ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Этапы строительства концлагеря. » Статьи Касатонова, Кара-Мурзы и др. авторов.


Статьи Касатонова, Кара-Мурзы и др. авторов.

Сообщений 431 страница 440 из 841

431

       ТВ Царь-град.
Кто стоит за банковскими афёрами в России?

https://www.youtube.com/watch?v=5qA6-YCbOAU

Российская "элитка" массово покидает страну.
https://www.youtube.com/watch?v=YIFFokhajQY

              Андрей Фурсов.
   Кому необходимо утопить человечество в нищете.

https://www.youtube.com/watch?v=EcO1r-qgTKw

В.Катасонов. На что сделали ставку Ротшильды.
https://www.youtube.com/watch?v=_3auhTTlq5k

Интервью Геннадия Зюганова.14.02.2019.

Отредактировано Zlata (15-02-2019 20:44:50)

432

США и ЕС готовят новый удар по экономике России.
https://www.youtube.com/watch?v=XtCP1n3jSGE

     Валентин Катасонов.
О новой тайной мировой структуре G-30.

https://www.youtube.com/watch?v=td_8N6WhLMY

Заявление депутата в Госдуме. Февраль 2019.

Продажа России дагам.
https://www.youtube.com/watch?v=ajrvFt8M5nY

Отредактировано Zlata (17-02-2019 21:54:04)

433

http://www.dal.by/news/4/20-02-19-5/

      Главные изъяны мировой финансовой системы

     В современной системе центральные банки контролируют все — от процентных ставок до эмиссии денег, в то время как правительственные регуляторы, корпорации и межправительственные организации пользуются своим беспрецедентным влиянием, находясь на вершине этой наиважнейшей пищевой цепочки.

Нет сомнений, что такая централизация привела к накоплению огромных богатств, особенно у тех, кто соответственным образом связаны с финансовой системой.

Читайте также: Мировая экономика перемещается на Восток

Однако, по информации сайта Visual Capitalist’s, та же централизация, с некоторыми оговорками, поспособствовала многим глобальным вызовам и рискам, с которым человечество сталкивается сегодня.

Изъяны глобальной финансовой системы

Миллиарды людей по всему миру остаются вне банковской системы.
Для участия в глобальном финансовом секторе, будь то цифровая платежная операция или управление чьим-либо состоянием, люди должны иметь доступ к банковским счетам. Тем не менее, 1,7 миллиарда людей по всему миру остаются вне банковской системы и абсолютно без доступа к счетам в финансовых учреждениях или у мобильных финансовых провайдеров.

Глобальная финансовая грамотность остается низкой.
Для успешного пользования финансовыми услугами и рынками люди должны обладать определенным уровнем финансовой грамотности. По данным недавних глобальных наблюдений лишь 1 из 3-х человек демонстрирует понимание базовых финансовых концепций, при этом большинство этих людей проживают в странах с большим доходом. Без понимания ключевых концепций в финансах большинству населения очень трудно принимать правильные решения и создавать богатство.

Высокие промежуточные расходы и медленные транзакции.
Когда человек получает доступ к финансовым услугам, пересылка денег должна быть быстрой, а хранение недорогим. В реальности — все наоборот. Средняя по миру стоимость перечисления в виде сборов составляет 7.01 процента за операцию, а при использовании банков она поднимается до 10.53 процентов. Что еще хуже, такие транзакции могут длиться сутками. В цифровую эпоху это кажется совсем не обязательным.

Низкий уровень доверия к финансовым учреждениям и правительствам.
Финансовый сектор имеет наименьший среди других видов бизнеса уровень доверия — всего 57 процентов, по данным агентстваEdelman. В то же время, уровень доверия правительствам еще ниже - лишь 40 процентов доверия правительству США и 47% в среднем по миру.

Глобальный рост неравенства.
В централизованной системе финансовые рынки, как правило, полностью подчиняются тем, кто крепче к ним привязан.
Это те, кто имеет:

Доступ к разнообразным финансовым возможностям и видам собственности
Капитал для размещения где-либо
Информационные преимущества
Доступ к экспертному потенциалу
По последним данным о концентрации мирового богатства 1% самых богатых владеет 47% мировых семейных состояний, а 10% самых богатых владеют 85%.

На другом конце спектра огромное большинство людей, лишенных каких- либо финансовых средств, хотя бы для начального накопления. Много людей не просто живут от зарплаты до зарплаты, они лишены доступа к средствам, которые могут создавать богатство, таким как ценные бумаги, облигации, паевые фонды или торгуемые инвестиционные фонды.

Манипуляции с валютами и финансовая цензура
В централизованной системе страны имеют власть для манипуляций и девальвации бумажных валют, что может иметь разрушительное воздействие на рынки и на жизнь граждан.
В Венесуэле, например, правительство на протяжении длительного времени девальвировало свою валюту, что привело в результате к убегающей гиперинфляции. Последняя крупная манипуляция с валютой в 2018 году увеличила цену на чашку кофе на 772,400% за 6 месяцев.Кроме того, централизованная власть предоставляет правительствам и финансовым учреждениям возможность проводить финансовую цензуру граждан путем заморозки счетов, лишения доступа к платежным системам, изъятия средств со счетов, отказов по снятию денег во время массовых изъятий вкладов.

Нарастание всеобъемлющего риска И наконец, централизация приводит к еще одному весьма важному изъяну в системе. При концентрации финансовой власти в руках небольшой группы избранных финансовых учреждений, таких как центральные банки или компании, которые "слишком велики, чтобы рухнуть", один полный провал может разрушить всю систему.Такое случилось в 2008 году, когда субстандартные ипотечные кредиты оказались Ахиллесовой Пятой в банковских балансовых отчетах, произведя резонансный эффект по всему миру. Централизация означает, что все яйца в одной корзине, и, если эта корзина разобьется, это может привести к разрушению капиталов в огромном масштабе.

Будущее мировой финансовой системы?

Риски и изъяны централизации в мировой финансовой системе хорошо известны, тем не менее, реальной альтернативы не было, по крайней мере, до сих пор.

Учитывая стремительное распространение мобильных телефонов и упрощение доступа к Интернету, а также развитие технологий децентрализации, таких как блок-чейн, можно предположить построение совершенно новой финансовой системы.

Но готов ли к этому мир?

Отредактировано Zlata (20-02-2019 22:50:51)

434

http://www.dal.by/news/169/20-02-19-6/

 
      Профессор Катасонов: Планы Путина хороши для телевизора

    Тема национальных проектов продолжает будоражить умы наших чиновников-бюрократов.

Толчок этому умственному возбуждению дал указ президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 года (далее "майский указ"). В нем сформулированы девять национальных целей развития России и двенадцать национальных проектов.

