ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Военная операция на Украине » Украина. Война. Актуально сегодня.


Украина. Война. Актуально сегодня.

Сообщений 241 страница 250 из 416

241


!!! Смотреть до конца !!!


Применение установки УР-77 против опорного пункта укронацистов.

🇷🇺🚀🔥 Демилитаризация опорного пункта укронацистов в Рубежном.

Армия ЛНР применила установку разминирования УР-77 для удара по позициям украинских нацистов в Рубежном.

👻 Эпичное видео, смотреть до конца.

🔥 Эксклюзивные кадры боёв в нашем ТГ-канале: t.me/+m3zXxqqaC383NDI6

242

https://vk.com/novnews?z=video-50332460_456347276/b04ce09ffc70800c7c/pl_post_-50332460_2948608

Очевидцы публикуют Ракетный удар по Львову _ Удару подвергся Ж_Д часть

243


Рамзан Кадыров

В Донбассе набирает обороты четвёртый этап пресс-тура "Zа правду", объединившего в одну команду около 20 журналистов из России, ДНР, США, Китая, Турции, Италии, Португалии, Саудовской Аравии и других стран. Их целью является донесение правды до многомиллиардной мировой аудитории о событиях на Украине и в Донбассе.

Это важное масштабное мероприятие организовал дорогой БРАТ, министр ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев. Он на высшем уровне провёл предыдущие три пресс-тура и сейчас занимается четвертым.

В рамках работы "информационного десанта" освещаются многие направления, к которым буквально приковано внимание всего мира - от оказания гуманитарной помощи жителям Донбасса, хода специальной операции РФ на Украине до моментов, о которых просто нельзя молчать, - зверствах ВСУ и нацбатальонов над мирным населением.

Ничего, кроме правды! С таким подходом работают представители СМИ в ходе пресс-тура. Они от первого лица освещают то, что видят своими глазами. В условиях информационной блокады, направленной против России, их деятельность станет самым настоящим прорывом и источником ценной и достоверной информации.

Я благодарю Ахмеда Дудаева за организацию и проведение пресс-туров на высоком уровне, а также всех, кто участвует в реализации этого информационного проекта. Желаю всем удачи и успехов в работе!

244

245

http://www.novoross.info/sevastopol/688 … -fone.html

Крейсер «Москва»: трагедия и память на фоне…

«Новоросс.info» - Уверен: в эти апрельские дни многие моряки и севастопольцы хотели бы многое сказать о Гвардейском ордена Нахимова ракетном крейсере «Москва». Точнее, по поводу его гибели. А многие севастопольские и флотские журналисты (да и не только они) хотели бы об этом написать. Однако в силу объяснимых и объясняемых, но всё же не всегда понятных мотивов и обстоятельств сделать этого особо не могут. К сожалению, «обстоятельства» и на этот раз сильнее нас. Хотя, в принципе, об этом и говорится, и пишется. Правда, негромко, но благодаря современным коммуникационным возможностям – чрезвычайно широко.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ

ПОЗДНИМ ВЕЧЕРОМ 13 АПРЕЛЯ «сорока принесла на хвосте» шокирующую, трагическую весть: в северо-западной части Чёрного моря в ходе выполнения боевых задач по планам спецоперации ВС РФ на Украине был повреждён флагман флота ГРКР «Москва». Сказать, что эта весть потрясла, – мало. Откровенно говоря, даже мысль о подобном была недопустима. А тут – суровая реальность…

Конечно, интересовали подробности произошедшего и, конечно, его последствия. Хотя изначально было понятно: ОБ ЭТОМ НИКТО НИЧЕГО НЕ СКАЖЕТ. По крайней мере сразу, до определённого времени. «Определённого», понятно, кем и почему. Однако всё же хотелось знать, пусть по самому минимуму: ЧТО и КАК?

Этот интерес, мягко говоря, лишь только нарастал с учётом невнятных ссылок информагентств на какое-то сообщение якобы для «узкого пула» СМИ, сотрудничающих непосредственно с Минобороны. Тем временем сообщения интернет-изданий и телеграм-каналов стали прирастать оценками-прогнозами-домыслами. При этом по ТВ первая, довольно куцая информация была озвучена только после полудня следующего дня. Прямого, официального заявления от МО РФ так и не было сделано – всё какие-то ссылки на военное ведомство…

Может, для жителей Магадана или Читы такие «информационная политика и практика» не имеют значения, но для черноморцев и севастопольцев, для всех моряков России они не только весьма, но и жизненно значимы. Значимы они и для противников и врагов России, чем те, кстати, сразу воспользовались, запуская косяки фейков и стаи откровенной лжи. Впрочем, речь сейчас не об этом…
СУТКИ БЫЛА НАДЕЖДА: пусть и сильно израненная, но всё же живая «Москва» вернётся в Севастополь. Не случилось…

Горькие, душераздирающие мысли, рвущие в клочки сердца русских моряков, сконцентрировались в уже осознанное осмысление: случилась не просто величайшая беда, а НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ, о которой в таком контексте «сверху» не сказано, по большому счёту, до сих пор. Это по-человечески необъяснимо, но, увы, всё же в нынешних условиях жизни, «по-иезуитски лукавым правилам игры» понятно – ТАКОВ ФОН НАШЕГО БЫТИЯ…

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СИМВОЛ

ГРКР «МОСКВА» – НЕ ПРОСТО ФЛАГМАН ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА, единственный из оставшихся от «советского наследия» на Флоте Юга России корабль 1 ранга. Это – символ, сконцентрировавший в себе очень многое – биографию конкретного корабля и всех поколений его экипажа; летопись легендарной истории Черноморского флота, Средиземноморской эскадры и ВМФ СССР – РФ; страницы славной борьбы моряков и патриотов Отечества за сохранение крейсера и всего Черноморского флота для России; вехи доблести современных черноморцев, вернувшихся в Мировой океан, в боевых походах отстаивающих честь, достоинство и независимость нашей Родины. К перечисленному можно многое добавить. В целом же – это НАЦИОНАЛЬНЫЙ СИМВОЛ.

