ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Умные родители учат детей по советским учебникам.


Умные родители учат детей по советским учебникам.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.dal.by/news/2/26-07-18-8/

Обратите внимание как зеленеют от злобы "учителя" при
словах "Ленин", "Сталин", "пионеры". А это наша ИСТОРИЯ!
Мы и живы благодаря нашим родителям, дедушкам и бабушкам.
Мы до сих пор "питаемся" их наследием - мультики, фильмы.
книги, картины. И писали учебники специалисты! Занимались с
детьми специалисты. Правда сейчас нашими детьми занимаются тоже
специалист, только по дебилизации и клиповому мышлению.
Русские дети на понимают русские сказки! Куда дальше?
В Китае у каждого учителя на столе Сухомлинский, в Германии
больше любят Макаренко, в Израиле дети учат математику по советским
учебникам. А что построил Макаренко? Коммуну! Многоукладную
общину! Вот за это и ненавидят нынешние "учителя" советские
учебники! Они же воспитывают нравственность!
"...проблемы с социализацией..." В какой социум должен "вписаться"
ребёнок? Уголовников или нравственных людей? В капиталистические
отношения или человеческие? А у "реформаторов" главная задача -
НЕТ КУЛЬТУРЫ -  НЕТ НАРОДА. Убить народ можно и через учебники!
 
     Почему родители хотят учить детей по советским учебникам?

    Среди активных родителей набирает обороты новое веяние: недовольные современными учебниками, они отказываются от школьного образования и учат детей по книгам 1930-40х годов.

Почему и чем это чревато? Разберёмся с адептом такого обучения и учителями.

Учебники, от которых седеют родители

- В 2015 году у меня ребёнок пошёл в первый класс. Она отучилась у меня там пять дней, и я её забрала. Пока она там эти пять дней училась, я полистала её учебники - и у меня волосы встали дыбом и поседели.

Петербурженка Мария Руткаускас, мама двух дочек, одной из которых уже десять лет, является создателем проекта "Семейное обучение по советским учебникам" и одноимённой группы в соцсети. Собственную старшую дочь Мария обучает дома по учебным материалам сталинских времён - 1930-40х годов.

Читайте также: Зачем власти России разрушают образование

Три года назад Мария вместе с мужем и ребёнком переехали из Петербурга в деревню на берег Волги, а дочь перевели на домашнее обучение. Тогда же и появился проект - практически сам собой, по словам женщины. Идея вернуть в систему образования учебники, изданные восемьдесят лет назад, пришла в голову не только Марии, но и "многим людям одновременно", как отметила сама петербурженка.

Сталинский букварь - российским городам

Движение за возврат к "советскому образованию" и сталинским учебникам существует уже несколько лет. Активисты указывают на то, что современные учебники, по их мнению, гораздо хуже структурированы, да и в целом не дотягивают до сталинского качества. Кроме того, важен для идеологов этого движения и морально-этический аспект.

В Петербурге, а также Самаре, Саратове, Тольятти, Сызрани и других городах России ведётся набор детей в небольшие классы, преподавание в которых будет вестись исключительно по сталинским учебникам. В Севастополе есть школы, где обучение уже переведено на материалы 1930-40х годов.

А чтобы у детей не возникал когнитивный диссонанс, активисты общественной организации "Родительское Всероссийское Сопротивление" ("РВС") сами переиздали основные учебники сталинских времён для начальных классов. В переизданных книгах, как рассказала Мария Руткаускас, нет "пионеров и стахановцев", зато полностью сохранён учебный компонент. Среди "новых советских учебников" - "Букварь", "Арифметика" за первый и второй класс, "Русский язык" и "Родная речь" за первый класс, а также "Рисование" и "Родная песня".

- В магазинах эти учебники не найдёшь, - рассказывает Мария Руткаускас.- Если кто-то хочет их купить - они обращаются либо в "РВС", либо есть группа ВКонтакте, она так и называется - "Сталинский букварь".

А началось всё с присоединения Крыма...

