ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Игорь Шишкин. Русофобия - основа миграционной политики России.


Игорь Шишкин. Русофобия - основа миграционной политики России.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://dzen.ru/a/Zgv2Xs6kZl_V43SP
     Текст, ссылка на ВИДЕО.     http://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

        Игорь Шишкин
  Русофобия – основа основ прежней миграционной политики России
             2 апреля 2024
Миграционная политика, коренного пересмотра которой сегодня потребовал Президент России, с 90-х гг. последовательно, неуклонно и надо признать эффективно работала на три взаимосвязанные цели:

1. замещение государствообразующего русского народа (снижение его процента, в крайнем случае)

2. провоцирование межнациональной и межрелигиозной розни, создание взрывоопасной ситуации внутри России («миграционная мина»)

3. разжигание ненависти между народами бывшего СССР для блокирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве.

Такого не может быть? Навет?

В условиях откровенной и часто даже не скрываемой ненависти к России и всему русскому у немалой части российской элиты, порожденной лихими 90-ми, иного и не могло быть.

Попытки объяснить массовый завоз мигрантов экономическими потребностями страны – откровенная ложь. В 2020 г. трудоспособного населения в РФ было на десять с лишним миллионов больше, чем в РСФСР в 1970 г. Какие грандиозные проекты тогда воплощались в жизнь, надеюсь, напоминать не стоит, как и то, что СССР в то время стал второй экономикой мира. При нынешнем уровне промышленного производства (при возросшей автоматизации и механизации труда) и при 3-5% от мирового ВВП у нас оказывается катастрофическая нехватка рабочих рук. Смешно.

  Кстати, если это и так, то почему ответственные за миграционную политику все последние десятилетия буквально костьми ложились, чтобы не допустить массового возвращения в Россию русских? Разработанный Константином Затулиным законопроект о репатриации русских (и других коренных народов РФ) уже больше двух лет блокируется. Само понятие «репатриация» русских вызывало трудно скрываемую ненависть у тех, кто курировал вопросы миграции. Чуть ли в фашизме обвиняли за саму постановку вопроса.

  Столь же лжива и попытка объяснить «странности» миграционной политики коррупцией, денежными интересами застройщиков и управляющих компаний в сфере ЖКХ. Да, они сказочно обогащаются на труде мигрантов (рабов) из Средней Азии, но их лоббистских возможностей всех вместе взятых абсолютно недостаточно, чтобы десятилетиями последовательно проводить подрывную миграционную политику, обеспечивать ее научное «обоснование» и информационное прикрытие в федеральных СМИ.

Об этом в моей передаче на канале День ТВ

2

https://dzen.ru/a/ZXF9bG-nWwZaE5sc
     Игорь Шишкин
СССР – это переименованная Россия, а не союз государств
         7 декабря 2023

Комментарий «Московскому комсомольцу»

В наше время можно без конца рассуждать, правильно или неправильно выбрали для огромной страны именно принцип национально-территориальног деления. Но мы должны признать, что таким образом удалось ликвидировать в ту пору последствия крупнейшей геополитической катастрофы начала ХХ века — краха Российской империи. Всего 5 лет спустя государственность была восстановлена в виде союза советских республик.

При этом надо помнить, что в СССР принятые конституционные формы носили зачастую декорационный характер. Без учета этого нельзя понять того, что реально происходило в стране: декларировано было многое, чего на практике не существовало. Формально вся полнота власти была у Советов, но реально решения принимались не в Советах, а в партийных органах.

Декорационное оформление Советского Союза обязательно нужно учитывать и при обсуждении вопросов, связанных с его территориальной «конструкцией». О каком добровольном вхождении в СССР может идти речь, скажем, в случае с Казахской ССР? Изначально Казахстан вошел в состав Союза, будучи частью РСФСР. Потом из Российской Федерации «вырезали» эту территорию и объявили: она теперь — Казахстан. В данной ситуации разве можно утверждать, что это отдельное, самостоятельное государство вошло в состав СССР? Кто-нибудь тогда позаботился предварительно сделать Казахстан реально независимым? Вместо этого просто вычленили из уже существующего СССР кусок, назвали его Казахстаном, и затем объявили, что он вошел в состав СССР.

