ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » ЖКХ, СОЦИУМ, Собянин » ЖКХ, пенсионная система, образование, здравоохранение


ЖКХ, пенсионная система, образование, здравоохранение

Сообщений 121 страница 130 из 476

121

http://www.dal.by/news/2/26-08-13-7/   http://s3.uploads.ru/t/GORvV.gif

  Где осталось образование

      Пожалуй, сегодня уже ни для кого не новость, что белорусское образование смело можно отнести к одному из лучших в Европе, поскольку специалисты из Беларуси востребованы во всем мире. Согласно последним данным Министерства образования Беларуси, каждый год в высших учебных заведениях страны проходят обучение более 13 тысяч иностранных студентов из 88 стран.

При этом подчеркивают эксперты минобразования, число желающих учиться в белорусских вузах только растет. К примеру, если в начале 2000-х этот показатель был практически наполовину меньше, то в 2012/2013 учебном году в учреждениях образования Беларуси обучались почти 14 тысяч иностранцев. По сравнению с прошлым учебным годом численность абитуриентов увеличилось практически на 2 тысячи человек, что составило 15%. В Беларусь активно едут абитуриенты из стран СНГ, а также Латвии, Польши, Грузии, Китая, Ирана, Турции, Ливана, Индии, Нигерии и др.

На этом ярком фоне «славное» образование в Великобритании выглядит очень уж удручающе. Британское высшее образование теряет популярность. Резкое снижение числа абитуриентов и студентов может серьезно ударить по ВВП страны, ведь вузы ежегодно приносят в экономику десятки миллиардов фунтов.

В этом году желающих поступить в британские университеты оказалось на 50 тысяч меньше, чем в прошлом. Популярность теряют даже топовые вузы. Кроме того, правительство Туманного Альбиона ставит всяческие препоны иностранным абитуриентам. Да и среди студентов уже не в редкость можно услышать, что образование в Великобритании дорогое и бесполезное.

Созданная при британском правительстве комиссия в своем докладе по этой проблеме видит куда более глубокие корни. В первую очередь, эксперты связывают это с общей невоспитанностью обучающихся в британских школах и довольно низким уровнем образования. Данные, которые всплыли в результате проверки комиссии, подвергли в шок. Оказывается, пятая часть учеников к 11 годам с трудом умеют читать и писать! Кроме того, специалисты были удивлены и тем, что почти треть учащихся начальных классов в Британии полагают, что сыр растет на деревьях. Согласно данным опроса Британского фонда питания в нем приняло участие 27 500 школьников. Мнение о растительном происхождении сыра выразили 29% учеников. 18% уверены, что крабовые палочки делаются из курицы. Каждый десятый ученик средних классов считает, что помидоры растут под землей.

Кстати, специалисты связывают это и с другими социальными взрывами. Они даже провели некую параллель между уровнем интеллекта молодежи и с прошлогодними августовскими студенческими погромами в Лондоне. В частности, в качестве одной из причин августовских погромов, в которых приняла участие молодежь до 25 лет, комиссия видит низкий уровень воспитания подростков в семьях, а также образования в государственных школах, расположенных в проблемных районах.

По подсчетам экспертов, в стране насчитывается около 500 тысяч социально неблагополучных семей, в отношении которых государство должно больше обращать внимания, как на образование, так и на дальнейшее трудоустройство.

Старший эксперт Европейского центра стратегического менеджмента университетов Урсула Келли считает, что проблемы не исчерпываются одним образованием и уровнем жизни, а носят более системный характер. Его позицию поддержала и руководитель отдела семьи и образования центра Civitas Анастасия де Вааль, которая уверена, что реальное количество так называемых проблемных школ, скорее всего, гораздо больше, чем упоминается в официальной статистике.

Ранее одна из самых авторитетных в мире программ по оценке образовательных достижений учащихся PISA в международном исследовании подвергла резкой критике систему британского образования. Кстати, неутешительные выводы тогда практически совпали с нынешними.

Уже тогда, эксперты и PISA подчеркнули, что уровень образования в Британии, учебные заведения которой столь почитаются обеспеченными людьми в странах постсоветского пространства, в последние годы заметно снизился. Так, если в 2000 году, когда проводилось первое исследование PISA, страна по качеству уровня знаний выпускников своих школ находилась на 7 месте из 32 стран, то в 2009-м – уже на 24 из 65.

Кроме того, прошлый год показал, что сотни британских школ еле-еле прошли «удовлетворительную» аттестацию к приему детей. Возможно, по причине снижения качества образования сегодня многие британцы не торопятся отдавать свои чад в местные учебные заведения.

     Контакты© 2011 Dal.by

Отредактировано Zlata (19-09-2014 07:30:41)

122

Расскажите о РНЛ, нажав кнопки!Русская народная линия

          Правовые аспекты образования в современной России
                 Алексей  Воронцов, Русская народная линия

      Обсуждаем закон об образовании
          ЕГЭ / 19.09.2014

        Доклад к IX Съезду Петровской академии наук и искусств …

  Выражаем особую благодарность депутату Государственной Думы РФ О.Н. Смолину за его огромный вклад в сохранение и развитие образования в России

Хорошо известно, что в СССР была создана лучшая система образования в мире. Когда в нашей стране появились первые искусственные спутники земли и атомные ледоколы, когда первый в мире человек полетел в космос, когда советский человек совершил многие другие прорывы в науке и культурной сфере, американский конгресс обеспокоенный успехом первой в мире социалистической страны, начал серьезно изучать причины этих достижений. Специальная комиссия конгресса констатировала, что главное в достижениях России - это огромное внимание, уделяемое государством народному образованию. После этого конгресс направил значительные средства на развитие образование и науки в США и перенял многое из советской системы образования.

К сожалению, в наше время (особенно после реформ 90 годов) система образования России стала ориентироваться на западный опыт, порой слепо его перенимая, включаясь в так называемый «болонский процесс», учредив ЕГЭ, значительное сокращая прием в аспирантуру и докторантуру, коммерциализируя образование и т.д.

И это при том, что в США (являющихся «Меккой» для российских либералов) сейчас считают, что образовательная реформа в их стране пробуксовывает. В докладе под названием «Образовательная реформа в США и национальная безопасность», представленном конгрессу утверждается, что неудачи США в области образования стали причиной пяти угроз национальной безопасности страны: угроза для экономического роста и конкурентоспособности; угроза военной безопасности; угроза интеллектуальной собственности; угроза глобальным интересам США; угроза единству и сплоченности нации[1].

США увеличивают расходы на науку, которые составляют 2,8% ВВП страны, в то время как в России аналогичные расходы составляют только 1,3%. Хотя эти цифры не очень показательны, так как в США ВВП составляет в 15 трл. долларов, а в России ВВП почти в 6 раз меньше (2,4 трл.). При этом страна-партнер России по БРИКу, - Бразилия, умудряется направлять на образование около 17% всех своих государственных расходов, в то время как Россия - только около 12%.

Тем не менее, поскольку образование - сфера консервативная, за счет наследия Советского Союза знания наших школьников еще находятся на достаточно высоком уровне, о чем говорят результаты международных конкурсов и олимпиад.

Приведем несколько примеров. Самыми успешными в области грамотности чтения по итогам 2011 года оказались школьники Гонконга, России, Финляндии и Сингапура. А в области естествознания среди выпускников начальной школы россияне заняли 4 место. В области математики, согласно TIMSS-2011, мы заняли 7 место. Российских восьмиклассники в области естествознания заняли 6 место, также как и в области математики[2].

Наши дети более сообразительные и любознательные, чем уроженцы многих других стран. В качестве примера приведем информацию, заимствованную из публикации в интернет СМИ «Газета.ru». Школьниками из начальных классов США и России предъявили следующую задачу: «Пастух с 5 собаками охраняет стадо, в котором пасется 125 овец. Сколько лет пастуху?» Результаты: 70% российских школьников сразу же заподозрили, что в этой задаче «что-то не то», «чего-то не хватает». В результате, они сделали вывод, что в данной задаче недостаточно информации и сформулировали ответ: «задача не имеет решения». В то же время 75% американских школьников пытались найти численное решение данной задачи. Вот как рассуждали американские школьники: 125+5=130 (слишком старый пастух), 125-5=120 (по-прежнему очень стар), 125:5=25 (теперь о'кей! Ответ: пастуху 25 лет)»[3].

И все же затрагиваемая нами тема касается именно правовых аспектов образования в контексте болонского процесса, федерального закона об образовании в Российской Федерации, государственного образовательного стандарта в высшей школе, ЕГЭ, мониторинга ВУЗов и нового закона о Российской академии наук.

