ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Ювенальная юстиция (ЮЮ), закон о домашнем насилии » Ювенальные технологии - "Немножко плохие родители"


Ювенальные технологии - "Немножко плохие родители"

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

Ювенальные технологии - "Немножко плохие родители"

М.Градова

«НЕМНОЖКО ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ, 

или внедрение в общественное сознание базовых сведений о международных стандартах, принципах, правилах и нормах, составляющих основу системы ювенальной юстиции»

http://eot.su/node/13640


. http://s2.uploads.ru/uympS.gif  http://s2.uploads.ru/uympS.gif  http://s2.uploads.ru/uympS.gif

2

Юридическое расследование – 1.

1.Мягко стелют – жёстко спать
____________________________

08 ноября 2012г. в программе центрального телевидения «Сенат» встретились три уважаемых персонажа -
Егорова Марина Оскаровна, Президент «Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения», Клишас Андрей Александрович – председатель комитета Государственной Думы Российской Федерации по конституционному строительству, Гаттаров Руслан Усманович – член Совета Федерации.

... см.:     http://www.sirotstvo.ru/rus/about//document4676.shtml    -...

            По их сдержанному тону, вкрадчивой риторике неискушённому зрителю невозможно было понять, о чём идёт речь в теме «Нужна ли России Ювенальная юстиция?». Сработали они на четвёрку с плюсом, усыпили-таки бдительность некоторых граждан, которые тут же с облегчением и поведали: «Ну вот, видишь, они же за сохранение семьи. Ведь патронат-то будут устанавливать только с согласия родителей, и делается это, чтобы не лишать их родительских прав! А Ювенальной юстиции в России нет и не будет, ты слышала – все они против».

            Надо сказать, играли персонажи передачи довольно фальшиво, несмотря на природное обаяние и харизму: тут было и осуждение Ювенальной юстиции западного образца со стороны Клишаса А.А., и разъяснение со стороны Егоровой М.О., что же такое на «самом деле» социальный патронат, и ненавязчивая привязка Гаттаровым Р.У. к социальному патронату толковой работы «общественников» (именно общественники лучше и дешевле окажут услуги нуждающимся гражданам). Играли, как могли, путались относительно оснований назначения социального  патроната, а напоследок дружно поддержали высказывание Клишаса А.А.: «Если вы слышите такое выражение, как Ювенальная юстиция, будьте осторожны!», и задачу по введению граждан в заблуждение частично выполнили. Частично, потому что не все ведь в России такие наивные, как лоббистам хотелось бы.

И подумала я: «Сколько статей и разъяснений юристов написано по двум пресловутым законопроектам, которые коротко принято называть «о социальном патронате» и «общественных наблюдательных комиссиях», а всё никак не могут уяснить граждане, что те нормы, которые пытаются внедрить в российское законодательство лоббисты ювенальной юстиции и есть то самое зло, которое существует  на западе, и которое большинством в Российской Федерации осуждается».

Погоревала и решила провести своё юридическое расследование…

3

           
2.Шерше ла фам

_______________

Советские зрители наверняка помнят миниатюру Аркадия Райкина, где он вопрошал: «Скажите, а это не королева Виктория? Нет?».

…– Нет, - пришёл мне ответ в ходе расследования, - это не Валентина Матвиенко. Уж больно птица высокого полёта, всегда на виду. Да, много недоразумений принесёт гражданам её активность в продвижении проювенальных законов. Хотелось бы верить, что это только служебное рвение, заблуждение слабой женщины. Что она может в тех условиях, в которые поставлена? Возможно, кто-то бы и смог сопротивляться системе, она не смогла. Да и хотела ли? В результате, оказалась чуть ли не самым заинтересованным лоббистом ювенальных технологий…
Между тем, это может быть не совсем так, или даже совсем не так.
Посмотрим на проблему с другой стороны – со стороны неочевидной.
Я не буду в очередной раз вспоминать историю вопроса – подписание конвенций, заинтересованность запада. Вся эта информация уже набила оскомину. Не буду вспоминать и про транснациональные корпорации. Всё это известно, и всё это понятно. Но одного звена в цепочке явно не хватает: кому на самом деле в нашей стране было бы выгодно принятие ювенальных законов? Где эта самая связь между законом и его исполнением? И, как мне кажется, один из  кандидатов на эту роль нашёлся… Марина Оскаровна Егорова и возглавляемый ею Фонд.

4

3.Скованные одной цепью, связанные одной целью
________________________________________________

По опыту знаю, что лучшие аргументы – факты, подтверждённые документально. Поэтому не буду пересказывать, а предоставлю читателю выдержки из доклада, опубликованного в свободном доступе в сети Интернет. Единственная просьба: не смотря на объёмный материал, постараться дочитать до конца, поскольку представленная информация имеет, на мой взгляд, большое значение для понимания рассматриваемой нами темы.