Давайте вспомним важный момент. Как принималось решение о форме, в которой будет проведена интеграция постимперского пространства? А решался данный вопрос в дискуссии между Лениным и Сталиным. Первый предлагал ту форму, которая в итоге и победила, — союз социалистических республик, а второй ратовал за автономию в рамках единой РСФСР. Если бы в споре двух вождей одержал верх сталинский вариант, неужели кто-то сомневается, что собравшиеся тогда на Всесоюзный съезд депутаты не проголосовали бы дружно именно за предложенную Сталиным форму воссоединения единого постимперского государства? Очевидно же, что ими поддержан тот вариант, который согласовали между собой руководители партии.

Повторюсь, СССР — это именно декорация. С самого начала он не являлся объединением реально самостоятельных государств. Не было такого, что существовали суверенные республики, которые вдруг осознали полезность интеграции и зимой 1922 года объединились. Да, формально РСФСР, Украина, Белоруссия и Закавказская федерация в тот момент были независимыми, но де-факто все они подчинялись одному центру — Москве, руководителям ВКП(б). Если бы эти руководители захотели создать унитарное государство — было бы унитарное. Однако они в итоге решили сделать иначе, и получилось то, что стало называться Советским Союзом.

Но нельзя забывать, что существовавшая в СССР форма национально-территориального деления при тех или иных ее недостатках, которые сейчас некоторые любят перечислять, выдержала испытание самой тяжелой за всю историю войной — Великой Отечественной. Она выдержала также испытание самым тяжелым периодом «холодной войны» — в 1950–1960-е гг. И Гитлер, и США активнейшим образом пытались спровоцировать распад нашего государства, чтобы его составные части разбежались «по национальным квартирам». Ничего у них не вышло.

СССР — это прежняя Россия в новой форме, сменившая свой государственный облик. На сей счет есть четкое объяснение. Его сформулировал в 1948 году крупнейший на ту пору советский специалист в области международного права профессор Федор Кожевников. Процитирую его:

«Великая Октябрьская социалистическая революция не создает в юридическом смысле нового субъекта международного права. Субъектом этого права по-прежнему остается Россия. Образование СССР не означает исчезновение России в качестве субъекта этого права на международной арене. СССР — это Россия в виде социалистического союзного государства».

3

https://dzen.ru/a/ZHx4pfDfnDgGI-lG
          Игорь Шишкин
Борьба продолжается. Шафаревич раскрыл и предал гласности "кощееву тайну" влиятельного слоя российской элиты
       4 июня 2023

Власти России «не заметили» столетие великого русского мыслителя академика Игоря Ростиславовича Шафаревича. Почему? Полагаю, ответ очевиден. Одно дело клеймить устами Владимира Соловьева и Марии Захаровой русофобию Запада, а совсем другое почтить память ученого, доказавшего, что русофобия – идеология влиятельной части российской элиты.

«Русофобия - идеология определенного общественного слоя, составляющего меньшинство и противопоставляющего себя остальному народу»

Напомню, что официоз точно также в 2017 г. «не заметил» и смерти Игоря Ростиславовича. О причинах такой «слепоты» уже приходилось писать. Они, увы, никуда не делись. СВО в этом плане ничего пока принципиально не изменила.

"19 февраля скончался великий русский учёный Игорь Ростиславович Шафаревич. Игорь Ростиславович умер. Но осталось открытое им знание. И теперь уже только от нас зависит его сохранение и распространение. Насколько эти задачи актуальны, наглядно показали похороны Шафаревича. Российские власти, официально осуждающие русофобию и провозгласившие патриотизм одной из высших ценностей, "не заметили" смерти великого русского мыслителя. Егор Холмогоров, автор одной из наиболее глубоких статей, посвящённых памяти Игоря Ростиславовича, написал об этом как о парадоксе: "Официальные пропагандистские рупоры как воды в рот набрали… Всё особенно показательно, если учесть, что современный путинский мир в значительной степени сформулирован именно Шафаревичем… Многие тезисы Шафаревича давно перекочевали без ссылок в речи патриарха и президента".

Однако никакого парадокса в этом нет. Реакция официоза на смерть Шафаревича лишь подчёркивает всю остроту проблем, о которых он писал. Да, Путин реабилитировал слово "русский" и даже заявил ещё недавно совершенно немыслимое: "То, что хорошо для русского человека, — то и национальные интересы России". Но разве куда-либо исчезли из власти те, с чьей подачи до самого недавнего времени на федеральных каналах слово "русский" употреблялось не иначе как в сочетаниях "русский фашизм" и "русская мафия"? Борьба национальных и антинациональных сил далека от завершения, правящий слой России перестал быть откровенно антирусским, но и прорусским не стал. Как очень чётко сформулировал в одной из своих последних работ Игорь Ростиславович: "Власть вынуждена обращаться к русским национальным чувствам, к пассионарности, заложенной в генах русского народа. Власть заинтересована в том, чтобы выглядеть русской, но чтобы это достигалось ценой минимального числа реальных действий и максимального числа красивых слов".