Пусть теперь замолчат недруги и недоброжелатели России, упрекающие президента и правительство в том, что, мол, страна отдана на волю экономической и политической стихии, лишена парусов и руля, а, главное, не знает, куда держит курс. У России теперь куча разных документов, в названиях которых фигурируют слова "стратегия", "стратегический", "долгосрочный", "перспективный", "национальные цели". Майский указ — ярчайшее тому подтверждение. Майский указ — даже "круче", чем постановления партии и правительства в советское время, ибо тогда смотрели вперед лишь на расстояние в пять лет ("пятилетки"), а майский указ говорит о перспективе на шесть лет. Недаром на рабочем уровне в государственном аппарате национальные проекты называют "шестилетками".

Читайте также: Профессор Катасонов о правительстве Медведева

Майский указ — вершина всего бесконечного многообразия "стратегических" документов, которые вышли и продолжают выходить из недр правительства. При президенте РФ был даже создан Совет по стратегическому развитию и национальным проектам (председатель — В.В. Путин, зам. председателя — Д.А. Медведев и еще 37 важных чиновников из правительства, Государственной думы и других государственных и около-государственных организаций).

Сегодня чиновники обещают нам, что в России благодаря национальным проектам произойдет "чудо". С разных трибун звучат пафосные слова о "рывке", о "гравитации" (мол, Россия станет центром притяжения в мировой экономике), об "ускорении" (реанимация лозунга времен М. Горбачева)и т. п. Но меня (да я думаю, что и миллионы моих сограждан) эти призывы и обещания почему-то не трогают.

И дело даже не в том, что не найдется в полном объеме тех денег, которые нужны для полноценной реализации национальных проектов. Правительство подсчитало, что на шестилетний период нужно 26 трлн. руб., что эквивалентно полутора-двум годовым бюджетам Российской Федерации. Боюсь, что даже если такие деньги будут найдены, то, скорее всего, они будут банально "распилены", появятся новые явные и тайные миллионеры и миллиардеры. А народ станет еще беднее. Ведь деньги изыскиваются за счет дополнительного налогообложения рядового россиянина. А также за счет урезания даже тех скромных социальных программ, которые были заложены в бюджет 20182020 гг. (был принят Государственной думой в конце 2017 года).

В основе моего пессимизма — две причины еще более фундаментального характера.

Одна из них — безответственность чиновников. Они уже "освоили" гигантские деньги для реализации решений 11 указов президента, изданных в мае 2012 года. "Шестилетка", заданная теми майскими указами, провалена. Просто этот провал власти и подконтрольные им СМИ не афишируют. Никто из чиновников не уволен и не наказан (за исключением нескольких лиц, кто уж совсем нагло и в особо крупных масштабах занимался "освоением" бюджетных денег). Значит, можно предполагать, что чиновники окончательно обнаглеют, в период 2019—2024 гг. мы можем уже стать свидетелями "безответственности в квадрате".

Но есть еще вторая причина, о которой говорят крайне редко. Суть ее в том, что у майского указа 2018 года нет "головы", под которой я разумею главную цель. Помилуйте, — могут мне возразить сторонники указа, — ведь в пункте 1 документа перечислены все главные цели развития страны на период до 2024 года. Их там аж девять! Но как не может быть в одной организации девять начальников, в одной стране девять президентов, в одном городе девять мэров, так и в стратегии государства не может быть девять главных целей. Главная цель всегда одна. Это азбучная истина, известная любому грамотному управленцу. Сформулировав главную, стратегическую цель, далее можно уже формулировать цели второго и более низкого порядков. Это называется программно-целевым методом управления, который применялся в Советском Союзе еще с 1930-х годов, и в странах Запада — с 1960-х годов.

А наши нынешние власти озвучить самую главную цель или не могут (по каким-то соображениям), или она в их головах просто отсутствует. Забавная вещь: многие чиновники для себя из девяти целей президентского указа уже успели выбрать самую главную. Это цель под номером пять, а именно: "вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов". Остальные цели, по их мнению, носят социально-пропагандистский характер, являются своеобразным пиаром власти, пытающейся представить себя как социально-ориентированную, озабоченную насущными проблемами простого человека (естественно, что о таком понимании майского указа у чиновников принято говорить лишь в кулуарах).

Если посмотреть на последние выступления наших руководителей, то они делают акцент именно на ускорении темпов экономического роста, повышение места России в рейтинге мировых экономик, превращении России в "локомотив" мировой экономики и "центр гравитации" (выражение Д.А. Медведева из его выступления на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2019 года). Мол, если будет экономический рост, то остальные национальные цели будут чуть ли не автоматически реализованы (рост народонаселения, снижение бедности, повышение продолжительности жизни, улучшение жилищных условий граждан и др.).

Для справки скажу: по состоянию на данный момент Россия в рейтинге стран по величине номинального валового внутреннего продукта (ВВП) занимает лишь 1213-е место. Не вдаваясь в тонкости расчетов ВВП и международных расчетов, скажу, что Россия в настоящее время по величине ВВП находится на уровне таких стран, как Канада, Австралия, Южная Корея, Мексика. Подняться с 12 места на пятое за шесть лет — круто, но не реально. И даже не потому, что разрыв очень большой, а потому, что в предыдущие годы позиции России в мире не только не укреплялись (как этого требовали майские указы президента 2012 года), а, наоборот, ослабевали. Так, по данным МВФ, в 2012 году доля России в мировом ВВП (при расчетах на основе паритета покупательной способности рубля) была равна 3,68%, а в 2017 году она сократилась до 3,16%. Никаким "рывком", каторого кто-то у нас ожидал в 2012 году, не пахнет. Наблюдается медленное погружение российского "Титаника" в небытие.

Сегодня, судя по всему, главным оппонентом правительства в вопросах реализации майского указа и национальных проектов будет Алексей Кудрин как новый руководитель Счетной палаты РФ. Он уже несколько раз публично озвучивал критические замечания на этот счет. Примечательно, что Кудрин также воспринимает в качестве главной цели майского указа ускорение экономического роста, а остальные национальные цели, по его мнению, занимают подчиненное по отношению к экономическому росту место. Он записал в своем Twitter: "Потребуются реформа госуправления, реальная защита собственников, улучшение позиций России на мировых рынках". По его мнению, для серьезных перемен необходимо больше воли. Роль правительства в достижении национальных целей Кудрин видит в анализе объективных тенденций и факторов роста, контроле результатов и ответственности, а также разработке предложений по ключевым вопросам развития.

На недавнем Гайдаровском форуме Кудрин вновь говорил о том, что все задачи, например добиться 3% роста в год, одними нацпроектами не решаются, и предлагал обсудить дополнительные меры политики, которые создадут экономический рост. Что ж, редкий случай, когда могу согласиться с Кудриным: действительно, сами по себе нацпроекты "рывок" не обеспечат.

