ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Украина и Белоруссия » Французский режиссёр сорвал маски с организаторов Майдана 01 Февраля


Французский режиссёр сорвал маски с организаторов Майдана 01 Февраля

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Французский режиссёр сорвёт маски с организаторов Майдана

01 Февраля

Посольство Украины во Франции обратилось к французскому телеканалу с просьбой снять с эфира фильм о Майдане и трагедии в Одессе.

Соответствующее сообщение опубликовано на странице диппредставительства в Facebook: "Мы разочарованы тем, что на 1 февраля Canal+ обеспечил трансляцию документального фильма "Маски революции", который дает зрителю искаженное и ошибочное представление о ситуации на Украине. Это памфлет в худших традициях дезинформации". По словам представителей посольства, "данный фильм пытается объяснить произошедшие в стране события операцией, которая финансируется Вашингтоном". Это, добавили украинские дипломаты, "не только ложная информация, но и совсем неуважительная по отношению к украинцам, убитым в центре Киева во время отстаивания демократических устоев".

Будет ли французский канал демонстрировать этот фильм, рассказала европейский корреспондент "Вестей ФМ" Регина Севостьянова.

Севостьянова: Фильм сегодня будет показан в 22.35 по местному времени, как и планировалось.
И надо сказать, что это не просто французский телеканал, это общеевропейская сеть.
То есть фильм будут наблюдать не только на территории Пятой республики, но и по всему Старому свету.

Но это, в общем-то, неудивительно. Дело в том, что Поль Морейра - это не тот режиссер, которого можно засунуть в карман просто каким-то заявлением на Facebook.
Нам, российским телезрителям, он тоже очень хорошо знаком.
Он - обладатель многочисленных международных призов за документальные работы.
Именно он в 2011 создал фильм "Wikileaks: Война, ложь и видеокассета".
Он снимал документальные фильмы о произошедшем в Ираке, в Афганистане, в Израиле, в Демократической Республике Конго, в Сомали, в общем, повсеместно, удостоился призов как от французских, так и от международных телеканалов, а также объединений режиссеров и кинопродюсеров. Он даже создал свою собственную телевизионную сеть, которая концентрируется в первую очередь на съемках документальных фильмов. И сегодня фильм будет показан в рамках его специального проекта, называется он "Расследование по понедельникам": каждый понедельник Поль Морейра радует телезрителей каким-то, как правило "горячим", расследованием.
На этот раз в его камеру попала ситуация на Украине.

Он ведет очень популярный блог на сайте для журналистов Mediapart, в которой написал про этот фильм:

"Когда я начал это расследование про Украину, я обнаружил удивительную вещь: то, что произошло в Одессе в мае 2014 года, практически испарилось из нашей памяти. 45 человек были убиты в самом центре большого города в середине XXI века. И сейчас об этом забыли!"

.
Далее он пишет:

"Почему же этих людей забыли, почему не началось расследование? Вероятно, потому, что жертвами были россияне, русские по национальности. Они были не людьми, а лишь цифрами в анкете".

На официальный сайт Canal+, который сегодня покажет этот фильм, в коротком описании к фильму говорится о том, что режиссер планирует сорвать маски с тех, кто организовал Майдан, и прямым текстом говорит о том, что все события на центральной площади были организованы ультраправыми бандами, вооруженными и поддержанными Вашингтоном.

2

Французский режиссёр фильма, разоблачающего Майдан, ответил властям Украины, пытающимся запретить ленту

Французский режиссёр Поль Морейра, снявший разоблачающий Майдан фильм «Украина: маски революции», ответил украинским чиновникам, которые накануне потребовали запретить показ ленты на европейских телеэкранов.

Как известно, официальные представители киевской дипломатической миссии во Франции начали давление на руководство Canal+ с целью снять с показа работу французских документалистов 1-ого февраля.

Режиссёр Поль Морейра ответил на критику недоброжелателей, ещё даже не видевших фильм. Французский документалист говорит, что трагедия сожжения людей в Одессе подвергается цензуре, несмотря на то, что была снята десятками камер.

«Во время моего расследования  этого массового убийства, — говорит режиссёр, —  я увидел важность националистических вооруженных формирований. Они были в авангарде уличных боев на майдане, они сформировали батальоны для борьбы на Востоке… Эти батальоны были созданы как параллельная полиция. И, да, в их рядах, признаки нео-нацистской идеологии были очевидны».

