"Волчья стая" адмирала Дёница сейчас на Чёрном море.
https://dzen.ru/a/ZfQ-ux2Y4QmjzCTc
История казачества в России.
Сообщений 21 страница 30 из 37
Поделиться2124-04-2024 02:36:38
Поделиться2224-04-2024 04:50:26
Как мудро решила Екатерина Вторая вопрос с Запорожской Сечью.
https://dzen.ru/a/ZSFNxO4pkyWDyXMh
Поделиться2326-04-2024 05:58:39
https://dzen.ru/a/ZgjtxYnB_2y7NyJ6
Юрий Туркул
Косово в России, возможно или нет?
23 апреля 2024
Проблема с бесконтрольной миграцией приобретает в России масштабы бедствия. Почти ежедневно в СМИ рассказывают о различных нарушениях законов России представителями диаспор. И поражает практическая безнаказанность нарушений. Почему это происходит? В России созданы мигрантами диаспоры, которые решают вопросы защиты своих членов от силовых структур России.
Диаспоры довольно сложная структура на неофициальном уровне. Это если говорить прямо, своего рода мафиозная структура.
Официально диаспора — это часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения. Она образует сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания и имеет социальные институты для поддержания и развития своей идентичности и общности.
Функции диаспоры:
1. Сохранение национальной идентичности, развитие этнического самосознания человека, культурное обособление в рамках этнических особенностей.
2. Экономическая интеграция.
3. Социальная защита.
4. Адаптация.
5. Воспитание и социализация.
В России русскому нельзя писать о диаспорах с указанием национальной принадлежности. Например, писать о еврейских или армянских диаспорах в связи с их негативной деятельностью крайне нежелательно - можно прослыть шовинистом, фашистом, ксенофобом и просто негодяем. И тебе наш гуманный российский суд, извините за вульгарное выражение, "впаяет" запросто реальный срок за разжигание межнациональной розни и по максимуму. Согласно статье 282 УК РФ от 3 до 5 лет. Для русских гарантировано максимальное наказание. В отличие от представителей диаспор. Там есть кому вступиться за представителя своей национальности. А в России вступиться за русского в случае конфликта с представителями диаспор или землячеств некому. И в России всегда найдутся политики, депутаты, политологи и т.д, которые начнут вступаться за несчастных мигрантов.
Некоторые наши политические деятели, политологи, историки готовы за счёт народов России (в основном русского) заселить нашу страну мигрантами из стран, где процветает русофобия или неприязненное отношение к России.
Например, Н.Стариков писатель: "...сейчас большое количество людей уедет из Карабаха в связи с изменением статус-кво. И РФ нужно предложить им переехать, предоставить вид на жительство и ускорить процедуру получения гражданства." А русским, татарам, башкирам, ногайцам, немцам и другим народам России выселенным с территории РСФСР в Казахстан и другие республики, или которые по ряду причин (например, уральским, сибирским и семиреченским казакам) оказались за границами Российской Федерации, господин Стариков не желает помочь?
Я конечно не против, чтобы эмигранты из Армении и других государств знали свой язык, обычаи, помнили свою культуру и т.д. Но только не за счёт российского бюджета. А то очень интересно получается; жгут наши паспорта, требуют, чтобы наши солдаты умирали за интересы Армении и ещё всё это за счёт России.
Приведу пример из статьи опубликованной на сайте "Союза армян России" Краснодарского края; Для армянских организаций, действующих в Диаспоре, направление образования – одно из приоритетных, так как является основным фактором, препятствующим ассимиляционным процессам среди молодежи (то есть ни в коем случае не стать частью русского народа. Прим. автора). А что в Армении есть школы и т.д. для немногочисленных представителей не армянского народа, которые финансирует правительство Армении?
При местных отделениях Союза армян России, действующих в городах и районах Кубани, а также при армянских церквях, открыто множество воскресных школ, групп, образовательных и культурных центров, где изучается армянский язык и арменоведческие предметы. Есть также группы и ассоциации армянского языка в государственных образовательных и культурных центрах, армянские классы в государственных общеобразовательных школах (за счёт налогов народов России). Открываются новые воскресные школы и центры... В этом направлении ведется постоянная большая работа.
На сегодняшний день в Краснодарском крае действует шесть образовательных и культурных центров, четыре из которых работают в структуре Союза армян России. Учащихся разных возрастов и национальностей принимают более 20 воскресных школ.
К государственным культурно-образовательным центрам, в которых действуют армянские группы и объединения, относятся: Центр творчества «Содружество», Центр детского творчества «Прикубанский», Центр творчества «Центральный» в Краснодаре, Центр детского творчества в Курганинске, Центр детского творчества в Армавире. В более чем в 15-ти общеобразовательных школах проводятся занятия по армянскому языку, а также действуют вспомогательное обучение и курсы (Школы № 31, 37, 85, 87, 100 в Сочи и т.д.). https://sarkuban.ru/armyanskaya-obrazov … noobrazna/
А почему не за счёт бюджета Армении или армянской диаспоры? Почему за счёт бюджета России? Неужели у нас всё хорошо в школах для коренных национальностей России? Мне пришлось по роду своей деятельности побывать в отдалённых сёлах Тверской, Ивановской, Воронежской и ряда других областей России, и посмотреть на состояние школ в этих сёлах.
Там далеко не так благополучно, как в российских школах для армянских детей. Почему русские дети и дети коренных народов России обделены вниманием нашей власти и депутатов Государственной Думы? Неужели наши чиновники и депутаты получают огромные льготы и преференции за счёт мигрантов, а не за счёт сбора налогов с народов России? Почему этот вопрос не поднимают наши СМИ? Может потому, что эти СМИ находятся в руках лиц не принадлежащих к коренным народам России? И им наплевать на коренные народы России?
Но не подумайте, что только армянам и евреям (в России имеется 7 государственных школ где преподают на иврите, даже есть еврейский университет) у нас Россия из своего бюджета оплачивает национальные общеобразовательные школы, детские сады и другие учебные заведения и учебные центры для мигрантов.
