ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Наши увлечения » История моды с Марьяной С.


История моды с Марьяной С.

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

Театральный этикет до 1917 года.
https://dzen.ru/a/ZCB_KkQQwX025Rol
И великолепные дамы в вечерних платьях...  http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif

ВЫСТАВКА НА ВДНХ РАБОТАЕТ ДО 20 АПРЕЛЯ.

https://dzen.ru/a/Za4_DQcDZWoHMLpC
     И фотографии     https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif
      История моды с Марьяной С.
Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном
         22 января 2024
Я очень надеюсь, что все, кто неравнодушен к старинным модам и у кого есть возможность побывать в Москве до 20 апреля, сделают это. А именно - посетят выставку "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" в павильоне "Рабочий и колхозница".

Я очень ждала её, и не просто из-за темы.

Как и роскошная прошлая выставка, посвящённая моде "ар деко", эта - плод совместного труда целого ряда коллекционеров. А это - особые люди, которые в любимую тему, в любимый предмет вкладывают больше настоящей страсти, чем иные музейщики. Ну а кроме того, это отличный повод заглянуть в частные собрания, которые куда менее доступны, чем музеи. Нет-нет, те замечательные люди, что работали над выставкой, и лекции читают, и показы устраивают, но вот рассмотреть все эти богатства вот так, с чувством, с толком, с расстановкой, в атмосфере "настоящей" выставки - это настоящая удача.

У меня есть подруга, которая последние годы шьёт для меня замечательные исторические и фантазийные костюмы. Я - теоретик, она - практик, и вдвоём ходить по такой выставке особенно приятно. Ведь можно вглядываться в детали, подмечать интересное, советоваться, не использовать ли тот или иной приём в следующий раз... И зная себя, мы на эту выставку заложили три с половиной часа, что и вам советуем. Потому что экспонатов очень много. И, если честно, меня всё время преследовала мысль - боже, как же тяжело бывало эту вставку монтировать, учитывая количество предметов. Весь, действительно весь XIX век был представлен - включая век Серебряный, как его его завершение. И всё, что любезнице надо!

Сорочки, нижние юбки, кринолины разных форм, турнюры, платья, туфельки, веера, сумочки... И всё это размещено в строгом хронологическом порядке, и с подробнейшими экспликациями. Так что даже если вы не разбираетесь в предмете, сопроводительные тексты всё разъяснят - что носили в определённые период, почему, как те или иные новые технологии сказывались на моде. Ну а то, что рядом размещены бельё, корсеты, каркасы для юбок и сами наряды, отлично иллюстрирует формирование женского силуэта, который в течение века столько раз успеет поменяться!

Конечно, глаза разбегаются. Но какие-то отдельные предметы просто западают в душу. То набор прехорошеньких крючков - для перчаток, корсетов, обуви - из серебра. То восхитительные туфельки на высоких каблуках. То специальные объёмные сапожки, в которые вы засовывали ноги прямо в туфельках, пока ехали куда-нибудь в экипаже. То белый пеньюар с оборками. То платье с неожиданным подвесным кармашком сбоку. То веер с боковой пластинкой в виде рогоза, то сумочка, расшитая кораллами. То просто фантастический кукольный домик в виде магазина для обуви - за такой многие девочки, и большие и маленькие, прямо скажем, продали бы душу. :)

Словом, непременно сходите! Обязательно в удобной обуви и одежде, чтобы ноги не уставали, и можно было наклоняться (например, туфельки рассматривать). И сытые. И с запасом времени, чтобы никуда не спешить. И тогда ничто не будет отвлекать вас от получения большого удовольствия! А если получится ещё и лекцию кого-нибудь из организаторов посетить (я, например, была у Евгении Доремидовой на лекции о веерах) - вообще отлично!

Билеты можно приобрести заранее (вот здесь), но можно и на месте, не то, чтобы там были огромные толпы. Хотя я считаю, что на такой выставке они должны быть!

