ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Юридические вопросы » О содержании кошек и собак в городе Москве


О содержании кошек и собак в городе Москве

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Взято в КП  http://www.kp.ru/daily/24567/740355/

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от______ №________________________



Проект



О содержании кошек и собак
в городе Москве

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании кошек и собак в городе Москве, устанавливает правила их содержания.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) собственник кошки или собаки -  лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения в отношении кошки или собаки, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
2) безнадзорные кошки или собаки - кошки или собаки, имеющие собственника и временно выбывшие из попечения собственника, а также кошки или собаки, не имеющие собственника;
3) приюты для кошек и собак - объекты, предназначенные для содержания кошек и собак и находящиеся в государственной, частной и иных формах собственности;
4) умерщвление кошки или собаки - быстрое и безболезненное прекращение жизни, осуществляемое ветеринарным специалистом в соответствии c  федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы;
5) содержание кошек или собак - поселение кошек или собак в жилых помещениях и на придомовой территории индивидуальных жилых домов без цели извлечения прибыли для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях, а для собак – также для использования в качестве собаки-поводыря или охотничьей собаки;
6) выгул (выгуливание) собаки - временное нахождение собаки в присутствии ее владельца либо лица, его заменяющего, на открытом воздухе вне мест постоянного содержания в целях удовлетворения физиологических потребностей собаки и гармоничного развития.

Статья 2. Правовое регулирование содержания кошек и собак в городе Москве

Правовое регулирование содержания кошек и собак в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Принципы содержания и защиты кошек и собак в городе Москве

К принципам содержания и защиты кошек и собак относятся:
1) применение в отношении животных принципов гуманизма;
2) ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
3) обеспечение безопасного содержания животных в местах пребывания для предупреждения укусов и распространения инфекционных и паразитарных болезней, общих для человека и животных;
4) недопущение жестокого обращения с кошками и собаками;
5) учет, регулирование численности кошек и собак, платность услуг, оказываемых в связи с их содержанием;
6) соблюдение собственниками кошек и собак установленных санитарных, ветеринарных и зоогигиенических требований при содержании кошек и собак;
7) участие граждан, общественных объединений и иных некоммерческих объединений в мероприятиях по охране и защите кошек и собак.

Статья 4. Содержание кошек и собак в целях извлечения прибыли

1. Деятельность, направленная на извлечение прибыли при содержании кошек и собак, в том числе с целью их воспроизводства, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
2. Содержание кошек и собак в целях извлечения прибыли, их выгул, перевозка, учет и защита в городе Москве осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

Глава 2. Права и обязанности по содержанию кошек и собак
в городе Москве

Статья 5. Условия содержания кошек и собак в городе Москве

1. При содержании кошек и собак собственники и владельцы обязаны обеспечивать:
а) условия безопасности, предотвращающие нанесение укусов и заражение людей инфекционными и паразитарными болезней, общими для человека и животных.
б) условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворяющие их естественные потребности.
2. Число кошек и собак, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания в соответствии с требованиями федерального законодательства, санитарными и ветеринарными правилами и правилами, устанавливаемыми настоящим Законом.
3. Обращение с кошками и собаками при их содержании и использовании должно отвечать нормам гуманного отношения к животным, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда кошками и собаками.
4. Собственники, владельцы собак, проживающие в индивидуальных домах с земельными участками, должны разместить доступную для обозрения от входа на участок надпись, предупреждающую о наличии собаки на его территории.
5. Организация и проведение боёв с участием кошек или собак на территории города Москвы запрещены.