Самое удивительное, что и бывшим союзным республикам Россия из своего бюджета выделяет деньги для строительства школ. Например, в Таджикистане созданы на деньги России школы, образование в этих школах ведётся на русском языке российскими учителями. В 2021-м Минфин РФ выделил из бюджета 150 миллионов долларов (свыше 1, 2 млрд. рублей) на строительство и оснащение таджикских школ. В 2022 году этим школам российским правительством было выделено 5,7 миллиарда рублей. Итого - почти 7 млрд. рублей. А чему и кто там учит, вы можете посмотреть по ссылке.https://life.ru/p/1649401Русские для жителей Таджикистана колонизаторы. Которые выкачивали богатства страны. Это преподают в русской школе. Прочитав статью указанную по ссылке, я стал сомневаться в адекватности некоторых государственных деятелей в России.
Неужели наши правители не понимают, что события в мае 2023 года, когда жители Котельников записали видео обращение в адрес Владимира Путина с просьбой решить проблемы, спровоцированные наплывом мигрантов из Центральной Азии - это был один из первых звоночков для России.
Мигранты из бывших советских республик не собираются ассимилироваться в Росси. Они собираются здесь жить по своим понятиям и будут требовать от граждан России принимать их условия. Они приехали на шабашку зарабатывать деньги, а не поднимать благосостояние нашей страны. Они будут добиваться первоначально культурной автономии, а впоследствии и организации административной автономной единицы на территории где они проживают.
У нас на юге мигранты одной из стран (Армении), которых у нас в России проживает почти столько же, сколько в этом государстве, начинают требовать себе автономию. "Сейчас первоочередной задачей нашей диаспоры должно стать получение армянской автономии со столицей либо в городе Сочи, либо в городе Адлер. В Сочи предпочтительнее, так как тогда мы сможем воссоединиться с Абхазией, которая войдёт в состав Армении. Абхазия можно сказать, что уже наша и это вхождение лишь закрепит все де-юре. После этого мы уже спокойно можем пробивать коридор через Грузию для соединения с матерью Арменией. И пусть никого не смущает что когда-то на этих землях жили черкесы. Армяне там проживали гораздо раньше и все эти земли, как и, впрочем, Дагестан и Чечня входили в состав Великой Армении. Так что мы всего лишь восстановим историческую справедливость. Каждый армянин в российской диаспоре должен работать для достижения этой цели", - написал представитель армянской диаспоры в России Н.Григорян.https://ru.axar.az/news/politika/537220.html
Горький опыт Сербии с заселением Косово албанцами, наших депутатов и чиновников ничему не научил.
Да, исторически албанцы давно проживали в Косово, но они не были коренными жителями этого края и не составляли существенной части населения этого края вплоть до начала XX века.
Этнический состав края в значительной степени начал меняться после Второй мировой войны, когда Иосиф Броз Тито разрешил албанцам, оказавшимся во время войны на территории Югославии, остаться в Косово. Впервые территория Косово была выделена в автономную область в составе Сербии в рамках Федеративной Народной Республики Югославии в 1945 году. К началу 1980-х годов доля албанского населения в Косово достигла 77% (при населении 1,5 миллиона человек). А сегодня уже решается вопрос о принятии этого государства в ЕС.
У нас действительно удивительная страна! На свои деньги воспитываем националистов в бывших союзных республиках, даём им зелёный свет для получения гражданства, а потом начинаем возмущаться поведением мигрантам! Ликвидировать все землячества и диаспоры в России - иначе лет через 60, русские в России будут жить в резервациях, как индейцы В США.
Поделиться2412-07-2024 02:55:13
Императорский Кавалергардский полк.
https://dzen.ru/a/ZOmgzxbjggfgk42t
Поделиться2512-08-2024 02:00:32
https://dzen.ru/a/ZDCIW4ZjEQ__sxSX
Юрий Туркул
Военно-сиротские дома при Павле I.
11 апреля 2023
Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее. В.Г. Белинский.
Можно по разному относиться к годам правления императора Павла I, можно насмехаться над его деятельностью, можно относиться негативно, можно нейтрально. Но я отмечу несколько моментов в его деятельности и об одном из них расскажу. Император Павел I уменьшил расходы на содержание императорского двора в 10 раз. Вдумайтесь уважаемые читатели, бюджет был около около 9 млн. рублей, это колоссальные деньги по тем временам. Павел I запретил содержание заштатных офицеров в гвардии и в армии, это скопище тунеядцев или праздношатающихся по гражданским заведениям.
Павел I сократил расходы на армию, но при этом увеличил солдатский рацион и ввел теплую форму одежды для солдат, кто хоть раз ходил в караул, тот знает что такое тулуп в суровые морозы на посту. Павел I запретил использование солдат на гражданских работах, не связанных с армейской деятельностью. Были и другие полезные для государства и облегчения простого народа меры, принятые императором. Но конечно не все меры вводимые Павлом были замечательны.
Я расскажу в этой статье о том, как император заботился о детях сиротах, чьи отцы погибли в войнах или на военной службе. Еще будучи наследником Павел I, на свои личные средства организовал две школы для детей военных инвалидов и детей сирот погибших солдат. В 1875 году он объединил эти школы в одну и разместил ее в Гатчине. При этой школе жили 300 инвалидов войны, опекаемые Павлом I, на его личные средства. Павел назвал школу Сиротским домом.
12 апреля 1798 года, после восхождения Павла I на торон, школа была названа: " Императорский военно-сиротский дом". 23 декабря 1798 года был принят указ об учреждении Военно-Сиротского Дома и его отделений при гарнизонных полках. В этом указе было утверждено: Положение о Военно-сиротском доме и его отделениях, выделены средства для обеспечения деятельности Военно-Сиротского Дома, определена структура, программа обучения и распределения выпускников по окончанию обучения и пребывания в этом заведении. Всего предполагалось устроить в эти дома 16400 сирот солдатских сыновей, не считая детей дворян штаб и обр-офицеров.
Военно-сиротский дом имел 2 отделения; одно для "благородных детей", второе для солдатских сыновей. В каждом из отделений имелось еще женское отделение. Содержались они за государственный счет. В Первое отделение принимались мальчики не старше 11 лет. В программу обучения дворянских сыновей были включены; русский и немецкий язык(на немецком языке должны были уметь читать, писать и разговаривать на определенном наречии), грамматика, геометрия, артиллерия, фортификация и тактика, рисование, история и география. И фронтовая наука.