Создательница проекта "Семейное обучение по советским учебникам" рассказала, с чего всё на самом деле началось. Как выяснилось, волна выступлений за сталинские учебники поднялась впервые в Севастополе:

- Началось всё с того, что, когда Крым стал "наш", дети там тоже стали учиться по нашим учебникам. И когда родители открыли эти учебники - у них тоже волосы встали дыбом. Они отказались по ним заниматься и подняли советские учебники. А потом "РВС" взялись непосредственно за их редактирование. Они вырезали Сталина, Ленина, пионеров, сделали современные учебники. Но структуру, задачи они оставили как есть.

Читайте также: Для кого качественное образование в Германии

В Севастополе уже два года ученики начальных классов двух школ учатся по тем самым "переизданным и дополненным" советским учебникам. Идеологи этого движения называют советскую методику "классической" и уверены, что лучше неё не найти.

Впрочем, не все вырезают из учебных материалов пионеров и Сталина - многие берут старые учебники как есть. Более того, как рассказала 78.ru Мария Руткаускас, эти учебники даже переиздают в первозданном виде. Так, один из идеологов движения собирает средства на краудфандинговых платформах и печатает "конкретно сталинские учебники" без изменений.

- Ещё у нас есть "Русская классическая школа", они тоже немного переделали советские учебники. Математику они взяли Пчёлко, но в остальном они опираются на Ушинского. Такие учебники тоже можно приобрести, - поделилась Мария Руткаускас/

Набор детей в специальные классы - это инициатива самих родителей, уточнила петербурженка. Но, в целом, всем эти занимается "РВС":

- Они собирают инициативных родителей и формируют потом в школах классы, которые обучаются по этим учебникам. В принципе, это же не запрещено - выбор программы. Насколько я знаю, несколько лет назад особенно инициативные родители в одном городе встали в позу и сказали: будем учиться только по советским учебникам. И сами распечатывали эти учебники. А потом, благодаря "РВС", над этим стали более активно работать. Тем более, что учителя, в принципе, не против, им нравятся эти учебники, - отметила наша собеседница.

"Поэтому у наших детей полная неграмотность"

Сама Мария занимается сейчас обучением своей старшей дочери на дому и активно делится собственным опытом в соцсетях. Петербурженка рассказала, чем же ей особенно не понравились современные учебники:

- Если коротко, суть в том, что он не логичны. Возьмём любой предмет: русский, математика, чтение, азбука - неважно. Если мы берём саму структуру построения учебника - нет логики. Каждая новая тема не опирается на предыдущую. Хаос.

По словам Марии Руткаускас, из-за этого у детей в голове появляется бардак.

- Плюс в учебниках по краям вставлены дополнительные материалы. Смотрите, в классе тридцать человек. Структура выстроена так, что ребёнок просто не ничего понимает: вчера была одна тема, а сегодня совершенно другая, не имеющая никакого отношения к первой. И плюс - куча отвлекающих материалов. То есть у ребёнка формируется клиповость мышления. С одной темы он переключается на другую, потом переключается на учебник, где дополнительные материалы, плюс они же ещё и поболтают друг с другом... Вот поэтому у нас сейчас у детей полная неграмотность, - делает вывод Мария.

Гримасы нелюбви к земле

Не нравятся маме двух дочек и другие моменты:

- Если говорить об оформлении, то это тоже жуть. Как нарисованы люди, в каких они позах, какие у них лица, какие гримасы... Если мы берём азбуку - там очень много таких картинок, например, рисуются бокалы из-под выпивки, хотя налит в них вроде бы сок. Рисуется что-то вроде бутылки лимонада "Буратино", но выглядит реально как двухлитровая бутылка из-под пива. Есть картинки, где труд или учёба, но на них не изображены люди, а изображены животные. То есть ребёнок в принципе не воспринимает учёбу как что-то хорошее.

Читайте также: Выпускник Оксфорда: элитное образование дегенератов

Как рассказала Мария, она проанализировала несколько современных учебников и осталась крайне недовольна результатом. Так, например, на всю азбуку она нашла лишь одну картинку с изображением труда на земле.

- При этом, у человека там было такое лицо, как будто он просто ненавидит эту землю. И в таком духе выстроен весь учебник, - поделилась женщина.