Но я не согласен ни с авторами майского указа, ушедшими от определения высшей национальной цели, ни с теми, кто подобно Кудрину полагают, что цель, значащаяся в указе под номером пять, — ускорение экономического роста — по умолчанию следует считать самой главной, или высшей. Экономический рост может и должен быть средством по отношению к какой-то более высокой цели. Той цели, которую я считаю самой приоритетной, высшей (на данном отрезке исторического развития), к сожалению, нет в списке девяти национальных целей указа. Ее нет даже в содержащемся в указе описании национальных проектов. Формулирую эту высшую, стратегическую цель: достижение Россией истинного национального суверенитета, в том числе национальной экономической независимости. Это то самое главное звено, ухватившись за которое мы сможем вытянуть всю цепь проблем, с которыми сталкивается сегодня наша страна как внутри, так и вовне.

Президент В. Путин, видимо, понимает, что у России с экономическим суверенитетом, мягко выражаясь, неважно. Так, на пленарном заседании Госдумы 8 мая 2018 года (на следующий день после подписания майского указа) президент осторожно заметил: "Нам нужно повышать уровень своего экономического суверенитета, но это не линейное решение". При этом он отметил, что в предыдущие десятилетия был допущен ряд наивных шагов, например, вера в принципы свободной мировой торговли и Всемирной торговой организации. "Мы вели себя несколько наивно, а теперь мы видим, что и правила ВТО сплошь и рядом нарушаются, ограничения идут по политическим соображениям, которые называют санкциями", — сказал Путин.

Давайте на минуту представим, что темпы экономического роста повышаются, валовой внутренний продукт страны увеличивается, но страна лишена экономического суверенитета. Это означает, что все плоды экономического роста достаются не народу данной страны, а иностранному капиталу, контролирующему экономику страны. Я не буду сейчас раскрывать, каковы механизмы этого контроля и эксплуатация применительно к российской экономике, но контроль и эксплуатация налицо. И значительная часть плодов экономической деятельности уходит за пределы России. Подсчитать масштабы ограбления России можно с помощью платежного баланса РФ, составляемого Банком России.

Основная статья утечки плодов экономической деятельности в денежной форме — чистый отток капитала из страны (превышения вывоза над ввозом). В статистике платежного баланса это называется "сальдо финансового счета".

Другая, не менее важная статья — чистое сальдо инвестиционных доходов (как разница между доходами, выводимыми иностранными инвесторами из России, и доходами, получаемыми российскими экспортерами капитала из-за границы). У России это сальдо с большим хроническим минусом.

Наконец, третья важная статья — прирост международных валютных резервов РФ (своеобразная форма вывоза капитала денежными властями страны).

Уже имеются оценочные данные Банка России по платежному балансу за весь прошлый год (млрд. долл.): сальдо финансового счета - 76,8; сальдо инвестиционных доходов — 38,9; прирост валютных резервов РФ — 38,2. Итого получается чистый отток денежных средств из России за 2018 год — 153,9 млрд долл.

И это, не считая возможных "утечек" по некоторым другим статьям платежного баланса. И что особенно важно отметить, приведенная оценка является крайне неполной, т.к. не учитывает "утечки" капитала из страны по каналам контрабанды (такие операции вообще не находят отражения в платежном балансе). Но даже если взять полученный итог (153,9 млрд долл.), то это колоссальная сумма. Она примерно в полтора раза превышает среднегодовые масштабы утечек за десятилетний период 2008—2017 гг. (мною такие расчеты были проделаны и представлены в ряде предыдущих публикаций). О каких "рывках" и "ускорениях" российской экономики можно говорить при таких "протечках"?

Чтобы читатель лучше понимал, что представляет собой полученная итоговая величина утечек за 2018 год, скажу, что это при среднем валютном курсе рубля в прошлом году эквивалентно 10 трлн. руб.

Что для России означает получение истинного экономического суверенитета? Ликвидацию всех тех "протечек", о которых я сказал выше. И не надо никаких невротических "рывков". Страна получила бы мощнейший дополнительный ресурс, эквивалентный примерно половине нынешнего российского бюджета. Это гигантский ресурс, с помощью которого можно было бы немедленно приступать к решению тех социальных и демографических проблем, которые были сформулированы в президентском указе от 7 мая 2018 года.

Алгоритмы выхода России из нынешнего кризисного состояния в самом общем виде понятны и очевидны. Самым главным препятствием для такого выхода является российский чиновник. Можно достаточно быстро подготовить другой, правильный указ президента. Но вот что нам делать с российскими чиновниками? Почему-то вспомнилась крылатая фраза железного канцлера Отто Бисмарка: "С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы".

Отредактировано Zlata (20-02-2019 23:19:30)

435

Царь-град.Объём теневой экономики РФ более 20 трлн. рублей
https://www.youtube.com/watch?v=qrHZGLyokiM

Михаил Делягин. После послания президента 2019.

В.Катасонов. Китай обречён на катастрофу.
https://www.youtube.com/watch?v=6KZ4rF3baSA

Россиян продают в пожизненное рабство ростовщикам.
https://www.youtube.com/watch?v=Tnj4O5iGrTA

Кладбище орских заводов.

Финансовая система СССР - строительство.

Банкиры приготовились торговать нашей жизнью.

Китайский биометрический ад.

Отредактировано Zlata (24-03-2019 10:36:49)

436

http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=39

                 Валентин Катасонов. «Таргетирование инфляции» и роль Центробанка
                                Автор - публикатор   
                                      26.02.2019 г.

В лексикон наших чиновников прочно вошло словосочетание «таргетирование инфляции». Его используют даже первые лица государства.
Да и рядовой гражданин ежедневно по многу раз слышит: «таргетирование инфляции». Феномен очень интересный со многих точек зрения.

       На чужом языке

Во-первых, «таргетирование инфляции» – это яркий пример засорения русского языка разного рода новыми словечками иностранного происхождения. Документы, которые выходят из недр Центрального банка Российской Федерации, Минфина, Минэкономразвития, аппарата правительства, напоминают «смесь французского с нижегородским» (это явление прекрасно описано А.С. Грибоедовым в «Горе от ума»). Внимательно слежу за языком наших компрадорских чиновников и вынужден констатировать: русский уже забывают, а английским ещё не овладели. Создаётся впечатление, что те документы, которые рождаются в правительстве, – переводы с разного рода «рекомендаций» Международного валютного фонда или «заключений» англоязычных аудиторов, консультантов и советников.

То, что происходит в нашей логосфере (словесная среда обитания человека), прекрасно описал Джордж Оруэлл в романе «1984» с помощью понятия «новояз».

Можно лишь добавить, что кроме неологизмов типа «таргетирование инфляции» в лексиконе чиновников появляются эвфемизмы – слова и выражения, смягчающие и искажающие смыслы. Например, «отрицательные темпы экономического роста». Но это уже тема другого разговора.