О Болонском процессе

О болонском процессе многое сказано. Конечно же, наша страна не может быть изолированна от мирового образовательного процесса Она должна заимствовать все лучшее, все передовое, но не в ущерб национальным традициям и советскому опыту, ставшему основой бесспорных достижений в сфере науки, культуры и образования.

В нашей стране болонский процесс вводился «сверху», в виде «кавалерийской атаки» на традиционное образование. При этом мы ни материально, ни финансово, ни организационно не готовы к тому, чтобы все вузы смогли перейти на болонский процесс. С самого начала Совет ректоров вузов был против такого подхода. Как отметил Садовничий, наш бакалавриат будет готовить лаборантов для западных вузов. Развитие событий за последние годы подтверждает эти слова.

Анализируя болонский процесс в системе российского образования, главное внимание стоит уделить практикам применения новшеств, внедренных в систему отечественного образования. У болонского процесса есть несколько основных принципов, и их применение на российской «почве» мы рассмотрим ниже.

По идее, Болонский процесс дает студенту возможность выбора предметов, которые он хочет и будет изучать, то есть у студента появляется возможность самостоятельно формировать траекторию своего образования. Само по себе это сложно назвать большим плюсом, так как у современного студенчества мало актуализированы мотивации получения образования, и, соответственно, предметы выбираются по степени их легкости и мягкости преподавателей.

Болонская система образования подразумевает компетентностный подход, то есть оценивание знаний и умений студентов происходит по кредитам или баллам. Но эти баллы могут набираться фрагментарно и хаотично, в том числе «за счет» самых «добрых» преподавателей.

Однако сейчас можно уверенно заявлять, что даже такое сомнительное достоинство Болонского процесса не вошло в практику российской жизни, и наши студенты сейчас не могут самостоятельно выбирать предметы и преподавателей.

Следующий важный принцип Болонского процесса - это международный студенческий обмен, теперь это ключевой показатель работы ВУЗа. В принципе, это неплохо, когда студенты общаются между собой, познавая новую культуру и новые традиции. В советские годы также был широко развит студенческий взаимообмен, и нам скорее необходимо было взять именно эту практику, а не «изобретать велосипед». Сегодня же студенческий обмен на практике представляет собой новый вид туризма, мало связанный с обучением, и к тому же это усугубляется материальными трудностями, что часто заставляет студентов подрабатывать в чужой стране, а это совсем не оставляет им возможности получить достойное образование. А с другой стороны вузы обязаны привлекать иностранных студентов, и здесь активно используеются наших соседей по СНГ, их в основном обучают как иностранных студентов, потому что из Европы и Америки к нам едут только «экстремалы», а для обычного студента бытовые условия представляются мало выносимыми (многие студенты иностранцы из-за океана даже плачут при виде российских общежитий).

Советская система образования воспитывала в детях светлое, доброе, вечное, Болонский процесс же превращает российское образование в услугу. И главной целью предоставления услуги является не воспитание и образование, а доход. Поэтому Болонская система обучения уничтожает университет как феномен нового времени. Она превращает преподавателя из слуги общества в торговца знаниями, который должен быть конкурентно способен, привлекателен для потребителя, то есть для студента. Уже в первых частных школах в России столкнулись с проблемой, когда ученики воспринимали учителя как своего слугу, которому они платят зарплату.

Итак, Болонский процесс в России превратился в гору бумажной работы для преподавателей, и реализовывается только на бумаге, для галочки.

Болонская система в отличие от советской, которая позволяла любому человеку получить достойное образование в ведущих вузах страны, поощряет и воспроизводит неравенство, создает условия для дальнейшего социального расслоения.

Введение болонское процесса, как эффект домино, плачевно отразилось на всей системе отечественного образования.

В высшей школе РФ идет процесс сокращения будущих научно-педагогических кадров. Правительство, обещавшее развивать на бюджетной основе магистратуру и аспирантуру, пересмотрело свои позиции в сторону резкого сокращения приема в магистратуру, аспирантуру и докторантуру. На заседание Съезда российского союза ректоров 10 июля 2014 года министр образования Д.В. Ливанов предупредил, что стратегия развития высшего образования предусматривает движение в сторону большей практикоориентированности в самом близком будущем. Ведущая роль здесь уделяется прикладному бакалавриату, предусматривающему значительный объем практики на производстве. Министр предупредил, что планируется оставить большое число вузов, где не будет ни магистратуры, ни аспирантуры - только один бакалавриат. Однако мы глубоко убеждены, что лучшей формой получения высшего образования является специалитет, то есть пятилетний срок обучения. Власти готовят беспрецедентную «реформу», «оптимизацию», (это два страшных, разрушительных слова), то есть обезличить, сократить систему высшего образования, да и науку тоже.

Жертвами нововведений в сфере высшего образования могут стать почти половина вузов страны. По данным Росстата, в России всего на 2013/14 учебный год насчитывается 969 высших учебных заведений, включая частные. В них обучается более 5,5 млн студентов, вероятно, имеются в виду и вузы, и их филиалы. Без этого предположения ориентир в 400 вузов выглядит неадекватным. Филиальная сеть сегодня действительно раздута. Есть вузы, у которых и по 40, и по 60 филиалов, которые действительно, мягко говоря, «приторговывают дипломами головного вуза», - полагает директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.

Сейчас взят курс на создание крупных федеральных вузов и ликвидацию неэффективных с точки зрения Минобразования вузов, прежде всего педагогических и сельскохозяйственных. Но наукой не установлено, что качество образования в больших университетах выше, нежели в малых. В свое время я изучал систему образования в университете американского штата Огайо (город Колумбус). Во время пребывания там меня попросили прочитать лекцию в небольшом вузе одного из провинциальных городков штата. В этом вузе учится совсем немного студентов, но он считается одним из самых престижных в штате, его диплом особенно высоко ценится. В этот небольшой вуз часто приезжают и иностранные специалисты, в том числе наши соотечественники, и видные американские ученые

О новом законе «Об образовании в Российской Федерации»

В мае 2010 г. на сайте Минобрнауки Российской Федераци впервые был представлен проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Этот проект вызвал бурю возмущения в рядах образовательного сообщества, у большинства депутатов Государственной Думы, особенно из оппозиционных фракций, в результате он исчез с сайта. Тем не менее, 1 декабря 2010 г. правительство выставило новую версию законопроекта, которая, будучи на четверть короче предыдущей, по принципиальным вопросам почти не отличалась от предыдущей.

Трудно сказать, в каких коридорах власти готовился этот законопроект, но он по сути дела сводил на нет позитивный опыт развития образования в нашей стране. В этих условиях всероссийское движение «Образование - для всех» при активном участии её председателя, депутата Государственной Думы Смолина Олега Николаевича, академика Алферова Жореса Ивановича, и других ученых совместно с фракцией КПРФ в Госдуме разработала альтернативный законопроект, который был поддержан научной и образовательной общественностью России. В основу альтернативного проекта были положены тексты действовавших законов РФ «Об образовании» в редакциях 1992 и 1996 гг., а также декларация ОДВ «Образование - для всех», с учетом новых реалий в России.

В результате под давлением широкой общественности появилась версия правительственного законопроекта, в которой учтены некоторые положения, содержащиеся в законопроекте ОДВ. Но, как мы видим, все равно это были два принципиально разных документа. Из 76 позиций в двух законопроектах совпали только 10. Различались полностью или частично 36 позиций, а по 30 позициям официальный проект вообще не содержал тех норм, которые предполагались альтернативным проектом. По всем различающимся позициям проект ОДВ - КПРФ по сравнению с проектом Минобрнауки значительно расширял права человека в области образования, повышал уровень финансовой и социальной поддержки образовательной системы и всех участников образовательного процесса. Как нам представляется, закон, исходящий от Министерства образования, предполагал консервацию современной образовательной политики, которая приводит к понижению интеллектуального и человеческого потенциала страны. Напротив, альтернативный законопроект предполагает действительную модернизацию образования, способную стать базой для научно-технического прорыва и движения России по направлению к »обществу знаний»[4].

Тем не менее, после длительного обсуждения законопроект Правительства был принят благодаря поддержке Единой России и ЛДПР

Новый закон об образовании существенно отличается от действующего ранее закона. Из позитивного хочу отметить, что новый закон, в отличие от предыдущего, регулирует не только управленческие и финансово-экономические отношения в сфере образования, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Следует признать, что многие права и гарантии, которые предоставлялись гражданам прежним законом, новым законом сохраняются, за исключением гарантии ограничения размера платы за дошкольное образование, что теоретически (если учредитель примет такое решение) может привести к ее повышению.