«Мое расследование противоречит общепринятой картине, – продолжает Поль Морейра. — Я знал, что встречусь с сильной оппозицией, в обвинениях, что я играю на руку Путину. Я не ожидал, что встречусь с отрицанием, иногда граничащим с истерией. На украинских сайтах я назван «террористом» на зарплате российских спецслужб. Они призывает к запрету фильма. Даже украинский посол начал давление на Canal+. И это то, что меня удивляет больше всего. Ибо мне кажется, что Украина должна в срочном порядке поднять вопрос этих военизированных групп. Они, как говорится в фильме, самая большая угроза для демократии Украины».

Французский журналист заявил, что «борцы с пропагандой Кремля» сами стали теперь пропагандистами. Фильм Морейры встретился с оппозицией и среди ряда крупных французских изданий, например, газета Le Monde  раскритиковала режиссёра за то, что тот уделяет чрезвычайное внимание националистическим группам, несмотря на то, что они не набрали много голосов на парламентских выборах.

Газета умалчивает при этом, что военные действия, силовой захват власти и сожжение людей, совершенные националистами на Украине, – это отнюдь не выборы или демократические процедуры.

3

4


Во Франции сбросили маски с "героев майдана"

Текст: Максим Макарычев, Вячеслав Прокофьев (Париж)
02.02.2016, 06:40

Французский национальный телеканал "Canal +" показал фильм-расследование известного режиссера-документалиста Поля Морейры "Украина: маски революции".
Событие, надо отметить, необычное для местного медийного пространства по той причине, что речь идет о редкой серьезной попытке разобраться в том, что действительно произошло на Украине после "евромайдана" за два с лишним года, и к каким печальным последствиям это привело.

Судя по всему, опасаясь, что "маски" будут сорваны и перед французской общественностью предстанет нелицеприятная картина, посольство Украины в Париже попыталось заблокировать фильм, направив руководству телеканала соответствующее послание и предложив взамен собственную продукцию для показа.
Нажим на "Canal +" также оказали некоторые прокиевски настроенные издания, в том числе газета "Монд", и ряд деятелей из числа известных русофобов.
Однако телеканал не стал менять программу и тем самым, думается, поднял авторитет в глазах своих зрителей.

Убежден, что французы пережили настоящий шок.

Ведь им показали ужасные вещи, происходившие и происходящие на Украине.

Это в России хорошо известна трагедия Одессы, где в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года украинскими экстремистами были заживо сожжены 48 человек только за то, что они русские.
Во Франции об этом мало кто знает.
Даже сам автор ленты сознался в том, что об этой драме узнал, только когда приступил к работе над фильмом. На экране череда страшных кадров, снятых участниками той бойни. Окровавленные тела людей, звериный оскал убийц, орущих "Убить всех до одного!" и добивающих раненых, слезы одесситки Фатимы Папуры, потерявшей в тот день единственного сына Вадима.

Поль Морейра  убежден, что движущей силой переворота на Украине были националистические группировки, такие как запрещенный в России "Правый сектор", и что они все активнее диктуют свою волю нынешним властям.

"Майдан породил монстров, и те обернулись против него"

, - констатирует автор ленты.
Он показал соотечественникам мерзкие лики "мажоров" формирований, с которыми ему удалось встретиться.
Среди них организатор погрома в Одессе Марк Гордиенко, командир батальона "Азов" Андрей Билецкий, слоноподобный депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук, орущий в лицо врача Ларисы Кульбач: "Я стрелял таких, как ты" лишь за то, что она позволила вывезти из больницы в суд боевика, издевавшегося над мирными жителями.
Французский режиссер также побывал на базе "Азова", чьи бойцы фотографировались на фоне портрета Гитлера.

Не обошел Поль Морейра и роль США как в организации госпереворота на Украине, так и в поддержке Петра Порошенко и его команды.
Режиссер четко определил главных заокеанских спонсоров и кукловодов.
Страна катится в пропасть, но промелькнувших на экране вице-президента США Джозефа Байдена, представителя Госдепа Викторию Нуланд, сенатора Джона Маккейна, констатирует автор, скорее всего, это мало интересует.
Ведь Киев выполнил свою роль, обострив отношения между Западом и Россией, которую Вашингтон хотел бы отодвинуть на задворки мировой политики.