Статья 6. Обязанности по содержанию кошек и собак

1. При содержании кошек и собак собственники и владельцы обязаны:
1) предотвращать причинение вреда кошками и собаками здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, животным;
2) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона;
3) в случае принятия лицами, перечисленными в статье 9 Федерального закона «О ветеринарии»,  решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, по требованию должностных лиц государственной ветеринарной службы представлять кошек и собак для осмотра, диагностических исследований, проведения профилактических мероприятий;
4) обеспечивать профилактику инфекционных и паразитарных болезней, общих для человека и животных, и оказание больным кошкам и собакам квалифицированной ветеринарной помощи;
5) немедленно сообщать в учреждения государственной ветеринарной службы, органы здравоохранения и учреждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка об укусах человека или животного и доставлять кошек или собак, нанесших укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
6) немедленно сообщать должностным лицам государственной ветеринарной службы обо всех случаях внезапного падежа или одновременной массовой болезни кошек и собак, а так же об их необычном поведении и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих кошек и собак (трупы кошек и собак), а по заключению ветеринарного врача – направлять труп кошки или собаки в Городскую ветеринарную лабораторию;
7) выполнять требования должностных лиц органов государственной ветеринарной службы при осуществлении мероприятий по ликвидации инфекционных и паразитарных болезней, общих для человека и животных;
8) не допускать загрязнения кошками и собаками общественных мест и мест общего пользования в жилых домах, а также придомовой территории, в случаях загрязнения указанных мест кошками и собаками – обеспечить уборку таких мест и удаление образовавшихся отходов в соответствии с требованиями федерального законодательства об отходах производства и потребления.
2. В городе Москве запрещается:
1) содержать кошек и собак в коммунальных квартирах, без согласия проживающих в таких квартирах граждан, зарегистрированных в установленном порядке;
2) содержать кошек и собак в местах общего пользования многоквартирных домов, без согласия всех проживающих в таком многоквартирном доме граждан, зарегистрированных в установленном порядке;
3) натравливать собак на людей и животных;
4) использовать кошек и собак для получения из них мяса и пушно-мехового сырья;
5) содержать кошек и собак без присмотра в закрытых транспортных средствах на срок более 1 часа при температуре окружающего воздуха ниже 0° C и выше 25° С.
3. При нежелании содержать кошку или собаку собственник обязан  передать кошку или собаку в собственность иному физическому или юридическому лицу.

Статья 7. Правила выгула собак в общественных местах на территории города Москвы

1. При выгуливании собак собственник, владелец собаки или лицо, выгуливающее собаку, обязаны:
1) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, должен надеваться намордник;
2) держать собаку на поводке, длина которого обеспечивает безопасность самого животного и окружающих людей, при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части;
3) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира при нахождении с собаками на территории природных комплексов;
2. Разрешается выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами исполнительной власти города Москвы, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей.
3. Запрещается:
1) выгуливать собак на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры (кроме городских парков) и спорта;
2) выгуливать собак весом более 15 килограммов или собак, представляющих угрозу для людей и других животных, лицам, не достигшим возраста 14 лет, и лицам, находящимся в состоянии опьянения;
3) выгуливать одновременно более двух собак на каждое лицо, выгуливающее собак;
4) выгуливать собак на расстоянии, менее 30 метров от подъездов жилых домов и мест массового скопления людей.
4. Перечень пород собак, представляющих угрозу для людей и других животных, утвержден настоящим Законом (приложение). К собакам, представляющим угрозу для людей и других животных, относятся так же помеси и гибриды, полученные с участием собак пород, представляющих угрозу для людей и других животных.

Глава 3. Регистрация и государственная поддержка в сфере содержания кошек и собак в городе Москве

Статья 8. Регистрация кошек и собак в городе Москве

1. Регистрация кошек и собак осуществляется в целях:
1) получения достоверных сведений о количестве безнадзорных и находящихся в собственности кошек и собак; распределении их численности по районам и административным округам, структуре популяций;
2) планирование и осуществление контроля за расходованием денежных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на программы, связанные с содержанием кошек и собак;
3) регламентирования работ по отлову, перевозкам и стерилизации собак; строительству, оборудованию, капитальному ремонту и благоустройству приютов, площадок для выгула и дрессировки собак;
4) планирования ветеринарно-профилактических мероприятий;
5) поиска пропавших кошек и собак;
6) ведения Реестра кошек и собак города Москвы.
2. Кошки и собаки, находящиеся в собственности города Москвы, а также безнадзорные кошки и собаки, находящиеся на территории города Москвы, подлежат обязательной регистрации.
3. Кошки и собаки, находящиеся в частной собственности, регистрируются в добровольном порядке.
4. Порядок регистрации кошек и собак устанавливается Правительством Москвы.

