https://zen.yandex.ru/media/shevkin/o-m … 6e4ab2c153

             Наблюдатель
   О ментальной войне против российского образования.

Из цитируемого источника
Вчера появилась интересная новость, которая делает более прозрачным взгляд на то, что у нас творят с образованием. Начнём с сообщения от военных.

«Советник российского министра обороны Андрей Ильницкий заявил, что США начали вести против России войну нового типа — ментальную. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал «Арсенал Отечества». Об этом сообщает "Рамблер".

По мнению Ильницкого, в ближайшие десять лет США не пойдут на реальный военный конфликт с Россией, так как страна способна нанести им непоправимый ущерб ядерным оружием. Однако Вашингтон ведет против Москвы информационно-гибридную войну, считает он.

Ильницкий подчеркнул, что цель классических войнах — уничтожение живой силы противника, а кибервойн — разрушение инфраструктуры противника.

«Целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы общества противника», — заявил советник министра.

Он отметил, что в армию можно набрать новых солдат, инфраструктуру — восстановить, но «ход эволюции сознания повернуть вспять невозможно». По его словам, последствия ментальной войны проявляются не сразу, а минимум через поколение.

Ильницкий считает, что противостоять ментальной войне можно с помощью «суверенизации интернета», перезагрузки молодежной политики, а также через диалог с консервативным большинством».
Источник. Минобороны: США начали ментальную войну против России

Вы поняли, что речь идёт о войне вдолгую, войне за изменение сознания новых поколений. В связи с этим интересно спросить, а когда они начали эту войну? — Да они её и не прекращали после развала СССР. Просто на момент поглощения советских активов и вывоза несметного объёма ценного сырья США демонстрировали миролюбие. Так умело, что у нас говорили о возможности России войти в клуб западных стран в качестве равноправного партнёра. В.В. Путин, говорят, даже изъявил желание вступить в НАТО. Мягкий отказ показал, что Запад не раскрывает далеко идущих планов, он видит Россию лишь в одном качестве — звена в своей пищевой цепочке. Запад планировал и дальше потреблять наши людские, финансовые, природные ресурсы.

И совсем не случайно на рубеже веков иностранные кредиты пошли в Россию на организацию реформы образования, не случайно в Министерстве просвещения, в Центробанке, других министерствах, кроме министерств обороны и иностранных дел, сидят советники (аудиторы) от США и их союзников. «Депутат Госдумы Евгений Фёдоров (фракция "Единая Россия") сообщил, что разработал и в ближайшее время внесет на рассмотрение палаты законопроект о прямом запрете советникам из США и поддерживающих их стран работать на российские министерства, ведомства и государственные компании» ( 2018 г.) .
Источник. https://tass.ru/ekonomika/5233134

«В газетах как-то глухо об этом пишут». Но вернёмся к «реформам» в образовании. Американцы в то время хотели перенести свою систему образования на нашу землю, зная о её неустранимых пороках. Вот как об этом писал в 2002 г. доктор физико-математических наук, профессор МФТИ Георгий Малинецкий — один из самых сильных оппонентов «реформаторам» нашего образования.

«У нас на глазах ломают национальную систему образования. Энергично, толково, методично. До крушения остались годы, а может быть, и месяцы. Ломают по чертежам ректора Высшей школы экономики господина Ярослава Ивановича Кузьминова и его коллег-младореформаторов, "птенцов гнезда Гайдарова". На глазах у изумленного учительского и профессорско-преподавательского корпуса и всего честного народа…

В течение последнего десятилетия мне не раз доводилось наблюдать за ожесточенными дискуссиями "реформаторов" и их оппонентов. Ключевым моментом был принцип "деньги следуют за учениками" и "государство должно уйти из образования". Единый государственный экзамен и ГИФО в совокупности и реализуют этот принцип. Он и взорвет существующую в стране систему высшей школы.

В середине девяностых мне довелось работать в составе рабочей группы Министерства образования. Всемирный банк предложил России кредит в два миллиарда долларов на перестройку национальной системы образования. Мы строили модели, анализировали варианты реформ, обсуждали их с американскими коллегами.

