http://www.dal.by/news/69/24-08-19-5/

  А у нас буржуи те же как и на Украине!     o.O

  Россия тайно помогает Украине громить Донбасс?

В последние годы все новые и новые громкие скандалы вокруг военно-промышленного комплекса Украины уже мало кого удивляют.

Но тот, что разворачивается в Киеве в эти дни, похоже — особенный. Потому что напрямую затрагивает и Россию. И выставляет ее, на мой взгляд, в просто постыдном свете.

Все началось с внезапного официального заявления концерна "Укроборонпром", опубликованного около недели назад, 14 августа 2019 года. В нем эта госкомпания обвинила собственное Министерство обороны ни много, ни мало — в попытке сознательно уничтожить Харьковское конструкторское бюро (ХКБ) имени Малышева, единолично занимающее в стране проектированием бронетехники. Поводом послужил штраф на весьма чувствительную в этом государстве сумму в 82,3 миллиона гривен, который оборонное ведомство предъявило названному КБ за хронические срывы в поставках боевой техники.

Все дело в печальной судьбе контракта, заключенного в 2016 году между Минобороны Украины (МОУ) и ХКБ на изготовление для воюющей за Донбасс армии 45 новеньких и сугубо украинских бронетранспортеров БТР-4 "Буцефал" (разработка начата еще в 2002 году Харьковским конструкторским бюро машиностроения в инициативном порядке в рамках темы ОКР "Ладья"). Срок выполнения работ — конец 2018 года. Вместе с "морозовцами" выпускать "Буцефалов" должно было харьковское же ГП "Завод им. Малышева". Некогда — лучшее и самое мощное танкостроительное предприятие Советского Союза.

Читайте также: Россия и Украина: как всё обстоит на самом деле

Многомиллионный аванс военные в Харьков своевременно перечисли. Однако к сегодняшнему дню получили оттуда только 7 боевых бронированных машин (ББМ) этого типа. Еще несколько — на поточной линии в Харькове. А около половины заказанных и частично оплаченных "Буцефалов" даже никто и не закладывал пока. Поэтому штрафные санкции со стороны МОУ выглядят логичными и обоснованными. Но они непосильны давно развалившемуся ХКБ, и без того не так давно вынужденно переведшему свой персонал на двухдневную рабочую неделю. Отсюда и обвинения "Укроборонпрома" в сознательном добивании генералами лежащих на боку "морозовцев".

В ответ Минобороны Украины на другой день (15 августа) публично поинтересовалось: а где же тогда наши авансированные денежки? Тут-то и выяснилось, что в действительности БТР-4 в оговоренных количествах делать никто и не собирался. Во всяком случае, контракт с Лозовским кузнечно-механическим заводом представителями Харьковского конструкторского бюро машиностроения был подписан не на 45, а всего на 34 бронекорпуса. И подписан не в 2016 году, когда вся эта афера только заваривалась, а лишь в апреле 2018-го. То есть — чуть более, чем за полгода до того дня, когда последний "Буцефал" уже должен был благополучно "проскакать" из харьковских цехов в пылающий Донбасс. Даже возникший дефицит времени уже обрекал этот контракт на крупный скандал.

Но еще любопытней другое. В возникшей в Киеве ожесточенной межведомственной перепалке выяснилось, что Украина вообще давно разучилась самостоятельно варить бронесталь необходимых для изготовления бронетранспортеров и бронеавтомобилей марок. Поэтому в ход там давно идут так называемые "зарубежные аналоги". Как уверяют в Киеве: только те, что не из России! Из "страны-агрессора" — ни-ни! Вот из стран Евросоюза, те — с дорогой душой!

