ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Авиация в РФ и других странах.


Авиация в РФ и других странах.

Сообщений 11 страница 20 из 26

11

https://dzen.ru/a/YfD3DDtRwx5KgQPy
          СССР-75737
      Как разваливали ОКБ Ильюшина.
             30 января 2022

  Генеральный конструктор авиационного КБ должен обладать определённым набором личных качеств и это необходимо учитывать при принятии кадровых решений. В противном случае, КБ "пикирует" и не может решить даже те задачи, которые раньше решало с лёгкостью.

   В июле 1970 года уходит на пенсию основатель КБ Сергей Владимирович Ильюшин, и генеральным конструктором становится Генрих Васильевич Новожилов. Это было очень удачное кадровое решение, так как Новожилов вырос как конструктор под руководством Ильюшина, он пользовался большим авторитетом как у руководства страны, так и в своём коллективе.
    При этом, он был несомненно талантливым конструктором. Надо понимать, что генеральный конструктор конечно же не занимается проектированием каждого узла или системы самолета. Для этого он подбирает команду компетентных специалистов. Но ключевые решения при проектировании всё равно остаются за генеральным. Поэтому, компетентность генерального конструктора, - это как раз одно из необходимых качеств. Во время руководства КБ Новожиловым были созданы: Ил-76 с множеством модификаций, Ил-103, Ил-114, Ил-86 и Ил-96.

   В свою очередь, в декабре 1995 года Новожилов уходит на пенсию, оставаясь при этом главным советником генерального директора. Его приемником стал Виктор Владимирович Ливанов. Он тоже был выходцем из КБ, куда пришел в 1967 году по окончанию МАТИ. Кроме того, он в течении двух лет был заместителем Министра оборонной промышленности РФ (была когда-то такая должность). А девичья фамилия жены была Рогозина, то есть Ливанов был "своим" и в коллективе и во властных коридорах.

   Но во времена руководства Ливанова стоял вопрос не о создании новых типов самолетов, а о сохранении КБ, и эту задачу ему в основном удалось выполнить. За это время была проведена модернизация Ил-76 и перенос производства из Ташкента в Ульяновск. Разработанная "президентская" версия Ил-96-300 позволила на долгие годы поддержать ВАСО. Новые проекты толком не финансировались, но какой-то задел создавался, что могло в дальнейшем пригодится КБ в более "хлебные" года. Так на бумаге существовали проекты Ил-106, Ил-214, Ил-276, Ил-112.

   15 мая 2014 года скоропостижно скончался Ливанов. Традиционная "мягкая"передача управления КБ не произошла. На руководство временно поставили Ю.М. Юдина (тоже выходца из КБ), но достаточно быстро его сменил Сергей Алексеевич Сергеев, а Юдин стал его замом.

   Сергеев тоже всю жизнь работал в авиационной отрасли, но для КБ Ильюшина он был чужаком, т.к. пришел из КБ Сухого, которое в то время было "на коне" из-за того что Объединенной авиационной корпорацией в то время руководил Михаил Погосян. Естественно, начались кадровые изменения внутри КБ. Многих специалистов "ушли", кто-то написал заявление "по собственному".

  Но в 2015 году с отставкой Погосяна поменяли и генерального. То есть поруководить КБ Сергеев успел всего 7 месяцев.

  На место руководителя поставили Сергея Вельможкина. Он был всё-таки ближе к "ильюшинским корням" и ему удалось вернуть обратно часть коллектива. Но не тут то было.

   В мае 2017 года досрочно прекращают полномочия Вельможкина и на руководство ставят 33-летнего Алексея Рогозина, до этого ни дня не проработавшего в авиастроении. Начало руководства Рогозина-младшего ознаменовалось скандалом с закупкой люксовой версии автомобиля "Ауди", впрочем после скандала закупку отменили. Вместе с Рогозиным в руководство пришли такие же "молодые и талантливые", КБ продолжало лихорадить. Озвучивались наполеоновские планы, совершенно не соответствующие возможностям покалеченного реорганизациями КБ.