Статья 9. Организация регистрации кошек и собак в городе Москве

1. Регистрацию кошек и собак организует орган исполнительной власти города Москвы, созданный для формирования и проведения единой политики города Москвы в области управления в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - уполномоченный орган, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы).
2. Регистрация кошек и собак осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
3. Кошки и собаки, находящиеся на территории города Москвы, и зарегистрированные в установленном порядке, включаются в Реестр кошек и собак города Москвы (далее - Реестр) в соответствии с положениями статьи 8 настоящего Закона. Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
4. Реестр кошек и собак города Москвы ведется уполномоченным органом по форме и в порядке, утвержденными Правительством Москвы.
5. Решение о включении в Реестр принимается уполномоченным органом на основании заявления собственника кошки или собаки или организации, осуществляющей эксплуатацию приюта, в который помещается кошка или собака, течение 30 дней со дня его подачи.
6. Исключение из Реестра производится в связи со смертью кошки или собаки или вывозом их за пределы территории города Москвы на срок свыше 6 месяцев.
7. Обращение с информацией, содержащей персональные данные собственника или владельца кошек и собак, включенной в Реестр, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о персональных данных.
8. Сведения о кошках и собаках, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, а также об исключении кошки или собаки из Реестра вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе в соответствии с заявлениями собственников кошки или собаки или организации, осуществляющей эксплуатацию приюта, в который помещается кошка или собака.
9. Основным документом, удостоверяющим факт регистрации кошки или собаки, является свидетельство. Порядок выдачи свидетельства о регистрации и его форма устанавливается Правительством Москвы.
10. Оформление и выдача выписок из Реестра осуществляются уполномоченным органом по письменным запросам на безвозмездной основе.

Статья 10. Государственная поддержка в сфере содержания кошек и собак

1. Органы государственной власти города Москвы и подведомственные им учреждения в соответствии с компетенцией и возложенными на них задачами, на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы оказывают поддержку по содержанию кошек и собак, включенных в Реестр, в следующих формах:
1) установление льгот по оказанию ветеринарных услуг, по перечню, утверждаемому Правительством Москвы;
2) установление льгот по оплате юридически значимых действий, по перечню, утверждаемому Правительством Москвы;
3) бесплатное захоронение праха кошек и собак;
4) оказание информационной поддержки;
5) оказание иной поддержки.
2. Органы государственной власти города Москвы и подведомственные им учреждения в соответствии с компетенцией и возложенными на них задачами, на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы оказывают поддержку приютам для кошек и собак, включенным в Реестр приютов для кошек и собак города Москвы, в следующих формах:
1) предоставление субсидий за счет средств бюджета города Москвы;
2) оказание информационной поддержки;
3) оказание иной поддержки.

Глава 4. Порядок содержания кошек и собак в городе Москве

Статья 11. Регулирование численности кошек и собак в городе Москве

1. Регулирование численности кошек и собак осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения болезней кошек и собак, а так же инфекционных и паразитарных болезней, общих для человека и животных, предотвращения негативного воздействия на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
2. Регулирование численности кошек и собак осуществляется следующими способами:
1) отлов безнадзорных животных без возврата в среду обитания с содержанием в приютах;
2) стерилизация (кастрация);
3) розыск собственников потерянного животного;
4) передача безнадзорных животных новым собственникам.
5) иными способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, здоровью отлавливаемых и других животных, а также окружающей среде.
4. Порядок регулирования численности и отлова кошек и собак устанавливается Правительством Москвы.
3. Отлов кошек и собак осуществляется только в целях регулирования численности, а также обращения их в государственную собственность города Москвы. Отлов кошек и собак с целью умерщвления запрещен, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Закона.
4. Запрещается отлов кошек и собак с применением орудий и средств, травмирующих кошек и собак или опасных для их жизни и здоровья. Перечень разрешенных способов, орудий и средств отлова кошек и собак утверждается Правительством Москвы.

