ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Уничтожение образования в России.


Уничтожение образования в России.

Сообщений 11 страница 18 из 18

11

Как вымарывают СССР из новейшей истории.
Учебник для 5 класса.

https://dzen.ru/a/YH1inBuDeFqCQdoj

Школы превращаются в подготовительные курсы.
https://dzen.ru/a/Zf1HO2e0pFiALufL

Опасность цифровизации образования.
https://www.youtube.com/watch?v=1fErcxpU08A

    Евгений Спицын, Алексей Савватеев.
Образование в РФ - педология, ЕГЭ и не только...

https://www.youtube.com/watch?v=Tvstg5-RbV4

Отредактировано Zlata (16-04-2024 10:07:17)

12

Приказ Минпросвещения с американским душком.
https://dzen.ru/a/Zh1mUxkTEnkH4qSA

13

https://dzen.ru/a/ZVD-4iBa7nU28SjN
               Депутат Госдумы Олег Смолин
Уровень школы и ЕГЭ: 70% студентов МГУ не могут сдать первую сессию
           14 ноября 2023

70% студентов не могут сдать уже первую сессию — таков уровень подготовки в школе. Об этом рассказал заведующий кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора МГУ им. Ломоносова, доктор юридических наук Леонид Головко.

Его кафедра обучает студентов уже с первого курса. И реальность очень далека от заявлений Минпроса и Минобрнауки. По данным самого вуза, 70% студентов не могут сдать первую же (зимнюю) сессию хотя бы на все тройки и получить зачеты. Кто-то пересдает, но очень многих приходится отчислять. И если раньше не сдавшие сессию — это было ЧП, то сейчас стало массовым явлением.

Он считает, что современным студентам, чтобы нормально учиться, не хватает нескольких вещей.

Во-первых, их калечат в "настроенной на цифровизацию" школе до того, что они даже не могут сделать качественный конспект, то есть — неспособны делать тезисы, фиксировать главное.

Второй огромный минус выпускников школ — недостаток предметных знаний. В вузы приходят студенты, не знающие элементарных вещей, так как у их нет серьезной базы. Они если даже и учат материал, то не воспринимают его целостно.

Еще одна беда — студенты не могут писать текст. Написание в школе сочинений, которые якобы вернули, является имитацией, уверен ученый. Поэтому студенты не умеют написать курсовую работу, а отменять их нельзя.

Источник: Накануне.ру

14

См. оригинал статьи.
  https://dzen.ru/a/ZU-W2BHuJl5slybt
          Образование в Москве
Русский язык будет преподаваться как иностранный. Единый ФГОС строит другую Россию
          11 ноября 2023

   Единый ФГОС, введенный в 2023 году, предписывает всем школам изучать предмет «Русский язык» так, как его преподают иностранцам – с фонетикой и транскрипцией произношения слова. На кого ориентированы такие правила и зачем русскоговорящим детям транскрипция?

   Принимаются новые стандарты, которые не только не помогают повышению его качества, но и способны «усреднить» знания детей на минимальном уровне.
   Именно такая ситуация наблюдается в вопросе изучения школьного курса Русского языка, преподавание которого, согласно рекомендациям ФГОС, оказалось априори настроенным на детей, для которых он является не родным. С помощью таких «преобразований» повысить качество школьного образования невозможно.
  Посмотрите, с чего начинается изучение любого иностранного языка? Именно с фонетики и транскрипции, т.к. это дает понять принципы произношения в изучаемом языке. Детям, не носителям языка, так проще всего его понять и изучить. Повсеместное внедрение в российских школах единого ФГОС с изучением русского языка как иностранного, создает благоприятные условия для детей мигрантов, одновременно заставляя бесполезно тратить время русскоговорящим детям, для которых изучение транскрипции русского языка абсолютно не нужны! Новый ФГОС по русскому языку фактически приравнивает русских детей к иностранцам.
Напомним, что в Советском Союзе данные методики (РКИ – русский язык, как иностранный) использовались исключительно на территориях союзных республик и никогда на территории РСФСР.