   Справедливости ради, надо заметить, что по рассказам сотрудников, Рогозин честно пытался вникнуть в нюансы проектирования и чуть ли не ночевал в цеху когда выкатывали первый Ил-112. Но чудес не бывает и науку создания новых современных летательных аппаратов экстерном не пройдешь. Тем временем, к отечественному авиапрому уже подбирался Ростех.

   И в апреле 2019 года прославленное КБ Ильюшина возглавляет выходец из КБ Бериева Юрий Грудинин, а Рогозин-младший отправляется руководить ТПУ (транспортно-пересадочным узлом) "Нагатинское".

  При Грудинине тоже продолжается кадровая чехарда, перестают платить сверхурочные, возникают непомерные представительские расходы. Значительная часть конструкторов увольняется и переходит работать в другие фирмы. Руководить Грудинину довелось всего чуть больше года, за это время фирма отметилась только торжественной выкаткой свежеокрашенного планера Ил-114, построенного в 1994 году в Ташкенте.

  На данный момент Ю.Грудинин сидит в СИЗО и на него заведено два уголовных дела.

   С июня 2020 года КБ Ильюшина руководит Сергей Ярковой. Судя по своим предыдущим местам работы, он скорее финансист чем инженер. Удастся ли ему вытащить прославленное КБ из пикирования - покажет время.

( Примечание: я осознано пишу просто КБ, а не ОКБ, ПАО, всякие там "транспортные дивизионы", "авиационные комплексы" и прочее, чтобы не путать читателя, так как к сути проблемы это не имеет отношения.)

Отредактировано Zlata (03-08-2023 03:09:40)

12

Какие истребители создавали конкуренцию И-16.
https://dzen.ru/a/Y-0p2snFUgXq34zq

Общая характеристика типовых испытаний поршневых
самолётов.

https://dzen.ru/a/Y96maaEGKinSBpZG
 
Как (не)строить авианосцы.
https://dzen.ru/a/ZE0DTva9rFa-jRnr

Лёгкие авианосцы.
https://dzen.ru/a/ZLfYF1UuERFbpsLq

Отредактировано Zlata (06-08-2023 06:23:58)

13

60 лет Ту-134.
https://dzen.ru/a/ZMgqLKsBCiMSbO7i
          http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

    Ангар для самолёта МС-21.
https://dzen.ru/video/watch/63999248312 … 9e416?t=31

Эйрбас А340-600 или 75 метров удовольствия.
https://dzen.ru/video/watch/646f2f92818 … f843c?t=31

                  Авиатехник
На фотографии ниже - китайский многоцелевой самолёт-амфибия - AG600 Jiaolong (в переводе с китайского - "Водяной дракон").
   Впервые был показан в октябре 2016 года на статической экспозиции международного аэрокосмического салона Airshow China 2016 в г. Чжухай. Был построен на китайском авиастроительном заводе Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) в Чжухае. Впервые поднялся в небо в декабре 2017 года. AG600 имеет максимальную взлётную массу - 53,5 тонны.
   Он является одним из самых больших современных гидросамолётов в мире (длина фюзеляжа составляет 39,3 м, размах крыла - 39 м). В качестве силовой установки используются четыре двигателя WJ6 мощностью по 5100 л.с. каждый (эти двигатели являются копией АИ-20 ОКБ им. Ивченко), оснащенные шестилопастными воздушными винтами. На борту самолёта-амфибии могут разместиться 50 пассажиров. Максимальная скорость полёта - 500 км/ч, дальность - 4,5 тыс. км. AG600 Jiaolong может использоваться в разных целях: тушение пожаров, перевозка грузов, пассажирские рейсы и т.д
   . К слову, первый китайский гидросамолёт имел обозначение - SH-5, который, в свою очередь, являлся советским Бе-6 (поставлялся Советским Союзом в Китай в 1950-х годах). Лишь в середине 1960-х годов Китай начал разрабатывать собственные гидросамолёты, взяв за основу советские проекты. 

