http://www.dal.by/news/19/19-04-23-3/
               Мы против глобализации
        Боевые клещи на службе Пентагона

   Научный сотрудник Стэнфордского университета Крис Ньюби в книге "Укушенный: тайная история болезни Лайма и биологического оружия" утверждает, что данное заболевание, которое переносят лесные клещи, стало результатом разработки американских военных в 70-х годах и последовавших ошибок биологов.

   Крис Ньюби приводит существенные доказательства того, что микроорганизм боррелия, вызывающий болезнь Лайма, или боррелиоз, прошел доводку для применения в качестве биологического оружия. Но первым делом от этих действий пострадали сами США. В результате экспериментов Пентагона, а также ошибок и промахов, допущенных биологами, инфицированные клещи попали в дикую природу и стали источниками распространения заболевания. Сейчас каждый год Лаймом заболевает около 480 тысяч американцев, и число инфицированных растет.

   Американский микробиолог швейцарского происхождения Вилли Бургдорфер первым выявил в клещах возбудителя загадочной болезни Лайма, которая уже несколько лет одолевала жителей США. Эти спирохетоподобные микроорганизмы назвали в его честь - Borrelia burgdorferi. Перед смертью ученый намекнул Ньюби, что еще в 50-х в секретной лаборатории в Форт-Детрик работал над биологическим оружием и что болезнь Лайма - продукт военных разработок. И при этом он добавил: "Я не рассказал вам всего". Ученый был осторожным и не собирался рисковать личным благополучием даже ради спасения миллионов людей.

   Надо понимать, что боррелия - один из самых коварных микроорганизмов, умеющий для своего выживания прятаться в вашем организме. Он буквально ввинчивается в различные ткани, вызывая мультисистемное поражение. Есть несколько типичных признаков заражения. Все начинается с легкой лихорадки, сыпи, головных болей, ощущения усталости. Затем появляются мышечные спазмы, утрата координации движений, проблемы с сердцем, зрением и слухом, психические расстройства. Когда микроорганизмы чувствуют воздействие антибиотиков, они впадают в спячку, никак себя не проявляя, и такое состояние может длиться месяцы и даже годы. Но когда иммунная система подвергается стрессу, они пробуждаются.

  Ньюби рассказывает, что однажды на вечеринке один подвыпивший бывший агент ЦРУ проговорился о проводившихся в годы холодной войны операциях со сбросом на противника зараженных клещей. Одной из стран, подвергшихся биологической атаке, стала Куба.

  Отчасти слова экс-сотрудника ЦРУ подтвердил и Бургдорфер. Он признался, что работал на нужды американской оборонки, заражая блох, клещей, комаров и других кровососущих насекомых опасными инфекциями, превращавшими их в биологическое оружие. Для создания более эффективного биооружия смешивались бактерии и вирусы.

   В ходе расследования Ньюби выяснилось, что вспышка заболевания в конце 60-х годов была зафиксирована в районе Лонг-Айленда: в 50-мильном радиусе проявились одновременно сразу три новые высоковирулентные, разносимые клещами разновидности болезни. И только через 13 лет было объявлено, что причиной случившегося были бактерии, переносимые клещами. К Ньюби попали сведения о программе по использованию в качестве биологического оружия насекомых, а также об эксперименте "Проект 112" по распылению над большими территориями болезнетворных агентов. В аэрозольной форме распылялись и возбудители болезней, переносимых клещами.

   Резюмируя свое расследование, Ньюби пишет, что опасна не столько сама бактерия в ее исходном виде, а то, что сотворили из нее ученые-убийцы в Скалистых горах, создававшие комбинации возбудителей болезни.

    Первые случаи болезни Лайма в СССР были зафиксированы в конце 70-х. После знакомства с выводами стэнфордского ученого невольно приходишь к выводу: слухи о том, что американские дипломаты и журналисты, участвовавшие в экспериментах американских военных, путешествуя по Союзу, выпускали из окон поездов зараженные биоматериалы, все-таки имеют под собой основания.