Проектирование L-410 началось в 1966 году, эксплуатация стартовала в конце 1971 года. Всего было построено 1104 самолётов этого типа, почти 80% из них попали в Советский Союз.
   Музейный L-410АС с американскими турбовинтовыми двигателями Pratt&Whitney PT6A-27 построен в 1972 году. Самолёт получил бортовой СССР-67252 и до 1985 года эксплуатировался в Якутии.
    L-410 «похоронил» не только самолёты Антонова Ан-14 и Ан-28, но и самолёт с отечественными турбовинтовыми двигателями Бе-30/32, разработанный в ОКБ Г.М. Бериева.

Бе-32 в ЦМ ВВС в Монино.
    В ответ Бериев скооперировался с Антоновым и принялся за разработку первого в мире самолёта местных линий с турбореактивными двигателями. Предполагалось установить в хвосте три новых двигателя А.Г. Ивченко ‒ АИ-25. Самолёт должен был быть оборудован прямым крылом и двумя выдвижными трапами ‒ в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Экипаж рассчитывался на 2 человек, а салон ‒ на 24 пассажира. Проект назывался Ан-Бе-20.
   Однако, первым в мире реактивным самолётом местных линий стала машина разработки КБ А.С. Яковлева ‒ Як-40, подозрительно напоминающая Ан-Бе-20.

Як-40 совершил первый полёт 21 октября 1966 года. Серийное производство наладили на Саратовском авиационном заводе, где в 1967-1981 годах успели построить больше тысячи таких самолётов. В ульяновский музей попало целых три самолёта этого типа.
  Первый ‒ RA-87299, прибыл в 2009 году из Бугурусланского лётного училища. Самолёт постройки 1973 года.
   Второй, RA-87357, подарен авиакомпанией «Волга-Днепр» в 2010 году.
   Третий, RA-87653, появился в экспозиции в 2014 году, с 1972 года летал в «Аэрофлоте», а затем служил учебным пособием в УВАУ ГА.
     Самым свежим самолётом в ульяновском музее является 7-местный М-101T «Гжель». Это самолёт с турбовинтовым двигателем Вальтер М-601, спроектированный на ЭМЗ им. В.М. Мясищева в 1990-е годы. Задумывался прежде всего для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси. На Нижегородском авиастроительном заводе«Сокол», в 1995-2007 годах успели выпустить 4 прототипа и 22 серийных машины. Находящийся в музее RA-15122 один из последних, построен в 2007 году, в 2013 году передан в УВАУ ГА.
---------=======---------=======---------=======------======----------===========--------===
https://zen.yandex.ru/media/112/4-zavod … mpaign=dbr
  Только Дулёвский завод фарфора принадлежит теперь ФРАНЦУЗАМ...  o.O
(Текст, фотографии.)

  4 завода-гиганта Подмосковья эпохи СССР, уничтоженные нынешними властями
      9 июня

     Апрелевский завод был основным изготовителем грамластинок фирмы Мелодия
В позднесоветское время на территории Московской области действовали сотни промышленных предприятий, которые давали ей независимость от Москвы и ее рынка труда. Особенно активно шло развитие химзаводов, машиностроения, приборостроения, обрабатывающей промышленности, электроэнергетики, а также научных центров.

Города Подмосковья как Электросталь (металлургия), Воскресенск (завод минеральных удобрений, цементный завод), Коломна (машиностроение), Мытищи (вагоностроение), Климовск (станкостроение) были крупными промышленными центрами, которые обеспечивали своих жителей работой. На востоке области в Шатурском районе развивалась торфодобыча. Также в области действовало множество совхозов, поля использовались под пашни. В послевоенные 1950-60е годы в области был построен ряд наукоградов Дубна, Троицк, Пущино и Черноголовка.

В 1990е годы промпроизводство и наука региона вошли в глубокий кризис, из которого до сих пор не могут полностью выбраться. В условиях капитализма в лидерах оказались города с развитой пищевой индустрией как Раменское (Дошираки), Ступино (кондитерский завод Mars) и Ногинск (завод морепродуктов Русское море), в то время как машиностроительно-текстильные центры старопромышленного востока области, особенно моногорода, пришли в упадок из-за банкротства многих заводов. Для обслуживания нужд столицы вокруг МКАДа на территории области, где земля дешевле, появились целые пояса ТРЦ, моллов и складских комплексов.