Отредактировано Zlata (04-08-2023 04:38:58)

14

Удивительная встреча двух легенд - Ту-134 и Ту-144.
https://dzen.ru/video/watch/64cbfbe17c7 … cd9f5?t=18

Советские лодки делали на авиационных заводах!
https://dzen.ru/a/XrsPU8fEgElav93S
        http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

Вымирающий вид. Вылет 46-то летнего Ан-22 "Антей".
https://dzen.ru/video/watch/619e06b2ebc43b3d24dee2ef
        http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

Как создатель Ан-8 и Ан-124 просидел 15 лет в лагерях и
уехал работать в НАСА.

https://dzen.ru/a/YFarhslFQFFlK50U

Отредактировано Zlata (08-08-2023 11:43:14)

15

Самолёт-амфибия Бе-200. Тушение пожаров.
https://dzen.ru/a/ZNRg9WvZxgZ4I-QX

Самолёт-комар. Мелкий, а летит как настоящий.
https://dzen.ru/video/watch/64d4f275347e5924caaef818

Ан-22А. Антей как дирижабль. Взлетает медленно с последней плиты.
https://dzen.ru/video/watch/64dc9590a92 … acd7af?t=1
           http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Первый полёт Ан-225 "Мрия".
https://dzen.ru/video/watch/61b7454019e … 403182?t=5
           http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

Парад к 100-летию Военно-Воздушных Сил РФ.
https://dzen.ru/video/watch/64d9e7331aa … 7736db?t=3
          http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Су-57, Ил-38, МиГ-15 и другие. Аэродром Кубинка.
https://dzen.ru/video/watch/64dfee5e74d7a97964e69a94

Як-32 - советский реактивный учебно-тренировочный самолёт.
https://dzen.ru/a/Y6q-NB2c8hSXamTn

Отредактировано Zlata (21-08-2023 05:52:23)

16

Авиация в противолодочной войне.
https://dzen.ru/a/ZIlzEyd4zl_5S484

Гражданская авиация в СССР в 70-80е  годы.
https://dzen.ru/a/ZF9XDZorQnzPqlD0
            http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Ан-38 - конец истории. Другие самолёты Антонова.
https://dzen.ru/a/X1SkIwGfsGXnhKWU

"Летающие крепости" Советского Союза.
https://dzen.ru/a/ZI_x2bvXACy13n5d    http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Парный пилотаж Су-30СМ  на МАКСе.
https://dzen.ru/video/watch/64cfc690803a3125bcfabd67

Посадка шаттла Дискавери на мысе Канаверал(США).
https://dzen.ru/video/watch/633543e0b741fb6da1cfc4fe    o.O

Взлёт тяжёлого военно-транспортного самолёта Локхид С-5 "Галакси".
https://dzen.ru/video/watch/63891a8584b3c960aa5a0ddf
            http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

https://dzen.ru/a/YhjmS8sEEAuCgw9_      http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif
   SturmAvia - авиация и путешествия
    Ту-16ЛЛ второй сохранившийся
             23 декабря 2022

В этой публикации я предлагаю посмотреть на еще один спасённый от распила самолет Ту-16ЛЛ.

В феврале 2022 года один из двух сохранившихся Ту-16ЛЛ был передан из ЛИИ им. Громова где он жил, трудился, а потом постепенно умирал в коллекцию Музея техники Вадима Задорожного. С помощью сотрудников музея и специалистов РОО АСК "Альбатрос Аэро" был разобран и доставлен на территорию кинокомплекса "Военфильм Медынь".

Где его постепенно реставрируют и приводя в первозданный вид.

За все время производства Ту-16 всего 9 самолетов были переоборудованы в летающие лаборатории. До наших дней сохранилось два. Второй находиться в экспозиции технического музея в Верхней Пышме.