Что такое являла, КЕМ И ЧЕМ БЫЛА «МОСКВА»?

Это – шедевр советского кораблестроения, венец достижений научной, технологической, военно-морской, оружейной, промышленной и пр., и пр. мысли и практики рубежа 70–80-х годов XX века. Он – СИМВОЛ МОЩИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – РОССИИ – Великой Морской Державы. РКР «Слава» – ГРКР «Москва» – не только флагман Черноморского флота, а флагман эскадры кораблей третьего послевоенного поколения. Это головной корабль проекта 1164 типа «Атлант», по многим параметрам ставший прорывным как в области отечественного кораблестроения, так и внедрения и освоения на флоте нового оружия.

Следует отметить: новый ракетный крейсер был, пожалуй, самым насыщенным по вооружению (корабельному оружию и техническим средствам) на тонну своего водоизмещения. Помимо уникального ударного комплекса крылатых ракет, мощного арткомплекса АК-130 и др. оружия, в т.ч. самообороны, он был первым кораблём, обладавшим морским аналогом ЗРК дальнего действия С-300 – С-300Ф «Форт».

Кроме того, как крейсер, флагманский корабль, он обладал всеми возможностями для осуществления полноценного и устойчивого боевого управления группировкой – отрядом – эскадрой – флотом. Именно этот корабль обеспечивал преемственность национальной крейсерской системы – организации службы, морской практики и школы мореплавания. Это – «классика»!

А чего стоит перечень его дальних походов – боевых служб! «Слава» – «Москва» гордо и с достоинством несла Советский Военно-морской и Андреевский флаги на просторах Мирового океана, на всех его театрах. Уникальными стали «полукругосветки» – походы на Тихий океан через воды Индийского и через Атлантику с проходом Панамского канала. Не только решались боевые, учебные задачи, но и выполнялись политические, военно-дипломатические миссии. Достаточно сказать, что в разное время на крейсере побывал Верховный Главнокомандующий – Президент России Владимир Владимирович Путин.

Крейсер стал СИМВОЛОМ СТОЙКОСТИ И НЕСГИБАЕМОСТИ МОРЯКОВ-ЧЕРНОМОРЦЕВ, под флагом командующего адмирала Игоря Владимировича Касатонова и его преемников развернувших борьбу за сохранение Черноморского флота для России.

Развал Советского Союза крейсер встретил, находясь в плановом заводском ремонте в Николаеве. Этот ремонт в условиях флотораздела – определения судьбы Черноморского флота бывшего СССР грозил последовательно и неотвратимо перейти в процесс утилизации корабля, отслужившего к тому времени лишь десять лет. Безденежье, политическая и организационная неразбериха, мощный прессинг со стороны Киева в отношении флотско-севастопольско-крымской проблематики в некоторых буйных головах рождал идеи сворачивания затянувшегося ремонта с последующим выводом РКР из боевого состава флота и его списанием. Но черноморцы не дали этого сделать, как и не позволили Черноморскому флоту уйти из родной гавани – из Севастополя, из Крыма. Крейсер был сохранён и введён в первую флотскую линию.

Это было сделано благодаря патриотизму и подвижничеству патриотов-россиян. Инициатива и созидание мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова, его сподвижников позволили изыскать финансы и ресурсы и завершить ремонт. Для привлечения внимания к этому державному делу, придания ему значимости и звучания РКР «Слава» был переименован в «Москву». Затем ему от ГСКР «Красный Кавказ» было передано Гвардейское звание, что не дало черноморской Гвардии умереть – в 1991 году на ЧФ было 18 гвардейских кораблей и частей, в 1998 году таковой являлась только «Москва».

Экипажи под командованием Владимира Ивановича Богдашина (впоследствии – контр-адмирал) и Валерия Владимировича Куликова (впоследствии – вице-адмирал) сумели чуть ли не в буквальном смысле «выдернуть» ГРКР из Николаева. В 1999 году в Севастополе на 13-м судоремонтном заводе ЧФ под руководством военного строителя Сергея Анатольевича Новогрибельского (в будущем – капитан 1 ранга, начальник ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ) корабль был доведён до необходимой «кондиции», став на двадцать два года флагманом Черноморского флота России. «Москва» явила собой СИМВОЛ ЕДИНСТВА АРМИИ, ФЛОТА И НАРОДА, ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА, прорыва его из чёрной полосы безвременья тяжёлых для всех нас 90-х годов.

