ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Информационная война.


Информационная война.

Сообщений 541 страница 550 из 796

541

        Евгений Спицын.
Капитализм в современной России. Фашизм. РПЦ.

https://www.youtube.com/watch?v=gR67luTUgrQ      https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/92505.gif

     ДеньТВ. Игорь Шишкин, Поляков.
Русский вопрос. Туманное будущее РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=u8McXjTZGek
Судьба театра Т.Дорониной и многое другое...

Отредактировано Zlata (12-12-2019 23:25:00)

542

http://www.zrd.spb.ru/news/2019-03/news-1409.htm     :love:

        ZRD.SPB.RU
    ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

      РАН И РПЦ ОБЪЕДИНЯТСЯ ДЛЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РОССИЯН
В области демографии есть много научных задач, которые нужно решить, заявил президент Академии наук Александр Сергеев.
     «Мне кажется, что вместе учёные и наши уважаемые представители РПЦ должны предлагать новые подходы, идеи, концепции, чтобы мы решали проблемы народосбережения, чтобы мы могли увидеть через 5-10 лет, что мы растём и формируемся как некое общество», — сказал академик на церемонии вручения Макариевской премии по гуманитарным наукам.
     По его словам, согласно нацпроекту «Демография» перед Россией стоит сложная задача увеличить продолжительность жизни до 80 лет к 2030 году. Её решить, как отметил Александр Сергеев, можно только объединив усилия науки и церкви при воспитании молодёжи.

https://govoritmoskva.ru/news/214308/
30.10.2019г.

• 16.10.19г.: РПЦ посоветовала россиянам отвечать за секс
• 02.10.19г.: РПЦ опровергла слухи о высоких доходах священников
• 24.09.19г.: В РПЦ назвали теорию Дарвина "совершенно ненаучной" по сравнению с библейским учением
• 24.09.19г.: Дарья Донцова предложила вернуть в школы уроки Закона Божия
• 02.08.19г.: После жалоб на крест Покраса Лампаса РПЦ предложили следить за художниками
• 01.07.19г.: В Госдуме поддержали идею РПЦ изучать в школе Библию: можно заменить ею «Архипелаг ГУЛАГ»

       Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Отредактировано Zlata (14-12-2019 04:57:23)

543

http://www.dal.by/news/149/13-12-19-12/

         Метаморфозы взросления молодежи

    Трудно спорить с тем фактом, что происходящее вот уже почти двадцать лет с культурой нашей страны не может быть названо иначе, чем разрушение.

Создается впечатление, что над народами России проводится чудовищный эксперимент.

И один из достигнутых им результатов - создание условий для полной деградации основной части населения, в том числе и посредством демонтажа образовательной системы. Естественно, упор при этом делается на молодое поколение, не имеющее опыта жизни в Советском Союзе, и здесь, как выясняется, уже достигнуты поистине "выдающиеся" успехи.

Хотя в столице и крупных городах одичание молодежи менее заметно, в провинции оно давно приняло массовый характер. Можно говорить о создании нового типа человека, полученного путем синтеза качеств западного обывателя ("One-Dimensional Man" - "одномерного человека", по Герберту Маркузе) и неграмотного крестьянина царской России. В данной статье я буду писать именно о таких людях. Я прекрасно понимаю, что, не являясь специалистом по данному вопросу, не могу претендовать на объективность. Просто постараюсь описать то, что вижу каждый день.     

Читайте также: Современная молодежь живет одним днем

Естественно, речь здесь пойдет не о каких-то отклонениях от общей нормы. Отупляющее воздействие телевидения, употребление алкоголя с ранних лет и низкое качество образования (или его отсутствие вовсе) творят чудеса: различия между молодыми людьми одного возраста не более существенны, чем между деталями, отштампованными в одной партии. Т. е., в общем-то, все слушают абсолютно одинаковую музыку, носят одинаковую одежду, собираются в одних и тех же местах и время проводят одинаково (просмотр телевизионных программ, коллективная выпивка по разным поводам).

Мало того. Тотальная унификация доходит до того, что, скажем, в библиотеках (кстати, в провинции уже почти сплошь платных!) мужчины берут исключительно книги про "слепых" или "бешеных", женщины - Донцову и любовные романы. Соответственно, вся библиотека оказывается заполнена книгами только этих сортов (причем по категориям - "исторические" любовные романы, "современные", "особо пикантные" и т.п.). Вся остальная (бесплатная) литература свалена у дальней стены, в т.ч. полные собрания сочинений русских классиков или редкие книги по истории международного революционного движения (например, "Становление бойца-сандиниста" Омара Кабесаса). Спросом такие книги давно не пользуются.

Сначала вкратце перечислим условия, в которых формируется личность молодого человека в современной России за пределами крупных городов.

