ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Авиация в РФ и других странах.


Авиация в РФ и других странах.

Сообщений 21 страница 26 из 26

21

Советская авиация в фильме "Небо со мной".
https://dzen.ru/video/watch/64f6344d712ba46533f582f4

Взлёт американского тяжёлого стратегического бомбардировщика.
https://dzen.ru/video/watch/637b82485c04d630126afb2f
  И как он смотрится в небе...

  Летающий "вагон" Як-24.
https://dzen.ru/video/watch/60a31c6f39dbb95f73bd104b   http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Российский безаэродромный самолёт БЭЛЛА-1.
https://dzen.ru/video/watch/633975085565456157eb17ef  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

ВВА-14. Вертикальновзлетающая самолёт-амфибия.
https://dzen.ru/video/watch/6087be4a79db785d0ca9d62f   http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

Самолёт Мясищева М-3. Первый реактивный в России.
https://dzen.ru/video/watch/6303c1c1d7ac09094bfc5381

Легендарный самолёт М-50 Мясищева.
https://dzen.ru/video/watch/638c3ad54379bd3cf5da6107

Отредактировано Zlata (10-09-2023 07:47:04)

22

Взлёт громадного самолёта Ан-124.
https://dzen.ru/video/watch/62dc91858708be14cb3fbf8e

Три самых больших самолёта в мире.
https://dzen.ru/video/watch/60741b017a826a210ac26d71
                  http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

"Мозги" для Бурана.
https://dzen.ru/a/Y3TyiLDW0AQ-eIG3

Конструктор и его самолёты. К 120-летию В.М.Мясищева.
https://dzen.ru/video/watch/633165bc5373ac10eabdcb05       http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Ан-2 старенький зелёненький родненький.
           75 лет бороздит небо.

https://dzen.ru/video/watch/6363a9ba5e4335653e1e1153     http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

Отредактировано Zlata (21-09-2023 00:36:16)

23

https://dzen.ru/a/YNySVRBZkmAahVHv
    Ту-330. Транспортный самолет из прошлого, который может стать настоящим
            1 июля 2021

90-е годы навсегда войдут в учебники экономики ведь именно тогда в России было продемонстрировано, что без первоначального капитала создать и продвинуть серьезный проект невозможно.

Оставшись без заказов и фактически свернув производство, российская авиационная промышленность в попытке сохранить себя для лучших времен работала, что называется "в стол".

При СССР "Туполев" являлся крупнейшим производителем самолетов. События 1991 заставили предприятие задуматься о самолетах, которые могли бы понадобиться новому государству.

Как и с Ил-276 производитель решил выполнить новый самолет в широкой унификации с уже существующими машинами, взяв, однако на эту роль не тяжелый транспортник ил-76, а вполне гражданский Ту-204 и это гарантировало, что грузовой самолет будет иметь высокие летные качества.

Машина должна была получить электро-дистанционную систему управления. Классический штурвал ушел в прошлое, а на его место стали центральные ручки.

В качестве силовой установки применялись двигатели ПС-90А. В дальнейшем, планировалось заменить их на более мощные НК-93.

  Фото- НК-93
Помимо отечественных заказов, планировалось, что часть машин уйдет на экспорт и получит спрос на развивающемся авиационном рынке Азии.

К началу 2000-х техническая документация на самолет была сдана в полном объеме. Был даже построен полноразмерный макет, но дальше дело не пошло.

КБ Туполев в последние годы не могло похвастаться хорошими связями на верхах. Во многом благодаря этому не получил реальной поддержки Ту-204 и были закрыты другие проекты.

Кроме того, самолет имел конкурентов в лице уже летающего Ан-70 и проектируемого Ил-276. Судьба каждого их этих самолетов сложилась не лучшим образом, но Ту-330 сдался первым.

Однако, сегодня, казалось бы окончательно отправленный в ведро проект вновь имеет шанс встать на крыло. Сообщается, что в 2019 году Ту-330 учувствовал в проекте создания транспортного самолета для замены Ан-12.

Быть может, однажды в небе появится новый "Ту", а КБ со славной историей поднимется из пепла.

