ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Европа и Европейские ценности » Германия. Дети мигрантов и школьное образование.


Германия. Дети мигрантов и школьное образование.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Скрестим рабочую немецкую овчарку с двориком.
Будут ли щенки от этой пары рабочими собаками?     https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif
  А у людей по другому?

http://www.dal.by/news/19/03-11-19-4/

  В Германии школьное образование трещит по швам

   Почти четверть (24%) девятиклассников Германии не соответствуют минимальным требованиям по точным наукам.

Об этом свидетельствуют опубликованные в прошлом месяце результаты исследования "Bildungstrend 2018" (нем. "Тенденции в образовании 2018"), проведённого Институтом развития и проверки качества образовательных учреждений (IQB) в Висбадене. Учёные этого НИИ оценили компетенцию девятиклассников по математике, биологии, химии и физике в школах всех типов — от вспомогательной (Förderschule) до гимназий.

Как отметили немецкие СМИ, в период между 2012 и 2018 годами показатели по большинству указанных предметов значительно снизились — в особенности в восточных федеральных землях (бывш. ГДР) Бранденбург и Саксония-Анхальт.

Читайте также: Школьники Германии страдают от издевательств

В Немецком объединении учителей (DL) считают ответственными за снижение школьной успеваемости политиков Германии: по мнению президента DL Хайнца-Петера Майдингера (он сам директор гимназии в западногерманской Баварии), "эта негативная тенденция в Восточной Германии обусловлена хронической недофинансированностью образовательной сферы и нехваткой учителей".

Ну, начнём с того, что если внимательно читать данные исследования IQB, то нельзя не заметить, что минимальному стандарту по математике не соответствовали более 40% учеников 9-х классов и вполне благополучного западногерманского Бремена, имеющего статус федеральной земли. На одном уровне с учащимися депрессивных Тюрингии, Шлезвиг-Гольштейна и Мекленбурга-Передней Померании оказались и их сверстники из высокоразвитых западногерманских земель Рейнланд-Пфальц и Саар. А в биологии, физике и химии "замыкающим" вообще оказался Берлин.

Теперь о нехватке учителей.

Ещё в августе 2017 года Федеральное ведомство по статистике (Destatis) опубликовало пресс-релиз, в котором победно сообщалось: "В Германии увеличилась общая численность населения, достигнув нового рекордного уровня 82,425 млн. человек". Эти данные сопровождались пояснениями причин причин такого скачка: "Количество жителей выросло до небывалого с момента воссоединения Германии уровня, благодаря иммиграции — без этого процесса число проживающих в стране людей уменьшилось бы".

Сообщал тогда же Destatis и о достижении ещё одного рекорда: "В 2015 году в Германии впервые за 33 года рождаемость выросла до знакового уровня: она составила 1,5 ребёнка. Это означает, что в среднем на 100 женщин приходится 150 детей. В 2014 году этот показатель составлял 147 детей на 100 женщин".

А далее следовало объяснение такого феномена:

"Если рассматривать показатели рождаемости по гражданкам Германии, то с 2014 по 2015 год цифры выросли незначительно — со 142 до 143 детей на 100 женщин. Но на каждые 100 женщин, прибывших в ФРГ из других стран, в 2014 году приходилось 186 детей, а в 2015-м — уже 195", — сообщали статистики, поясняя, о каких именно иностранках идёт речь: "2,3 млн. жителей Германии имеют корни на Ближнем Востоке, что на 51% больше, чем в 2011 году. Всё больше иммигрантов прибывает из Африки: около 740 тыс. человек в Германии имеют африканское происхождение. По сравнению с 2011 годом, этот показатель вырос на 46%".

Все эти демографические рекорды уже сегодня аукаются в сфере школьного образования Германии: в ближайшие 7 лет младшие классы немецких школ примут на миллион (!) учеников больше, чем прогнозировали земельные министерства образования. Параллельно будет расти дефицит учителей, который к 2025 году достигнет 35000 вакансий, при этом в разрезе регионов ситуация будет неоднородной. И это только по начальной школе. А с середины будущего десятилетия "учительский кризис" ударит по средним и старшим классам школ Федеративной Республики.

