ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Кто загубил советско-российский авиапром.


Кто загубил советско-российский авиапром.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://dzen.ru/a/ZF4tfYXMuUgJetYc
          Авиахаб
  Кто загубил советско-российский авиапром? Объясняем просто.
          12 мая

База, на которой всё зиждилось
Развал Советского Союза сопровождался крахом экономики и крахом управленческой системы. При смене власти политическая элита была занята перераспределением должностей и ресурсов. Правительствам СССР/РСФСР, Украины, Узбекистана (где находились основные авиапроизводства) было не до развития авиации, когда непонятно - Горбачев завтра или Ельцин, союз или независимость, завтра ты на высокой должности или на допросе в КГБ в связи с изменой родине и т.п.

На смену системе советской политэкономии пришла необузданная ничем и никем западная экономика самого либерального толка. Никто не понимал, как это будет работать у нас, какими законами регулировать и кто по праву всем этим может руководить. Понятно только, что, как обычно, разрушим до основания, а затем будем разбираться в дальнейшем строительстве. Разумеется, не без участия консультантов из стран, где в либеральной экономике разбираются - США и Западной Европы.

Это фундамент, на котором происходили процессы более высокого уровня.

Персоналии
Фамилии хорошо известны. Экономический блок правительства в 1990-е был самым главным, потому что с экономикой нужно было что-то делать в первую очередь.
Чубайс, Гайдар, Немцов. Молодые и по сути авантюристы, недавно получившие образование и решившие "порулить" экономикой с помощью старших товарищей с Запада. Страна верила, что Запад желает нам всем добра и хочет помочь, поэтому общество относилось к этому в целом нормально: "вот придут американцы и научат жить нас богато, ездить на мерседесах, носить джинсы и кушать жвачку".

Фото из открытых источников
Егор Гайдар в 1991-92-м году был министром финансов и и.о. председателя правительства. Или как сейчас говорят, и.о. премьер-министра. Именно этот человек тогда "рулил" кошельком страны и принимал стратегические решения. В том числе по поводу авиации.

Фото из открытых источников. Тут ещё и Хакамада с ними на фото
Именно Гайдару принадлежат слова:
"Авиационная промышленность - это очень сложная отрасль. Она требует множества инженеров, конструкторов, рабочих. Она требует очень много государственных средств. А я договорился с “Боингом”, что они нам дадут необходимое количество любых самолетов".

Именно в этом ключе и пошло дальнейшее развитие отрасли. Участь собственных новых разработок в КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева, Антонова была предопределена. (КБ Антонова было очень тесно связано с российским авиапромом, поэтому нельзя было не вспомнить)

Есть ещё нехорошие слухи про то, как в 1990-е годы принимались решения о списании Ту-134, Ту-154 в переименованных структурах бывшего "Аэрофлота" - за чемоданы денег от Airbus и Boeing, но тут утверждать ничего не будем. Тема скользкая...

Последствия
Каждый проходящий год увеличивал научно-технологический разрыв между разработками Airbus, Boeing и тем, что делалось (вернее, уже не делалось в России и на Украине).

Если Boeing 727 и Ту-154 могли считаться конкурирующими моделями, равно как и B757 и Ту-204, то отечественных аналогов для Airbus A320/Boeing 737 в быв. СССР уже попросту не разрабатывали. С широкофюзеляжниками было ещё хуже, отставание началось ещё при Союзе.

Появление проектов SSJ-100 и МС-21 стало уже заранее обреченной на провал попыткой хотя бы догнать. Даже не перегнать. И не надо обвинять здесь в чём-то ГСС, ОАК, Погосяна, Чемезова, Мантурова и т.п. Никто не может взять и ликвидировать последствия стратегических решений, которые уничтожали отрасль в целом: от научной школы до стапелей.

Не надо никого обвинять в том, что "Суперджет" делался долго и оказался никому не нужен в мире (ещё до введения тотальных санкций). По сути своей конструктор, собранный из уже готовых деталей западного производства, не мог изначально конкурировать с новыми собственными разработками мировых концернов. A319, Bombardier CS300, Embraer 170/190, например.

МС-21 в этом плане не сильно отличался. Просто изменено соотношение российских и импортных деталей и агрегатов в пользу отечественных. Если "Суперджет" больше импортный, то МС-21 больше российский.

А потом вмешалась политика и санкции. Оба российских самолёта теперь не нуждаются в том, чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке. Нет, они не устаревшие. Они просто не лучшие в мире.
Что будет дальше - другая история. Целью этой публикации было сказать - кто виноват.
***
Всё вышесказанное - субъективное мнение автора, а не истина в высшей инстанции.