Окончившие курс наук и сдавшие экзамен выпускались в армию: Портупей-Прапорщиками(унтер-офицерское звание до 1797 года, с 1798 присваивалось лучшим из подпрапорщиков), Эстандарт-Юнкерами(унтер-офицерское звание для дворян в тяжелой кавалерии), Фанен-юнкерами(унтер-офицерское звание для дворян в легкой кавалерии) и Юнкерами(унтер-офицерское звание для дворян), показавшие отличные успехи выпускались в армию офицерами.
Девицы "благородного"происхождения принимались с 11 лет и обучались; закону божьему, русскому и немецкому языку, грамматике, арифметике, рисованию, географии и истории. Учились шить, вязать и "плетению разного рода". Учились вести домашнее хозяйство и приготавливать пищу.
Во второе отделение принимались дети солдат гвардейских и армейских полков, в основном сироты. Содержались за казенный счет и обучались; закону божьему, русскому языку, арифметике. После изучения этих предметов, кто показал отличные успехи переводили в 1-е отделение(не более 50 человек) и из ни готовили учителей для гарнизонных отделений Военно-сиротского дома и гарнизонных школ. В солдатские отделения принимали детей с 7 лет, полных сирот могли принимать и моложе. После изучения школьных предметов, эти воспитанники поступали в ремесленные классы.
В этих классах из них готовили: портных, сапожников, башмачников, обучали слесарному,седельному, кузнечному, ружейному токарному и другим профессиям, которые были необходимы в армии. Кто имел склонность к музыке, учили играть на музыкальных инструментах. По окончанию воспитанников отправляли, как правило в полки, в которых ранее служили их отцы.
Воспитанницы показавшие отличные результаты оставались в Военно-Сиротском доме в качестве учительниц, с получением жалования. Воспитанницы обоих отделений, по окончанию получают паспорт и поступают на гражданскую службу. Восьмую часть жалования они отдавали Военно-Сиротскому Дому и числились за этим домом. Пока не выйдут замуж.
Если они собираются выходить замуж, то руководство Дома было обязано проверить жениха на его состоятельность, серьезность намерений и принять решение, разрешить брак или нет. Если брак разрешался, то Сиротский дом из своих капиталов, выделал сумму в качестве приданного. Суммы были разные для каждого случая, но вполне достойные. Вот такой был царь-самодур.
Вот и все, что хотел рассказать о деяниях "императора самодура" Павла I, по отношению солдатских сирот.
Уважаемые читатели. Если вас интересует история русской армии, история казачьих войск(их было около 50-ти, за всю историю России) и иррегулярных формирований из народов населявших Россию, подпишитесь на канал и вы сможете найти на канале статьи, например: о Екатеринославском казачьем войске, Азовском казачьем войске, Исетском казачьем войске и других казачьих объединениях. Узнаете об истории Башкиро-Мещерякского войска казачьего войска, Крымско-татарского войска и других иррегулярных формирований. Узнаете где готовили офицеров для этих войск и другие интересные факты из военной истории России
Поделиться2612-08-2024 02:30:51
https://dzen.ru/a/ZBiojPN0MkbE4dcU
Юрий Туркул
Как коммунисты пожалели наших врагов.
21 марта 2023
В СССР, к горькому сожалению, не было равенства между республиками и народами проживающими в нашей стране. Это была одна из причин распада СССР и роста национализма во всех республиках бывшего Союза. У русских не было своего партийного органа, не было кому отстаивать интересы РСФСР в ЦК КПСС. Основные финансовые вливания в бюджеты Cоюзных республик делались за счёт РСФСР.
У граждан союзных республик сложилось стойкое мнение о том, что русские - пьяницы и бездельники. Но реальность оказалась более прозаичной. После распада СССР всё стало на свои места. Каждый стал кормить сам себя или некоторых кормит ЕС и США. В некоторых бывших республиках Советского Союза националистическая составляющая политики постепенно сошла на нет, а в некоторых наоборот, расцвела. Особенно это ярко выражается в Латвии, Эстонии и на Украине. И прямая вина в этом руководства КПСС.
Старались вычеркнуть из памяти народа преступления эсэсовцев 14-й ПД войск СС "Галиция"(украинской № 1), 15 и 19 ПД СС, сформированных из латышей, 20 ПД СС из эстонцев. Писали в СССР только о предателях; власовцах, казаках, крымских татарах и чеченцах. Кстати об этом пишут (особенно на Дзен) и в наше время "настоящие" коммунисты.
Руководство Политбюро ЦК КПСС не провело денацификацию на этих территориях, которые были основой формирования эсэсовских частей, и среди этих нелюдей (особенно латышей, эти товарищи дали целых две пехотные дивизии СС, больше не дала ни одна национальность). Но, как теперь выясняется, вычеркнуть из памяти народов России смогли, а из памяти народа Украины, Латвии и Эстонии не смогли. Пришло время, и мы увидели, чем закончилось сокрытие исторических фактов и жалость к бывшим эсэсовцам, и членам УПА и ОУН.
В этой статье расскажу о 14-й гренадёрской дивизии войск СС "Галиция"(1-я галицийская до января 1945 года, после 15 января - украинская № 1). Эта дивизия формировалась из жителей Западной Украины. Началось формирование в апреле 1943 года на базе полицейского полка "Галиция". Первоначально дивизия именовалась добровольческой дивизией СС "Галиция". Большую часть личного состава дивизии составляли галичане-грекокатолики. Но нашлись и православные украинцы.
Для них были предусмотрены православные капелланы. Объявили набор добровольцев, и, по некоторым данным желающих воевать с русскими набралось от 70 до 85 тысяч украинцев. При необходимой численности дивизии свыше 14 тысяч человек (без так называемых ХИВИ - добровольных помощников). Из части добровольцев, не попавших в 14 ПД войск СС "Галичина", были созданы 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й галицкие добровольческие полицейские полки СС (немцы были практичные люди и решили вопрос по поводу лишних добровольцев, не пропадать же добру).