Как оказалось, Егорова Марина Оскаровна – это не просто милая женщина, это величина, находившаяся в тени, не замеченная активистами-общественниками. Так бы она и осталась неузнаваемой, если бы лоббисты ювенальных технологий не решились её выпустить на телевидение в роли авторитетного тяжеловеса:

президент «Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения»,
член Правительственной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
член Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
......                    http://www.sirotstvo.ru/fond/about/direct/index.shtml ....

...

5

В чем же заключается миссия возглавляемого ею Фонда:

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения учреждён ведущими российскими специалистами, более 15 лет работающими с детьми из групп медицинского и социального риска. Миссия фонда - защита прав детей через повышение качества помощи детям и семьям, обеспечение условий нормального развития для каждого ребенка.

Согласно Уставу Фонда:

2.4. Фонд устанавливает деловые связи с российскими и иностранными государственными органами, международными, общественными, коммерческими, некоммерческими и иными организациями, а также с гражданами России и зарубежных стран, принимает участие в осуществлении совместных мероприятий, направленных на выполнение уставных целей Фонда, сотрудничает с международными и иными организациями.

4.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:

 добровольные имущественные взносы и пожертвования, полученные от государственных и муниципальных органов, российских и международных организаций, граждан России, юридических и физических лиц, в том числе целевые; иные законные источники.

6

Данные из отчёта Фонда за 2010-2011 годы:

Докладывает Президент национального фонда МАРИНА ЕГОРОВА:
     
В последние два года Фонд плодотворно сотрудничал с федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, стремясь оказать содействие развитию и совершенствованию мер государственной политики в интересах детей. Мы приняли участие в разработке основополагающих программных документов в этой области. В эти два года в 14 регионах России Фонд оказывал содействие модернизации механизмов защиты прав детей, в том числе развитию правовой базы, внедрению новых видов помощи семьям и детям

(М.Г.: Замечу – так называемых «новых» видов, а по сути – изобретён велосипед, но об этом далее).

На основе анализа лучших российских практик Фонд сформировал пакет профилактических услуг, направленных на решение наиболее острой и болезненной российской проблемы – социального сиротства.

(М.Г.: Очень спорное утверждение, не подтверждённое статистическими данными. На мой взгляд, так это повальная коррупция – наиболее острая и болезненная российская проблема).

Эта разработка была поддержана и рекомендована к использованию представителями профильных министерств и ведомств и большинством субъектов Российской Федерации.

Эксперты фонда:

Мы очень рады, что в отчетный период значительно расширились партнерские отношения Фонда с представителями федеральной и региональных властей, в чьи полномочия входит обеспечение прав детей. Вместе с тем, данный факт накладывает на нас дополнительную ответственность, связанную с необходимостью научного обоснования и глубокого анализа существующего российского и зарубежного опыта в сфере защиты прав детей и профилактики социального сиротства, при осуществлении такого сотрудничества. Поэтому к разработке технологий и услуг Национальный фонд привлекает ведущих российских и зарубежных экспертов по актуальным вопросам защиты детства, известных специалистов ведущих университетов и научно-исследовательских центров

(М.Г.: Без ведущих зарубежных экспертов россиянам никак не обойтись, действительно, кто же расскажет, как правильно внедрять ювенальные технологии).

Участие Фонда в формировании Государственной политики в интересах детей:

Национальный фонд защищал и отстаивал интересы детей, участвуя в обсуждении и подготовке государственных решений на федеральном и региональном уровнях. Фонд принимал активное участие в разработке основополагающих документов в сфере защиты детства

(М.Г.: Скажем прямо – очень своеобразная помощь российским детям по упрощению их отъёма от родителей).

Документы, разрабатывавшиеся при участии Национального фонда:

Проект Программы «Комплекс мер, направленных на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними».
Проект разработан Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и представлен в Правительство РФ.

Проект Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Работа над вариантами проекта велась рабочими группами при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка и при Совете Федерации Федерального Собрания.

(М.Г.: Страна должна знать, кому обязана появлением Национальной стратегии, и с кого, в случае чего, можно будет спросить за предстоящие события. Оказывается, причастны все те, кто активно и открыто отмежёвывается от понятия Ювенальная юстиция, всеми имеющимися административными ресурсами продвигая ювенальные технологии в Российскую Федерацию).

7

Конференции, организованные при участии Фонда:

Фонд играл активную роль в деятельности подгруппы по защите детства рабочей группы по гражданскому обществу двусторонней Российско-Американской Президентской комиссии.