2

https://dzen.ru/a/ZWWFPeEpRB8fykX_
       Окно в историю
"Советский авиапром, который был лучшим в мире, уничтожили "эффективные менеджеры" России": зам. министра гражданской авиации СССР Смирнов
          28 ноября 2023

    Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели моего канала! В данной статье хочу обратить ваше внимание на интервью Заслуженного пилота СССР, заместителя министра гражданской авиации СССР (1983-1990) Олега Владимировича Смирнова, в котором он рассказал о мощи советского "Аэрофлота" в сравнении с сегодняшним удручающим положением дел в российском гражданском самолетостроении и результатах деятельности в нем "эффективных менеджеров".

Олег Владимирович Смирнов в бытность заместителем министра гражданской авиации СССР.
Так вот, Олег Владимирович считает, что Аэрофлот действительно был народной авиакомпанией. Цены на авиабилеты были ваполне приемлемыми в отличие от сегодняшнего дня, когда количесиво желающих лететь превышает их финансовые возможности.

По словам Смирнова, авиабилет за один рубль – реальность: ровно столько платила жившая в СССР деревенская бабушка, чтобы на Ан-2 свозить козу к ветеринару. Не говоря уже о доступных пассажирских перевозках.

Олег Владимирович также отметил, что в советском Аэрофлоте было около 15 тысяч воздушных судов разного класса, которые обеспечивали повсеместную транспортную доступность и воздушную связь даже с небольшими посёлками и деревнями. Советский Аэрофлот помогал аграриям, служил «скорой помощью», а заодно осуществлял регулярные рейсы в 105 стран.

И все эти 15 тысяч воздушных судов, как подчёркивает Смирнов, были в Советском Союзе отечественного производства - ни одного западного. А сейчас?...
Вот что украшало, по мнению Олега Смирнова, Советский Союз, советских инженеров и техников, учёных и конструкторов и всех тех, кто тогда занимался самолётостроением.

Сегодня же в России насчитывается около тысячи самолетов и в основном все они импортные.
По словам Смирнова, в России на сегодня из 117 миллионов квадратных киллометров территории - 60% не имеет ни автомобильных и железных дорог. И единственным видом траспотрта, способным удовлетворить свободное передвижение граждан по стране, является авиация.

Но за последние 30 лет произошла деградация всей системы авиасообщений в России: если в СССР было 1400 аэропортов, то сейчас осталось 200 с небольшим.
По его мнению, прекращение транспортного сообщения с удаленными регионами - одна из основных причин оттока населения с Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Также бывший зам. министра напомнил, что великий "Аерофлот" СССР выполнял 25 процентов всех мировых авиаперевозок, а Россия, например, в 2022 году выполнила лишь 1% мировых перевозок.
Советские самолёты были закуплены и эксплуатировались в 40 странах мира, а для подготовки пилотов и техников из этих стран, была создана Ульяновская высшая школа летной подготовки.

Олег Владимирович считает, что лучший в мире советский авиапром во многом был разрушен из-действий российских "эффективных менеджеров".
К таковым бывший зам. министра гражданской авиации СССР относит и нынешнего министра промышленности и торговли РФ, вице-премьера правительства Дениса Мантурова, который ещё на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ–2022) пообещал, что более 1000 самолетов будет передано российским авиакомпаниям для нужд гражданской авиации до 2030 г.

       Денис Мантуров. Фото взято из открытых источников.
А что же происходит в реальности на сегодняшний день?
А в реальности вот что происходит: за первую половину 2023 года в России было выпущено лишь два тяжелых гражданских самолета, сообщает Air Media со ссылкой на данные Росстата.

Олег Владимирович считает, что такие "эффективные менеджеры", как Денис Мантуров, обязаны нести ответственность за результаты своей работы.

"В советское время после того, как министр не выполнял обещание, данное главе государства, его выгоняли пинком под зад. Сейчас этого не делают, почему — я ответить не могу. Я не понимаю этой логики.
Этот министр промышленности ( имеет ввиду Мантурова) уже разрушил все виды производств в стране — станкостроение, гражданское самолетостроение, производство телевизоров и холодильников. Но при этом он, по отчетам, самый богатый министр в нашей стране. Значит, такая система стимулов у государства — чем ты хуже работаешь, тем богаче становишься".
      Олег Владимирович Смирнов. Фото взято из открытых источников.
Однако Олег Владимирович убеждён, что Россия по своим размерам и расстояниям обречена быть великой авиационной державой:

"Этот статус можно восстановить при одном условии: если всё жульё, ворующее из бюджета, - убрать из авиации, а их места укомплектовать профессионалами, причём национально ориентированными. У нас же, в СССР, до 1990 г. всё было – и было наплевать на санкции".
Задумываясь над всем сказанным Олегом Владимировичем Смирновым, на мой взгляд, ещё раз убеждаешься в истинности сталинской фразы "Кадры решают все"....


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Кто загубил советско-российский авиапром.