Кто разжег огонь сирийского конфликта: как Асад перешел дорогу катарскому газопроводу и зачем американцы породили ИГИЛ
07.03.2016 - 23:58

Как Асад перешел дорогу катарскому газопроводу и зачем американцы породили ИГИЛ*.

В условиях, когда процесс формирования международной политики внутри ближневосточного региона развивается все более динамично и когда даже самые именитые эксперты и аналитики не могут с уверенностью спрогнозировать, чем завершится эта большая геополитическая игра, необходимо еще раз более подробно остановиться на причинах возникновения сирийского конфликта и, следовательно, попытаться очертить круг интересов основных его участников с тем, чтобы понять цели и задачи, которые они ставят перед собой.

В этой связи особый интерес вызывает позиция государства, которое на протяжении вот уже ста лет не может себе позволить пропустить ни одного хоть сколько-нибудь значимого с геополитической точки зрения конфликта и не принять в той или иной степени участия в нем.

Соединенные Штаты и сами не скрывают своей заинтересованности, а часто и своего непосредственного участия в тех событиях, которые происходили и происходят в Европе, в Латинской Америке, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

    Роберт Кеннеди-младший, в осведомленности которого в области американской внешней политики сомневаться не приходится, открыто говорит о том, что «война против Башара Асада началась отнюдь не с мирных протестов арабской весны в 2011 году.

    Она началась в 2000 году, когда Катар предложил протянуть трубопровод длиной 1 500 километров и стоимостью 10 миллиардов долларов через Саудовскую Аравию, Иорданию, Сирию и Турцию…

Между тем, катарский газ попадает на европейские рынки только морем и в сжиженном виде, что существенно увеличивает его цену. Предложенный к строительству трубопровод мог связать Катар напрямую с энергетическими рынками Европы через распределительные терминалы в Турции, которая в таком случае могла бы получать немалую плату за транзит.

Катарско-турецкий трубопровод обеспечил бы суннитским королевствам Персидского залива решающее господство на мировом газовом рынке и усилил позиции Катара, являющегося ближайшим союзником США в арабском мире. ЕС, который 30% потребляемого газа получает из России, испытывал не меньшую потребность в таком трубопроводе, поскольку он дал бы ему дешевое топливо и свободу от экономического и политического давления Владимира Путина.

Турция, являющаяся вторым по объемам потребителем российского газа, была особенно заинтересована в том, чтобы покончить с зависимостью от давнего соперника и закрепиться на позициях важного транзитера, с немалой выгодой для себя перекачивающего азиатское топливо на европейские рынки. Катарский трубопровод также был выгоден консервативной суннитской монархии Саудовской Аравии, поскольку он мог дать ей плацдарм в Сирии, где доминируют шииты».

Однако, к огромному неудовольствию упомянутых ближневосточных государств и США, 27 июня 2011 года между Тегераном, Багдадом и Дамаском было подписано соглашение о строительстве газопровода для транспортировки иранского газа в Ирак, Сирию, Ливан и в страны Западной Европы.

Проект, против реализации которого решительно выступили Турция, Иордания и Саудовская Аравия, которые уже вынашивали планы создания альтернативного направления развития газотранспортной системы региона. Самое деятельное участие в их поддержке принял Вашингтон.

«В 2011 году США присоединились к Франции, Катару, Саудовской Аравии, Турции и Британии, сформировав коалицию „Друзья Сирии”, которая официально потребовала отставки Асада. ЦРУ предоставило шесть миллионов долларов британскому телеканалу „Barada”, чтобы тот выдавал материалы с уговорами и требованиями об изгнании Асада. …К 2012 году Турция, Катар и Саудовская Аравия вооружали, обучали и финансировали радикальных суннитских боевиков-джихадистов из Сирии, Ирака и других стран с целью свержения союзника шиитов режима Асада. Катар, который мог получить больше всех, вложил три миллиарда долларов в формирование повстанческого движения и предложил Пентагону обучать боевиков на американских базах в Катаре», — вспоминает о развитии событий Кеннеди-младший.

Интересно, что в число участников коалиции, возглавляемой США и широко использующей термины «демократия», «свободы» и «права человека», входят такие «демократичные» государства Ближнего Востока, как консервативные монархии Персидского залива и Турция.

Не менее странно слышать из уст американцев и их партнеров опасения в связи с усилением международных террористических группировок, прежде всего, ИГИЛ. Дело в том, что, согласно данным того же Кеннеди, «стратеги американской разведки с самого начала понимали, что их ставленники — это радикальные джихадисты, которые могут создать себе новый исламский халифат, выкроив его из суннитских регионов в Сирии и Ираке.

За два года до того, как на мировую сцену вышли головорезы из ИГИЛ, Разведывательное управление Министерства обороны США подготовило семистраничный доклад, в котором… прозвучало предупреждение о том, что поддержка, оказываемая США и суннитской коалицией радикальным суннитским джихадистам, салафитам, „Братьям-мусульманам” и „Аль-Каиде в Ираке” (теперь это ИГИЛ), является главной движущей силой повстанческого движения в Сирии».

«…В 2014 году наши суннитские ставленники привели в ужас американский народ, начав рубить головы и вынудив отправиться в Европу миллион беженцев…

    Мы допустили ту же самую ошибку, которую сделали когда готовили моджахеддинов в Афганистане. Как только русские ушли, наши мнимые друзья начали громить древние реликвии, порабощать женщин, отрубать людям части тела и стрелять в нас», — беспощаден к администрации Обамы Кеннеди-младший.

* запрещенная в РФ террористическая группировка