Charlie Hebdo
Сообщений 11 страница 20 из 29
Поделиться1214-01-2015 22:42:58
Александр ГРИШИН
http://www.kp.ru/daily/26327/3211656/
Более миллиона человек вышли в Париже на марш против террора, а во главе колонны шли руководители стран Евросоюза
Обманули весь мир! Марш президентов по Парижу был фальшивкой
Немецкие журналисты утверждают: единство политиков и народов на манифестации в Париже сфальсифицировано [видео]
Более миллиона человек вышли в Париже на марш против террора, а во главе колонны шли руководители стран Евросоюза - именно так последние двое суток мы привыкли воспринимать манифестацию в память о жертвах террора. Оказалось - брехня. Нет, не насчет миллиона парижан, а о том, что среди этого миллиона были лидеры Европы. И не только ее.
Во всяком случае, как пишет немецкое издание «Немецкие экономические новости» (Deutsche Wirtschafts Nachrichten - DWN), ведущие политики, приехавшие почтить память жертв теракта, шли по отдельному переулку в окружении сотрудников безопасности спецслужб и не имели ничего с общенародным протестным волеизъявлением.
"Похоже, что мировые лидеры вовсе не возглавили марш в поддержку Charlie Hebdo, а фотосессия проводилась на пустой, охраняемой улице"
Ловкость рук и никакого мошенничества, оптическая иллюзия, да как хотите называйте то, что в реальности происходило в Париже, но не имело оно ничего общего ни с борьбой с террористами, ни с единением с народом. Театральная постановка, не имеющая ничего общего с реальностью, если правы немецкие журналисты, это еще одна ложь, которой европейские власти решили «накормить» свой электорат. При этом, сами политики прошли короткий кусочек дороги под охраной неимоверного количества сотрудников служб безопасности, а остальную массу манифестантов отправили под потенциальный огонь террористов, обезопасив себя.
"Чтобы доказать свою приверженность свободе слова, они (мировые лидеры) должны были запретить журналистам публиковать общие планы марша"
- Страшно далеки они от народа, - помнится, писал Ленин про декабристов, вышедших на Сенатскую площадь в 1825-м. Страшно, как не хотят они идти вместе с народом - можно сказать про лидеров европейской демократии в 2015-м.
Страшно другое. Если немецкие журналисты правы, то это действительно страшно: как большое количество лидеров стран согласились участвовать в инсценировке, в фальсификации.
"Мировые лидеры: Не совсем на парижском марше"
И это, если брать по «гамбургскому счету» гораздо страшнее любого теракта. Они ведь соврут - недорого возьмут. Или просто из «любви к демократии». Тупо соврут. Просто
Поделиться1317-01-2015 22:59:10
Елена КРИВЯКИНА
(21:55)
Господа из «Charlie Hebdo» занимались идеологической и психологической войной — жёсткой, без каких-либо правил, без намёка на уважение «сакрального» с использованием всех доступных провокаций.
Прочитано в других СМИ: «Чем на самом деле был «Шарли»
«Комсомолка» приводит выдержки из аналитической статьи Андрея Мартьянова, опубликованной в журнале «Однако»
Начиная разговор о «Charlie Hebdo» и связанной с ним громкой истории, происшедшей в первую декаду января, следует сразу оговорить, что издание это крайне левое (если не сказать — левацкое), резко антиклерикальное и нонконформистское. Также следует особо подчеркнуть, что погибший 7 января 2015 года главный редактор Стефан Шарбоннье был убеждённым атеистом и сторонником Левого фронта — это поможет нам понять, отчего же редакционная политика «Charlie Hebdo» привела к происшедшей драме, оценивать которую как «террористический акт» будет не слишком корректно.
Господа из «Charlie Hebdo» занимались идеологической и психологической войной — жёсткой, без каких-либо правил, без намёка на уважение «сакрального» с использованием всех доступных провокаций. Абсолютно сознательно. «Для шуток нет запретных тем», кроме того «шутки» зачастую носили непристойный характер с сексуальным подтекстом.
Что ж, если это война — то на войне как на войне. Итог известен.
