ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Информационная война.


Информационная война.

Сообщений 611 страница 620 из 796

611

      Сергей Салль.
Лабиринт.Эфир и причины безумия современного мира.
    https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/92505.gif
https://www.youtube.com/watch?v=q1UvpIuL3oo

      Ольга Четверикова.
"Дистанционка" - обучение, повреждающее мозг.

https://www.youtube.com/watch?v=FfcHTKhKV1A

Отредактировано Zlata (25-08-2020 02:03:26)

612

https://zen.yandex.ru/media/drevotmb/fa … mpaign=dbr

Философия абсурда
FAGMA превращает государства в цифровые корпорации

   Сегодня мы наблюдаем войну за "новую нефть". А новая нефть это люди, это человеческие ресурсы. Точнее это человеческое поведение, которым управляют. Чтобы управлять человеческим поведением нужны данные. Человеческая Big Data. И прежде всего такой ресурс имеется в развитых странах, откуда такой ресурс можно черпать. Поэтому война за контроль в Big Data выгодней всего вести в Европе и в России, где данных собирается довольно много.

    Кому выгодна эта война? Здесь ответ на поверхности. Бенефициарами вообще карантинного капитализма и экономики катастрофы являются крупные мировые гиганты. Их называют ещё FAGMA:

F - Facebook

A - Amazon

G - Google

M - Microsoft

A - Apple

Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=kQ5VDkGLz5c&t=452s
Ещё одним бенефициаром является Федеральная резервная система США.

Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=kQ5VDkGLz5c&t=452s
FAGMA это такой, как бы композитный вирус. Он состоит из вроде бы независимых вирусов, Facebook - один вирус, Google - другой вирус, но каждый из этих вирусов помогает взломать защиту живого организма и использовать его для размножения.

Интересно, что каким-то странным образом к весне 2020 года у всех этих пяти компаний образовались очень крупные запасы наличности.

Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=kQ5VDkGLz5c&t=452s
В результате у них и так растёт капитализация и доля рынка, но другие-то разоряются на глазах. При чем банкротятся даже крупные компании, не говоря уже о мелких и средних. Очень скоро за бесценок они смогут скупить всё, что посчитают нужным. И сейчас, кстати, этой скупкой по всему миру занимается ФРС, они просто включили печатный станок и дают кредиты крупным, прежде всего американских корпорациям. Несмотря на то, что в штатах более 30 млн. человек с марта месяца потеряли работу, тот же "Amazon" нанимает десятки тысяч людей каждый месяц. Правда это капля в море из этих миллионов. Но зато очень многие готовы работать за грошы. Это компания подмяла уже под себя "retail". Говорят о том, что у них будут 10% рынка. Но я думаю, что если серия катастроф продолжится (есть все основания полагать, что на коронавирусе дело не ограничиться), то детище Джефф Безос, просто сделается одним единственным игроком, или тем игроком, который просто создает рынок и управляет им целиком.

Джефф Безос. Никогда не подумал бы, что человек с таким лицом является хозяином самого крупного интернет-магазина в мире.  Примечательно, кстати в Википедии сказано, что он снялся  в одной из сцен фильма «Стартрек: Бесконечность» в роли инопланетянина. Согласитесь, какие-то есть у него гуманоидные черты лица, не находите? 👽 😃 🙃 Источник фото: Википедия
Джефф Безос. Никогда не подумал бы, что человек с таким лицом является хозяином самого крупного интернет-магазина в мире. Примечательно, кстати в Википедии сказано, что он снялся в одной из сцен фильма «Стартрек: Бесконечность» в роли инопланетянина. Согласитесь, какие-то есть у него гуманоидные черты лица, не находите? 👽 😃 🙃 Источник фото: Википедия
Уже понятно, что кризис этот переживут цифровые бизнесы. Мелкие и средние компании должны будут платить ренту FAGMAм просто за возможность существовать. За возможность пользоваться платформами, услугами. Без них вас даже никто и не увидит, не заметит. Эти компании строят "дивный новый мир", в котором большая цифра в союзе с государствами управляет человеческими популяциями.

