ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Обо всем » "Мушкетеры" для тех, кто не въехал


"Мушкетеры" для тех, кто не въехал

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Наталья БАРАБАШ


"Мушкетеры" для тех, кто не въехал

Боже, храни зрителей!

Наш колумнист побывала на спектакле модного Константина Богомолова

Эпиграф:

- Что-то я не въехал. Три раза заснул.

- Ты просто не нашел точку входа. Я на прошлом спектакле Богомолова тоже заснула. А мне один умный человек сказал: Ищи точку входа! Расслабься, отключись и смотри так, будто ты спишь.

- Обкуриться, что ли, надо?

- Ну типа того. Или выпить...

- Черт! Я же чувствовал: надо в антракте жахнуть коньяку! Пять часов насмарку!

Из разговора зрителей во время театрального разьезда со спектакля "Мушкетеры"

Поймите меня правильно. Я не против слова "***" (мужской половой орган - ред). Тем более что постановщики еще перед началом спектакля предупредили публику о таких словах в тексте, чтобы мы, не дай Бог, не пропустили эти жемчужины. Более того, меня как театрала с большим стажем даже трудно шокировать, если в первой же сцене этот самый орган выносят к публике в целлофановом пакетике. Как единственную часть тела, оставшуюся от мушкетера Вадима Роже.

И все же я не была готова к тому, что, собственно, именно это слово, вместе со словами жопа и говно, повторенными раз 120, станут главными выразительными и наиболее вменяемыми изобразительными средствами. По крайней мере, в спектакле режиссера и автора текстового трэш- "сочинения" Константина Богомолова "Мушкетеры" в МХТ имени Чехова они были самыми понятными и вызывали в зале живую волну узнавания. Хотя я наивно считала, что эпоха радования "органам", звучащим со сцены как песнь свободе, прошла вместе с перестройкой.

Но все остальное действие вызывало оторопь, переходящую в сонную одурь. Конечно, глупо было бы и пытаться искать в спектакле что-то общее с романом Дюма. О таком примитивизме не могло быть и речи! Но и ожидаемого социального протеста не прозвучало. Вместо этого были псевдофилософские пятичасовые страдания героев о неизбежности смерти и как бы поэтическо- мистический диспут о том, что сильнее: твердая смерть, мягкая жизнь или подванивающая разложением любовь. Это я вам сейчас понятно объяснила. А в спектакле герои, среди которых, очевидно, армянин из Краснодара Дартаньян (Е.Перевалов), трое отморозков-бандитов-мушкетеров (И. Меркурбанов, А.Бурковский, И.Верник), впавшая в старческий маразм Королева (Ирина Мирошниченко), лишившийся члена и превратившийся в Миледи Роже Вадим (М. Зудина), певец Смерти Кардинал (В. Вержбицкий) и прочие говорят много, долго, бессвязно, муторно и красиво до полной тошноты. Ну, например, так:

- Ты даже не отрезал мне от каравая своего благосостояния краюху милосердия!

-Клетка нашего тела закрыта, а в ней бьется птица нашей души!

- Я слышала твой крик - так молчит темная вода темного пруда, в котором плавает утопленник...

- Парусник моего отчаянья вошел в гавань твоего кабинета....

- Я - забытая боль, я - ненаставшее завтра...

Нет, конечно, автор не скрывает своей ироничности, но пять часов вот таких пошловато-напыщенных выспренностей можно наворотить только в приступе безбашенного самолюбования. Как писал Тургенев, "Друг Аркадий, не говори красиво!"

Пожалуй, самым благодарным зрителем бесконечных историй-монологов, которыми тут разражаются герои по очереди, мог бы стать Фрейд. Все описанные им комплексы представлены с любовной дотошностью знатока. Герои-мужчины, как один, тоскуют по своим матерям, некоторые их из ревности даже убили, прокрутили на фарш и съели. Мушкетеры недобро поминают отцов, испытывая непрерывное желание меряться с ними и всеми вокруг членами. Не чужды они и гомосексуальных наклонностей (куда же нынче без этого!) и время от времени посматривают друг на друга с вожделением. Как истые копрофилы, очень много и смачно рассуждают о говне и о том, как его можно использовать с изюминкой. Королева, например, именно им написала любовное письмо Джастеру Биберу. Почему Биберу?