В результате событий (я намеренно не использую термин «террористический акт») в офисе «Charlie Hebdo» погибли 12 человек (включая двоих патрульных полицейских), 11 ранены. При всей декларируемой «свободе» и «терпимости» реакция западного общества на события подобного рода всегда является истерически-тоталитарной: хвалёная и превозносимая «терпимость» моментально исчезает. Приведём цитату из «New Yorker» от 10 января:
«…Казалось бы, не нужно особой смелости и решительности, чтобы рисовать несерьёзные каракули, высмеивая тех, кто, по твоему разумению, издевается над святыней. Но эти погибшие французские карикатуристы были намного смелее большинства из нас, борясь с опасными и непримиримыми противниками нашей цивилизации, имея в своём арсенале лишь огромный талант и умение едко насмехаться. В любой момент мы были готовы осуждать их вроде бы грубые шутки вместо того, чтобы смеяться над тем, как они шутят над непристойностью. А убийцы с чудовищной категоричностью подтвердили, что художники были правы: это был неизбежный, жизненно необходимый вызов во имя свободы».
Здесь прекрасно всё. И «несерьёзные каракули», и «борьба с опасными и непримиримыми противниками цивилизации», и «огромный талант» (кто видел означенные каракули, могут оценить степень этого таланта), а в финале мы имеем «вызов во имя свободы». Вывод очевиден: «свободы», в понимании автора статьи, принципиально не может существовать без глумливой десакрализации чуждых ценностей — ислама и христианства, деятелей церкви, персонажей мусульманской и христианской мифологий et cetera.
Повторимся: всё перечисленное жизненно необходимо для свободы. Так и запишем.
Следующая цитата, «The Financial Times» от 9 января. Тут ещё краше:
«…Бойня в редакции Charlie Hebdo служит нам напоминанием (если нам вообще надо напоминать) о том, что свобода черпает свою жизненную энергию именно из того, что непочтительно и нелицеприятно. <…> С сегодняшнего дня и впредь журнал Charlie Hebdo станет той объединяющей силой, которая будет вдохновлять всех, кто ценит жизнь и смех выше смерти и ханжеского уныния».
Что же получается? «Несерьёзные каракули» с анально-фекальной тематикой должны стать некоей объединяющей силой? Объединять кого с кем? И, главное, для чего? Свобода черпает вот из этого свою жизненную энергию? Вам нужна такая свобода? Черпающая силы из подобного источника?
Вышепривёденные изречения и их перепевы на разные мотивы заполнили первые полосы большинства западных СМИ.
* * *
Ни для кого не секрет, что «политика толерантности», исходно зародившаяся как метод противодействия тоталитарным идеологиям и прежде всего нацизму и неонацизму, со временем превратилась в монстра куда тоталитарнее, нетерпимее и агрессивнее многих ультраправых и националистических идеологий. Любое противодействие или даже невинное оппонирование в стиле «А не слишком ли мы заигрались в терпимость и мультикультурализм?» моментально отправляют еретика в стан маргиналов (неофашистов, националистов, противников цивилизации; нужное подчеркнуть, недостающее вписать).
И это на фоне того, что впервые за многие столетия в Западной Европе появилось постоянное и неумолимо растущее численно мусульманское население, обладающее принципиально иным набором ценностей. Население, для которого абстрактные европейские «свободы», помноженные на толерантность, не значат ровным счётом ничего, являясь пустым звуком. Больше того, для радикальной части исламского сообщества Европы любое упоминание о терпимости, допустим, к ЛГБТ-сообществу, алкоголю, сексуальной свободе или прямым оскорблениям их религиозных ценностей является даже не раздражителем, а прямым указанием к действию. Что мы и увидели на примере «Charlie Hebdo» — а действовать могут как организации, так и отдельные лица.
Почему автор не использовал слово «теракт»? Да потому что в офисе журнала произошёл не акт терроризма, а массовое убийство по причинам религиозной и культурной ненависти. Акция была направлена на конкретных людей и конкретное издание, тогда как цели «классических» террористов обычно неизбирательны — взрыв или стрельба в любом общественном месте, с целью массового запугивания и максимального привлечения внимания.
Погибшие, за исключением полицейских, были непосредственно причастны к оскорблению священных для европейского (и не только) мусульманского сообщества вещей — то есть Корана, Пророка и исламской религии вообще. «Charlie Hebdo» вели идеологическую войну? Они получили военный ответ — разумеется, в понятиях тех, для кого «европейские ценности» не имеют никакого практического или идеологического смысла.
По существу, 7 января 2015 года одна конкурирующая группа нанесла ответный удар по другой группе, обладающей абсолютно несовпадающей суммой идеологий и мыслей. Удар ассиметричный, но с точки зрения нападавших, Саида и Шерифа Куаши и Хамида Мурада, абсолютно легитимный. А тот факт, что убийцы являлись гражданами Франции, лишь подтверждает неоспоримую истину: французское общество тяжело больно, имея принципиально неразрешимую проблему в виде (пока ещё) меньшинства, не способного разделить его идеологию и ценности, сколько бы ни было произнесено слов о толерантности, терпимости и прочих постиндустриальных химерах.