Численность этих популяций, кстати нужно регулировать. Мы видим два процесса:

1. Цифровые государства становятся корпорациями

2. Государства становятся цифровыми корпорациями

Данная публикация целиком и полностью составлена из высказываний криптожурналиста, исследователя искусственного интеллекта Игоря Шнуренко

Предыдущие публикации из данного цикла:
Доллары на крови всегда возвращаются в Федеральную резервную систему
Братки правят миром 2.0
Операция ЦРУ "Mockinbird". Вернём слову конспирология его исконный смысл

Отредактировано Zlata (03-09-2020 06:02:41)

613

https://mel.fm/obrazovaniye/4832175-functional_literacy?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

«Навык чтения и умение читать — не одно и то же». Что такое функциональная грамотность и зачем она школьникам
Анастасия Никушина

   Как внедрить все самые свежие образовательные технологии в классические школьные уроки, чтобы ни учителям, ни ученикам не было мучительно больно? Что такое функциональная грамотность и почему мы теперь так часто о ней говорим? Педагоги, ученые и команда сервиса «Яндекс.Учебник» обсудили новый тренд, а мы записали их выводы и самые вдохновляющие примеры из школьной практики.

     Что такое функциональная грамотность?
  Одни из самых распространённых запросов от родителей к педагогам — «Наши дети не умеют читать», «Они не понимают, что прочитали», «Ребенок прочел толстую книгу и ничего не может о ней рассказать». Получается, что навык чтения и умение читать — вовсе не одно и то же. Попробуем с этим разобраться.

Ольга Гвинджилия, учитель высшей категории, автор учебно-методических пособий:

Термин «функциональная грамотность» впервые ввёл советский психолог, философ и педагог Алексей Леонтьев. Он говорил, что функциональная грамотность — это прежде всего умение работать с информацией. Про какого бы рода информацию мы ни говорили, всё упирается в чтение. А сегодняшние достижения нейролингвистики, психолингвистики и нейродидактики доказывают: чтение — сложнейший когнитивный процесс.

Техника чтения — важнейший фактор, который в итоге влияет на процесс формирования функциональной грамотности. У каждого ребёнка эта дорога индивидуальна, и на ней есть свои сложности и препятствия.

    Незнакомые слова. Мы должны признать и констатировать, что словарный (лексический) запас современного ребёнка очень серьёзно отличается от запаса ребёнка, который приходил в школу 10 лет назад. Это не плохо и не хорошо — просто это факт.
     Непривычный строй фраз. Наша речь меняется, потому что язык — живое явление. Даже язык книг, которые мы сегодня читаем ребёнку, уже совсем новый. Если вы положите перед собой книгу 60-х годов и книгу сегодняшнего дня, то, вчитавшись в первый абзац, почувствуете разницу.
Дети не готовы трудиться. У них нет мотивации для получения удовольствия, потому что многие вещи и так достаются достаточно легко.
    Неразвитость восприятия мира и чувств. У детей постарше, когда дело доходит до восприятия классики, нередко обнаруживается проблема с пониманием оттенков отношений между людьми.
Неумение перепрыгивать непонятное, свободно обращаться с массивом текста и со смыслами. Современному ребенку достаточно не понять всего одно слово, и смысл текста начнет ускользать. Здесь мы сталкиваемся с цепочкой, которая нашла выражение в высказывании Гёте: «Чего человек не понимает, тем он не владеет».
      Если есть непонимание в чтении, то возникает и нелюбовь к тексту. Если я не умею читать и не понимаю прочитанного, у меня, естественно, возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если у меня возникают учебные затруднения, мне не нравится и сложно учиться, то откуда в таком случае появится любовь к этому процессу, процессу познания? Цепочка вполне закономерная.

«Психологические механизмы формирования навыка чтения и понимания текста» — система психолога Генриетты Граник, которая помогает сформировать «идеального читателя». Вот ее основные принципы:

     Быть внимательным к слову
    Уметь вступать в диалог с текстом
    Обладать активным воображением
Уметь видеть в тексте три уровня информации: переходить с фактов и образов на язык мысли
Когда мы говорим о том, как важно понимать текст, читать его и создавать, мы должны не забывать, что понимание находится в тесной связи с мышлением. Взглянуть на процессы понимания можно с разных сторон. То видение, которое предлагает психология, позволяет открыть для себя новые тропинки к пониманию текста и работы с ним.

Правда или ложь: практика критического мышления
Ученики с радостью идут на урок, когда понимают, зачем им это нужно, как в дальнейшей жизни пригодится то, чем они занимаются в школе. Для этого учителям необходимо осознавать, для какого будущего они готовят этих детей.