Моментов, которые оттолкнули Марию Руткаускас от современных учебников, довольно много. Всё это и подтолкнуло её к советским материалам.

- Я сама по образованию учитель начальных классов, правда, честно говоря, не работала по специальности, - отметила женщина. - Когда я заканчивала колледж в девяностых годах, у нас были традиционные учебники. И я подумала - это же советские учебники, а дай-ка я их посмотрю! Открыла учебники семидесятых годов, думаю - а дай посмотрю, что дальше. Так и добралась до сталинских учебников.

Чёткость структуры и грамотный анализ

В первом классе Мария учила дочь по учебникам 1980х-1950х годов. Но сталинские, по мнению матери, вне конкуренции. Мария считает, что материал там представлен более глубоко и полно, а также более компактно и логично выстроен. Среди советских учебников по математике, к примеру, родители-активисты предпочитают "Арифметику" А. Пчёлко, "потому что там очень хороший анализ".

- Учебник компактный, чёткий, там всё грамотно выстроено, и каждая новая тема всегда опирается на старую, - отметила Мария. - Там каждый новый урок - это повторение старой темы и сразу переход на новую тему. То есть они уникально выстроены таким образом, что не запомнить материал просто невозможно. И именно потому, что учебники чётко и грамотно выстроены, материал очень легко усваивается ребёнком.

Мария Руткаускас рассказала, что использовала для обучения дочери "Родную речь" Е. Е. Соловьёвой, учебники по русскому языку Н. А. Костина, "Естествознание" В. А. Тютерева, советскую "Географию" и другие материалы.

Читайте также: Чем образование отличается от просвещения

На вопрос, как же быть с устаревшей информацией, петербурженка сообщила, что учитывает современные реалии:

- Если это природоведение, например, или современная география - я, конечно, убираю то, что неуместно. Я же не брала просто учебник, я ещё поднимала кучу материала, на который и опиралась!

Мнение преподавателя: разрыв величиной с космическую бездну

У современных преподавателей, впрочем, совсем другой взгляд на данное движение. Директор Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея № 30 Алексей Третьяков, к примеру, заявил, что считает эту инициативу крайне странной.

- Всё-таки машина времени не изобретена, - развёл руками директор лучшего лицея Петербурга. - Когда мы покупаем лимонад, сделанный по советским ГОСТам, как в Советском Союзе - это хоть как-то понятно. Но жизнь-то всё-таки не остановилась — она ушла очень далеко вперёд. По отдельным наукам - так это вообще просто космос по сравнению с тем, что было.

Алексей Третьяков согласился, что в своё время в советской системе образования было много хорошего. Однако даже за последние 30-40 лет в науке произошли огромные изменения - не говоря уже о том, что за 80 лет многие вещи поменялись кардинально.

- Даже по моей любимой математике, которая наиболее консервативна, и то методика ушла далеко вперёд, - отметил преподаватель. - Мы активно преподаём статистику, комбинаторику, вероятность, ещё некоторые моменты, которые точно не обсуждались в советской школе, их вообще не было в базовых советских учебниках. Сейчас всё это есть, и это хорошо, потому что и статистика, и вероятность - это то, что нужно в реальной жизни.

Читайте также: Как образование влияет на продолжительность жизни

Помимо этого, рассказал Алексей Третьяков, в современной школе значительно глубже изучают интегралы и производные, в то время как в советской интегрированию уделялось очень мало времени.

- Комплектные числа стали более активно изучаться, чего в советское время в базовых школах точно не было, - перечисляет директор лицея № 30.

В то же время, многие темы просто-напросто ушли в прошлое и стали неактуальны для современной науки.

- Поэтому мне кажется, что использовать советские учебники сейчас даже по математике странно, а уж если мы говорим про обществознание... Ну, какое могло быть обществознание в Советском Союзе? Понятно, что это был совершенно другой взгляд на мир и общество, чем тот, который есть сейчас, - заявил Алексей Третьяков.