Прежде всего - о телевизоре. Телевизор в российской провинции является поистине священным предметом, символом домашнего очага - не больше и не меньше. Отсутствие телевизора в доме считается признаком душевной болезни. Почти половину тем для обсуждения в любых компаниях составляют события, происходящие в различных сериалах и программах. При этом сами люди не замечают, что реальные события (свадьбы, похороны, выборы) для них часто отступают на второй план перед сериальным (или, уж во всяком случае, последние всегда представляют не меньшую важность). Хорошо еще, если это сериалы первого канала! Их хоть обсуждать можно, там есть хоть какое-то, пусть нелепое и неправдоподобное, действие.

Весь ужас в том, что они постепенно вытесняются разлагающими мозг "семейными" сериалами типа situation comedy, причем люди делают свой выбор в их пользу совершенно бессознательно. И это понятно. В таких сериалах нет никакого развития действия, их можно начинать смотреть с любого момента любой серии. Ежевечерний сбор перед телевизором является почти обязательной семейной традицией, что в конечном счете и создает ощущение т.н. "стабильности" (ведь в телевизоре ничего никогда не меняется - ни в новостях, ни в сериалах).

Интересно, что в таких телепостановках отцы семейств почти всегда - редкостные мерзавцы, супруги постоянно бранятся и издеваются друг над другом, а дети жестоки, завистливы и развращены. Но в том-то и дело, что сегодня все это воспринимается именно как норма. Пока что возможность смотреть такие сериалы в провинции доступна лишь тем, у кого есть спутниковый приемник - предмет зависти многих. Можно с уверенностью сказать, что появление на государственных телеканалах подобной продукции неизбежно, т.к. она представляет собой мощнейшее средство для массовой умственной и нравственной деградации и поддержания status quo.

Но телевизор - не единственное средство развлечения, возведенное в культ. Почти не уступает ему по силе и распространенности

культ мобильного телефона. Помимо прочего, марка этого устройства является важным показателем статуса владельца. Страсть к "мобильникам", безусловно, имеет иррациональный характер. Я наблюдал совершенно абсурдные ситуации, когда при зарплате в 4000 (!) рублей человек, и без того недоедая, брал кредит на покупку телефона за 12000 рублей. Нормой, кстати, считается покупать новый телефон не реже, чем раз в два года.

Нетрудно понять, что эта расходная статья съедает немалую долю семейного бюджета. Деньги уходят не только на оплату времени разговора по телефону, но и в значительной мере на закупку сопутствующих услуг ("рингтоны", "реалтоны", игры и т.п.). Причем это характерно не только для молодежи. Часто приходится видеть, с каким идиотским восторгом почти пожилые люди делятся друг с другом сведениями, скажем, о новой мелодии звонка или одной из функций своего телефона. Возможно, "мобильная" лихорадка - самое яркое доказательство той истины, что большой бизнес должен не просто удовлетворять потребности, но и создавать их.

Конечно, у людей есть и другие интересы, но, опять-таки, исключительно однообразные. Потребность в музыке ни у кого не выходит за узкие рамки радиоформата. Любопытно, что любимые шлягеры всегда на сто процентов совпадают с репертуаром любой популярной радиостанции, почти полностью обновляемым примерно раз в три месяца - и никто даже не замечает такой грубой манипуляции. Чем-то это напоминает процесс регулярной смены программного обеспечения, и неудивительно, что горячего интереса к такому "казенному" набору композиций никто не проявляет. Об интересе к чтению было сказано выше.

Вообще, единственный действительно искренний интерес, который я обнаружил у многих, к чему-то, что не крутят по радио и телевизору, - это интерес к порнографии, и в этой области, надо признать, они вправе считать себя знатоками (вряд ли его можно назвать вполне здоровым и естественным).

Из числа других навязанных интересов и потребностей выделяется феномен "потреблятства", который является целиком и полностью результатом неистовой пропаганды буржуазных ценностей как в упомянутых сериалах, так и в рекламе. Неудивительно, что среди современных пролетариев он распространен нисколько не меньше, чем среди представителей "среднего класса". Реклама, видимо, уже воспринимается людьми рефлекторно, без всякого участия сознания.

В небольшом городке (меньше 40 тыс. жителей) открыты три сети супермаркетов! Соответственно, нормой считается иметь минимум две дисконтные карты для скидок. Обсуждение покупок представляет собой вторую по важности тему для разговоров. К предложенной А. Тарасовым категории "раздавленных брэндами"[1] смело можно отнести основную часть населения, за исключением людей преклонного возраста и, разумеется, алкоголиков. Нужно, впрочем, заметить, что сама реклама в провинции носит более агрессивный характер, чем в столице. Для привлечения внимания покупателей часто используется ненормативная лексика, прикрытая слабым писком, или мотивы модных песен с примитивно переделанными текстами (речь идет о радиорекламе).

Об алкоголизме. В провинции пьют так много, что отличить алкоголика по внешнему виду бывает затруднительно. Нездоровый цвет лица, запах перегара и т.п. признаки можно обнаружить у слишком многих. Тончайшая грань между пьющими и алкоголиками заключается в том, что первые работают, а вторые нет. Сама мысль о том, что человек может не употребл*ть алкоголя (равно как и не смотреть телевизор), считается всеми абсурдной и вредной. Количество питейных заведений в городке колеблется от 20 до 30 (в разные сезоны).