Инна Торботряс, методист по словесности из «Хорошколы»:

Взаимосвязь аналитического и критического мышления с умением формировать суждения и принимать адекватные решения совершенно прямая. В мире довольно много разнообразных техник манипулирования, и если мы не научим детей критическому мышлению, адекватной оценке информации, то суждения, которые будут формировать наши ученики, могут оказаться ложными и даже опасными.

Ключевой фактор, которому мы должны учить детей на гуманитарных предметах, притом не только на русском и литературе, — понимание чужого текста и создание своего. И в одной, и в другой ситуации эти тексты могут быть не только учебными, но и взятыми из разнообразных медиа, связанных с жизнью ученика.

Читайте также:
Как убедить ребёнка прочитать книги из списка летнего чтения

В тех информационных потоках, в которых мы все сегодня существуем, очень важно различать фейк и правду. Особенно интересно брать свежие тексты, которые могут появиться даже накануне урока. Способов работы с фейками множество, но я покажу один пример.

В этом задании мы не даём инструкцию. Мы не говорим о том, каким путём вы должны пойти, только ставим вопрос: правда или фейк? Можно отметить, что текст недавно появился в соцсетях, его, возможно, видели ученики, к этому тексту была степень доверия. Второй вопрос, который мы поставим: почему фейки так распространены? Почему тот или иной текст становится вирусным?

Пример: неизвестное стихотворение А. С. Пушкина «С великим праздником весны»

Итак, давайте попробуем узнать, фейк ли предложенное стихотворение Пушкина или нет. Первое: поздравление с «великим праздником весны». Смотрим на подпись — Болдино. Странный какой Пушкин, оказывается. Болдинской осенью он поздравляет читателей с весной. Такой ход мысли формирует внимательное отношение к тексту, нахождение в нём внутренних противоречий.

На втором этапе мы обращаемся к источникам и поисковикам. Подпись под стихотворением указывает на 1827 год, но Болдино — это осень 1830-го. Теперь есть уже два факта, которые указывают на фейковый характер текста.

Интересно разобраться, как возникает фейк. Первый вопрос: почему информация становится вирусной? Второй: откуда этот текст взялся и как получил распространение? Задание на «путь фейка» может быть дополнительным, предназначенным для тех учеников, которым это интересно.

Те же самые инструменты работы с текстом и информацией можно использовать на уроках по другим предметам. Для этого важно, чтобы между учителями существовала коммуникация и было ясно, где и какие навыки формируется. Там, где речь идёт о работе с текстом, начало будет положено на русском языке или литературе, но остальные учителя могут подхватывать данные приёмы и использовать их на своих занятиях.

      Почему практический опыт так важен?
Когда мы говорим про функциональную грамотность, мы имеем в виду умение применять предметные знания в жизненных ситуациях. Но, по сути, это умение мыслить и анализировать, которое в школе дети тренируют непрерывно.

Екатерина Богданович, руководитель кафедры математики и учитель математики Филипповской школы:

На математике мышление хорошо развивается при решении задач с параметрами, а геометрия — просто кладезь для развития креативности, поскольку там нет ни одной задачи, которая решалась бы алгоритмически.

Особенно можно поговорить о задачах на построение, которых, к сожалению, мало. Их проходят в конце 7-го класса, и на них отводится не очень много времени. Обычно мне хочется решить как можно больше таких задач, поскольку — и это интересное наблюдение, — если ребёнок решит 30–50 задач на построение, у него в голове произойдёт качественный переворот в понимании конструкции и конструирования вообще. Я часто не обращаю внимания на то, как такие задачи оформлены. Вместо этого фокусируюсь на самом решении.

Дети, которые не очень дружат с математикой, лучше решают реальные жизненные задачи

Поэтому часто работать нужно не над навешиванием новых заданий с вводным текстом, а над формированием жизненного опыта. Я, например, предлагаю и детям, и родителям найти в доме электрический счётчик, выяснить его тарифность, снять показания руками и записать на бумагу. Если всё получилось, то нужно посчитать показания и найти на сайте госуслуг подходящее поле для ввода данных. И это не такая простая задача, как кажется.

После того как дети проделали всё это руками, они по-другому начинают воспринимать процесс оплаты электричества. Конечно, он не становится для них повседневным, но с ними можно обсудить новые условия задачи: другие тарифы, энергопотребление разных приборов. Это и есть функциональная грамотность в сфере математики».

       Функциональная грамотность в начальной школе
Как помочь детям активно участвовать в том, чему они учатся, помочь чувствовать свои силы и самостоятельно оценивать результаты работы вне типовых алгоритмов?