По кочану.

Самое главное - не искать в спектакле логики, потому что ее нет. Тут густо намешано все: пчеломатки, трупы, отрезанные головы, Карлсон и Супермен - ангелы смерти, цитаты из Цветаевой, песни шансона, Надя из Рязановской "Иронии судьбы", и Егор с забытой им матерью из "Калины красной" (и на этих как бы пародийных кусочках ты можешь хоть чуть-чуть передохнуть, обретая наконец под ногами твердую почву вменяемого текста среди болота беспомощных, по-дамски цветистых метафор). Все настолько бессвязно слеплено, что, пытаясь продраться сквозь завывания к смыслу, ты можешь повторить вслед за одним из героев: "Это воет мой мозг!" Даже сам автор к исходу третьего действия почувствовал, что перебрал. И стал выпускать на сцену Супермена, который после очередного длиннющего монолога приоткрывал дверь из кулис, и весело восклицал:

- Для тех, кто не въехал! Сейчас мушкетеры искали своего товарища, а теперь собираются скакать дальше...

Честно говоря, большее свидетельство драматургической беспомощности трудно представить.

В какой-то момент, глядя на распахнутые закулисные коридоры все в белом кафеле, из которых и выходят к нам герои, я решила, что автор приготовил нам финальный трюк. Действие происходит в сумасшедшем доме или хотя бы в нарколечебнице! Это хоть как-то бы все объяснило. Но нет.

Санитары и спеленутый больной в третьем действии все же появятся, но так легко отделаться нам режиссер не даст.

Вывод у меня один. К сожалению, Константин Богомолов - безнадежный графоман. Со всеми яркими симптомами этой болезни: тягой к псевдофилософии, которая, если суммировать пять часов текста, сводится к немудрящей мысли: на Земле борются Любовь и Смерть, и Смерть, которая бывает милосердней и ярче жизни, начинает побеждать. С нагромождением поэтических штампов и захлебом ученических сравнений, детской радостью от разговоров о трупах, мертвецах, расчлененке, гное и прочих мерзостях, полным отсутствием самоограничения и вкуса, неумением выстраивать основную линию и держать зрительский интерес.

Это беспомощное творение никогда не увидело бы свет, если бы режиссер-Богомолов не был гораздо сильнее Богомолова-автора. И какие-то режиссерские придумки, подпорки, смешные вставные сценки хоть немного спасают это "сочинение" - лишь часть зрителей покидала "поле боя", не дождавшись конца сражения. Причем некоторые со стоном сбегали прямо посреди трагических монологов. Но основная масса терпеливо ждала катарсиса. Все-таки репутация модного режиссера - это своего рода индульгенция. Право на убийство. Неудобно признать, что тебе не нравится. В одном из антрактов рядом с нами за столиком стояла молодая очень симпатичная пара. Они как-то мялись, а потом спросили встревоженно:

- И как вам спектакль?

- По-моему, это ужасно! - честно сказала я.

- Правда?- радостно выдохнули оба. - Мы тоже так думаем!

Людям важно, чтобы кто-то сказал, что король - голый.

В этом спектакле, несмотря на полную всеобщую одетость, король скандала именно таков. Правда, есть в постановке и хорошее. Это актеры. Во-первых, они выучили безумные пятичасовые тексты, а это, поверьте, уже подвиг. Сбиваться и заговариваться начали только в самом конце. Во-вторых, они играют с полной отдачей, и когда режиссер дает им хоть малейшую возможность развернуться, они разворачиваются, и вызывают смех и радостное трепетание замученного зала. Есть и удачные репризы, и прекрасная сценка про порно-кино... Но для такого длинного действа очагов радости крайне мало. Отдельные шутки типа пылесосящей ковер Констанции, игриво поглядывающей на мушкетеров и кокетливо напевающей:

- Соси-соси ясно, чтобы не погасло! - делу вряд ли помогут.