Статья 12. Ветеринарное обслуживание, кошек и собак на территории города Москвы

1. Ветеринарное обслуживание безнадзорных кошек и собак, а также кошек и собак, находящихся в собственности города Москвы, проводимое ветеринарными специалистами за счет средств бюджета города Москвы, включает в себя карантинирование, вакцинацию, стерилизацию (кастрацию), чипирование, диагностику и лечение животных, умерщвление, проводимое в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Закона, а также оказание экстренной ветеринарной помощи. Объем и порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и законодательством города Москвы.
2. Ветеринарное обслуживание кошек и собак, находящихся в собственности или владении физических и юридических лиц, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы в области ветеринарии.
3. Вакцинация кошек и собак против бешенства независимо от права собственности на них осуществляется специалистами государственной ветеринарной службы или под их контролем на безвозмездной основе.

Статья 13. Перевозка кошек и собак на городском пассажирском транспорте на территории города Москвы

1. На территории города Москвы разрешается перевозить кошек и собак на городском пассажирском транспорте, если при их перевозке обеспечивается безопасность людей и перевозимых кошек и собак, и не создаются препятствия для пользования городским пассажирским транспортом.
2. Перевозка кошек и собак на городском пассажирском транспорте общего пользования допускается только при наличии документа, подтверждающего регистрацию в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Закона, с соблюдением правил пользования городского пассажирского транспорта общего пользования и ветеринарно-санитарных правил перевозки животных.
3. При перевозке на городском пассажирском транспорте собаки и кошки перевозятся в контейнерах или сумках.

Статья 14. Умерщвление кошек и собак

1. Умерщвление кошек и собак допускается:
1) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособной кошки или собаки, если они не могут быть прекращены иным способом;
2) в случае выявления больных бешенством кошек и собак, кроме нанесших укусы людям или животным, которых изолируют и оставляют под наблюдением на период карантина;
3) в случае наличия у кошки или собаки болезни или травмы, сопряженной с тяжелыми страданиями, не поддающимися излечениями и не совместимыми с жизнью;
4) в случае причинения животным увечья человеку, а так же в случае угрозы жизни редких и исчезающих животных, обитающих на особо охраняемых природных территориях;
5) если кошка или собака проявляет неспровоцированную злобность или агрессивность по отношению к людям, создающую угрозу жизни или здоровью;
6) при достижении кошкой или собакой преклонного возраста, сопровождающегося стойким расстройством функций организма, сопряженного со страданиями животного.
2. Умерщвление кошек и собак осуществляется гуманными методами. Умерщвление кошек и собак не должно вызывать у них боли и страдания, ощущения тревоги или страха.
3. Порядок и правила умерщвления безнадзорных кошек и собак устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 15. Утилизация трупов кошек и собак и захоронение праха

Утилизацию трупов и захоронение праха кошек и собак на территории города Москвы производится в специально отведенных местах в соответствии с требованиями законодательства  в области ветеринарии.

Статья 16. Приюты для кошек и собак

1. В целях содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных кошек и собак создаются государственные и негосударственные приюты (далее - приюты).
2. В приютах производится стерилизация, чипирование, лечение и профилактика инфекционных и паразитарных болезней животных.
3. Государственные приюты в городе Москве создаются Правительством Москвы.
4. Деятельность государственных приютов финансируется за счет средств бюджета города Москвы, а также благотворительных взносов граждан и юридических лиц, иных источников.
5. Порядок деятельности государственных приютов, а также нормы содержания кошек и собак в них устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
6. В случае возврата кошки или собаки собственнику, собственники возмещают расходы по содержанию кошки или собаки по нормативам, установленным Правительством Москвы.
7. Порядок возмещения приютам расходов по содержанию кошек и собак, в случае возврата животных собственнику, устанавливается Правительством Москвы.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы ведет Реестр приютов для кошек и собак города Москвы в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы. Регистрация приютов для кошек и собак в Реестре приютов для кошек и собак города Москвы осуществляется в добровольном порядке.
9. Получателями государственной поддержки приютов для кошек и собак города Москвы могут быть только приюты, внесенные в Реестр приютов для кошек и собак города Москвы.