Мы услышали много удивительного. И предложение перейти практически только на американские учебники. И умение заполнить декларацию о доходах и заявление на работу как одни из главных целей средней школы. На федеральном уровне должно было остаться не более 50 вузов, система ПТУ и техникумов сокращена в разы».
Источник. Высшая мера для высшей школы / Независимая газета

Заметных фигур, принявшихся с энтузиазмом лишать Россию образования, а значит, будущего, было много. Упомяну ещё одного: А.Г.Асмолов (должностей и званий — и не сосчитать). Это он не постеснялся в интервью журналу "Огонек" (2000 г.) сказать: «Мы видим прекрасную, умную, всепобеждающую наглость родителей и наглость детей, которые начинают качать свои права и требовать от школы, чтобы она готовила дитя к жизни и карьере. А не лепила из него то, что нужно Великому Отцу. И я, забыв о скромности, бью себя кулаком в грудь и горжусь тем, что был причастен к тому, что это произошло. Для себя я обозначил это явление как ПРИВАТИЗАЦИЮ СОЗНАНИЯ. И я буду до конца стоять на том, что привела к приватизации сознания именно реформа школы… Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну именно потому, что вариативное образование дает выбор вариантов жизни».
Источник. Исповедь духовного террориста

Заголовок из «Огонька»
Так что наши военные верно определили процесс, который идёт давно. Очень удачный термин: «ментальная война». С тех пор Александр Григорьевич не расслабляется, атакует российское образование и школу… Я об этом много писал раньше. А вот свежее возмущение тем, что у нас на глазах происходит с образованием. Люди обоснованно спрашивают: Зачем разрушители образования поют соловьиные песни цифровизации? И это всё о нём, о психологе-разрушителе отечественной школы, о неутомимом А.Г.Асмолове, который в 2012 году мягко поддержал людей, вышедших на Болотную, назвав их людьми, которые привыкли делать собственный выбор: «До некоторой степени те, кто выходил на Болотную площадь и площадь Сахарова (я оцениваю эти события не политически, а психологически), — это люди, прошедшие школу вариативного образования. Они уже привыкли делать свой собственный выбор. То, что было начато нами в 1991–1992 годах, когда мы делали школьную реформу, сработало в 2011–2012».

И тут Александр Григорьевич бьёт себя в грудь, рассказывая о своих заслугах в игре вдолгую против российского образования и государства. А что думают о его явке с повинной компетентные органы? — Пока не знаю.

А что сказал А.Г.Асмолов? Цитирую.
«Тупиковый путь — сопротивляться онлайн-образованию, кричать, что нам его навязывает Запад в каких-то своих интересах. Это одно из самых банальных упрощений реальности. Нормальный же путь — учиться и готовиться к изменениям… Скажу, что мы переходим на новый цивилизационный этап. В нём меняются не какие-то техники или технологии, а ролевые модели поведения. В том числе ролевые модели поведения учительства».
Источник. Онлайн-образование: цифровой рай или ад?

Я обратил внимание на высказывание А.Г. Асмолова: "Но появляются бабушки и дедушки, которые говорят: "Мы хотим общаться с внуками на их языке". И вот мы видим: внучка в одной комнате, бабушка в другой. Они чатятся друг с другом, не открывая двери. При этом внучка понимает свою бабушку, а бабушка горда, что вошла в диалог со своей внучкой. Такие примеры дают основания для оптимизма." И психолога не тревожит такое уродливое "общение" с очевидным вредом для здоровья ребёнка? Он не на стороне ребёнка, а на стороне тех, кто зарабатывает на цифровизации нашей жизни.

Много интересной информации о влиянии цифровизации образования на здоровье детей и взрослых есть. это отдельная тема, которой я уже писал, видимо, надо продолжить.

Цифровая школа как «новая нормальность» - путь к деградации. Международный круглый стол. Заседание 1 - YouTube

К чему я это вам рассказал и дал ссылки для более детального изучения затронутых вопросов? Чёткая формулировка наших военных о ментальной войне ставит перед нами задачу пересмотреть наше отношение к упомянутым «шалунам» в российском образовании — на войне, как на войне! Или через поколение-два мы уже никак не сможем повлиять на ситуацию, когда основную массу населения страны составят люди, прошедшие школу вариативного образования, люди без роду, без племени, для которых нет понятия Родина, защита отечества. Они готовы переехать туда, где больше платят… Ещё немного, и будут воевать за того, кто больше заплатит…

Не хотелось бы дожить до полной победы местных врагов, ведущих ментальную войну в российском образовании через его цифровизацию, стандарты и прочие изобретения, без которых наше образование почему-то было более успешным