PS Хотите больше статей? Подписывайтесь на мой канал по истории моды здесь, в Дзене, и на второй, в Телеграме, где материалов ещё больше. :)

Отредактировано Zlata (03-04-2024 03:24:56)

32

Зинаида Юсупова и женская мода конца 19-го века.
https://dzen.ru/a/YUho7R67okWUrnlg

Наряд с портрета Зинаиды Юсуповой.
https://dzen.ru/a/ZJqzWtaaKBbLDfop
  Это ЖЕНЩИНА!  http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

  Мода эпохи ампир.
https://dzen.ru/a/YaCmEahLLgzSOvU8
Как тонко прорисованы лица и детали! Это не
современные картины...

Подвенечное платье. Начало 20-го века.
https://dzen.ru/a/ZjSZ0-2jIG3-sUk9

Отредактировано Zlata (26-05-2024 05:03:07)

33

О восхитительных юбках, которые мало кто видел.
https://dzen.ru/a/YqWzxms833_1FzEG      http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif

Красавицы в нарядных амазонках.
https://dzen.ru/a/Yla9RY7s3SkeVDTT    http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Платья для прогулок пушкинской поры.
https://dzen.ru/a/ZPHto6-O4lne0eMJ

Капоры с цветочной отделкой.
https://dzen.ru/a/ZeZJ7h4dljuw5JXu     http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif

Удивительный мир маскарадных костюмов 19 века.
https://dzen.ru/a/Yk82dzHVMQhAVUgS
       http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/88593.gif

Корсеты для дам.
https://dzen.ru/a/ZpqYtS2bZB4LJtYM

И корсеты простолюдинок.
https://dzen.ru/a/ZsDCoyv7DCvhhjkH

Отредактировано Zlata (02-08-2025 00:32:07)

34

  Моя тиара.
https://dzen.ru/a/aH0RG2-SMG4K_MGy
         http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

          САЙТ АВТОРА.
https://dzen.ru/eregwen
       http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Отредактировано Zlata (24-07-2025 01:21:14)

35

https://dzen.ru/a/Z4lZyGfrv2sfBFNE
     История моды с Марьяной С.
        Баллада о времени
             21 января

Сегодня, мои дорогие, я хочу поговорить с вами не просто об очередном эпизоде из истории моды и костюма. А о чём-то большем.

Недавно я готовила лекцию о модниках и модницах Серебряного века, и поняла, что хочу завершить её так: "Мы с вами остановимся здесь. Сделаем вид, что на дворе Серебряный век. Что те, о ком мы говорили сегодня, живы. И вечером выйдут из дома, надев… кто что. Платья с пышными или узкими юбками, вуали, цилиндры, возьмут трости и муфты… И отправятся веселиться, страдать, словом, жить, общаться и создавать те прекрасные произведения, которые волнуют нас более века спустя".

"Важный ответ", Уильям Уолтерс, 1870-е. (с) Из коллекции Художественного музея Уолтерса
Я поделилась этим с близким другом, а он в ответ сказал: "На самом деле, ты владеешь великой силой - спорить со временем. Оно стёрло всё это, смело, всё забыто - а ты... Р-раз!.. И все эти люди живы, а их творения ожили. Это волшебство, на самом деле".

И тут я поняла, что это - правда... Что всю "сознательную жизнь" историка я занимаюсь именно этим. Сражаюсь со временем.

Причём это сражение требует определённого мужества. Возможно, того самого "северного мужества" северных народов древности, когда победа - не главное. Победа - не цель. Более того, ты знаешь, что победить не можешь - однако всё равно сражаешься.

Время - концепция, придуманная людьми, но оно сильнее людей. Победить его нельзя. А вот спорить с ним - можно. И нужно.

  "Женщина за письменным столом", Ури Лессер, 1898. (с) Из коллекции Старой национальной галереи, Берлин
Давным-давно, получив от издательства заказ на книгу, которая станет первой моей самостоятельной книгой, без соавторов, я буквально оцепенела от восторга, осознав богатство выбора, которое выложили передо мной - да, у меня есть определённая тема, но в её рамках я могу написать всё, что хочу. И хотя позднее я буду сначала писать книги, а потом уж предисловия к ним, тогда, пятнадцать лет назад, я написала вступительное слово сразу. И заканчивалось оно так: "Золото может потускнеть, драгоценные камни – выпасть, замок перестроят, человек упокоится под могильной плитой. Останется только история. Воспоминания о том, как строили, ковали, гранили, преподносили в дар, отвоёвывали, предавали, восхищались, любили. Словом, жили. Всё, о чём будет рассказываться на этих страницах – это истории, истории вещей и людей, которые ими обладали. И дело не в датах, фактах, именах и цифрах, которых будет немало. Просто всё это было. А мы – помним".