В связи с этим, сразу возникает вопрос: "Почему нельзя было произнести, хотя бы для формальности и хотя бы минимум, "красивых слов" в связи с кончиной великого учёного? Откуда такая ненависть к нему?". На так называемый "антисемитизм" Шафаревича это не спишешь. В антисемитизме обвиняли и Солженицына. Я уверен: первопричина в том, что Шафаревич раскрыл и предал гласности "кощееву тайну" влиятельного слоя российской элиты. Он доказал, что на политическом поле России действуют силы, для которых одним из главных побудительных мотивов является даже не нажива, а ненависть к русскому народу, русской культуре и государственности. Иными словами — доказал, что внутренний враг — не выдумка мракобесов и сталинистов, а объективная реальность. А это прямой вызов жизненным интересам этого слоя.

Конечно, сам факт появления, ещё в XIX веке, русофобии у части российского общества был известен и раньше. О нём не раз писали современники. Например, Фёдор Тютчев: "Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего всё более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей — кстати, весьма почитаемых". Достоевский говорил уже об особом общественном слое, представителей которого отличает не тот или иной взгляд на политические или экономические проблемы страны, а то, что они ненавидят Россию, "так сказать, натурально, физически: за климат, за поля, за леса, за порядки, за освобождение мужика, за русскую историю, одним словом, за всё, за всё ненавидят".

Таких высказываний, в том числе и по ХХ в., можно привести множество. Шафаревич же в теории "Малого народа" на примерах мировой истории показал, что чувство ненависти к своей стране или окружающему миру в целом (по-научному — "отрицательное мироощущение") — не просто специфическое свойство конкретных людей или групп, а мощный социальный фактор, оказывающий самое непосредственное воздействие на общественно-политические процессы: "Последние века очень сузили диапазон тех концепций, которыми мы способны пользоваться при обсуждении исторических и социальных вопросов.

Мы легко признаём роль в жизни общества экономических факторов или политических интересов, не можем не признать (хотя и с некоторым недоумением) роли межнациональных отношений, соглашаемся, на худой конец, не игнорировать роли религии — но в основном как политического фактора, например, когда религиозная рознь проявляется в гражданских войнах. На самом же деле, по-видимому, в истории действуют гораздо более мощные силы духовного характера — но мы их не способны и обсуждать, их не ухватывает наш „научный“ язык. А именно от них зависит — привлекательна ли жизнь людям, может ли человек найти своё место в ней; именно они дают людям силы (или лишают их). Из взаимодействия таких духовных факторов и рождается, в частности, это загадочное явление: „Малый Народ“".

Созданная Шафаревичем теория "Малого народа" раскрывает, как, казалось бы, "сущая сентиментальщина" — чувство ненависти к окружающему миру — рождает мощные социальные силы разрушения и определяет их неизменные черты независимо от времени и места действия. "Малый народ" везде и всегда искренне убеждён в своей избранности ("вменяемые среди невменяемых), а также в своём праве и предназначении разрушать окружающий "свинарник" до основания — естественно, во имя светлого идеала. Духовные корни нации, традиционное государственное устройство и уклад ему враждебны и ненавистны. Народ — лишь "материал", причем всегда плохой "материал". А раз нечего и некого жалеть, то ради достижения светлого идеала всё позволено. Отсюда ложь как принцип и, при возможности, массовый террор. В кризисные периоды представители "Малого народа" как наиболее бескомпромиссные обличители всех и всяческих язв легко оказываются на лидирующих позициях. Именно их революции выносят наверх, и именно они придают им характер тотального разрушения. Поэтому появление "Малого народа" всегда означает вызов самому существованию нации, созданной ею культуре и государственности.

Шафаревич первым открыл и показал роль фактора ненависти (русофобии) в истории России ХХ в. Не Малый народ вызвал потрясения 1917 и 1991 гг. Для этого было предостаточно социальных, экономических, политических и идеологических причин. Но именно Малый народ, его чувство ненависти к России, совершенно иррациональное стремление к уничтожению всего русского — причина того, что социальные революции дважды ставили страну и народ на грань национальной катастрофы.