Из-за отсутствия высокооплачиваемой работы многие жители Подмосковья тратят по 2-3 часа в день на поездки на работу в Москву, что приводит к серьезным пробкам на основных транспортных магистралях и к толкучке в электричках. Застройщики активно застраивают примыкающие к МКАДу Подмосковные города эконом-жильем в 20-30 этажей без нормальной инфраструктуры и наличия достаточного числа рабочих мест, по факту превращая Подмосковные города в настоящие отдаленные и депрессивые гетто-районы столицы, состоящие преимущественно из мигрантов и приезжих.

Итак, представляем вам 4 промышленных гиганта Московской области, которые в советское время обеспечивали жителей подмосковных городов работой у дома.

1.Апрелевский завод грампластинок (1910-2002)
В цеху Апрелевского завода грампластинок

Промышленный выпуск граммофонных пластинок в России был налажен в 1910 году, когда в подмосковной Апрелевке открылась первая фабрика немецкого бизнесмена Молля. В первые годы советской власти ее национализировали Большевики.

В годы индустриализации завод стал главным производителем пластинок в СССР, а в 1964 году стал главным заводом - поставщиком для студии грамзаписи "Мелодия". В эпоху "Мелодии" на предприятии выпускалось 65% всех производившихся в стране грампластинок всех известных форматов - более 50 млн. штук в год, а на заводе трудились более 3000 человек.

После распада СССР спрос на пластинки резко упал в связи с появлением более удобных аудиокассет и CD-дисков, однако завод не смог тягаться с европейскими производителями в их выпуске.

Последняя партия пластинок выпущена в 1997 году, а в 2002 году завод обанкротился. Разрушающиеся производственные корпуса бывшего гиганта сейчас занимают мелкие частные фирмы.

2.Рошальский хикомбинат им. Косякова (1914-2006)
Заброшенный химкомбинат

Строительство крупного порохового завода началось еще в 1914 году, а параллельно с ним стал развиваться прилежащий к нему поселок, который в 1918 получил название Рошаль в честь Октябрьского революционера. В 1927 году комбинат получил название имени первого советского директора Афанасия Косякова. В годы ВОВ он был крупнейшим поставщиком авиабомб и взрывчатки для нужд армии.

Основное развитие Рошальского завода приходится на хрущевские годы правления. В 1957 его объединяют с заводом пластмасс, строят новые цеха и расширяют спектр продукции до поролона, уксусной кислоты, растворителей, полимерной пленки, целлюлозы и охотничьего пороха.

Лихие 90-е годы привели к разорению некогда гордости советской химиндустрии. В середине 90-х было официально объявлено о его банкротстве, а тысячи жителей 25-тысячной Рошали, для которых химзавод был градообразуюшим предприятием, потеряли работу. Юридически завод закрылся в 2006 году.

Имущество завода, в основном цветные металлы, было разворовано, а многочисленные заброшенные корпуса, расположенные на огромной территории в 450 га, сейчас представляют собой жалкие руины.

3.Люберецкий завод сельскохозяйственного машиностроения им. Ухтомского (1902-2006)
Сборочный цех Сельхозмаша

Завод был основан в 1902 году первоначально как предприятие по выпуску тормозов к ж/д вагонам, но бизнес не пошел и к 1911 году обанкротился. Затем на заводе американская фирма наладила выпуск жатных машин для сельского хозяйства.

В 1924 году предприятие было национализировано и со временем стало одним из флагманов советской сельхозиндустрии, постоянно выставляло свои комбайны на ВДНХ и международных выставках. Завод был крупным градообразующим предприятием в Люберцах - строил жилье для сотрудников, имел свой Дом техники, Дворец культуры, больницу, стадион и другие соцобъекты.

