https://zen.yandex.ru/media/milknews/es … mpaign=dbr

Если у людей нет денег, то никакая господдержка не поможет. Подмосковные фермеры вынуждены выливать молоко
   Вчера

Последние несколько лет оказались очень сложными для всех сфер российского бизнеса. Несмотря на то, что молочная отрасль производит товары первой необходимости, она не стала исключением. Предприниматели говорят о серьезном спаде потребительского спроса, а рухнувший курс рубля и эпидемия коронавируса стали лишь последней каплей. Milknews поговорил с главой КФХ “Кулиничи” фермером-козоводом и производителем продуктов из козьего молока Виталием Кулиничем о том, что беспокоит отрасль и что происходит в сегменте в период коронавируса. 

Milknews: С какими проблемами приходится сталкиваться в нынешних условиях самоизоляции? 

В.Кулинич: Основная проблема производителей продуктов питания - это падение потребительского спроса. И началось оно примерно два года назад. Это всё накапливалось и выстрелило именно сейчас, в период карантина, потому что у людей не было накоплений. У нас есть своя розничная сеть магазинов, где мы продаем сыры и молочку, там мы можем воочию наблюдать, что несмотря на рост цен прибыль катастрофически падает. 

Milknews: Есть какая-то поддержка от государства? 

В.Кулинич: Главный ресурс производителей - это люди. Если у них нет денег, то никакая поддержка не поможет. Компенсировать падение спроса очень тяжело. Анонсированные государством дополнительные кредиты принесут прибыль большим сетевым ритейлерам, потому что есть людям все равно что-то нужно, но инициатива поддерживать отечественных производителей и сыроваров рухнула. Мы с нашими товарами оказались не нужны потребителям. 

Milknews: Как-то изменились внутренние процессы на предприятии в связи с ситуацией? 

В.Кулинич: У нас ничего особо не могло измениться, поскольку животных нужно в любом случае доить и кормить каждый день, нужно платить людям зарплату, возить их на работу. Все предписания по профилактике распространения коронавируса мы соблюдаем.   Сложности, конечно, появились. Пропускной режим это ещё ничего. Самое сложное - это то, что люди боятся, некоторые боятся даже просто из дома выходить, и на этой почве сначала появились недовольства. Хотя когда они увидели, как меняется обстановка с трудоустройством, перестали возмущаться и начали держаться за свою работу. 

Milknews: Сильно упала прибыль именно из-за режима самоизоляции? 

В.Кулинич: Мы ещё не так сильно пострадали в отличие от всех остальных малых хозяйств. У меня всегда было промышленное мировоззрение, и когда все кричали, что надо идти варить сыр, что ремесленное сыроделие спасет мир, в это я никогда не верил. Когда я запускал сыроварню в 2012 году, у меня сразу была цель - только сетевой ритейл, то есть стабильное массовое производство. Несмотря на то, что у нас продукты из натурального собственного козьего молока, цена, естественно, не “пятёрочная”. 80% реализации - это Москва: “Азбуки вкуса”, “Ашаны”, “Глобусы”. На сегодняшний день мы более менее нормально себя чувствуем, потому что можем регулировать себестоимость за счет того, что продаем с минимальной наценкой, чтобы хотя бы выжить и не выливать молоко, как подмосковные фермеры. А сыровары, которые наделали сыров, не знают теперь, куда их деть. А те, кто занимались свежими сырами, например, с плесенью, у них вообще двойная проблема: раньше они их продавали на ярмарках, а теперь негде. Кто это возместит?

Источник: https://milknews.ru/interviu-i-blogi/ku … dstvo.html

Отредактировано Zlata (03-05-2020 22:35:58)