http://www.dal.by/news/2/05-02-18-9/

    Китайский запрет на «хип-хоп» и проблемы культурной безопасности

    На прошлой неделе Китай объявил о запрете на хип-хоп культуру. В частности, в прессе больше не должно быть никаких определений вроде "хип-хоп культура - это субкультура, альтернативная культура, декадентская культура и тому подобного.

Да, и никаких исполнителей с татуировками!

"Абсолютно не задействовать актеров, чьи убеждения и принципы не соответствует партийным установкам и чья нравственность не является благопристойной". Так выглядело одно из нескольких указаний, изложенных в заявлении, опубликованном недавно Государственным управлением печати, радио, кино и телевидения, то есть официальным органом страны, отвечающим за цензуру и контроль в сфере культуры.

Похоже, что этот шаг вызван конфликтом с одним известным китайским исполнителем хип-хопа в связи с обвинением в плохом влиянии на молодежь на фоне бурного расцвета этого жанра по всему Китаю. Рэппер PG One (настоящее имя: Ван Хао), попал в немилость из-за своего трека "Сочельник", в котором имеются строки с неуважительными выражениями в адрес женщин (слишком много "кисок"... я потерял им счет), а также предположительно выражается одобрение употребления наркотиков (упоминается "белый порошок" и "куш" иначе известный как марихуана).

После того, как государственные средства массовой информации обрушились на PG One и добились от него вынужденных извинений, следующей мишенью стал его приятель, другой китайский рэпер Гай, или Чжоу Янь. Являясь участником конкурса талантов "Я - певец", он был неожиданно отстранен от выступлений без каких бы то ни было объяснений. Оба в прошлом были победителями другого конкурса под названием "Китайский рэп". Еще одна артистка, рэпер Вава, также была неожиданно "вырезана" из телевизионного шоу, а кампания гонений на этот жанр продолжает расширяться.

Если задуматься по поводу хип-хоп музыки и связанных с ней нравов и образа жизни, можно справедливо указать на множество поводов для критики, как в связи с общим отношением к насилию и злоупотреблению психоактивными веществами, так и в связи с мужским шовинизмом, однако, объявлять вне закона всю культуру - это просто абсурдно.

Но если в стране начнется притеснение определенных жанров из-за пропаганды аморального образа жизни, то что тогда делать с песнями в стиле "кантри", в которых часто пропагандируется использование оружия или эмо-культуры, нередко овеянной темой самоубийств?

Реальная проблема, однако, состоит в другом: в нетерпимости Китая в отношении всего того, что чем-то выделяется. Теперь совершенно очевидно, что хип-хоп - это отнюдь не какая-то отдельная цель.

Например, можно вспомнить об отношении в Китае к Рождеству. В преддверии праздника в прошлом году имели место массовые репрессии. Уже не впервые поступают сообщения о закрытии церквей, и многие христиане боятся открыто исповедовать свою религию. В Южно-Китайском университете в провинции Хунань членам молодежной лиги Коммунистической партии было предложено подписать обещание, что они не станут принимать участия в праздновании Рождества Христова и будут верны своей "коммунистической убежденности". Действительно, в политической системе, которая не оставляет человеку никакого выбора, идеология фактически является заменой религии.

Как и в случае с преследованием хип-хопа, гонения против христианских праздников объясняются целями пропаганды традиционной китайской культуры и патриотизма. Но на самом деле это всего лишь еще один инструмент, с помощью которого Коммунистическая партия Китая искореняет и очерняет верования или культурные явления, имеющие чуждое ей происхождение.

Любой общественный феномен или человек, который, предположительно, не служит пропаганде базовых ценностей КПК, автоматически воспринимается с подозрением. Все угрозы должны быть устранены с помощью обращения к высшей власти.

Однако, внезапное возмущение партии хип-хопом показывает, что неустанные усилия Китая по контролю за культурой и искусством не ограничиваются избавлением от политически чуждых явлений. Речь идет о тотальном преследовании всех, у кого есть собственный голос и кто не желает подпевать в общем хоре.

Почему Китаю так трудно смириться с мыслью о том, что люди мыслят самостоятельно? Постоянно сужающееся пространство для противоположных мнений, самовыражения и индивидуальности в Китае не может не вызывать тревоги. Многих людей это даже заставляет отказаться от поездки в Китай, несмотря на большой интерес к стране, и речь идет не только о любителях хип-хопа.

Мир воспринимает Китай как восходящую сверхдержаву, страну, где происходят удивительно интересные события. Однако, в последнее время становится ясно, что все это не более чем шумиха: в стране сохраняется все тот же неперестроенный авторитарный режим, который к тому же становится все более жестким и строгим, а также все более закрытым. Возможно, скоро Китай оседлает мир, но Коммунистическая партия Китая, похоже, по-прежнему стремится контролировать все, чем позволено интересоваться китайцам.

Министр культуры начал свою деятельность с бескультурья
«Массовая культура» и Русы. Что мы можем и должны сделать
Русские люди! Вспомним родную культуру
Уничтожали ли большевики русскую культуру?
Конкуренция – смерть русской культуры

Источник

Отредактировано Zlata (06-02-2018 06:33:50)