Глава 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Закона

Статья 17. Государственный контроль за соблюдением требований
настоящего Закона

1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченный орган, а так же лица, определенные в главе 16 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания кошек и собак;
2) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
3) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
4) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти города Москвы.


Статья 18. Общественный контроль за соблюдением требований настоящего Закона

1. Граждане, общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе участвовать в подготовке решений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам надлежащего содержания кошек и собак.
2. Гражданам, выполняющим функции общественных инспекторов по контролю соблюдения настоящего Закона (далее - инспекторы), уполномоченным органом выдается удостоверение установленного образца. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными инспекторами и наделения граждан полномочиями инспекторов, устанавливается Правительством Москвы.
3. При осуществлении контроля общественные инспекторы имеют право:
1) получать в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию, касающуюся вопросов содержания кошек и собак;
2) обращаться за содействием в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и в органы внутренних дел (милицию) при выявлении фактов ненадлежащего обращения с кошками и собаками и их содержания;
3) принимать участие в составлении должностными лицами уполномоченного органа актов по фактам нарушения требований настоящего Закона.

Глава 7. Заключительные и переходные положения

Статья 19. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой административную и гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Приложение
к Закону города Москвы

Перечень
пород собак, представляющих угрозу для людей и других животных


1. Айну.
2. Акабаш.
3. Американский питбультерьер.
4. Американский стаффордширский терьер.
5. Анатолийский карабаш.
6. Английский мастиф.
7. Бельгийский мастиф.
8. Бордоский дог.
9. Бульмастиф.
10. Бультерьер.
11. Восточноевропейская овчарка.
12. Горская гончая.
13. Грецкая овчарка.
14. Доберман Владека Рошины.
15. Доберман-пинчер.
16. Ирландский волкодав.
17. Кавказская овчарка.
18. Канарская собака (перро де пресо канарио).
19. Кангал.
20. Канекорсо.
21. Кенгуровая собака.
22. Корельская медвежья собака.
23. Лангедокская пастушья собака.
24. Леопардовая гончая.
25. Мальорский бульдог (терро де мальоркин).
26. Маремма (маремоанхо-абруцкая пастушья собака).
27. Московская сторожевая.
28. Немецкая овчарка.
29. Немецкий дог.
30. Овчарка Дауфмана.
31. Ризеншнауцер.
32. Ротвейлер.
33. Румынская овчарка.
34. Среднеазиатская овчарка.
35. Супердог и його помесь с майконгом.
36. Тоса-ину (японская бойцовская собака).
37. Фила бразильеро.
38. Черный терьер.
39. Шарпей (китайская бойцовская собака).
40. Южнорусская овчарка.

2

Новый   закон о животных в Москве разрешит их убивать


И это не единственное странное предложение столичных властей касательно жизни кошек и собак
 

Различные московские документы о жизни дворняг, котят, морских свинок, хорьков и прочей домашней и уличной живности столичные власти давно пытались свести вместе. Годами закон о животных шел по витиеватой дороге одобрений экспертов и чиновников разных мастей, но дальше второго чтения Мосгордумы так и не двинулся. Завис. И вот на днях столичный Департамент ЖКХ представил новый проект закона о жизни собак и кошек в Москве. Именно департамент был заказчиком разработки этого документа.

Казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки. Вот только многие эксперты уверяют, что этот документ, наоборот, в эту мертвую точку нас и заводит...

Попробуем разобрать основные идеи столичных властей вместе с биологами, юристами и специалистами по фауне.

Вот как собак и кошек предлагают...


...СОДЕРЖАТЬ

- Главный принцип - применение к животным гуманизма, - так описывают главное кредо владельцев домашней живности разработчики документа. - Собственники не должны жестоко с ними обращаться и допускать, чтобы собака или кошка наносила вред другим людям и животным. Нельзя бить и истязать домашних питомцев, наносить им физические и психические травмы.