Осенью 2002 года ГРКР «Москва» под флагом вице-адмирала Евгения Васильевича Орлова впервые в новейшей флотской истории возглавил выход отряда боевых кораблей ЧФ в Средиземное море. Весной-летом следующего, 2003 года, ГРКР «Москва» стал флагманом отряда боевых кораблей ВМФ России (черноморских и тихоокеанских), впервые в новейшей истории активно действовавших в дальней океанской зоне. В Индийском океане российские моряки в ходе масштабных учений с Дальней стратегической авиацией выполнили ракетные стрельбы, отработали комплекс учебно-боевых задач с ВМС Индии. «Москва» стала СИМВОЛОМ ВОЗВРАЩЕНИЯ ВМФ РОССИИ В МИРОВОЙ ОКЕАН. Затем были походы и решение боевых задач в Войне 08.08.08, в операциях в Русскую весну 2014 года, у побережья объятой огнём войны Сирии…
«Москва» стала СИМВОЛОМ ГЛАВНОЙ БАЗЫ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА – МОРСКОЙ КРЕПОСТИ ЮГА РОССИИ ГОРОДА-ГЕРОЯ СЕВАСТОПОЛЯ РУБЕЖА ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ И СТЫКА ВЕКОВ. Без силуэта красавца-крейсера невозможно представить гладь Севастопольской бухты и в будни, и в праздники, особенно в главный день Города-Героя и Черноморского флота – в День Военно-Морского Флота страны.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

НЕВОЗМОЖНО СКАЗАТЬ: «МОСКВА» БЫЛА… Язык не поворачивается. И, думаю, целый комплекс самых разных чувств испытывают очень и очень многие люди. При этом в информационном пространстве «московская тема», находясь в топе новостей и аналитики, на самом деле в основном крутится вокруг стремления каким-то образом толковать скудные факты произошедшего. КАК ПОГИБ КРЕЙСЕР? ОТ ЧЕГО? ПОТЕРИ ЭКИПАЖА?

Безусловно, ответы на эти вопросы чрезвычайно важны для всех, особенно для родных и близких членов экипажа флагмана. В этой связи вспоминается гибель АРПК «Курск» в августе 2000 года. С 12 по 18 августа наверху «мутили» с информацией, породив штормовую волну слухов и недоговорённостей на месяцы и годы. До сих пор непонятно многим: ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ так поступили?

Впрочем, пелена секретности (и часто в подобных случаях забвения – увы!) естественна для подобного рода трагедий. Наверняка многие проводят исторические параллели с трагедиями «Императрицы Марии», «Новороссийска», «Отважного»…

Утром 20 октября 1916 года в Севастопольской бухте взорвался и затонул флагман Императорского Черноморского флота линейный корабль «Императрица Мария». Тайна гибели стала ясна относительно недавно – диверсия германцев. Погибло около трёхсот человек. Корабль в 1927 году разобран на металл. В силу идеологических наслоений советского времени память о катастрофе никак не увековечена. Михайловское кладбище на Северной стороне Севастополя утрачено – могилы погибших моряков срыты, территория застроена. О трагедии помнят в основном по повести Анатолия Рыбакова «Кортик» (и двум фильмам по ней) и книге Сергея Сергеева-Ценского «Утренний взрыв». Публикаций, в принципе, немало, но тема непопулярна и в наши дни.

В ночь на 29 октября 1955 года на Госпитальных бочках в Севастопольской бухте был подорван и затонул флагман флота линкор «Новороссийск». Погибло более 600 моряков. Корабль был поднят и разрезан. Версии гибели линкора разнятся до сих пор. Трагедия десятилетия была покрыта мраком молчания и забвения. На Братском кладбище Северной стороны был сооружён монумент «Родина – сыновьям», его фигура «Скорбящего Матроса» отлита из бронзы корабельных винтов. Имена погибших увековечены в граните лишь в конце 80-х годов, когда о трагедии стали открыто говорить и писать.

30 августа 1974 года на внешнем рейде у Севастополя от самопроизвольного старта ракеты в погребе, последовавших пожара и взрывов погиб большой противолодочный корабль «Отважный». На кладбище Коммунаров в Севастополе сооружён памятник 24 морякам, 23 из которых забрало море. В 1977 году после проведения водолазных и судоподъёмных работ принято решение корабль, лежащий на дне, подорвать. О трагедии впервые громко сказано в книге Бориса Каржавина «Гибель «Отважного», вышедшей в 1994 году…

Эти и другие трагические случаи в истории Черноморского флота памятны и многому учат. В том числе и в смыслах: КАК НУЖНО ПОМНИТЬ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ после гибели кораблей. Особенно тех, кто погиб в мирное время, – с военным временем всё и так более-менее понятно.
БЕЗУСЛОВНО, о произошедшем с ГРКР «Москва» – даже в общем, без деталей – в силу целого ряда обстоятельств (понятных, объяснимых, необъяснимых и непонятных) мы узнаем не очень скоро. И с этим, пожалуй, надо смириться. Но нельзя мириться с умолчанием в то время, как мы сейчас ежедневно декларируем принцип: «Русские своих не бросают!». Ни живых, ни раненых, ни павших. Русские моряки не бросают и своих кораблей, борясь за них до последнего. Потому и не только хранят память о них, но продолжают их традиции в делах и именах.

На следующий день после гибели «Москвы» морская общественность Севастополя инициировала памятную церемонию. Не поддержанная чиновниками, она собрала десятки ветеранов-черноморцев и севастопольцев, пришедших возложить цветы к Памятному знаку «300-летия Российского флота», установленному четверть века назад в Артиллерийской бухте и олицетворяющему связь времён и поколений людей, кровно и духовно связанных с флотом и его моряками.

Они пришли сюда не по призыву записных зазывал, «дежурных» общественников и хорошо оплачиваемых креативщиков, регулярно собирающих на разного рода флешмобы, квесты и «субботники под видеокамеру» власть предержащих и их халдеев. Данность им и их времени: любят они попиариться и в дни праздников и не стесняются это делать в дни трагедий. Власти Города-Героя толком так и не высказались по поводу произошедшего. Мог бы выразить соболезнования и мэр Москвы Сергей Собянин – всё-таки погиб крейсер, носящий имя российской столицы. Может, от него и звучали какие-то слова горечи и утешения, но в Севастополе их не слышали.