Готовили личный состав серьёзно. Солдаты и офицеры проходили обучения в учебных центрах войск СС. Офицерский состав от командиров взводов до командиров батальонов был из числа украинцев. Их набирали в основном из числа офицеров национальных полицейских формирований. Одним из командиров батальонов был штурмбаннфюрер СС Евгений Побегущий, бывший командир 201 полицейского батальона СС, который действовал в Белоруссии против партизан, о его"подвигах" там стоит прочесть.
Командиры полков и командование дивизии были из числа немцев. Основной немецкий офицерский состав (около 600 человек) был назначен из полицейских формирований СС Германии. Центром подготовки Галицких добровольцев стал тренировочный лагерь СС в Дембице. Офицеров готовили на территории Германии в юнкерских школах СС. Кстати, офицерами и унтер-офицерами в дивизии были лица, в основном имевшие высшее образование. Обучение и боевое слаживание дивизии проводили почти 7 месяцев. В ходе обучения части дивизии привлекались к проведению операций против польских и советских партизан.
В состав дивизии входили; 29, 30 и 31 гренадёрские полки, 14 фузилёрный батальон,14 артиллерийский полк,14 противотанковый дивизион,14 сапёрный батальон,14 батальон связи и другие части дивизионного подчинения. В июне 1944 года дивизия приняла участие в боях под Бродами. Понесла тяжелейшие потери, но около 3000 человек смогли остаться живыми, и дивизия была отправлена на восстановление в тыл. Около 900 человек попали в плен. Остальные были убиты или разбежались.
Часть солдат и офицеров дезертировали из дивизии после боёв под Бродами и подались в УПА (украинская повстанческая армия). И вели борьбу с Советской армией уже у себя дома. Начальник штаба 14 ПД СС Гайке описывает боевые действия дивизии под Бродами: "Во время боёв в котле и при прорыве многие украинцы показали свою отвагу.
Например, всюду, где появлялись вражеские танки, украинцы подползали, чтобы поразить этих стальных монстров с близкого расстояния, ... Многие солдаты дивизии были награждены железными крестами за геройство, повышены в звании за отвагу … Рассматривая битву под Бродами, надо отметить, что дивизия не подвела, а наоборот, с честью выполнила свои обязанности.
Если судьба не наградила её победой — в этом вина не дивизии, а несчастливого стечения обстоятельств". Оставим это описание на его совести, но дивизию не расформировали, как обычно делали немцы с частями, которые не оправдали надежд, она была отправлена на восстановление.
После восстановления дивизия была отправлена в Словакию для борьбы с партизанами. После подавления восстания в Словакии, дивизию направили бороться с партизанами в Югославию. В апреле 1945 года дивизия была переброшена на Восточный фронт. Конец войны стал очевиден, дивизия быстрым маршем выдвинулась на Запад и сдалась союзникам. Союзники этих эсэсовцев нам не выдали, сославшись на то, что они были гражданами Польши. А те, кто подался в УПА, продолжил вести борьбу с Советской властью вплоть до ликвидации бандеровщины. За время боев Рыцарским крестом был награждён только командир дивизии бригадефюрер СС Ф.Фрейтаг.
После ликвидации бандеровского подполья те, кто сдался добровольно и их руки не были по локоть в крови, получили амнистию. Тех кто был замешан в кровавых преступлениях, осудили. А по приходу к власти Н. Хрущёва было принято решение об амнистии бывших эсэсовцев. 17 сентября 1955 года,
Указом Верховного Совета СССР была объявлена амнистия по отношению к пособникам нацистов. Согласно этому указу, под амнистию не подпадали только каратели и осужденные по 58 статье УК РФ на сроки свыше 10 лет. Но тем, кто получил большие 10 лет, сроки сокращали наполовину. С освобождаемых снималась судимость и поражение в правах. Амнистия распространялась и на тех, кто находился за рубежом. Результат этого необдуманного поспешного решения мы наблюдаем сейчас на Украине. И наблюдаем уже более 30 лет, не исправились бывшие эсэсовцы. Более того, они сумели распространить свою идеологию на районы Восточной Украины. Очень хочется верить, что в этот раз таких ошибок Россия не допустит. Жалость - плохой советчик.
Уважаемые читатели. Если вас интересует история казачьих войск (их было около 50-ти за всю историю России) и иррегулярных формирований из народов населявших Россию, подпишитесь на канал и вы сможете прочитать на канале статьи, например: об Екатеринославском казачьем войске, Азовском казачьем войске, Исетском казачьем войске и других казачьих объединениях. Узнаете об истории Башкиро-Мещерякского войска казачьего войска, Крымско-татарского войска и других иррегулярных формирований. Узнаете, где готовили офицеров для этих войск и другие интересные факты из военной истории России.
P.S. Уважаемые читатели. Если Вам понравился мой рассказ, то будьте так добры, поставьте лайк за оценку моего труда. И подпишитесь на канал.
Поделиться2713-08-2024 03:47:12
https://dzen.ru/a/Y8lT1K8ROSpUdPt5
Юрий Туркул
Как Николай "кровавый"поступил с детьми солдат и офицеров, погибших и пропавших без вести на Русско-Японской войне.
20 января 2023
У нас в стране отношение к Николаю II неоднозначное. В основном негативное мнение, я никого не хочу переубеждать. В этой статье я расскажу, как Николай II поступил с детьми военнослужащих, погибших и пропавших без вести на Русско-японской войне 1904 - 1905 годов.
До окончания войны было ещё два месяца, когда в июне 1905 года Николаем Вторым были утверждены "Правила об обеспечении судьбы детей лиц, погибших в войну с Японией."
Утверждая эти правила, он сделал интересное дополнение.
В 1 разделе он указал внести право детей погибших (пропавшие без вести и умершие от ран были приравнены в Российской империи к погибшим в бою) на посещение начальных школ, при этом они снабжаются необходимыми для посещения школы теплыми вещами, обувью и учебными принадлежностями. Расходы казны не должны превышать 15 рублей, на каждое лицо при поступлении в школу и может быть произведено вторично лишь при посещении ребенком непрерывно в течение двух лет школы (начальное обучение в России в тот момент было 4-х летним). Согласно правилам, детям погибших военнослужащих (пропавших без вести, умерших от ран в течение года по окончанию войны) из мещан и крестьян назначались денежные пособия. В особых случаях и детям нижних чинов, лишившихся трудоспособности вследствие ранения, может выплачиваться пособие, как и детям погибших.
