https://dzen.ru/a/ZRSXwqSAWCLQNBFd?refe … =1400&
         Лев Валерич
  Как калмыки стали тибетцами...
              28 сентября

💬 ..."Для советской власти калмыки, буквально сразу же после революции, стали неблагонадежным народом, настолько, что их даже не призывали в армию"...

Добрый день друзья!

После возвращения из стационара, где мне пришлось провести чуть более 11 дней, я продолжил разбирать накопившиеся на канале комментарии читателей, на которые не успел вовремя ответить.

Под одной из статей, касающейся народов, которые воевали в Великую Отечественную войну против СССР, мне попалось на глаза сообщение на которое я решил ответить полноценной статьей, т.к. тема для разговора серьезная и плохо освещенная.

Да, действительно, говорят, якобы какие-то таинственные "тибетцы" не просто защищали столицу Германии, от наступающей Красной армии, но даже, о чудо, охраняли самого Гитлера!

Речь идет вот об этих бравых вояках в узнаваемой немецкой форме, с явно не арийской внешностью...

Первым, кто помянул "тибетцев" в своих репортажах, был английский писатель, а во время Второй мировой войны журналист, Джордж Оруэлл. В одной из своих статей он упоминал о пленных солдатах в немецкой форме, со специфическим разрезом глаз, попавших в плен к союзникам.

По словам Оруэлла, эти люди не знали немецкого языка и не могли точно назвать свою национальность, несмотря на то, что у каждого на руках были документы, где местом рождения был указан город Лхаса.

В 1954 году еще один писатель, теперь уже француз Луи Повель, подтвердил слова Оруэлла в своей книге "Месье Гурджиев", где он написал следующее, цитирую: "...на улицах города (прим. авт. - Берлин) приняло смерть с оружием в руках примерно полторы тысячи тибетцев...".

Более того, в своей книге Луи Повель прямо утверждал, что в гитлеровской Германии, вплоть до самого конца войны, действовала тайная, весьма влиятельная, тибетская организация оккультного толка.

Спустя шесть лет, в 1960 году, Повелю вторил его соавтор Жак Бержье, в книге "Утро магов", где он описал "тибетцев", как солдат СС, единственных, кто предпочел смерть плену, т.е. не сдавшихся советским войскам.

Эта книга, на мой взгляд, особой ценности не имеет, т.к. это чистой воды конспирология. Из под пера Бержье вышли суперлюди с азиатской внешностью, шаманы-бойцы Шамбалы, которые защищали Адольфа Гитлера.

В постсоветской России тоже попытались заработать на "тибетцах", но не особо удачно. Писатель Валентин Прусаков развил тему "тибетцев в СС" в своей книге "Оккультный мессия и его Рейх".

Конспирологи Винокуров и Гуртовой, известные авторы в жанре загадочного и неведомого, в книге "Психотронная война" писали: "...тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались...".

Проблема в том, что в России, даже в постсоветской, на волне антисоветской истерии девяностых, эта тема не "зашла", во всяком случае настолько хорошо, чтобы стать бестселлером, как книга Луи Бержье во Франции.

Поговаривают, что произведение Бержье даже стало настольной книгой шефа французских спецслужб Марселя Шале. Но Россия не Франция, тут многие прекрасно знали, во всяком случае в начале девяностых, какие именно "тибетцы" воевали в Берлине, как они туда попали и на чем...
   
  Фото -  Кто ты, воин? Я калмык! Фух.., а я то думал...
  Трагедия калмыков, в которой виновата их элита...
Доктор исторических наук, Эльза-Баир Мацаковна Гучинова, в своей книге "Улица "Kalmuk Road", подробно описала, как у пленных азиатов, тех самых, в немецкой форме, не говорящих по-немецки, оказались документы, в которых местом рождения была указана тибетская Лхаса.

Но пока мы отставим в сторону книгу Гучиновой, к ее словам мы еще вернемся, и обратим внимание на еще один комментарий, который я встретил на своем канале, это вопрос Ирины Кавалиной, касающийся.., калмыков.

Для советской власти калмыки, буквально сразу же после революции, стали неблагонадежным народом, настолько, что их даже не призывали в армию, вплоть до 1927 года.

Дело в том, что до революции калмыки вели своеобразный, привычный им кочевой образ жизни. Этот народ еще сто лет назад жил в дремучем родоплеменном строе, был очень религиозен и подчинялся вождям-зайсангам.

Эти самые зайсанги, которые, кстати, в царской России имели широкие права и привилегии, пользуясь безграничным влиянием на свой народ, с первых же дней революции оказали ожесточенное сопротивление советской власти.

В 1919 году они даже устроили вооруженное восстание, которое советам пришлось подавлять. Впрочем, это было сделано без особого труда, после чего советская власть постаралась ликвидировать зайсангов, а также калмыцкое духовенство - гелюнгов, настраивающих свой народ против новой власти.

  Фото - Гелюнги, калмыцкое духовенство.
После жесткого подавления восстания в Калмыкии была налажена мирная жизнь, образована Калмыцкая автономия (область), в составе РСФСР, а в 1936 году область была преобразована в автономную республику.