«Таргетирование инфляции» как попрание Конституции

Во-вторых, любопытен правовой аспект вопроса. В российском законодательстве терминов «таргетирование инфляции» или «инфляционное таргетирование» нет. Его, как мы узнаём из информации, размещённой на сайте Банка России, ввёл Центробанк в 2014 году, когда разразился валютный кризис (обвал курса рубля). По согласованию с правительством РФ Банк России установил среднесрочную цель по инфляции на уровне 4% в год, что было зафиксировано в документе под названием «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики».

Между тем в Конституции Российской Федерации в статье 75 (пункт 2) говорится о том, что основной функцией Центрального банка Российской Федерации является «защита и обеспечение устойчивости рубля». Эта же формулировка воспроизводится в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ.

В статье 3 указанного закона перечисляются цели деятельности Банка России (всего пять), и на первом месте стоит «защита и обеспечение устойчивости рубля». Если расшифровывать для простого обывателя эту формулировку, то за ней скрываются два аспекта: 1) поддержание устойчивости рубля по отношению к миру товаров и услуг, обращающихся на российском рынке; 2) обеспечение устойчивости рубля по отношению к денежным единицам других стран.

Первый аспект цели предполагает поддержание устойчивости покупательной способности рубля на российском рынке. Снижение покупательной способности означает рост цен на товары и услуги, и этот рост принято называть инфляцией. Повышение покупательной способности влечет снижение цен и приводит к дефляции.

Второй аспект цели означает, что курс рубля по отношению к денежным единицам других стран на валютном рынке должен быть неизменным; по крайней мере, колебания валютного курса рубля должны быть минимальными и не выходить за пределы установленных границ.

Когда в Банк России на пост председателя пришла Эльвира Набиуллина, Центробанк фактически отказался от обязанностей, возложенных на него Конституцией РФ и федеральным законом о Центральном банке. Нет, лобового отказа не было, но установленная законом главная цель подверглась чудовищной «редакции», точнее редукции. Банк России объявил, что отныне будет заниматься «таргетированием инфляции». От поддержания валютного курса (второй аспект главной цели) он громогласно отказался. Также фактически он отказался от исполнения главной цели в первом её аспекте. Ведь таргетирование инфляции (то есть поддержание инфляции в определенных границах) и обеспечение устойчивости рубля на российском рынке товаров и услуг – две большие разницы, как говорили в старой доброй Одессе.

Казалось бы, компетентные институты «правового государства» (а именно так определена Российская Федерация в статье 1 Конституции) должны были бы прореагировать и поставить на место зарвавшийся Центробанк. Однако никакой реакции со стороны Государственной думы, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Конституционного суда и других институтов, призванных охранять закон в нашем государстве, не последовало.

Дымовая завеса для уничтожения экономики

В-третьих, из предыдущего вытекает предположение, что таргетирование инфляции – это совсем не то, что думают некоторые наши доверчивые граждане. Это дымовая пропагандистская завеса, помогающая наших недругам планомерно и систематически уничтожать российскую экономику. Здесь экономика и пропагандистская ложь в духе Геббельса тесно переплетаются.

Уже пятый год мы наблюдаем дешёвый спектакль под названием «таргетирование инфляции». Зрители смотрят на ярко освещенную сцену, где мелькают фигуры Набиуллиной, Силуанова, Орешкина, Кудрина, Грефа и т. д. Со сцены звучат пафосные монологи и реплики типа: «Удвоим ВВП!», «Сделаем рубль мировой валютой!», «Превратим Москву в международный финансовый центр!», «Станем пятой экономикой мира!», «Даешь рывок!», «Станем магнитом мировой экономики!». А в это время за пределами зала, где сидят заворожённые зрители, происходит разграбление имущества этих самых зрителей. Они об этом узнают, когда покинут театр.

Итак, я более чем уверен, что с инфляцией наши власти бороться не собираются. Даже если бы её не было, её надо было бы создать. Почему? Потому что инфляция является для Центрального банка аргументом поддержания высокой ключевой ставки. Она у нас в настоящее время равна 7,75% (такое значение сохраняется ещё с прошлого года).

Банк России объясняет, что бо́льшая часть номинальной ставки – инфляция. Так, по итогам 2018 года Росстат сообщил, что инфляция составила 4,30%. Получается, что реальная ставка – 3,45%. Много это или мало? Если сравнивать с другими странами, особенно теми, которые принято называть экономически развитыми, то много. Ключевая ставка Федеральной резервной системы США находится в диапазоне 2,25-2,50%. В конце прошлого года, когда ФРС подняла ключевую ставку на четверть процентных пункта, президент США Дональд Трамп рвал и метал, заявляя, что Федеральный резерв убивает американскую экономику, что он является для Америки большей угрозой, чем Китай.

А вот ключевые ставки некоторых других Центробанков: Банк Англии – 0,75 (до недавнего времени было 0,5); Банк Канады – 1,75; Резервный банк Австралии – 1,50. А как обстоят дела в еврозоне? Там ключевая ставка Европейского центрального банка уже давно держится на нулевой планке. И это не предел, у некоторых Центробанков ключевая ставка имеет отрицательные значения: Банк Японии – минус 0,10; Банк Швеции – минус 0,25; Национальный банк Швейцарии – минус 0,75.

Высокая ключевая ставка – признак зависимой, полуколониальной экономики. Но даже среди стран, входящих в группу БРИКС, Россия оказывается рекордсменом по уровню ключевой ставки. В Китае она составляет 4,35; в Индии – 6,25; в Бразилии – 6,50.

Следует иметь в виду, что ключевая ставка Банка России – ориентир, который российские коммерческие банки используют для определения процентных ставок по своим кредитам. В среднем при этом происходит удвоение процентной ставки. А это убийственно для предприятий большинства отраслей российской экономики.

Грубым ориентиром для определения того, помогают кредиты предприятиям или, наоборот, убивают их, является показатель рентабельности. Используются два вида показателей рентабельности – продаж и активов.

Средний показатель рентабельности продаж по всем отраслям российской экономики в 2018 году составил 8,1%, показатель рентабельности активов – 6,4%. Есть, конечно, некоторые отрасли, в которых показатели рентабельности существенно выше средних. Среди них особенно выделяется добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (показатели были равны 23,8 и 8,1% соответственно). Предприятия этих отраслей ещё могут держаться на плаву при нынешних процентных ставках. Но не более. А, например, у производства машин и оборудования (отрасли, которая, если верить нашим властям, и должна обеспечить «рывок») – 4 и 5,2. Для предприятий машиностроения нынешние дорогие кредиты становятся самой настоящей удавкой.

В спектакле под названием «таргетирование инфляции» Банк России делает вид, что он изо всех сил борется с инфляцией. И под видом этой борьбы сжимает денежную массу, являющуюся «кислородом» экономики.