Вообще, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. В связи с этим изменяется и схема его финансового обеспечения - она становится аналогичной "школьной".

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" изменил и систему профессионального образования. Теперь она, как и система общего образования, включает в себя четыре уровня: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. К сожалению, новый закон отменяет понятие "начальное профессиональное образование", что, на наш взгляд, сделано поспешно.

Меняется также и концепция высшего образования: если в Законе РФ "Об образовании" употреблялся термин "высшее профессиональное образование", то в новом законе - просто "высшее образование". В систему высшего образования теперь входят не только бакалавриат, специалитет и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование - подготовка кадров высшей квалификации[5].

Вместе с тем федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» в Госдуме был принят голосами фракции «Единая Россия» (99,2%) и ЛДПР (96,4%). Его не поддержали фракции КПРФ (98,9%) и «Справедливая Россия» (81,3%). По мнению моего коллеги Смолина О.Ю. данный закон имеет сугубо рамочный характер. Компьютерный поиск показал, что в новом законе 179 отсылочных норм, в том числе 44 чисто бланкетных. Так, он

- не содержит государственных гарантий финансирования образования и уровня и гарантий заработной платы для большинства педагогов (за исключением учителей школ);

- в значительной мере отступает от принципов светского образования;

- по новой формуле расчета гарантированного числа бюджетных студентов в стране, до 2020 г. закон уменьшает это число, как минимум, на треть;

- резко сокращает коммунальные льготы для сельских педагогов, отменяет - для учителей, вышедших на пенсию, и целиком передает этот вопрос на усмотрение регионов;

- лишает детей-сирот льгот при поступлении в высшие учебные заведения, а также в учреждения среднего профессионального образования при наличии в них конкурса и т.д.

Помимо этого в закон позволяет:

- в пять раз поднять оплату присмотра и ухода за детьми в дошкольном образовании;

- в 20 раз увеличить плату за общежитие для студентов вузов;

- отменить выборы ректоров и др.

Конечно закон не догма, он совершенствуется, законодательными инициативами поправками, которые пытаются внести как регионы, так и депутаты Государственной Думы.

К примеру, депутаты от политической оппозиции также подготовили целый блок законодательных инициатив. В их числе законопроекты:

- о добровольности ЕГЭ;

- о поэтапном увеличении числа бюджетных студентов до показателей советског времени (220 на 10 тысяч населения). - Согласно ФЗ N 273, к 2020 г. этот показатель должен составить 120, а в настоящее время - около 180;

- о дополнительных гарантиях обеспечения вузовской автономии (включая возращение выборности ректоров и положения о том, что ликвидация государственного вуза возможна только с согласия Государственной Думы;

- о дополнительных гарантиях права на дошкольное образование, включая возвращение нормы, согласно которой родительская плата за присмотр и уход в детско дошкольном учреждении не может превышать 20% реальных затрат;

- о праве лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей детей с ОВЗ на выбор образовательного учреждения - инклюзивного или коррекционного и др.

- о компенсационных выплатах иногородним студентам, при невозможности обеспечить обучавшегося жилым помещением в общежитие.

Дальнейшая стратегия сводится к тому, чтобы и впредь выделять из отклоненного Госдумой проекта Федерального закона «О народном образовании» отдельные сюжеты и раз за разом предлагать их Парламенту в надежде на частичную реализацию хотя бы некоторых их них[6].

О мониторинге вузов

С 2012 года проходит мониторинг эффективности вузов. Основными критериями здесь являются образовательная, научно-исследовательская, финансово-экономическая и международная деятельность, площадь инфраструктуры вуза и процент трудоустроенных выпускников. По итогам прошлого года было выявлено 135 неэффективных учебных заведений, в том числе 127 частных. Еще около 30 вузов попало в разряд требующих оптимизации. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов утвердил приказ о проведении мониторинга и в 2014 году.

По всей вероятности жертвами новой реформы станут около 400 вузов страны. «Критерии, которые используются в мониторинге, имеют мало отношения и к образованию, и к эффективности. Например, средний балл поступающих в вузы во многом определяется тем, насколько честно в регионе подводятся итоги результатов ЕГЭ. Чем больше фальсификаций, тем эффективнее в этом регионе получаются вузы. Какое отношение к эффективности имеет площадь заведения или наука, достижения которой измеряются в рублях? При таком мониторинге эффективности могут быть закрыты совсем не те вузы, которые надо закрывать», - уверен наш коллега О.Н. Смолин. Эксперт не исключает, что закрытие так называемых неэффективных вузов может быть выгодно другим, более крупным заведениям.

У ученых Петровской Академии, также как и у всего научного сообщества, вызывают вопросы правомерность критериев эффективности. А ведь первоначально Российский союз ректоров рекомендовал оценивать вузы по пятидесяти критерием, но данное предложение не было поддержано чиновниками.

Разработанная министерством образования и науки так называемая дорожная карта ведет к резкому повышению числа учеников на одного преподавателя, что приведет к увольнению 90000 школьных учителей и 40% преподавателей вузов, в то время нагрузка оставшихся увеличиться на 30%. Ученые ПАНИ требуют отмены дорожной карты.

О ЕГЭ

21 мая Государственная дума обсуждала в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части проведения государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена». ЕГЭ является сильным стрессом. Среди выпускников школ из-за получения неудовлетворительных результатов ЕГЭ известны даже случаи самоубийств (в этом году 9 учеников свели счеты с жизнью), а также деструкции вовне (вопиющий пример: расстрел московским школьником своих одноклассников).

Настоящим законопроектом предлагается установить, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме Единого государственного экзамена по желанию обучающегося. В остальных случаях государственная итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. При этом законопроектом устанавливается обязательность экзаменов не только по русскому языку и математике, но и по литературе, а также, если это установлено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по иным предметам.

Сравнительно недавно было проведено сравнительное исследование качества сочинений, написанных выпускниками школ с разницей в 10 лет (2003 и 2013 годы) одновременно. Анализ показал, что, несмотря на то, что выпускники 2013 года давно учились в школе, они показали более высокий уровень грамотности.

Итак, идея заключается в том, чтобы сделать Единый государственный экзамен необязательным для тех, кто не собирается поступать в высшие учебные заведения. Он даёт таким выпускникам право выбора между Единым государственным экзаменом и традиционной формой сдачи экзаменов.

Мы же предлагаем исключить из Единого государственного экзамена так называемую часть «А», то есть тесты с вариантами ответов, с необходимостью выбора ответов, если быть более точным: тестоподобные задания, предполагающие выбор ответов. Именно тестоподобные задания подвергались наибольшей критике со стороны творческих педагогов России. Именно они, по мнению, педагогов наиболее отупляющим образом действуют на наших детей, именно они во многом превращают нормальных русских в задорновских американцев[7].

Важно отметить, что в области математики, где такого рода тип заданий исключён, и где задания ЕГЭ максимально приближены к традиционным контрольным, меньше всего проблем. Образовательное математическое сообщество продолжает спорить: идеальны или не идеальны задания ЕГЭ, но жалоб почти нет, то есть приближение ЕГЭ к традиционной контрольной работе по математике дало свои положительные результаты. И точно так же надо поступить и с заданиями ЕГЭ по другим предметам.

Далее мы предлагаем по гуманитарным предметам ввести устные экзамены или элементы устного экзамена, поскольку, по мнению О.Н. Смолина, как правило, учат так, как проверяют. Председатель Комитета Госдумы по образованию В.А. Никонов однажды заметил, что ЕГЭ не учит детей читать, писать и говорить, а я бы добавил, что ещё и не учит думать. Мы должны понимать, что система тестоподобных заданий действительно отучает детей говорить, выражать собственные мысли, отстаивать собственную точку зрения и так далее.

И, наконец, мы предлагаем вернуть в школу обязательный экзамен по литературе. Да, решение о том, что сочинение нужно вернуть в школу, уже принято. Мы предлагаем пойти дальше: дать право выбора нашим ребятам - сдавать литературу устно или писать сочинение.

Собственно, идеология законопроекта, разработанного КПРФ, заключается в следующем. Вместо того чтобы на экзамене загонять ребят под «глушилки», под особые металлоискатели, чуть ли не ограничивать время нахождения в туалете (не помню, сколькими минутами) и так далее, мы пытаемся превратить экзамен в своего рода конкурс: покажи лучшее из того, на что ты способен. И для этого мы расширяем возможности выбора.