Впрочем, даже такие вещи, которые кажутся нам незыблемыми - например, алфавит - по мнению директора физико-математического лицея следует сегодня преподавать совсем иначе. Просто потому, что у детей иной повседневный опыт, да и вся современная реальность - иная.

- Современные дети, я думаю, буквы трактуют уже несколько по-другому. Условно говоря, если в букваре на букву "О" была корова - то сейчас, я думаю, не все дети ассоциируют эту букву с коровой, - пояснил преподаватель.

То же самое отметил и Сергей Богданов, ректор РГПУ имени А. И. Герцена:

- Изменилось психофизиологическое восприятие текста. Изменились условия. Поэтому нужны новые учебники.

Гибкость против стабильности

Свои плюсы и минусы, бесспорно, есть и у современной системы образования, и у советской.

- В первую очередь, плюс советской системы образования был в том, что это была именно система, - отметил Алексей Третьяков. - Предметы шли со взаимным проникновением, были межпредметные связи, всё это было наработано годами и десятилетиями.

Но и у современного образования есть серьёзные положительные моменты:

- Если говорить про плюсы современной системы - она стала гораздо более гибкой и разнообразной. Это касается и содержания учебных предметов, и сети образовательных учреждений. То есть возможностей получить хорошее образование современные дети имеют гораздо больше. В этом я глубоко убеждён.

Читайте также: «Загубили образование, наплодили репетиторов»

Советская система была "более крепкая", стабильная и простая, согласился Алексей Третьяков, и в ней было проще ориентироваться. Современная система сложнее, но этот момент перевешивают гибкость и бесконечное количество возможностей, уверен он.

Петербургский учитель: сталинские учебники не помогут на ЕГЭ

Олег Катренко, учитель истории и обществознания Академической гимназии № 56, завоевавший в 2015 году звание Учитель года, также уверен, что время не стоит на месте:

- Дети должны получать качественное образование, соответствующее современным условиям. Всё-таки есть Министерство образования, которое выпускает раз в несколько лет список рекомендованных учебников. Это делается не просто так - к созданию списка привлекаются эксперты, которые отслеживают, насколько те или иные учебники соответствуют федеральным образовательным стандартам, которые не первый год существуют в нашей стране, и насколько они актуальны с точки зрения научных знаний.

Учитель отметил, что обучение детей по сталинским школьным материалам точно не поможет им подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. А ведь им в любом случае придётся сдавать экзамены на общих основаниях, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз.

- Конечно, с ЕГЭ будут серьёзные сложности. В современных учебниках есть такое понятие как кодификатор ЕГЭ. Это специальный документ, в котором перечислены все термины, все понятия, тот самый знаниевый компонент, которым должен владеть ребёнок, когда он идёт на ЕГЭ, - пояснил Олег Катренко. 

Всё довольно просто: к примеру, на ЕГЭ по истории, согласно кодификатору, ребёнку нужно будет знать тысячу дат - и все эти даты обязательно должны быть в учебниках. Важна и точка зрения, с которой оцениваются исторические события.

- Если мы возьмём учебник сталинского периода - там совсем другое отношение к истории, - рассуждает преподаватель гимназии № 56. - Другое отношение, например, к периоду Ивана Грозного, и опричнина там оценена как прогрессивный шаг, направленный на ограничение власти бояр и усиление власти царя. Тогда как в современных учебниках и в материалах ЕГЭ предполагается, что ребёнок знает как минимум две альтернативные точки зрения. Одна предполагает, что это положительный момент, повлиявший на централизацию власти, а другая, отрицательная точка зрения опирается на гибель массы людей, разорение западных земель Руси и проигрыш в Ливонской войне. 

У детей, обучавшихся на сталинских учебниках, будут большие сложности с гуманитарными науками на ЕГЭ, уверен Олег Катренко. Впрочем, и другие дисциплины будут хромать:

- А как изучать биологию? В сталинские времена генетика провозглашалась лженаукой, а сейчас ЕГЭ без генетических задач представить невозможно!

Скрытая логика современных учебников

- У нас есть две категории профессий, по которым все всё умеют: это медики и учителя. Все знаю, как лечить и как учить. На самом деле, учить - дело непростое, - отметил Олег Катренко.