В последние годы уровень монетизации российской экономики (отношение денежной массы, измеряемой с помощью показателя М2, к ВВП) находился около планки в 40%. Для сравнения: в США он примерно равен 90%, в Великобритании и Канаде – 140%. А вот в Китае – в районе 200%, в Японии – 250%. И что-то в перечисленных странах никакой гиперинфляции и даже простой (однозначной) инфляции часто не наблюдается, а кое-где даже имеет место дефляция. Итак, борьба Банка России с инфляцией мне напоминает горькую шутку, что лучшим средством от головной боли является гильотина. Банк России нашу экономику методично убивает.

Главный источник инфляции – Банк России

Более того, я заявляю, что главным виновником инфляции в России является именно Центробанк.

Во-первых, деньги в экономике становятся запредельно дорогими. В структуре издержек производства многих российских компаний, подсевших на иглу ростовщических кредитов, главной составляющей становятся не расходы на зарплату или сырьё, а расходы на обслуживание кредитов. Процентные расходы предприятий питают рост издержек и цен (оптовых и розничных) на товары и услуги.

Во-вторых, самым эффективным способом борьбы с инфляцией является увеличение товарной массы. Это аксиома, которая была ключевой в старых учебниках по экономике. Ведь инфляция – нарушение пропорции между товарной и денежной массами. Банк России мог бы быстро покончить с инфляцией, если бы занялся кредитованием собственной экономики и тем самым способствовал бы увеличению предложения товаров и услуг. Если бы он выдавал кредиты под те же проценты, которые он получает от размещения валюты на депозитах иностранных банков или от покупки казначейских бумаг других государств. Там, если посмотреть показатели за многие годы, средняя доходность не превышает 1% в год. Неужели в России нельзя найти проекты, которые бы обеспечивали Банку России доходы в размере 2-3% в год (именно такой могла бы быть оптимальная ключевая ставка)? До тех пор пока Банк России будет душить российскую экономику с помощью высокой ключевой ставки и сжатия денежной массы при одновременном размещении своих ресурсов в зарубежных активах, инфляция будет сохраняться.

В-третьих, Банк России отказался от поддержания валютного курса рубля, что делает импортные товары всё более дорогими. Несмотря на многочисленные призывы к импортозамещению, значительная часть потребительских товаров и услуг имеет импортное происхождение. Это очень важный фактор, подпитывающий инфляционные процессы в России.

В-четвёртых, российскую экономику обескровливает банковская система. Банк России как финансовый мегарегулятор призван обеспечивать надзор над банками, однако назвать его удовлетворительным никак нельзя. Финансовые организации увлечены выводом денег за пределы страны, а развитие реальной экономики им неинтересно, потому что невыгодно. Банк России как финансовый мегарегулятор, имеющий право законодательных инициатив, мог бы поставить вопрос о введении запретов или ограничений на вывод капитала из страны (банки сегодня это делают и для себя, и для своих клиентов – как физических лиц, так и корпоративных клиентов). Но ЦБ не только не поднимает вопрос о необходимости введения контроля в сфере трансграничного движения капитала, но, наоборот, время от времени произносит клятвы верности «Вашингтонскому консенсусу», который как раз требует полной свободы движения капитала.

Итак, мы наблюдаем картину перманентных попыток наполнить дырявое ведро российской экономики водой денег, и всё это делается под аккомпанемент мантры борьбы с инфляцией. Можно привести ещё одно сравнение: Банк России делает вид, что пытается создать в доме, называемом «российская экономика», комфортную температуру. Но при этом открыл все двери и окна, а на дворе мороз. Набиуллина стоит около котла и крутит ручку регулятора температуры (ключевая ставка). Она всё дальше передвигает регулятор, а в доме всё так же холодно… Так и хочется сказать:

Эльвира Сахипзадовна, оставьте в покое ручку регулятора, лучше закройте окна и двери.

В-пятых, Банк России как финансовый мегарегулятор сегодня принялся спасать системообразующие банки. Это называется санацией. Как недавно сообщили СМИ, только на спасение банка «Открытие», Бинбанка и «Траста» Банк России бросил около 3 трлн рублей. Уже очевидно, что после «финансового оздоровления» вернуть удастся не более 20%. Чистые потери оцениваются в 2,4 трлн руб – это равняется прибыли государства от повышения НДС как раз за шесть лет, на которые рассчитаны президентские указы! И кстати, эти деньги были созданы с помощью «печатного станка» Центробанка, то есть внесли свой существенный вклад в разгон инфляции, с которой Банк России якобы борется.
                 Вывод

Итак, если мы хотим поставить жирный крест на инфляции и, таким образом, обеспечить выполнение статьи 75 Конституции России, то нам надо понять: инфляцию создает как раз Центробанк.

https://tsargrad.tv/articles/targetirov … ech_186068

Отредактировано Zlata (26-02-2019 20:32:29)

437

Большая распродажа. 26.02.2019.

Ловушка бедности для сырьевой экономики.

                 Валентин Катасонов.
      Скоро будет не до смеха.

https://www.youtube.com/watch?v=bMhZZ3AMrvE

        Вывозят всё!
https://www.youtube.com/watch?v=glXp1ZlMMOg

Рубль раздавил доллар.
https://www.youtube.com/watch?v=vmRpOaXx-sc

Назад в будущее. 05.03.2019.
https://www.youtube.com/watch?v=pT347Er9rrk

Михаил Делягин. О тайне Чубайса.
https://www.youtube.com/watch?v=ZBJWvR3nKpY

В России появятся 6 новых налогов.       :love:
https://www.youtube.com/watch?v=CehvTRUNj1A

   По какой причине Евгений Примаков, когда возглавил правительство, увол   o.O

Отредактировано Zlata (06-03-2019 21:57:56)

438

http://www.dal.by/news/19/03-03-19-6/

     Профессор Катасонов: Воздушные замки майских указов

    Я уже писал о майских указах президента 2012 и 2018 гг. в части, касающейся темпов экономического развития и демографии. Я обратил внимание на следующие моменты:

1) выполнение майских указов 2012 года по данным вопросам было полностью провалено;

2) никто из чиновников за этот провал не был наказан;

3) майский указ 2018 году был разработан без учета результатов реализации предыдущих майских указов и без учета реально сложившейся ситуации на момент его подписания;

4) ориентиры и показатели, заложенные в майском указе 2018 году на шестилетний период (до 2024 года), не реалистичны; можно уверенно утверждать, что данный указ также не будет выполнен;

5) из-за отсутствия четких и внятных механизмов реализации национальных программ и проектов (всего их в указе 2018 года двенадцать) бюджетные деньги, изысканные на их реализацию будут использованы, мягко выражаясь, "неэффективно" (скорее всего, будут "распилены");

6) указ 2018 года еще более вносит хаос в и без того разрушенную систему государственного управления страны;

7) ряд положений майского указа 2018 года противоречит Конституции РФ и еще более усугубляет атмосферу беззакония, царящую в стране.

Теперь хотел бы обратить внимание на такой аспект майских указов 2012 и 2018 гг., как жилищная проблема в России. Ей было уделено достаточно большое внимание и в 2012, и в 2018 гг. Может быть, в этой сфере есть какой-то позитив, может быть, здесь имеются какие-то признаки серьезного отношения власти к решению социально-экономических проблем?