  Фото - Самолет лаборатория на базе Ту-16

Ту-16 Летающая Лаборатория - заводской номер 6401401, серийный номер 14-01. был выпущен в 1956 году в Воронеже. После выпуска, бомбардировщик был передан в ЛИИ имени М.М Громова и переоборудован в летающую лабораторию для испытания перспективных двигателей на внешней подвеске. С самолета снимали все вооружение, створки грузоотсека заменили на специальные обтекатели. В грузовом отсеке установили подвижный механизм с гидроприводом, который выдвигал опытный двигатель в поток и убирал его в грузоотсек, а также мог сбросить аварийно.

Ту-16ЛЛ Так же на самолете дополнительно оборудовалось место для инженера испытателя.

За 30 лет эксплуатации на Ту-16ЛЛ были испытаны почти все советские ТРД 2-го и 3-го поколений, а также многие двигатели 4-го поколения, в т.ч.: НК-8, Д-30, Р15Б-300, Д-36, АЛ-7Ф, Р-29, Р-95 и др.

(За предоставленные фото спасибо Игорю Колоколову)

Ту-16ЛЛ б/н 05 в Верхней Пышме

Отредактировано Zlata (26-08-2023 03:22:48)

17

Мои НАТОвцы.
ч.1 https://dzen.ru/video/watch/6495906ee7ff986920cb0ce1
ч.2   https://dzen.ru/video/watch/6499c7d543a66c46a8e25f7e
ч.3 Канада. https://dzen.ru/video/watch/649c6a4d28c528581c3a2220
ч.8 https://dzen.ru/video/watch/64a80685b6491f031213eeb2

Пилотаж истребителей Су-30 и Су-35.
https://dzen.ru/video/watch/64e8c392709af40da84deca8

Самолёт-амфибия ЛА-8.
https://dzen.ru/a/YWP4aOJiDHcRomr3

https://dzen.ru/a/ZOZ6Hxu5dSMVIQz8
     И 73 фотографии!    http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

           Фёдор Борисов
     Як-40. Рано на покой.
             25 августа 2023

В этом месяце парк Камчатского авиапредприятия пополнился новым, четвёртым по счёту Як-40. Нет, сама машина конечно не новая, она успела послужить в польских ВВС, потом поработать в Беларуси, позже летала в Вологодских авиалиниях и вот теперь - на Камчатке. Самолёт, которому 43 года, надо сказать, в очень хорошем состоянии. И работы, особенно после того, как российский рынок в санкционном противостоянии оказался закрыт для иностранной техники, у него ещё будет много. Так что ветерана рано списывать на покой.

Ну а само событие дало хороший повод сделать очерк о Як-40. Мы как обычно посмотрим на самолёт в деталях - снаружи и изнутри, немного полетаем, а самом конце вас будет ждать пёстрая коллекция из многочисленных "маленьких Ту-154" в ливреях самых разных авиакомпаний. Давайте знакомиться с самолётом ))