Преподаватель объяснил, что моменты, которые кажутся родителям в современных учебниках нелогичными, на самом деле имеют вполне серьёзные обоснования. И связано иное построение образовательных материалов сегодня с тем, что сама система стоит на других столпах.

- У меня был даже случай, когда родители критиковали учебники, писали письма в различные ведомства о том, что учебник нелогичен, здесь то не так, там это не так, - вспоминает преподаватель. - Но они просто не понимают - сейчас нет такого, чтобы учебник был сам по себе. Он написан в рамках какого-то УМК - учебно-методического комплекса, какой-то линейки. То есть то, что маме кажется на данный момент нелогичным - использование той или иной задачи в первом классе, например, - на самом деле является подготовкой ребёнка к тому, чтобы в третьем классе он усвоил какой-то определенный материал. Вот и всё.

Кроме того, Олег Катренко отметил, что круто изменилась и концепция дошкольного образования. Если раньше ребёнка учили в садике считать, читать и различать фигуры, и в первый класс он приходил уже серьёзно подготовленным, то сегодня по закону в дошкольных учреждениях необходимо осуществлять лишь присмотр.

- И учителю первого класса часто приходится подтягивать ребёнка по разным направлениям - благодаря, в том числе, и учебникам новых стандартов, - подчеркнул преподаватель.

Опасности домашнего образования

С настороженностью петербургские преподаватели относятся и к самой идее домашнего обучения.

- Школа - это мощный институт социализации, - поясняет Олег Катренко. - У меня самого совсем маленький ребенок, два года, мы недавно пошли в ясли. И у него совершенно иное развитие, потому что он находится в обществе других себе подобных, он с ними налаживает контакт и так далее. А у ребёнка на семейном обучении вполне вероятны в будущем проблемы с социализацией.

Кроме того, в школе проходит множество олимпиад, конференций и других мероприятий, и лишённый всего этого ребёнок потеряет весьма ценный опыт.

- В школе трудится методист, психологи, логопеды, педагоги-организаторы, социальные педагоги, это же все не просто так, - разводит руками учитель. - А здесь получается, что родители, ведущие семейное обучение, берут на себя ответственность за всё.

Аналогичной точки зрения придерживается и Алексей Третьяков:

- Мне кажется, что к домашнему обучению нужно относиться очень-очень осторожно. Если проводить аналогию с медициной, то самолечение бывает очень вредно. Всё-таки образование - достаточно сложная вещь, и даже если родитель хорошо разбирается в русском языке и литературе, то вряд ли он так же хорошо разбирается в математике, физике, химии и всем остальном.

Директор физико-математического лицея уверен, что на домашнем обучении нельзя получить того, что даёт хорошая школа.

- Не говоря уже о социальных контактах. Образование - это все-таки и социализации, - уверен Алексей Третьяков.

Стоит ли на самом деле пытаться "построить машину времени", обучая детей по учебникам почти вековой давности? Конечно, родители могут решать сами - но все "за" и "против" следует взвесить особенно тщательно. И удобство сталинских учебников - далеко не единственное, что следует оценивать, переводя школьника на домашнее обучение по материалам сороковых.

Источник

Отредактировано Zlata (29-07-2018 01:38:19)

2

  Чем образование отличается от просвещения

    Зачем наши предки использовали столько разных понятий - смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, доблестный? Зачем русам своя земля? Ответы русского землепроходца Виталия Сундакова.

— Вы не раз утверждали, что наша культура удивительна и волшебна. В чем ее уникальность? Способна ли она сыграть роль в новом мироустройстве?

Начну с последнего вопроса. Пророки, социологи, и разного рода исследователи утверждают, что русская культура последний рубеж, отделяющий живущих на этой планете людей от полного расчеловечивания. Взгляните. Все существующие парадигмы - экономические, моральные, религиозные, политические - нивелированы или близки к окончательному краху. Даже если и существует какое-либо племя, свято соблюдающее традиции и культы предков, что оно может противопоставить общецивилизационному проекту, который ныне воплощается на нашей планете? Один вирус, одна бомба и нет племени. Послушайте мировые новости! Если сравнить наш дом, нашу Землю например с джакузи, а страны с людьми, то выяснится, что один из принимающих ванну по капле выдавливает в воду утонченные ароматизаторы, другой портянки стирает, третий сковородку от рыбы и жира отмывает.