Вдобавок закон запрещает держать барбосов и мурзиков в коммунальных квартирах, если все жильцы не согласны с этим. А по некоторым слухам, готовятся предложения, которые запретят заводить в простой квартире больше двух собак и одной кошки.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

- Закон не терпит двусмысленности и неточности, а здесь слишком много некорректных формулировок, - поясняет юрист, автор поправок к проекту Ирина Космовская. - Особенно они касаются гуманного и жестокого обращения. Что это такое - здесь не прописано. К тому же нарушаются права собственника, к примеру, по вопросу коммуналок. Такой запрет может ввести только федеральный закон. А если запретить держать в квартире больше двух собак, то есть опасность, что многие владельцы попросту станут избавляться от своих питомцев.

- К тому же все нормы здесь касаются только защиты человека и почти ничего не сказано о самих животных, - добавляет гендиректор некоммерческого партнерства «Центр защиты животных» Валентина Лебедева. - К примеру, не расписан инструмент отъема животного у владельца, если, допустим, хозяин истязает его. На основании этого закона можно было бы отнять питомца у хозяина, предупредить его или оштрафовать. Но здесь ничего не сказано об этом.

3


...РЕГИСТРИРОВАТЬ

На этот раз столичные власти всерьез взялись за учет всех барбосов и котов. Для этого в городе планируют создать реестр этих животных. Всех бездомных дворняг и котов обязательно должны вносить в него, а домашних - по желанию. На живность заводится свидетельство. И, кстати, без этого «паспорта» вы не сможете больше проехать со своим питомцем на общественном транспорте.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

- Понятно, что никто добровольно не пойдет регистрировать собаку, ведь это дополнительные расходы, - говорит биолог, президент центра правовой зоозащиты Евгений Ильинский. - Нужна обязательная регистрация для всех, но Москва ее ввести не может, потому что это федеральная норма. Второй момент, который регулировал бы численность животных, - обязательное налогообложение их владельцев. Во всем мире это эффективный экономический механизм, чтобы хозяева стерилизовали своих питомцев. Ведь бездомные животные появляются в основном из-за того, что домашние собаки и кошки внезапно обзаводятся потомством, ненужным их хозяевам. И они выбрасывают щенков и котят или сдают их на птичьи рынки. Владелец обязательно должен платить налог за содержание животного. Если оно стерилизовано, налог уменьшается в пять или десять раз. В разных странах по-разному. Главное, что обязательные регистрация и налоги - основные регулирующие механизмы, признанные во всем мире. А в этом проекте их нет в принципе! Но ведь это не просто основные вещи, это то, что обязаны прописать в законе. Без них такой закон просто не нужен!

4


...ВЫГУЛИВАТЬ

Что предлагается:

- выводить собак из помещений только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки;

- запрещено выгуливать собак на детских площадках, территориях больниц, школ, детсадов и на спортплощадках, на расстоянии больше 30 метров от подъездов жилых домов и мест массового скопления людей;

- детям до 14 лет запрещено выгуливать собак тяжелее 15 килограммов;

- выходить на улицу можно только с двумя собаками - не больше;

- запрещено выгуливать питомцев людям, находящимся в состоянии опьянения.


КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

- Здесь явные ограничения имущественных отношений, - говорит Евгений Ильинский. - К примеру, почему выгуливать или содержать можно только двух собак? Выходит, закон не учитывает, что у людей может быть больше питомцев. Эта норма явно сильно осложнит жизнь нынешних владельцев и ограничит их права. То же самое касается и весовых ограничений. Кто дал право высчитать эту норму - 15 килограммов? И кто будет взвешивать питомца?