1. А вот тот самый, 4-ый самолёт в парке КАП, уходит в свой первый рейс в авиакомпании. Путь его лежит в Магадан.
2. Вулкан и самолёт. В ожидании работы.
3. Заправка.
4.
5. Як-40 и Буханка. Они погодки.
6. Пассажиры идут на борт.
7.
8. Буксировка к месту противообледенительной обработки.
9. А вот и она сама.
10. Полетели.
11.
12. Убираем шасси. Кстати их большой размер позволяет использовать этот реактивный самолёт на грунтовых аэродромах.
13.
14. Одна из особенностей самолёта - несмотря на то, что он реактивный, у него прямое, нестреловидное крыло.
15.
16.
17. Типичный салон на 32 пассажира - 8 рядов по 4 кресла.
18.
19.
20. А вот более редкий комфортный вариант на 24 места.
21. Вариант со смешанным салоном - второй отсек - обычный эконом, ...
22. ...а первый - салон.
23.
24.
25. Пойдём в багажный отсек.
26. Который ещё и кухня.
27. В конце отсека герметичная дверь, за которым располагается собственный трап.
28.
29. На секунду заглянем в кабину. Здесь работают три человека, так что здесь немного тесновато.
30. Приземлились - рулим на стоянку.
31.
32.
33. Открывается трап.
34.
35. Выходит командир.
36. И довольные пассажиры ))
37. Выгрузка багажа.
38. Послеполётные мероприятия.
39.
40.
41. Вот такой вот - это симпатичный «малыш», без которого в небе было бы намного скучнее.
Дальше я решил сделать небольшую подборку Як-40 в разных авиакомпаниях и полез в свой архив. И получил массу результатов - сам удивился сколько их у меня. Здесь тоже, конечно, будут не все, но решил не жадничать.
...
73.
На этом пока закончим рассказ. Так-то материалов ещё много и при случае я с ним тоже буду знакомить ))

До новых историй!

Отредактировано Zlata (01-09-2023 20:59:44)

18

https://dzen.ru/a/ZOyNGCxgh3swSbSE
Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»
  Самолёт-снаряд Ту-121 - первый сверхзвуковой беспилотный самолёт со скоростью в СССР
      28 августа 2023

25 августа 1959 года состоялся первый запуск опытного образца самолёта-снаряда Ту-121 разработки ОКБ-156 Андрея Николаевича Туполева.

   фото - Ту-121 фото и схема.

Задача нанесения ударов по целям, расположенным в Западной Европе или США, в начале 1950-х годов могла быть решена только с использованием бомбардировщиков, имеющих на борту свободнопадающие бомбы. Во второй половине десятилетия в СССР шли активные работы по созданию ракетных комплексов, способных решить эту задачу. Традиционные "самолётные" ОКБ включились в гонку, в частности, ОКБ-156 предложило разработать беспилотные самолёты со сверхзвуковой скоростью полёта. В ОКБ было создан "Отдел К", которому предстояло заняться беспилотной тематикой.

В 1957 году было выдано задание на проектирование комплекса с беспилотным самолётом "121", а ОКБ-156 становилось головным предприятием. Двигатель КР-15-300 с длительной тягой на форсаже в 10000 кгс создало ОКБ-300 под руководством Сергея Константиновича Туманского. Двигатель был рассчитан на ресурс в 50 моточасов. Для старта и разгона на самолёте устанавливались два стартовых твердотопливных ускорителя ПРД-52 с тягой 75000-80000 кг каждый. Ускорители после работы отделялись от фюзеляжа БПЛА на пятой секунде после старта. Максимальная скорость аппарата 2700 км/час. Система управления – инерциальная с астрокоррекцией. Старт осуществлялся с мобильной пусковой установки. Боевая часть – ядерная.

Во второй половине 1958 года были созданы первые экспериментальные установки, зимой начались отстрелы имитаторов самолёта. Первый лётный экземпляр #Ту121 был запущен 25 августа 1959 года, всего выполнено пять удачных пусков. Однако в 1960 году работы по Ту-121 были свёрнуты в пользу развития баллистических ракет. Тем не менее, наработки "Отдела К" оказались востребованы при создании линейки беспилотных самолётов-разведчиков.

   Фото - Модификация и усовершенствование Ту-121 в Ту-123
     .фрир - Ту-123
   Параллельно с работой над Ту-121 в ОКБ Туполева разрабатывали проект «самолёта 123» (изделие «Д»), предназначенного для поражения целей на межконтинентальных дальностях. Конструктивно Ту-123» представлял собой увеличенный Ту-121. Для достижения большей дальности планировалось использовать относительно экономичный бесфорсажный турбовентиляторный двигатель НК-6 с тягой 18 000—22 000 кг и увеличить запас топлива.