Читайте также: В.Катасонов: Россию нагнули хозяева денег

Напомню, что 7 мая 2012 года президент РФ подписал сразу одиннадцать указов. И один из них назывался "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (указ №600). В документе много конкретных цифр. Например, по ипотечному кредитованию, которое, по замыслу власти, должно было стать важнейшим инструментом решения жилищной проблемы: "до 2018 года: снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта; увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год".

Были конкретные целевые установки, измеряемые квадратными метрами и числом людей-новоселов. Наиболее обобщающей была следующая установка: "до 2020 года — предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия".

Кроме того, ставились конкретные задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда, по улучшению жилищных условий многодетных семейи т. п.

Теперь обратимся к майскому указу 2018 года, который имеет весьма амбициозное название — "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Среди девяти национальных целей, сформулированных в данном документе, под номером пятым значится следующая: "улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно". Но это еще не все. Далее в указе одним из двенадцати национальных проектов назван проект в сфере жилья и городской среды (пункт 6 документа). Там много конкретики и показателей-ориентиров. Например: "увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год". Опять упоминание ипотечного кредитования как средства решения жилищных проблем: "обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов". И т.д. И т.п.

Что можно сказать по майским указам в части, касающейся жилищной проблемы?

Во-первых, мягко говоря, указы 2012 и 2018 гг. между собой не "состыкуются". Если власть собирается всерьез решать жилищную проблему, то наборы показателей и целевых установок должны быть унифицированы и переходить из одного документа в другой. Это азбучная истина науки под названием "государственное управление". Указы 2012 и 2018 гг. являют собой управленческую какофонию. Указ 2012 года — "в огороде бузина", а указ 2018 года — "в Киеве дядька".

Во-вторых, установки указа 2012 года по решению жилищной проблемы в России провалены полностью. А установки указа 2018 года нереалистичны, что позволяет уже сейчас со 100-процентной уверенностью предсказать провал жилищных планов в 2024 году. Для этого мы можем обратиться к данным Росстата. Приведу значения показателя количества семей, улучшивших свои жилищные условия, по годам (тыс. семей):

1990 год - 1296 тысяч семей
1995 год - 652
2000 год - 253
2005 год - 151
2010 год - 244
2012 год - 186
2013 год - 153
2014 год - 138
2016 год - 129
2017 год - 122

Как видим, в 2017 году число семей, улучшивших жилищные условия, по сравнению с 2012 годом, когда был подписан указ №600, сократилось более чем на 1/3. За четыре полные года действия указа №600 (20132017 гг.) количество семей, переехавших в новое жилье, составило 542 тысячи. Это даже меньше, чем число новоселов лишь в одном 1995 году (а то время, замечу, было очень непростым). А в 1990 году (тогда это была не Российская Федерация, а союзная республика РСФСР) число новоселов было в 2,4 раза больше, чем за четырехлетний период 2013—2017 гг. По данным Росстата, число семей, остро нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло в 2017 году 2,44 миллиона. Для сравнения: в 2010 году показатель был равен 2,70 млн. Проблема почти не "рассасывается". Наблюдается "бег на месте". Ведь каждый год появляются все новые "остро нуждающиеся в улучшении жилищных условий" семьи (причины разные, не буду на них останавливаться).

Согласно данным Росстата, в последние годы число семей, улучшающих жилищные условия, составляет около 5% по отношению к общему числу семей, находящихся на учете как остро нуждающихся в таком улучшении. Чтобы не было бега на месте, показатель должен быть повышен хотя бы до 10% (для справки: в 1990 году он был равен 14%, а в 1995 году — 8%).

В 2012 году, когда был подписан указ №600, число нуждающихся в жилье семей составляло 2,66 млн. Указ предусматривал сокращение их числа на 60% к 2020 году. Т.е. в следующем году число таких семей должно было бы сократиться почти до 1 миллиона. Я почти уверен, что в следующем году этот показатель вряд ли опустится даже до планки в 2 млн. Разве непонятно, что майский указ №600 с треском провален? У нас есть специальное ведомство — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, которое, как мне кажется, является основным, кто отвечает за реализацию указа №600. С 2013 по 2018 гг. Минстрой России возглавлял Михаил Мень. Ушел в мае нынешнего года тихо, без каких-либо последствий для своего реноме, передав эстафету руководства Владимиру Якушеву.

Возникает удивительный парадокс: вроде бы в стране уже многие годы наблюдается "горячка" жилищного строительства, а жилищная проблема для миллионов и миллионов наших сограждан остается острой. Но дело в том, что строят не для бедных и малоимущих. Дома строят не для решения жилищной проблемы, а для того, чтобы могли заработать подрядчики. Но и подрядчики не главные бенефициары. Таковыми являются банки, предоставляющие ипотечные кредиты. Квартира сегодня — не только и не столько "крыша над головой", сколько актив, объект инвестирования. Суть жилищного строительства извращена до неузнаваемости. Это средство обогащения. Никакие майские указы не решат жилищную проблему для миллионов наших семей, пока в стране будет существовать капиталистическая модель экономики, которая действует и в сфере жилищного строительства.

А теперь, с учетом сказанного посмотрим еще раз на майский указ 2018 года. Кажется, авторы этого документа окончательно утратили чувство реальности. В планируемый шестилетний период 2019—2024 гг. в расчете на год число семей, улучшающих жилищные условия, будет не менее 5 млн. Это в 41 раз больше фактического показателя за 2017 год. А за шестилетку число таких семей составит 30 миллионов. Если исходить из консервативной оценки, что в семье в среднем по четыре человека, то получается, что общее число людей, которые должны переехать в новое жилье, составит 120 млн. человек. Остальные граждане (примерно 26,8 млн. чел.) и в настоящее время пребывают в нормальных жилищных условиях, а некоторые из них — даже "в шоколаде" (имеют богатые особняки или по несколько квартир, иногда даже за пределами России).

Т.е. нам обещают, что Россия в 2024 году превратится в "жилищный рай"! Что-то в духе "Города Солнца" итальянского философа-утописта Томмазо Кампанеллы. Но кажется, разработчики указа переплюнули знаменитого Кампанеллу, обещав народу "воздушные замки". На фоне фантазии инициаторов жилищных планов майского указа 2018 года даже барон Мюнхгаузен "отдыхает". "Отдыхает" и Никита Сергеевич Хрущев, который на XXII съезде КПСС обещал, что "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме".