Эти и другие данные содержались в январском (2019 года) докладе о результатах исследования, проведённого экспертами Фонда Бертельсмана (Bertelsmann Stiftung), изучающего, в том числе и проблемы образования — доктором педагогических наук, профессором университета Дуйсбург-Эссен Клаусом Клеммом и доктором социологических наук Дирком Цорном.

Как отмечено в докладе Фонда, "причиной предстоящего ученического бума является, прежде всего, неожиданно высокий уровень рождаемости в последние годы" (выделено мной — авт.). Но почему это стало неожиданностью для аппаратчиков федерального и земельных министерств образования? Им что, не приходило в голову связать миграционный кризис, начавшийся ещё осенью 2015 года, с общеизвестным фактом высокой рождаемости у мусульман?

Да приходило, конечно, и не могло не прийти! Но в силу пресловутой политкорректности этот факт старательно обходили молчанием. А сейчас спохватились. Да и трудно уже, как страусу, прятать голову в песок — в Германии сейчас вспыхнули ожесточённые дискуссии на тему введения в школах квот на количество детей мигрантов.

Напомню: миграционный кризис разразился в Германии в 2015 году, когда канцлер Ангела Меркель предложила открыть немецкую границу для свободного въезда беженцев в обход Дублинских соглашений, предусматривавших их размещение в стране первого пересечения границ ЕС. На сегодняшний день общее количество лиц, остающихся в ФРГ на гуманитарных основаниях, составляет только по официальным данным около 2 млн. человек.

Наплыв мигрантов, с которым ФРГ с трудом справляется в течение последних трёх лет, породил новую проблему, к которой Германия оказалась совершенно не готова. Дети беженцев, достигшие за это время школьного возраста, по закону обязаны получать образование. Теперь же "выясняется", что во многих школах страны число учеников — выходцев с Ближнего Востока стало существенно превышать количество немецких школьников.

В феврале текущего года на всю Германию прогремела история дрезденской школы №117, носящей имя видного немецкого зоолога и ботаника XIX века Людвига Райхенбаха. "Оказалось", что в нынешнем учебном году среди её первоклассников 80% были выходцами из семей беженцев. Следствием такого явления стало то, что родители-немцы принялись массово переводить своих детей в другие учебные заведения, при том, что школа №117 традиционно была одной из лучших в столице Саксонии.

По убеждению немецких специалистов в сфере образования, большое число детей мигрантов в школах грозит целым рядом системных проблем.

Во-первых, именно арабоговорящие дети будут чрезвычайно плохо интегрироваться: они на данный момент численно доминируют в миграционном потоке и больше остальных склонны к общению преимущественно внутри собственных групп, что в перспективе приведёт к ещё большей изоляции.

Во-вторых, резко упадёт качество образования и преподавания, так как по объективным причинам эти дети не смогут усваивать материал на том же уровне, что и немецкие сверстники, а учителя будут вынуждены просто облегчать программу.

Есть у этой проблемы и политический аспект: социал-демократы и "левые" выступают категорически против каких бы то ни было квот в школах, поскольку, по их мнению, это противоречит праву на равный и свободный доступ к образованию. Им решительно возражает известный немецкий политолог, колумнист швейцарского политического журнала Cicero Франк Андрэ Мейер. Ещё в марте текущего года в одной из своих статей он заявил: "Те, кто с высоких трибун твердят о культуре гостеприимства и абсолютной, ничем не ограниченной открытости, водят своих детей в совсем иные школы — частные, где и образование стоит недёшево. А на деле расплачиваются за их призывы простые граждане: именно они испытывают все эти проблемы в государственных школах. И с этим надо что-то делать".

В этом вопросе нужна принципиальная позиция, считает Мейер и предлагает ввести жёсткое квотирование — вплоть до 25%.

