ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.


Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.

Сообщений 41 страница 44 из 44

41

https://dzen.ru/a/aKCh7YHThElbEQ1y
      МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Турки тоже хотят взрывать подводные трубопроводы и резать кабели
18 августа 2025
26 сентября 2022 года диверсия на North Streamline в очередной раз напомнила, насколько важна подводная сфера и насколько она уязвима для тайных операций. Особо нового в этом нет.

Одной из самых известных была операция «Айви Беллс» (Ivy Bells), в ходе которой ВМС США прослушивали советские кабели связи. Некоторые из этих подводных лодок специального назначения представляют собой большие атомные подводные лодки, переоборудованные для ведения боевых действий на дне моря, в то время как другие представляют собой специально спроектированные мини-атомные подводные лодки

. USS Halibut, использовавшаяся в «Айви Беллс», была переоборудована в ПЛАРК (SSGN), в то время как NR-1 была специально построена для ведения боевых действий на дне моря и стала самой маленькой из когда-либо построенных атомных подводных лодок водоизмещением всего 400 тонн, а длина прочного корпуса составляла всего 29,3 м.

Кое-что о наших аналогах:

99% международного трафика данных передается по подводным кабелям, и с начала войны на Украине только в Балтийском море произошло не менее 11 инцидентов, связанных с повреждением подводных кабелей. Все они произошли из-за саботажа или повреждения якорями.

Если подводный кабель повреждён, это легко понять. Но найти место повреждения очень сложно, а ремонт и ущерб от него для экономики обходятся гораздо дороже, чем стоимость самолёта.

Подводный электрический или сетевой кабель имеет экран, защищающий его от воздействия окружающей среды, но он очень уязвим к физическим повреждениям. Кабельные захваты и резаки уже используются в морской практике. В своём стратегическом плане по борьбе с подводными диверсиями разработанном в 2022 году, Франция нацеливала свои подводные силы к проведению боевых действий на глубине до 6000 м, что охватывает 98% мирового океана. Однако 25 марта 2025 года Китай стал первой страной, публично объявившей о наличии системы для разделки подводных кабелей на глубине до 4000 м.

Как же могли остаться в стороне от всего этого турки?

Компания Datum Submarines разрабатывает мини-подводные лодки различного назначения. Первая подводная лодка компании, а также первая мини-подводная лодка собственного дизайна в Турции и первая подводная лодка, классифицированная Турецким Ллойдом, – это многоцелевая мини-подводная лодка (Çok Amaçlı Mini Denizalti – ÇAMD), финансируемая и принадлежащая руководству оборонной промышленности Турции. Datum предлагает различные проекты для удовлетворения новых потребностей в подводной технике, например, более вооружённую версию мини-подводной лодки Trança для ударных и специальных сил от ÇAMD.

Последняя разработка компании Datum, Gurnard, представляет собой глубоководную подводную лодку для ведения боевых действий на морском дне с целью повреждения подводных коммуникационных и электрических кабелей с помощью своего манипулятора. Она также может устанавливать 2 мины «Маламан» для поражения более крупных целей.

На корме Gurnard имеется труба для установки двух турецких донных мин. Malaman – это турецкая донная мина, разработанная компаниями Koç Savunma, MKE A.Ş. и TÜBİTAK-SAGE. Gurnard предназначен для транспортировки грузовыми самолетами, запуска с подводной лодки или надводного транспортного средства. Судно оснащено акриловым окном в передней части. Оно может обнаруживать подводный трубопровод или кабель с помощью гидролокаторов бокового обзора и проводить точные операции, которые могут либо помочь в борьбе с минами, либо, благодаря специально разработанному сменному гидравлическому манипулятору, позволять операторам захватывать и перерезать подводные кабели.