Давайте спустимся на грешную землю. Еще в майском указе 2012 года была поставлена задача решить проблему ветхого и особенно аварийного жилья. Пребывание людей в таких помещениях небезопасно для здоровья и даже жизни. Вот статистика Росстата только по категории аварийного жилья (млн. кв. м): 1995 г. — 4,9; 2012 г. — 22,2; 2017 г. — 24,6. На аварийном жилье не только не удалось поставить крест, его ареал за годы действия указа №600 расширился. Его доля в общем жилищном фоне в 2012 году составляла 0,7%; в 2017 года она осталось такой же — 0,7%. Глава наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин в 2017 году признал, что в таком жилье пребывает как минимум 800 тыс. наших граждан.

Но и это еще не все. Власть не замечает, что у нас в стране есть категория людей, которые вообще не имеют крыши над головой. Даже ветхой, дырявой. Это бездомные, или, как их принято называть, "бомжи". Насчет того, что в 2024 году Россия будет представлять "жилищный рай", я отношусь как к больной фантазии. А вот в том, что при нынешней социально-экономической политике правительства число бездомных (бомжей), как отмечают некоторые независимые эксперты, у нас может увеличиться, я охотно верю.

Росстат бессилен дать статистику числа бомжей. Как-то он дал цифру за 2010 год и всех насмешил. По его сведениям, в России тогда было всего 64 тыс. бездомных. Это был результат переписи населения (кстати, следующая запланирована на 2020 год). А вот эксперты партии "Справедливая Россия" дали свою оценку: от 3 до 5 миллионов бездомных на 2010 год. Во второй половине текущего десятилетия, по оценкам экспертов, численность бездомных варьирует в диапазоне от 1,5 до 3,0 млн. человек. Многие из них даже не числятся в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий. Улучшение предполагает, что у человека хоть что-то есть. А у бомжей — ноль.

О решении проблем бездомных нет ни слова в майском указе, а ведь "бездомная Россия" — позор для власти. Видимо, таким образом власть собирается бороться с бедностью. Морозы в России бывают жестокими. Каждый год фиксируются множество смертей от переохлаждения. Большинство жертв — бомжи. Они же — граждане с уровнем доходов ниже прожиточного уровня. Проще говоря, нищие. А большинство таких смертей вообще не фиксируются. С точки зрения власти, бомжи — забалансовый показатель и очень эффективный способ борьбы с бедностью. Не стало человека — и социальная статистика улучшилась.

Обращаю внимание на то, что майские указы уповают на ипотечные кредиты как средство улучшения жилищных условий. А ведь они могут стать фактором увеличения количества бомжей. Чаще всего банки дают человеку (российскому гражданину) кредит под обеспечение его жилой недвижимости; через некоторое время банк фиксирует нарушение клиентом условий кредитного договора и лишает человека залога, проще говоря, отнимает у него жилье. Вместо "улучшения жилищных условий" — переход в состояние бомжа, который вообще выпадает из поля зрения Росстата не портит благостную картину решения жилищных проблем в стране.

Кстати, по вопросу о процентных ставках по ипотечным кредитам. В 2018 году она варьировалась в диапазоне между 10,5% и 14,0%. А что по поводу ставки сказано в указе 2012 года? Что она не должна превышать уровень инфляции (индекса потребительских цен) более чем на 2,2 процентных пункта. Росстат сообщил, что инфляционный рост цен в прошлом году составил 4,3%. Следовательно, максимальная ставка по ипотечным кредитам должна была быть 6,5%. А реально она была в два раза выше.

Вывод, который напрашивается в результате беглого анализа майских указов 2012 и 2018 гг. в части, относящейся к жилищной проблеме, подтверждает ранее сделанные выводы: указы не предназначены для того, чтобы решать обозначенные в них проблемы. Они являются в чистом виде PR-инструментами власти и "дымовой завесой", прикрывающей разрушение остатков российской экономики, ограбление и уничтожение народа.

Источник

Отредактировано Zlata (04-03-2019 01:35:37)

439

Катасонов.Строительство как средство обогащения строительных компаний.

Кто правит миром на самом деле. КЛАН БАРУХА.
https://www.youtube.com/watch?v=r-0ALIGSWNA

Николай Арефьев. Нет никакого "национального проекта".
https://www.youtube.com/watch?v=FrE3pyHiX1Q

Михельсон стал новым "российским" миллиардером.

Как у клиента "банк" силой забрал квартиру

Год разочарований или Россия Путину не принадлежит.

Отредактировано Zlata (23-03-2019 20:42:20)

440

http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=39

    Кудрин спрогнозировал могущество США через 40 лет. А что будет с Россией через полгода — не знает..
               Автор - публикатор   
                    21.03.2019 г.
          МНЕНИЕ ВАЛЕНТИНА КАТАСОНОВА

    Конец доминированию экономики США спрогнозировал "самый лучший министр финансов" (по версии западных друзей) Алексей Кудрин, он сказал, что новая сфера войны — это экономика, и в конечном счете война приведет к ослаблению США.

  Вот только произойдет это нескоро — лет 40 доминирования США пока обеспечены. Какое место у России в этой войне — донор или партнер?
Доктор экономических наук, профессор МГИМО Валентин Катасонов считает, что доминирование США сейчас под вопросом, но ослабление "главной" экономики не должно нас радовать, пока мы полностью от нее зависим, об этом и о резерве возможностей экономики страны-гегемона он рассказал в интервью Накануне.RU.

— Кудрин прогнозирует еще минимум 40 лет доминирования американской экономики, а потом ее ослабление, как относитесь к таким прогнозам и согласны ли вы с выводами бывшего министра финансов РФ?

Валентин Катасонов(2017)|Фото: kramola.info— Это похоже на прогнозы бывшего министра экономики Улюкаева, который любил мечтать о временном отрезке где-то в 2050-х годах. Это просто болтовня, которая замусоривает информационное пространство.

Если говорить о США, то на сегодняшний день уже под вопросом — являются ли они действительно доминирующей державой, потому что, если даже по формальным признакам смотреть, то по показателям валового внутреннего продукта, рассчитанным по паритету покупательной способности, на первом месте находится Китай. Так что процесс ослабления продолжается уже достаточно давно, он явно обозначился с 2008-2009 годов, когда произошел этот глобальный финансовый перевес и обнажил проблемы американской экономики. А что там произойдет через 40 лет — один господь бог знает.

Меня всегда настораживают прогнозы, где дается точная временная точка — это значит, что человек либо очень непрофессиональный, либо он рассчитывает на то, что аудитория абсолютно глупа. В России ответственные за экономику чиновники не знают, что у нас будет через полгода, а нам предлагают рассуждать, что произойдет через 40 лет. Все логично, так идет манипуляция сознанием, внимание людей надо переключить на какие-то дальние горизонты, миражи.

— То есть ослабление экономики США — это все-таки мираж?

— Нет, тенденции ослабления экономики США очевидны, если мы посмотрим на мировую историю, то всегда появлялись такие империи и уходили в небытие. Была Вавилонская империя, была Шумеро-ассирийская империя, была Римская империя, была империя Александра Македонского — мы все это проходили, — потом была британская колониальная империя.