Мир очень изменился, стал динамичнее. За пару часов можно оказаться на другой стороне планеты, за пару минут отыскать в Интернете любую информацию. Технология объезжает, обходит мораль, двигаясь исключительно по законам "рыночной экономики". И культура как система табу, ограничений и запретов оказывается в стороне. Оглянитесь и вы увидите, какие разрушения принесли лживые идеи в отношениях мужчины и женщины, в обращении с природой, в степени уважения к старикам. Если не соблюдаются, система мер табу и запретов - все превращается в помойку. Как можно называться культурным человеком, не зная культа собственного народа? Даже словосочетанье "культурный человек" в головах современников несет иной смысл - человек умеющий кушать 12-ю столовыми приборами за сервированным столом и соблюдающий этикет. В новых образах как в Зазеркалье. Мода смешивается с политикой и это называют культурой.

Семейные ценности - часть культуры?

Скорее уменьшенная ее копия. Культура семьи и культура государства не могут отличатся друг от друга. Семьи создают и делегируют полномочия государству, которое, в свою очередь, оберегает и обеспечивает семьи. Так должно быть. Но на деле все иначе. И одна из причин нарушение традиций, подмена слов и смыслов. Понабрались от западных моделей. Сегодня у нас не здравницы, а больницы, не министерство просвещения, а министерство образования.

Что же плохого в слове "образование"?

Образовать - значит создать. С этим вполне могут справиться муж с женой создав ребенка. Но после этого его нужно просветить. А не преобразовывать - подгонять под нужные образы. Под чужие, навязанные, которые не в нашей традиции не в нашей культуре. А отсутствие устойчивого образа делают человека безобразным.

Официальную историю России давно критикуют за фактические нестыковки, выдуманные события. Татаро-монгольское иго — обман, Петр 1 - после возвращения из земель немецких оказался подменой. Существует мнение, что отголоски правды можно найти в русском языке. Как их распознать? Есть ли методики, приемы? Кто-то исследует эту тему? Созрели ли выводы?

Рынок против семьи
Что такое "фостерная семья" или бизнес на детях
Семья и общество
«Шведская семья» – это вам не «шведский стол»
Семья Марусенко названа лучшей многодетной семьей Минска
Никак не распознать, пока не выучим русский язык. Ложь настолько прочно сидит в нескольких поколениях соотечественников, что, даже говоря на одном языке - мы говорим на разных. Люди не знают смысла слов. Простой вопрос, - чем отличаются смелый от храброго? Храбрый от отважного? Отважный от бесстрашного? Бесстрашный от доблестного? Это разные понятия. Для чего вносить в язык новые слова? Хороший, замечательный, чудесный, удивительный, волшебный, прекрасный. Разве они об одном и том же? А ответ на поверхности - когда не хватало слов, чтобы точно описать ту или иную грань чего-либо придумывали новое слово, чтобы раскрыть новый смысл. Сейчас повсюду "ок", "фигня". Язык примитивизируется, а с ним и носители. Большинство слов люди просто не понимают, потому что не изучают их русским способом. Никакая западная метода не поможет понять его. Кому взбрело в голову рубить слово на корень, окончание, приставку, суффикс? Сумасшествие. Чтобы люди вспомнили великий и могучий я строю школу русского языка. Потому что он - плазма, основа. Из него возникли все языки мира. Это не версия, а научно исследованный и доказанный факт. Бессмысленно говорить о патриотизме, государственном устройстве, геополитике, просвещении пока мы не научимся своему языку. Как построить башню до небес, - если строители не понимают друг друга? Эта беда. Ее необходимо срочно решать. Поэтому я отложил большинство своих проектов и занялся этим.

Когда вы намерены открыть школу? Кто в ней будет преподавать?