Вторая группа, а именно представители «Charlie Hebdo», по которым был нанесён целевой удар, в свою очередь на протяжении многих лет целенаправленно и сознательно разжигала религиозную, национальную и социальную рознь в самом буквальном смысле этих слов — и не надо говорить о «свободе слова». Деятельность журнала не имеет к таковой никакого отношения: мы наблюдаем левацкую группу, поддерживаемую определённой частью населения Франции со своей суммой идеологий и системой ценностей, ради продвижения которых все средства хороши. Полное пренебрежение базовыми стандартами этики и вызвало соответствующую реакцию со стороны не менее маргинальной группы. Продолжаться это вечно не могло — вполне естественно, что во взрывоопасной среде нельзя шутить со спичками. Взрыв последовал.
Особое беспокойство вызывает другое: ни современное французское общество, ни государство и пальцем не пошевелили для того, чтобы установить чёткие границы между оскорбительной непристойностью и остроумной критикой. Хотелось бы напомнить, что когда предшественник данного издания, журнал «Hara-Kiri», позволил себе грубо «пошутить» о смерти Шарля де Голля в 1970 году, его попросту прикрыли — тогда в связке «государство–народ» ещё существовала самоцензура и понятия о том, что можно, а что нельзя. Теперь и этот ограничитель снят — смотри пункт о взрывоопасной среде.
Выводы из всей этой истории очевидны.
Во-первых, режим «толерантности» действует только на тех, кто сам готов терпимо относиться к другим — а это уже неразрешимая проблема для Европы XXI века.
Во-вторых, устранение данной проблемы требует глубокой и последовательной реформы с пересмотром миграционного законодательства и корректировкой идеологии, что также в текущей обстановке невозможно.
В-третьих, абсолютно размыта грань между свободой слова и вседозволенностью слова — это ещё один гвоздь в гроб современного европейского мироустройства.
Наконец, в-четвёртых: упомянутые базовые стандарты этики, полностью отвергнутые деятелями из «Charlie Hebdo», очень многим сохраняли жизнь — человечество не зря вырабатывало таковые принципы долгими веками. Нельзя об этом забывать.
Что же до свободы шутить над чем угодно… Европа погрязла в двоемыслии и лицемерии, чему пример украинский кризис. Не им рассуждать, что такое свобода слова. Они не имеют на это никакого морального права.
Поделиться1418-01-2015 16:42:40
Вообще этот журнал давно уже печатает карикатуры на Магомета.
Еще в 2012 году был такой факи
Французский еженедельный журнал Charlie Hebdo сегодня опубликовал на своих страницах карикатуры на мусульман и пророка Мухаммеда.
На обложке журнала изображен имам на инвалидной коляске, которую везет ортодоксальный иудей. Имам при этом говорит: "Ничего смешного", а рядом расположена надпись "Неприкасаемые-2" — это пародия на французский фильм "Неприкасаемые" об инвалиде и его темнокожем помощнике. В самом журнале содержатся карикатуры с обнаженным пророком Мухаммедом.
Между тем власти Франции опасаются, что публикация подобных материалов может спровоцировать новую волну беспорядков. "Я против подобных провокаций, особенно в такой чувствительный период", — заявил глава МИД Франции Лоран Фабиус.
Размещение в Интернете отрывков из фильма "Невинность мусульман" привело к вспышкам агрессии во многих исламских странах. Последние дни не стихают волнения в таких государствах арабского мира, как Египет, Йемен, Ливан, Ливия, Судан, Тунис, погибли и пострадали сотни человек. В ливийском Бенгази в результате атаки исламистов на американское диппредставительство погиб посол США в Ливии Кристофер Стивенс и еще трое американцев.
Журнал Charlie Hebdo не впервые публикует карикатуры на пророка Мухаммеда. Аналогичные рисунки были размещены в журнале в 2006 и 2011 годах. В последний раз в день выхода издания с провокационными изображениями в его парижской штаб-квартире неизвестные устроили погром. Сайт журнала был тогда взломан, а в адрес журналистов посыпались многочисленные угрозы от исламистов.
Поделиться1518-01-2015 22:50:45
13 января.
Здравствуйте!
Это моя первая запись в 2015 году.
Я не Шарли!
Год начался плохо. Ужасно! Страшно начался год. Никто из здравомыслящих от него ничего хорошего и не ожидал, но всё же было ощущение и надежда, что будет перевёрнута страница уходящего трудного года, и что новый начнётся с чистого листа… Надежда, что утро вечера мудреннее.