— Судьба у них одна?

— Конечно. Можно даже логически объяснить, почему это происходит — потому что появление сверхдержавы или империи означает монополию, а монополия всегда ведет к загниванию. Та страна, которая себя позиционирует как монополия, расслабляется и, безусловно, это становится началом ее конца. Потому считать, что "пакс-американа" будет существовать вечно — это полная глупость, но это не открытие Кудрина, конечно. Об этом делались прогнозы еще в 80-ые.

Вспомним философские предположения типа "Конец истории", теории, что история зафиксируется так, как она сложилась на момент конца 80-х годов, когда СССР еще был, но уже предсказывали, что не сегодня — завтра он исчезнет, и вот будет такой мировой порядок, где США будут действительно единственным полюсом в мире, остальные страны уже будут под этим полюсом, так называемый монополярный мир. Но монополярным мир долго не бывает.

Вспомним даже историю Александра Македонского — это была действительно беспрецедентная империя, созданная за 10-15 лет, но она распалась на глазах самого ее основателя, так что, думаю, через 40 лет будет уже совершенно другая композиция в мире, другой мировой порядок, о котором мы сейчас знать не можем, если мы дотянем до того времени. Потому что многие считают, что мир вступает в свою последнюю фазу, а сколько будет длиться эта фаза — неизвестно.

— В последнюю фазу уже давно вступает, по оценкам некоторых экспертов, и капитализм?

— Капитализм уже практически завершился, признаков более, чем достаточно. Капитализм по классическому определению — это такая модель общества (ядро модели экономики), ориентированная на получение выгоды. Еще полтора столетия тому назад классик марксизма в "Капитале" и в других работах сказал о том, что существует закон-тенденция нормы прибыли к понижению — и, действительно, прибыль снижается, это очевидная вещь.

Сегодня мы видим, что нормы прибыли по многим секторам, не только в России, но и в других странах мира, стремятся к нулю. И особенно эта тенденция к нулевому уровню прибыльности заметна на финансовых рынках. Более того, финансовые рынки уже ушли в минус. Еще два года назад, когда я писал статьи на эту тему, ситуация была такова, что треть всех бумаг, обращавшихся на мировых финансовых рынках, имели отрицательный процент. Соответственно, ломается вся конструкция, ведь многие институты так называемого капиталистического общества завязаны на финансовый рынок.

Взять те же самые пенсионные фонды — они существовали достаточно долгое время за счет того, что они приобретали какие-то бумаги на финансовом рынке, которые давали доходность, а сегодня в Америке уже многие частные пенсионные фонды сыпятся. Те, которые полугосударственные — их вынуждено поддерживают государства, то же самое со страховыми компаниями. Страховые компании живут за счет бумаг, бумаги с отрицательным процентом тоже делают проблематичным существование страхового бизнеса. И так далее.

Хозяева денег, то есть акционеры Федеральной резервной системы, прекрасно понимают, что дни классического капитализма сочтены, они сейчас в спешном порядке выстраивают совершенно новую модель, которую я называю "модель мирового концлагеря". И вот только с учетом этого можно понять, почему сейчас начинается такой ажиотаж вокруг цифровой экономики. Будет цифровой банковский концлагерь.

— Да, но концлагерь не подразумевает борьбу, а вот Кудрин говорит, что экономика — это новая сфера войны, что, конечно, тоже и до него был известно. И все же, какое тогда место у России?

— Кудрин — среднестатистический бухгалтер, потому рассуждать ли ему о геополитике? Я могу точно так же рассуждать о звездах, хотя я не астроном. Каждый должен заниматься своим делом.

Кудрин — человек, который руководил министерством финансов, я внимательно следил за всеми его решениями и всеми его заявлениями и пришел к выводу, что, да — он просто бухгалтер. А о том, как устроена мировая система, он имеет весьма смутное представление. Для того, чтобы понимать, как устроена мировая финансово-экономическая система, нужно понимать, как устроена политическая система. А этого не знает ни Кудрин, ни следующий за ним Силуанов — это бухгалтеры, понимаете? Им рассуждать на эту тему просто неприлично. Можно было бы обсуждать таких гигантов геополитики, как Генри Киссенджер или Бжезинского, чтобы лучше понимать мировые процессы. Экономика все же производна от политики. Недаром Ленин, классик марксизма-ленинизма, говорил, что на крутых виражах истории политика не может иметь первенства по отношению к экономике.

Сегодня мы видим, предположим, как Центральный банк России принимает решение по формированию структуры международных резервов, исходя из критериев доходности ценных бумаг, не понимая, что есть политические факторы, а они принимают в расчет только те факторы, которые понятны им как бухгалтерам.

  Конечно, воспринимать всерьез слова Кудрина, как оракула, никто и не собирался, но это замечательный повод поговорить о том, какие должны быть обстоятельства, чтобы Россия смогла в экономической войне если не победить, то хотя бы достойно бороться? И какое место она занимает сейчас — донора или партнера?

— В данном случае, как вы правильно выразились, мы пока доноры — полуколониальная страна и прежде всего нам надо понять это. Мне приходится общаться даже с депутатами Госдумы, которые обалдели от своих заседаний и не понимают, в каком положении на самом деле находится страна. А она находится именно в таком положении до тех пор, пока они будут продолжать штамповать свои дурацкие законы, и будет создаваться ощущение, что они что-то делают, а это просто иллюзия, самообман и обман окружающих.

Необходимо, прежде всего, изменить политическую власть, необходим переход к правительству, которое, действительно, поставило бы своей задачей достижение национального суверенитета. У нас сегодня национального суверенитета нет. В области экономики решения принимаются хозяевами денег, это происходит по разным каналам, о которых мы мало что знаем. Например, как минимум, раз в два месяца председатель Центрального банка Набиуллина должна ездить, и я думаю ездит, в Базель, в банк международных расчетов, где принимаются принципиально важные решения по денежно-кредитной политике ведущих центральных банков, ни разу я не видел на сайте Центрального банка отчета о поездках председателя ЦБ в Банк международных расчетов, который называется "Клубом национальных банков" или Центробанком центробанков. Это, собственно, и есть вертикаль мировой власти.

— И при этом нет понимания даже у Кудрина, что если ослабнет экономика США, то и его сателлитам экономическим, прежде всего, будет еще хуже?

— Мир живет во "второй реальности" — есть такое понятие у философов, социальных психологов — вторая реальность стала зарождаться давно, когда появилась четвертая власть — СМИ. Хозяева денег появились после буржуазных революций, они стали инвестировать в политиков и они все вместе продолжают создавать этот иллюзорный мир. Но мудрецы говорили — дохлая рыба плывет по течению, а живая — против. Так что давайте плыть против течения.

Автор:  Елена Рычкова

Отредактировано Zlata (22-03-2019 05:42:46)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Этапы строительства концлагеря. » Статьи Касатонова, Кара-Мурзы и др. авторов.