Ту-123, в отличие от своего предшественника Ту-121, разрабатывался как Дальний беспилотный разведчик. В носовом контейнере находился аэрофотоаппарат АФА-41/20М, три плановых аэрофотоаппарата АФА-54/100М, фотоэлектрический экспонометр СУ3-РЭ, станция радиотехнической разведки (РТР) СРС-6РД «Ромб-4А», допплеровская навигационная станция, радиоответчик, радиомаяк, автономная система электроснабжения, система кондиционирования и наддува, парашютная посадочная система, четырёхстоечное шасси с пневмоприводом.

Отредактировано Zlata (29-08-2023 02:53:49)

19

Вылет А330-200 Китайские авиалинии.
https://dzen.ru/video/watch/633053785060ec3a09c652e2
        http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

Ту-95. Летающий медведь.
https://dzen.ru/a/ZKHmLmqfq1TkKXGt

МиГ-701 тяжёлый сверхзвуковой перехватчик.
https://dzen.ru/video/watch/630c96c14b08b75b6d00bc60

Ту-154. Их осталось мало, но ОНИ ЛЕТАЮТ.
https://dzen.ru/video/watch/64f334ed6d213b43ba7ec2eb

Морская авиация России.
https://dzen.ru/a/ZL_3ncFGzCL7mf1A     http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Отредактировано Zlata (02-09-2023 23:09:59)

20

https://dzen.ru/a/ZO7GpJNoLClptWyT

                Алексей Евдокимов
Почему хотели обанкротить авиационное КБ имени Бериева?
         30 августа 2023

Международная ситуация вокруг острова Тайвань обостряется с каждым днем и в любой момент в этом районе может вспыхнуть военный конфликт. Не последнюю роль в нем будет играть авиация противоборствующих сторон и в том числе авиация российского ВМФ.

В Советском Союзе развитию морской авиации уделяли особое внимание. Считалось, что из ядерной триады НАТО, основной удар по территории СССР будут наносить подводные лодки – носители межконтинентальных баллистических и крылатых ракет. Если против баллистических ракет можно было задействовать систему противоракетной обороны, то надежной защиты от крылатых ракет, как морского, так и воздушного базирования в то время не существовало. Единственным способом борьбы с ними, было уничтожение их носителей – подводных лодок. Важную роль в этом должна была играть противолодочная авиация.

В то время противолодочная авиация делилась на базовую, то есть базирующуюся на сухопутных аэродромах и корабельную, то есть базирующуюся на противолодочных кораблях. Корабельная авиация была представлена лишь вертолетом Ка-27. А вот базовая включала в себя широкий спектр, как самолетов, так и вертолетов. К их числу относились:

- Ту-142мз;

- Бе-200;

- Бе-12;

- Ил-38;

- Ка-27;

- Ми-8.

Основу противолодочной авиации составляли самолеты Ту-142мз.

  Фото - Ту-142мз
Они оснащались поисково-прицельной системой «Заречье» (отсюда буква «з» в названии), включающей радиогидроакустические буи (РГБ), магнитометры, газоанализаторы, лазерные дальномеры и РЛС бокового обзора. Эти средства позволяли обнаружить подводную цель на глубинах до 600 метров. Для ее уничтожения использовались авиационные противолодочные торпеды и ракеты, а также глубинные бомбы.

Схема действия самолета была следующей. Самолет сбрасывал в море пассивные РГБ (они не испускали активный акустический сигнал, и подводная лодка не могла их обнаружить).

   Рисунок - Радиогидроакустические буи
Затем, летая над буями, самолет дожидался пока они передадут по радио информацию об обнаруженной цели. После чего координаты цели уточнялись с помощью пассивных направленных или активных РГБ и цель уничтожалась противолодочным оружием. По этой же схеме действовал и другой противолодочный самолет – Ил-38.