Помянуть «Москву» пришли обычные, в том числе и хорошо известные горожанам люди, – отдать дань памяти кораблю и морякам. Пришли по душевному зову и сердечным привязанностям, прекрасно понимая: боль страшной потери нужно, просто необходимо и разделить, и выплеснуть, ибо трагическое известие долго невозможно держать в себе. Это необходимо тем более, что ведь глубокими переживаниями нынче объяты в буквальном смысле все – и воюющий флот, и притихший в скорбном молчании Город-Герой.

КРЕЙСЕР «МОСКВА» – ЧАСТЬ ЖИЗНИ И СЛУЖБЫ КАЖДОГО МОРЯКА-ЧЕРНОМОРЦА, служившего в Севастополе с начала 80-х годов и до сегодняшнего дня, независимо от того, был ли он членом её экипажа. «Через» «Москву» прошли очень многие офицеры, мичманы и матросы, участвовавшие в различных учениях, показных мероприятиях, сборах, дальних походах, ибо именно крейсерская организация позволяет делать всё, что необходимо и возможно на боевом корабле. Потому до сих пор существует понятие крейсерства – одиночного плавания в любой точке земного шара. На это полноценно, с возможностью решать весь спектр боевых и учебных задач, свойственных военному надводному кораблю, способен только крейсер.

О ТОМ, ЧТО НА КРЕЙСЕРЕ ЕСТЬ ПОГИБШИЕ, до вечера минувшей – «страстной» – пятницы не сообщалось. Хотя и до этого было понятно: погибшие есть, потому «флотский телеграф» и «матросский телефон» практически сразу сообщили о том, что случилась беда – и общая, и семейная, и личная для многих. Настоятель храма во имя свт. Гурия, Архиепископа Таврического иерей Александр Григорьев, служивший флоту с детства – от нахимовца до капитана 1 ранга, командира корабля и заместителя начальника оперативного управления штаба ЧФ, живо интересовался: что случилось? Как моряки? При этом говоря: «Не нужно фамилий, званий и должностей, нужны имена»…

Пока известно имя одного – старшего мичмана Ивана Вахрушева, преданного спустя восемь дней после гибели «Москвы» севастопольской земле. 27 моряков пропали без вести, хотя, как представляется, их пора признать погибшими – их забрало Чёрное море. Увы, имена их пока не обнародованы. Отец Александр теперь всё же может сказать: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. Упокой, Господи, души раб твоих, живот положивших за Отечество наше: Иоанна и тех, имена чьи ты сам знаешь…».

ПАМЯТЬ ОБ ЭТИХ СЛАВНЫХ СЫНАХ РОССИИ должна быть увековечена в металле и камне, золотом должны быть выбиты их имена. Возможно, частью этого памятника станет мачта крейсера, а установить его можно было бы на причале Северной стороны – там, где сейчас пустует «штатное место» крейсера. Предложения об этом есть, как и высказываются мнения по поводу наречения улицы, площади, сквера – не важно чего, лишь бы это было достойно. И, разумеется, не затягивалось по времени «любителями» порассуждать на заседаниях разного рода архитектурно-топонимических комиссий.

И, конечно, ПАМЯТЬ О КОРАБЛЕ. В эти дни появились публикации о возможности, вероятности и необходимости подъёма «Москвы». Безусловно, если будет дано соответствующее указание с «самого верха», соответствующий судоподъём будет проведён. Хотя, судя по всему, глубина его залегания это позволяет сделать, но сейчас – однозначно не до него.

Также следует заметить: нормативный срок эксплуатации сорокалетнего крейсера – 25 лет. Его американский ровесник крейсер УРО давно был списан и «пошёл на иголки» в 2020 году, из 27 построенных кораблей этого типа остаются в строю 22, половина из которых – в резерве ВМС США. Так что возвращение корабля в строй, увы, малореально и нецелесообразно. Таким образом, возвращение «Москвы» возможно только в совершенно новом облике – облике корабля 4-го или 5-го поколения. Корабля – достойного по предназначению, специализации и, соответственно, водоизмещению. Это должен быть крейсер, универсальный десантный корабль-вертолётоносец или даже – как Верховный Главнокомандующий решит, а Господь управит – авианосец.

УВЕРЕН: НЕ НАЙДЁТСЯ НИ ОДНОГО РУССКОГО МОРЯКА, КОТОРЫЙ БЫ ЭТОГО НЕ ХОТЕЛ. Однако существующая в России кораблестроительная программа не предусматривает строительства таких кораблей, за исключением заложенных всего двух универсальных десантных кораблей «Севастополь» и «Владивосток». Боевых, по-настоящему ударных кораблей океанской зоны, способных быть флагманами, строить не планируется. Максимум, что дают сегодня наши верфи, – фрегаты водоизмещением порядка 5 тыс. тонн. Да и то, их строительство идёт, грубо говоря, ни шатко, ни валко. Декларируемые корабельные серии по факту являют собой единичные малосерийные корабли-долгострои. А, как кровь из носа, Российскому ВМФ нужны восьмитысячники – корабли, сопоставимые с советскими БПК – РКР проекта 1134, 1134А, 1134Б, или нынешними БПК –фрегатами на базе проекта 1155. Как платформа, насыщенная современным корабельным оружием и вооружением, они вполне подошли бы. Пример – развитие в течение целого полувека тех же СКР – фрегатов на основе проекта 1135.