"В соответствии с замечательными интервью, которые провел Пол Морейра, стало ясно, что вооруженная революция привела к появлению рядом с властью президента Петра Порошенко крайне правых групп. При поддержке Вашингтона, - пишет влиятельная французская газета интеллектуалов "Обсерватор". - Репортер встретился с радикальными националистическими лидерами: бывший представитель ультранационалистического и запрещенного в РФ "Правого сектора" Игорь Мосийчук избран депутатом парламента. Билецкий - руководитель неонацистского батальона "Азов". Лидер фашистской партии "Свобода" Олег Тягнибок, который в настоящее время находится в оппозиции, отказал ему в интервью. Полиция, кажется, устала от действий вооруженных банд. Это не она, а члены "Правого сектора" контролируют границу с Крымом и блокируют проезд всех грузовиков с питанием".

"Как это могло произойти? Почему западные демократии не услышали это? - пишет в своем комментарии обозреватель портала leblogtvnews.com. - В стране, где проживают 45 миллионов жителей, ослабленных в результате экономического кризиса и либеральной политики нового правительства, украинские националисты требуют подотчетности властей от имени революции, которую они провели. Революции, которую они похитили".

5

«Украина: маски революции»: ответ критикам

Автор: Поль Морейра (Рaul Moreira)

Когда я начинал это расследование на Украине, для меня откровением стало быстрое исчезновение из коллективной памяти трагических событий, связанных с одесской резней в мае 2014 г, когда в самом центре крупного европейского города в наш век заживо было сожжено 45 человек. Все это было запечатлено десятками телекамер и мобильных телефонов.

45 украинцев русского происхождения погибли в огне здания в результате его поджога коктейлями Молотова украинскими националистическими группировками. Мое первичное исследование показало, что эта тема никем глубоко не прорабатывалась. Ее поднимали, поверхностно касались, но она никогда не была объектом настоящего всестороннего расследования, как если бы она была неудобной. Почему?

    Вероятно, по той причине, что жертвами стали люди русского происхождения. Власти говорили о погибших как о безымянных «людях», не упоминая ни причин, ни убийц. «Люди», которые, по сути, были никем.

Об этой теме стали хоть как-то говорить лишь под официальным нажимом западной дипломатии, после реакции глав министерств иностранных дел, коммюнике и т.д. После крымских событий за украинским русскоговорящим населением в стране окончательно закрепилась дурная репутация.

Так что же произошло в Одессе 2 мая 2014 г.? Для меня картина стала ясна после просмотра многих часов видеозаписи тех событий, интервью с десятками свидетелей, как с жертвами, так и с агрессорами, а также сопоставления фактов и событий для выявления мотивов этой жестокости.

Важно отметить, что я интервьюировал и выкладывал только непосредственных участников событий, очевидцев, что помогало мне не поддаваться слухам и сплетням, распространяемым как с одной, так и другой стороны. Результат кропотливой работы и лег в основу представленного 1 февраля 2016 г. на Canal + фильма «Маски революции».

В ходе моего расследования одесской трагедии, масштабы которой были приуменьшены, я в полной мере осознал роль националистических сил в текущих внутренних процессах. Они были на острие в ходе уличных боев на Майдане, затем на их основе были сформированы батальоны для борьбы на востоке Украины с российскими войсками. Но они не вошли в структуру армейских подразделений, на них не распространялась армейская дисциплина.

    Они использовались правительством по собственному назначению, в качестве силовой поддержки, действующей параллельно существующей правоохранительной системе, в их рядах нередкостью стало присутствие символики неонацистской идеологии.

Мое расследование идет в разрез с общепринятой версией событий. Я изначально понимал, что мне придется столкнуться с ожесточенным сопротивлением, обвинениями в участии в путинской пропаганде. Я не ожидал, что столкнусь с тотальным отрицанием, граничащим с истерией. В украинском интернете меня окрестили проплаченным российскими секретными службами «террористом». Украинские власти потребовали запрета фильма. В этих целях посол Украины во Франции оказывал давление на Canal +. Все это, безусловно, стало для меня откровением.