Но ни у одной из представленных в Бундестаге партий — кроме "Альтернативы для Германии" (АдГ) — нет политической воли для совершения такого шага. Любые же предложения АдГ подвергаются ими обструкции.

Источник

Отредактировано Zlata (03-11-2019 23:55:10)

2

http://www.dal.by/news/2/30-11-19-4/

     Учителя немцы остаются без работы

   Фрау Бахмайер около 30 лет, она работает преподавателем в школе. Женщина любит свою работу даже несмотря на то, что иногда ученики сводят ее с ума.

Учительница боится, что скоро в Германии не нужны будут немецкие преподаватели.

Уроки в 6-м классе, как и во многих других классах, даются фрау Бахмайер с трудом, поскольку большинство детей имеют иммиграционные корни.

"Шестой класс - это Шайман, Серхат, Октавиан, Арджона, Сельма, Бахабин, Сибель, Мортата, Абед и еще несколько мигрантов. Для них немецкий - это второй язык", - говорит учительница.

Читайте также: В Германии школьное образование трещит по швам.

В школе, в которой работает Бахмайер, половина всех детей имеют миграционные корни. В целом около трети всех учащихся имеют родителей иммигрантов. Из почти 70 коллег только два учителя имеют турецкие корни, один - русские, еще один - сирийские. Это говорит, что большинство преподавателей все же являются немцами.

Дети-иммигранты - учителя-иммигранты

В последнее время эксперты в области интеграции начали обсуждать вопрос о повышении адаптации детей к немецкому обществу. Они считают, что учителя с иностранными корнями будут способствовать лучшей интеграции школьников. На это также начали обращать внимание администрации учебных заведений при приеме на работу.

"Наш директор, скорее всего, возьмет на роботу учителя с арабскими или румынскими корнями, чем коренного немца, - говорит Бахмайер. - Ведь такие преподаватели уже имеют опыт успешной интеграции. Это значит, что скоро немцы останутся без работы".

Источник

Отредактировано Zlata (01-12-2019 01:07:14)

3

И это только начало. Как рассказывал Николай Левашов,
проживший в США 12 лет - "Белому ребёнку нужно объяснить 1 раз,
жёлтому - 3, чёрному 10..." Так и уничтожается белое население...

http://www.dal.by/news/19/03-12-19-38/

Что с образованием в Германии?

   Новые данные международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) шокировали Германию: за последние 20 лет результаты школьников значительно ухудшились.

В понедельник, 03.12, представили новые данные по Германии. Выяснилось, что в одной из богатейших стран мира с четко выстроенной системой образования каждый пятый 15-летний не может читать на уровне, необходимом для начальной школы.

Уровень знаний школьников в области естественных наук снизился до показателя 2006 года, в математике до уровня 2012 года.

Читайте также: В Германии школьное образование трещит по швам

Для Германии сравнение средних показателей по годам особенно важно, так как в 2000/2001 учебном году знания немецких школьников не достигли среднего уровня в рейтинге других стран, принимающих участие в исследовании, что вызвало особое беспокойство властей и спровоцировало обсуждение эффективности системы образования.

Показатель Германии выше среднего

Достижения немецких школьников в области чтения, математики и естествознания лишь немного превышают средний показатель в рейтинге других стран.

Министр образования Аня Карличек сказала: "Уровень выше среднего это не то, к чему мы стремимся. Нам нужны национальные усилия для того, чтобы улучшить образование".

Образование в Германии на том же уровне, что в Австралии, Бельгии, Франции, Ирландии, Новой Зеландии, Норвегии, Словении, Швеции, Чешской Республике, Великобритании и Соединенных Штатах. Однако показатели немецких школьников хуже показателей учеников Китая, Эстонии, Финляндия, Ирландии, Канады, Кореи, Новой Зеландии, Польши и Сингапура.

Источник

Отредактировано Zlata (03-12-2019 20:13:41)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Европа и Европейские ценности » Германия. Дети мигрантов и школьное образование.