Слухи о том, что проблема обеспечения онкопациентов наркотическими аналгетиками в Москве решена, оказались сильно преувеличенными
автор
Семён Гальперин

Прокуратура Москвы второй месяц мурыжит дело о фальсификации медицинских документов в Центре паллиативной медицины ДЗМ.  Почему такое вполне простое и понятное дело никак не решается правоохранительными органами? Ведь в прокуратуре есть документы, подтверждающие факт мошенничества и фальшивых записей в картах пациентов, оформленных заведующей выездной службой ЦПМ.  Я могу предположить два варианта ответа на этот вопрос.

1. Наиболее простым представляется следующий. На правоохранителей оказывает давление кто-то из московского городского начальства. Дело в том, что руководство ЦПМ выполняет задание организаторов здравоохранения по уничтожению и разграблению остатков ГКБ 11, чьи здания и имущество были незаконно захвачены и переданы ЦПМ. В процессе этой реорганизации было похищено большое количество имущества и денежных средств. Так более 10 миллионов долларов бюджетных денег изчезло под видом капитального ремонта и оснащения клиники оборудованием (в отчете главы управы Марьина Роща говорилось об освоении этих денег, завершении капремонта и закупке оборудования). Таким образом, городское начальство сегодня покрывает противозаконные махинации администрации Центра паллиативной медицины за то, что эта администрация помогает скрыть хищения государственных средств и незаконное уничтожение государственной клиники.

2. Вторым вариантом объяснения такого странного торможения расследования может быть давление соучастников махинаций с наркотическими препаратами, ложные записи о получении которых обнаружились в документах Центра паллиативной медицины. Дело в том, что зав. выездной службой прежде работала зав. неотложной помощью в 124 московской поликлинике. Информация об онкологических больных, якобы получающих наркотические аналгетики, были взяты из документов, взятых с прежнего места работы.  Нельзя исключить, что в данная махинация с мед. документами совершалась с целью прикрытия целой системы фиктивных отчетов о назначении наркотических аналгетиков больным, находящихся  на попечении 124 поликлиники.  Хотя наркотические аналгетики и не относятся к тем препаратам, которые используются для продажи наркоманам, они могут быть использованы для продажи онкобольным, остро нуждающимся в срочном обезболивании и не получающим эту помощь.  В Москве существует организованный рынок по торговле наркотическими аналгетиками, покупателями которых являются онкологические пациенты, не обеспеченные необходимыми лекарствами. Это те онкобольные, которые брошены официальным столичным здравоохранением на произвол судьбы. Их страдания столь велики, что им и их родственникам не остается иного выбора, как искать обезболивающие на черном рынке.  Именно наличием такой системы подпольной торговли обезболивающими наркопрепаратами и попыткой не допустить обнародования этой информацииможет объясняться поисходящая пробуксовска в расследовании фальсификации документов в ЦМП.