Графомания - страшная болезнь, еще и потому, что она прогрессирует.

В финале мы узнали, что вот эти пять часов были только первой частью представления. Автор еще не выговорился до конца.

Так что впереди, очевидно, и "20 лет спустя", и "Виконт де Бражелон"...

Что тут скажешь...

Боже, храни зрителей!

https://www.kp.ru/daily/26467.7/3337051/

2

Продолжительность: 4 часа 40 минут с 2 антрактами

Константин Богомолов: «В основе спектакля — сюжетная схема романа Дюма и мифы, созданные этим романом. Однако сам текст Дюма не используется. В спектакле поверх романа создается совершенно новый романтический, детективный и мистический сюжет, в котором классические герои — Д'Артаньян, Атос, Арамис, Портос, Миледи, Король, Кардинал — оказываются в выдуманном, но реальном пространстве, блуждают внутри выдуманного, но знакомого сюжета, переживая невыдуманные, но слишком страстные страсти».

Режиссёр  Константин Богомолов

Действующие лица и исполнители

д'Артаньян    Данил Стеклов, Евгений Перевалов
Атос   Игорь Миркурбанов
Портос   Андрей Бурковский
Арамис   Игорь Верник
Миледи   Марина Зудина
Констанция   Александра Ребенок
Кардинал   Виктор Вержбицкий
Королева    Ирина Мирошниченко
Король    Александр Семчев
Карлсон    Сергей Чонишвили
Дядюшка Мудло    Роза Хайруллина
Бекингем    Павел Табаков
Ли Фуй    Павел Ващилин
Новый ангел    Павел Ващилин
Разные персонажи    Артём Соколов, Кирилл Трубецкой
Гвардейцы кардинала    Артём Панчик, Владимир Панчик
Николай Фёдорович Ермилов    Николай Фёдорович Ермилов


http://rblogger.ru/img3/2015/mushketeryi-saga-chast-pervaya/00.jpg

https://www.colta.ru/storage/image/9684/file.jpg

3

http://rblogger.ru/img3/2015/mushketeryi-saga-chast-pervaya/08.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9762/35994105.671/0_d6f35_e87a19ce_XXL.jpg

4

http://rblogger.ru/img3/2015/mushketeryi-saga-chast-pervaya/19.jpg

5

http://rblogger.ru/img3/2015/mushketeryi-saga-chast-pervaya/14.jpg

6

http://maxpark.com/static/u/article_image/15/11/03/tmpRQwiYu.jpeg

https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9429751/wr-960.jpg

7

https://img-fotki.yandex.ru/get/3708/35994105.671/0_d6f30_5a38c5a1_XXL.jpg

8

https://www.colta.ru/storage/image/9685/file.jpg

https://scontent.fhel5-1.fna.fbcdn.net/v/t31.0-8/s960x960/12191135_10205401234739160_8230850604156639557_o.jpg?_nc_cat=102&_nc_sid=e007fa&_nc_ohc=iXcdJQoAMC8AX_-Xq0X&_nc_ht=scontent.fhel5-1.fna&tp=7&oh=29f7070eac01cbd280314510337e3e42&oe=5FB0B130

9

https://img-fotki.yandex.ru/get/6429/35994105.671/0_d6f3d_8a0c9ce8_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/3511/42192125.49d/0_ce8d2_f593dff9_orig.jpg

10

https://scontent.fhel5-1.fna.fbcdn.net/v/t31.0-8/s960x960/11234060_10205401233899139_7864590148355748928_o.jpg?_nc_cat=103&_nc_sid=e007fa&_nc_ohc=S0P0E80ZvMYAX_L7H2y&_nc_oc=AQnb3YHx8oZDZPu420Qxam0JdfJc6-h24qp5GmOTBNPdS2UfXXkU-TFJrgErSLB0ZEY&_nc_ht=scontent.fhel5-1.fna&tp=7&oh=b000149f27b2b24d427419827670ec30&oe=5FADCCD4

http://b1.m24.ru/c/532825.900x900p.jpg


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Обо всем » "Мушкетеры" для тех, кто не въехал