Конечно, этот законопроект не решит всех проблем Единого государственного экзамена, но он существенно снимет общественную напряжённость и, без всякого сомнения, повысит качество образования.

Именно неудовлетворенность старой системой вступительных экзаменов со взятками и телефонным правом - основная причина и зарождения, и относительного долголетия ЕГЭ. Но ожидаемый результат явно не достигнут. Коррупционеры в высшей школе с лихвой скомпенсировали свои потери. Поборы за зачеты и экзамены на протяжении всех лет обучения, заказные оплачиваемые курсовые и дипломные работы стали чуть ли не нормой. Непрозрачность процедур зачисления породила скандалы с «мертвыми душами», липовыми победителями олимпиад и льготниками. Сформировалась новая большая коррупционная зона - все, что связано со сдачей ЕГЭ[8]. Справедливости ради стоит сказать, что уже как два года контролирующие органы стали активнее пресекать манипуляции связанные с ЕГЭ. Повысились требования и со стороны Минобрнауки и местных органов образования. С этим во многом связано существенное снижение средних результатов почти по всем предметам в 2014 году. Так по обязательному предмету - математика средний бал снизился на 10, с 49,6 до 39,6. По русскому языку результаты «честного ЕГЭ» не такие плачевные, средний балл снизился с 63,9 до 62,5, а вот по истории картина также плачевная, снижение составило почти 10 баллов, с 55,9 до 45,7.

С внедрением ЕГЭ создана система, развращающая российское общество. Поскольку всего З-4 экзаменам ЕГЭ придан судьбоносный характер (ставка - поступление или непоступление в вуз), и ученики, и родители готовы на все, чтобы повысить результаты.

Произошла радикальная подмена целей школы. Из важнейшего человекообразующего и народообразующего института она быстро превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. В старшей школе главное внимание уделяется подготовке к ЕГЭ. Широко развиты экстернат и репетиторство - вплоть до массового непосещения уроков: ученики заняты подготовкой к ЕГЭ. В журнале «Петрвский Вестник» N 201 было опубликовано обращение ученого Совета филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, в котором ученые били тревогу за образование и воспитание молодого поколения Россиян.

Деградация учеников и учителей. Это следствие резкого сокращения числа испытаний и их примитивизации. Следствие егэизации, отказа от устных экзаменов и диалогов таково: вырастает поколение малограмотных ленивых начетчиков с калейдоскопичным бессистемным мышлением. Вынужденное сосредоточение учителей на проблеме подготовки к ЕГЭ резко ограничил рост их профессионального мастерства[9].

Несколько слов о науке.

Реформа ран носит исключительно разрушительный характер. Она не имеет никакого отношения к развитию науки, модернизации страны и преследует лишь одну цель: прибрать к рукам имущество академии. Организация с трёхвековой историей отдаётся в руки федеральному агенству научных организаций (ФАНО).

Научное сообщество и все прогрессивно мыслящие граждане страны отвергли эту «реформу». В столице прошёл митинг протеста молодых учёных, собравший несколько тысяч человек. Мы участвовали в митинге совместно с академиком Алферовым в научном центре РАН. Общее собрание Российской академии наук потребовало коренным образом переработать реформу. С призывом не проводить реформу в нынешнем виде обратились к властям Российской Федерации лауреаты Нобелевской премии из разных стран мира. В июле и августе КПРФ провела по всей стране массовые акции протеста против «реформы» РАН. Одновременно было сделано всё для того, чтобы организовать диалог общества с правительством по этой важнейшей для страны и её будущего проблеме.

КПРФ и большинство научных центров заняли, в отношении «реформы» самую жёсткую позицию. Благодаря этому многое удалось. Российская академия наук сохранила свои отделения, которые первоначальный проект предлагал уничтожить. Продолжат работу и региональные научные центры. Но ещё раз подчеркнём: все эти уступки власти - не её добрая воля, результат бескомпромиссной борьбы, как в стенах парламента, так и в ходе массовых уличных акций протеста.

Петровская академия наук и искусств решительно выступает против превращения России в сырьевую колонию, в нефтегазовую «банановую республику». РАН и другие госакадемии должны быть сохранены. Их финансирование следует увеличить, а кадровый состав усилить путём привлечения молодых учёных и возвращения наших талантливых научных работников из-за границы. ПАНИ имеет огромный потенциал и должна вести более серьезный вклад в развитие образования, науки и культуры в стране. Россия должна быть могучей научной державой!

Алексей Васильевич Воронцов, первый вице-президент ПАНИ, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель Высшей школы РФ, декан социологического факультета РГПУ имени А.И. Герцена

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Мурат Чошанов  Не нужно повторять ошибки США [режим доступа]: http://www.gazeta.ru/lifestyle/educatio … 3217.shtml

[2] Смолин О.Н.: Образование и просвещение: «Русь, куда ж несешься ты»?     

[3] Мурат Чошанов Не нужно повторять ошибки США [режим доступа]: http://www.gazeta.ru/lifestyle/educatio … 3217.shtml

[4] Смолин О.Н. Два законопроекта - две концепции образовательной политики.

[5] Основные особенности нового закона об образовании [режим доступа]: http://sch1051sv.mskobr.ru/files/new zakon ob obr.pdf

[6] Смолин О.Н. Высшее образование накануне потрясений: заочный диалог с министром.

[7]Смолин О.Н. Два законопроекта - две концепции образовательной политики.

[8] Требуем продолжения дискуссии Абрамов Александр, Член-корреспондент РАО [режим доступа]: http://expert.ru/2012/10/23/trebuem-pro … diskussii/

[9] Требуем продолжения дискуссии Абрамов Александр, Член-корреспондент РАО [режим доступа]: http://expert.ru/2012/10/23/trebuem-pro … diskussii/

       
Другие статьи этого автора

04.06.2014 | Вернуть России будущее!
Алексей Васильевич Воронцов о круглом столе «Правовые основы повышения читательской культуры»

26.12.2013 | Глобализация: возрастание роли гуманитарного знания, социологии образования и науки
Доклад на Международной конференции «Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования»

27.11.2013 | О роли и месте русского народа в решении национальных проблем страны
Полный вариант доклада на заседании актива СПб ГО КПРФ

28.09.2013 | Влияние криминально-олигархического капитализма на депопуляцию русского народа
К проблеме демографической безопасности России

22.05.2013 | Ответ дорогим либералам
О российско-белорусских отношениях

23.04.2013 | Возрастание роли Союзного государства в системе глобальной безопасности
Доклад на Международной научной конференции Пятые Санкт-Петербургские социологические чтения «Социология безопасности: проблемы, анализ, решения»

15.04.2013 | Образование как основа единения народа России
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Воронцов призывает поддержать инициативу РНЛ по сбору подписей под обращением к Президенту

01.04.2013 | «Такого министра в истории России еще не было»
Заслуженный работник высшей школы РФ, почетный профессор Алексей Воронцов призвал Дмитрия Ливанова уйти в отставку

23.11.2010 | Динамизм и стабильность Республики Беларусь
Обзор социально-экономических показателей и достижений братской Белоруссии

все статьи автора

  Другие статьи по этой теме
11.07.2014 | Ливанов пригрозил высшей школе сокращениями по всем фронтам
В планах министра оставить вузы без аспирантуры, магистратуры и преподавателей

01.07.2014 | Митрополит Меркурий: Инициатива уголовного наказания за оскорбление учителя - острый сигнал о состоянии российского общества

01.07.2014 | «Уйти от одностороннего, ущербного понимания русской литературы»
О преподавании литературы в школе

30.06.2014 | «Важно бригантину российского образования ориентировать на воспитательные патриотические берега»
Православные священнослужители о законопроекте, предусматривающем наказание за оскорбление учителей и о ситуации в школе в целом

28.06.2014 | «Истинный Учитель не нуждается в законодательной защите»

123

http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=39

  А 200 млрд. рублей на "благоустройство" Москвы можно потратить! На всю "гражданскую" науку
выделили 320 млрд. рублей, от Калининграда до Сахалина... На Крым 400 млрд. рублей на 5 лет
( только инфляция съест половну этих денег!).
       Гайдаровские реформы идут полным ходом! Лихорадку Эбола никто не отменял!
В Чехии террористы уже прмгрозили властям использовать этот вирус. (из СМИ) А вакцина,
похоже, есть только у Штатов - сами и вирус придумали и вакцину от него...  :D
 
   

     Здравоохранение. Внимание! Нам грозит катастрофа!     
        Автор - публикатор     
             30.10.2014 г. 

