https://dzen.ru/a/ZRxhIvQ6zW-R0858?refe … =1400&
       АМД — Авто-Мото-Драйв
Платные дороги в городе: пробный шар запущен. Теперь платят все!
       3 октября 2023
   Проспект Багратиона ведет от западной части МКАД прямиком к небоскребам "Москва-Сити"
В столице открылась магистраль, на которой реализовано установленное Конституцией равенство: за проезд по ней платить должны и пришлые, и даже местные. Имя ей — проспект Багратиона, который стал дублером Кутузовского проспекта и Можайского шоссе.

Несмотря на большое значение для мегаполиса, об открытии ее шуму было не много. Да, собственно, чего шуметь-то? На дорогущей московской земле за народные (говорят, наполовину только) деньги построили широкую магистраль, ездить по которой простой люд вряд ли будет. И причина вовсе не в том, что в народе нашем вдруг вздоминировали мазохистские настроения. Совсем наоборот. Не ездят, потому что не хотят так дорого платить за проезд.

Оказалось, что дорога эта не просто платная, а платная для всех! Когда ее строили уже тогда говорили, что за проезд по ней придется расплачиваться. Но москвичи считали, что здесь будет такой же порядок, как и на открывшемся в начале года МСД — Московском скоростном диаметре, соединившем платную «Ленинградку» с платной же М12, которую тянут на Казань. Проезд по МСД оплачивают все, кроме местных — жителей столицы и Подмосковья. Однако в случае дублера Кутузовского проспекта им показали большой кукиш.

По сути дела, открытый в сентябре проспект стал первой дорогой в населенном пункте, за проезд по которому нужно выкладывать деньги. Очевидно, власть решила запустить пробный шар, чтобы понять, можно ли дальше без опаски лепить такого же горбатого, или ждать народного возмущения. Похоже, что возмущения никакого не будет. Точнее, оно будет, но без выхода на демонстрации. Люди просто станут новый проспект игнорировать, продолжая по-прежнему активно пользоваться старыми «Кутузкой» и «Можайкой».

Проспект Багратиона связал деловой центр «Москва-Сити», что на Пресне, с западной частью МКАД. Точнее, небоскребы бизнеса с местами расположения дач и загородных резиденций тех самых бизнесменов, которые и ездят в этот Сити. Проспект вливается в платный объезд города Одинцова, который дальше выводит на трассу М1 «Беларусь». Протяженность его порядка 10,5 км.

Проспект Багратиона. Фото с сайта правительства Москвы
Ну, а что же цены? Может, они не так уж и велики? Все относительно, так что судите сами. Сайт правительства Москвы дает такие цифры.

Транспортные средства 1-й группы (это легковые автомобили высотой до 2 метров и мотоциклы) за проезд от Сити до МКАД должны платить 600 руб. Скидок за ночь или праздничные дни нет. Ну подумайте сами, какие могут быть скидки, если деньги очень нужны? Это так называемый базовый тариф. Если оплачивать транспондером, то можно обойтись суммой 416 руб., а если заранее «привязать» госномер своей машины в этой системе оплаты, то получишь скидку аж 5%. Ну, просто царский дисконт!

С владельцев машин 2-й группы (высотой от 2 до 2,6 м) в фонд дороги причитается уже 900 руб.

Дальше, естественно, аппетиты еще выше.

Никаких шлагбаумов и пунктов сбора платы на проспекте нет. Здесь реализована безостановочная система оплаты. За всеми въезжающими и выезжающими следят камеры, которые фиксируют номера либо считывают сигналы транспондеров. С последних просто списывают нужную сумму, а первые обязаны будут (как считает владелец дороги) сами оплачивать поездку через сайт либо каким-то другим способом. О собственной обязанности выслать владельцу авто счет за проезд он почему-то умалчивает.

Конечно, тем, кто работает в Сити, заплатить даже 1200 руб. за поездку на работу, наверно, не накладно. Зато основная масса москвичей как-то не рвется прокатиться по новой скоростной магистрали с ветерком. Как думаете, почему?