Увы, но уже десятилетиями идут контрпродуктивные споры с участием неучей и дилетантов: а нужны нам океанские корабли? Нужны ли нам авианосцы? С 2009 года говорится о разработке и перспективах строительства эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер» под двадцать тысяч тонн. Конечно, такие характеристики соответствуют, скорее, линкору, чем эсминцу. Но это, по сути, не очень-то и важно. Однако дальше разговоров дело не идёт, хотя за это время можно было не только построить головной корабль, но и пустить на поток целую серию. Были бы державная воля и, разумеется, финансирование.

Насчёт державной воли размышлять не будем. Что же касается денег, точнее их отсутствия, то всё относительно. В этой связи вспоминаются ленинские слова в период голодухи Гражданской войны: «В России хлеб есть – его только надо в Питер привезти…».

В последнее время по месседжам бродит информация: малая часть эскадры яхт российских олигархов (извините, топ-менеджеров) стоит больше, чем все построенные боевые корабли для ВМФ России. Значит, деньги в России есть. Точнее, их успешно в нашей Державе зарабатывает десяток персоналий-семей. Может, они скинутся и помогут построить новую «Москву»? Может, найдётся подвижник, хоть в этом сравнимый с незабываемым черноморцами Лужковым?

Кстати, ветераны-черноморцы уже бросили соответствующий клич – готовы пустить шапку по кругу, собрать средства по подписке, по оборонному займу, другим способом. Эту идею поддержал спикер парламента Крыма Владимир Константинов.

В России на этот счет примеров хватает – было такое и в XIX веке в Императорской России, было после нашего погрома в Цусиме, было такое и при Советской власти. Так, для Черноморского флота за счёт средств украинских крестьян достроили эсминец «Незаможник». Средства собирали и в годы Великой Отечественной. Поддержат ли эту инициативу чиновничество в регионах и власть «наверху»?
Время покажет. Пока же следует проявить заботу о моряках – живых и погибших.

Константин Затулин – самый последовательный и системный политик, боровшийся за Русский Севастополь, Русский Крым и Русский Флот, – сразу же, ещё когда «Москва» находилась на плаву, заявил о готовности поддержать семьи погибших моряков. За Затулиным, что называется, не заржавеет – вместе с Лужковым он «вытаскивал» крейсер из Николаева в 90-е годы. Решает он флотские проблемы и сегодня. Не оставит Затулин без внимания и живых. Возможно, для этого будет создан специальный фонд.

С экипажем, доставленным в Севастополь, встретился Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов. Обещано: офицеры и мичманы продолжат службу, «срочников» скоро уволят в запас.

Непродолжительные кадры этой встречи крутили по всем каналам. Мужественные, спокойные лица моряков, попавших в переплёт и выдержавших передряги, которые трудно представить. Говорят (это не попало в телесюжет), что несколько мичманов, имеющих высшее образование, высказали желание продолжить службу офицерами, а более десяти матросов и старшин, проходящих службу по призыву, захотели подписать контракт. Это – показатель! Если это действительно так, то можно констатировать: Русский Моряк XXI века под стать своим славным пращурам.

Под стать своим предшественникам и ГРКР «Москва», достойно вступивший в противоборство с отлаженной боевой системой противника, сформированной и действовавшей по конфигурации и параметрам «войн шестого поколения» (сетецентрические, гибридные, многосферные и т.д.). Думаю, о произошедшем морском бое скоро скажут – нельзя не сказать. Нужно сказать! Хотя бы, как говорят в военной среде, «в части касающейся»…

Подходит к концу апрель. Нумерологи-конспирологи считают этот месяц несчастливым для Российского-Советского ВМФ. 13 апреля 1904 года у Порт-Артура погиб броненосец «Петропавловск», на котором находились командующий эскадрой вице-адмирал Степан Осипович Макаров и известный художник-баталист Василий Васильевич Верещагин. 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла АПЛ «Комсомолец». 12 апреля 1970 г. в Бискайском заливе погибла АПЛ К-8. 16 апреля 1987 года на ТОФе погиб МРК «Муссон». Этот список можно было бы продолжать… И как представляется, пока будут плавать – ходить по морям корабли и суда, они будут гибнуть. Ведь гибель, смерть – это часть жизни и корабля, и человека. Это – понятно. Как понятно и то, что это – часть нашей памяти.

Сергей Горбачев,

председатель Союза журналистов Севастополя,
исполнительный директор Института стран СНГ в г. Севастополе,
учёный секретарь Военно-научного общества Черноморского флота,
капитан 1 ранга

246

https://www.kp.ru/daily/27383/4578138/

Эксклюзив kp.ru
25 апреля 2022 17:00

Подземный город под «Азовсталью»: вся правда о бункерах Мариупольского завода-крепости

Спецкор «КП» Дмитрий Стешин выяснил, что представляют собой в реальности укрытия комбината-гиганта «Азовсталь», кто в них сидит и сколько им осталось прятаться
Дмитрий СТЕШИН

https://s11.stc.yc.kpcdn.net/share/i/12/12467191/wr-960.webp

Вид на производственные здания предприятия "Азовсталь", Мариуполь.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ЭТО 10% ВВП УКРАИНЫ!

Ни нынешняя Украина, ни олигарх Ринат Ахметов, никакого отношения к «Азовстали» не имеют. «Азовсталь» строил СССР, причем, два раза.

В 1930 году был уложен бетон в фундамент первой доменной печи. Одновременно, началось строительство порта и судоходного канала – Азовское море мелкое в этих местах. Торговый приазовский городок Мариуполь, тихий и сонный превратился в гигантскую стройплощадку. Уже в 1939 году, одна из доменных печей «Азовстали» установила мировой рекорд по выплавке чугуна – 1614 тонн в сутки. Заработал уникальный качающийся мартен, на заводе начали выплавлять сталь.