24

https://dzen.ru/a/ZSfCuMJ26S7ErmiQ?refe … =1400&
       НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
Иран далеко, СССР близко: авиация России на пороге катастрофы
      12 октября 2023
Авиакомпании сокращают рейсы из-за проблем с импортными двигателями. Проблема повсеместна для страны — в России достаточно молодой авиапарк, но в условиях санкций это не благо, а беда, ведь ремонтировать и менять детали на таких бортах сейчас практически невозможно.

Авиакомпании сокращают рейсы из-за проблем с импортными двигателями. Проблема повсеместна для страны — в России достаточно молодой авиапарк, но в условиях санкций это не благо, а беда, ведь ремонтировать и менять детали на таких бортах сейчас практически невозможно.
Ирина Лебухова

Крупная частная авиакомпания S7 Airlines сократит количество рейсов зимой из-за проблем с импортными двигателями Airbus. Расписание будет перекроено на 10-15% относительно прошлого года из-за сложностей с обслуживанием.

Дело в том, что ремонтом американских двигателей P&W (Pratt & Whitney) не занимаются ни в России, ни в Иране. Компания же пока в поисках вариантов. В настоящее время в S7 не летают 13 из 39 таких самолетов.

Оказалось, что молодой авиапарк — это в нынешних условиях не преимущество авиакомпании, а большая беда. И не только для S7.

Генеральный директор RunAvia, основатель и представитель AIM Group в России Андрей Патраков объяснил в беседе с «Новыми Известиями», как предмет еще недавней гордости сыграл с российскими авиакомпаниями злую шутку, и как так вышло, что российская авиаотрасль отстает от иранской на три десятка лет.

Возраст авиапарка в России достаточно низкий. «Аэрофлот», например даже в рекламе хвастался, что у него самый молодой авиапарк в Европе. Это, конечно, здорово, но только не в условиях санкций, отметил эксперт: проблема молодого парка заключается в том, что он все больше зависит от поддержки со стороны разработчиков, которой у нас сегодня уже нет:

  «Это как мобильный телефон: если у вас старый кнопочный гаджет, вы ходите с ним, пока батарейка не износится, но и ее можно заменить, а если у вас современный смартфон, он потеряет функциональность или вовсе не будет работать без обновления программного обеспечения от разработчика. Это и происходит в авиаотрасли. Двигатели на новых самолетах — последнего поколения, необходима поддержка таких двигателей со стороны производителя. В Иране освоили обслуживание двигателей тридцатилетней давности. У Ирана самолеты старого типа, обслуживать их можно, условно говоря, больше механической работой, нежели ПО. Средний возраст самолета там — 30 лет. И это их преимущество, потому что борты в той конфигурации меньше требует внимания со стороны разработчика. За эти десятилетия Иран и сам освоил производство деталей для этих самолетов, полностью их заместил и не зависит от поставок из вне. А мы находимся только в начале этого пути».
  Причем касается это не только двигателей. В самолетах есть и другие компоненты, которые без участия разработчика могут выйти из строя. Отремонтировать их самостоятельно, возможно, не получится вовсе. Либо же это будет очень долго и дорого.

«Болезнь прошлого года»
2022-й стал для российской авиаотрасли (разумеется, не только) проверкой на прочность. Авиакомпаниям пришлось прибегать к различным способам, чтобы только сохранить авиапарк «на лету» — легальная покупка запчастей для иностранных самолетов стала невозможной, как и ремонт. Все, что можно было купить, шло по серым и черным каналам поставки, рассказывает Андрей Патраков. Но и эти каналы постоянно «отваливались». В итоге начали эксплуатировать самолеты, на которых стоят более старые движки, а новые борты ставили в резерв: даже не потому, что запчастей нет, а их просто берегли. Страна узнала о пугающем термине «авиканнибаизм».