     Мы уже не однократно писали о идущей в настоящее время ликвидации 60-й больницы. Напоминаем, в июле 2013 года, 60-я больница и ЦНИИГ (Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии) – новое руководство объединило в МКНЦ, что фактически и стало началом разрушения работы многих десятилетий с пациентами старшей возрастной категории.
И ЦНИИГ, и 60-я больница – были профильными учреждениями, предназначенными для обслуживания лиц пожилого возраста, МКНЦ взял главный курс – на платное обслуживание. Бесплатные услуги по-прежнему предлагаются, но фактически подменяются направлениями на платные приёмы. В результате изменения курса были закрыты 22 отделения из 50-ти; из имеющихся ранее в 60-й больнице 1200 коек и 500 в Институте - в общем итоге осталось - 750 коек. По уведомлению о закрытии корпусов в один день было уволено 110 докторов в мае. Заблокирована работа единственного в городе общедоступного кабинета криохирургии (лечение от различных, в том числе и онкологических заболеваний кожи и слизистых). Сейчас готовиться новое сокращение, руководство больницы объясняет его необходимость – незаполненностью коек. А незаполненность коек вызвана тем, что в больницу просто не дают направления.

Следует отметить, что происходящее не есть результат одного самодурства руководства больницы.

Постепенное, точнее в настоящее время уже резкое, сокращение числа учреждений, в которых люди могут получить медицинскую помощь – политика министерства здравоохранения.

К примеру, в настоящее время в Москве пошли на ликвидацию одна из трех инфекционных больниц. Убрали 12-ю детскую больницу (как же? она стояла рядом с метро Белорусская, какой же застройщик пропустит такую площадь), 5-ю детскую больницу, 26-ю детскую больницу.

Пошла под нож 61-я больница (действительно, зачем москвичам услуги торакальной хирургии, операции на грудной клетке), и 56-я больница (единственная в городе больница, работавшая с ситуациями, когда после родов возникали осложнения, требовавшие гнойно-септической хирургии).

Закрыт один из двух корпусов 7-й многопрофильной больницы. Более 700 врачей оказались на улице.

Данный список можно продолжать и продолжать. И это только начало. По имеющимся у врачей неофициальным, а так же просочившимся в печать официальным данным, планируется закрытие примерно трети больниц. В оставшихся за борт вылетит примерно треть состава. Следует отметить, что не всегда об уничтожении больницы объявляется прямо. Достаточно часто одна больница сливается с другой, а потом закрывается уже «филиал». Слияние и закрытие «филиала» звучит гораздо лучше, чем закрытие больницы.

Идут слияния и по поликлиникам, правда пока без сокращений… Впрочем на прием попасть все труднее.

Далее обратим внимание на скорую помощь. Скорую помощь массово пока не сокращают. Скорая помощь пока ездит по всем вызовам. Но со скорой уже убрали специалистов: неврологов, кардиологов, гинекологов.

Все сильнее сокращают список болезней, с которыми скорая может забирать в стационар. Началось это с 2013 года. Был издан одиозный приказ, в соответствии с которым скорая не могла забирать человека в больницу «почти ни с чем». Например, есть такая жуткая вещь, как флегмона (от греч, phlegmone - жар, воспаление) - острое разлитое гнойное воспаление жировой клетчатки. Данная болезнь требует немедленного хирургического вмешательства, а скорой забирать таких больных запретили. Возник скандал, приказ был отменен. Потом список болезней, с которыми скорая может забирать в стационар снова стали уменьшать, только помедленнее, поосторожнее.

К примеру, приезжает скорая к маленькому ребенку, у ребенка очень сильный понос, обезвоживание, так скорая в больницу его сразу отвозить права не имеет, только когда обезвоживание достигнет второй или третьей степени (состояние прямо угрожающее жизни).

Кстати, идет речь уже о введении платных бригад скорой. Как заставить людей платить за то, что сейчас приезжает бесплатно. В принципе официально врачей скорой еще не сокращают, но уже начали предупреждать, что в будущем будут увольнять по любой жалобе. А когда время ожидания скорой возрастет, при чем надолго… Некоторые заплатят. Остальные не так уж и интересуют нашу власть.

А теперь давайте прикинем. На треть сокращается численность больниц. На треть число врачей в уцелевших больницах. Скорая начинает ездить гораздо реже. И, возможно, это только начало оптимизации медицины. По чисто субъективному мнению автора материала, последствия всего этого трудно назвать иначе, чем социальной катастрофой. И избежать ее можно только достучавшись до властей. Хорошо достучавшись, громко, чтоб услышали. В общем выбор у нас невелик – устроить социальный взрыв или страдать от социальной катастрофы, и иных альтернатив нет! Слишком дорого обходиться нашим властям система здравоохранения, оставшаяся от Советского Союза. Так дорого, что только серьезный призыв к инстинкту самосохранения может заставить их остановить ее демонтаж!

 

Александр Зимбовский   

Дополнительная информация: 8-905-537-22-99 / 8-916-737-10-33

 

http://forum-msk.org/material/economic/10558738.html

 
  •Движение за возрождение отечественной науки
•Валентин Катасонов. Интернационализация юаня. Часть 1-я
•Галина Знаменская. Русский холокост
•Ирина Андрианова. Конкуренция бездельников
•Здравоохранение. Внимание! Нам грозит катастрофа!
•Реквием Украине?
•Сдача Новороссии станет закатом России
•"Валдайская речь" Путина - без розовых очков
•Николай II — Русский Царь и визит В.В.Путина в Сербию
•Жорес Алферов: Нынешней власти наука не нужна

Отредактировано Zlata (31-10-2014 07:25:21)

124

Главная Форум Библиотека Карта Фотогалерея Каталог
Форум → Разное → «Энергосервисный договор»: если у вас дома всё ещё тепло, тогда мы идём к вам!

«Энергосервисный договор»: если у вас дома всё ещё тепло, тогда мы идём к вам!

   Настала пора рассказать про 401 сравнительно честный способ отъема денег, не известный Остапу Бендеру. 
Otchkaric

имя: Александр
Благодарности: 10
Выговоры: 7 10 ноября 2014 18:59:26 

Настала пора рассказать про 401 сравнительно честный способ отъема денег, не известный Остапу Бендеру.

  Это так называемый «Энергосервисный договор», заключаемый Управляющей компанией с некой фирмой, целью которого является экономия тепловой энергии при отоплении многоквартирного жилого дома. Экономия осуществляется врезкой в тепловой пункт, находящийся в подвале жилого дома, некой автоматической системы контроля АСК, которая, по их словам, не будет допускать «перетопа» в квартирах.

Первое, что бросается в глаза в проекте «Энергосервисного договора», что среднюю температуру в квартирах предлагают установить в 20°С, а стоимость неизрасходованного тепла разделить с фирмой - исполнителем , которая установит это оборудование, из расчета 80% прибыли им и 20% нам (как нам сказали, оборудование дорогое и стоит миллион рублей только на один подъезд). Договор рассчитан на срок более 5 лет, после чего эксплуатация изношенного оборудования, установленного фирмой, будет обязанностью собственников квартир.

Таким образом, нам обещают, что в счетах за квартиру мы получим: «экономию» от 30 до 100 руб. в месяц, при этом температура в наших квартирах снизится с комфортных 22-24°С, как мы имеем сейчас, до 20°С при любой температуре за окном. Это вытекает из интересов исполнителя по договору, так как его прибыль тем выше, чем ниже температура в жилых помещениях. Температура +20°С в жилых помещениях в «Энергосервисном договоре» названа «Температурой Комфорта».

Можно ли взаимоотношения между фирмой - исполнителем и жителями - заказчиком в «Энергосервисном договоре» считать взаимовыгодными и равноправными? Судите сами:

1. Интересы исполнителя и заказчиков (собственники жилья) по этому договору противоречат друг другу, потому что исполнитель не отвечает по договору за отопление помещений, а лишь за экономию. Он заинтересован снизить температуру до договорного минимума, что позволит ему увеличить свою прибыль. Жители же, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы в их квартирах поддерживалась по-настоящему комфортная температура, а экономия средств на оплату для них вторична. Это противоречие в рамках «Энергосервисного договора» является неустранимым.

