ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Обо всем » КАК ПИСАТЬ СТАТЬИ


КАК ПИСАТЬ СТАТЬИ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

КАК ПИСАТЬ СТАТЬИ

    Юра Алексеев делится творческими секретами. Рекомендую...   http://imhoclub.by/ru/material/kak_pisa … z3tWRLYEGX

    Инструкция на одной страничке
    Меня тут частенько хвалят: умеешь ты травить байки, Алексеев. Умею! Сам дошел: я ведь по образованию — радиоинженер, полжизни провел, глядя на стрелку осциллографа… Итак, делюсь по порядку:


    1) ПОТОК СОЗНАНИЯ

    Все, что есть в голове — вываливаете.
Последовательность, четкость изложения не важны.
Можно начинать с конца, можно с середины, можно — в «шахматном порядке».
Пишите в стиле «поток сознания». Пришедшую в голову мысль записывайте немедленно!
Иначе обидится и уйдет.

    2) НОЖНИЦЫ-БУМАГА

    Вывалили…
А теперь расставьте ваш «поток сознания» в нужной последовательности.
Сейчас это проще простого: ctrl-X — ctrl-V. Я начинал писать ручкой по бумаге. Приходилось использовать ножницы и клей. Нет, правда, не шучу — вырезал и склеивал.

    3) ЧТО МОЖНО ВЫКИНУТЬ — ТО НУЖНО ВЫКИНУТЬ

    Читайте, что получилось.
И каждое слово/предложение/абзац/главу проверяйте на критерий: можно ли это выкинуть без ущерба основной идее?
Можно?
Вычеркивайте!
Знаю, бывает жалко вкусный кусочек… Дык, сохраните его в своем «блокнотике». В следующий раз ввернете там, где он будет по делу.
Про себя скажу: каждая моя байка в данном процессе усыхает в полтора раза минимум.

    4) ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ
    Это — главный секрет.
Представьте себя на сцене, читайте с выражением, театральными паузами, жестикулируйте, встаньте на стул для убедительности, усадите перед собой кошку, кошка сбежит — поставьте фотографию тещи.
И тут вы сразу увидите все недостатки текста: лишние слова, запутанные деепричастия, повторы, корявости.
Читайте вслух и правьте, читайте и правьте, переставляйте слова местами, разбивайте длинные предложения на два, на три...
И ваш текст заиграет.
Так уж устроен мозг человека: что легко проговаривается вслух — так же легко и читается.
Проверено.

    5) НАЧАЛО — В КОНЦЕ
    Закончили?
А теперь придумайте заголовок и вступление.
Именно теперь!
Сколько прекрасных произведений литературы умерло не родившись, оттого что автор тупо глядел на белый лист, не зная как начать... Заголовок и первые десять строк ВСЕГДА нужно придумывать после того, как текст написан.
На готовое они придут сами...

    6​) ЛОЖИТЕСЬ СПАТЬ
    А утром прочитайте еще раз.
Вы восхититесь своим творением, поправите пару-тройку слов для полного совершенства…
И — в печать!

    7) Попробуйте, это просто. :-)

2

Алекс Крумич
   

Верно! Самый главный секрет - это четвертый пункт.

Конечно, никто из маститых зубров написания - не встает на табуретку и не проговаривает текст. Этого на самом деле нет.
Но для начинающих - этот пункт очень полезен. Суть этого пункта сводится к простой мысли - пишите так как говорите в реале. Если в реале вас не понимают окружающие, часто переспрашивают и задают уточняющие вопросы - тогда не пишите. У вас ничего не получится. Писательство - это не для вас.

Еще пару секретов для тех, кто хочет научиться, и которые не упомянул Мастер.

Секрет первый.

Настоящий шедевр должен начинаться и заканчиваться одинаково. С чего начали - тем и должны закончить. В середине может быть всё что угодно. Но в конце байки вы должны вернуться к самому первому предложению.
Сделать это, конечно, не так то просто. Плавный переход на начало потребует сильного умственного напряжения. Но только так можно создать красивый шедевр.

Секрет второй.

Мастер вскользь его упомянул , но не раскрыл полностью. Секрет заключается в знаках препинания. Главным из этих знаков является - точка.
Точка - это тоже самое, что пауза в разговоре. Паузы нужны для того, чтобы собеседник переварил в голове вашу мысль. И для того, чтобы засунуть в вашу голову новую мысль.

Но как это сделать, если перед вами не слушатель, а читатель? Всё очень просто : разбивайте текст на простые предложения. Не перегружайте деепричастными оборотами. Чем больше точек - тем лучше.

Особое внимание уделите красной строке. Это - та же пауза, что и точка. Но только длиннее. На микросекунду, но длиннее. И это важный момент, учтите!

Вот эти два секрета в совокупности с четвертым пунктом Мастера даст вам возможность получить великолепный текст на выходе.
Конечно, есть и другие секреты. Например, если требуется получить высокую и сверхвысокую динамику. Когда читатель не может оторвать глаз от текста.
Но это уже из области высокого класса. Для начала запомните секреты, описанные в этом спиче.
Очень своевременный спич, к слову говоря.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Обо всем » КАК ПИСАТЬ СТАТЬИ