Великую отечественную комбинат не пережил: в сентябре 1943-го немцев вышибли из Мариуполя, и уходя, они взорвали все: домны, мартены, коксовые батареи, электростанцию. Но уже через два года «Азовсталь» не просто восстановили, там запустили производство металлопроката! И дальше, все годы советской власти, производство продолжало расширяться, буквально, каждый год.

https://s09.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343910/wr-750.webp
Разрушенная фашистами воздуходувная станция завода "Азовсталь", хроника Великой Отечественной, 1943 год. Фотохроника ТАСС

Для понимания, что мы потеряли с развалом СССР: в 1996 году, немецкое отделение легендарного морского страховщика Ллойда, признало комбинат производителем судовой стали. Следом, американцы признали и сертифицировали сталь высокой прочности для буровых платформ – всего четыре мировых производства удостоились такого признания и «Азовсталь» в их числе.
https://s12.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343909/wr-750.webp

Доменный цех металлургического завода "Азовсталь", 1958 год. Фото: Николай Ситников/ТАСС

И даже в самые черные постсоветские годы, «Азовсталь» продолжал приносить прибыль – примерно до 10% ВВП всей Украины! Совпало множество причин: советская школа металлургии, целые рабочие династии, порт, удешевлявший поставки сырья и вывоз продукции, дешевый донецкий коксующийся уголь и дешевый российский газ.

С первого дня спецоперации на Украине, прямо с 24 февраля, боевики нацполка «Азов» (в РФ возбуждено уголовное дело против его бойцов) начали заводить на «Азовсталь» тяжелую военную технику и минировать цеха. Коксовые батареи, от греха, заглушили, залили жидким стеклом. Домны остановлены, а новый запуск домны это 80-90% от стоимости ее постройки. Сам завод обесточен уже второй месяц, сотрудники – 14 тысяч человек, кто мог, разбежались. Кто-то погиб прямо на заводе во время обстрелов, я встречал в промзоне тела заводчан.

На «Азовсталь» снова обрушились боевые действия. И пока держатся в его подземельях, не уходят.

ЗАПАСЫ ГОТОВИЛИ С 2015 ГОДА

Нет сомнений, что именно «Азовсталь» рассматривали, как главный и последний оборонительный узел Мариуполя. Для сравнения, соседний металлургический завод имени Ильича, сопоставимый и по размеру и числу персонала (10 тысяч человек), был взят еще неделю назад.
https://s12.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343918/wr-750.webp

У въезда на мариупольский Завод им. Ильича.
Фото: Дмитрий СТЕШИН

Почему именно «Азовсталь»? Возможно, сказались размеры его промзоны – 11 квадратных километров и две естественные преграды – море и широченная пойма реки Кальмиус, простреливающаяся с завода насквозь. И только с одной стороны, к «Азовстали» вплотную примыкала частная застройка и многоэтажки.
https://s12.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343926/wr-750.webp

Спутниковый снимок завода "Азовсталь", город Мариуполь.
Фото: Яндекс

Примерно месяц назад, перед штурмом, батальон ДНР «Восток» зачищал частные дома по границе завода. Причем, зачистка и бой двигались по параллельным улицам. Именно тогда, я впервые встретил людей, которые задали мне странный вопрос: «Когда нашу молодежь выпустят с «Азовстали»? Оказывается, с начала марта, пока еще работала сотовая связь в Мариуполе, абоненты до 20 лет, начали получать смс-приглашения: «Приходите на «Азовсталь», у нас надежные укрытия, есть интернет, еда, вода и хорошая компания». К счастью, в реальности, пока не нашлось родственников, у которых дети ушли в подземелья «Азовстали». Это был фейк. Я опросил десятки людей, живущих возле комбината, искал родственников таких «ушельцев» и не нашел. Нацистам, важно было показать, что вместе с ними, на комбинате сидит городская молодежь и работает «живым щитом». Но, тратить ресурсы на заложников они не собирались. Хотя, к обороне готовились еще с 2015 года. Обычный рассказ заводчанина из Левобережного района или с другой стороны Мариуполя, с улицы Металлургов:

- Да, возили что-то, зелеными грузовиками, много лет возили. Все со спецпропусками, на проходной их не досматривали, пускали на завод в любое время. Видел, что воду возили и какие-то зеленые ящики.

Были еще любопытные вбросы, которые с радостью подхватила пресса и политологи: сказки про 6-этажные убежища, достроенные и усиленные, чуть ли не лично Ахметовым броневыми плитами (как?), таинственную биолабораторию и подобную чушь.

С подземельями «Азовстали» все оказалось просто и в то же время сложнее.
https://s14.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343911/wr-750.webp

Ни нынешняя Украина, ни олигарх Ринат Ахметов, никакого отношения к «Азовстали» не имеют.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН


МИНУС ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Крепкого, подвижного и очень злого пенсионера Виталия, я встретил в одном из дворов в самом центре Мариуполя. Он был неформальным лидером маленькой домовой общины, выживающей второй месяц в подвалах. Для пенсионера Виталий показался мне слишком молодым, оказалось – 32 года «горячего стажа» в прокатном цеху «Азовстали», люди таких профессий к 40 годам уже «демобилизуются» с заводов. Поговорили про 2014-й, про референдум:

- Конечно, я голосовал за ДНР на референдуме, да как все. Но вот что я крепко запомнил. У нас же здесь рядом УВД, которое нацики расстреляли (за то, что милиция Мариуполя отказалась разгонять восставших). Выхожу я 9 мая в кафе, у меня были такие кремовые джинсы и рубашка, понял? Праздник же, приоделся. И вижу, как какое-то чмо, в советской каске, на ушах только держится, сбивает убегающего парня подсечкой и в упор ему в голову. И на меня ствол наставляет. А я подбежал, вмешаться и мне все на джинсы выплеснулось, я хранил их в пакете, не стал стирать...