    Украинские власти сегодня в первую очередь должны задаться вопросом этих военизированных группировок, которые в настоящее время представляют самую большую угрозу демократии Украины.

Отказываясь решать данную проблему под предлогом российской пропаганды, киевский режим сам занимается пропагандой. Все это старательно замалчивается.

Во Франции основная критика в мой адрес звучит от пары блогов и спецкора газеты «Le Monde» на Украине Бенуа Виткина. В трех публикациях используется схожая аргументация. Меня упрекают в том, что я не до конца определился со своим представлением об ультраправом движении (по мне, так оно замешано на махровом неонацизме со светло-бежевым националистическим окрасом), преувеличил значимость этих военизированных группировок, вооруженных Калашниковыми, а также танками, не достаточно освещал их героическую роль в войне против русских. Мне также вменяется в вину преувеличение роли США в смене режима на Украине. Меня также пытаются обвинить в фактологических ошибках. Поясню. Бенуа Виткин пытается, на примере одного эпизода, поставить вопрос о серьезности моего исследования. Корреспондент обвиняет меня в художественном вымысле новых танков на вооружении националистического батальона «Азов» (в отношении которого, спецкор, похоже, питает слабость). Вместе с тем все так и есть. Глава батальона Андрей Билецкий с большой гордостью расписывал мне в интервью достоинства новой бронетехники: передняя броня толщиной в 1,2 м, управление посредством видеокамер. Тактико-технические характеристики новой военной разработки можно увидеть на этом сайте.

Корреспондент «Le Monde» не может не знать об ультраправых взглядах командира «Азова», чей политический вес (является депутатом) не сравним с его военным влиянием, за которым стоят профессиональные военные и огневая мощь.

Б.Виткин также бездоказательно намекает на то, что основной целью моей работы является изобличение «укоренения на Украине нового фашизма». В каком нужно быть эмоциональном состоянии, чтобы такое говорить?

    Я никогда не говорил о том, что на Украине воцарился фашизм. Лейтмотивом моего фильма является фраза о том, что «украинская революция породила монстра, пожирающего своего создателя».

В подкрепление своего тезиса я привожу пример атаки парламента представителями ультраправых, что привело к гибели в августе 2015 г. трех полицейских. Я никогда в своем материале не говорил, что ультраправые оказались у власти, хотя последняя активно ими используется. Похвалы со стороны Б.Виткина удостоилась лишь моя глубокая проработка часто замалчиваемой темы одесской резни.

Журналистка Анна-Колин Лебедева ведет блог на портале Mediapart. Она, наоборот, критикует меня за работу по данной трагедии, тщательно стараясь избегать таких выражений, как: «бойня», «резня», ретушируя сопровождающие трагедию зверства и запредельное насилие. По ее мнению, эта трагедия не замалчивалась. В качестве доказательства она указывает ссылки на газетные статьи, опубликованные спустя год после кровавых событий. Такой же подход превалировал в таких изданиях, как: «Le Monde» и «The Economist». Блоггер Оливье Берруер проанализировал заголовки французской прессы на следующий день после одесской трагедии. Они говорят сами за себя.

Анна-Колин Лебедева вменяет мне эксплуатацию человеческих чувств в качестве центральной темы событий. Все верно, я взял интервью у матери, потерявшей своего 17-летнего сына, Вадима Папура. Она общалась со мной с нежеланием, была уверенна, что я проигнорирую ее заявления о том, что судьбы жертв безразличны Западу. Я также интервьюировал и украинских националистов, среди которых некоторые даже испытывали угрызения совести. Я разговаривал в первую очередь с непосредственными очевидцами. По мнению Анны, вина, прежде всего, лежит на полиции, ее недостаточно профессиональных действиях, в связи с чем автору фильма необходимо было сосредоточиться именно на освещении этой стороны, а не на участниках, которые забрасывали здание коктейлями Молотова и добивали раненых на земле. Не заострять внимание на том факте, что ни один из убийц не был осужден, а правительство Украины саботировало все следственные попытки, о чем напоминает материал газеты «The Economist», на которую так любит ссылаться Анна, вместе с тем не нашедшая время ознакомиться с содержанием данного материала.

Это то, что касается конкретной критики в мой адрес. Дальше мы переходим к деталям.