Детям погибших нижних чинов выплачивалось по 18 рублей в год на каждого сироту. Дети, проживавшие до гибели отца в городе, получали пособие 24 рубля в год. Детям, проживавшим в городе с населением более 150 тысяч человек, до 36 рублей в год. Пособие выдавалось по достижению 16 лет. Пособие выдается матерям или опекунам. Кстати, вдовы нижних чинов получали пенсию 36 рублей в год за погибшего или пропавшего без вести мужа.
В случае недостатка средств, соответствующему общественному положению, к которому принадлежали их семьи до гибели отца, детям в возрасте от 6 до 10 лет назначается пособие в размере 50 рублей на каждого ребенка, а на учение, начиная с десяти лет, до 150 рублей в год.
Положение в обществе в царской России играло большую роль. Детям погибших офицеров и приравненных к ним военных чиновников до достижения шестилетнего возраста выделялось 75 рублей в год на каждого сироту, от шести до десяти лет выделялось 125 рублей в год. На обучение и воспитание каждого ребенка возрастом свыше 10 лет выделялось пособие 300 рублей в год. Пособие на обучение ребенка могло быть продлено до достижения сироты 21 года. Дети, поступающие в учебные заведения, принимались вне конкурса. Обучение в частных учебных заведениях оплачивались из казны. Вдовы офицеров (военных чиновников) получали пенсию за своих погибших мужей, в зависимости от выслуги и должности погибшего (или пропавшего без вести) мужа.
С учетом курса доллара и текущей стоимости золота 1 царский рубль равен 1513 рублей 75 копеек. Фунт мяса в 1914 году стоил 19 копеек. Русский фунт весил 0,40951241 килограмма. Килограмм стоил 46,39 копеек.
Мука пшеничная 0,08 р. (8 копеек) = 1 фунт (0,4 кг)
Рис фунт 0,12 р . = 1 фунт (0,4 кг)
Бисквит 0,60 р. = 1 фунт (0,4 кг)
Молоко 0,08 р. = 1 бутылка
Томаты 0,22 р. = 1 фунт
Рыба (судак) 0,25 р. = 1 фунт
Виноград (кишмиш) 0,16 р. = 1 фунт
Яблоки 0,03 р. = 1 фунт. Считайте уважаемые читатели.
Всё, что хотел рассказать об обеспечении детей - сирот погибших, умерших от ран и пропавших без вести военнослужащих, в Русско-Японскую войну.
Уважаемые читатели. Если вас интересует история казачьих и иррегулярных войск Российской Империи, подпишитесь на канал, и в подборке на канале вы узнаете много интересного. Например: об Екатеринославском казачьем войске, об Азовском казачьем войске, об Аграханском казачьем войске. Сможете прочесть: о Ногайском, Крымско-Татарском, Калмыцком войсках и других войсках. Узнаете о военно-учебных заведениях, готовивших кадры для казачьих войск.
P. S. Уважаемые читатели. Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Буду очень благодарен. И подпишитесь на канал.
Поделиться2817-08-2024 21:20:22
https://dzen.ru/a/ZATdVOZga1ko_mGL
Юрий Туркул
Юнкерские училища Российской Империи.
13 марта 2023
В Военной истории России традиционно начальный период большинства войн, в которых участвовала Россия, складывался не всегда удачно. Порою некоторые войны вообще заканчивались для России поражением. После поражения в войне правители России начинали реформы. Крымская война не явилась исключением. Эта война показала слабость подготовки офицерского состава Русской армии. Правительство России было вынуждено принимать меры по повышению подготовки младшего офицерского состава. Оказалось, что в армии нет достаточно подготовленных офицерских кадров.
Проводить реформы без подготовленных офицерских кадров было просто невозможно. И реформы в армии начались с подготовки офицерского состава. Офицерский состав армии на 1/3 комплектовался из выпускников военно-учебных заведений( в кадетских корпусах и военных училищах), а в основном пополнялся за счет производства в офицеры поступивших на службу по набору. Такие молодые люди (вольноопределяющиеся, унтер-офицеры) имели практические и строевые навыки, но уровень образования у них был гораздо ниже, чем у выпускников военно-учебных заведений.
Основная цель реформы в подготовке офицерских кадров, дать военное образование будущим офицерам в учебных заведениях. Одним из способов дать образование будущим офицерам - было создание юнкерских училищ, где в отличии от военных готовили офицеров по упрощённой программе.
В 1864 году указом Императора России в России были учреждены Юнкерские училища. Училища создавались для получения военного образования юнкерам(унтер-офицерское звание для дворян) и унтер-офицерам из вольноопределяющихся. Несколько юнкерских училищ были созданы еще до указа императора, по инициативе Командующих округов. Например Финляндское юнкерское училище, положение о нем было утверждено в 1861 году, Варшавская школа юнкеров была создана в 1860 году.
Первоначально создали два юнкерских училища в качестве эксперимента, одно училище в Виленском и одно в Московском округе. С 1 января 1865 года открыли еще два училища, в Варшавском и Финляндском военных округах. В будущем предполагалось открыть юнкерские училища во всех военных округах.
При поступлении в юнкерские училища сдавались приемные экзамены . Сдавшие экзамены зачислялись в училище. Срок обучения в училище был установлен 2 года(1-й и 2-й классы). Обучение начиналось 1 сентября и заканчивалось 1 апреля. После 1-го года обучения юнкера отправлялись в летние лагеря, для практических полевых занятий. В строевом отношении училище представляло из себя роту(200 юнкеров) из 4-х отделений. По 2 отделения в каждом классе.
По окончании училища юнкера и вольноопределяющиеся отправлялись в свои части, где представление в офицерский чин делали командиры частей, в которых они служили до обучения в юнкерских училищах.
В 1868 году эксперимент сочли удачным и вышло утвержденное Императором "Положение о юнкерских училищах".