Елена Груздева, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 96 г. Челябинска»:

Умение быстро читать — одна из основ функциональной грамотности. Дети с низкой техникой чтения не могут быстро прочитать задачу, правило или текст и, соответственно, начинают отставать в учебе. С другой стороны, дети часто быстро читают, но не понимают текст, вопрос или инструкцию. Мне как учителю важно видеть, что, во-первых, все учащиеся прочитали текст на уроке или дома, а во-вторых, поняли его содержание.

Если речь идёт просто о задании к упражнению, которое мы прочитали, я задаю уточняющие вопросы: «Как вы поняли, ребята, что мы сейчас должны сделать?» Если я хочу увидеть степень понимания текста, то провожу опросы по содержанию прочитанного. Дети получают список с вопросами и таким же списком пишут ответы.

Но как мотивировать ребёнка на прочтение учебного материала, а не просто ограничиться личным опытом или опытом родителей, просмотром роликов в интернете? Второй вопрос: как организовать систему контроля всего класса на уроке с целью глубинного освоения материала?

Расскажу о своем опыте на примере проекта «Рассказ о слове» из учебника русского языка 3-го класса по программе «Школа России». Это командная работа, которая, помимо функциональной грамотности, развивает у детей еще и навыки «4К» (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация), о которых мы все в последнее время говорим.

Группы примерно равноценные. В каждой есть ученик — генератор идей. Он распределяет поручения, кто чем будет заниматься при работе над проектом. Другие дети, конечно же, тоже предлагают свои идеи и варианты. Они сами вызываются для работы над той частью проекта, которая им наиболее близка и понятна. Роль учителя — наблюдать и направлять в нужное русло, оказывать дозированную помощь.

Читайте также:

«Комиксы — это отдельный вид литературы»: всё, что нужно знать о рассказах в картинках

Например, дети опираются на пример разбора слова «мороз». Каждой группе предложено своё слово, с которым нужно проделать аналогичный разбор: «бабушка», «герой», «дружба», «добро», «труд». Дети пишут транскрипцию, называют орфограммы и определяют их тип.

В помощь детям был предложен толковый словарь, словарь синонимов и антонимов. Экземпляр всего один, поэтому группы пропускали задания в ожидании словаря, а затем возвращались к ним вновь. При подборе фразеологизмов дети использовали смартфоны. Так же было и в случае загадок, примеров использования слова из художественных текстов. Плюс детям было предложено нарисовать и проиллюстрировать заданное слово.

Такая же работа применяется на других уроках. Так, на изо мы занимаемся изготовлением пальчиковых кукол и макетов декораций к спектаклю. В одиночестве делать декорации сложно, а в группе работа идет хорошо. Дети изготавливали бумажные цепи для украшения класса — инструкцию для создания этих украшений мы предварительно написали на уроке русского языка.
  Крупный, маленький и интегрированный: форматы заданий для формирования функциональной грамотности
Функциональная грамотность — межпредметный навык. Рассмотрим ещё несколько кейсов: как можно отрабатывать разные типы грамотности, при этом продолжая работать на вовлечение учеников.

Екатерина Горбатова, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы:

Важно показать ученикам: знания, которые они получают сейчас, не фикция. Лучше всего эта идея реализуется в крупных образовательных форматах: тренингах, циклах занятий, образовательных погружениях и ролевых играх.

Все эти форматы хороши своей метапредметностью, поскольку они формируют целостное и системное мышление. Но в то же время они явно выходят за рамки классно-урочной системы. И тут важно показать еще и другой пример — как маленькие задания такого типа можно было бы включать в рядовые занятия по предмету.

Образовательная ролевая игра

Пример крупного образовательного формата — ролевая игра. Это некая смоделированная жизнеподобная ситуация, в которую погружаются ученики всей школы. У неё есть базовый сценарий и определённые правила, но развитие сюжета зависит от игроков. В нашем случае примерами стали две игры: — «Царскосельский лицей» и «Серебряный век и революция».

В ролевой игре, как и в жизни, нет чёткого разделения между дисциплинами. Ты не просто решаешь примеры, но, например, проводишь финансовые операции. У нас была пятиклассница, которая перед революцией сколотила целое состояние на водокачке, потому что хорошо считала и обладала дипломатическими способностями.