Чтобы завершить картину, упомянем о почти полном отсутствии спортивных и культурных организаций, которые так и не смогли толком восстановиться после 90-х гг., общеизвестном плачевном состоянии дошкольного и школьного образования в провинции (не говоря уже о высшем).

Как уже говорилось, результатом всего этого является потрясающее по своей глубине и распространенности невежество молодых людей. Удивительно, но факт: по своему запасу знаний многие из них уже сейчас отброшены на уровень своих неграмотных пращуров. Автору этих строк приходилось встречаться с 20-летними юношами и девушками, не прочитавшими ни единой книги даже в детстве (место детских книжек давно заняли низкосортные американские мультсериалы), не знающими даже названий планет Солнечной системы и республик Советского Союза.

После этого уже не так примечательно, что некоторые из упомянутых лиц верят в бесов и домовых (к сожалению, это не шутка и не преувеличение). Поражает здесь именно быстрота умственной деградации (за одно поколение). Это касается даже разговорной речи, которая все больше близка просторечию, носителем которого, как известно, является именно необразованное или полуобразованное городское население и которое более всего было распространено в дореволюционную эпоху. Скажем, общеупотребительным является игнорирование спряжений некоторых глаголов ("ты не знай?" - "я не знай" и пр.) и неправильное употребление падежей ("он ее хамит", "время - без десять пять").

Что касается письменной речи... Единственным критерием правильности написания слова при составлении документов (служебных записок, производственных заказов и пр.) для исполнителей в Microsoft Word является отсутствие его подчеркивания красной линией. То есть в настоящее время многие люди (в т.ч. и с высшим образованием) грамотны лишь в том смысле, что знают алфавит. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров (это касается моей работы): "волки прокатного стана", "кротчайшие сроки", "цельнокатоные кольцевые заготовки".

Увы, число таких людей со временем будет постоянно возрастать (это только первое поколение, выросшее после начала "реформ").

Но до конца провести аналогию между нынешними невеждами и их предками не удастся, и дело здесь вовсе не в отсутствии потребительских рефлексов у последних. Дело в иных нравственных ценностях. Постараюсь написать об этом как можно более кратко, чтобы не вызвать упреков в морализаторстве.

Процесс взросления почти у всех здесь протекает одинаково:

подросток с 15-16 лет начинает "гулять", т.е. пить, курить, употребл*ть психотропные вещества ("грибы", "травка", гашиш, клей, аптечные лекарства и пр.) и вести беспорядочную половую жизнь.

К 20 годам наступает некоторое "успокоение", связанное, видимо, с частичной потерей здоровья: пить начинают стабильно по выходным, а "партнеров" менять раз в полгода или чаще. Сразу нужно обратить внимание на важное обстоятельство: хотя представители слабого пола традиционно считаются более консервативной социальной категорией, их нравственная деградация происходит сейчас столь же стремительно, и это может свидетельствовать о начинающемся вырождении нации.

Социальные нормы в начале 90-х гг. изменились так резко, что многие родители просто не видели необходимости в тщательном воспитании своих детей (скорее, считали его помехой в их дальнейшей жизни). В свою очередь, их выросшие дети просто не знают, зачем оно нужно. Страшно представить, что будет с их детьми. Отклонения от описанных норм редки, так как не подчинившиеся общему закону подвергаются беспощадной травле со стороны сверстников.

Скажем, непохожему на прочих (например, непьющему) парню методично доказывают, что он "не мужик", а "негулящей" девушке - что она никому не нужна из-за своей "гордости". Пустой тратой времени было бы пытаться объяснить этим людям изначальный смысл понятий "любовь", "дружба", "преданность" и пр. - для этого нужны какие-то образцы и примеры за пределами того одномерного пространства, которым для них является телеэкран.

Нужно еще кратко сказать и об исключениях. К счастью, они все-таки есть, но это мало утешает. Имея статус отверженных, эти люди не пытаются найти причин для резкого неприятия окружающей их действительности, не ищут оснований для своей "непохожести". Главное, что отличает их от большинства - меньшая восприимчивость к ложным (навязываемым) потребностям.

То есть они меньше смотрят телевизор, не озабочены постоянным обновлением гардероба, равнодушны к средствам мобильной связи и т.п. Но на этом - все. Их собственные интересы, увы, не слишком разнообразны: увлекаются непопулярными стилями музыки (как правило, это хард-рок, хэви-метал и пр.), собиранием сведений о стрелковом оружии, танках, самолетах и тому подобными хобби. Пугает в них полное отсутствие интереса к художественной литературе вообще, русской классической литературе в частности (не говорю о философии и истории). По сути, единственным воспринимаемым ими видом искусства является кино, и это крайне затрудняет их духовное развитие.