Анна указывает на то, что автор фильма ссылается на присутствие символики «Азова» на Майдане, в то время как сам батальон еще не был сформирован. Подразделение будет создано спустя три месяца после событий в центре Киева. Да, так и есть.

    На Майдане повсюду была символика группы «Патриоты Украины», того же самого руководителя Билецкого, той же самой силы, которая позже была преобразована в военизированный батальон для сражения под Мариуполем. Хорошо известный символ, который, похоже, нисколько не волнует моих критиков, заимствован у нацисткой дивизии СС.

Патриоты Украины

По мнению Анны, Игорь Мосийчук не являлся официальным представителем Правого сектора. Вместе с тем именно в таком качестве он предстал в телевизионных дебатах.

Игорь Мосийчук – представитель небольших националистических группировок, отвечающий за контакт между «Азовом» и «Правым сектором», по сути мошенник, который работал на собственный карман. Он примкнул к радикальной партии Олега Ляшко и затем был арестован перед телекамерами за вымогательство взятки у своего однопартийца.

В своем блоге «Комитет по спасению Украины» Рено Ребарди обвиняет меня в том, что я умолчал о том, что батальон «Азов» был интегрирован в украинскую армию. По всей видимости, мой соотечественник плохо представляет природу взаимоотношений «Азова» и правительства Украины. Приведу дословно интервью с представителями «Азова» из моего фильма:

«Официально батальон подчиняется национальным вооруженным силам Украины. Вместе с тем большинство бойцов сохраняет анонимность, их лица скрываются за масками».

Вот что рассказал мне руководитель батальона Андрей Билецкий о его методах:

«Если говорить о финансировании, в частности о вооружении, то оно поступает нам от государства вместе с частью экипировки. Остальное идет по линии активистов, среди которых есть представители малого и среднего бизнеса, инвестирующие в это предприятие».

В ходе интервью от главы батальона звучала завуалированная угроза в адрес «слишком коррумпированных» киевских властей (это не вошло в фильм). Особенностью «Азова» является его относительная автономия при формальном подчинении ВС Украины. Далее Р. Ребарди в своем блоге говорит о том, что на повестке дня киевских властей никогда не стоял вопрос уничтожения русского языка в качестве официального языка в 13 украинских регионах.

    Факт остается фактом. Парламент Украины 23 февраля 2014 г. запретил русский язык на территории Украины, после чего на следующий день вспыхнула война.

Русскоязычное население Украины было взволновано относительно своего будущего, чем воспользовался В.Путин для оправдания военных маневров. 28 февраля президент Украины отменил решение Парламента. Но было уже поздно. Ящик Пандоры был вскрыт.

Француз также упрекает меня в том, что я акцентирую внимание на происхождении нынешнего министра финансов Украины, являющейся в прошлом американским дипломатом.

Наталия Яресько была натурализована в декабре 2014 для получения министерского портфеля в правительстве Украины. Ранее она работала дипломатом в Госдепе США, с 1989 по 1995 гг. специализировалась на странах восточной Европы. Затем за счет связей в американском правительстве возглавила инвестиционный фонд Western NIS Enterprise Fund, который вкладывал средства Агентства США по международному развитию в украинскую экономику. Эту должность она занимала до самого назначения в украинское правительство (помимо прочего, являлась также руководителем частного инвестиционного фонда Horizon Capital).

В свою очередь Б.Виткин обвиняет меня в предвзятом отношении к «бизнес ориентированным министрам». Вместе с тем эти персонажи в украинском правительстве сами говорят об их миссии, которая носит «агрессивный бизнес ориентированный характер». Все это находит отражение в частности в четырехкратном росте цен на газ.

Р.Ребарди также обвиняет меня в излишней жесткости по отношению к Олегу Тягнибоку, главе партии «Свобода». Я писал о его принадлежности к неонацистскому движению. Этот политик не раз публично призывал к избавлению Украины от «еврейско-московской мафии». О.Тягнибок является основателем национал-социалистической партии (это вам ничего не напоминает?).