Дальше советую внимательней следить за руками "незалежных" ловкачей. Еще в начале 2016 года "Укроборонпром" объявил, что в этом деле впредь решил сотрудничать с братской для него Польшей. И якобы уже заказал польской компании Huta Stali Jakościowych S.A. в городе Сталёва-Воля бронесталь марки Armstal-500 для производства украинских бронетранспортеров БТР-4 и БТР-3, а также бронемашин "Дозор" и "Тритон". При этом уверенно успокоил общественность собственной страны: "Спецсталь прошла контроль и приемку на всех этапах производства. По своим характеристикам эта спецсталь отвечает наивысшим мировым стандартам".

В апреле того же года в киевской прессе появились первые сообщения, что бронеавтомобили "Дозор-Б" получились какими-то на удивление хлипкими. В корпусах двух из них на днищах появились сквозные трещины длиной около 4050 см в зоне расположения двигателя. При этом машины, на которых были обнаружены трещины, прошли всего ничего. Чуть более 400 км и 100 км. 

Поскольку ранее (в 2013 году) с микротрещинами оказались и некоторые бронетранспортеры БТР-4 "Буцефал", поставленные Киевом в Ирак и по этой причине отправленные Багдадом обратно на Украину, производство перечисленных ББМ Киев приостановил. И принялся разбираться с истинным качеством бронестали марки Armstal-500. И тут выяснилось, что некоторым неназванным до сих пор деятелям из России впору давать ордена за вольно или невольно удачно проведенную спецоперацию против Украины. Потому что в действительности поставщик бронелистов и для БТР-4 "Буцефал", и для "Дозора-Б" — польский меткомбинат ISD Huta Częstochowa — входит в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса". Которую, если верить "Википедии", через швейцарскую фирму с 2010 года контролирует российский бизнесмен Александр Катунин, один из основателей "Евраза".

Действительно ли "Индустриальный союз Донбасса" (а, возможно, и некто могущественный за его спиной в России!) совершил столь грамотно спланированную и многоходовую диверсию против Киева или просто у него так вышло в банальной погоне за прибылью — неизвестно. Но безусловно одно — в деле перевооружения Вооруженных сил Украины в очередной раз публично проявилась пресловутая "рука Москвы".

Она, эта "рука", вообще давно практически прописалась, похоже, в коридорах "Укроборонпрома". И вовсе не каждый раз очень искушенно и целенаправленно действует в ущерб обороноспособности Украины. Чаще — вовсе даже наоборот. Без скрытого от публичности, но весьма тесного сотрудничества Киева с ВПК "страны-агрессора" войну за Донбасс его ВСУ вынужденно вели бы сейчас средневековыми копьями и стрелами.

Просто почитаем, что рассказывает по этому поводу одна только украинская пресса.

В ноябре 2016 года (когда украинские снаряды и мины уже второй год подряд крушили Донецк и Луганск) киевский телеканал "Громадське Телебачення" рассказал о регулярных закупках российских комплектующих для украинской бронетехники через зарубежного посредника. А именно — через британскую фирму "Rion Assets Company LTD". Через нее, возглавляемую гражданкой Сейшельских островов, но зарегистрированную почему-то по адресу одной из обычных киевских квартир, осуществлялась скрытая поставка из России на Украину гусеничных лент и двигателей ЗМЗ-4905 для ремонта бронетранспортеров БТР-70. Немалые деньги шмыгали туда-сюда через счет в Латвии.

Понятно, что столь кружной путь делал запчасти для украинских БТРов поистине "золотыми". По данным того же телеканала — в два с половиной раза дороже, чем цена производителя. Понятно, что и в Лондоне, и в Киеве кто-то на этом хорошо "грел" руки. Но вы хотя бы на секунду допускаете, что никто столь же лихо не "грел" их и в Москве?

Далее. В марте 2019 года в Киеве начальник вооружений Вооруженных сил Украины генерал-майор Николай Шевцов на официальном брифинге признался, что его страна во многих сферах производства оборонной продукции до сих пор не сумела добиться хоть сколько-нибудь заметного импортозамещения. Кое в чем зависимость от России — практически абсолютная. По словам Шевцова, "это приборы сверхвысокой частоты, комплектующие к боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, танкам Т-72, зенитным ракетным комплексам". И следом: "Эти детали, к сожалению, производятся сегодня только в РФ".