  «Время, в течение которого можно эксплуатировать лайнер, оно условно длится до следующего технического обслуживания, когда потребуются запчасти. И вот это время пришло. В прошлом году, когда активно начался авиаканнибализм как основной способ нахождения запчастей, авиакомпании ставили на прикол самолеты не потому, что те не могли летать, а потому что берегли — это грамотная политика, потому что в любой момент все самолеты могли встать, и оставить перевозчика вообще без парка. Но на старые самолеты детали найти проще, чем на новые», — рассказал Андрей Патраков.
   С прошлого года началась активная работа по импортозамещению отечественных самолетов, в которых очень много иностранных компонентов. Однако такая же работа нужна и для поддержания всего парка иностранных самолётов в РФ. Всё еще системного решения промышленного масштаба для спасения парка в более 800 бортов иностранных, которые составляют основу нашего авиационного парка. Но до сих пор дальше разговоров дело не пошло…

  «Проблема начала проявляться не в случае с S7, а еще в минувшем году. Например, L-410 местных авиалинии (чешские самолеты с американским двигателем) сейчас встали практически все. Причем если в случае с S7 все же есть другие варианты, то отдаленные районы, куда летали только L-410 (а в некоторых случаях иного транспортного сообщения у отдаленных населенных пунктов и нет), фактически оказались отрезаны от „большой земли“. Да, на замену сейчас поставляют другие самолеты или вертолеты, но это существенно дороже. Об этом практически не говорят, а с S7 просто более громкая история, поэтому и заметная», — объяснил гендиректор RunAvia.

      Против здравого смысла и законов физики
Ради безопасности полетов теперь в России самолеты… просто не взлетают. Рейсы задерживаются из-за «технических неисправностей» — в последнее время сообщений о задержках становится все больше. Авиакомпании вынуждены делать это, чтобы не рисковать жизнями пилотов и пассажиров. Причина — все в тех же «золотых» запчастях». А в Росавиации, видимо, сочли, что детали самолета вдруг стали бессмертными, и их, пожалуй, можно и вовсе не менять.

  «Раньше запчасти меняли быстро, когда дефекты проявлялись, а теперь откладывают устранение дефектов всеми легальными и не очень способами. Основная проблема вот в чем. В случае отказов некоторых деталей позволять эксплуатацию борта можно еще на десять дней, поскольку есть запас времени, который нужен для того, чтобы найти замену оборудования.
   В нормальной практике можно продлевать в среднем на десять дней самой авиакомпании, потом — еще на десять дней с разрешения властей. Но у нас такие продления уже делаются чуть ли не в бесконечность Это противоречит логике безопасности полётов, да и вообще законам физики и здравому смыслу. На сайте Росавиации опубликован документ, описывающий эту процедуру. Но если продлевать срок бесконечно, неустраненный и усугубляющийся дефект может привести к катастрофе. Но бывший глава Росавиации Александр Нерадько выпустил регламент, фактически разрешающий бесконечно продлевать этот срок. Есть смысл бить в колокол, потому что это реальная угроза жизни пассажиров, пилотов и тех, кто на земле», — подчеркнул Андрей Патраков.

Решение одно: сажать

Ситуация, складывающаяся сегодня в авиаотрасли, представляется патовой. Страна фактически осталась без собственного действующего производства некоторых видов авиационных компонентов, без конструкторских бюро (например, по разработки авиационных шин), а авиапарк, как и число остающихся на плаву перевозчиков, постепенно, но закономерно сокращается. В чем же решение проблемы?

»…пока одно — сажать. Сажать самолеты, как сделал это S7. Это правильно, они должны так поступать, потому что безопасность превыше всего. Начать спасать отрасль надо было еще давно и заниматься этим системно. Назначить разработчиков, которые будут отвечать за иностранные самолеты и проводить модификации, менять двигатели на них. Потому что теоретически заменить двигатель можно — у нас есть российский аналог, пусть, может быть, и не самый хороший по характеристикам. Но нужно организовать серийное производство.
   Это требует достаточно много денег. Все обещали, что будут произведены собственные самолеты и планами прикрывались, но планы эти не имеет никакого отношения к реальности. Год спустя можно сделать вывод, что программа замещения иностранных самолетов на отечественные уже сорвана по 2023 году. Прогнозы по производству 1000 самолетов к 2030 году не подтверждались еще на стадии обсуждения этой программы.
  И вот это расхождение с реальностью не дает найти решение, как поддерживать этот парк иностранных самолетов — часть арестовали, часть разобрали на детали — выбыло почти 300 самолетов за год. Оставшиеся так же выбывают как это произошло в этом случае с S7. Даже имеющиеся планы по производству отечественных самолетов не компенсируют в ближайшей перспективе числа выбывших бортов», — констатировал Андрей Патраков.
  Оказалось, что в России попросту некому разработать новые детали, подходящие для современного авиапарка. Действующие производства есть (еще с советских времен), но конструкторские бюро «умерли». Даже шину для самолета по аналогии с иностранной сделать невозможно: казалось бы, возьми и обмерь имеющуюся зарубежную и сделай свою — но так это не работает.