«Завозили» - подтвердил мне в очередной раз Виталий:

- Жена до последнего дня на «Азовстали» работала, видела, как грузовики туда-сюда ездили, танки заезжали через центральную проходную.

- А что с подземельями на «Азовстали»?

- Много тоннелей, под кабели, тепловые. Целый город! Был паропровод с ТЭЦ, пар по нему подавался, полтора метра в диаметре! Были и бомбоубежища, в нашем цеху на всю смену, чтобы ее туда опустить – это 60 человек. У нас еще небольшой цех был. Была очистка воздуха у него, ручная и электро.

- Передвигаться по этим тоннелям можно?

- Конечно, их же надо обслуживать! В кабельных почти в рост можно ходить.

- Рассказывали, что в 2014 году эти тоннели якобы затопили? А нацики их откачали и осушили?

- Никто их не топил. Единственное, помню, был прорыв на паропроводе, тогда да, подтопило.

Виталий подтвердил, что с «Азовстали» были рабочие, которые уходили АТО (воевать в Донбасс на стороне Киева) – заработать, им сохранялись неплохие заводские зарплаты. У таких часто спрашивали: «Как, много деньжат поднял?». Что тут ответить? Можно предположить, что именно этих людей, как «замазавшихся», «Азов» и использует проводниками по нижним уровням комбината. Если они не успели сбежать в город:

- Когда соседний дом ночью после обстрела загорелся, к нам прибежали в подвал люди, босые, полуголые. Всех приняли, одели. А один был, я знал его прекрасно, с нашего завода, «атошник». Я ему так и сказал: «Чтобы я тебя здесь не видел». И он ушел.
https://s13.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343906/wr-750.webp

Виталий подтвердил, что с «Азовстали» были рабочие, которые уходили в АТО, при этом заводские зарплаты им сохранялись.
Фото: Дмитрий СТЕШИН

ГДЕ ХОВАЮТСЯ «ФЮРЕРЫ»?

Наша авиаразведка без остановки мониторит «Азовсталь». Но, по словам моих товарищей, ежедневно летающих над заводом: «Людей на поверхности, технику, мы не видели давно, в промзоне еще лазают». Остальные сидят под землей. Вообще, вся оборона «Азовстали» построена на двух укрепрайонах – «Бастион» и «Южный, и опорных пунктах помельче. В основе каждого опорника – наследство советской системы Гражданской обороны, бомбоубежище. После Великой Отечественной, восстановление «Азовстали» завершили лишь в 50-х годах, когда атомной войной уже попахивало крепко. Поэтому, бомбоубежища и просто крупные подвалы есть даже под второстепенными административными зданиями, в чем я убедился во время последнего штурма «Азовстали» (см. КП от 22.04).
https://s16.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343925/wr-750.webp

Бойцы батальона "Восток" ДНР в промзоне "Азовстали".
Фото: Дмитрий СТЕШИН

Мне удалось получить комментарий от человека, хорошо знакомого с системой заводских бомбоубежищ. По его словам, информация, что убежища соединены между собой, это бред, который противоречит концепции защиты от атомного и химического поражения. Но, тоннель для людей на заводе есть, один:

- Он ведет от памятника с танком, в центре территории, к главной проходной, предназначен для эвакуации инженеров и руководителей с территории завода. Еще одна его задача – сделать скрытным перемещение по заводу рабочих смен, больших масс людей. В Ленинграде, на Кировском заводе, сделали такой же тоннель, после того, как осенью 1941-го немецкая артиллерия накрыла проходную, было ранено и погибло 400 человек.
https://s09.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343924/wr-750.webp

Клубы дыма над "Азовсталью" и прилегающими жилыми массивами.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Я спросил прямо:

- Где сидит «Азов»?

По словам моего собеседника, скорее всего, это два убежища – под крупносортовым прокатным цехом и под конверторным цехом. Они могут вместить 1780 человек.
https://s10.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343907/wr-750.webp

Расположение бомбоубежищ на "Азовстали".

- Это убежища 1-го и 2-го класса. Они заглублены на 6-10 метров, укрыты бетонным тюфяком. Система фильтрации воздуха рассчитана на месяц работы. Есть помещения для дизель-генератора, лазарета, для штаба и командного состава, скважина с водой и канализация...

Можно предположить, что именно там скрывается весь цвет «Азова», а вместе с ним - и западные советники, наемники. Все остальные, включая заводчан, укрываются в убежищах 3-го класса – их на «Азовстали» еще 24 штуки. Эти убежища можно определить по низким потолкам, на тех видео, где нацисты приносят этим несчастным людям какую-то еду в синих пакетах от мусора.

МАСК ПОДАРИЛ БОЕВИКАМ «ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ЖАЛОБ»

Судя по целому потоку жалоб от голодающих «азовцев», неофициальная информация о том, что наша артиллерия «размотала» их склады с продовольствием, косвенно подтверждается. А еще есть проблема с ранеными – их сотни, меньше и не может быть при такой интенсивности боев и артобстрелов. Медикаменты давно на исходе. Боеприпасы у нацистов тоже кончаются, как верно заметил один боец из штурмовой группы «Востока» - «сколько патронов не запаси, все мало».