     Единый ФГОС строит другую Россию
   До 2023 года каждый регион России мог обучать детей по собственным методикам, в которых учитывались их национальные особенности. Во многих российских регионах русский язык и литература преподавались с учетом коренного населения, т.е. для детей из русских областей - по русской программе, а для детей в национальных регионах – как иностранный, с изучением фонетики и транскрипции.
   Так происходило до последнего времени, пока в недрах образовательных министерств не возникла идея «усреднения» методики преподавания русского языка, которая подходила бы для любого региона. Что надо сделать в таком случае? Правильно, начать изучать русский язык, как иностранный на всей территории России. И неважно, что большая часть времени, проведенная за такими уроками, будет бесполезна для русскоговорящих детей. Главное, что такие действия Минпросвещения, преподносятся как существенный шаг вперед, как взятие «очередной высоты» в деле повышения качества школьного образования. С этого года внедрение единого ФГОС по русскому языку является обязательным для всех регионов, включая русскоговорящие.

Всеобщая универсализация и глобализация образования
   По-другому такие нововведения назвать трудно. А если вспомнить, что в этом году были изменены и стандарты изучения классиков русской литературы, когда из вопросов подготовки к ЕГЭ были исключены Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов и др. основоположники русской литературы, то возникает ощущение, что идет целенаправленное наступление не только на русский язык, но и на всю русскую культуру.
   Нашумевший недавно на всю страну случай, когда возмущенные родители заявили протест против обучения в подмосковной школе русскому языку как иностранному, лишь вершина большого айсберга. Скоро в обязательном порядке это станут делать и все остальные школы страны.

   Надо отметить, что никто не против обучения детей иностранцев русскому языку. При необходимости, можно даже рассмотреть вопрос об открытии «национальных» школ, в которых обучение будет ориентировано на обучение детей мигрантов, но это не должно происходить за счет снижения качества образования русскоговорящих детей, которые составляют подавляющую часть школьников русских регионов.
  Подписан закон о введении единых для РФ федеральных основных общеобразовательных программ
Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
Согласно тексту документа, образовательные организации сохраняют за собой право разрабатывать собственные образовательные программы, однако в обязательном порядке необходимо применять:
федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" - при реализации образовательной программы начального общего образования;
   федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности" - при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
   Установлено, что федеральные основные общеобразовательные программы должны быть утверждены Минпросвещения России не позднее 1 января 2023 года. Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

10.11.2023 г.

Оригинал статьи: https://obrmos.ru/news/_9news_918.html

Читайте также:
Учителя бегут из школ: среднее образование России на грани развала
«Моя твою не понимать!» Как в наших школах обучают детей русскому языку и литературе учителя-мигранты
«Мне страшно идти на работу». О насилии в наших школах

Отредактировано Zlata (06-05-2024 02:00:15)

15

https://dzen.ru/a/ZKgu69LcwWk4idzX
           Сталинский букварь
Что происходит с нами, когда мы перестаём писать от руки?
           7 июля 2023

Сегодня мы наблюдаем устойчивую тенденцию к полному отказу от чистописания в общеобразовательных школах. Реформаторы современной системы школьного образования во всём мире внушают родителям, что детская моторика якобы не приспособлена для письма, что лучше сразу посадить детей за планшеты и приучать нажимать пальцем на экран, а красивые прописные буквы ребёнок и так сможет увидеть на экране в готовом виде, когда набирает текст в специальном приложении. Постепенно сложившаяся ситуация с обучением письму приводит к тому, что, например, некоторые современные британские дети не понимают рукописный каллиграфический английский текст. Они узнают только печатные буквы, похожие на те, что они каждый день видят на экранах смартфонов.

Если окунуться в историю советской школы, то вплоть до 1950-х годов письменный стандарт обучения чистописанию в СССР предусматривал изящные декоративные элементы в начертании букв. Методисты сталинской школы серьёзно подходили к этому вопросу. Элементы для тренировки навыков письма разрабатывались с учётом рекомендаций нейрофизиологов и с учётом того, что работать необходимо перьевой ручкой и чернилами. Ведущие научно-исследовательские институты уделяли внимание каждой мелочи и брали во внимание, что при письме человек испытывает характерное мышечное напряжение, которое чередуется с расслаблением, потому все элементы и чёрточки букв были выверены так, чтобы письмо не было безотрывным.

