Британия против России, за счёт России на руинах России...
Сергей Васильев
Зрим в корень
Британия - главный исторический враг России, стала империей с помощью интриг и провокаций, а затем надеялась сохранить свое мировое могущество, применяя комплекс различных, в том числе и тайных методов ведения войны.
Организатором и вдохновителем гибридной войны против России был лорд Пальмерстон. 35 лет он занимал то пост секретаря по иностранным делам, то пост премьер-министраи всё это время гадил много, качественно, изобретально. На европейском континенте его именовали лорд Поджигатель. «Как трудно жить на свете, когда с Россией никто не воюет» — эти слова премьера Великобритании лорда Пальмерстона до сих пор актуальны
Крымская война, война на Кавказе, сепаратизм в Польше, гражданская война в США, опиумные войны в Китае, геноцид в Индии – вот далеко не полный список деяний этого беспокойного джентльмена. Впрочем его начальники, друзья, учителя и соратники ничуть от него не отставали. Одна баба Вика чего стоит, провернувшая гроссместейрскую многоходовку и, вопреки прямому запрету Александра III, буквально запихнувшая в постель к будущему императору России «гессенскую муху» - будущую императрицу.
А как вам пикантный и почему то всеми до сих пор замалчиваемый факт, связь британских джентельменов с российскими революционерами? Не слышали?
Лондон всегда увлеченно боролся против любой власти на российской территории - царской и советской, демократической и тоталитарной, социалистической и капиталистической. Поэтому именно в Лондоне – будущем пристанище скрипалей и березовских, в 1903м году произошло знаковое событие - II съезда РСДРП - объединение разрозненных групп российских социал-демократов в политическую партию, которая поставила себе цель свержения царя. Там же прошёл и III и V съезд РСДРП. (IV съезд приютил Стокгольм). С момента создания партий социалистов сэры и пэры ни на минуту не оставляли без внимания такой ценный ресурс, как радикальные левые экстремисты, коими в то время как раз и являлись и эсеры, и социал-демократы (про них будем говорить отдельно), а сэр Джеймс Рэмзи Макдональд - James Ramsay MacDonald, дважды занимавший пост премьера Британии, от имени хлебосольных хозяев лично принимал участие в организации и проведении партийных съездов.
Позже уже английский посол Джордж Бьюкенен постоянно вел двойную игру, за спиной российского двора выстраивая тесные отношения с оппозиционными группировками от умеренных октябристов до крайне левых эсеров. В Петербурге даже ходили слухи, что он сошелся с радикальными социалистами и посещал революционные собрания, наклеив фальшивый нос и бороду. В общем, англичанам было совершенно все равно, каким силам оказывать поддержку, лишь бы эти силы выступали против существующего режима
«Накануне революции английское посольство превратилось в очаг пропаганды, — писала в 20-е годы княгиня Ольга Палей в журнале Revue de Paris, — именно здесь собирались будущие министры временного правительства, здесь было решено отказаться от легальных путей борьбы. И неудивительно, что когда премьер-министр Ллойд Джордж узнал о падении царизма, он, потирая руки, заявил: «Одна из английских целей войны достигнута».
Одним словом Лондон - чудное место. Он традиционно предоставляет свободу собраний любым деятелям, которым хотелось бы снести с глобуса Россию. Британские джентльмены давно и страстно коллекционируют русофобов всех мастей, предоставляя им приют, подкармливая, окружая заботой и вниманием. В начале века это были социалисты, в конце века - либералы. То есть политическая окраска не важна. Имеет значение только желание свергнуть, снести, разрушить до основания, или хотя бы навредить.
Русско-японская война - не исключение. Британия самозабвенно строила японский флот, обучала специалистов, поставляла вооружение и боеприпасы, а когда всё завертелось – послала на свою базу в Китае в Вэйхайвей шесть броненосцев – пособить микадо, если что-то пойдет не по плану. Однако все вели себя правильно, строго в соответствии с ранее предписанными ролями, и сразу после падения Порт-Артура и Цусимы броненосцы отправились в метрополию – их услуги не понадобились.
Зато очень даже пригодились услуги специалистов по тайным операциям, в частности – такого скромного человека по имени Чарльз Стюарт Скотт, посол Британии в России, к которому накануне войныпротоптал широченную колею ещё один знаковый господин - военный атташе Японии в России, профессиональный разведчик, полковник Мотодзиро Акаси.Два этих человека сделали столько разгрома России в войне с Японией и для революции 1905 года, что их имена должны стоять первыми в списках вождей пролетариата того периода. Однако вернёмся к суете сует, то есть к финансам.
На войну с Россией джентльмены по обе стороны океана выделили 410 млн баксов, что по покупательной способности на настоящий момент составлялет больше десяти млрд.
В апреле 1904 года американский банкир Шифф и крупный банковский дом «Кун, Леб и компания” вместе с синдикатом британских банков, включая Гонконг-Шанхайский, представили Токио заем на сумму 50 млн. долларов. Половину займа разместили в Англии, другую — в США. В ноябре 1904 года Япония поместила новый заем в Англии и США — на 60 млн. долларов. В марте 1905 года последовал третий заем — уже на 150 млн. В июле 1905 Япония поместила четвертый заем — снова на 150 млн. долларов.
Возвращаясь к бизнес-плану войны с Россией хочется задать вопрос поклонникам академической версии причин конфликта: Вы уверены, что все эти деньги были выделены исключительно на «курощение» личных амбиций и комплексов Николая II? На препятствие безобразовским лесозаготовительным концессиям на Ялу?
Даже Порт-Артур и Порт Дальний вместе не имели и десятой доли той ценности, ради которой стоило бы рисковать такими деньгами, что подтверждает неумолимая история – взятые без всяких разрушений портовые, складские и административные сооружения Дальнего, ни японцы, ни их союзники так никогда и не использовали по прямому назначению. Ну не интересен связка Дальний-Порт-Артур, как ни как серьёзный логистический узел, ни как стратегическая база ВМФ, даже сегодня.
В начале же ХХ века это захолустье вообще никакой ценности не представляло, ни военной, ни стратегической, ни коммерческой. Об этом говорили вполне компетентные высокопоставленные люди, такие как адмиралы Дубасов и Тыртов, а минфин сначала так и вовсе отказался выделять средства на эту авантюру. И немудрено, ибо вся Квантунская эпопея от начала до конца - проект «наших западных партнеров», типа СОИ Рональда Рейгана, а также нашей доморощенной, насквозь коррумпированной великосветской элиты по распилу российского бюджета.
Ну и вишенкой на тортик - пикантная бухгалтерская деталь. Выше перечислены кредиты англосаксов Японии для войны с Россией, но был еще один источник финансирования военных амбиций микадо – 400 млн золотых рублей, выделенных Россией Китаю для выплаты репараций после поражения в японо-китайской войне 1895 года. Именно на эти деньги были построены первые современные крейсера адмирала Того, громившие затем русский флот при Цусиме. И это тоже была великолепно организованная спецоперация джентельменов, уже тогда воплощающих лозунг, который позже сформулирует Бжезинский: «Против России, за счёт России, на руинах России»…