Не вышло! И кровавые чернила, которыми писались предыдущие годы, просочились сквозь страницы и залили новую.
Я в тяжёлом унынии и почти в отчаянии от того, что стряслось во Франции. Я в ужасе от кровопролитных и хладнокровных терактов в Париже, в унынии и почти в отчаянии от того, что было после…
В новостях всего мира про парижские теракты много и раз за разом показывали и показывали лежащего на тротуаре раненого человека, который на беду поворачивается и смотрит на приближающегося к нему террориста с автоматом. Всё происходило очень быстро. Лежащий беспомощно поднимает руку, прикрываясь ею от надвигающейся смерти… Звучит выстрел, рука падает, и человек замирает так, что не остаётся никаких сомнений в том, что произошло. Через мгновение террорист перешагивает через убитого им человека.
Мои дети видели эти кадры. Они затихли от ужаса и простоты того, как выглядит смерть на экране их телевизора, снятая на обычной улице средь бела дня. А дочь с заполненными слезами глазами сказала: «Папа, он руку поднял, прикрываясь… Так беспомощно, так естественно… Наверное, любой человек так бы сделал… Как жалко!… Как страшно!… Невозможно смотреть. Зачем они это показывают и показывают?»
В том беззащитном и столь человеческом жесте, в той попытке закрыться ладонью от автомата и смерти весь кошмар и беспощадный смысл произошедшего в Париже. В этом страшный символ встречи человека с нечеловеческим.
Дальше мы наблюдали, не в силах оторваться от телевизоров, вполне беспомощные действия французской полиции, которой террористы случайно или намеренно оставили в угнанной машине удостоверение личности, как визитную карточку. Мы видели жандармов, полицейские машины, вертолёты, экипированных, как Дарт Вэйдер, французских спецназовцев, неуклюже карабкающихся по какому-то склону… Мы слышали про захват заложников в кошерном магазине…
Мы слушали подробности того, как убивали несчастных в редакции злополучного сатирического журнала Шарли Эбдо. Мы узнали, что террористы, прежде чем убить, требовали у своих жертв назвать свои имена. Фантазии не хватает, чтобы представить, какой ужас пережили перед смертью эти люди. И никакого воображения не хватает, чтобы воспроизвести то нечеловеческое хладнокровие и ту космическую жестокость, с какой действовали те, кто это совершил. (Людьми их и их имена я называть не буду, так как людьми их назвать нельзя).
Мы видели, как вскоре после бойни в редакции журнала, парижане пошли на улицы. Они собрались на Площади республики. Люди не могли оставаться дома. Людьми двигало желание не оставаться одним, им нужно было увидеть других людей и оказаться с ними вместе. Они не могли оставаться наедине с ужасом и страхом…
А потом началось то, что погрузило меня в тоску, уныние и почти отчаяние. То есть, пошли комментарии и выводы, на которые не скупились европейские лидеры, журналисты, да и многие простые европейцы, которым давали микрофон и показывали в новостях… Потом 11-го января в воскресенье на улицы французских городов вышли миллионы людей, возглавляемые руководителями многих европейских стран и делегатами со всего мира. СМИ сообщили, что столь масштабной акции не было никогда.
Я смотрел. Я слушал. Я читал плакаты в руках людей… И мне становилось душно и страшно одиноко. В какие-то моменты было даже противно…
Кто-то нёс транспорант со словами из песни Джона Леннона «Имэджин» и было ясно, что несущие это вообще не понимают, что произошло, что происходит и в каком времени они живут. Многие несли в руках карандаши и ручки, как бы говоря и подчёркивая солидарность с убитыми из журнала Шарли. Очень многие несли листочки, на которых было написано «Я Шарли», и в руках многих и многих я прочёл слова типа: «Мне не страшно, нас не запугать, не бойтесь» и так далее.
Европейские лидеры наперебой говорили о попытке нанести удар по свободе слова, по свободам вообще, по европейским ценностям… Они уверяли, что после этого страшного и кровавого акта свобода слова только окрепнет, европейское общество сплотиться и усилиться, а европейские ценности станут только ценнее. Люди в Париже, собравшиеся в огромные колонны, как бы иллюстрируя сказанное, жались друг к другу, плотно заполняя улицы и площади…
Мне довелось в жизни видеть во многих театрах много плохих актёров в плохих спектаклях. Это неприятный опыт, но он опыт.