Отсутствие интереса к печатному слову у молодых потенциальных сторонников левых взглядов создает огромные трудности для будущих пропагандистов. Но это - тема для другой статьи.

Источник

Отредактировано Zlata (14-12-2019 17:05:10)

544

   Сергей Салль.
  Безтопливные энергетические технологии.

https://www.youtube.com/watch?v=1kloAo42zyQ

Беседа "Планирование будущего".
https://www.youtube.com/watch?v=2mzmuCEcttE

Д.Перетолчин. Гениальные изобретения. которые мы потеряли.
https://www.youtube.com/watch?v=eNyWcpHV7-g

Отредактировано Zlata (18-12-2019 06:22:09)

545

Энергетический паразитизм, эгрегоры. Кто они?
https://www.youtube.com/watch?v=b900REgf7Ew

Влияние звука на организм человека.
     https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Отредактировано Zlata (12-01-2020 18:24:52)

546

http://www.dal.by/news/19/25-12-19-4/
А телепередачи дети должны смотреть вместе с родителями,
обсуждая увиденное...

  Механизмы преображения массовой культуры

   Доклад главного редактора проектов Научи Хорошему и КиноЦензор Дмитрия Раевского на тему влияния массовой культуры и механизмов её преображения.

Доклад был представлен на Северном деловом форуме "Ливадия-2019", основные его положения также озвучены в рамках беседы на телеканале "Завтрашний день" с детским психологом, публицистом Ириной Медведевой и педагогом, писателем Татьяной Шишовой.

Что такое "массовая культура"?

Тема доклада - "Как изменить ситуацию в современной массовой культуре?". На этот вопрос и постараюсь ответить, предложив рабочие механизмы на этом важном направлении. Но прежде, чем что-то начинать менять, нужно понять, о чём конкретно идёт речь, и в каком состоянии оно сейчас находится. Это необходимо, чтобы целостно оценить ситуацию и наметить более грамотные шаги.

Читайте также: Формирование культуры потребления

Современная массовая культура - это различная информация в формате видео, аудио и текстовых материалов, которая транслируется через СМИ на большую аудиторию и тем самым оказывает влияние на поведение и формирование мировоззрения, как отдельного человека, так и всего общества. На слайде показаны основные информационные потоки, которые служат каналами доставки контента до широких масс:

Телевидение

Кинематограф

Музыкальная индустрия

Компьютерные игры

Рекламная сфера

Другое (радио, глянцевые журналы...)

Интернет (объединяет в себе всё перечисленное)

Массовая культура является частью понятия "медиасреда", которое объединяет в себе всю информационную сферу, а не только её популярную часть.

При этом фактор медиасреды по степени значимости в деле воспитания новых поколений и управления обществом с каждым годом начинает играть всё более значимую роль. Причина простая: растёт количество времени, которое дети, подростки и взрослые люди проводят перед экранами гаджетов, а значит и растёт количество информации, поступающей в их психику по перечисленным каналам. Эта информация занимает определённое место в мировоззрении людей и начинает оказывать влияние на их поведение.

В каком состоянии сегодня находится массовая культура?

Теперь давайте ответим на вопрос, в каком состоянии сегодня находится массовая культура, и зачем её надо менять? Это очень объёмная тема, которой можно посвятить не один час времени. Но так как мы все живём не в вакууме и примерно представляем себе тот контент, который сегодня доминирует на телевидении, в музыкальной индустрии, в кино и других сферах, то я позволю себе сразу познакомить вас с выводами, основанными на 5 годах работы в рамках проекта "Научи хорошему". На слайде показаны основные модели поведения, формируемые современным телевидением:

Быть вульгарным, развязным, готовым к жизни напоказ - норма.

Эгоистический, "мажорный" образ жизни - норма.

Меркантильность и зацикленность на деньгах - норма.

Образ глупой/"роковой", доступной женщины - норма.

Образ гуляки, стремящегося к непостоянным отношениям, - норма.

Пропаганда пошлости, бесстыдства, извращений - норма.

Пропаганда алкоголя и табака - норма.

Ситуация в других сферах в содержательном плане похожа.

На слайдах вы можете видеть также примеры демотиваторов, предназначенных для разъяснения широкой аудитории посыла современного телевидения:

В качестве доказательства приведу несколько примеров. По статистике самый популярный телеканал среди молодёжной аудитории - это ТНТ, на котором выпускаются такие ситкомы как "Интерны", "Физрук", "Универ", многочисленные комедийные передачи и реалити-шоу по типу "Дом 2".

Если вы посмотрите любую серию перечисленных сериалов, то там обязательно будут сцены пьянок, пошлости, измен. Проституция будет показан в нейтральном или положительном свете. Тяга к знаниям будет высмеиваться и позиционироваться как "занудство". Главный герой по сюжету переспит с несколькими девушками, прежде чем найдёт, наконец, свою "любовь" и так далее. При этом в разных сериалах декорации и актёры будут меняться, но транслируемые модели поведения будут везде одинаковы, что свидетельствует о системности в подаче информации и её целевой ориентированности на формирование определённых взглядов у аудитории.