Изо всех сил я стараюсь вспоминать, помнить, рассказывать другим. Любимая моя коллега из нашего музея, которая была куратором целого ряда прекрасных выставок, как-то сказала мне по поводу одной из них, что сделать её хотелось не столько ради картин, сколько ради людей, которые тогда жили и творили. И я поняла, почему мне с ней так хорошо - потому что мы смотрим на мир, глядя в одну и ту же сторону.

Невозможно запомнить всех. Невозможно помнить всё. На экскурсиях звучит вопрос, по поводу очередного замечательного художника - почему же мы забыли его? Почему он в наше время так мало известен, а ведь у него (или неё) такие восхитительные работы? А я отвечаю, что у человеческой памяти есть пределы, и проверку временем выдерживают немногие... но отнюдь не все, кто её не проходит, не достойны. Достойны! Просто так сложились обстоятельства.

     "Пишет", Мария Класс-Казановская, 1890-е. (с) Из частной коллекции
И всё же - хоть на время очередной статьи или книги, на время экскурсии или лекции мне удаётся отвоевывать у времени людей. И их вещи. Это бесконечная битва, и все мы, каждый в свой черёд её проиграем.

Но пока ещё мы сражаемся. И да, каждая небольшая статья в этом блоге - тоже именно об этом.

Мы тут, друзья, сражаемся с временем вместе. Как там у Джека Лондона... "Мы - спина к спине - у мачты, против тысячи вдвоем!" Вернее, тысячами - против времени. Спасибо вам! :)

P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!

36

Тиары в античном стиле.
https://dzen.ru/a/aGaMcM_pNDvH5OGF

Сказочно красивые кружева и ткани времён кринолинов.
https://dzen.ru/a/aLdfGxPPWEJsTRk_
          http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif

Платья мерцающие золотом...
https://dzen.ru/a/aLr2ewyc41lR4RFV
       http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

Модный словарик 19 века.
https://dzen.ru/a/ZowoCCQVnTcMgHh1

100-метровый КОВЁР для Александровского дворца.
https://dzen.ru/a/YzKiVy1xr0IYNqvN    http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Отредактировано Zlata (26-10-2025 15:55:25)

37

Галантерейная лавочка в Париже.
https://dzen.ru/a/aPJ1TRT02TbIqRVs
          http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/59922.gif

Аббатство Даунтон - стиль леди Эдит.
https://dzen.ru/a/aPJ4XHuM1xF_vhEV
       http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Новая няня.
https://dzen.ru/a/Z1la4fMwAAcYiUvm
Великолепные ткани, вышивки!  http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif

4 портрета,4 детали.
https://dzen.ru/a/ZzI3RU9kES3TFyJp

Изумрудно-бриллиантовая тиара королевы Виктории.
https://dzen.ru/a/ZDrlJ7QgY3LUg-Yg
    http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

Отредактировано Zlata (17-11-2025 07:47:24)

38

http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

https://dzen.ru/a/Z4vzkmfrv2sfBcte
История моды с Марьяной С.
Купеческое приданое
      24 января

Люблю читать описания приданого невест былых времён! Страсть как интересно, что им родители с собой в новую жизнь выдавали. Тут всё имеет особое значение - и сами предметы, и их количество...