Мне противно было видеть, как бездарный артист Франсуа Олланд с трудом скрывает радость от произошедшего. Он вёл себя 11 января, как именинник, как заштатный актёр, которому неожиданно устроили пышный бенефис, и у него вдруг появился шанс побыть в центре внимания и возможность сыграть новую роль. Он периодически даже забывал изображать скорбь. А когда изображал, то у него плохо получалось…
Его же обращение к нации было похоже на бессмысленную предвыборную речь, состоящую из лозунгов и призывов, без малейшей попытки осознать случившееся, признать свои ошибки и непосредственную вину за бездарное руководство, заигрывание с исламистами как внутри страны, так и за её пределами, за слабость и некомпетентность спецслужб, за кашу в мозгах и раздрай во французском обществе, в котором ультраправые набирают силу и «блещут доспехами», а гей-парады проходят масштабнее, чем празднование Дня взятия Бастилии.
Я ждал от лидера Франции в такой день и в такой час чего угодно, но только не пафосной глупости. Я ждал от него того, что мы, наивные, так ждём от европейцев…
Я хотел услышать хоть от кого-то что-то разумное, что-то дающее надежду на то, что из произошедшего будут сделаны серьёзные выводы, а главное, будут пересмотрены абсолютно устаревшие и глупые взгляды на состояние происходящего в мире кошмара… и будут приняты меры… Давно необходимые меры.
Но нет! Я ничего подобного не услышал.
А ведь в Париже террористы одержали страшную и сокрушительную победу. Думаю, что ни даже не рассчитывали на такой успех, полученный такими малыми силами.
Как это страшно!
Посудите сами… Террористы невероятно умно и цинично выбрали для расправы журнал и людей, которым в исламском мире вряд ли кто-то посочувствует из-за опубликованных ими наглых и в сущности хулиганских карикатур. Эти карикатуры на Пророка бессмысленны по сути, как любая наглость, которая к свободе слова не имеет никакого отношения. Всякого мусульманина эти рисунки оскорбляли. Так что у авторов не было никакого шанса быть понятыми мусульманской стороной. А, стало быть, карикатуры были ёрничеством и наглостью без адреса.
Эти несчастные люди погибли не за свободу слова, а потому что оказались наиболее удобной мишенью в той бесчеловечной игре, которую ведёт исламистский терроризм. А террористам всё равно кого и где убивать. В этот раз было выгоднее убить людей из Шарли.
Террористы спокойно, хладнокровно расправились со всеми, с кем хотели, дали снять себя многими камерами и на многие телефоны, а потом скрылись средь бела дня в центре столицы самой свободолюбивой страны. Они оставили удостоверения личности в угнанной машине, они устроили в прямом эфире шоу с погоней, они долго сидели осаждённые сотнями жандармов, над ними летали вертолёты… Они дали интервью по телефону и сказали ровно то, что хотели сказать на весь мир. Их имена узнали везде, их лица были на всех экранах. А потом они умерли, как хотели, с оружием в руках. Они всё сделали что и как хотели те, кто их к этому готовил.
А другой террорист в то же самое время взял заложников в кошерном, грубо говоря – в еврейском, магазине, предварительно застрелив женщину-полицейского. То есть, он продемонстрировал, что ворвался не в первый попавшийся магазин, а захватил именно кошерный, взял в заложники тех, кого хотел, там, где хотел, и делал всё, что хочет. Он убил четырёх человек… Ему дали высказаться по телефону, как он хотел, и умер он тоже, как хотел.
В результате Париж собрал делегации со всей Европы и мира, а на улицы французских городов вышли миллионы людей. Это страшная победа террористов и терроризма как такового. На такой успех террористы вряд ли рассчитывали.
И эту ужасную победу, и своё поражение необходимо признать! Признать со всей серьёзностью и строгостью. Признать, понимая происходящее, как особую войну, которая идёт давно. Это необходимо признать, чтобы осознать, с каким нечеловечески жестоким, бездомно-тёмным, абсолютно безжалостным, изощрённо-умным и бесчеловечным сознанием мы все имеем дело.
А ещё необходимо европейцам признать публично и признаться самим себе, что удар террористы нанесли не по свободе слова, не по свободе как таковой, и не по европейским ценностям, которые в своей основе являются ценностями общечеловеческими… Удар был нанесён по лицемерному и ханжескому устройству общества так называемых развитых европейских стран. По обществу, которое давно не верит в то, что декларирует.