Система письма предполагала, что ведя линию вниз, пишущий делает нажим и напрягает кисть, а затем, ведя линию вверх — расслабляет, давая руке отдых. Письмо происходило медленнее, чем сейчас, но руки от такого письма не уставали так быстро, не происходило мышечных спазмов и ломоты в суставах пальцев. После смерти Сталина реформаторами школы было введено упрощённое безотрывное письмо. С одной стороны, скорость письма возросла, с другой — у людей начались повальные проблемы с почерком, стала происходить потеря концентрации при письме, письмо стало вызывать быструю усталость и боль в кистях рук.

В современной школе ситуация с обучением письму только усугубилась. Если в советской школе дети занимались по прописям как минимум три класса начальной школы, то с 1990-х годов по настоящее время на обучение письму в школьной программе предусмотрено всего две четверти в первом классе. Это привело к тотальному отсутствию стабильного красивого почерка у детей, в связи с чем понизили требования к внешнему виду рукописного текста в тетрадях, его перестали оценивать с позиции аккуратности. Дети пишут разноразмерные кривые буквы, смешивая печатное и прописное начертание. Письмо от руки превращается в редкий уникальный навык, близкий к владению художественной техникой или видом искусства.

К каким же неприятным и неожиданным последствиям приводит отказ от ручного письма?

Дело в том, что при ручном письме задействуются участки мозга, отвечающие за формирование речи и интерпретацию сенсорных ощущений. Соответственно, при отсутствии работы над развитием навыков письма, данные участки мозга не активны. В лобной доле мозга расположена зона Брока, она отвечает за распознавание букв и складывание их в слова. Благодаря активности зоны Брока человек учится читать и писать. Ручное письмо активизирует именно этот отдел головного мозга. По этой причине люди, которые хорошо пишут, — лучше читают и понимают тексты. Существует и обратный эффект — плохо читающие люди, неспособные понимать сложные тексты, всегда плохо пишут.

По данным косвенным признакам всегда можно определить людей со слаборазвитыми лобными долями и неактивной зоной Брока.

Ещё одну закономерность выявили в Японии. В лучники всегда старались брать тех, кто владеет каллиграфическим письмом, так как развитые навыки письма всегда взаимосвязаны с развитым глазомером. И наоборот, люди у которых слабо развит глазомер, всегда плохо и неровно пишут.

В долгосрочной перспективе отказ от ручного письма приведёт к появлению целых поколений людей, неспособных к распознаванию рукописного текста. Как следствие, произойдёт отсекание от возможности глубокого понимания информации, оставленной в рукописных архивах. Проведённые аппаратные исследования показали, что при чтении рукописного текста у человека задействуется и активизируется больше зон головного мозга, чем при чтении печатного. Это связано с тем, что печатный текст имеет шаблонное стандартизированное начертание символов, которое не требует дополнительного осмысления и распознавания.

Побочным эффектом от введения текста пальцем на экране смартфона становится тотальная безграмотность при малейшем отказе от устройств. Человек привыкает к автоматической проверке текстов на грамотность и не фиксирует в долговременной памяти верное написание слов.

Письмо от руки требует развитого абстрактного мышления для формирования мыслей в предложения и изложения их на листе бумаги. Частая тренировка по записи конспектов лекций от руки развивает именно абстрактное мышление. Соответственно, утрата данного навыка приведёт к тому, что без письма мы будем хуже формулировать и излагать свои мысли.

Исследование, проведённое при помощи томографа показало, что люди, записывающие описание литературных героев от руки, делают это детальнее, чем люди, набирающие текст на компьютере. Стабильная частая тренировка навыков ручного письма приводит к более развитому воображению и способности описывать услышанную информацию.

Наблюдения учёных показали, что студенты, стенографирующие лекции методом быстрого набора на компьютере, делают это практически дословно, но часто не способны пересказать смысл текста, который только что набрали, так как делают это автоматично, фактически осуществляя набор услышанных звуков буквами, тогда как студенты, записывающие конспекты от руки, в большинстве случаев способны пересказать записанное в тетради, так как пропускают услышанное через мыслительный процесс, перефразируют предложения для сокращения текста с сохранением основного смыла, формулируют тезисы и определения лектора так, чтобы их было проще запомнить и воспроизвести на экзамене. Соответственно, ручное письмо развивает память и интеллектуальные способности.