Мощное развитие завод получил в послевоенные годы, освоив производство новых видов тракторных косилок, стогометателей и льнотеребилок. Продукция поставлялась почти во все регионы СССР и экспортировалась в более чем в 40 стран.

В результате перестроек и рыночных реформ 90-х зажиточные колхозы и совхозы вмиг стали нищими. Заказы катастрофически упали, и к 1995 году гигант с/х машиностроения, несмотря на приватизацию, приказал долго жить, а оборудование растащили на металлолом.

В 2000-е годы часть зданий были переоборудованы под склады, автосервисы, мелкие производства и другие конторы. Некоторые цеха стоят полуразрушенными. В 2012 году по территории открыли сквозной проезд - улицу 65 лет Победы.

4.Ликинская прядильно-ткацкая фабрика (1850-2010)
Заброшенный корпус Ликинской фабрики

История фабрики берет начало еще с царских времен, когда в 1850-х годах крестьянин Василий Смирнов устроил в пос. Ликино (сейчас часть г. Ликино-Дулево) небольшое ткацкое производство. Впоследствии при его сыне Алексее кустарный цех дорос до крупной текстильной мануфактуры А.В.Смирнова. В 1917 году фабрика стала первым предприятием, национализированном большевиками.

В советские годы текстильная фабрика увеличивали выпуск пряжи и тканей, к моменту распада СССР на ней трудились порядка 2500 тыс. человек.

В конце 90-х годов фабрика из-за роста цен на хлопок и конкуренции китайского и вьетнамского ширпотреба прекратила своё существование, а старые здания быстро разрушаются. Юридически обанкрочена в 2010 году. В бывшем административном корпусе расположены магазин "Пятерочка" и Сбербанк а, в одной из уцелевших казарм открыли Краеведческий музей.

В отличие от других подмосковных городов, в городе пока действуют Дулевский фарфоровый завод и автобусный завод ЛИАЗ.

Отредактировано Zlata (08-07-2020 20:26:18)

302

Детские платья.Конец 19 и начало 20 века.
     ФОТОГРАФИИ.

  https://babiki.ru/blog/jumeau/191321.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

         http://forumstatic.ru/files/0008/3e/ff/31077.gif
       -------------------------------------

    Одежда женщин на Руси - понёва, душегрея и т.д.
https://zen.yandex.ru/media/stilistka/e … mpaign=dbr
    ==========---------------==========----------=======------====

https://zen.yandex.ru/media/omoskvenesk … mpaign=dbr
   (Текст, фотографии.)
    Где ели богатые и бедные москвичи в 19 веке?
         17 июня

Когда в Москве появились рестораны, и чем они отличались от трактиров? Как выглядел комплексный обед в шикарных заведениях с французской кухней? Где придумали салат "Оливье"? А также - как можно было поесть в дорогом ресторане за копейки? И где обедали люди, у которых денег практически не было? Об этом и только расскажу сегодня.

    Как выглядел комплексный обед в ресторане 19 века?
Одним из самых распространённых видов заведений общепита в Москве 19 века были трактиры. Рестораны в Первопрестольной начали открываться незадолго до 1812 года и располагались исключительно при гостиницах. К 1828 в городе существовало лишь одно самостоятельное заведение - ресторан Борегарда на Петровке.

Официанты на входе в ресторан Крынкина на Воробьёвых горах, 1895.

Главным отличием ресторанов была кухня - практически всегда французская. В трактиры же приходили, чтобы отведать традиционные русские блюда. Конечно, рестораны такого плана в Москве тоже встречались, но это было, скорее, редкостью. Прислуживали в изысканных заведениях официанты во фраках. Нормы этикета требовали обращаться к ним на "Вы". Также в ресторанах всегда играла живая музыка.

Здание, где располагался ресторан "Эрмитаж", 1900.

Цены были достаточно высокими. Поесть в ресторане простому москвичу было дорого. Однако во многих заведениях применялась практика порционных завтраков и обедов. Что-то вроде современных бизнес-ланчей. Например, в ресторане "Эрмитаж" на Трубной площади за 2р.50коп. можно было взять следующий комплект:

крем Ортанс Рояль, консоме (бульон) Марго, пирожки, стерлядь брезе о шампань, филе миньон Массена, жаркое из бекасов, салат, цветную капусту, голландский соус и персики кардинал. Кажется, что это много. Однако количество блюд нивелировалось размерами порций. Они были небольшими.