Это удар по Франции, Бельгии, Великобритании, Германии и так далее, где целые районы и округа городов, а то и отдельные городки и города стали целиком и полностью арабскими. Они стали такими не вчера. География таких районов и городов растёт прежде всего потому, что исконные французы и немцы покидают эти районы и города, бегут от мусульманского соседства, не хотят отдавать своих детей в школы к мусульманским одноклассникам, да и вообще стараются держаться подальше от пришлых. Их можно понять… Пришлые не хотят ассимилировать, не желают блюсти и хранить чуждые им правила и уклады.
Но как понять то, что те, кто бежит мусульманского соседства, в то же время ратуют за мультикультурализм и толерантность? Как понять тех, кто старается не входить в арабские кварталы Брюсселя или Марселя, но при этом изо всех сил изображает из себя всетерпеливого, встерпимого, вслюбящего и толерантного европейца до мозга костей?!
Как это понять?!
А очень просто! Это лицемерие и ханжество.
Но это лицемерие во-первых, не скрыть от арабских соседей, во-вторых, оно прекрасно видно и понятно террористам, которым всё равно кого убивать.
Только как ханжество и лицемерие можно понимать и европейскую миграционную политику, в которой только и есть что заигрывание со своей толерантной аудиторией и со своими уже многочисленными мусульманскими избирателями, но нет ни капли здравого смысла, трезвой оценки реальной ситуации и даже элементарного чувства самосохранения.
Именно эта бессмысленная и дикая миграционная политика создала условия для того, чтобы отчаявшиеся люди из нищей и страшной Азии и Северной Африки любыми способами, кроме легальных, пытались добраться до европейских берегов. Они тонут и умирают от жажды на утлых судёнышках и баржах, задыхаются в трюмах, цистернах и контейнерах, пытаясь переплыть Средиземное море, они лезут на стены и гибнут от электрического тока, пропущенного через колючую проволоку, которой отгорожены испанские анклавы в Марокко. Они делают это потому что знают – если преодолеют море или стену, то их обратно не отправят.
Кто придумал эту дикую и смертельную полосу препятствий, этот бесчеловечный экзамен? А придумали это цивилизованные и толерантные европейцы. Как это можно понять?!!!
И с какой стати тем, кто преодолел такой ужас и унижение ценить и соблюдать правила и нормы той страны, куда они добрались, пройдя через ад?… Да, к тому же, чаще всего они вырвались из ада, который во многом устроили те самые европейские страны.
Лицемерие и ханжество не замечать того, что в Европе не зреет, а давно назрел страшный кризис полного отсутствия идей дальнейшего развития того общества, каким оно стало за последние четверть века… Общества, в котором целые социальные и национальные пласты не доверяют, презирают и открыто ненавидят друг друга.
Миллионы людей вышли на улицы, желая заявить, что их не запугать и они не боятся. Это у многих было написано на бумажках и плакатах. При этом, эту беспрецедентно большую манифестацию охраняли беспрецедентно большие силы полиции и жандармов… Всё правильно! Наверное, те, кто спланировал и организовал эти бесчеловечные злодеяния ликовали, глядя в телевизор на происходящее. А может быть, они смотрели в окно… Кто знает?
Эти непостижимые человеческим сознанием чудовища… Чудовища, исполненные жестокостью и мраком должны были ликовать, видя такое количество напуганных людей на улицах Парижа. Людей, которые даже себе не признались в том, что из вывел на улицы нормальный и понятный человеческий страх. Страх осознания, что смерть от рук террористов существует не только в телевизоре, что она не на Манхэттене 11-го сентября, она не за морем в Сирии, Ираке и Ливии, она не в Пакистане, она не в Махачкале, и даже не в лондонском метро… Смерть тут рядом на соседней улице, у смерти французский паспорт, смерть говорит по-французски… Смерть живёт по-соседству…
Парижанам и приезжим нужно было 11-го января оказаться в тесной толпе рядом с другими людьми. Им нужно было увидеть и убедиться, что они в своём страхе не одиноки. Люди не могли оставаться одни по домам, ощущая сколь беззащитны их дома, беспомощна их страна, а также их потерянный и утраченный европейский миропорядок.
Если бы французы ощущали, что их дома — это их крепость, что Париж – это столица подлинных, всецело защищённых свобод и непокорённого достоинства, если бы они были уверены в силе своего государства, президента и правительства, если бы были убеждены в незыблемости своих европейских ценностей (я подчёркиваю – именно в незыблемости) они бы не вышли в таком количестве на улицы своих городов и своей униженной террористами прекрасной столицы.