И вот в труде Галины Ульяновой "Частная жизнь купеческой семьи в XIX веке по автобиографическим источникам" мне встретилась опись приданого купчихи третьей гильдии, которая вышла замуж в 1836. Нас с вами, конечно же, тут интересуют предметы гардероба и украшения. :)

Так вот, в описи упомянуты:

"Портрет Надежды Соболевой" и "Портрет Ивана Соболева", Николай Мыльников, 1830-е. (с) Из коллекции Ярославского художественного музея

  Цепочка с крестом янтарная с серебром и позолотою
  Серьги золотые с жемчугом
  Серьги стразовые с жемчугом (полагаю, была бы первой гильдии - были бы не стразовые, а бриллиантовые... но о них речь ниже)
  Два кольца золотых
  Платки французской тафты разного цвета, полдюжины новых (новеньких, не бывших в употреблении! это сочли необходимым отметить! платки можно на голову намотать, плечи прикрыть...)
  Косынки французской тафты разного цвета, полдюжины новых
  Бумажных платков новых шесть (правильно, на трепать же французскую тафту в будни!)

"Портрет Агафьи Дорофеевой", Николай Мыльников, 1830-е. (сс) Wikimedia Commons
 
  Шелковые разного цвета платья с убором, новых полдюжины (все вспомнили описания платьем Олимпиады   Самсоновны из пьесы Островского "Свои люди - сочтёмся"?
  Три платья кисейных с подольниками, новых (если честно, я раньше встречала слово "подольник" только в описании костюмов священников...),
  Три платья коленкоровых, новых
  Ситцевые платья, дюжина разных новых
  Коленкоровые рубашки, дюжина новых, с кисейными рукавами и кружевными (надо полагать, под костюм, который их демонстрировал, например, сарафан)
  Рубашки холстинные с кисейными и коленкоровыми рукавами, новые
  Дюжина полотенец с кружевами новых
  Две скатерти новых
  Дюжина салфеток новых

"Портрет Агрипины Суриной", Иван Тарханов, 1829. (с) Из коллекции Угличского историко-архитектурного и художественного музея

  Салоп атласный чёрный на лисьем меху с воротником новый
  Шуба атласная на лисьем меху с опушкой собольей новая
  Шубейка гарнитуровая с куньей опушкой (и снова здравствуй, милое слово "гарнитур" вместо "гродетур" - сорт плотного шёлка, любимый в купеческой среде)
  Капот шелковый на вате новый (кстати, не исключено, что речь тут о капоте в роли не домашней одежды, а верхней, по улицам гулять!)
  Салоп чёрный атласный с бархатом на вате новый
  Постель с прибором, перина полупуховая, шесть подушек пуховых, на подушках наволоки кисейные на розовом чехле с фалдами новых, наволоки ситцевые новые, покрывало кисейное на розовом с фалдами новое, одеяло ситцовое новое, шесть простыней новых
  Полдюжины чулок новых (как-то мало - по сравнению с платьями... но, вероятно, это просто на самое первое время)
  Полдюжины черевик разного цвета новых
Это собственно приданое. Но батюшка нашей героини добавил ещё добра! Официальное это не приданое, но роспись составили.

"Портрет Елизаветы Шиповой", Николай Мыльников, 1830-е. (с) Из коллекции Ярославского художественного музея

Четыре нитки жемчугу "15 золотников по 100 рублей" итого на 15 000 руб. (если учесть, что в приданое дали деньгами пять тысяч, то это, знаете ли... существенно).
  Одни серьги бролиантовые за 500 руб. (Ага, вот и бриллианты пошли! Правда, "бролиант" - красивое слово? :)
  Один перстень с бролиантовым камнем и осыпан бирюзою и яхонтами
  Два перстня с алмазными камнями
  Один капот розовый матерьевый шелковый
  Одно платье чёрное сантюровое шелковое (слово "сантюр" означает репсовую ленту, тесьму... но что в данном случае имеется в виду - увы, не знаю)
  Одно платье акетинской кисеи с кружевом
  Два платья ситцевое и кисейное

    "Портрет Е.И. Кайдаловой", неизв. художник, 1830-е. (с) Из коллекции Ростовского Кремля

  Одна шаль чёрная кушаковая
  Одна шаль белая бордусовая (знаю только, что так называлась фабрика по производству шалей, "бордусовая")
  Один платок французской тафты
В общем, за Матрёну в отношении гардероба можно не беспокоиться. Обеспечила родня. А там, глядишь, муж обновки покупать стал... Во всяком случае, хочется на это надеяться.

P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!

Отредактировано Zlata (04-11-2025 17:51:32)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Наши увлечения » История моды с Марьяной С.