Меня также критикуют за то, что я интервьюировал Алексея Албу, одесского коммунистического активиста, обвиняемого украинскими властями в гомофобии и красно-коричневом экстремизме. Почему я взял у него интервью? Не из-за его взглядов, а по причине обнаружения его присутствия на любительской видеозаписи в здании профсоюзов Одессы в ту печально известную дату – 2 мая 2014 г. Моей целью был поиск непосредственных очевидцев тех событий, которые в моем фильме говорят о том, что пережили. Таким образом, я пытался восстановить последовательность событий. Что меня заинтересовало в случае Албу, так это то, что уцелев в горящем здании и выбравшись невредимым наружу, впоследствии он оказался на земле с тяжелым ранением головы. Так что произошло за короткий период его пребывания на улице?

    Если говорить о международном общественном восприятии событий на Украине, то в большинстве своем люди не в курсе относительно решающей роли украинских неонацистских группировок, а также самой одесской трагедии. Все это из-за того, что этим вопросам не уделялось достаточно внимания. В западной прессе говорилось об участии российских правых националистов в боевых действиях на Донбассе. Вместе с тем почти ничего — об украинских ультраправых в событиях внутри страны.

Приглашаю всех посмотреть мой фильм на Canal + и сделать собственные выводы. Те люди, которые развернули против меня компанию в сетях, включая угрозы и оскорбления, не видели этого фильма. Они спекулируют, не имея материала под рукой, пытаясь убедить других собственными доводами. А как все мы знаем, вера — сильный наркотик.
Источник: Аналитический портал RuBaltic.Ru http://rubaltic.ru/blogpost/02022016-uk … tsii/#t20c

6

Французский переполох: в Евросоюзе испугались даже мягкой версии правды о Майдане

Французский переполох: в Евросоюзе испугались даже мягкой версии правды о МайданеТеперь уже можно с полной уверенностью сказать, что вышедший в понедельник на Canal+ фильм Поля Морейры «Украина: маски революции» привлёк к себе внимание, вызвав шок во Франции и за её пределами. И это не смотря на, мягко говоря, компромиссные формулировочки, избирательность в отношении ряда событий, запустивших процесс распада Украины и массовых убийств противников Майдана.

Не сомневаюсь, что фильм Морейры не вызвал бы и половины проявленного к нему интереса французской и мировой общественности, если бы не предсказуемо упоротые действия украинского майданного фан-клуба, начиная с низов и вплоть до самой верхушки. Эта странная банда шизофреников, называющая свой выбор европейским, явила себя во всей красе. Вместо того, чтобы дождаться показа фильма и после этого вступить в цивилизованную полемику с автором, был привычно включен режим держиморды с целью добиться от французского телеканала запретить и не пущать. А самого Морейру свидомые граждане, как какого-то клятого Киселева с РТР, решили смешать с грязью, подвергнув его странички в социальных сетях массовой истеричной атаке с вываливанием мешков штампованных обвинений «сколько тебе заплатил Путин», «ты платный агент ФСБ», а также лавиной прочих обличительных фраз, которые можно выразить одной «вывсёврётиии».

В результате, документальный фильм, предназначенный для достаточно узкой аудитории платного Canal+, вызвал столь широкий интерес, что уже начинает появляться с субтитрами на разных языках на популярных видеохостингах в интернете, где с фильмом на бесплатной основе могут познакомиться миллионы и миллионы людей. С чем свидоменьких можно от всей души поздравить: поднятое ими бурление субстанций сделало фильму мощную рекламную кампанию. Ведь если кто-то начинает истерить, биться в конвульсиях и хрипеть с пеной у рта, привлекая внимание, то он его обязательно привлечёт.

Так, из Франции сообщают, что режиссёр скандального фильма был приглашён в студию национального радио France Info, где ему уделили несколько минут в прайм-тайм, что лишний раз свидетельствует о резонансном без преувеличения событии. В сжатой форме, но достаточно чётко Поль Морейра уже в радиоэфире ещё раз обозначил свою позицию: на Западе недооценивают роль украинских праворадикальных организаций в событиях на Майдане, масштабы трагедии 2 мая в Одессе замалчиваются, а западные журналисты вынуждены изворачиваться из-за боязни потерять аккредитацию на Украине, поскольку Украина за малейшее критическое высказывание в адрес Майдана уже выгнала 40 журналистов.

Морейра также отметил, что до съёмок фильма преувеличивал роль влияния правительства США на майданный процесс и преуменьшал влияние праворадикалов.

Тут надо добавить, что, кроме свидоменьких утырков, к обличению Поля Морейра до премьеры фильма подключились и влиятельные французские медиа. В частности, леволиберальненькое издание Le Monde и Mediapart, обвинившие режиссёра в предвзятости и искажении фактов.