5

...ОТДАВАТЬ В ПРИЮТЫ

Еще одна новинка проекта - четкое деление всех собак и кошек на домашних и безнадзорных. Так вот, с домашними все худо-бедно ясно: главное - гуманность. А вот всех безнадзорных теперь решено отправлять в приюты. Раньше их стерилизовали и выпускали обратно в город. И вот в этом пункте эксперты не просто расходятся во мнениях, а устраивают настоящие баталии.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

- Отправлять абсолютно всех безнадзорных животных в приюты - это удар по людям сердобольным, которые помогают и спасают животных, по животным, которые оказались в беде, - говорит Ирина Артеменкова. - Это просто не по-человечески. И потом, животное может просто потеряться, а его сразу теперь потащат в приют как безнадзорное. Всех собак нельзя уводить из города. Их место занимают другие.

- Только отправляя в приюты, можно решить проблему бездомных животных, - возражает Евгений Ильинский. - У стерилизованных собак, особенно у самок, агрессивный гормональный фон резко повышается - чуть ли не в 23 раза! Их вообще нельзя выпускать на улицы. И это доказано, есть научные публикации на эту тему.

6


...УМЕРЩВЛЯТЬ

Эвтаназия - одно из главных новшеств проекта. Теперь разрешено умерщвлять собаку или кошку в случаях, если она:

- страдает, нежизнеспособна и ее страдания нельзя прекратить по-другому;

- больна бешенством;

- получила тяжелую травму, не поддающуюся лечению;

- наносит увечье человеку и угрожает редким животным;

- проявляет непровоцированную агрессию или злобу к людям, создающую угрозу их жизни и здоровью;

- достигает преклонного возраста.


КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

- Здесь опять слишком много размытых понятий, - говорит председатель Фонда защиты бездомных животных «Ласковый зверь» Ирина Артеменкова. - Ведь под эти правила можно подвести теперь усыпление любой собаки, в любом возрасте, с любым заболеванием. И это самое страшное в законопроекте. Что такое агрессивная собака? Извините, но любая собака, с которой неправильно обращаются, может дать агрессию. Теперь, значит, ее можно убить? А что такое преклонный возраст? Или больная собака? И наконец, как они собираются определять бешенство? Вскрывать псу череп?

ОФИЦИАЛЬНО

Иван НОВИЦКИЙ, депутат Мосгордумы:

- За исполнением этого закона должны следить органы исполнительной власти, в частности милиция и прокуратура. Но пока не стоит воспринимать его как окончательный вариант. Это лишь проект, который потом будет уточняться. Для этого мы и создаем общественный совет, в который войдут представители зоозащитных организаций, деятели искусства и культуры. Они будут вносить свои предложения. Некоторые моменты здесь действительно не прописаны не потому, что мы о них не думаем или не хотим думать, а потому, что это сфера федерального законодательства, в которую субъект не может вмешиваться.

Татьяна ПАВЛОВА, автор поправок к проекту закона, бывший начальник отдела городской фауны Департамента ЖКХ:

- Этот проект готовили с июня прошлого года.  На его разработку из бюджета Москвы выделили 89 тысяч рублей фирме ООО «Ландмаркет-Бизнес Решение», которая получила их, выиграв тендер. Эта компания должна была подготовить документ за два месяца, но не сделала этого, и почему-то ее никто не оштрафовал. Наоборот, эта же фирма выигрывает еще один конкурс и получает дополнительные 390 тысяч рублей на разработку закона. В итоге за 480 тысяч они должны были подготовить документ. Но до сих пор непонятно, на что именно пошли эти деньги. На наш запрос нам до сих пор не предоставили необходимых финансовых расчетов документа и результатов независимых экспертиз, которые обязаны там быть. В общем, за полтора года они создали откровенную халтуру!

Важнейший вопрос: почему в закон включены только кошки и собаки? А что делать с тем огромным числом разных животных, которые живут в наших квартирах, бегают по улицам, содержатся в цирках, перевозятся контрабандой? О них в проекте не сказано ни слова. Дальше. В законе вообще не прописана торговля животными. Да что говорить, здесь есть ошибки в падежах, в нумерации! Это просто позорно, будто проект толком никто не читал! Мы подготовили 64 поправки к нему и передали их в Департамент ЖКХ Москвы. Теперь ждем ответа властей.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Юридические вопросы » О содержании кошек и собак в городе Москве