- Международная конференция «Вопросы организации работы  детских телефонов доверия    под единым общероссийским номером» (Москва, 9-10 декабря 2010).

Конференция организована Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Российско-Американский форум по защите детства (Улан-Удэ, 1-6 августа 2011).

Форум инициирован группой российских экспертов в рамках подгруппы по защите детства рабочей группы по гражданскому обществу двусторонней Российско-Американской Президентской комиссии в октябре 2010 года. Организаторы форума с российской стороны – Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, Правительство Республики Бурятия, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, с американской стороны – Министерство юстиции США, Агентство США по международному развитию, Институт социальных услуг США, Американский союз профессионалов против жестокого обращения с детьми.

  (М.Г.: Именно на этом форуме была принята резолюция, выполненная на сегодняшний день российским государством почти полностью. А в принятии её участвовали, в том числе, Астахов П.А. и Егорова М.О.

В резолюции указано:

            «…Участники форума рекомендуют Правительству Российской Федерации:

создать организационно-правовые условия для того, чтобы НКО рассматривались как равнозначные партнеры и поставщики услуг наравне с государственными учреждениями;
разработать и закрепить в правовой системе стандарты деятельности по защите прав детей, что позволит стимулировать развитие рынка социальных услуг для семьи и детей, создание конкурентной среды, обеспечение качества помощи, оказываемой некоммерческими организациями.

6. Приоритетным направлением развития системы защиты детства является формирование рынка услуг для семьи и детей.

Участники форума рекомендуют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

создать правовые, организационные и финансовые механизмы, позволяющие организациям различных организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности развивать услуги по защите детства на своей базе и выступать на рынке услуг в качестве поставщиков. В числе таких механизмов – переход от содержания учреждений по смете к практике финансирования услуг;
реинвестировать экономический эффект от модернизации системы защиты детства в ее дальнейшее развитие .

7. Эффективным инструментом повышения качества деятельности по защите прав детей является деятельность зонтичных, сетевых организаций и профессиональных ассоциаций.

Участники форума рекомендуют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

привлечь российские профессиональные ассоциации и сетевые организации к разработке и внедрению стандартов услуг по защите детства, а также к осуществлению переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы защиты детства...».

                Что называется – приехали! В Российской Федерации действует внешнее управление, живём под американскую диктовку! И не стесняемся этого!

                Активисты годами бьются, чтобы российские семьи оградить от западных ювенальных технологий, ждут провокаций от западных политиков, а здесь всё гораздо проще: найди заинтересованное лицо, поставь дело на коммерческую, сетевую основу  -  и дело в шляпе! ВСЁ СДЕЛАЮТ СВОИ СОГРАЖДАНЕ).

8

Ассоциации, созданные Фондом:

Российская ассоциация детских телефонов доверия   http://www.sirotstvo.ru/td2010/ .

Российская ассоциация детских телефонов доверия создана Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения в 2007 году. В настоящее время ассоциация поддерживает 284 службы детских телефонов доверия из 67 субъектов Российской Федерации.

Направления деятельности Ассоциации:

Проведение Всероссийского конкурса профессионального мастерства для специалистов служб детских телефонов доверия «Слышать ребёнка». Координация проведения мероприятий по празднованию Международного дня детских телефонов доверия (17 мая) в Российской Федерации.

(М.Г.: Можно себе представить, с каким размахом празднуется день телефона, если даже координация этому мероприятию требуется. Сколько же средств нужно, чтобы оплатить такое солидное мероприятие!).                                              

Создание всероссийской статистической системы сбора и анализа обращений на телефоны доверия по детско-подростковой тематике.

Национальный фонд является официальным представителем России в Международной ассоциации детских телефонов доверия (Child Helpline International, CHI).

Программы и проекты:

- Программа «Компас для детства» (2010 –2014).

В июне 2010 года Фонд приступил к реализации четырехлетней программы, направленной на укрепление потенциала российской системы защиты детства. В рамках программы Фонд разрабатывает методический инструментарий для региональных органов государственной власти (в том числе – пакет стандартов профилактических услуг для семьи и детей, образовательные программы для специалистов, инструменты оценки потребностей в услугах, методические рекомендации по разработке и мониторингу региональных долгосрочных и целевых программ). В трёх федеральных округах создаются межрегиональные Центры передового опыта по защите детства. Фонд оказывает поддержку профессиональным ассоциациям и некоммерческим организациям в распространении передового российского опыта в этой сфере. В презентации программы «Компас для детства» приняли участие более 150 представителей государственных органов, некоммерческих организаций, экспертного сообщества.