2. Любые энергосберегающие мероприятия должны начинаться с уменьшения потерь тепла. В случае таких домов, как наши, это должно выразиться в замене окон на энергосберегающие многокамерные стеклопакеты, реконструкции отопления в подъездах и утепления фасадов. Ничего этого в большинстве из них не сделано и не планируется. Отсюда, предложенные меры, в условиях существующих потерь тепла, окажутся не эффективными, и "экономия" будет достигаться только за счёт снижения температуры.

3. Существующая система отопления во многих домах, постройки 60 - 80 годов, справляется с теплопотерями лишь до температуры на улице -15°С. При более низких температурах строительные конструкции дома начинают остывать, и отопление не может восполнить теплопотерю, несмотря на то, что температура теплоносителя в квартирных отопительных приборах достаточна для этого. Установленные в домах отопительные приборы конвекторного типа, тех же, что и сами дома, годов изготовления, не отвечают современным требованиям. К тому же, помещения кухонь в 9-этажных домах не отапливаются совсем, температура в них не падает до минусовой только за счёт стояка отопления, вмонтированного в одну из стен. Этот фокус глумливо именуется в документах "пассивным отоплением". При температурах на улице ниже -20°С, поддерживать нормативную температуру в жилых помещениях возможно только при помощи электронагревательных приборов. Предложенный фирмой - исполнителем способ модернизации тепловых узлов может только ещё понизить температуру в жилых помещениях и ухудшить условия проживания.

4. Предложенная фирмой - исполнителем модернизация теплового узла означает для нашего 10-подъездного дома вмешательство в конструкцию 10 тепловых узлов. При этом, простую и надёжную конструкцию элеваторного теплового узла предлагается дополнить навесными узлами, которые должны будут устанавливаться на отдельные опоры, чтобы дополнительная нагрузка не разрушила трубопроводы в местах врезки. Сборка таких конструкций обычно делается на заводах, и они устанавливаются в доме в уже собранном виде. Кустарно собранная конструкция, без выравнивания нагрузок на опоры и без дефектоскопического контроля сварных швов, не сможет быть столь же надёжной, как штатная конструкция теплового узла. Это может служить источником тяжёлых аварий на протяжении срока службы устройства и существенного удорожания его обслуживания после 5 лет эксплуатации фирмой - исполнителем.

5. В случае массового применения оборудования, распростроняемого в рамках «Энергосервисного договора», за счёт снижения циркуляции теплоносителя в трубопроводах, затруднится работа сетей центрального отопления в целом, возрастут потери тепла в уличных сетях, и ухудшится качество услуг отопления даже тех домов, которые не оборудованы средствами экономии.

Есть ещё определённое количество недостатков, отмеченных специалистами, но и этих хватает, чтобы отказаться от заключения «Энергосервисного договора» и предложенного вмешательства в конструкцию тепловых узлов.

Вскоре во многих домах будут собирать общее собрание собственников, чтобы получить голосованием их согласие на врезку в отопительную систему дополнительного оборудования, не спрашивая у них, хотят ли они мёрзнуть за грошовую экономию. Это незаконно, потому что полномочия на заключение самого договора может дать только общее собрание. Это хотят обойти, выдав согласие на модернизацию отопительной системы за согласие на заключение «Энергосервисного договора». Для этого успешно сорванные общие собрания по причине отсутствия кворума (кто пойдёт мёрзнуть на улице из-за таких пустяков?) проведут в виде заочного голосования. Пойдут по квартирам уговаривать технически неграмотных старушек, суля им золотые горы за отказ от тепла. Когда наберут 50% плюс один голос, аферу провернут, и тогда будет уже позно звонить в диспетчерскую, что вам холодно, ваши законные +20°С, и ни капли больше. Это подтверждают очевидцы, кто уже попал в эту кабалу.

Но это ещё не всё. Пройдут 5 лет, в течение которых фирма - исполнитель будет сама заботиться о своих 80% экономии и, заодно и ваших 20%, и тут может оказаться, что установленное ими оборудование нуждается в дорогущем капремонте за ваш счёт, и ваша дальнейшая "экономия" не достигнет даже прежнего уровня, от 30 до 100 руб. в месяц, или станет вообще отрицательной. Но будет уже поздно, тепловой пункт в подвале уже изменён, и не сможет функционировать как до вмешательства. Вы в капкане, в который залезли сами. Когда к вам придут собирать собрания, придите на них все, и проголосуйте против, чтоб не остаться потом у разбитого корыта.

Название фирмы - исполнителя, которое стало мне известно в процессе ознакомления с проблемой, не привожу, потому что к вам может обратиться другая такая же. Есть некоторые технические подробности проекта, собранные по крупицам, те, кто интересуется теплотехникой, обращайтесь.

 
--------------------------------------------------------------------------------

Autobus

имя: Игорь
Благодарности: 7
Выговоры: 0 10 ноября 2014 19:21:55 
Нам не надо....

оказывается мир совсем не такой каким мы его видим.

--------------------------------------------------------------------------------

TROFFKIR

имя: Кирилл
Благодарности: 0
Выговоры: 0 10 ноября 2014 19:28:43 
На х... такие заморочки, пусть себе ставят.

 
--------------------------------------------------------------------------------

Autobus

имя: Игорь
Благодарности: 7
Выговоры: 0 10 ноября 2014 19:51:06 
У подъезда повесили:
автор: Autobus
размер: 103 КБ , 1169 x 1200

оказывается мир совсем не такой каким мы его видим.

 
--------------------------------------------------------------------------------

Otchkaric

имя: Александр
Благодарности: 10
Выговоры: 7 10 ноября 2014 22:26:00
изменено: 10 ноября 2014 22:27:10 , изменил: Otchkaric

Autobus , 10 ноября 2014, писал:
У подъезда повесили:
...

Кажется это оно.

--------------------------------------------------------------------------------

Autobus

имя: Игорь
Благодарности: 7
Выговоры: 0 10 ноября 2014 22:43:34 
я ток не понял это обязаловка или добровольно ?
если добровольно то пусть идёт лесом, если обязаловка то конфликт назревает.

оказывается мир совсем не такой каким мы его видим.

 
--------------------------------------------------------------------------------

Otchkaric

имя: Александр
Благодарности: 10
Выговоры: 7 10 ноября 2014 22:56:49
изменено: 10 ноября 2014 23:57:57 , изменил: Otchkaric

Autobus , 10 ноября 2014, писал:
я ток не понял это обязаловка или добровольно ?
если добровольно то пусть идёт лесом, если обязаловка то конфликт назревает.

Это как посмотреть. По рассказам очевидцев, на собрании одного дома (кажется, д.6к1 по Райниса) храбрые бабульки турнули представителя потенциального исполнителя, но уходя он сказал, что они всё равно всех сделают, пойдут по квартирам подписи собирать, и 50% всё равно наберут. Возможно что лучше не дожидаться когда придут, самим написать заявление с отказом, собрать подписи и отправить на mos.ru Главному Оленеводу Столицы.

Добавлено позднее:
Всегда есть риск, что повторится ситуация как на выборах Ярославской, когда самая тупая часть населения, польстившись на посулы лёгкого обогащения, сделает выбор за тех, кто умнее. Поэтому нужно постараться втолковать тем, кто туже соображает, что коммерсанты идут к нам за деньгами, а не чтоб сделать нам приятно. И что за деньги они будут готовы нас заморозить, затопить, или высушить, нашинковать как капусту, лишь бы эти деньги из нас добыть.

Когда появились контактные данные фирмы - исполнителя, которая хочет залезть к нам, я отослал им ряд вопросов, на что мне прислали вместо ответов страничку с картинкой и проект договора. Когда я задал уточняющие вопросы, уже никто не откликнулся. К счастью, тех данных, которые были присланы, хватило чтобы понять, как опасно то, что нам предлагают.

В одном обсуждении этого вопроса появился вроде бы приличный человек, который очень хвалил другую фирму - исполнителя. Я нашёл сайт фирмы, там описание принципа работы в одном абзаце и в столбик перечислены входяшие в устройство компоненты. Я попросил у них демонстрационные материалы, но, вместо того, чтобы прислать какие-либо описания, я был послан на сайт одной оч. известной европейской фирмы искать альбом типовых решений.

Исходя из того, что технические данные от нас тщательно скрывают, у меня сложилось такое впечатление, что в обоих случаях это всё кидалово, и что вся проблема высосана из пальца, чтобы распилить деньги, которые мы платим за отопление. В принципе, проблема комфортной температуры во всех помещениях жилого дома решается установкой индивидуальных регуляторов на все батареи и небольшой модернизацией теплового пункта, установкой маленького дополнительного насоса. Все эти фирмы с их наворотами и откатами здесь не нужны.