Микроскопические порции и салат "Оливье"
Ярким представителем первой половины 19 века был ресторан "Шевалье". Он располагался при гостинице в Камергерском переулке. В общем зале стояли экзотические растения и один большой стол. Посуда была из тонкого фарфора, приборы из серебра, кухня французская, а порции по московским меркам просто микроскопические.

Даже водку здесь наливали в маленькие стопки. Зато цены за все эти крохотные блюда были очень высокими. Сюда в основном ходили представители "золотой молодёжи". Однако где-то в 1860-х годах характер заведения изменился. Оно становилось всё больше похожим на трактир.

Летний зал ресторана "Яр".

Вообще, начиная со второй половины 19 века, грань между ресторанами и трактирами стала более тонкой. Их было трудно отличить друг от друга. Многие заведение начали подавать блюда русской кухни. Даже коренные москвичи не всегда сразу могли определить, к какой категории отнести заведение.

Такие сомнения, например, вызывал ресторан "Эрмитаж". Он открылся в 1864 году на Трубной площади. Снаружи в нём было мало изысканного. А внутри и вовсе - работали не официанты, а половые. В то же время блюда в меню были французские. Короче, возникала небольшая путаница среди городской элиты.

Ресторан "Эрмитаж", 1890-е.

Несмотря на это ресторан "Эрмитаж" считался одним из лучших не только в России, но и в Европе. Здесь в основном собирались дворяне, учёные и актёры. Однако раз в году сюда могли попасть и обычные студенты, когда отмечали "Татьянин день".

Но больше всего "Эрмитаж" знаменит тем, что здесь изобрели салат "Оливье". Его придумал шеф-повар и владелец заведения француз Люсьен Оливье. Правда изначально блюдо называлось "Майонез из дичи". Оно не имело нечего общего с тем салатом, который мы знаем. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Ресторанные лайфхаки, или как поесть в дорогом заведении за копейки?
Этот фокус можно было провернуть в ресторане русской кухни "Славянский базар". Он начал работать на Никольской улице в 1873 году и также располагался при гостинице. Все три этажа поражали роскошными интерьерами, украшенными бюстами писателей, чугунными колоннами, фигурными дверями, лепниной. В центре зала установили бассейн с фонтаном. Посетители сидели на тёмно-малиновых диванах за столиками с идеально накрахмаленными белыми скатертями. Официанты были одеты в голубые рубашки и казакины (что-то вроде кафтанов).

Ресторан "Славянский базар", 1904.

Конечно, ресторан был дорогим. Но, во-первых, здесь существовали порционные обеды. Их стоимость начиналась от 1р.50коп. Во-вторых, можно было применить "лайфхак", который придумали небогатые москвичи. Обычно в заведениях Первопрестольной к водке полагались бесплатные закуски."Славянский базар" не был исключением из этого правила. Правда стопка русского напитка здесь стоила 30коп. (в три раз дороже, чем обычно). Зато к ней можно было взять кушанья сразу с нескольких тарелок. Поэтому особые "умельцы" ограничивались тремя стопками водки и наедались закуской. Причём так, что горячего уже не хотели.

Где ели небогатые москвичи?
Рестораны и трактиры - это всё хорошо, конечно. Но для простых горожан там всё равно было очень дорого. Поэтому у небогатых москвичей с 1810-х годов появились свои заведения. Первые именовались кухмистерскими. Современники часто называли их столовыми. Интересно, что даже здесь были официанты. Посетителей кормили порционно по карте. Очень распространенным являлось абонементное обслуживание. Например, можно было обедать в диапазоне от 6р.50коп до 8р.50коп. в месяц. Разовая трапеза стоила 30-40 копеек.