А множество французов-мусульман вышли на улицы, напуганные не только кошмаров терактов, но и движимые страхом усиления исламофобии, опасением прорыва ненависти к любому мусульманину или просто очевидно приезжему. Они спешили сообщить всем о том, что не имеют ничего общего с террористами и радикальными исламистами. Этим людям тоже стало страшно в их жилищах… Хотя карикатуры журнала Шарли не могли не оскорбить их религиозных чувств.
Люди шли по Парижу. Я всматривался в их лица, сидя на корточках возле телевизора. Лица многих были растеряны, глаза широко распахнуты. Люди боролись с ужасом и страхом, прижимаясь друг к другу. Они словно грелись в лютую стужу. Они храбрились. Они несли бумажки со словами, что их не запугать… А на крышах эту демонстрацию охраняли снайперы.
Если бы я был в Париже в воскресенье я бы тоже вышел на улицу. Я бы тоже нёс листочек. Но на нём я написал бы следующее: «Я не Шарли, но я боюсь!»
Я не рисовал карикатур на Пророка, но я боюсь, потому что террористам всё равно кого убивать.
Я боюсь, что вы… Все вы, кто вышел на эти манифестации, ничего толком не поняли… Не поняли что происходило и произошло. Вы не признаёте, что ваше общество слабо и лицемерно, а ваши лидеры не обладают волей и неспособны хоть как-то вас защитить.
Я боюсь, что больше вы так не соберётесь никогда… Потому что если, не приведи Господь, случаться новые кровавые теракты, вы уже попрячетесь по домам и не будете искать поддержки друг в друге, а доверие к своему государству потеряете окончательно. Или же наоборот пойдёте громить и жечь своих мусульманских соседей и сограждан.
Я боюсь, что на всей этой истории многие ваши политики заработают очки и разыграют случившееся, как козырную карту.
Я больше всего боюсь, что из-за вашего лицемерия и ханжества всё европейское лоскутное одеяло, да и мы в том числе, станем ещё более разобщёнными перед страшной опасностью и бездонной тьмой, которая пока только слегка вас задела, послав в Париж всего нескольких террористов.
Но я не был в Париже. Я сижу за столом дома и пишу это. Я понимаю, что европейцы моих слов не услышат, как я не услышал ничего вразумительного от европейцев. Мне тоскливо и почти отчаянно.
Мне ужасно жаль тех, кого выбрали мишенями в редакции Шарли. Безумно жаль случайных покупателей кошерного магазина. Жаль всех жертв наступившего 2015 года. И мне безутешно жаль тех, кого взорвали в Волгограде в предновогодние дни 2013 года, жаль убитых грозненских милиционеров, незадолго до конца 2014. Это и их кровь просочилась сквозь страницу ушедшего года на чистый лист наступившего… Просто парижане об этом не знали и не узнают. Их СМИ если и говорили об этом, так только вскользь и с трудно срываемым злорадством. А в интернете злорадства никто не скрывал.
Мне тоскливо и страшно от того, что не признав своей слабости сейчас Франция и Европа не соберётся с силами. Для террористов все речи и шествия – это глупая лирика. Кому что-то хотели сказать французы 11-го января? Террористам? Это бессмысленно. Террористы понимают только силу и ничего иного. Для них не существует ничего человеческого. Ничего!!!
Наполеон Бонапарт, которого так ценят и которым так гордятся французы когда-то сказал: «Можно выиграть бой, но проиграть сражение; можно выиграть сражение, но проиграть кампанию; можно выиграть кампанию, но проиграть войну».
Однако французы сейчас не признают своего поражения и кровавую победу террористов… Они также не хотят признавать, что идёт война… Они не желают признать свою слабость. А террористам плевать, признают французы свою слабость или нет. Они эту слабость видят. И жалости к слабости у них нет. В них вообще нет жалости…
А ещё я не Шарли, потому что не согласен с тем, что из несчастных убитых делают героев и знамя свободы слова. Эти люди – просто несчастные жертвы цинично выбранные для расправы. И они убиты не за убеждения, а по причине того, что как трофей в этой страшной игре они оказались более выгодны и заметны.
Я не Шарли… Я боюсь! Я закрываю глаза и снова и снова вижу, как лежащий на парижском тротуаре человек машинально, естественно, беспомощно, просто и… очень по-человечески закрывается рукой от автомата. В этом отчаянном жесте нет лицемерия. В нём последняя надежда на спасение.
Я не Шарли. Я боюсь.