Если это случайно или якобы без злого умысла, то ответьте, пожалуйста, на вопрос: как бы вы организовали системную пропаганду алкоголя и низменных моделей поведения, если бы в ваших руках был телеканал, и стояла такая задача? Вам вряд ли удастся придумать что-то более эффективное.

Кто-то, конечно, может назвать всё демонстрируемое на ТНТ "сатирой", но следует помнить, что "высмеянное зло не исчезает из жизни, но становится, привычным, обыденным и легче принимается людьм".

Тем не менее, многие скажут: "Ну что вы, я посмотрел выпуск Comedy Club!, посмеялся над их похабными шутками, но не пошёл после этого в кабак и не стал изменять жене. Получается, что ваша пропаганда в отношении меня не работает?"

Во-первых, то, что вы не пошли сразу браться за бутылку, ещё не значит, что телепередача на вас никак не повлияла. К примеру, после просмотра контента, подобного ТНТ, человек как минимум становится более толерантным к пороку, потому что закономерное чувство негодования и отвращения постепенно вытесняется юмором и связанными с ним положительными эмоциями. К тому же отравление информацией происходит постепенно и незаметно. Та же реклама должна быть показана человеку множество раз, чтобы он, наконец, принял решение. Так же и эффект телевидения в навязывании моделей поведения может проявиться далеко не сразу и со своей спецификой, свойственной отдельной личности, ведь телевидение всегда работает с массовой аудиторией. Его не интересуете лично вы, его интересует влияние на общество в целом.

Чтобы лучше это осознать, процесс просмотра фильма, сериала, передачи или любого другого медиапродукта, можно сравнить с процессом потребления пищи. Ни у кого не вызывает сомнений, что еда является одним из главных факторов, влияющих на здоровье человека. Это влияние проявляется не сразу - от одного гамбургера вы не умрёте и даже не заметите вредного эффекта, но стоит ввести фастфуд в свой постоянный рацион, как болезни не заставят себя ждать.

Абсолютно аналогичный принцип воздействия и в случае с информацией, которую потребляет человек. Если еда влияет на физическое здоровье, то информация напрямую влияет на его психическое и духовное состояние.

Но дело, конечно, не только в ТНТ. В целом практически все телешоу сделаны по технологии "Троянского коня". Это значит, что у них есть созидательные оглашаемые цели и деструктивные неоглашаемые. При этом на практике достигаются последние, о чем свидетельствует проведённый анализ.

Например, на Первом канале уже много лет идёт проект "Давай поженимся". Официально эта передача нацелена на улучшение демографической обстановки, повышение количества счастливых семей и снижение разводов. Она ведь так и называется "Давай поженимся", и люди на неё приходят, чтобы создать семью. Но когда мы начинаем оценивать внутренний алгоритм передачи, то видим несколько иную картину. В качестве ведущих поставлены женщины с неустроенной личной жизнью, у которых было несколько мужей, при этом мужья их избивали, спивались, заканчивали суицидом. То есть роль свах и учителей жизни вручена женщинам, которые на собственном примере продемонстрировали свою полную недееспособность в сфере личных взаимоотношений с противоположным полом. Это значит, что всё, что они будут искренне озвучивать на передаче, будет способствовать тому, что в жизни поверивших им телезрителей будут происходить аналогичные несчастья. А говорят они на этих передачах очень много.

Есть и второй аспект. Прийти на центральное телевидение искать себе жену или мужа и раскрывать на всю страну какие-то особенности личной жизни могут либо люди, не совсем адекватные или, как минимум, не чувствующие ненормальности этого действа, либо те, кто просто хочет попиариться любой ценой. В результате и поведение участников телепередачи способствует достижению этих самых неоглашаемых деструктивных целей, а именно: Сокращение количества счастливых семей; Увеличение количества разводов; Сокращение населения.

В качестве другого примера рассмотрим телешоу "Пусть говорят" - ещё один долгожитель Первого канала. Передача посвящена разным тематикам, но классическая технология манипуляции следующая. К примеру, обсуждается проблематика ЛГБТ. Понятно, что 99 процентов нашего общества крайне негативно относится к этому явлению, осознавая его опасность и вредоносность. В то же время на передачу "Пусть говорят" для обсуждения данной темы гостей в студии и экспертов пригласят в следующем соотношении: треть участников будут высказываться резко негативно по отношению к представителям ЛГБТ, треть участников будут яро защищать всех извращенцев, призывая к толерантности, уважению прав, гей-парадам и прочим "демократическим шаблонам", и ещё треть - будет занимать нейтральную позицию в стиле "надо жить со всеми мирно, они тоже люди". Именно в сторону этого мнения и будут склонять аудиторию перед экранами. И даже если наш телезритель до недавнего времени обладал стойким негативным восприятием данного явления, то с помощью подобного информационного воздействия он с высокой вероятностью может изменить своё отношение к проблеме.