На игре ты должен не просто написать сочинение без ошибок, но писать такие тексты, которые будут, с одной стороны, яркими и цепляющими, а с другой — аргументированными и грамотными в общем смысле слова, иначе тебя разобьют оппоненты.

Некоторые процессы во время таких игр моделируют решение тематических, практико-ориентированных задач. Например, получение ресурсов или патентирование некоего изобретения. Банально важно даже быстро бегать. Таким образом, это одна из лучших образовательных форм, которая и похожа на жизнь, и связана с жизнью учеников.

Задание с этикетками

Я преподаю русский язык и литературу и на уроки часто приношу фотографии рекламных вывесок, этикетки. Например, показываю ученикам фотографию полки с разными марками одного продукта и спрашиваю: «А что бы купили вы?» Мнения либо расходятся, либо ребята говорят: «Ну какая разница, сгущёнка и есть сгущёнка».

И здесь мы приступаем к внимательному чтению. Получается, наш разговорный вариант слова, «сгущёнка», перекочевал на этикетки. Как такое могло произойти?

В итоге мы выясняем, что «сгущёнка» и «сгущённое молоко» — разные продукты. Причем первый менее качественный, с содержанием растительных жиров

Очень похожий пример — обёртка со словом «Молочный». Хотя можно предположить, что речь идёт о шоколаде, на самом деле мы покупаем «молочную кондитерскую плитку». Почему поменялся род? Просто это более дешёвый продукт. Получается такая рекламная хитрость, которая рассчитана на невнимательных покупателей.

Все эти маленькие примеры можно привязывать к конкретным темам. Например, «сгущёнку» привязать к словообразованию в 6-м классе, а «кондитерскую плитку» — к любому повторению рода как грамматической категории. Здесь также важно задать накопительный эффект и сформировать саму привычку внимательно относиться к языку и надписям, которые нас окружают.

Работа с фактами

Главная задача учителя — научить детей работать с информацией. При этом им постоянно даются рафинированные тексты из учебника, которые являются образцами в своём жанре. Мы пошли от обратного: ученики принесли подборку из интернета «100 интересных фактов о писателе». В нашем случае это был Пушкин.

Читайте также:

5 методов для учителя, которые помогут сделать уроки понятнее и эффективнее

Ещё до проверки достоверности, работы со стилем и творческой переработки мы отсеивали весь мусор, убирали стилистические противоречия, малоинформативные факты и те предложения, в которых информации недостаточно. Таким образом, нам удалось полностью сохранить тему урока, но занимались мы тем, что привычно ребятам. Так мы смогли поработать и с функциональной, и (в данном случае) с читательской грамотностью.

Промежуточное звено — ситуационные задачи

Если среди коллег у вас есть единомышленники, то можно попробовать организовать с ними ситуационные задачи. Это командные игры, на которых ребятам задаются проблемные ситуации в виде текстовых задач. Ученики должны давать открытые ответы или ответы-инсценировки.

Этот формат не является проверочным. Сам процесс обучения, работы с функциональной грамотностью происходит, если ребята обсуждают ответы в группах, представляют результаты перед жюри и слушают комментарии преподавателя.

А после занятия они выходят максимально заинтересованными и уже начинают рассказывать друзьям, родителям интересные факты, которые узнали на уроке и могут применить в жизни. Это и есть та самая функциональная грамотность. Только не в теории, а на практике.

Отредактировано Zlata (08-09-2020 13:43:50)

614

Академик Стишов."Фактически я получил запрет на профессию..."
https://regnum.ru/news/innovatio/3028964.html

Чиновники уничтожили единственную в мире многолетнюю пшеницу.
https://argumenti-ru.turbopages.org/argumenti.ru/s/society/2020/08/684065?promo=navbar&utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr  :love:

Отредактировано Zlata (13-09-2020 02:58:44)

615

         Валерий Чудинов.
  Русь Рюрика и русский язык.
        https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif
ч.1 https://www.youtube.com/watch?v=hJhxIM8DTJE
ч.2 https://www.youtube.com/watch?v=4SBI1LANH20
    Ответы на вопросы.
https://www.youtube.com/watch?v=AS-qCjO … mb_rel_end

Отредактировано Zlata (14-12-2020 20:53:20)

616

Почему уходят учителя начальной школы.
https://zen.yandex.ru/media/melfm/bolsh … mpaign=dbr

  ДеньТВ. Афера века. Правительство РФ приняло план всеобщей
цифровизации к 2024 году.

https://www.youtube.com/watch?v=MMPE85X7s3E

Отредактировано Zlata (15-09-2020 20:11:18)

617

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee49f88 … mpaign=dbr

В столице больше нет бесплатных вечерних школ. Наверняка так будет и по стране. Слабых учеников надо учить в обычных.

