https://zen.yandex.ru/media/id/5d6b7b1c … 347593afa4
         Venefica
    Как "похорошелло" метро при Бордюрыче

    Поделюсь локальною болью. Моё любимое, прекрасное московское метро. Метро, станции которого, созданные в "сталинский" период и после отказа от " экономной эстетики санузла" напоминают подземные дворцы, переживает не лучший период. "Коекакеры", обосновавшиеся у истоков финансовых потоков объединились с подземными "итаксойдёкерами", и, похоже, готовят одно из чудес столицы к унылой судьбе "подземки".

  "Подземка" обходится без красот, в подземке постоянно что-то случается, подземка протекает, подземка - это что-то вроде транспортного гетто, и в подземку "эффективные манагеры" превращают легендарное московское метро.

   Технические сбои происходят всё чаще. И это не столько последствия бурного развития, сколько "гонки за дешевизной" и "рапортичками об опережающих темпах строительства".

   Пару лет назад я в электричке случайно услышала разговор двух молодых людей, один из которых работал в метро и был связан с электроснабжением одной из его линий. Моей, синей. Так как у меня не оказалась с собой наушников, я прониклась информацией, что на "старых" станциях был заложен запас надежности "огого", а вот новые... И про то, что знающих "предпенсионеров", способных, в силу опыта и накопленных знаний "указать начальству" уходят, и сам он, так стремившийся в метростроители, уже успел разочароваться, причем не столько "тяготами" или зарплатой, сколько отношением "продвинутого руководства" к порученному объекту.

   Разговор меня опечалил, и почти забылся со временем, всплывая в памяти только при информации об очередном "перебое в движении".

   А тут две новости подоспело: у нас собрались строить станцию "Гольяново", и вышел весьма впечатляющий по количеству собранного "строительного брака и нарушений" сборник в 700 страниц от неравнодушных энтузиастов, названный "Нарушения при строительстве метрополитена АО «Мосинжпроект»".

   Для гостей столицы и москвичей, техническими вопросами не заморачивающихся, поясню: в 2012 году пришедшая вместе с г-ном Похорошеллой команда бодрых-эффективных объявила, что теперь в целях экономии средств метро будут строить дешевым способом мелкого залегания.

   От метростроителей постоянно требуют «строить быстро», «сдать объект раньше срока», и строители, дабы "оправдать высокое доверие" из кожи вон лезут, стараючись: экономят время и деньги на проведении инженерных изысканий; работы порой начинаются без экспертизы проекта; а технологии строительства постоянно нарушаются. И всё это в совокупности приводит к соответствующим результатам: то здание под землю провалится, то на строящемся перегоне случится "вывал грунта", и на уже построенных линиях случаются происшествия из разряда хуже некуда. Показательна, к примеру, авария, произошедшая 28.04.2016 - рухнул цех бывшего «Комбината стройматериалов № 24». Цех обрушился во время прокладки перегона метро Хорошево - Шелепиха.
 
    Фото рухнувших конструкций из открытых источников.
Ну и еще немного "хроник коекакерства"

    15 января 2019 года, не работали три станции метро северного участка «салатовой» ветки из-за скопления воды ночью между станциями Окружная и Верхние Лихоборы. К 07:00 поступление воды прекратилось, затем проводились работы по ее откачке и зачистке тоннелей от излишнего грунта. Причиной поступления воды на участок салатовой ветки метро мог стать гидроудар, произошедший во время строительства второго вестибюля станции «Окружная». В «Мосметрострое», в свою очередь, назвали предварительной причиной выбитую пробку тюбинга около служебной платформы при строительстве второго вестибюля станции «Окружная». Отмечается, что данный участок московского метро открыли менее года назад — 22 марта 2018 года.
    В январе 2019 года при строительстве Восточного Участка БКЛ на перегоне "МЩК "Люблинская " -"Станция "Нижегородская " в районе 2 ого Грайвороновского проезда произошла техногенная авария с прорывом линзы плывуна при проходке тоннелей метрополитена .В результате чего произошло нарушение целостности конструкции здания автобазы МОЭСК ,просадка грунта на проезжей части и просадка грунта около жилого дома напротив автобазы МОЭСК.
Это хорошо, что жилой дом не завалился, но жители жаловались, что у них возникли проблемы с открыванием дверей..

   Создатели "Книги нарушений" беспокоятся сохранности жилых домов в районе своего проживания. Я, что естественно, переживаю потому, что от ст. Щелковская до будущей ст. "Гольяново" нет промышленных площадок - а вот жилых домов хватает. Да и грунт у нас крепостью не отличается...

Составители книги утверждают, что:

  Оказывается, строители часто работают без разрешения на строительство нарушают требования проектов, строительных правил и норм, а АО "Мосинжпроект" ненадлежащим образом осуществляет строительный контроль за работой подрядных организаций!
По экземпляру "сводного" труда, как сообщает портал federalcity.ru составители передали в Госдуму и Мосгордуму, направили премьеру правительства РФ, мэру и президенту.

   Но есть во всем этом еще одна странность, меня до крайности озадачивающая: почему безопасностью основной столичной транспортной артерии частные лица взволнованы больше, чем те, кому это по штату положено? Или руководителям из-за полноводья финансовых рек опять берегов не видно, и они опять ждут чего-то, после чего будут выражать соболезнования и назначать виноватых?

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/