Gurnard можно перевозить в стандартном 40-футовом контейнере. Это позволяет скрытно перевозить его морским, воздушным или наземным транспортом. Управлять аппаратом могут два боевых пловца. Gurnard может эксплуатироваться на мелководье, где крупные подводные лодки не могут маневрировать. Также он может эксплуатироваться на большой глубине, где давление морской воды настолько велико, что крупные подводные лодки не могут ему противостоять. Его размеры позволяют ему приближаться к портам, морским платформам и другим критически важным объектам инфраструктуры. Подводная лодка Gurnard Deep Diving Wet & Dry Seabed Warfare Submarine может быть поставлена на УДК TCG Anadolu

или аналогичные платформы, а также на десантные суда.

Остаётся маленький вопрос - а чьи кабели и прочую подводную инфраструктуру собираются крушить турки?

*****

P.S. Хотелось бы выразить благодарность тем, кто воспользовался кнопкой "Поддержать". Приятно сознавать, что твой труд всё-таки ценится.

...................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4

42

Сборник статей автора.
https://dzen.ru/amico

Зачем моряки переговариваются с помощью света.
https://dzen.ru/a/aM5tyuc8QHbUO8gR
         http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Отредактировано Zlata (22-09-2025 22:52:22)

43

https://dzen.ru/a/aNqv8PlO5HCr9qjH
       МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Всего лишь неправильно установленный подшипник, а какие последствия для корабля и флота!
30 сентября 2025
Канадский эскортный эсминец «Кутеней» был в составе оперативной группы, в которую входили авианосец « Бонавентура» и восемь эскортных эсминцев, бороздивших европейские воды. 23 декабря 1969 года группа направлялась домой, проходя Ла-Маншем, когда «Кутеней» и «  Сагеней» отделились для ходовых испытаний в 200 милях от Плимута, Англия.

   Фото - Это «Кутеней»

Фото - А это авианосец

Вскоре после 8:10 утра «Кутеней» двигался на максимальной скорости, когда экипаж услышал звук, похожий на «нарастающую органную ноту», — это произошло из-за перегрева редуктора правой турбины, температура которого достигла 650 °C, после чего он взорвался через несколько секунд, в 8:21.

«Мы услышали свист, а затем из правого редуктора вырвалась стена пламени», — вспоминал матрос Аллан (Дингер) Белл, один из трёх выживших в этом отсеке при взрыве. «За этим сразу же последовала вспышка огня, которая со свистом прокатилась по всему машинному отделению».

«Мы все горели», — рассказал Белл, получивший ожоги третьей степени на половине тела. «Вентиляция на корабле была устроена так, что наружный воздух поступал из воздуховодов над редукторами, а вытяжные вентиляторы находились позади нас. По мере того, как в помещение поступал воздух, он подхватывал огонь и всё масло, и нёс их прямо в нас».

Пламя обжигало их плоть, лёгкие были забиты чёрным, маслянистым дымом. Единственным выходом был пятиметровый трап.

«Все хотели подняться по трапу, и все лезли друг другу на спины. Меня трижды стаскивали вниз. Тела умирали на мне, тянули меня вниз, люди лезли по твоей спине, и все, как кегли, падали. Ты вставал, и всё начиналось сначала. Ничего нельзя было сделать. Ты горишь, и твоя кожа сходит... и я знал, что умру».

«Единственное, что меня волновало, — это печаль от того, что я умру и не увижу своего трёхмесячного сына».

«Когда произошёл взрыв, мы потеряли почти четверть всего пожарного снаряжения», — сказал выживший Рэй Дерозье. «Остальные оказались практически без доступа к пожарному оборудованию, необходимому для тушения пожара».

Жар был настолько сильным, что на правом борту «Кутенея » начала образовываться выпуклость . По словам Белла, к тому времени, как пламя удалось потушить более чем через два часа, корабль сильно обгорел, а машинное отделение было уничтожено

Пока горел огонь, корабль в течение 40 минут совершал круги на полной скорости. Пожар был взят под контроль к 10:10 и потушен между 10:30 и 11:00.