Ваш Гришковец http://odnovremenno.com/archives/5283
Поделиться1619-01-2015 21:58:02
Шутники и их убийцы
ИЩЕНКО Ростислав
19.01.2015 - 15:32
Шутники и их убийцы | Русская весна
Поскольку некоторые особенно талантливые коллеги, обсуждая вопрос об убийстве французских карикатуристов вновь свели всё к тому, что убивать аморально и вообще они никому мелом на спине «Васька — дурак» не писали, а значит и повода убивать у убийц не было, вынужден ещё раз обратить внимание уважаемой публики на то, что к данному случаю моральные нормы не применимы. «Шутники» «шутили», исходя из норм собственной морали и считали, что это правильно. Убийцы убивали, исходя из норм собственной морали и тоже считали, что это правильно.
С моей точки зрения, и одни, и другие не правы, но моя позиция в данной ситуации не более весома, чем позиция «шутников» и убийц, а также, чем миллионы других позиций. Единственное, что хотел бы подчеркнуть, что каждый должен применять к себе те же нормы, которые он применяет к другим. Поскольку художники, сотрудничавшие с журналом, считали допустимым издеваться над трагедией в московском метро, так как, по их словам, их культурная традиция это допускает, то теперь каждый, кто хочет, может издеваться над их расстрелом. Это же их («шутников») культурная традиция позволяет издеваться над трагедией. Только жертвы в московском метро не провоцировали свою собственную гибель, а «шутники» долго и упорно дёргали тигра за усы, а теперь народ удивляется: «За что, Герасим?» Если Вы решили погулять по трущобам Рио де Жанейро или позагорать на Копакабане, то не надо удивляться, если Вас убили, ограбили или изнасиловали. Если Вы разводите костёр на складе боеприпасов, то не говорите, что Вас не предупредили о возможных последствиях. Есть вещи, о которых должен знать каждый. Никто ведь не обвиняет аборигенов в том, что они «съели Кука» — такая у них культурная традиция.
И, кстати, сейчас не в Руанде, не в Сомали и даже не в Таджикистане, а на Украине люди одной культурной традиции убивают людей другой культурной традиции только за то, что у них такая культурная традиция. Это называется гражданская война. А заканчиваются гражданские войны только с исчезновением одной из культурных традиций. Все остальное — временные перемирия. Конечно, давно известно, что гибель десятка — трагедия, а гибель миллионов — статистика. Но на деле гибель «шутников» из «Шарли» — такое же противостояние культурных традиций, как и гибель детей Донбасса. Соответственно, и оценка события каждым — вопрос принадлежности к определённой культурной традиции. И если в России большинство восприняло трагедию в Париже спокойно, то не потому, что поддерживают методы радикальных исламистов, а исключительно из-за неприятия методов радикальных либералов, которые, принеся не меньше (а куда больше) вреда (в том числе и будучи виновниками десятков миллионов смертей в течение последних ста лет) куда эффективнее, чем исламисты избегали возмездия, кичились своей неприкосновенностью и совершенно безосновательно записывали себя в элиту человечества.
Конечно, в Париже как минимум половина жертв в принципе не имели никакого отношения к оскорблению чьих-то чувств (охранники, полицейские, технические сотрудники), но на войне всегда гибнут мирные люди, а начиная с Первой мировой войны потери мирного населения стабильно и значительно превышают потери воюющих армий. Так что можно как угодно долго возмущаться «извергами» и писать «аз есмь Шарли», но отказавшись даже от попытки понять причину подобной реакции исламистов новые убийства не предотвратить. А если исламистам придёт в голову (и у них появится техническая возможность) начать отстрел носителей «Шарли»-футболок, то «креативная» интеллигенция очень быстро попрячется по норам и начнёт причитать, что они этого не хотели, а на улицах того же Парижа начнётся война банд. Причём, «креативных» будут с особым удовольствием резать и исламисты и антиисламисты.
И не говорите потом, что Вас не предупреждали.
Поделиться1707-11-2015 17:05:09
Россия это многонациональная страна. Такие журналы как Шарли Эбдо могут привести к негодованию среди населения и созданию ультра правых террористических организаций. Зачем разжигать межнациональную и религиозную войну в России? Давайте подпишем петицию --
Поделиться1807-11-2015 17:05:51
Россия это многонациональная страна. Такие журналы как Шарли Эбдо могут привести к негодованию среди населения и созданию ультра правых террористических организаций. Зачем разжигать межнациональную и религиозную войну в России? Давайте подпишем петицию http://петиция-президенту.рф/петиция-против-шарли-эбдо-charlie-hebdo/
Поделиться2013-11-2015 20:19:22
ЛДПР ответили на хамские карикатуры О гибели самолета и детей