«Это целая инженерная школа. Производство есть, но свою шину сделать не можем, потому что не знаем, как разработать. Остались изготовители деталей еще с советских времен. И они делают эти детали еще по той документации, которая была еще 50 лет назад. Но новой документации для производства новых изделий нет, потому что умерли все КБ и нет таких специалистов, их надо заново выращивать. Практика показывает, что у нас всегда отечественный разработчик был в ущербных условиях в сравнении с зарубежным импортером. Пример авиационной промышленности: вся наша гражданская авиация на 90% импортная. Вот отличный пример результатов деятельности политики — как Минтранса и Росавиации, который регулировал авиаотрасль, так и Минпромторга, который курирует авиационную промышленность. Чего хотели, того и добились», — говорит эксперт.
   Фактически реальные, а не формальные, задачи для возрождения авиационной промышленности начали ставиться только в 2022 году, после того, как на страну обрушились санкции:

«Но ведь и раньше никто не мешал ставить более жесткие условия, чтобы использовать отечественные лайнеры и стимулировать их реальный спрос, а не заливать деньгами корпорации, которые делали самолеты, но не сильно старались. Деньги идут — зачем стараться, если деньги и так идут? Сейчас нужен результат, а работать на результат пока никто не привык ещё. Раньше всегда можно было купить иностранный самолет. А сейчас такого варианта нет».

Назад в СССР
Как всегда, проблема ударит по рядовому россиянину: его рискам безопасности полётов и кошельку. Эксперт предполагает: в далекой перспективе вернемся в практику СССР, когда будет всего одна авиакомпания. Только вот цены будут запредельными, потому что стоимость самолетов в разы поднимется, а стоимость обслуживания будет еще выше стоимости самолетов. Разве что государственные субсидии помогут, которые зависят от бюджета.

«Но в этом году многим режут поддержку, в том числе и авиаотрасли. В прошлом году было выделено 100 млрд рублей на поддержку авиакомпаний. И несмотря на это не менее десятка авиакомпаний с рынка ушли. Теперь поддержка на порядок меньше. Сколько еще перевозчиков уйдет из отрасли — посмотрим. Обсуждались риски, что даже „Аэрофлот“ может обанкротиться. Хотя его постоянно заливают деньгами, и крайне несправедливо выглядит ситуация для других компаний, когда, условно, 70% от меры господдержки достается „Аэрофлоту“, а 30% — всем остальным.
   Сейчас, например, именно „Аэрофлот“ получил деньги на выкуп самолетов. Другие пока не получили. И им, возможно, придется вернуть самолеты, а это еще один фактор убывания нашего авиапарка. Понятно, почему такой перекос, если бывший гендиректор „Аэрофлота“ сейчас глава Минтранса…» — заключил Андрей Патраков.
       В России создается федеральный резерв авиации для борьбы с лесными пожарами

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-10-12/iran- … ofy-421368

25

Су-80. Незаслуженно забытый "региональщик".
https://dzen.ru/a/Y8kjQzm6aFNegtX7?refe … =1400&

Почему перестали выпускать аэросани "Ка-30".
https://dzen.ru/a/YVRBfHK3IR63jx9w?refe … =1400&

Отредактировано Zlata (20-10-2023 03:33:34)

26

Колыбель российской авиации скоро сравняют с землёй.
https://dzen.ru/a/Yk25McPDjwYxyPGh?refe … =1400&   :love:

   Бэлла -1. Уникальный самолёт из 90-х.
Мог садиться на землю, воду и снег.

https://dzen.ru/a/Y9OK0FjsyW4RFlCB?refe … =1400&

В США продают советские аэросани, восстановленные в Германии.
https://dzen.ru/a/ZSQUqzohxznmnUNt?refe … =1400&

Ил- 103 хотят выпускать снова, но не в РФ.
https://dzen.ru/a/ZAXD94deDwlh7sEI?refe … =1400&

Отредактировано Zlata (30-10-2023 09:12:21)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Авиация в РФ и других странах.