Наглядный пример. Храм Христа Спасителя — храм-памятник в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года, символ императорской России. Новые власти храм взорвали. В самом факте нет ничего необычного для периода революционных потрясений. Уничтожение символов прежней жизни нередко сопровождает революции и аналогов подобного преступления, увы, в истории можно найти немало. Но есть у этой истории одна уникальная особенность, которую без учёта фактора ненависти объяснить невозможно. После взрыва из части мраморных досок с именами героев войны и описанием побед русской армии, украшавших стены храма Христа Спасителя, сделали ступеньки лестниц в Третьяковской галерее, перевернув их надписями вниз. В результате, русский человек, сам того не зная, мог увидеть шедевры русского искусства, только поправ ногами славу своих предков. Такое не объяснишь никаким "измом". Как ничем рациональным не объяснишь строительство общественных туалетов на месте снесённых православных соборов. За этим нет ничего кроме сладострастного, с потиранием рук и хихиканьем, глумления над ненавистным тебе народом и его ценностями.

Ненависть к России, как главный побудительный мотив деятельности Малого народа, неизбежно порождает одно очень важное его свойство, открытое Шафаревичем, — готовность выступать под любыми, даже прямо противоположными лозунгами и знамёнами. Если человек ненавидит и стремится уничтожить окружающий мир, общество или его культуру, то он будет использовать те формы борьбы, которые в данный момент наиболее эффективны, которые позволяют аккумулировать протестную энергию миллионов людей, а причины такого протеста всегда разнообразны. Поэтому Малый народ в зависимости от времени и места выступает в самых различных общественно-политических формах, и за форму он вовсе не держится. Пламенных коммунистов 20-х годов в 90-е сменяют якобы их антиподы — пламенные антикоммунисты-либералы, а направленность их деятельности остаётся неизменной. "Если отжать основное ядро литературы современного "Малого Народа" (в либеральном обличии), попытаться свести её идеи к нескольким мыслям, то мы получим столь знакомую концепцию "проклятого прошлого", России — "тюрьмы народов"; утверждение, что все наши сегодняшние беды объясняются "пережитками", "родимыми пятнами" — правда, не капитализма, но "русского мессианизма" или "русского деспотизма", даже "дьявола русской тирании". Зато "великодержавный шовинизм" как главная опасность — это буквально сохранено".

Раскрыл Шафаревич и ахиллесову пяту Малого народа. "Малый народ вырабатывал пути для революционера, разрушителя или отрицателя. Как показала история, это исключительно мощное орудие. Такое мировоззрение снабжает психологию человека сильнейшим запасом энергии. С другой стороны, оно чрезвычайно заразительно. Благодаря этим двум своим свойствам Малый народ часто побеждает и приходит к власти. Власть оказывается в руках его представителей, революционеров, профессионалов-разрушителей. Но они действуют в многомиллионной стране, у жителей которой основная цель — не уничтожать, а как-то жить, воспитывать своих детей так, чтобы они, в свою очередь, тоже могли бы жить. В результате представители Большого народа постепенно выходят из своего подчинённого положения. Даже в правящем слое они в значительной степени занимают места революционеров, совершивших переворот".

Именно этим в значительной мере определялось то, что на смену тотальному разрушению 20-х годов в 30-е начался новый виток развития России в обличии СССР. Есть шанс, что зарождение подобного процесса мы наблюдаем и сейчас. Вместе с тем, как показывает Шафаревич, вывод о том, что Малый народ всегда приводит к власти и своего "могильщика", вовсе не повод для самоуспокоения. Малый народ, казалось бы, проигравший в Советском Союзе, при первом же системном кризисе вновь оказался на коне, как всегда выступив за самые радикальные способы решения проблем. К чему это привело страну и народ — мы хорошо знаем. Поэтому столь актуальным для нас является вопрос, поставленный Шафаревичем: "Может ли такой процесс смены одного Малого народа другим повторяться несколько раз — это для нас вопрос не абстрактный, так как мы сейчас сталкиваемся с опасностью уже третьего подобного переворота. Появились более радикальные течения, обвиняющие существующую администрацию в тоталитарных методах, в отходе от принципов демократии и так далее. Это обычно как раз язык Малого народа".

Сможем ли мы не наступить на одни и те же грабли в третий раз, будет зависеть только от нас самих. Новый расцвет России совсем не предопределён. Как не предопределено и то, что нам снова придётся сокрушаться на развалинах государства — "целились в путинизм, а попали в Россию". Борьба ещё далека от завершения.

Необходимым для принятия правильных решений знанием Игорь Ростиславович Шафаревич нас вооружил. Вечная ему память".

Газета "Завтра" 2 марта 2017


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Игорь Шишкин. Русофобия - основа миграционной политики России.