Раскроем ещё один важный момент - не все работники телеканала или участники и исполнители того или иного телешоу осознают весь спектр его влияния на массовую аудиторию. На практике обычно можно выделить три уровня:

Кто и как видит деятельность ТВ-шоу

Массовке и толпе зрителей предназначены глянцевые обёртки в стиле "мы просто развлекаем" или "мы помогаем людям решать их проблемы", как в случае с передачами по типу "Пусть говорят". ОГЛАШАЕМЫЕ ЦЕЛИ

Среднее звено исполнителей, непосредственно создающих телепередачу: сценаристы, редакторы, костюмеры, операторы и так далее, ориентированы на погоню за рейтингами, показатели которых напрямую отражаются на их зарплате. О влиянии их труда на общество они либо не задумываются, либо глушат свою совесть оправданиями в стиле "людям нравится смотреть эту грязь". О том, как выстроен механизм рейтингов, они, естественно, не знают, или знают на уровне толпы, верящей в объективность так называемых "пиплметров". ОГЛАШАЕМЫЕ ЦЕЛИ + РЕЙТИНГИ + ДЕНЬГИ

А вот верхнее звено исполнителей - ведущие ток-шоу, продюсеры, главные редакторы, владельцы киностудий, телеканалов и так далее, - эти ребята прекрасно осознают все цели, на достижение которых работает создаваемый ими контент: и оглашаемые, и неоглашаемые, и действуют вполне осознанно, нанося вред обществу и получая за это очень большие зарплаты. ОГЛАШАЕМЫЕ ЦЕЛИ + НЕОГЛАШАЕМЫЕ ЦЕЛИ + БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

Если кого-то заинтересует влияние популярного сериала или телешоу, то просто вбивайте в интернете или на сайте "Научи хорошему" в поиск фразу "чему учит" и добавляйте название передачи. На большую часть медиаконтента уже можно найти подобную аналитику, представленную в виде наглядных видеороликов или статей.

Как изменить ситуацию?

Но давайте двигаться дальше. Сказать "как всё плохо" может каждый, а вот предложить варианты решения проблемы - это более важная тема. Поэтому плавно переходим к ответу на вопрос, вынесенный в заглавие сегодняшнего доклада - как изменить ситуацию в массовой культуре.

Прежде всего надо понять, что нынешняя ситуация сформировалась таковой не случайным или хаотичным образом, а является результатом целенаправленного процесса управления, реализуемого через конкретные механизмы. На следующем слайде представлены инструменты управления тенденциями в массовой культуре: это институты премий, финансовые потоки и контроль над центральными СМИ.

Сегодня все эти механизмы стали достаточно явными. Например, уже несколько лет подряд главную кинематографическую премию мира "Оскар" в номинации за лучший фильм вручают фильмам про извращенцев. В частности, таким картинам, как: "Лунный свет", "Форма воды", "Зелёная книга" и другим. Эти же фильмы получают максимальную положительную огласку в крупных медиа, на страницах которых не звучат такие термины как "пропаганда извращений". Наоборот - риторика ведётся сугубо в плоскости восхищения игрой актёров, декорациями, талантом режиссёра и прочими второстепенными моментами. Видя всё это со стороны, человек, даже абсолютно далёкий от сферы кино, должен либо сделать абсурдный вывод, что именно фильмы с ЛГБТ-повесткой сняты самым эстетичным образом, либо признать тот факт, что мотив присуждения премии носит явно политический характер и не имеет ничего общества с понятием искусства.

Аналогичным образом выстроена система крупных телевизионных, музыкальных и всех других премий, в том числе российских. В аналогичную матрицу вписаны и большинство интернет ресурсов, посвящённых оценке кино, по типу КиноПоиска, Фильм.Ру, Кинотеатр.Ру и других, так как в них оценка фильмов в большинстве случаев сводится к оценке их эмоционального воздействия (альтернатива представлена на сайте КиноЦензор). Всё это в совокупности создаёт благоприятные условия для постоянных манипуляций через сферу массовой культуры.

Миф о существовании "развлекательного контента"

А в основе этого процесса лежит один большой, но очень значимый миф о том, что существует так называемый "развлекательный контент", задача которого - просто приносить положительные эмоции, помогать человеку отдохнуть и расслабиться. Пока человек считает, что он просто развлекается, и это не влечёт никаких последствий для его психики и поведения, то он не оценивает критически поступающую к нему информацию. Это кстати особенно хорошо заметно по музыке. Часто так бывает, что текст песни человек знает наизусть, а о смысле запечатлённых в памяти и даже произносимых им слов он никогда и не задумывался, как раз потому, что относится ко всей этой сфере без должного внимания, не оценивая посыл композиции.

То есть реальные цели управления массовой культурой спрятаны за ложной вывеской "развлечения", благодаря которой удаётся избегать обсуждения действительно значимых и первостепенных вопросов: "какие идеи и ценности продвигает произведение", "какие установки формирует", "как влияет на массовую аудиторию", "чему учит?" и так далее.

