https://zen.yandex.ru/media/id/5f043759 … mpaign=dbr
 
Кабинет психолога
Супер верфь "Звезда" стала национально выгодным проектом Китая. Строят китайцы, для Китая на ... российские деньги.

   Сотрясаемое громкими скандалами строительство первой и второй очереди крупнейшей судоверфи в России в бухте Большой Камень похоже приходит к своему логическому концу. После знаменательного посещения в октябре 2019 г Китая, Путин окончательно сдался напору и хитрости Си Цзиньпина и "позволил" окончательно сменить подрядные организации, а главное технологии из Южной Кореи на китайские. В общем -то и выбора у Президента РФ уже не было.
     С 2009 года до 2012 года строительство верфи под руководством мирового лидера в судостроении Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering топталось на месте, фактически превратившись в распил и отмыв средств в миллиардных объемах. Первый куратор объекта Игорь Борбот под чутким корейским надзором благополучно переехал на ПМЖ а США , где ведет роскошную жизнь и не думая, возвращать оцененный СК РФ ущерб в 11 млрд руб с выводом 4 млрд руб.
Громкое дело Борботовского с подельниками Дальневосточного центра судостроения и судоремонта отодвинуло на два года сроки сдачи первой очереди мега верфи и серьезно подорвало доверие лично заложившего первый камень в стройку Путина к "корейским" друзьям. От Проекта корейцев и их помощи (только инженерной помощи. так как строили подрядные и субподрядные организации из России) стали отказываться, что привело к еще большему отставанию от сроков сдачи уже у нового Ген подрядчика от новых инвесторов "Газпромбанка" и "Роснефти", группы КЭР - от первого вице президента Роснефти Андрея Шишкина. Уже тогда строительство столкнулась с очевидной нехваткой квалифицированных рабочих кадров. Строить дорого, некачественно и долго стало нормой. Что приводило к возмущению и проверкам расхода средств со стороны Москвы. А местная "элита" отвечала фирменным "использованием средств не по назначению". Не раз на верфи возникали скандалы с невыплатой зарплат строителям и задержкой оплаты материалов при явно мошеннических действиях огромной очереди прокладочных фирм "афеллированных" к могущественным родственникам Роснефти и Газпромбанка. Как под копирку схожих с действиями фирмулечек при строительстве космодрома "Восточный"

Группу КЭР сменила генподрядная группа "Строй-Групп", контракт с которой ССК "Звезда" разорвала уже через год, сразу же после посещения Путиным Китая. Почти два года проект изначально предназначенный под комплектующие из Южной Кореи переделывали уже под китайские поставки. В 2017 году произошел коренной поворот от корейского наследия и крупные (почти на 50 млрд рублей) контракты на строительство второй очереди верфи "удачно" выиграла China Communications Construction Company. С этого момента на верфи стали работать исключительно китайцы на китайском оборудовании и по китайским технологиям. В этом 20 году доделку первой очереди "Звезды" на 36 млрд, также выиграла китайская компания.

Контур сухого дока с батопортом
Акватория Тихого океана у поселка Большой Камень
Китайцы строят очень быстро и у них нет забастовок и проблем с хищением средств. Мгновенно в бухте организовался контур 480 метрового крупнейшего в России сухого дока с блоком корпусных производств, окрасочных камер, а также тяжёлый открытый достроечный стапель из первой очереди, оборудованный гигантским краном «Голиаф» г/п 1200 т, уникальный батапорт (перемычка) и транспортно-передаточным доком г/п 40000 т, на которых уже ведется строительство первых судов типа "афромакс".

Первый афромакс танкер для поставок нефти в Китай спущен на воду
Была одна корейская проблема, но "друг Си" и ее решил - распорядившись "отстроить" в Большом камне металлургическое производство с коксохимической фабрикой. Собственно, и это и был последний путинский рубеж перед абсолютной сдачей объекта китайцам. Огромное количество легированной стали требуемое для производства мега судов, ранее предполагалось (даже и сейчас используется) при поставках из Южной Кореи. Это реально дешевле чем везти сталь с ближайшего российского (безнадежно устаревшего и требующего дорогостоящего и долгого кап ремонта) Амурского мет комбината через узкий (не для широких вагонов со слябами и листами стали) Северомуйский тоннель. К тому же, Южная Корея оказалась под санкциями США из-за поставок стали в Сирию и Иран.

Можно было бы и китайской сталью обойтись, благо Китай чуть ближе Кореи, однако изначальное требование Китая - "производство стали на месте в Большом камне" уже в начале строительства в 2009 году воспринималось Москвой как способ давления и большой геополитический риск. Китай чрезвычайно озабоченный выносом грязных производств со своей территории ни в какую не давал разрешения на поставку дешевой стали из своей страны, как виделось в начале проекта. Кроме того, китайская формула работы абсолютно не соответствовала интересу Москвы. Создание клона многочисленных фабрик и заводов мгновенно уделывающих выделенную землю в "клочок Китая" с обособленной и абсолютно не управляемой субкультурой, коих на территории Средней Азии, да и в нашей стране, тоже - пруд пруди, - не соответствовала "архистратегическому объекту РФ".

Клочок Китая все таки появился. И теперь даже туалеты в офисе площадки ССК "Звезда" сделаны на китайский манер - без унитазов.

После запуска мет комбината судоверфь превратится в "чисто китайский национальный проект". Китайцы на китайском оборудовании по китайским проектам из китайской стали от Китайского мет комбината будут строить суда, опять же для Китая: танкеры для перевозки СПГ и нефти в Китай, ледокол и суда снабжения - для "северного шелкового пути в Китай". Все в точном исполнении национальной программы "друга СИ" по выводу загрязняющих природу и воздух производств за пределы Китая . С одной поправкой - за деньги России. Из всех мнимых десятков заказов судов на поверку платеже способными оказались лишь только те, которые связаны с Китайским бездонным рынком. Ничего другого там не будут строить.

То что. строительство фактически китайской ССК "Звезда" уже отравило уникальную тихоокеанскую флору и фауну бухты Большой камень видно даже из космоса - по огромному масляному пятну от "нового дока".

Постоянное масляное пятно в бухте ССК "Звезда"
Очень жаль, что очередной "китайский горький бизнес-фрукт" оказался так "нужен" нашей стране. Все эти "успехи" в стройке ССК "Звезды" для страны обманчивы Фактически Россия предоставила только землю для мега китайской стройки. Причем за свои немалые деньги. Те копейки (которые никогда не окупят стройку за 250 млрд руб) получаемые нами в будущем от "передачи китайцам наших национальных богатств" вряд ли пойдут на восстановлении уникальной природы Дальнего Востока, которые сейчас хищнически изничтожаются под вывеской строительства мега судов, на поверку уже сейчас являющихся прошлым веком в судостроении.

Отредактировано Zlata (02-09-2020 12:53:05)