https://zen.yandex.ru/media/space_for_y … icle=false

          SpaceForYou
Лучшее, что мы можем сделать для страны-это восстановить сотни Як-40

Нет необходимости объяснять, что такое Як-40.

В свое время, этот маленький реактивный самолет стал одним из самых народных самолетов СССР, связывая небольшие города страны между собой.

И если Як-42 и Ту-134/154 можно сравнить с воздушными автобусами, то Як-40- это самая настоящая воздушная маршрутка, коих наземных сородичей не смогли убрать из городов даже самые продвинутые транспортные реформы. Просто потому, что удобно.

Як-40 хоть и спроектирован более 50 лет назад, но спроектирован удачно. Часть самолетов работает на линиях по настоящий момент, а основная часть самолетов была отправлена на хранение в 90-х и 2000-х годах, при достаточно высоком остаточном ресурсе большинства бортов.

Лишившись Як-40 и других самолетов подобного класса, многие регионы нашей страны столкнулись с тем, что единственным местом куда можно улететь из регионального аэропорта стала Москва.

      Як-40 летает даже в Чехии
По сути, это означает, что если вы живете в Томской области и захотите слетать в "соседний" Красноярск (500 км ~час полета), то делать это придется через Москву, что мягко скажем, нелогично.

И если для европейской части страны подобная логистика еще со скрипом допустима, то в Сибири и Дальнем востоке люди привыкли пользоваться колесным транспортом при перемещении между регионами и, разумеется, делают это в силу отсутствия альтернатив.

В программах телевизионных передач можно услышать, что "смутные времена" в нашей стране давно кончились и если это действительно так, то неплохо бы заново обеспечить ее жителям транспортную доступность на всей территории.

Одним из самых очевидных шагов в этом направлении может стать радикальная модернизация, находящихся на хранении самолетов Як-40 по проекту СТР-40ДТ.

   СТР-40ДТ- это просто потрясающий проект модернизации Як-40. Один такой самолет уже создан в Новосибирске и сейчас проходит цикл испытаний. Программа модернизации подразумевает, что за $6-10 млн. мы получаем совершенно новый самолет.

Главная особенность- это полностью композитное, легкое крыло нового самолета. Оно не только улучшает летные характеристики самолета, но и делает его легче на 1,5 тонны, что при общем весе в самолета в 8,5 тонн весьма значительное достижение.

Изменились и двигатели. Их стало меньше (2 против 3 ранее) и они стали экономичнее. Сейчас СТР-40 использует 2 × TFE731-5BR, созданные в США еще в прошлом веке, но серийные версии должны получить пару АИ-222-25, которые не только мощнее американских моторов, но еще и экономичнее их.

Разумеется, полностью будет заменена и авионика самолета.
   Такая модернизация позволила повысить крейсерскую скорость самолета с 500 до 700 км/ч, и довести дальность до 3000 км, тем самым сделав глубокую модернизацию Як-40 просто идеальным самолетом, который может связать регионы.

Что нужно сделать дальше? А дальше нужно просто пускать СТР-40 в серию и вновь начинать жить в единой и неделимой стране.