https://dzen.ru/a/ZNHDXStKUm7-n8mL
                  Окно в историю
"Приватизация транспортной отрасли - это преступление! У нас нет своих самолётов и кораблей - всё импортное!"
           Депутат Госдумы Арефьев
                 8 августа

Неприглядную правду о реальном состояние дел в транспортной отрасли России и её деградации выдал с трибуны Госдумы 26 июля 2023 года во время правительственно часа, посвящённого вопросам транспорта, депутат Николай Васильевич Арефьев.

В своём выступлении Арефьев подверг также жёсткой критике деятельность министерства транспорта РФ и самого министра транспорта Виталия Савельева.

Виталий Геннадьевич Савельев. Фото взято из открытых источников.
Напомню, что Виталий Геннадьевич Савельев является министром транспорта РФ с 10 ноября 2020 года. До этого на протяжении почти 11-ти лет он был председателем Правления и генеральным директором ПАО "Аэрофлот"(с 10 апреля 2009 по 9 ноября 2020 года) .

Ну, а теперь перейдём к самым важным моментам из сказанного депутатом Госдумы Николаем Арефьевым.

Своё выступление Арефьев начал с того, что министерство транспорта должно, по его мнению, отвечать за весь транспорт в стране, а не только за федеральные объекты. И это необходимо сделать потому, что муниципальный транспорт, по словам депутата Госдумы, во многих городах России подвергся полному разгрому.

"Транспорт, особенно муниципальный, сегодня брошен на произвол судьбы. Денег там нет, дороги разбиты, автобусы не ходят, маршрутки не ходят, такси не вызовешь, скорая помощь не приходит. Муниципальный транспорт подвергся полному разгрому. К 2022 году трамваи исчезли из 9 городов, вагонный парк сократился вдвое,  а число перевезённых пассажиров сократилось в 5 раз. В 24 городах численностью более 200 тысяч человек навсегда ликвидировано троллейбусное сообщение".

Арефьев считает, что все последние 30 лет Правительство России и министерство транспорта, в частности, не занималось развитием отечественного производства гражданских самолётов, претворяя в жизнь гайдаровский принцип - "всё необходимое купим за рубежом".

И теперь, после 24 февраля 2022 года, когда было введено множество санкций в отношении России, всем стала очевидна пагубность политики полной ориентации на закупку всего импортного.

"Министерство транспорта всю жизнь шло в фарватере бизнеса, который был заражен импортом, и вся политика направлялась на то, чтобы удовлетворить импортными товарами наш бизнес, ну а свое забросить. Вот 24 февраля 2022 года мы в полной мере ощутили, насколько ошибочна была эта политика, когда транспорта чужого не стало, запчастей к нему тоже не стало, а наши производители транспорта, к сожалению, уже все обанкротились. И теперь надо всё с нуля поднимать, для того чтобы строить свои собственные самолеты, строить свои собственные корабли"

По мнению депутата Госдумы, политика импорта должна навсегда уйти из транспортной отрасли в нашей России и ориентация должна быть исключительно на производство отечественных транспортных средств.
Николай Васильевич в своём выступлении отметил, что главенствующую роль в транспортной инфраструктуре всегда играл железнодорожный транспорт. По словам политика, приватизация МПС( министерство путей сообщения) в свое время привела к следующим плачевным результатам:

В целом по стране были отменены около 300 поездов дальнего следования и около 600 электричек.
По сравнению с 1990 годом, я назову цифры, перевозка грузов железнодорожным транспортом сократилась в 2022 году почти в 2 раза, пассажирские перевозки — в 3 раза, морским транспортом сокращение в 4 раза, внутренним водным - в 5 раз, воздушным - в 4 раза.
Только автомобильным, самым дорогим, повышение в 2 раза, что вместе с "Платоном" послужило росту розничных цен на нашем внутреннем рынке.
По мнению Арефьева, огромные территории России требуют особого отношения к развитию авиационного транспорта. Однако деятельность "эффективных менеджеров" и бездумная приватизация в данной отрасли также привели к ее деградации и упадку. Депутат привёл следующие цифры:

Авиационный транспорт все эти годы сокращался: из 1 тысячи 302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года, у нас сегодня осталось 227, а вот пять лет назад даже было 329.
Объемы пассажирских перевозок на легких самолетах сократились в 40 раз, на самолетах вместимостью 12 мест — более чем в 50 раз.
Депутат Арефьев задал министру транспорта РФ и всем присутствующим в зале депутатам риторический вопрос:

Неужели никто не знал, что мы ликвидировали местные авиалинии? Знали, но ничего никто не делал.
В этой связи напомню, что, например, в Советском Союзе уделялось много внимания развитию малой авиации, основу которой составляли пассажироперевозки самолётами Ан-2. Благодаря этому можно было летать даже в отдаленные и труднодоступные деревни на самолете.

Также депутат Госдумы обратил внимание на тот факт, что большую часть современного гражданского авиапарка России составляют самолёты импортного производства.

"В 2022 году в стране эксплуатировалось 1 тысяча 290 самолетов, из которых 70 процентов иностранного производства, 95 трафика обеспечивали именно иностранные самолеты. Даже в "Аэрофлот", которым я летаю, я всё время смотрю журнал "Аэрофлот", там ни одного самолета отечественного. Только вот в "Победе" и в "России" 78 "Суперджетов"".

Николай Васильевич поставил под сомнение планы, согласно которым планируется до 2030 года построить 1036 самолетов, потому что в прошлом году, т.е. 2022, создано было всего 12 самолетов.
По словам политика, не лучшее дело у нас обстоит и на речном транспорте, там пропали у нас и суда на подводных крыльях, и на воздушной подушке, и речные трамвайчики, все реки опустели. Региональные судостроительные заводы стоят без дела и постепенно сносятся, как ненужные.

Городской транспорт во многих областных центрах России, как заявил политик, также находится в плачевном состоянии.

В завершении своего выступления, депутат Госдумы Николай Арефьев заявил, что если говорить о новой политике в сфере транспорта, то, прежде всего, необходимо запретить здесь приватизацию, которая нанесла колоссальный ущерб отрасли.

"Приватизацию на транспорте не допускать ни в коем случае! И ориентация на импорт в транспортной системе должна быть исключена!"

От автора.

Всё правильно говорит депутат Госдумы Николай Арефьев.

Вот он, катастрофический итог бесконечных "рывков", "скачков" и "прорывов" последних десятилетий.
Но больше всего меня поражает то, что у нас, как всегда, не оказалось тех, кто несёт прямую ответственность за развал и деградацию транспортной отрасли России. Да и не только этой отрасли... Как всегда, никто ни при чём. Парадокс!

И самое страшное, на мой взгляд, состоит в том, что вот все эти лица, которые "ни при чём" и которые оказались, по факту, ни на что не способные, продолжают занимать руководящие ответственные посты в министерствах и ведомствах. А мы ещё хотим какого-то развития.......