https://dzen.ru/a/YEyddxJqPUVaWY4v
      Вход в будущее
Идея Грефа о цифровой школе уже приносит плоды. Учёное сообщество начинает их показывать. Смотрите, что получается
       14 марта 2021

   Герман Греф, конечно, не первопроходец на этом поле, но он его так сильно удобрил, что уже получает урожай. Вот только урожай этот: сверху гламур, а внутри – гниль. Видимо наличие смартфона в кармане «главбуха» Сбера пагубно сказывается на структуре креативного мышления самого цифрового модернизатора. Он просто не заметил (или делает это умышлено ?!) резкого падения здоровья наших детей, которое стало изменяться после того, как они посидели на удаленном (он-лайн) образовании, и вместо лица учителя видели перед собой экран монитора.

  Интересно, известно ли самому Грефу и его «цифровой команде» о том, что чем выше уровень вложений в цифровую инфраструктуру школьной системы, о которой позаботился именно он, тем хуже академическая успеваемость по математике.
  Это не я говорю, такие данные были озвучены на Международном круглом столе «Цифровая школа как «новая нормальность» - путь к деградации». Сказал об этом учёный, но не наш, а из Германии. Хочу это подчеркнуть, потому что так уж сложилось за века в нашем мышлении, что заграницу нужно слушать в первую очередь. Вот и послушайте, что было сказано на этом представительном совещании Манфредом Шпитцером, профессором психиатрии Ульмского университета, директора центра нейронауки в Ульме.

Говоря о плотном взаимодействии учащегося с цифровой сетью, учёный отметил резкое ухудшение физического здоровья детей.

   Если ребёнок смотрит на близкорасположенные предметы, то фокусное расстояние до предмета постоянно находится далеко за своими пределами и у растущего молодого организма развивается близорукость.
Прибор, который мы теперь постоянно держим перед собой, занимает у нас почти 5 часов времени. Именно поэтому, как у нас, так и во всём мире распространяется эпидемия близорукости. Можно посмотреть относительно молодёжи, сколько у нас близоруких людей. В Европе 30%, в Китае – 80%, в Южной Корее среди молодёжи более 90%. Если глаза, таким образом, с юности начинает деформироваться, то к возрасту 50-60 лет у человека может наступить слепота.
   Когда в Китае обнаружили, что через введение эпидемии коронавируса всё больше стала развиваться близорукость у детей, там вообще наложили запрет на использование в школах смартфонов. Кроме того установлено, что концентрация внимания на цифровом устройстве влияет на психическое состояние и ведёт к всевозможным расстройствам.
   Использование цифровых устройств, и здесь я уже говорю как специалист в этой области, приводит к агрессии, страхам, дипрессии, понижению эмпатии, понижению уровня удовлетворённости жизнью и возникновению разных зависимостей.
  Здесь нужно немного сказать и о мозге. Нами была показана клиническая картина состояния полушарий мозга в зависимости от того, насколько часто человек пользуется смартфоном. Так вот эта картина почти полностью совпадает со структурой мозга потребителя наркотиков.
   Существует еще и американское исследование статистики по суицидам, которое проводилось в течение 7 лет. В исследовании участвовало 500 тыс. человек среди молодежи от 13 до 18 лет, где показана зависимость уровня повышения суицидов от времени нахождения человека в сети. Она увеличивается на 30% у мужчин, и на 100% у женщин. Это относится как к молодой, так и ко взрослой части населения.
   И самое важное, это образование. Статистические данные и тестирование показывают большую разницу в интеллекте детей, которые проводят перед телевизором менее часа в день, и тех, кто там задерживается от 3-х часов и более. Если говорить о смартфонах, то здесь ситуация ещё хуже. Даже если смартфон просто лежит на столе около ребенка, это уже подрывает его внимание и оказывает отрицательное воздействие на его мышление.
   Если же смартфон используется постоянно, то это приводит к серьёзному подрыву успеваемости ребёнка в школе. И мы уже провели такие исследования. Были также проведены исследования по проекту «Пиза», которые показывают взаимосвязь между объемами инвестиций в цифровую инфраструктуру школ и результатами учебного процесса. В эксперименте было задействовано более 1 млн. учащихся из 15 стран. Сравнивая за 10 лет зависимость успеваемости учеников математических школ от количества инвестиций в инфраструктуру школ, оказалось, что показатели успешности образования падали от увеличения числа инвестиций в школьные информатизационные процессы обучения.
   Эти результаты подтверждают и то, как это стало очевидно за период ограничений во время пандемии, что детям нужен учитель, а не компьютер. В действующей системе цифрового образования учитель, по сути, становится приложением к компьютеру, в этом кроется перспектива уничтожения учительского класса как такового. Допустить этого ни в коем случае нельзя.
   Нужно заметить, что на этом совещании не было тех, кто мог бы высказаться в защиту цифровой школы, поскольку, слушая выступающих, можно заключить, что такая позиция была бы просто несостоятельна. Такой вывод подтвердила своим выступлением и Ольга Николаевна Четверикова.

В самом начале своего выступления она сказала о том, что проект «Цифровая школа» должен быть полностью отвергнут нашим обществом, поскольку уничтожает детей, и физически, и духовно. Меняется вся система обучения и образования. Уже сейчас эта система работает как фабрика выращивания слабоумных детей, не способных думать творчески, а только прагматично и с узко поставленными целями.
   Дети перестают понимать даже то, что только что прочитали. Сейчас этот процесс активизировался многократно. Если до введения дистанта из-за коронавируса партия цифровиков продвигала цифровизацию как пилотный проект в отдельных регионах, то сегодня, после обкатки цифровых платформ во время дистанта, этот проект тотально проводится во всех школах. И что самое парадоксальное, это цифровое безобразие начинают внедрять ещё активнее уже после того, как дистанционное образование показало свои катастрофические последствия, как для психологического, так и для физического здоровья детей.
Совершенно очевидно, что те, кто лоббирует эту «Цифровую школу» им абсолютно не важно, что будет с нашими детьми, их это совсем не интересует, как не интересует и будущее нашей страны, в которой они сейчас чувствую себя хозяевами положения.
   Поэтому нам самим придется противостоять этому уничтожающему человека (не только детей) цифровому безумию, которое подаётся нам под видом технического прогресса, и рассматривать нашу сегодняшнюю встречу как первое заседание научного международного круглого стола. Мы будем стараться перевести его в формат постоянно действующего совещания.
   Нам следует рассмотреть все аспекты и цели цифровизации образования и выработки соответствующих решений, для продвижения их в жизнь. Более того, необходимо положить начало всестороннему общественному обсуждению проекта «Цифровая школа» с тем, чтобы не допустить реализацию этого проекта и начать восстанавливать классическую систему образования, каковой она только и может быть, – сказала Ольга Николаевна.
   P . S . Со своей стороны, хочу поддержать данную инициативу и постараюсь максимально полно освещать все решения, принимаемые в рамках проводимых совещаний. Очень важно, что люди начинают понимать всю пагубность цифровой модернизации школы, за которой стоит не человек – творение Божье, а цифровой аналог падшего человеческого разума.

Что скажете вы, мои читатели, есть ли смысл ограничивать наших детей контактами с цифровыми устройствами?