https://dzen.ru/a/ZFoxdtRM6RwIdeTK
      Оглядываясь назад
Громкая афера в Росгвардии - ущерб на сотни миллионов рублей

Что мы все о Министерстве обороны, у нас же еще есть Росгвардия, которая старается не отставать от своих коллег. И аферы там творят не менее изощренные, благо бюджет позволяет развернуться и отщипнуть от него сотню другую миллионов рублей. Что и сделали герои нашей сегодняшней статьи, высокопоставленные сотрудники Росгвардии, а также ряд бизнесменов и предпринимателей.

О самом хищении я уже писал в этой статей - КРУПНАЯ АФЕРА В РОСГВАРДИИ, просто подробностей там было немного, да и военный суд начался только в апреле этого года. Всех должностей и фамилий даже не назовешь, настолько много их оказалось на скамье подсудимых, отмечу самых активных участников этого события. Инициатором стал полковник Шалва Муселиани, начальник крупного управления Росгвардии, который собирался уходить в отставку и решил подзаработать себе побольше денег на пенсию. Кстати, Муселиани единственный, кого еще не задержали, и кто до сих пор находится в розыске.

Для этого полковник создал особую группу, в которую вошли его сослуживцы и знакомая предпринимательница София Болквадзе, которую в свою очередь привлекла в дело ряд бизнесменов. Целью распила стала государственная программа развития Арктической зоны РФ и охраны северных морских портов. В рамках этой программы предлагалось закупить три вездехода, пять катеров и восемь снегоходов.

В само дело углубляться слишком долго, могу сказать только, что там были применены все особые фишки, такие как завышение цены контракта, фиктивные коммерческие предложения, отсутствие конкурса как такового (продвинули фирму своих бизнесменов), откаты, и самое главное - итоговая закупка техники, которая оказалась непригодной для использования в условиях Крайнего Севера. С этого то и началось расследование, в 2020 году, когда корпуса и рубки катеров в буквальном смысле стали рассыпаться на глазах.

Помимо этого, закупленная техника не соответствовала указанным в техзадании размерам, а также не была оснащена всем необходимым оборудованием. То есть, фактически вместо тех же военных катеров, были закуплены какие-то убогие суда, непригодные для эксплуатации. Сумма контракта составляла 376 миллионов рублей, из которых, как считает следствие, 260 миллионов было потрачено впустую, на бесполезную технику (из них 239 пришлось на закупку катеров).

Вот такая вот охрана у наших морских портов.