ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Дрессировка » Тесты для сeминедельных щeнков


Тесты для сeминедельных щeнков

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Тесты для сeминедельных щeнков

автор системы тeстов американский психолог Уильям Кэмпбелл; система позволяет точно выявить задатки сoбаки по поведению щeнка - Campbell W. Be have our problems in dog. 1975г.


ТЕСТ 1. Контактность.

Войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. Затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. Степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по тому, подходит ли он к человеку и как:
подходит тут же, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами (А);
подходит без задержки, хвост поднят, лает (В);
подходит без задержки, хвост опущен (С);
подходит медленно, хвост опущен (Д);
не подходит (Е).

ТЕСТ 2. Следование за человеком.

Человек удаляется от щeнка нормальным шагом. По манере сопровождения или несопровождения определяется степень независимости характера щенка:
идет с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят (А);
идет с готовностью, хвост высоко поднят (В);
идет за человеком с готовностью, хвост держит низко (С);
идет медленно, хвост держит низко (Д);
за человеком не идет, уходит от него (Е).

ТЕСТ 3. Послушание.

Щенка осторожно кладут на бок, подхватывают его рукой под грудь. Щенок, оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. Щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться.

Буквенного ключа этот тест не имеет.

ТЕСТ 4. Социальное доминирование.

Щенка за холку переворачивают на спину. Его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. Щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. Щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно спокойно. Щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет четко определена манера его поведения:
борется, сопротивляется, кусается (А);
борется, сопротивляется (В);
двигается, лижет руки (С);
вертится, чтобы лизнуть руки (Д);
замирает и ждет (Е).

ТЕСТ 5. Чувство собственного достоинства.

Щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтоб он мог вас видеть, и удерживают в этом положении в течении 30 секунд:
сопротивляется энергично, рычит, кусается (А);
сопротивляется энергично (В);
сопротивляется, затем перестает, лижет руки (С);
не сопротивляется совсем, лижет руки (Д).

Одновременно можно тестировать всех имеющихся щенков подходящего возраста.
В этом cлучае в горизонтальной линии располагают клички щенков, а под каждой кличкой в столбик ставят буквы, обозначающие результаты каждого теста. В итоге под каждой кличкой образуется вертикальная колонка из четырех букв.

Сочетание букв будет разным, и на основании ключа к тестам вы получите следующие характеристики и рекомендации:

а) Два А, а также В:
агрессивен, может укусить, если до него дотронуться;
не рекомендуется детям, подросткам и пожилым людям;
жестких методов дрессировки не применять.

Будет иметь тенденцию защищать хозяина от опасности.

б) Три и более В:
собака с задатками лидера, преданная, с ярко выраженным духом соперничества;
для детей не рекомендуется;

хорошие задатки для охотничьих и служебных собак.

в) Три и более С:
идеальный компаньон;
рекомендуется для детей и пожилых людей.

г) Два и более Д с одним или более Е:
очень покорная собака для установления контакта с человеком, потребует много усилий при воспитании;
в общении с детьми не создает никаких проблем;
укусить может только в виде защиты при жестоком обращении.

д) Два и более Е (особенно Е в тесте 4):
с трудом идет на контакт, должен воспитываться по специальной методике. Если встречаются реакции В и С, то агрессивность щенка вызвана страхом. Если несколько раз отмечена реакция Д, щенок может обнаружить склонность к бегству;
не рекомендуется для детей и подростков.

е) Когда реакции А и В плохо разграничиваются, повторить тест в другом помещении.

http://www.sobakovod.ru/modules.php?nam … mp;sid=179

2

Цель существующих ныне тестов – попытаться предсказать индивидуальные черты характера щенка. Они имеют лишь относительную ценность, так как окружающая среда и воспитание оказывают огромное влияние на эволюцию поведения животного. В качестве собаки-компаньона лучше выбирать легко подчиняемых или склонных к нежности щенков. Зато рабочей собаке нужен скорее независимый характер.
Для определения индивидуальных особенностей характера и тенденций поведения в кинологии разработаны тесты для щенков, которые помогают установить степень совместимости собаки с человеком и выявить предрасположенность ее к  доминированию. Это тестирование помета по Томану (для выявления доминантных щенков); тест с зеркалом Брето; тест с ожившей игрушкой Кейннека (оценивает характер щенка и организацию отношений человек -  собака). Наиболее известными и получившими широкое применение считаются тесты Уильяма Кэмпбелла, разработанные в 1975 году. Эта система отрабатывалась 8 лет и принята для большинства пород. Гейл Фишер и Венди Волхард в 1979 году дополнили их, эти тесты помогают выбирать щенков для дрессировки, охоты, выставок, как компаньона и т.д.

Тест по Кэмпбеллу.
Применяется к щенкам в возрасте от 6 до 8 недель. Тест позволяет по поведению щенка довольно точно выявить характер собаки и дать рекомендации о пригодности того или иного щенка к различного рода занятиям.
Тестирование проводится в незнакомом тихом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать, с ним нельзя разговаривать. Желательно чтобы тестирование проводил специалист, не знакомый щенкам, в незнакомом помещении без отвлекающих раздражителей. Перед тестированием щенки должны быть активны. Каждый щенок проверяется отдельно.
Тест состоит из пяти пунктов.
Социальное притяжение.
Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.
При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
D — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е — щенок не подбегает совсем.
Способность следовать за человеком.
Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него.
При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В – щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С — щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
D — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е —щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).
Реакция на принуждение.
Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с, держа в области груди.
Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.
При этом возможны следующие типы поведения:
А— сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
D — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.
Социальное превосходство.
Щенок стоит или лежит.Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству — доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив — то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.
При этом возможны следующие типы поведения:
A — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;
В — подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;
С — поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
Е — далеко отбегает и больше не подходит.
Доминирование при взятии щенка на руки.
Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего.
При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В — щенок активно протестует, но не кусается;
С — щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки;
D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е — щенок перепуган, напряжен.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ.
Методика определения характера щенка заключается в подсчете всех А, В, С, D и Е.
При результате 2А и более вместе с несколькими В:
считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека и сородичей. Такого щенка не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети и старики.
Для воспитания щенка, обладающего таким характером, необходимо терпение. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.
Рекомендуется использование в качестве защитно-караульной собаки.
При результате 3В и более:
считается, что такой щенок имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет иметь способности к дрессировке. При верно выбранной стратегии воспитания такая собака станет преданным и послушным другом. С ней будет приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване.
При результате ЗС и более:
считается, что такой щенок будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послушен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики.
При результате 2D и более, особенно с одним или несколькими Е:
считается, что такой щенок обладает характером холерика, подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный контакт с человеком, он нуждается в поощрениях; тактика воспитания такой собаки должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости.
Такая собака, как правило, обычно спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ним плохо обращаются, в этом выражается ее форма защиты.
При результате 2D и более в сочетании с Е:
у щенка могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки.
Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях.
Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно В, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля.
При результате 2Е и более:
щенок будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации.
При сочетании противоположных качеств А и Е:
с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для нее условиях.
Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.
А — очень доминирующий тип,
В — доминирующий тип,
С — подчиняющийся тип,
D — очень подчиняющийся тип,
Е — практически невоспитуемый тип.

Отредактировано Дельфа (14-08-2013 11:54:53)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Дрессировка » Тесты для сeминедельных щeнков