При советах в Калмыкии началась совсем другая жизнь, которую ранее в массе калмыки и в мечтах не видели. Чтобы вы понимали, если при царе среди калмыков было не более двух процентов грамотного населения, то при советской власти, к концу сороковых годов, количество грамотных калмыков превысило девяносто процентов. На мой взгляд это говорит о многом.

Но жизнь в СССР была медом не для всех калмыков, т.к. по властной верхушке и духовенству советская власть прошлась тяжелым катком. Местных калмыцких богатеев, которые владели огромными стадами, сотнями тысяч голов скота, советская власть раскулачила и создала более 1200 скотоводческих хозяйств, а бывших хозяев, тех самых гелюнгов и зайсангов, отправила в ссылку.

К сожалению сразу выловить всех вождей и их подручных не удалось, народ кочевой, в степи скрыться не трудно, некоторая часть зайсангов и духовенства смогла скрыться, они затаились и ждали. В итоге дождались, августа 1942 года...

После поражения под Москвой немцы железной лавиной двинулись на Кавказ, за нефтью. Немецкие танки утюжили южные степи и противостоять им на открытой местности было невозможно. Калмыкию гитлеровцы захватили за пару недель, административную границу пересекли 1 августа, а через 12 суток вошли в Элисту, столицу Калмыцкой АССР.

Именно в этот момент, как тараканы из щелей, начали выползать недобитые советской властью гелюнги и зайсанги, спеша наперегонки к немцам на поклон, засвидетельствовать свое глубочайшее почтение.

Немцы их приняли, даже пообещали, что позволят создать независимое калмыцкое государство, правда тут же разместили в Элисте свой рейхскомиссариат и принялись набирать калмыков на службу Рейху.

Фото - Немец пожимает руку Басангу Огдонову, представителю калмыцкой элиты.
Нужно отдать должное простым калмыкам, в массе они не желали одевать немецкую форму. Набралось чуть более трех тысяч человек, в основном это была калмыцкая знать и приближенные, из которых был создан Калмыцкий кавалерийский корпус.

Чтобы вы понимали, в Калмыцком кавалерийском корпусе служило не более трех процентов от всего калмыцкого народа. К конц войны корпус насчитывал около пяти тысяч человек, но количество калмыков осталось неизменным, все те же три тысячи человек, чуть меньше, с учетом убыли по понятным причинам.

Впрочем, советская власть даже этого, сравнительно небольшого количества коллаборантов, в то время калмыкам не простила. Меры были приняты соответствующие военному времени.

После освобождения Калмыцкой АССР, в 1943 году, из-за предательства калмыцкой верхушки автономия была расформирована, народ выселили, калмыки были депортированы в Сибирь.

Всего три тысячи предателей, собственная калмыцкая знать, зайсанги и гелюнги, подставили под удар стотысячный народ. Шла тяжелая война, разбираться кто предатель, а кто нет, времени у советов не было. Выслали всех, а почему так, я уже говорил, прочитайте тут.

Почему Сталин депортировал целые народы, а не наказывал только лишь тех, кто был виновен?
     Лев Валерич
    7 сентября 2021
Что творил на территории Советского Союза калмыцкий кавалерийский корпус и отдельные банды в двух словах не опишешь, это тема для отдельной статьи и не одной, но поверьте, этих дел с лихвой хватило, чтобы выселение калмыцкого народа не вызвало ни капли сожаления среди других народов СССР.

По мере наступления Красной армии калмыки отступали вместе со своими новыми хозяевами, в итоге дотопали до Германии, по большей части пешком, т.к. к 1945 году в корпусе уже не осталось ни лошадей, ни верблюдов.

Корпус был расформирован, из его остатков немцы создали пехотный полк, который попал в подчинение командованию СС. Именно тогда, по данным Эльзы Гучиновой, кстати, она этническая калмычка, калмыки получили новые документы, те самые, где в графе "место рождения" был указан город Лхаса.

Гучинова объясняет это тем, что таким образом немцы давали калмыкам призрачную надежду, что в случае поражении Германии, они не будут возвращены в СССР, т.к. по документам все они, якобы, тибетцы.

Судьба калмыцкого полка незавидна, после подписания акта о безоговорочной капитуляции, оказавшиеся в американской зоне оккупации калмыки, были быстро идентифицированы, как граждане СССР и согласно Ялтинским договоренностям, выданы Советскому Союзу.

Они были судимы, нескольких казнили, остальных отправили отбывать длительные сроки заключения. Впрочем, после смерти Сталина, уже при Хрущеве, калмыки были амнистированы и отпущены на свободу.

Так как в измене и предательстве запятнали себя всего три тысячи калмыков, то после войны советская власть пересмотрела свое решение 1943 года, Калмыцкую АССР восстановили, республике частично вернули территории, а народу было разрешено вернуться на свои земли.

Это единственный случай, за всю послевоенную историю СССР, когда целый народ, депортированный за измену и предательство, был всецело прощен, возвращен на свои земли и полностью восстановлен в правах.

Произошло это лишь потому, что в массе простые калмыки не пошли за своими вождями и духовенством, остались верны государству, которое научило их читать и писать, дало им равные со всеми права и возможности.

С уважением, Лев Валерьевич.