Именно этих вопросов боятся нечестные на руку сценаристы, музыканты, продюсеры, желающие скрыть свои истинные цели и пользующиеся неграмотностью населения в вопросах управления. Честный человек с радостью расскажет, чему учит его творчество, на что оно вдохновляет, к чему призывает аудиторию. А тому, кто всё делает просто ради денег или славы, либо кто сознательно вредит обществу, придётся выкручиваться, изворачиваться, лгать, использовать ничего не значащие слова о "высоком искусстве для избранных" или о том, что творчество должно быть "свободным".

Часто также можно услышать фразу про "отражение реальности" - мол, просто жизнь такая, и мы в своих фильмах или передачах показываем правду. Но ведь можно поставить телекамеру на помойке и транслировать круглые сутки кадры с бомжами (наглядный пример - это телешоу "Дом 2", собирающее различных маргинальных личностей), а можно брать интервью и снимать передачи про крепкие семьи, про выдающихся людей, достижения страны. В обоих случаях видеоряд будет отражать реальность, но эффект и влияние на общество будут совершенно разными. То есть, если ты отражаешь реальность - это ещё не значит, что ты занимаешься полезным делом.

Таким образом, ответ на вопрос "Как изменить ситуацию в массовой культуре?" звучит следующим образом: необходимо максимально переводить общественную дискуссию касательно искусства, творчества и оценки любого произведения, ориентированного на широкую аудиторию, из развлекательной сферы в управленческую. И по мере смещения обсуждения в эту плоскость, поле для всевозможных манипуляций будет постоянно снижаться, а возможность продвижения созидательной повестки увеличиваться.

Хотя озвученный рецепт преображения массовой культуры, на первый взгляд, достаточно прост, но его выполнение требует с одной стороны - длительной системной работы, а с другой - высокого уровня подготовки тех, кто вступает в подобные дискуссии. Умение задать правильный вопрос - это только половина решения проблемы, но надо ещё и уметь самому найти ответ. То есть уметь распознавать продвигаемые идеи и технологии их внедрения, правильно оценивать влияние произведения на общество и последствия его распространения, быть в состоянии грамотно обосновать свои выводы.

Источник

Отредактировано Zlata (25-12-2019 11:42:21)

547


     Александр Колпакиди.
  Советская культура, которую без Сталина мы теряем.

https://www.youtube.com/watch?v=zmuElKiFTXg

        Вячеслав Негреба.
      Секретный "Орден Сталина".
https://www.youtube.com/watch?v=pvIwmSqzGsw    o.O

    ЗаЗеркалье РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=44IBB6aLu7Y

Отредактировано Zlata (20-01-2020 21:59:54)

548

https://yasnonews.ru/news/rossiya_i_mir/54486_ekspert_dvoynym_ubiystvom_v_rossiyskom_obrazovanii_oznamenovalsya_2019_god/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&dbr=1
29 Декабря 2019
  Эксперт: двойным убийством в российском образовании ознаменовался 2019 год На фото: министр просвещения РФ
      Ольга Васильева

Показательно разрушительным для российского образования был заканчивающийся год. Такое мнение высказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образования федеральной Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алла Нестеренко.

«Для российского образования этот год был, на мой взгляд, показательно разрушительным. И его главным событием войдет в историю закрытие лицея Михаила Щетинина в Текосе, логично завершившееся смертью директора. Я точно не единственная, кто воспринимает эту историю как двойное убийство: убийство уникальной школы, убийство ее создателя», - приводит слова Аллы Нестеренко издание из Северо-Западного федерального округа «Лицей».

Не радует ситуация и в обычных школах, констатирует эксперт. «Положение учителя усложняется, он по-прежнему задавлен отчетностью и живет в условиях жесткой регламентации каждого шага. Начатое в этом году «обновление» нового образовательного стандарта, на мой взгляд, возвращает его в старое русло. Новые стандарты (ФГОС) в версии 2008 года не задавали жестких ограничений на прохождение образовательных программ, и это должно было дать школам и педагогам свободу планировать содержание. Но внедрение ФГОС провалилось на уровне управления образованием. Желание верхов жестко контролировать учителя и школу противоречило самой сути инновационной деятельности, которая требовалась для внедрения нового стандарта», - продолжает Нестеренко.

Для сравнения кандидат наук приводит Финляндию, где заметив падение образовательных результатов, быстро выяснили, что оно связано с усилением контроля над учителем, и стали выравнивать ситуацию, давая учителю больше свободы.

Рассматривая перспективы российского образования, Алла Нестеренко приходит к заключению, что развитие событий в такой логике «страшновато прогнозировать».

«Боюсь, мы так не только убьем самостоятельность учителя, но и похороним индивидуализацию образования. Учитывая, сколько сегодня особых детей, требующих индивидуального подхода, это, на мой взгляд, путь в тупик», - резюмирует эксперт.

