ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » ЖКХ, СОЦИУМ, Собянин » «Энергосервисный договор»: если у вас дома всё ещё тепло, тогда мы иде


«Энергосервисный договор»: если у вас дома всё ещё тепло, тогда мы иде

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«Энергосервисный договор»: если у вас дома всё ещё тепло, тогда мы идём к вам!

Настала пора рассказать про 401 сравнительно честный способ отъема денег, не известный Остапу Бендеру.

Это так называемый «Энергосервисный договор», заключаемый Управляющей компанией с некой фирмой, целью которого является экономия тепловой энергии при отоплении многоквартирного жилого дома. Экономия осуществляется врезкой в тепловой пункт, находящийся в подвале жилого дома, некой автоматической системы контроля АСК, которая, по их словам, не будет допускать «перетопа» в квартирах.

Первое, что бросается в глаза в проекте «Энергосервисного договора», что среднюю температуру в квартирах предлагают установить в 20°С, а стоимость неизрасходованного тепла разделить с фирмой - исполнителем , которая установит это оборудование, из расчета 80% прибыли им и 20% нам (как нам сказали, оборудование дорогое и стоит миллион рублей только на один подъезд). Договор рассчитан на срок более 5 лет, после чего эксплуатация изношенного оборудования, установленного фирмой, будет обязанностью собственников квартир.

Таким образом, нам обещают, что в счетах за квартиру мы получим: «экономию» от 30 до 100 руб. в месяц, при этом температура в наших квартирах снизится с комфортных 22-24°С, как мы имеем сейчас, до 20°С при любой температуре за окном. Это вытекает из интересов исполнителя по договору, так как его прибыль тем выше, чем ниже температура в жилых помещениях. Температура +20°С в жилых помещениях в «Энергосервисном договоре» названа «Температурой Комфорта».

Можно ли взаимоотношения между фирмой - исполнителем и жителями - заказчиком в «Энергосервисном договоре» считать взаимовыгодными и равноправными? Судите сами:

1. Интересы исполнителя и заказчиков (собственники жилья) по этому договору противоречат друг другу, потому что исполнитель не отвечает по договору за отопление помещений, а лишь за экономию. Он заинтересован снизить температуру до договорного минимума, что позволит ему увеличить свою прибыль. Жители же, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы в их квартирах поддерживалась по-настоящему комфортная температура, а экономия средств на оплату для них вторична. Это противоречие в рамках «Энергосервисного договора» является неустранимым.

2. Любые энергосберегающие мероприятия должны начинаться с уменьшения потерь тепла. В случае таких домов, как наши, это должно выразиться в замене окон на энергосберегающие многокамерные стеклопакеты, реконструкции отопления в подъездах и утепления фасадов. Ничего этого в большинстве из них не сделано и не планируется. Отсюда, предложенные меры, в условиях существующих потерь тепла, окажутся не эффективными, и "экономия" будет достигаться только за счёт снижения температуры.

3. Существующая система отопления во многих домах, постройки 60 - 80 годов, справляется с теплопотерями лишь до температуры на улице -15°С. При более низких температурах строительные конструкции дома начинают остывать, и отопление не может восполнить теплопотерю, несмотря на то, что температура теплоносителя в квартирных отопительных приборах достаточна для этого. Установленные в домах отопительные приборы конвекторного типа, тех же, что и сами дома, годов изготовления, не отвечают современным требованиям. К тому же, помещения кухонь в 9-этажных домах не отапливаются совсем, температура в них не падает до минусовой только за счёт стояка отопления, вмонтированного в одну из стен. Этот фокус глумливо именуется в документах "пассивным отоплением". При температурах на улице ниже -20°С, поддерживать нормативную температуру в жилых помещениях возможно только при помощи электронагревательных приборов. Предложенный фирмой - исполнителем способ модернизации тепловых узлов может только ещё понизить температуру в жилых помещениях и ухудшить условия проживания.

4. Предложенная фирмой - исполнителем модернизация теплового узла означает для нашего 10-подъездного дома вмешательство в конструкцию 10 тепловых узлов. При этом, простую и надёжную конструкцию элеваторного теплового узла предлагается дополнить навесными узлами, которые должны будут устанавливаться на отдельные опоры, чтобы дополнительная нагрузка не разрушила трубопроводы в местах врезки. Сборка таких конструкций обычно делается на заводах, и они устанавливаются в доме в уже собранном виде. Кустарно собранная конструкция, без выравнивания нагрузок на опоры и без дефектоскопического контроля сварных швов, не сможет быть столь же надёжной, как штатная конструкция теплового узла. Это может служить источником тяжёлых аварий на протяжении срока службы устройства и существенного удорожания его обслуживания после 5 лет эксплуатации фирмой - исполнителем.

5. В случае массового применения оборудования, распростроняемого в рамках «Энергосервисного договора», за счёт снижения циркуляции теплоносителя в трубопроводах, затруднится работа сетей центрального отопления в целом, возрастут потери тепла в уличных сетях, и ухудшится качество услуг отопления даже тех домов, которые не оборудованы средствами экономии.

Есть ещё определённое количество недостатков, отмеченных специалистами, но и этих хватает, чтобы отказаться от заключения «Энергосервисного договора» и предложенного вмешательства в конструкцию тепловых узлов.

Вскоре во многих домах будут собирать общее собрание собственников, чтобы получить голосованием их согласие на врезку в отопительную систему дополнительного оборудования, не спрашивая у них, хотят ли они мёрзнуть за грошовую экономию. Это незаконно, потому что полномочия на заключение самого договора может дать только общее собрание. Это хотят обойти, выдав согласие на модернизацию отопительной системы за согласие на заключение «Энергосервисного договора». Для этого успешно сорванные общие собрания по причине отсутствия кворума (кто пойдёт мёрзнуть на улице из-за таких пустяков?) проведут в виде заочного голосования. Пойдут по квартирам уговаривать технически неграмотных старушек, суля им золотые горы за отказ от тепла. Когда наберут 50% плюс один голос, аферу провернут, и тогда будет уже поздно звонить в диспетчерскую, что вам холодно, ваши законные +20°С, и ни капли больше. Это подтверждают очевидцы, кто уже попал в эту кабалу.

Но это ещё не всё. Пройдут 5 лет, в течение которых фирма - исполнитель будет сама заботиться о своих 80% экономии и, заодно и ваших 20%, и тут может оказаться, что установленное ими оборудование нуждается в дорогущем капремонте за ваш счёт, и ваша дальнейшая "экономия" не достигнет даже прежнего уровня, от 30 до 100 руб. в месяц, или станет вообще отрицательной. Но будет уже поздно, тепловой пункт в подвале уже изменён, и не сможет функционировать как до вмешательства. Вы в капкане, в который залезли сами. Когда к вам придут собирать собрания, придите на них все, и проголосуйте против, чтоб не остаться потом у разбитого корыта.

Название фирмы - исполнителя, которое стало мне известно в процессе ознакомления с проблемой, не привожу, потому что к вам может обратиться другая такая же. Есть некоторые технические подробности проекта, собранные по крупицам, те, кто интересуется теплотехникой, обращайтесь.

http://tushinec.ru/index.php?link=forum … ge=1#93519

2

http://sa.uploads.ru/z9HuL.jpg

3

PANTERA, спасибо. Отличная статья!  http://s3.uploads.ru/t/GORvV.gif

4

Zlata
Пожалуйста. Главное, чтобы помогло это предупреждение.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » ЖКХ, СОЦИУМ, Собянин » «Энергосервисный договор»: если у вас дома всё ещё тепло, тогда мы иде