В этом положении было определено, что юнкерские училища создаются для получения военного образования юнкерам и вольноопределяющимся регулярных войск, урядников из дворян и обер-офицерских детей иррегулярных войск. Именно для той категории будущих офицеров, кто уже служил в войсках. Юнкерские училища создавались пехотные, кавалерийские, казачьи и смешанного типа.
Всего к концу 80-х годов 19 века было открыто 11 пехотных, 2 кавалерийских, 2 казачьих и 2 смешанных юнкерских училища. Будущих офицеров казаков старались готовить в специально созданных казачьих или смешанных училищах. Например, Оренбургское юнкерское училище было смешанного состава; для пехотных юнкеров, и казачьих конных и пеших урядников. В мае 1872 года открыли Иркутское юнкерское училище смешанного типа; для пехотных частей регулярных войск, и для пеших и конных урядников казачьих войск.
В некоторых пехотных юнкерских училищах были открыты специальные отделения для подготовки офицеров для казачьих войск; в Варшавском пехотном юнкерском и Виленском(Вильнюс) пехотном юнкерском училищах. В 1871 году было открыто Новочеркасское юнкерское казачье училище. В 1871 году открыли Ставропольское казачье юнкерское училище. Во время обучения все поступившие числились в своих частях, получали жалование по тем должностям, на которых числились. В строевом отношении обучающиеся были сведены в роту или эскадрон(в Оренбургском училище роту и сотню). Обучение было 2-х годичным Два класса: младший(общий) и старший(специальный).
В Финляндском юнкерском училище был подготовительный класс, для изучения русского языка.
Для получения офицерского чина проходить обучение в училище было необязательно, но экзамены сдавать для получения чина офицера стало необходимостью. Эти экзамены сдавались при училищах. Прием в училища проводился сразу в два класса по результатам вступительных экзаменов. Без экзаменов принимались сразу в старший класс:
а)имеющие аттестаты об окончании об окончании высших и средних учебных заведений,
б)окончившие военные гимназии,
в)уволенные из военных училищ за неуспеваемость по гражданским наукам и зачисленные юнкерами в войска.
Для остальных категорий поступающих необходимо было выслужить 3-х месячный срок в унтер-офицерских должностях. Для поступающих в училище с высшим и средним образованием 3-х месячный срок службы в унтер-офицерском звании был необязателен.
В программе обучения для младшего класса были предусмотрены предметы обучения; Закон Божий, русский язык, математика, тактика, военная администрация, изучение оружия, артиллерия,полевая фортификация, топография, воинские уставы, военное судопроизводство, строевая подготовка, гимнастика, фехтование, правила стрельбы. В кавалерийских и казачьих училищах дополнительно обучались конному строю, верховой езде и вольтижированию. В кавалерийских и казачьих училищах преподавалась иппология.
Срок обучения в училищах был установлен два года. Те, кто не сдавал экзамены, при хорошем поведении могли быть оставлены на второй год. За слабую успеваемость могли отчислить из училища на срок от одного года, до 2-х лет. Отчисленные их училища за поведение из старшего класса, допускались к сдаче экзаменов на офицерский чин через 2 года, отчисленные из младшего через 3 года. Юнкера успешно сдавшие экзамены и прилежного поведения получали аттестат об окончании училища, Юнкера не удостоенные к производству в офицеры, получали свидетельство о прохождении курса обучения.
Юнкера по результатам экзаменов делились на 2 разряда. К 1-му разряду относились имевшие средний балл 4, ко 2-му все остальные удостоенные к производству в офицерский чин.
Производство в офицеры производится по представлению командиров частей в которых проходили службу выпускники. Окончивших по 1-му разряду без вакансий, по второму только на вакансии. Юнкера получившие не аттестаты, а свидетельства производятся в офицеры, по представлению командиров частей могут производиться в офицеры, но через год после производства юнкеров окончивших училище по 2-му разряду. Для казачьих юнкерских училищ и в юнкерских училищах, где были открыты казачьи отделы, были введены подготовительные классы для повышения общеобразовательного уровня казаков. Для казаков продолжительность обучения увеличивалось до 3-х лет.
В 1873 году успешно окончивших юнкерские училища, переименовывали в портупей -юнкеров и портупей-урядников.
С принятием в 1784 году "Устава о всеобщей воинской повинности", в юнкерские училища получили поступать все сословия.
19 июля 1880 года императором Александром II было утверждено Положение о подпрапорщиках, подхорунжих и эстандарт-юнкерах. В этом Положении было указано, что портупей-юнкера выдержавшие офицерский экзамен и прибывшие в полки, до появления вакансий для производства в офицеры, именуются; в пехоте-подпрапорщиками, в кавалерии - эстандарт-юнкерами, в казачьих частях - подхорунжий.
Начиная с 1886 года при некоторых юнкерских училищах открывали отделения с военно-училищным курсом.
В 1901 году было принято "Положение Военного совета о преобразовании юнкерских училищ в военные училища". Все юнкерские училища до 1911 года были преобразованы в военные училища или расформированы.
Уважаемые читатели. Если вас интересует военная история России, история казачьих войск(их было около 50-ти, за всю историю России) и иррегулярных формирований из народов населявших Россию, подпишитесь на канал и вы сможете найти на канале статьи, например: о Екатеринославском казачьем войске, Азовском казачьем войске, Исетском казачьем войске и других казачьих объединениях. Узнаете об истории Башкиро-Мещерякского войска, Крымско-татарского войска и других иррегулярных формирований. Узнаете где готовили офицеров для этих войск и другие интересные факты из военной истории России.
Поделиться2917-08-2024 21:39:10
https://dzen.ru/a/ZJGjdCSqCkOdv7XM
Юрий Туркул
Подготовка офицеров для казачьих войск в юнкерских училищах армии России.
22 июня 2023
В ходе Крымской войны (1853-1856 годов) выяснилось, что армия России уступает армиям ведущих Европейских стран в оснащении, подготовке и обученности войск, в профессиональной подготовке командного состава всех уровней. Императором Александром II было принято решение провести реформы в армии и на флоте.
Реформы в армии проводились под руководством военного министра Милютина. Одним из направлений реформ стали преобразования в отборе, подготовке и обучении офицерского состава. Кадетские корпуса были преобразованы в военные гимназии и военные училища (два старших класса кадетских корпусов составили военные училища). Были открыты юнкерские училища для пехоты, кавалерии и казачьих войск. Открыты военные академии и школы для повышения профессиональной подготовки офицеров. В этой статье я расскажу об юнкерских училищах, в которых готовили офицеров для казачьих войск.