Мне приходится рассчитывать только на себя, хотя был бы рад любой помощи. Сейчас мы построили на территории Кремля двухэтажное здание. Пока без половиц, дверей. Как заработаю, - продолжу строительство. Сам начну готовить преподавателей. Организуем курсы выходного дня, образовательные семинары, вебинары.

О поддержке государства не спрашиваю...

Государства? А что это? Я могу написать государству? Есть адрес? Почтальон не принесет мне от него письмо. Государство, Родина, Отчизна тоже разные слова. И к каждому из них у русских свое отношение.

Вряд ли можно оспорить тот факт, что наша страна от войн пострадала больше остальных. Возвращение к национальному самосознанию вы предлагаете начинать со своих отцов, дедушек, прадедов. Но корни нашего народа после пяти войн 20 века основательно подрублены. Как отыскать сведения о своих предках, после того как расспросили всю родню об их жизни? Как вы искали своих?

Половину своей родни я проспал. Спохватился, когда их не стало. Вспоминал по обрывкам, заставлял родных напрячь память. По капле выдавливал детали жизни. Поясню, почему это было важно для меня. Под страхом смертной казни при Петре 1 и Екатерине Романовой под предлогом переписи в столицу свозили родовые книги и ... сжигали. В языке сохранилась поговорка "у тебя на роду написано". Такова была традиция - вести книгу рода. Но захватчикам не нужен народ, у которого в жизнеописаниях семей, записана вся история страны. Поэтому и стирали память - кострами из родовых книг. Сегодня чрезвычайно сложно отыскать в архивах упоминания о своих пращурах. Но опускать руки нельзя. Необходимо начинать писать родовые книги прямо сейчас. Каждому, кто считает себя русским. Даже если ты сирота, - опиши из какого ты детдома, чем занимаешься в жизни. А когда появится семья, - расскажи и о ней. Подрастут дети, - научи их вести родовые книги. Никто кроме нас этого не начнет. Нужно выйти в мир яви. И если кто-то попытается вновь извратить нашу историю, вывести лжеца на чистую воду будет раз плюнуть. Все ходы записаны.

Эти знания влияют на самооценку?

Конечно. Зная жизненный путь своих предков, с каким восторгом и уважением мужчина будет относиться к своему сыну. Иная мера ответственности. Ведь в его руках будущее — внуки, правнуки, праправнуки. Во времена войны солдаты шли в атаку с криком "За Родину!". А что будут, кричать, не дай Бог, случись война, наши современники? "За жилплощадь!". Разве это ценно?

Сегодня и война изменилась. В России активно действует "пятая колона". Неужели опять до репрессий может дойти?

Не думаю. Общественное порицание инструмент гораздо более эффективный. Сегодня ни Макаревичу, ни Собчак, ни Борису Гребенщикову не позавидуешь. А определить представителя пятой колоны просто. Если человек говорит, что Украина воюет с Россией - то, конечно же, в информационной войне он на стороне врага. Или другой пример - чиновник долгое время работал в правительстве. Не сделал ничего и сейчас в оппозиции критикует действия власти. Стоит ли слушать его советы? Никакой Сталин в наше время не понадобиться. Достаточно здравомыслия.

Уже не раз звучало мнение об изменении двух статей конституции РФ - о ЦБ и идеологии. В Интернете идет сбор подписей. Это конструктивный путь?

Возможно один из бескровных путей. Наш президент из-за действующего законодательства не может этого сделать. Даже в том ограниченном законодательном пространстве он делает все что может. Вспомните последние предложения В. Путина, - создавайте Общественный Народный Фронт. Против кого фронт? Или в послании к Федеральному собранию предлагает решить задачу обретения Россией суверенитета. И никто из журналистов не переспросил - "Позвольте. Разве мы колония?" В условиях, когда большинство СМИ в кармане у "денежных мешков", чрезвычайно трудно вести разъяснительную работу. Свою позицию журналисту придется определять самостоятельно. Можно писать о подвигах предков. Но сам-то кто он? Нужно помнить - идет война на выживание. Не можешь мечом махать. Возьми перо в руки.

Что же защищать? Банковский кредит? Однокомнатную квартиру?