Но, заявил тогда же украинский генерал-майор, "наиболее критической номенклатурой являются лопасти несущих винтов вертолетов и запасные части к самолетам". То есть — вот прекратим мы отгружать соседней и не самой дружественной нам стране те же вертолетные лопасти — все, ее и без того хилые Повітряні сили ждет неминуемый коллапс. Но, видимо, регулярные поставки из "страны-агрессора" ни на день не останавливаются. Во всяком случае, в минувшем январе "Укроборонпром" с гордостью сообщил, что только за один 2018-й его заводы сумели отремонтировать и вернуть в строй в общей сложности 50 военных самолетов и вертолетов.

Не без российских же лопастей, исходя из сведений разоткровенничавшегося генерала Шевцова, хотя бы изредка поднимаются сегодня в небо те вертолеты, верно? В том числе и на совместных с НАТО учениях, на которых со всей очевидностью отрабатываться ракетно-бомбовые удары по нашей территории. Тогда во имя чего мы так добры нынче к Украине? Неужто лишь ради совместного дележа тех не слишком щедрых долларов, что Киев в состоянии выделять на укрепление своей армии?

Интересами негласного пополнения нашего госбюджета это точно никому не оправдать. Потому что речь просто не может идти о хоть сколько-нибудь заметных финансовых объемах. На такие у Киева денег нет. А вот если предположить, что таким образом пополняется чей-то личный карман в России — это будет, как мне представляется, вполне логично.

Но даже если и эта полулегальная "добыча" через Лондон, Сейшелы, Латвию (или через что там еще?) позволяет некоторым отечественным прохиндеям греть руки на поставках "Укроборонпрому" — зачем это нужно Кремлю? Почему хотя бы после начала войны в Донбассе не перекрыт этот поток, который уже убил многих наших соотечественников и многих убьет еще?

В заключение — как когда-то писали во фронтовых сводках "Совинформбюро": "В последний час". По сообщению пресс-службы Государственной пограничной службы Украины, 21 августа 2019 года в Сумской области ее сотрудники пресекли попытку контрабандного ввоза в страну партии спасательных парашютов серии С-5К из России. Пограничный наряд на своей территории обнаружил десять пакетов с парашютами. Еще несколько таких же были замечены на сопредельной, российской территории. Скорее всего, их подготовили, но попросту не успели тайно протащить через рубежи Отечества.

Однако давайте поинтересуемся: что за штука такая, спасательный парашют С-5К? И кому на Украине он столь спешно мог понадобиться?

Парашютная система С-5К производится только в нашем "ситцевом крае" — в Иваново. Как сообщает сайт Aviatus, предназначена "для индивидуального спасения членов экипажей летательных аппаратов при вынужденном покидании над сушей и водой на высотах от 80 до 12000 м при истинной скорости горизонтального полета от 200 до 650 км/ч и при катапультировании на высотах от 150 м до практического потолка полета самолета на скорости до 1100 км/ч по прибору. В комплект парашюта может входить носимый аварийный запас НАЗ-У (или радиомаяк „Комар-2МП“), лодка МЛАС-1 ОБ, кислородный прибор КП-27М и страхующий прибор".

Словом, эти парашюты вовсе не для того, чтобы бесшабашным гражданам лихо сигать с вышек в городских парках культуры и отдыха. А вот для выживания экипажей украинских боевых или военно-транспортных самолетов, сбитых в бою или потерпевших аварию, С-5К просто необходим. Но не делают такие в их стране. Вот в чем беда Повітряних сил ВСУ.

Почему же расследованием контрабандной переброски под Сумами, похоже, занимаются лишь пограничники Украины? ФСБ РФ такая детективная история совсем не интересует?

Источник

Отредактировано Zlata (24-08-2019 20:47:50)