Офицеров казачьих войск во второй половине XIX века в России готовили в 4 пехотных юнкерских училищах, в одном кавалерийском юнкерском училище и в Николаевском кавалерийском военном училище. Готовились юнкера в Варшавском, Виленском (Вильнюс), Иркутском и Оренбургском юнкерских училищах (об Иркутском и Оренбургском юнкерских училищах у меня есть статья на канале). Первоначально юнкера из казаков не имели своей организационной структуры в Виленском и Варшавском юнкерских пехотных училищах и готовились по одной программе с юнкерами-пехотинцами. Поступали в юнкерские училища урядники, получившие звания "урядник "по выслуге лет.
В июле 1871 года было утверждено Положение о прикомандировании урядников Донских полков, служащих в Киевском, Одесском и Финляндском военных округах, для получения образования в местных юнкерских училищах, и обучение стало раздельным. Общеобразовательная подготовка казаков была очень слабой и в сентябре 1878 года были открыты приготовительные классы для юнкеров-казаков при казачьих отделах Варшавского, Виленского и Елисаветградского юнкерских училищ.
В 1879 году были утверждены штаты казачьих отделов в этих училищах.
В Варшавском пехотном юнкерском училище в казачьем отделе содержалось 73 казака. Из них: заведующий отделом есаул (мог быть войсковой старшина)-1, младший офицер до есаула включительно-1, юнкеров казачьих войск-50 (из них 47 донских и 3 Кубанских) трубачей-2, казаков для ухода за лощадьми-19. В 1870 году отдел был расширен до 85 юнкеров; в строевом отношении он составлял казачью полусотню. Казачий отдел училища готовил офицеров для Донского и Кубанского казачьих войск. В 1885 году отдел был закрыт.
Виленское пехотное юнкерское училище готовило офицеров для казачьих войск с 1864 года, но до 1871 года юнкера учились по программе пехотных юнкеров. Казачий отдел был открыт в 1876 году казачьем отделе по штату имелось; заведующий отделом есаул(мог быть и войсковой старшина)-1, юнкеров Донского войска-35, труьач-1, казаков для присмотра за строевыми лошадями-13. Всего 50 казаков. В 1885 году казачий отдел закрыт.
В Елисаветградском кавалерийском юнкерском училище казаков готовили с 1869 года. Казачий отдел был открыт в 1876 году. По штату имелось всего 50 казаков. Из них; заведующий отделом есаул (или войсковой старшина)-1, юнкеров из Донских казаков-35, трубачей-1, казаков для присмотра за лошадьми -13. Отдел закрыли в 1886 году.
В этих училищах готовили будущих офицеров три года. Один класс был подготовительным и два класса специальных. В связи со слабой общеобразовательной подготовкой, казаки часто оставались на второй год. Часть казаков не выдерживали экзаменов на офицерский чин и отправлялись в войска прежним чином. Но обучение казаков урядников в юнкерских училищах дало возможность укомплектовать казачьи войска офицерами с достойной военной подготовкой. Когда произошло насыщение войск офицерами -казачьи отделы в юнкерских училищах были сокращены.
С 1887 года офицеров казачьих войск стали готовить в Новочеркасском, Ставропольском и Оренбургском казачьих юнкерских училищах. об этих училищах я расскажу в следующей статье.
Уважаемые читатели. Если вас интересует военная история России, история казачьих войск (их было около 50-ти, за всю историю России) и иррегулярных формирований из народов населявших Россию, подпишитесь на канал.
P.S. Уважаемые читатели. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал.
Поделиться3018-08-2024 01:47:13
https://dzen.ru/a/Yy05mp7VzASZVPuu
Юрий Туркул
Военные училища Российской империи (пехотные).Часть II.
23 сентября 2022
Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее. В.Г. Белинский.
Крымская война 1853-1856 годов (война России с Великобританией, Францией, Турцией и Сардинским королевством) показала отсталость России в техническом состоянии и готовности вооружённых сил к войне. После поражения России в этой войне, правительство России проанализировало состояние дел в империи, проанализировало причины поражения в войне и пришло к выводу необходимости проведения реформ в вооружённых силах. Императором России Александром II были начаты реформы в вооружённых силах. В 1861 году военным министром был назначен генерал Милютин, под его руководством были разработаны этапы военной реформы.
Начало преобразованиям было положено в августе 1863 года, когда Александр II своим указом утвердил преобразование кадетских корпусов в военные гимназии и создание военных училищ. Было учреждено три пехотных училища: Константиновское (с 1859 года было организовано как военное училище), Павловское в Санкт-Петербурге и Александровское в Москве.
Положение по военным училищам еще не было разработано и утверждено. Был утвержден штат училищ и определена категория обучаемых. Это были воспитанники специальных классов всех кадетских корпусов, а в Александровское военное (в Москве) училище разрешили прием молодых людей с университетским образованием и молодых людей, окончивших полный курс государственных гимназий, эту категорию поступающих набирали в качестве эксперимента, причем окончившие университеты поступали сразу в старший класс.
Были разработаны реформы в сфере военного образования. Они должны были преобразить офицерский корпус. До начала реформ, офицерские кадры готовили в кадетских корпусах и путём производства в офицеры унтер-офицеров и вольноопределяющихся, после определённого ценза выслуги на должностях нижних чинов.
Согласно реформам Милютина, офицеров должны были готовить в военных училищах. В училище брали только неженатых. В 1867 году было принято и утверждено "Положение о военных училищах: Первом (Павловском), Втором (Константиновском), Третьем (Александровском), Четвертом (Оренбургском) военных училищах, Николаевском кавалерийском, Михайловском артиллерийском и Николаевском инженерном."
В Положении была указана цель создания военных училищ: для подготовки офицеров армии и иррегулярных войск. Причем Оренбургское училище создавалось для подготовки офицеров иррегулярных войск целенаправленно. Допускалось создание, если посчитает начальник училища это необходимым, специального класса. Срок обучения в военных училищах был два года, в специальном классе - ещё один год.
