Выделенные статьи, в конце данной, можно прочитать в оригинале.

http://www.dal.by/news/4/12-05-18-7/
 
     Китай выигрывает торговую войну у Трампа

  По итогам апреля положительное сальдо торгового баланса (превышение экспорта над импортом) КНР в торговле с США составило 22 миллиарда долларов, увеличившись на 44 процента по сравнению с мартом.

По многим группам товаров складывается печальная для Соединенных Штатов ситуация. Даже в автомобилестроении у американцев мало поводов для оптимизма.

За примером далеко ходить не надо. Кроссовер "Бюик" модели "Envision" был разработан в техническом центре "Дженерал Моторс" (Детройт). Но вдруг оказалось, что "Envision" производят только в КНР. Американские дилеры марки "Бьюик" не могут понять, каким образом в их модельном ряду образовалась маркетинговая "дыра", в которую тут же влезли пронырливые китайцы.

Сразу же за компактным американским "Бьиком" модели "Encore" следует семиместный большой американский "Enclave". А среднеразмерного автомобиля с двухлитровым двигателем у продавцов из Детройта почему-то не оказалось. Тем временем, на китайском рынке "Envision" — баловень продаж. В позапрошлом году в КНР продали до 270 тысяч таких внедорожников. Вопрос: "А сколько их продали в прошлом году?" вызывает у китайцев чувство жеманной неловкости. Они стараются сменить тему...

На сегодняшний день "Бьюик Envision" — первый автомобиль китайского производства, экспорт которого в США рентабелен. Раньше у массового американского автомобилиста было самое презрительное мнение о "сверкающих, но очень слабых китайских поделках".

Рынок рекламы по-прежнему остаётся во власти старых представлений. Мировые авторейтинги привычно рассказывают об успехах ведущих стран-машиностроителей. Германия выпускает семь миллионов автомобилей в год, Франция — пять. В лидерстве и высоком реноме японцев, американцев, и южнокорейцев даже как-то и сомневаться не приходится. В прошлом году одна только "Дженерал Моторс" продала на территории США три миллиона своих новеньких машин...

Но есть и другая статистика. Её старательно обходят молчанием. Её нарочно не замечают создатели респектабельных рейтингов. Ещё бы!.. Ну, как признать, что промышленность КНР вышла на показатель свыше 20 (!) миллионов автомобилей в год. Абсолютный и небывалый рекорд, начиная с 1895 года, когда Карлу Бенцу удалось выпустить первый в мире серийный автомобиль.

Кстати, мало кто знает, что родина всех автоматических мобильных транспортных средств — как ни странно, Китай. В 1672 году талантливый изобретатель и член иезуитской миссии в Пекине Фердинанд Вербист построил первый в мире автомобиль на паровом ходу. Это был презент, забавная игрушка для манчжурского императора. Паровичок вышел совсем маленьким и не мог взять на борт даже одного пассажира. Но китайцы его запомнили. С тех пор и до сего дня автомобиль по-китайски — "тси че" (паровая телега). Ближайшая техническая аналогия — "хуо че" (огненная телега) — железнодорожный локомотив, паровоз.

Ещё семь лет назад, по данным Министерства общественной безопасности КНР, парк транспортных средств этой страны превысил 100 миллионов авто. Китайцы убедительно обошли знаменитых японцев. В то время там по дорогам бегало 75 миллионов автомобилей. Больше было только у американцев — около 200 миллионов.

К 2020-ому (к третьему году 13-й пятилетки в КНР) азиатский гигант рассчитывает превзойти Америку и увеличить свой автопарк до 250 миллионов единиц техники. И это при том, что покупать автомобиль в личное владение китайцам разрешили только в 2000 году. До этого обзаводиться собственными "колёсами" могли только артели, бригады, предприятия, фирмы и прочие коллективные владельцы.

Китайский массовый автопром начал развиваться в середине 80-х годов прошлого века после подписания 20-летнего контракта на производство в Пекине американского джипа "Чероки". Вскоре немцы из "Фольксваген" наладили в Шанхае выпуск "Сантана". А французы в Гуанчжоу начали делать "Пежо 504". Эти первые совместные предприятия не позволяли китайцам заимствовать иностранные технологии. Сборка шла из импортных "машинокомплектов", а поставки производственного оборудования жёстко ограничивались.

2003-й год стал переломным. На внутренний и внешний рынки вышла национальная компания "BYD" ("Build Your Dreams"). В переводе с английского "Строим Вашу Мечту". В основе концепции "Би-Уай-Ди" — два принципа: "Собственная разработка и собственный дизайн". К 2004-ому году производство автомобилей в КНР превысило пять миллионов, а к 2012-ому — уже 14 миллионов...

Позиции автомобильных компаний КНР укрепились настолько, что они принялись скупать обанкротившиеся мировые бренды. В 2010-ом китайская "Джили" купила "Вольво". В 1999 году шведы продали своё национальное достояние американцам концерна "Форд" за шесть с половиной миллиардов долларов. Через 10 лет "Форд" сбыл китайцам "Вольво" за 1,8 миллиарда. То есть продал втрое дешевле, чем купил сам. "Джили" получила не только права на бренд и всё производственное оборудование, но и на интеллектуальную собственность "Вольво", в том числе и на перспективные разработки.

В конце 2011 года шведский "SAAB" остановил конвейер из-за долгов, превышающих два миллиарда долларов. Было объявлено банкротство. Вскоре нашёлся покупатель с неназванными именами совладельцев. Лишь позже выяснилось, что 51 процент таинственной компании "National Electric Vehicle Sweeden" принадлежит китайской корпорации альтернативной энергетики, а 49 процентов — японскому инвестиционному фонду.

Китайский автопром сегодня — это около пяти тысяч заводов. Как и в любом крупном деле неизбежны накладки, а подчас и откровенное жульничество. Некоторые марки, едва появившись, тут же исчезали — "Hafei" "Tianma", "Tianie". Фирмы-выскочки быстро зарабатывали плохую репутацию и тут же забывались, как будто их никогда и не было. И, тем не менее, сегодняшний Китай имеет достаточно ровный ряд известных марок — Geely, Lifan, Great Wall, Chery и другие.

Как Китай изолирует США от остального мира
Возможна ли война Китая и США?
Россия + Китай — США
Китай совершает прорыв в отношении России
Китаю нужен рынок, где много денег и дураков - Штаты

Источник

Отредактировано Zlata (12-05-2018 21:10:21)