Но есть интернет - Илон Маск презентовал Украине и ее армии 200 спутниковых модемов. Можно передать во всемирную сеть, как выглядит пасхальный кулич «азовца» - кусок хлеба с каплей варенья. Или очередные просьбы от «пидтримке» и «допомоге».

Что будет дальше? Превращение «Азовстали» в руины было остановлено Путиным. Об этом не говорилось вслух, но, если «Азовсталь» будет разрушен, существование Мариуполя и его восстановление может потерять всякий экономический смысл. Пока степень разрушения завода не подошла к критической точке. Потому массированные артналеты прекратились.

По словам командира батальона «Восток» Александра Ходаковского, сейчас наши «обрезают хвосты» вокруг завода, чтобы уменьшить радиус территории, с которой «не должна проскочить муха»:

- Мы выводим подразделения на другие направления и оставляем вокруг «Азовстали» ровно столько сил, чтобы держать противника зажатым со всех сторон.
https://s11.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2343921/wr-750.webp

Командир батальона «Восток» МВД ДНР Александр Ходаковский.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Сколько они еще будут ТАМ сидеть? Недолго. Могу судить лишь на основании собственного опыта, как участник «Славянского сидения» (обороны Славянска в 2014-м. - Ред.) от начала и до конца: мы таких жалобных сообщений, как сейчас у «азовцев», в эфир не посылали.
Спецоперация на Украине
КАРТИНА ДНЯ

Читайте на WWWKP.RU: https://www.kp.ru/daily/27383/4578138/

247

248

https://politpuzzle.ru/?p=1744#more-1744

Баранец объяснил, как РФ остановила спешащие на подмогу ВСУ в Донбассе эшелоны Запада
26.04.2022

Вооруженные силы Российской Федерации в ходе специальной операции по денацификации и демилитаризации Украины осуществили меры по нейтрализации украинских военных и железнодорожных объектов, которые использовались для переброски западного вооружения ВСУ.

Об этом сообщил обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец. В прямом эфире программы «60 минут» он подробно рассказал, как Россия остановила спешащие на подмогу ВСУ в Донбассе эшелоны Запада, а также объяснил, почему Киев больше не сможет получить западное вооружение.

Виктор Баранец напомнил, что Россия проводит специальную операцию по защите Донбасса и демилитаризации Украины. Однако украинские власти договорились с США и странами НАТО о поставках западных образцов вооружения. Москва не оставила без внимания попытки Североатлантического альянса предоставить ВСУ военную технику и тяжелые артиллерийские системы. Вооруженные силы России начали рассматривать железнодорожные эшелоны Запада в качестве законных целей.

Военный эксперт напомнил, что Москва активно использует высокоточные ракеты «Калибр» для поражения военных складов, куда доставляется западная военная техника. Российская армия за последние несколько дней нейтрализовала сразу несколько таких целей, оставив ВСУ без поставок оружия.

По словам Баранца, Россия также отрезала Киев от поставок вооружения со стороны НАТО, устранив несколько главных железнодорожных развязок, необходимых для перевозки военной техники. Такой подход позволит быстро и эффективно остановить спешащие на подмогу ВСУ в Донбассе эшелоны Запада.

«Сейчас мы начнем перерезать эти артерии, чтобы затормозить колоссальное движение боеприпасов и техники с Запада, которые спешат в район Донецка. Все, они уже опоздали», — резюмировал Баранец.

249

Запад начал шантажировать Зеленского, впервые опубликовав результаты экспертизы из Бучи
25.04.2022

Британские СМИ неспроста опубликовали материал о Буче, поставив под сомнения официальную версию Украины и Запада.

К такому выводу пришел известный российский телевизионный ведущий Андрей Медведев. В своем авторском Telegram-канале он подробно рассказал, для чего издание The Guardian опубликовало результаты экспертизы погибших в Буче, а также объяснил, каким образом статья раскрывает дальнейшие планы Запад по Украине.

Ранее британская The Guardian опубликовала статью, в которой приведены результаты экспертизы тел, обнаруженных в городе Буча на Украине. В документах сообщается, что смерть погибших наступила в результате поражения металлическими дротиками (флешеттами), которые используются в качестве поражающих элементов в снарядах крупнокалиберных орудий. Авторы сделали вывод, что люди в Буче погибли именно в результате артиллерийских обстрелов.

Андрей Медведев, проанализировав статью, напомнил, что подобные противопехотные снаряды, элементы которых были обнаружены в Буче, активно используются ВСУ и украинскими националистическими группировками. Кроме того, такими же боеприпасами с 2014 года украинская армия обстреливает жилые районы Донбасса.

По словам журналиста, The Guardian неспроста опубликовала данные, которые опровергают официальную информацию о событиях в Буче. Британцы намекнули Западу, что именно Киев ответственен за инцидент в этом украинском городе. Такой ход необходим Лондону, чтобы держать под контролем президента Украины Владимира Зеленского.

Впервые опубликовав результаты экспертизы из Бучи, Запад начал шантажировать Владимира Зеленского. Британские власти буквально дали понять украинским властям, что им следует забыть о каких-либо самостоятельных шагах.

«C публикацией Guardian все крайне просто. Англичане хотят держать свою цепную собаку в бодрости. Я про Зеленского. Не будет вести себя, как надо, окажется, что мирных жителей убили ВСУ. Будет – все на русских спишут», — резюмировал Андрей Медведев.

250

Приднестровье: смогут ли ВСУ разгромит ПМР? Юрий Подоляка


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Военная операция на Украине » Украина. Война. Актуально сегодня.