   

   

     

   --------------------------------------------------------------------------------
ГлавнаяФорумБиблиотекаКартаФотогалереяКаталог↑
2004 - 2014 © Тушинский хомяк
Тушино, СЗАО, Фотографии, Новости, История, Интернет
Powered by Helena 3.1b © 2005 Dimarik | Design by DareDevil and Dimarik

Отредактировано Zlata (11-11-2014 06:48:45)

125

http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=39

     

      В Минобрнауки процветает коррупция     
         Автор - публикатор     
           16.11.2014 г. 
   
      В Минбрнауки  -  высокая коррупция на уровне руководства, в том числе и Дмитрия Ливанова, заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.

По его словам, 80% госзакупок Минобразования на суммы от 3 млн. руб. носят характер сомнительных и имеют коррупционную составляющую.

~ "Я добился возбуждения уголовного дела о хищениях в особо крупных размерах, по которому, как сообщили СМИ со ссылкой на правоохранительные органы, проходят и Ливанов, и его первый зам. Там 150 контрактов, каждый из которых объемом три миллиона рублей, общая сумма - порядка трех миллиардов.

Это заключение экспертов в сфере госзакупок. Я направил эти материалы в ФАС, в Генпрокуратуру, оба этих ведомства уже находили недостатки в работе Минобразования. Ждем ответа и будем расследовать эту ситуацию", - заявил Бурматов.

 

Прим. ред. сайта ДЗВОН. Эта не первый случай, когда поднимается вопрос о коррупционности руководящей команды Министерства образования и науки. См, например, сообщение СМИ:

Ливанова и его зама допросят по делу о хищениях в МИСиС 

________________

См. также другие материалы о деятельности Минобра и его министра.

Олег Александров. «Рейдер» в министерском кресле?

«Семья» министра искоренения наук

Генпрокуратура: ВАК незаконно выдала 1323 диплома доктора наук

Министр Ливанов везет российскую науку на свалку истории 

Рустем Вахитов. Непродуктивный министр и бедные преподаватели

Виктория Мусвик: Да, господин министр. Как живут «преподаватели невысокого уровня»

Комментарий К.Н. Морозова к выступлению министра Д.Ливанова

О.Н.Смолин. «Пять фундаментальных претензий» к политике министерства, правительства и президента РФ.

Эксперт. «Педвузы, по сути, будут превращены в техникумы»

Сергей Рукшин: «Ломоносовых больше не будет»

Валерий Лебедев, Наука обойдется без России

Ю.Л. Ткаченко. Кто «заказал» Академию наук?

Министерство кошмарного будущего - МОН

Так кто же разрушает престиж России? 

Министр образования РФ призвал (сам себя?) остановить закрытие школ

Студенты МГУ провели пикет за отставку Ливанова

 
   
Последние статьи 
•Движение за возрождение отечественной науки
•О ситуации, складывающейся после убийства ученого в Екатеринбурге
•Галина Знаменская. Лакейские души
•Михаил Хазин: Кто валит рубль и Путина. И почему
•Врачи и учителя проведут новые акции протеста в Москве
•В Екатеринбурге умер ученый УрО РАН, которого из травматики расстрелял бизнесмен
•Захар Прилепин. Донецк. Один из дней Третьей мировой
•Тайная операция ЦРУ «Майдан-2»
•Обращение ученых к Председателю Пышминского районного Суда Шарипову О.Д.
•Проституция "спасет" Украину?

Отредактировано Zlata (20-11-2014 01:01:58)

126

Криоубощица с мировым именем.  http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=39

    ( Операции при пониженной температуре тела показаны при операциях на сердце, мозге. Также можно дать
большую дозу облучения для опухоли, чем при нормальной температуре тела больного. А операции при
пониженной температуре тела начали делать в нашей стране ещё в 50-е годы - и мы были первыми!)

    Криоуборщица с мировым именем     
       Автор - публикатор     
         07.11.2014 г.

   
    Криохирург Зинаида Васильевна Калмыкова получила 5 ноября 2014-го года уведомление о сокращении кабинета криохирургии. Новым руководством больницы № 60, в которой она отработала более 40 лет, ей было предложено место уборщицы. Хотелось бы отметить, что Калмыкова является специалистом международного уровня в криогенной хирургии – в мире насчитывается не более трёхсот подобных хирургов. Ею разработана методика лечения низкими температурами по которым сегодня работают в Китае, Австрии, Франции; запатентованы авторские криогенные инструменты; криокабинеты по её образцу созданы в Японии. Калмыкова - советник Международной Академии Холода, член Японской и Международной Ассоциации низких температур, отличник здравоохранения РФ.
Не первый год продолжается противостояние Зинаиды Калмыковой с новыми "оптимизаторами медицины".

Но 20 марта 2014 года его ход поменялся кардинально - оборудование из криокабинета было демонтировано, операционная – закрыта.

Пациенты, ожидавшие приёма, стали свидетелями демонтажа криокабинета. Только за неделю после изъятия оборудования к Калмыковой обратились за помощью более 60 пациентов, которые не смогли получить медицинскую помощь или довести до конца начатое ранее лечение.

Пациенты не стали молчать – они обращались в Департамент здравоохранения, коллективно посещали общественную приёмную Департамента здравоохранения, посылали письма во многие инстанции, создали группу «Комитет Спасения криогенного кабинета МКНЦ», обратились к СМИ.

В результате пациентами была выбита мнимая победа. На консультацию к Калмыковой стали записывать, но только формально.

Для приёма теперь требовали то одну справку, то другую, подмосковных пациентов обложили финансовыми поборами даже в рамках обязательного медицинского страхования, необходимый для криохирургии жидкий азот – не закупили, криооборудование после демонтажа кабинета – не возвратили. И сами поликлиники вдруг чудесным образом перестали выдавать направления в криокабинет МКНЦ (Московский клинический научно-практический центр).

Таким образом, запланированные ещё с лета руководством МКНЦ массовые увольнения докторов, были представлены протестующей общественности по этой же циничной схеме - "Нет пациентов! Докторов будут увольнять из-за их отсутствия!"

И ЦНИИГ, и 60-я больница на протяжении десятилетий были профильными учреждениями, предназначенными для обслуживания лиц пожилого возраста. В июле 2013-го, когда 60-я больница и ЦНИИГ (Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии) новое руководство объединило в МКНЦ и был взят главный курс – на платное обслуживание. Бесплатные услуги пока по-прежнему предлагаются, но фактически подменяются направлениями на платные приёмы.

В результате изменения курса были закрыты 22 отделения из 50-ти; из имеющихся ранее в 60-й больнице 1200 коек и 500 в Институте - в общем итоге осталось - 750 коек. По уведомлению о закрытии корпусов только в один день мая 2014-го было уволено 110 докторов, подготовлены уведомления на осенние увольнения.

И теперь, когда в результате проведённой оптимизации под руководством Игоря Хатькова, бесплатные пациенты остались за воротами Центра, в МКНЦ приступили к запланированным увольнениям докторов, которые стали ненужными в результате "отсутствия" бесплатных пациентов.

Впрочем, как показал митинг в защиту здравоохранения 2 ноября, подобный произвол на уровне руководства медицинских учреждений проводится сейчас в целях "оптимизации" по всей стране.

Дополнительная информация: 8-905-537-22-99 / 8-916-737-10-33

– Александр Зимбовский

 

  http://forum-msk.org/material/kompromat/10568628.html

Отредактировано Zlata (21-11-2014 02:19:20)

127

http://www.dal.by/news/177/09-11-14-5/
        (текст, видео)  http://s3.uploads.ru/t/2v7cN.gif
 
         ЕГЭ - катастрофа образования (видео)

      Логичный, обоснованный разбор нынешней системы ЕГЭ. В конце этого разбора докладчик, профессор ПетрГУ, доктор физико-математических наук А.В. Иванов, поясняет, что никто на властном уровне не смеет ставить систему ЕГЭ под сомнение.

Почему раньше об ЕГЭ сравнительно мало говорили и писали? Эта система полностью была введена в РФ в 2008 г. Поначалу результаты были неплохими лишь благодаря заделу знаний, наработанному по старой системе.

Сегодня же мы вынуждены констатировать, что пагубное воздействие на образование со стороны ЕГЭ дало уже свои плоды. И плоды эти ядовитые.