   Фото - Ил-38
В процессе эксплуатации этих самолетов выявился ряд проблем. Наиболее важной из них было то, что время поиска ими подводных целей в зависимости от дальности полета составляло всего несколько часов. Этого было явно недостаточно, чтобы обнаружить цель в требуемом, исходя из оперативной обстановки, районе. Кроме этого, многоцелевые подводные лодки ВМС США стали вооружаться зенитными ракетами и противолодочные самолеты могли стать для них легкой целью.

Этих недостатков не было у самолетов-амфибий, созданием которых занимался Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева.

  Фото - Бе-12
Помню, в середине 80-х годов прошлого века, когда я работал в одном из отраслевых институтов Министерства авиационной промышленности, мне пришлось заниматься анализом эффективности самолета Бе-200, который являлся дальнейшим развитием Бе-12.

   Фото - Бе-200
Для поиска подводных целей в Бе-200 использовались не РГБ, а буксируемая протяженная антенна. Такие применяются, например, на подводных лодках. Самолет опускался на поверхность моря, выпускал антенну и осуществлял поиск целей. Дальность поиска при этом в разы превышала дальность действия РГБ. Используя метод триангуляции, можно было в пассивном режиме работы антенны, довольно точно определять координаты цели. Так как при поиске цели горючее не использовалось Бе-200 мог длительное время находится на боевом задании и обладал при этом высокой боевой живучестью. Находящуюся на поверхности воды амфибию было сложно поразить зенитной ракетой.

Амфибией Бе-200 очень заинтересовались в Министерстве обороны. Представители ВМФ хотели, как можно быстрее принять ее на вооружение. Кстати, в странах НАТО подобный самолет-амфибия так и не был создан. Основным противолодочным самолетом у них в то время был Lockheed P-3 Orion.

   Фото - Lockheed P-3 Orion.
Экономический кризис 90-х годов затормозил процесс принятия Бе-200 на вооружение. АНТК имени Г. М. Бериева испытывал серьезные финансовые трудности. Коллектив распадался. Вокруг его специалистов вился рой представителей западных фирм, предлагая заманчивые перспективы и большие зарплаты. Западные корпорации очень хотели получить уникальные технологии, легшие в основу создания Бе-200.

Тоже самое происходило и в других авиационных КБ. Где-то удавалось сохранить технологические секреты российского авиапрома, где-то нет. Есть все основания полагать, что в проекте американского истребителя 5-го поколения F-35 были использованы наработки проекта самолета вертикального взлета и посадки Як-141, созданного на ММЗ «Скорость».

Помимо технологического шпионажа западные эмиссары всеми силами старались обанкротить российские авиапредприятия. Лишние конкуренты на мировом рынке авиационной техники им были не нужны. В 2013 году такая попытка была предпринята и на АНТК имени Г. М. Бериева. К счастью, государство вовремя спохватилось и сохранило это уникальное предприятие.

Другие публикации на эту тему:

1. Армейский рукопашный бой. Уроки СВО…

2. Уроки СВО… Почему приходится закупать для российской армии квадрокоптеры?

3. Уроки СВО… «Блеск» и «нищета» российского ВПК

4. Уроки СВО… Гонка за «искусственным интеллектом»

5. Уроки СВО... Как нам утолить "снарядный голод"

6. Уроки СВО… Сможет ли российский ВПК выиграть технологическую гонку с Западом?

7. Возможна ли новая индустриализация в России?

8. Уроки СВО... Каким быть российскому ВПК - частному или государственному?

9. Уроки СВО... Кто заплатит за победу?

10. Ракета "Шквал" бесполезна?..

11. "Барракуда" - секретное оружие ВМС НАТО?..

12. За каким секретом охотился американский шпион Эдмонд Поуп?

13. Что не так с ракетой "Шквал"...

14. Какая торпеда лучше - "Орел" или "Безмолвие"?

Отредактировано Zlata (02-09-2023 06:27:19)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Авиация в РФ и других странах.