Отказ от ручного письма приведёт к тому, что мы будем хуже запоминать информацию. Человеку постоянно нужно будет обращаться за информацией к гаджетам, которые фактически станут своего рода «костылём памяти», без которого человек не сможет воспроизвести никакую информацию, которую когда-то изучал.

Все эти факты — повод задуматься, стоит ли отказываться от столь полезного навыка как письмо от руки и к каким последствиям в долгосрочной перспективе этот отказ может привести наше общество.

Классическую методику чистописания сталинской школы и прописи для 1, 2 и 3 классов вы можете найти в каталоге проекта «Сталинский Букварь»:

https://stalins-bukvar.ru/catalog/?q=Чистописание

16

Советские учебники, снегопад и мандарины. Сталинский букварь.

Книга "Диалектический материализм".
https://dzen.ru/a/ZINFqOfiKEJq1AI8

    https://dzen.ru/a/ZBVWi9B4lG8TbH7V
                  Сталинский букварь
Ребельский Иосиф Вениаминович — автор «Азбуки умственного труда»
            18 марта 2023

      Товарищи, приветствуем!

Пару лет назад проект «Сталинский букварь» переиздал книгу «Азбука умственного труда» (автор И.В. Ребельский, 1929 г.). В Советском Союзе этот курс лекций по организации и развитию навыков умственного труда переиздавался 14 раз. Но и в 21-м веке книга популярна.

Сегодня мы хотели рассказать об истории первого издания «Азбуки умственного труда». В 1924-25 учебном году Иосиф Вениаминович Ребельский читал курс «Азбуки умственного труда» для уездных партработников при ЦК ВКП(б). Прежняя, царская, власть способности народа к умственному труду не использовала, думать и действовать рационально не учила. Теперь же настало время научить этих людей работать умственно и делать это всерьёз. Курс профессора имел успех и, значительно сократив его текст, оставив в нём лишь самые «сливки» смысла, автор издал его отдельной книгой, десятое издание которой, изданное в 1929 году и переизданное в наши дни, вы можете приобрести на сайте «Сталинского Букваря» — ПРИОБРЕСТИ.

Что мы знаем о Иосифе Вениаминовиче Ребельском, кроме того, что он является автором знаменитой в советское время книги? Иосиф Вениаминович (1894-1949 гг.) был врачом-психиатром, участником Великой Отечественной войны, профессором и автором ряда книг по организации образования и самообразования.

Ребельский окончил медицинский факультет Саратовского Университета (1922), работал врачом-психиатром в Саратове и Москве.

В начале 1920-х — работал зав. отделом народного образования Губкома Саратова.

В 1930-е годы — занимал должность зав. кафедрой психофизиологии труда Всесоюзной Промышленной Академии. С 1939 — учёный секретарь НИИ Школ.

С 1945 по 1948 — начальник лаборатории авиационной медицины ВВС МВО.

В 1941 добровольцем пошёл на фронт, в 1941-1945 гг. служил главным психиатром Западного, затем 3-го Белорусского фронта в звании подполковника медицинской службы; был ранен, контужен. Организовал систему психиатрической и экстренной психологической помощи военнослужащим.

Наши ресурсы:
| Сайт | ВКонтакте | Telegram |

Отредактировано Zlata (07-05-2024 20:38:18)

17

Большая подборка пособий по естествознанию для
начальной школы.  "Сталинский букварь"

https://dzen.ru/a/YfPECE6my0EzkQ0o

Никифор Алексеевич Костин - автор учебников по
русскому языку для начальной школы.

https://dzen.ru/a/ZIwsmYXDZU5VndAF

Образование в России до 1917 года.

Истоки реформы школьной математики 1970-78 годов.

Результаты реформ в школе за последние 15 лет.

Школы, которые вернули советское образование.
https://dzen.ru/a/YPLPHktdi28pmI5F

Заметки бывшего учителя о современных детях.

Отредактировано Zlata (Вчера 04:22:28)

18

Где в Москве можно приобрести учебники проекта
"Сталинский букварь".

https://dzen.ru/a/YrG_OSBBUAD0gQH3


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Уничтожение образования в России.