Так, колумнист Le Monde Бенуа Виткин обвинил Морейра в том, что он выдумал наличие танков в нацистском формировании «Азов», а влиятельная блогерша из Mediapart Анна Колен-Лебедева требует не называть события 2 мая в Одессе не «бойня», а «драма», уверяет, что французские СМИ трагедию не замыливали, и вообще предлагает сосредоточиться на действиях украинской милиции, которая не вмешалась и не защитила граждан от расправы.

«Драматистка» Колен-Лебедева вообще призывает избегать употребление таких ужасных слов, как «убийство» и делает укор Морейре, что он «пиарится на слезах».

Теперь по фильму. Вряд ли он вызовет большой интерес у тех, кто следил за развитием событий последних двух лет на Украине и знает, что к чему. Более того, фильм может показаться недостаточно острым и даже не совсем антифашистским.

Некоторые комментарии автора выдают плохое знание причинно-следственных связей в раскручивании спирали насилия на послемайданной Украине. В частности, «Путин воспользовался антиукраинскими настроениями и дал оружие Юго-Востоку. Украинская власть испугалась и позвала на подмогу праворадикалов.»

Довольно странное заявление. При том, что Морейра осведомлён о снайперской стрельбе на Майдане. И даже приводит такую фразу: «Если следствие по делу убийства «Небесной сотни» удалось замять, то скрыть причины трагедии в Одессе намного сложнее. Это не снайперы – это подготовленная провокация толпы».

Что же, очень жаль, что из поля зрения режиссёра выпали события в киевском Доме Профсоюзов, ставшим фактически майданным гестапо. Нет упоминания о массовом убийстве возвращавшихся домой крымчан под Корсунем, угодивших в специально устроенную ловушку автомайдановцев с местными рагулями. Ничего не сказано о захватах административных зданий, милиции и воинских частей на Западной Украине неофашистами-бандеровцами, породивших уже полное беззаконие с превращением украинской милиции в группу «терпил», запустив процесс развала Украины и желание Юго-Востока отгородиться от прущей на него бандеровской орды. Ничего не сказано про кровавое 9 мая в Мариуполе и про то, что люди на Донбассе пытались голыми руками остановить наступающую технику карателей.

И даже по одесской трагедии в фильме многое скруглено и сглажено. Например, ни слова о том, что внутри Дома профсоюзов фашисты убивали людей, обезображивали тела. Что висельник и мразь Гончаренко, подобно фашистским солдатам на оккупированных территориях, фотографировал убитых и позировал на их фоне с радостными комментариями.

Основной же недостаток фильма, я считаю, как раз в недостаточной антифашистской позиции автора.

Полемизирующие с ним французские СМИ напирают на хорошо известную формулу «на Украине фашистов нет». Дескать, есть праворадикалы, есть националисты, и есть полк «Азов». Да, у него фашистская символика, в нём воюют наёмники из разных стран, но у «Азова» исключительно лёгкое вооружение и вообще он входит в состав МВД Украины. Как будто нахождение полка нацистов в составе регулярных войск что-то меняет… Попутно делается вид, что нет никакого «Правого Сектора», «Айдара», «Торнадо», «Днепра», «Донбасса» и ещё десятков неофашистских карательных батальонов и рот.

Морейра же возражает, что нацисты как раз есть, их достаточно много, они влиятельны, но всё равно недостаточно, чтобы считать Украину фашистским государством. Теперь европейцы имеют хотя бы возможность ознакомиться с ветчинным рылом Мосийчука и вывеской садиста Билецкого – хоть что-то…

Многого в фильме нет. К сожалению.

Но даже эта софт-версия изложения одесской трагедии 2 мая – большое достижение с большими последствиями. Европейцев начинает волновать – почему в центре Европы в XXI веке невесть откуда взявшиеся орды нацистов жгут, истязают и убивают людей.

И, что немаловажно, их преступления покрывают правительства США и ЕС. Особенно важна неадекватная реакция украинской стороны. Хороший повод для планомерного слива украинской хунты.
Александр Ростовцев


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Украина и Белоруссия » Французский режиссёр сорвал маски с организаторов Майдана 01 Февраля