Кухмистерская, 19 век.
Блюда в меню были довольно простыми. Щи, борщ, суп из перловки и вермишели. На второе - отбивные, жареное или тушёное мясо с картошкой, горошком или макаронами. На десерт подавали пирог, а также чай и кофе с молоком (современники говорили, что не особо вкусный). Порции были не очень большими по тем временам. Что-то среднее между рестораном и трактиром. Также к заказу клиентам бесплатно давали хлеб.

Второй вид заведений назывался харчевнями. Это была такая же столовая, но с ещё более скромным меню. Как правило, здесь подавали на первое суп-лапшу или щи, на второе - кашу, тушёную картошку с мясом или рыбой. Из напитков - чай, иногда - пиво. Качество еды было не очень высоким, зато цены радовали. Обед стоил от 15 до 30 копеек. Например, порция щей с мясом обошлась бы вам в 5коп., без мяса - 3коп.

Отредактировано Zlata (27-07-2020 22:44:59)

303

   Незаменимый Ил-4. ч.1
https://naukatehnika.com/nezamenimyij-il-4-ch-1.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Поликарпов и его "Небесный тихоход".
https://rostec.ru/news/polikarpov-i-ego-nebesnyy-tikhokhod/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Вертолёты. Настоящая советская классика.
https://zen.yandex.ru/media/zabroshki/n … mpaign=dbr

Отредактировано Zlata (08-07-2020 22:51:31)

304

Советские книги для детей. Полистайте!
https://zen.yandex.ru/media/kvadromama/ … mpaign=dbr
        http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/88593.gif
------==========------------========--------========----------
https://zen.yandex.ru/media/natalya/v-s … mpaign=dbr
  (Текст, фотографии.)

   В СССР дети в детском саду трудились наравне со взрослыми, а сейчас даже тарелку ребенку не положено за собой
убрать

     10 июля

Я свой советский детский сад вспоминаю не только плохим. Писала тут как то, о методах воспитания наших воспитателей. Но сейчас не об этом. Смотрела фотографии прошлогодних летних мероприятий, которые проводила с детьми. И вдруг отчётливо вспомнилось лето в моем детском саду, ну примерно 1983 год.

У нас под окнами садика был такой огромный палисадник, там росла малина, смородина, и цветы конечно же. Клумбы были на каждом участке. И вот эти кусты и цветы, мы, дети, самостоятельно поливали из шланга, и из леек конечно тоже.

Ещё очень хорошо помню, как мы, таскали из подвала в вёдрах опил. Нам старенький плотник показал где его набирать. Мы, как маленькие муравьишки бегали с ведерками, набирали опил, посыпали дорожки в палисаднике. Весь садик вкруговую был в цветах. У нас был новый, только-только построенный детский сад. И он был очень крутой. Мы делали там реально всё, наравне со взрослыми.

Нас же было много, воспитательница руководила, а мы таскали, насыпали, поливали, даже раскладывали дерн, для красоты. Его привезли из леса, и мы все носили и укладывали, делали красивые клумбы. Мальчики таскали и землю, и песок в ведерках. Нам накладывали по полведерка, и мы, опять, как маленькие муравьи растаскивали его в свои песочницы.

Причем старшие и подготовительные группы выполняли ещё работы на участках маленьких. Но и малыши без дела не сидели, их тоже приучали к труду. Никто не поранился, никто не травмировался, всё было организованно. Сейчас папы разве что заполнят песочницу, но в основном, всё сами воспитатели.

По крайней мере, я со своими детьми только высаживаю цветы в клумбу, ну, поливаем их конечно. Но таскать песок, или, в подвал спуститься детям, это никогда. А у нас воспитательница мальчишкам даже молоток доверяла иногда. Этот же дедушка плотник помогал. Какие-то работы мужские вместе они выполняли, чему-то он их учил. Да и хомяков мы сами мыли. В группе у нас были хомяки, и ёжик. Вот ,кстати, сейчас вроде говорят что нельзя их мыть. А мы стабильно раз в неделю мыли их, и клетки сами чистили.

Один хомяк был кусачий, его только самые смелые держали. Пока двое, трое держат хомяков, остальные клетки чистят, поилки, тарелочки их моют. Да и посуду мы сами относили в мойку после обеда. А сейчас запрещено, может травмироваться ребенок, даже кружки на поднос относить запретили. Всё убирает няня.