Училище в строевом отношении представляло собой батальон 4-х ротного состава. В училища принимались во все классы лица из всех сословий, не обязанных рекрутской повинностью, и состоящие на службе в войсках юнкера и унтер-офицеры этих сословий. Это дворяне, казаки из дворян и представители знати инородческих иррегулярных формирований.
В младший класс принимались без экзаменов;
а) окончившие курс военных гимназий,
б) окончившие курс средних учебных заведений не позже года до поступления, в противном случае они сдают экзамены.
Все остальные сдавали вступительные экзамены. На приемных экзаменах допускалось присутствие родителей. Разрешалось принимать лиц окончивших высшие учебные заведения, в специальные классы (в Александровском училище, срок обучения 1 год). Было установлено возрастное ограничение - не моложе 16 лет.
В пехотных училищах изучали: Закон Божий, русский и иностранные языки, историю, статистику, математику, физику, химию, тактику, артиллерию, военную администрацию, военное законодательство, черчение, топографию, фортификацию. После каждого года обучения проводились экзамены. На второй год в училище не оставляли ни в каком классе, только в случае продолжительной болезни юнкера. Тот, кто не сдал экзамены, отправлялся в войска юнкерами или прежним званием.
Если поведение было достойным, то юнкера могли перевести в войска. Из войск он мог поступить в младший класс Юнкерского училища без экзамена, в старший класс училища необходимо было сдать вступительные экзамены. Отличники учебы получали звание фельдфебеля или портупей-юнкера. Это давало некоторые преимущества в чинопроизводстве.
По результатам экзаменов и поведению выпускники делились на три разряда.
К первому разряду относились юнкера получившие средний балл по предметам не менее 8 баллов.
Ко второму разряду средний балл должен был быть не менее 7.
К третьему разряду относились остальные юнкера.
Выпустившиеся по 1 разряду получали чин подпоручика и отправлялись служить в армейскую пехоту. Лучшие из них причислялись к гвардии с испытательным сроком 1 год. Выпустившиеся по 2-му разряду получали чин прапорщика и шли служить в армейскую пехоту. По 3-му разряду выпускались все остальные в полки юнкерами и через 6 месяцев их производили в прапорщики без сдачи экзаменов и даже без вакансий. Юнкера 2-го разряда из казаков производились в хорунжие, выпустившиеся по 3-му разряду выпускались урядниками и через 6 месяцев их производили в хорунжие (на тот промежуток времени чин хорунжего приравнивался к чину прапорщика). По выпуску юнкерам отпускались 225 рублей на форму и снаряжение.
В 1894 году было принято новое Положение о военных училищах. В училища стали принимать лиц всех сословий. В пехотные училища принимались только казеннокоштные, то есть только на государственном обеспечении. Срок обучения был двухгодичный. В строевом отношении пехотные училища представляли из себя батальон 4-х ротного состава.
Штатное количество юнкеров было установлено в 400 человек. Принимались в училища: выпускники кадетских корпусов, выпускники государственных гимназий или выпускники учебных заведений признанных Главным управлением военно-учебных заведений. Программа обучения была рассчитана на подготовку офицеров до командира батальона включительно.
Изучали следующие предметы:
а) военные предметы: тактика, артиллерия, фортификация, военная история, военная топография,, законоведение, военная администрация.
б) общеобразовательные предметы: закон божий, русский, французский и немецкий языки, механика и физика.
в) военно-служебная подготовка. Допускалась сдача экзаменов за курс военного училища лицам, имеющим образовательный ценз.
В 1905 году прапорщикам, принимавшим участие в войне с Японией, разрешили поступать в военные училища вне зависимости от образовательного ценза, но только в 1906-1907 годах. В 1906 году поступать в военные училища получили право зауряд-прапорщики (в том числе и из числа казаков), получившие это звание за боевые отличия в войну с Японией, в возрасте не старше 28 лет, а участники обороны Порт-Артура в возрасте до 30 лет, но только холостые. В 1907 году было принято решение о приеме в училище прапорщиков на общих основаниях, но вне конкурса. В 1908 году разрешили прапорщикам сдавать экзамены за курс училища, без обучения в нем. В 1910 году разрешили поступать в военные училища зауряд-прапорщикам и подпрапорщикам (подхорунжим), не старше 28 лет.
Выпускники в зависимости от успехов в учебе и поведения подразделялись на 3 разряда. К первому разряду относились получившие средний балл по выпуску не менее 8, ко 2-му разряду относились получившие средний балл не менее 7, к 3-му разряду все остальные.
Причисленные к 1-му разряду выпускались в армейские полки подпоручиками (хорунжими) с одним годом старшинства (присваивали чин поручика на год раньше других выпускников), к гвардейской пехоте прикомандировывались на год для испытательного срока. Окончившие по 2-му разряду подпоручиками (хорунжими) в армейские полки со старшинством года выпуска, по 3-му разряду выпускались унтер-офицерами (казаки урядниками) в полки и через 6 месяцев производились в офицеры.
Юнкера, которые по своему здоровью не могли продолжать службу в армии, выпускались с производством в гражданские чины от XIV до XII класса. Юнкера, отчисленные из училища, были обязаны прослужить 1,5 за каждый год обучения. В 1901 году, все юнкерские училища (об юнкерских училищах я писал в предыдущей статье) были преобразованы в военные училища, и к концу 1917 года в Русской армии было 13 пехотных военных училищ.
Уважаемые читатели. Если вас интересует военная история России, история казачьих войск (их было около 50-ти за всю историю России) и иррегулярных формирований из народов, населявших Россию, подпишитесь на канал и вы сможете найти на канале статьи, например: о Екатеринославском казачьем войске, Азовском казачьем войске, Исетском казачьем войске и других казачьих войсках и формированиях.
Думаю, вам будет интересно узнать и об иррегулярных формированиях народов России: Бурятское войско, Тунгусский казачий полк и других формированиях из народов России. Узнаете об истории Башкиро-Мещерякского казачьего войска, Крымско-татарского войска и других иррегулярных формирований. Узнаете, где готовили офицеров для этих войск и другие интересные факты из военной истории России.
P.S. Уважаемые читатели. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал.