Банки для белорусов или белорусы для банков

      Либеральная общественность обеспокоена тем фактом, что лишь треть белорусов пользуются кредитами банков. Видимо, доходы банков с заграничными собственниками стала падать, и нужны новые стимулы для того, чтобы все больше белорусов находились в кредитной кабале.

А для меня тот факт, что так мало белорусов готовы кормить банкиров показывает уровень здоровья общества. Это значит, что в нашем обществе репутация честного и порядочного человека ценится выше, чем кредитная история. Поэтому одолжить денег у родственников со сложной жизненной ситуации является для нашего общества более распространенным, чем выпрашивать деньги у банкиров.

Особенно интересно читать, когда некоторые СМИ начинают беспокоиться о том, что прибыль банков стала падать.

Я вообще не понимаю, почему у банков эта прибыль должна быть. Ведь, если азами экономики является тот факт, что финансовая система подобна кровеносной системе человеческого организма, то как может эта кровеносная система получать прибыль? По аналогии, прибыль для кровеносной системы это холестериновые бляшки, которые закупоривают сосуды и ведут организм к смерти.

Так и банки, получающие прибыль, изымают ее из реального сектора экономики, то есть деньги достаются калькулятору, который их считает, а не рабочему, который этот калькулятор производит.

И это только вершина айсберга

Ведь обязательному резервированию кредитного портфеля банка подлежит менее 20% финансовых средств. А это значит, что выдавая кредит, банк создает пустые деньги под залог конкретного имущества, которое часто переходит банку. Добавим, сюда ссудный процент и получается, что белорусская банковская система выкачивает ресурсы из реального сектора и богатеют не белорусы, а банкиры.

Помню, как в советские времена покупал в магазине дорогие товары по справке из бухгалтерии. Во-первых, процент был символическим, во-вторых, платило кредит мое предприятие, вычитая из зарплаты. А почему было в те времена именно так. Да потому, что и банк, и предприятие были государственными, и выгода была общей. Потребитель получал товар, а экономика оборот и прибыль.

В 2009 году, когда в Беларуси были запрещены авансовые платежи за импортную продукцию, мои заграничные партнеры долго возмущались таким порядком вещей, пока банк, в котором они обслуживались, не одобрил новый принцип работы. Как оказалось, это предприятие давно находится в собственности у банка, а основатель предприятия и его сын директор лишь наемные менеджеры.

Очевидно, что предприятие, в свое время, закабаляясь кредитами под залог бизнеса, пришло к тому, что владельцы потеряли свое дело, а собственность перешла к банку, который и стал управлять бизнесом.

Может от того на Западе такие низкие ставки по кредитам, что банки давно завладели материальными активами реального сектора экономики и зарабатывают на прибыли, а не с процентов.

Для белорусской экономики появляется уникальный шанс сделать так, чтобы деньги доставались реальному сектору и шли на зарплаты белорусам, а банки выполняли роль кровеносной системы экономики.

Для этого нужно сделать так, чтобы существующее или новое предприятие, а также малый бизнес получали финансирование под долю прибыли от собственной деятельности в соответствии с бизнес планом развития.

Банк в этом случае должен взять на себя бухгалтерию предприятия и стать связующим звеном между своими клиентами. Естественно, что такую роль может выполнять только государственный банк, чтобы прибыль от деятельности не утекала за границу.

А за частных лиц кредиты должны выплачивать работодатели, как было в советские времена или сами получатели кредита, если занимаются собственным делом.

И пора определиться с тем, кто должен получать за свой труд больше, те, кто деньги считает или тот, кто счетовода кормит, поит и одевает.

Петровский А.А.

--------------------------------------------------------------------------------
Источник

Контакты© 2017 Оптимист.бел