Ну, мои дети конечно по утрам тоже пыль в группе протирают, единственную фиалку поливают из маленькой леечки ( цветы то в группах тоже запретили). Каждую пятницу мы вместе с детьми в группе игрушки моем, полочки протираем, коллективный труд в общем. Но это всё равно не в таких масштабах.

Мы ведь были гораздо самостоятельней! За хлебом бегали, ну, лет с пяти точно. Может, кто пошустрей тот и раньше. За сметаной с бидоном (а в бидоне деньги). Кстати, да, грязные деньги прямо в бидоне, а потом тётенька продавец большой поварешкой из фляги огромной сметану туда наливает. От этого и анекдот этот появился " А где деньги? В бидоне".

А хлебушек по дороге домой покусать, это просто твоё полное право, нельзя себе в таком удовольствии отказывать. Масло большими кусками, в бумагу тебе завернут и бежишь домой с сеткой. Сетка у меня оранжевая такая, как пакет с ручками, только сетка. Многоразовая. Даст мама рубль бумажный бежишь, а по дороге читаешь Бир сум, Бир сом, Бир манат, помните?

Папа однажды три рубля дал, надо было за хлебом сгонять, а двадцати копеек в доме не было. Он ещё засомневался, так и сказал: " Потеряешь ведь". А я яблоко с собой захватила. Идти за хлебом и жевать яблоко ведь гораздо веселее чем просто идти. И вот прошла половину пути, съела половину яблока, решила деньги проверить. Разжимаю ладонь, а нету трёшки. Надо было не яблоко есть, а надписи на трёшке читать, не потеряла бы. Мы с сестрами лет с пяти точно бегали в магазин сами. Детство всегда детство!

Хоть сколько можно ругать Советский Союз, но это же наше детство. Солнечное, жаркое, советское.

Отредактировано Zlata (29-07-2020 18:01:30)

305

Где наши любимые радиолампы?
https://zen.yandex.ru/media/id/5d0b4262 … mpaign=dbr

  Фотографии Советского Союза 70-годов.
https://zen.yandex.ru/media/id/5df426b6 … mpaign=dbr

Фотографии. "Прогулки по Москве". 1990-2020.
https://zen.yandex.ru/media/angelb/1700 … ремён%20СС

Московское метро.От сталинских дворцов к собянинским "овощехранилищам"

Отредактировано Zlata (21-07-2020 05:16:23)

306

   Музеи. Дом Чехова в Ялте.
https://zen.yandex.ru/media/admagazine/ … mpaign=dbr
А на полу ПАРКЕТ!     http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

Дачная жизнь дореволюционного Петербурга.
https://zen.yandex.ru/media/id/5bbf6a2e … mpaign=dbr

Отредактировано Zlata (31-07-2020 19:46:22)

307

      Евгений Примаков и Моссад.
https://zen.yandex.ru/media/lilam/prima … mpaign=dbr

Надструктурное управление.ч.1
https://zen.yandex.ru/media/lilam/nadst … mpaign=dbr
   О роли Е.Примакова....

Отредактировано Zlata (31-07-2020 20:15:44)

308

Советское кино. Жёсткая шутка Людмилы Чурсиной.
https://zen.yandex.ru/media/sovet_kino/ … mpaign=dbr

Кровавые преступления Польши.

Миф о "нищем" и "безденежном" колхознике...     http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/88593.gif

Красная линия ТВ.ГКЧП. Почему не получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=vryWAhih_Oc

Отредактировано Zlata (04-09-2020 03:30:01)

309

          Валерий Чудинов.
  Русский язык на памятниках древности.

https://www.youtube.com/watch?v=ewW2aq8bQ1E     http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

310

     Евгений Спицын.
  20 лет Путина и 30 лет Сталина - когда было больше "зеков".

https://www.youtube.com/watch?v=N2fT2IhF9F0
      Разговор о лжи Солженицына...


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » НАША ИСТОРИЯ