https://dzen.ru/a/YNnqTXQDryKv9B3K
       Константин Двинский
Добрались до самолетов. Офшорная аристократия проявилась и в авиации
         28 июня 2021

По мере усиление геополитической напряженности, в России все чаще вскрываются представители офшорной буржуазии, который ставят западные правила выше российских. При этом, польза для отечественной экономики от них минимальна

Конечно, многие уважаемые читатели слышали о такой "российской" грузовой авиакомпании, как "Волга-Днепр". Может, кто-то и радовался, что у нас есть такой перевозчик. Все же, грузовая авиационная логистика является делом сложным: на рынке присутствуют транснациональные олигополии, с которыми национальным перевозчикам конкурировать сложно

#россия #политика #экономика #геополитика #авиация

     Фото - Самолет авиакомпании Волга-Днепр
Начнем с того, что по факту "Волга-Днепр" является никакой не российской, а самой настоящей офшорной компанией, зарегистрированной в Нидерландах. Головная структура называется Volga-Dnepr Logistics B.V.

Но, собственно говоря, и что с того? У нас практически весь средний и крупный бизнес зарегистрирован в офшорах. Несколько дней назад появилась информация, согласно которой "Волга-Днепр" готовится выйти на рынок облигаций, заняв сумму до 7 млрд рублей. В общем, наверное, ничего особенного в этом и не было, если бы не следующий комментарий компании ("Ъ"):

В случае привлечения рублевого займа мы имеем возможность конвертировать его в доллары или евро через валютный своп, тем самым хеджируя свои валютные риски
То есть, "Волга-Днепр", которая зарегистрирована в голландском офшоре, хочет взять деньги внутри страны, переведя их затем в иностранную валюту. То есть, фактически выведя их за пределы нашей страны.

Хочется спросить: а почему же вы тогда не занимаете за рубежом, а предпочитаете размещать облигации в России? Ответ здесь очевиден. Просто никто за границей не даст займы грузовой компании "Волга-Днепр" по той причине, что рынок грузового авиасообщения является непредсказуемым. Да, сейчас ставки, в виду затруднения международной логистики, держатся на высоком уровне. Однако что будет через 2-3 года - не понятно. Но сама политика компании, которая заключается в формулировке "хапнуть здесь и обменять на валюту" является абсолютно компрадорской. Но и это еще не все.

"Волга-Днепр" стала первой российской авиакомпанией, которая отказалась летать через Белоруссию в виду западных санкций. А обоснование этому РБК приводит поразительное. Цитата авиакомпании:

«Волга-Днепр» следует предписанию британских авиавластей, потому что неукоснительно соблюдает все международные правила
Честно говоря, автор этих строк запутался в том, чья же "Волга-Днепр" компания: российская, голландская или британская. Почему отечественные бизнесмены следуют предписаниям из Лондона? Ни одна российская авиакомпания не прекратила летать над Белоруссией. Более того, все перевозчики летают в Крым, не боясь никаких санкций. Но, «Волга-Днепр», судя по всему хочет выслужиться. Перед кем?

И вообще следует задать вопрос: а нужны ли нам такие якобы «отечественные» компании? От них больше пользы или вреда? Здесь дело даже не столько в деньгах, сколько в репутации и престиже России как крупного международного игрока. Наша офшорная элитка готова следовать предписаниям кого угодно, лишь бы им не погрозили пальцем из Вашингтона или Лондона.

Причем, офшорная аристократия даже не стесняется в выражениях. Хотя бы для публики могли бы сказать что-то более вразумительное в свое оправдание. Но, нет, они открыто заявляют, что прекращают полеты над Белоруссией после замечания из Лондона. И если «российские» бизнесмены следуют предписаниям английских властей, то чьими бизнесменами они являются на самом деле? На наш взгляд, явно не российскими.