Свою землю. Дом. Часто в Интернете я предлагаю провести игру. Представьте, что вы президент. Издайте указ и обоснуйте его полезность. Вопрос, как правило, возвращают мне. Мое предложение - отменить крепостное право и, наконец, принять декрет о земле. Как бы нас не убеждали этого де-юре, до сих пор не произошло. Если взять всех моих родственников отдавших жизнь за эту землю и положить их тела рядом. Какой будет площадь? Почему я обязан кому-то платить за землю? Почему я русский должен у кого-то ее покупать? У нас самая большая территория, девять часов летишь - пусто. Возможно, для Европы, в которой за каждую пядь земли нужно зубами грызть, нынешняя модель налогообложения и сгодиться. Но не у нас. Если вдуматься, то напротив государство и правительство должно платить людям желающим взять землю в управление. Упорядочить ее. Тогда и пожаров не будет, потому что есть, кому следить за своей землей. Почему бы ни решить эту задачу? Тогда точно будет что защищать. Пора участвовать в жизни своей страны. Я могу собрать всех своих знакомых и спросить, принимали ли они участие в формировании хоть какого-нибудь закона? Нет. Депутаты принимают какие-то законы без нашего ведома. И ставят перед фактом. А люди считают, что от них ничего не зависит. Да от них и зависит. Одно слово, один гвоздь, один кирпич от каждого - и дом готов.

В последние годы в России появляются новые пророки, адепты - Трехлебов, Данилов, Патер-Дий А. Хиневич и другие. Это своеобразные информационные агенты? Как относится к ним?

Присмотреться, и ни в коем случае не канонизировать. Люди бросаются от одного адепта к другому, а они возможно и ненамеренно тащат как лебедь рак и щука в разные стороны. А пророки еще будут появляться. Но не верить же всем подряд.

Для многих постояльцев Интернета В. Сундаков пример достойный подражания. Могли бы составить свой портрет?

Ответ трудный, потому что занимался Сундаков самыми разными делами. Певец колыбельных цивилизаций. Борец за русскую культуру. Автор обучающих проектов для детей. Путешественник. Журналист. Поэт. Но есть определения, под которыми я готов подписаться кровью. И каждое из них требует определенных знаний и навыков. Сундаков — мужчина, муж, отец, дед, русский, россиянин. На тренингах когда прошу определить себя, особи мужского пола говорят "Я мужчина". И какой у тебя чин? В нашей традиции у мальчика были разные социальные статусы в 12 лет, в 15. Историки, не понимая этого, считают одного и того же исторического персонажа разными людьми. У него статус меняется. Сын Князя, Князь и Великий Князь. Или мне поп представляется - "отец Пафнутий". Я ему отвечаю - "отец Виталий". Вы воцерковлены? - спрашивает. При чем тут церковь? У меня есть дети на воспитании, а у вас? Какой вы отец? Или русский. Многие русские знают, какова территория нашей страны? Сколько ресурсов здесь добывается? Собирают в голову всякий мусор - как живут звезды, что ела на завтрак английская королева, когда случится Апокалипсис. Горько и обидно за своих соотечественников. Они словно заколдованные. Сегодня 90 % россиян живет с переломом души. И нет лекаря. Нет костра, у которого бы мы все могли собраться, послушать, о чем толкуют люди. Чтобы привлечь внимание человек что, должен застрелиться, повеситься, эпатировать?

За вилы браться?

Нет. Просто проснутся. Расколдоваться. Хочешь, чтобы жизнь была счастливой? Симбиоты твоего счастья твои родные, близки и друзья. Мне возражают - мне некогда заниматься семьей - нужно на работу. Я ради семьи и работаю. А как же семья и твое счастье? Брось ты такую работу. Не нужно слушать совет человека, который живет не так, как хотелось бы жить вам.

«Культ семьи - национальная идея Беларуси»
Семья и общество
Что такое дружная семья
Что такое "фостерная семья" или бизнес на детях
Семья Марусенко названа лучшей многодетной семьей Минска

Источник


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Умные родители учат детей по советским учебникам.