--------------------------------------------------------------------------------

- Серые кардиналы образования
- Глобализация и образование
- Оккупационный режим. Образование - как инструмент геноцида

Источник

Следующие комментарииКомментарии к новости (1)
aleksei-309.11.2014 - 10:58
"Оптимальная стратегия учителя","жирные куски"-это воспитание дебилов.
Вывод:"Всё продаётся!".Учителя за хорошую зарплату продали всех.Поэтому мне более симпатично советское(русское) образование,когда человек выходил с гарантированным багажом знаний и умений,на которые можно было накладывать следующий пласт знаний и умений.
Очень нужны уроки труда,не с метлой и лопатой,а именно производство изделий своими руками.Через день по 2 урока,за станком ворон не половишь.Связь между знанием и умением в теории не научишь,тут только "опыт,горький сын ошибок трудных".Предположу,что Александр Сергеевич подразумевал "трудовых" под "трудных",а не "трудных" в смысле "тяжелых" ошибок.Интересно,нынешние понимают это?

Контакты© 2011 Dal.by
         ______________________

   Zlata       Наглядный пример - результаты работы "учителей" Украины...

Отредактировано Zlata (22-11-2014 03:15:27)

128

  Что запрещено знать о советском образовании. (видео)
    http://poznavatelnoe.tv/pomyalov_zapret … brazovanie

129

http://www.za-nauku.ru/index.php?option … ;Itemid=39
    http://s2.uploads.ru/t/gY0NE.gif
 
    Перечень системных нововведений Минобра, разрушающих образование в России     
     Автор - публикатор     
          29.11.2014 г. 

  1. БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА (БАКАЛАВРЫ И МАГИСТРЫ)
ПРИКРЫТИЕ: Сближение систем образования России и Запада. Бакалавры при желании могут дальше поступать в магистратуру.

ДЕЙСТВИЕ: Облегчена "утечка мозгов" на Запад. Сокращено время преподавания общетеоретических дисциплин. Сокращена доля лекций. Слабый фундамент не позволяет успешно надстраивать более высокие этажи.

2. ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ ПО ЕГЭ
ПРИКРЫТИЕ: Возможность иногородним выпускникам школ поступать в столичные вузы. Борьба с коррупцией.
ДЕЙСТВИЕ: Школьное образование в старших классах сведено к подготовке к тестам ЕГЭ, что разрушает системность знаний, не учит умению рассуждать. Не все первокурсники знают таблицу умножения. Коррупция переместилась из вузов в школы и органы образования.

3. ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ПРИКРЫТИЕ: Расширение участия вузов в формировании образовательных программ.
ДЕЙСТВИЕ: Размывание профессиональных требований к выпускнику. Учебные программы вузов по одному и тому же направлению подготовки становятся несопоставимыми. Из-за отсутствия эталона постановка вопроса о качестве высшего образования становится затруднительной.

4. АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗОВ
ПРИКРЫТИЕ: Качество подготовки в вузах, государственных и негосударственных, различное, часто недостаточное, поэтому в вузах необходима внешняя проверка. Борьба с коррупцией.
ДЕЙСТВИЕ: Проверка остаточных знаний студентов с помощью тестов. Тесты из-за размытости образовательных стандартов в большинстве своём не совпадают с учебными программами вузов — результаты низкие, поэтому открываются возможности для коррупции. Вузам на платной основе предлагается заказывать пробное тестирование. Учебные программы подгоняются вузами под тесты, которые более конкретны, чем образовательный стандарт. Многократно увеличивается объём документации, подготавливаемой преподавателями для аккредитации, что заслоняет от них непосредственную работу со студентами.

5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ПРИКРЫТИЕ: Повышение систематичности работы студентов в течение семестра. Повышение прозрачности оценивания успеваемости.
ДЕЙСТВИЕ: Многократно принижено значение экзамена как итогового контроля качества знаний. Системное изучение дисциплины заменяется на выборочное по усмотрению студента, обеспечивающее рейтинг, позволяющий не сдавать экзамен. Большинство студентов экзамен не сдаёт. Возрастает объём данных, еженедельно подготавливаемых преподавателем для базы данных деканата, что сокращает время, посвящаемое совершенствованию преподавания.

6. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРИКРЫТИЕ: Обеспечение гарантий прав граждан на общедоступное образование. Повышение прозрачности финансового обеспечения.
ДЕЙСТВИЕ: Неуспевающие студенты не отчисляются, т.к. их отчисление приводит к снижению финансирования вуза. Осознание отсутствия угрозы отчисления для единиц расхолаживающее действует почти на весь студенческий состав.

7. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРИКРЫТИЕ: Повышается активность студентов на занятиях. Улучшается запоминание материала.
ДЕЙСТВИЕ: Преподаватель перестаёт быть ключевой фигурой учебного процесса. Сокращается количество лекций, дающих фундаментальные знания, позволяющие специалисту в дальнейшем самостоятельно повышать свою квалификацию.

КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ МЕР МИНОБРА
Перечисленные меры, действуя совместно, не только усугубляют своё негативное влияние, но и вгоняют образовательную систему в порочный круг исправления допущенных ошибок.
Нечёткость государственных образовательных стандартов приводит к различиям программ вузов, снижению качества подготовки, и многим начинает казаться, что нужна аккредитация.
Нормативно-подушевое финансирование расхолаживает студентов, отчего кажется, что поможет рейтинговая система и тестирование на остаточные знания.
Деградация школьной подготовки затрудняет освоение вузовских общетеоретических дисциплин, и кажется, что нужны интерактивные методы обучения.
Отсутствие в школе полноценных экзаменов затрудняет учёбу в вузе, отчего кажется, что лучше рейтинговая система, при которой сдачу экзаменов можно обходить.

ВЕРСИИ
Перечисленные меры Минобра хорошо укладываются только в две версии:
1) "эффективный" менеджмент на уровне министерства и вузов (сокращение расходов при сохранении контроля над финансовыми потоками и поддержании видимости своей государственной полезности),
2) деятельность в интересах геополитических противников России.

ЧТО ДЕЛАТЬ НОВОМУ МИНОБРУ:
1. Вернуть содержательность описанию дисциплин в государственном образовательном стандарте.
2. Вернуть вузам возможность готовить специалистов, т.е. выбирать между советской и болонской системами. Ещё лучше, болонскую предусмотреть как возможность только для негосударственных вузов.
3. Отменить ГИА и ЕГЭ в школе, вернуть экзамены за 9 и 11 классы. Приём в вузы проводить по вступительным экзаменам и вступительным олимпиадам.
4. Отменить аккредитацию для образовательных программ государственных вузов, по которым доля тех, кто обучается на бюджетной основе, преобладает. Обязательная аккредитация — только для негосударственных вузов.
5. Отменить рейтинговую систему. Вернуть обязательность экзаменов, обязательность выполнения всех заданий, обязательность посещаемости. Или предусмотреть применение рейтинговой системы только для негосударственных вузов.
6. Устранить связь между отчислением неуспевающих и текущим финансированием вуза. Финансирование устанавливать однократно: на основе результатов приёма на первый курс.
7. Увеличить долю общеобразовательных и общетеоретических дисциплин. Поддерживать высокую долю времени живого общения преподавателей и обучающихся. Сохранять высокой долю лекционных занятий.

Дарья Иванова, ,

Накануне

Источник - http://www.nakanune.ru/articles/19643/

   Последние статьи 
•Движение за возрождение отечественной науки
•«Модернизация» или подготовка к капитуляции?
•Бумажный паспорт и электронная идентификация граждан РФ - УЭК
•Светлая тебе память, Виктор Алексеевич!
•Перечень системных нововведений Минобра, разрушающих образование в России
•Поддержать справедливые протесты врачей!
•Ю.А. Лисовский, А.Н. Самарин, Л.К.Фионова. О порочности примитивного роста экономики
•Либеральная цензура на выставке "Non/fiction 2014"
•А.Б. Шулындина. УЭК – очередной троянский конь для граждан РФ (?!)
•Китай и Россия обвиняют США в отсутствии золота
          _________________

   Zlata        Цель образования? Без воспитания? Или воспитание безнравственного недочеловека?

Отредактировано Zlata (30-11-2014 00:09:51)

130

Клятва Гиппократа или лечиться опасно. ч.1 (видео)
http://neuromir.tv/klyatva-gippopotama- … asno-ch-1/

ч.2 http://neuromir.tv/klyatva-gippopotama- … asno-ch-2/

Отредактировано Zlata (07-02-2015 08:07:53)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » ЖКХ, СОЦИУМ, Собянин » ЖКХ, пенсионная система, образование, здравоохранение