«Кутеней» отбуксировали в сухой док в Плимуте, где англичанин Роберт Твитчин и другие члены бригады гражданских специалистов из шести человек сняли винты. В ходе расследования они также демонтировали трансмиссию, редуктор и подшипники.

Твитчин заявил, что с самого начала расследования было очевидно, что пошло не так.

«Просто взглянув на разбитую крышку редуктора, сразу стало ясно, что не производился контроль… температуры подшипников», — сказал он.

На обеих крышках вместо термометров были установлены заглушки, и обе были покрыты старой краской, что свидетельствовало о том, что их не снимали регулярно для осмотров редукторов.

«Вахтенные в машинном отделении не смогли бы отследить перегрев подшипников, — сказал Твитчин. — По сути, корабль двигался вслепую».

Комиссия по расследованию публично пришла к выводу, что взрыв был вызван тем, что вкладыши подшипников в редукторе правого борта были установлены в обратном порядке.

«Предполагается, что причиной взрыва стало самовозгорание масла и масляных паров из-за сильного перегрева подшипников высокоскоростной шестерни», — говорится в отчете.

«Причиной перегрева стала неправильная установка вкладышей подшипников, в результате чего прямая подача масла была полностью прекращена».

Часть экипажа осталась на борту поврежденного судна, а другую часть отправили на борт « Бонавентура» .

Всего через несколько дней за пределами Галифакса от сердечного приступа на борту авианосца скончался старший офицер Льюис Стрингер, отравившийся дымом. Он стал девятой жертвой взрыва и пожара. Ранения получили 53 человека.

Во время буксировки через Атлантику условия на борту «Кутенея» были далеко не идеальными для оставшегося экипажа.

«Следующие три недели я прожил в кают-компании №3… на этом ужасном, тёмном, обгорелом, вонючем корабле-гробу, пока кто-то в Канаде решал, что делать с оставшимся экипажем», — сказал Джим Стьютли. «Для меня это было, мягко говоря, полным позором».

Во время ремонта повреждений от взрыва и пожара «Кутеней» прошёл модернизацию. Корабль вернулся в строй 7 января 1972 года. Он прожил насыщенную жизнь, совершил кругосветное путешествие, побывал во Владивостоке, следил за нашими кораблями у Аляски и ловил перевозчиков наркотиков. А 1 июня 1989 года так столкнулся с торговым судном, что ему пришлось отрезать носовую часть и заменить такой же от шедшего на списание однотипного эсминца.

Корабль был продан 18 декабря 1996 года. Его приобрели для использования в качестве искусственного рифа. 6 ноября 2000 года «Кутеней» затопили у берегов Мексики.

И о выводах, которые были сделаны после его первой аварии.

Трагедия стала поворотным моментом в политике и подходах ВМС Канады к предотвращению пожаров и борьбе с повреждениями, что привело к серьезным изменениям, включая размещение большего количества бортового оборудования в ключевых местах по всему кораблю, улучшение обучения методам пожаротушения и борьбы за повреждения, а также более частые и тщательные проверки и техническое обслуживание оборудования.

Проектирование кораблей было изменено: теперь из всех машинных отделений есть три выхода, а в каждой зоне — как минимум два люка. Судовые трапы теперь стальные, а не алюминиевые, как раньше, а автоматизированные системы позволяют изолировать отсеки корабля в аварийных ситуациях.

23 октября 2002 года Королевский колледж пожарных открыл новый противопожарный центр на авиабазе Галифакс, назвав его Центром обучения борьбе с повреждениями (DCTF) Кутеней .

*****

P.S. Хотелось бы выразить благодарность тем, кто воспользовался кнопкой "Поддержать". Приятно сознавать, что твой труд всё-таки ценится.

........................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4

44

Морская логистика как залог победы в мировых войнах.
https://dzen.ru/a/aR8FYaABCj2NTk9G

Такая короткая жизнь линкоров. Может ли современная концепция вернуть их к жизни.
https://dzen.ru/a/aT7C_ElLTDyrTHJs

Отредактировано Zlata (Вчера 04:25:05)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.