Напомним, как ранее сообщал портал «ЯСНО», после серии проверок, проведенных в школе Щетинина под Геленджиком, чиновники инициировали судебный процесс и добились временного приостановления деятельности школы. Впервые за годы существования лицей не смог 1 сентября 2019 года приступить к учебной деятельности. Выявленные нарушения касались не безопасности детей, а, в основном, оформления прав на учебные корпуса, которое в настоящий момент находится в завершающей стадии. Пока шло разбирательство, сердце основателя учебного заведения Михаила Щетинина не выдержало этих испытаний и 10 ноября его не стало.

Ситуация вызвала широкий общественный резонанс. Проблема была озвучена на пресс-конференции Президента Владимира Путина. Ранее в поддержку лицея высказались академик Шалва Амонашвили, первый директор ФСБ, экс-глава правительства РФ, ныне председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин, сенаторы Владимир Бекетов и Сергея Рябухин, дочь первого президента Казахстана, глава фонда «Жандану Әлемі» («Мир возрождения») Алия Назарбаева, а также уполномоченный по правам человека при Президенте РФ Татьяна Москалькова.

Об эффективности модели образования в лицее есть экспертное заключение Института развития образовательных систем Российской академии образования. Заключение сделано и подписано директором ГНУ ИРОС РАО, доктором педагогических наук, профессором Анатолием Копытовым и главным научным сотрудником ИРОС РАО, экспертом ЮНЕСКО по проблемам непрерывного образования, доктором философских наук, профессором Владимиром Турченко. Независимая экспертиза проводилась в 2008, 2011 и 2013 годах.

Ученые пришли к выводу, что лицею удалось доказать, что интеграция процессов обучения, производительного труда и научного поиска повышает эффективность каждого из этих видов деятельности.

Ранее патриарх Алексий II высоко оценил деятельность академика Щетинина и подарил ему именную Библию.

благодарность патриарха Алексия II академику Щетинину

На данный момент, как выяснилось, согласно информации арбитражной картотеки, в суд подан новый иск – уже об аннулировании лицензии образовательного учреждения. Заседание назначено на конец января.

Глава издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик в своей статье рассказал о встрече с министром Васильевой. В материале цитируется высказывание министра, которое, со слов автора, было произнесено на встрече: «И передайте своим, при любом развитии событий, пока это хоть сколько-то в моей власти, лицей будет закрыт. И если даже суд решит сохранить лицензию, я сделаю все, чтобы доказать, что и лицей, и все вы, кто за него ратует – тоталитарная секта, и тогда вам мало не покажется. Так и передайте своим. Если еще кто-либо встанет на защиту лицея, я дам ход очерняющим лицей и его создателя документам, инициирую уголовные дела… Так и передайте своим».

Примечательно, что в последние дни декабря в интернете стала появляться серия статей клеветнического и явно заказного характера. Авторы материалов безапелляционно обвиняют покойного академика Михаила Щетинина чуть ли не во всех смертных грехах.

«Нить от этих статей тянется в Министерство просвещения», - сообщил «ЯСНО» источник в Москве, знакомый с ситуацией.

Однозначно на заказной характер статей указывает и отсутствие представленности точки зрения другой стороны.
Между тем, в конце ноября 2019 года учебное заведение посетили представители общественности Краснодарского края. Они осмотрели учебные корпуса, спальные места, кухню и столовую. Несмотря на то, что последние 3 месяца здания были опечатаны, везде до сих пор были порядок и чистота, достойная подражания.

Кроме того, представителям гражданского общества удалось пообщаться с самими учащимися. Последние очень позитивно оценили образовательный процесс, и заверили, что им бы не хотелось учиться в другой школе.

  Добавим, что помимо учебных корпусов в селе Текос, лицею принадлежит 5 гектаров земли на побережье в Кринице. По мнению некоторых наблюдателей за ситуацией, такая привлекательная собственность может быть одним из поводов для ликвидации учебного заведения

Отредактировано Zlata (30-12-2019 04:14:44)

549

Сталинские чтения.

  Ольга Четверикова.
  Сталин хорошо понимал суть мировых элит.

https://www.youtube.com/watch?v=yyNzLsFzYko

        Андрей Фурсов.
Человек, который изменил историю.

https://www.youtube.com/watch?v=__k5b9-qgag

      Александр Колпакиди.
  Кадровый вопрос в СССР. Как его решал Сталин.

https://www.youtube.com/watch?v=ZwVV6yVTnpo

     Ольга Четверикова.
Образование. Тайные планы мировых элит.

https://www.youtube.com/watch?v=x47AirFHlQQ

Отредактировано Zlata (12-02-2020 06:07:05)

550

      Е.Спицын и К.Сёмин
Встреча с преподавателями и студентами
Института истории и политики МПГУ.

https://www.youtube.com/watch?v=pbDPXpS3UKw    https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/92505.gif

        Михаил Делягин.
Новая модель управления - кому и зачем она нужна.

https://www.youtube.com/watch?v=irryVNDfK7s

Отредактировано Zlata (18-01-2020 09:21:57)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Информационная война.