Сформирован Консультативный совет программы, в который вошли представители Администрации Президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Общественной палаты РФ, Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), научных организаций.

9

Созданная Фондом междисциплинарная команда экспертов составила описания 300 практик и выделила 56 лучших.

Профилактические услуги для семьи и детей (примеры):


    Услуга «Домашний помощник».

Снижение риска жестокого обращения с детьми через обучение родителей необходимым навыкам ухода за детьми и ведения хозяйства. Домашний помощник - специально обученная женщина среднего возраста с положительным опытом воспитания собственных детей. Эффективность услуги проявляется в улучшении понимания родителями потребностей ребёнка, в уменьшении случаев агрессии в отношении детей, улучшении бытовых условий проживания семьи. Общий результат – сохранение для ребёнка кровной семьи.
           

(М.Г.: Это, надо понимать, лучшая из отобранный практик, раз уж её не постеснялись в докладе засветить под номером 1, что же будет под номером 56?
И ещё вопрос: почему именно женщина средних лет? По-моему, учить пелёнки стирать – не рационально расходовать время. Дарю идею безвозмездно: смело внедряйте «Домашнего помощника» - мужчину средних лет с навыками ведения домашнего хозяйства и улучшения бытовых условий. Эта услуга гарантированно будет нарасхват. Даже благополучные семьи в целях профилактики разводов встанут в очередь на социальный патронат, чтобы получить такого бесценного бесплатного работника! Этот бы кадр точно сохранил не одну семью. А, вообще, интересно, как там с бюджетом? Кто-нибудь останавливает ООиП и НКО? А то ведь фантазия-то может разыграться не на шутку).

    Услуга «Групповая работа с детьми с агрессивным поведением».

Групповая работа психолога с детьми в возрасте от 7 до 14 лет, проявляющими высокий уровень агрессивности в общении со сверстниками (частые и жестокие драки). Как правило, эти дети – жертвы  физического насилия родителей. Группа предполагает обучение детей снятию напряжения и преодоление у них защитно-оборонительного поведения. Восстановление после травмы и уменьшение агрессивного поведения происходит за счёт обучения детей релаксации, распознаванию и отслеживанию своей агрессии и других чувств. Агрессивное напряжение снижается за счёт «проговаривания» детьми своих эмоциональных трудностей, обучения навыкам безопасности

(М.Г.: Ну, явный, на мой взгляд, велосипед).

На их основе подготовлен перечень рекомендуемых профилактических услуг, включающий в себя 25 услуг для семей и детей на ранней стадии семейного кризиса, для замещающих (приёмных и опекунских) семей, для выпускников детских домов и для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечень одобрен Консультативным советом программы и направлен руководителям и главам законодательных органов всех субъектов Российской Федерации, от которых получены позитивные отзывы.

(М.Г.: Так и представляется: сидит глава законодательного органа субъекта и слюной захлёбывается, мечтая, кто бы это и над ним патронат установил, и бесплатных помощников в семью наслал? Сам-то, на государственной работе сидючи, дома ничего не успевает. Жена уж, небось, плешь проела. Самого пора родительских прав лишать. Детей-то и не видит из-за нагрузок. А тут, понимаешь, такая лафа «всякой неработи» - будут помогать, кому делать нечего. По себе, видно, и судят законодатели, считая патронат благом).

10

В рамках программы «Компас для детства» разработана также концепция проведения оценки региональных потребностей в услугах системы защиты детства. Концепция прошла апробацию и ляжет в основу методического руководства по оценке потребностей.

Информация о программе и разработанные материалы доступны на сайте: wwwsirotstvo.ru/compass/.

(М.Г.: Уважаемые! Не тратьте вы государственные деньги на мониторинги и методические руководства. Я вам и так скажу: раз услуги «немножко плохим семьям» будут раздаваться бесплатно, смело включайте всех, имеющих несовершеннолетних детей. А ну, как народ распознает, что это за благо такое – патронат, а у вас деньги в бюджет не заложены. Что делать-то будете?)

Партнерами Фонда в выполнении программы являются Центр фискальной политики и Институт социальных услуг (Institute for Human Services, IHS). Программа реализуется при поддержке Агентства США по международному развитию.

(М.Г.: А вот этот момент очень интересен. Это как же? Центр фискальной политики будет контролировать, куда деньги американские ушли? Таким образом, россиянам вдвойне выгодно: не только сами будут получать услуги бесплатно, но и российский бюджет не надорвётся?).


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Ювенальная юстиция (ЮЮ), закон о домашнем насилии » Ювенальные технологии - "Немножко плохие родители"