  Моя читательница-москвичка подняла очень важную тему. У нее дочка закончила девятилетку с троечным аттестатом. В колледжи не поступила, в 10 класс идти бессмысленно, ЕГЭ не сдаст.

Как быть, когда балл аттестата 3,0, у мамы нет денег на платное, а ЕГЭ точно не сдать?
Платно учить у мамы нет средств, она на инвалидности. На работу без образования в 11 классов не берут.

Никаких работ для таких детей, без аттестата 11 класса и без профессии в Москве нет - даже на вакансии уборщицы в метро требуют аттестат 11 классов. Вакансии дворников и подобные заняты приезжими гастарбайтерами.
Женщина обратилась в отдел опеки с просьбой помочь. Там ей предложили поместить ребенка в приют, чтобы не голодала. Девочке скоро 18 лет, она болела в детстве и учиться начала позже.

В 18 лет девочка должна идти работать, по предположениям инспектора опеки. Где-не уточнила.

Читательница все лето обзванивала вечерние школы, они всегда были выходом для таких ситуаций.

В Москве закрыли все вечерние школы, оставив только экстернат - читайте новую редакцию ФЗ "Об образовании в РФ" (прим. автора: в редакции на 20.03.2020 г). Если вы прозвоните старые страницы в интернете (я делала это все лето), вам подтвердят - "вечерняя школа закрыта"!
Оказывается, теперь государство не финансирует в экстернате уроки 10-11 класса. Учителям в школе платят только за прием аттестационных контрольных работ за каждый предмет.

То есть ребенок должен самостоятельно выучить все предметы 10-11 класса, начиная от математики, русского, физики, химии, астрономии и далее - по списку - 15 предметов. И их сдать.
  Какой ребенок это способен сделать самостоятельно и подготовиться к ЕГЭ?

Цена школьного обучения в платном экстернате в Москве от 110-120 тысяч рублей в год.
Директор одного из экстернатов Москвы, объяснил моей читательнице, почему они не берут троечников:

Они не тянут интенсивную программу обучения, ваши деньги в платном экстернате роли не играют. Такой экстернат предназначен, чтобы высвободить время сильным детям для подготовки на высокий балл по нужным им ЕГЭ, а другие предметы пройти в сокращенном режиме, у нас такие дети и учатся. А у вас шесть троек в аттестате по всем основным трудным предметам.......
Средний балл аттестата у девочки 3.88. Ей подсказали, что она может сделать, в каком направлении от Москвы поехать. Будем надеяться, что эта судьба устроится.

В провинциях вечерки еще работают. В моей провинции требуют справку о трудоустройстве. Жители других регионов пишут, что пока все по-прежнему, это реальный выход из положения.

Сбылась мечта некоторых политических деятелей о платном школьном образовании. Скоро старшие классы будут доступны только элите.

А остальные? Копите, родители, деньги на ПТУ. Бездельно шатающихся подростков очень быстро пристраивают на "работу" по продаже вредных веществ.

Отредактировано Zlata (16-09-2020 13:59:07)

618

Разбойники из Высшей Школы.
https://argumenti-ru.turbopages.org/argumenti.ru/s/society/2020/08/681642?promo=navbar&utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

619

https://zen.yandex.ru/media/shevkin/vas … mpaign=dbr
    Васильева рассказала, как в 1990-х громили образование

  Экс-министр просвещения, председатель попечительского совета Российской академии образования Ольга Васильева рассказала в эфире радио "Вести ФМ", что в 1990-х годах целенаправленно громили образование.

"Все, что мы имеем сейчас, имеет конкретные точки отсчета, а именно то, что вошло в историю отечественного образования как четвертая школьная реформа, начавшаяся в 1985 году – в перестроечный период. Что же произошло? То же, что и со всей страной. Нужно было в короткий срок забыть "тоталитарное прошлое", которое мешало развиваться, как считали тогда очень многие, нужно было забыть все, что было связано с эпохой социалистического строительства, нужно было в кратчайшие сроки что-то придумать. Помогали придумывать, конечно, люди, сидящие за океаном", - сказала Васильева.

"В 1988 году на Всесоюзном съезде работников образования была принята концептуальная часть реформы. Наследие "тоталитарного прошлого" осуждалось. Впервые было отмечено, что мы зря придумали среднее обязательное образование. Четко указывались шаги, что делать, причем идеологические. Реформаторы понимали, что нужно изменить ментальность, поэтому первый удар пришелся по гуманитарным наукам. За очень короткий срок нужно было написать новые учебники по истории, литературе, языку и экономической географии. Чтобы дети учились уже по другим учебникам", - подчеркнула экс-министр.

Она отметила, что огромную роль играл Фонд Джорджа Сороса "Открытое общество". Причем гранты министерства и гранты Фонда Сороса "сосуществовали рядом". Фонд Сороса дал 5 млн долларов, чтобы в кратчайшие сроки были написаны новые учебники по гуманитарным дисциплинам. Тогда это были "приличные деньги". А министерство обращалось к европейским странам, чтобы они помогли побыстрее напечатать учебники.

В 1997 году Воронежская областная дума категорически выступила против учебника новейшей истории, написанного фондом Сороса, где было сказано, что СССР мешал коалиции победить Германию и Японию, рассказала Васильева.

"Тогда же возник термин "образовательные услуги". Образование было подано как неотъемлемая часть рыночной экономики. Был введен "образовательный ваучер", - ребенок получает минимум, а все, что сверху, - это платная услуга, чтобы нужно было бороться за ученика", - отметила она.

Васильева добавила, что уже в 1990-1992 гг. возникла идея укрупнения школ, причем с отделением младших классов от всех остальных. В 1997 году было уже по 3-4 линейки учебников по каждому предмету. В 1994 году были даже отменены вступительные экзамены по истории, потому что не знали, что принимать.

"Программа четвертой реформы была закреплена в законе об образовании 1992 года. А в законе 2002 года исчезла и статья о воспитании личности на основе духовно-нравственных ценностей. Также было записано, что есть государственный и региональный компонент образования. То есть это растаскивание образования", - сказала экс-министр.

Она подчеркнула, что нужно все это знать, чтобы понимать, что делать дальше.

Источник: https://www.nakanune.ru/news/2020/9/14/22583643/

Комментарий. Давно я призываю к анализу результатов непрерывной последней "реформы" образования. Она длится так много лет, что старожилы уже сбились со счёта. Одна из целей этой изматывающей "реформы" - уход от традиций российского (советского) образования. В том числе и в системе воспитания подрастающего поколения. Капитаны, ведущие корабль образования страны, известны... Но, кажется, вера в то, что Запад примет Россию с распростёртыми объятиями, как равную среди равных, рассеялась. Запад видит Россию исключительно как часть своей пищевой цепочки. Ему нужны ресурсы - минеральные, финансовые, людские... Шерифа, как известно, не волнуют проблемы индейцев... Они через международные организации, включая ООН и ЮНЕСКО, навязывают бредовые идеи "образования в интересах устойчивого развития" себя, любимых, за счёт остального мира. Подробности здесь: Операция "ОУР" - образование в интересах устойчивого развития

Давно пора поднять вопрос об оценке планов "реформаторов": от постановки целей, выбора средств и исполнителей - именно с позиций интересов государства российского. Обязательно надо ответить на вопрос «Кто виноват?». У катастрофы российского образования есть фамилии, имена и отчества. Надо инициировать уход с капитанского мостика капитанов, посадивших корабль образования на мель.

С учётом экономической и информационной войны, которую ведёт против нас светлоликий Запад, образование страны надо переводить в режим мобилизации всех ресурсов на восстановление разрушенного. Пока ещё не поздно... А наши наивные руководители всё играют с "удалёнкой", доверив цифровизацию всего и вся неадекватному воронежскому мечтателю Д.Пескову (не путать с пресс-секретарём Президента). Этот знаток договорился до того, что "учителя импотентны". Одного этого утверждения достаточно для увольнения без выходного пособия!

Чего дожидается руководство государства российского? Момента, когда придётся ликвидировать безграмотность? Не слишком ли много мы произвели "пользователей тем, что изобрели другие"? - Привет советнику Президента А. Фурсенко! А кто будет создавать? Или это уже без надобности? Будем и дальше доедать остатки того, что создано при обруганном социализме?

Ольга Юрьевна, при её-то публичности, вполне могла бы инициировать процесс оценки разрушенного за годы "реформ" - вплоть до обращений в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет с инициативой расследования антироссийской деятельности стоящих ещё на капитанском мостике предателей российского образования. Сегодняшнее её выступление могло бы быть небольшой увертюрой к действию с захватывающим сюжетом.

Отредактировано Zlata (17-09-2020 17:15:21)

620

https://zen.yandex.ru/media/solidarnost … mpaign=dbr

      "Газета "Солидарность"
МГУ на пальмовом масле

   Когда по телевизору показали дворец проректора МГУ Алексея Гришина, верноподданные патриоты порадовались за нашу науку. Ура! Ученые-то на Руси живут не хуже, чем врачи (в лице Мясникова или Малышевой). Но тут же нашлись скептики. Дескать, при чем тут наука, если проректор по хозяйственной части. И у Петра Великого были нечистые на руку соратники, но он все равно просветитель России, так что нечего переводить стрелки с высоких материй на грязный быт.

Что ж, давайте о высоком - о науке.

Ее в МГУ с начала 90-х прибавилось раза в три - судя по количеству факультетов. Не будем выяснять, какого сумчатого дьявола порезали биологию на три факультета, переставляя на вывесках “био” туда-сюда в разных комбинациях. Это вопрос к специалистам по систематике. Если не справятся, бухгалтер поможет разъяснить такое чудо природы. А мы поклонимся новым факультетам, значение которых для познания Вселенной очевидно любому. Прочитал вывеску и снял в почтенье шляпу.

Высшая школа бизнеса (факультет с 1997 года), Высшая школа инновационного бизнеса (2006). То есть просто бизнес и инновационный бизнес - разные науки, не перепутайте. Факультет глобальных процессов (2005); Факультет мировой политики (2003); Факультет политологии (2008)… В СССР тоже изучали научный коммунизм, но все-таки не в ранге отдельной дисциплины, равновеликой физике и химии, тем более  - двух отдельных дисциплин.

Московская школа экономики (факультет, 2004). Экономический факультет уже есть, но в Москве экономика специфическая, не такая, как на остальной планете, другой проректор МГУ - А.П. Бирюков (брат Бирюкова из мэрии) не даст соврать. Так что волей-неволей приходится изучать эту форму движения материи отдельно.

Факультет педагогического образования (1997). Поясняю: преподавания вообще не бывает, разве что в младших классах. Соответственно, предметников для средней школы всегда готовили на соответствующих факультетах педагогических вузов: учителей истории - на историческом, химии - на химическом и так далее. Но лишняя контора не помешает, правда? Деньги-то не свои, бюджетные.

Высшая школа перевода (2005). Видимо, ни на филологическом, ни на факультете иностранных языков того же МГУ переводить не учат…

Высшая школа государственного администрирования (2005); Высшая школа государственного аудита (2006); Высшая школа управления и инноваций (2006). Подчеркиваю: все перечисленное - самостоятельные факультеты, три последних - в дополнение к факультету государственного управления (1993), о достижениях коего мы как-то уже докладывали читателям “Солидарности”. Итого четыре конторы готовят нам “элитные кадры”, а чем отличается “администрирование” от “управления” - спросите у проректоров МГУ.

Высшая школа телевидения (2006); Высшая школа современных социальных наук (факультет, 2006). Т.е. социальные науки на истфаке или юрфаке - несовременные.

Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере (2011). “Основатель Швыдкой Михаил Ефимович” - бывший министр.

Как видите, МГУ теперь посадочная площадка для начальства, которое с должности уже слетело, но не так далеко, как проректор Гришин. В СССР таких перебрасывали на сельское хозяйство, теперь на науку. Вот еще один министр, прославившийся заявлением, что Москва и Россия - “разные страны”, - С.А. Капков. Не успел освободить кабинет - и он уже “руководитель Центра исследований экономики культуры и городского развития ЭФ МГУ”.

Именно ради этого М.В. Ломоносов открывал в Москве университет.

Когда-то диплом МГУ (любого факультета) ценился буквально на вес золота. Видимо, слишком дорого. Не всякому по карману (и по способностям). А как в старину оптимизировали монету? К драгоценному металлу подмешивали бросовый, при этом номинал оставляли прежний. С виду ювелирка, а по сути бижутерия.

Складываем глобальную инновацию в гуманитарной сфере с математикой и физикой, делим на количество мест багажа (факультетов) и получаем среднюю стоимость диплома МГУ.

Отредактировано Zlata (20-09-2020 23:00:54)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Информационная война.