ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Всё о собаках » Немного об овчарке из фильма "Ко мне Мухтар".


Немного об овчарке из фильма "Ко мне Мухтар".

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/interesnye-fakty-pro-ovcharku-iz-sovetskogo-filma-ko-mne-mukhtar.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

4 интересных факта про овчарку из легендарного советского фильма «Ко мне, Мухтар»

   В 1964 году вышел один из лучших кинофильмов о невероятной дружбе человека и собаки – «Ко мне, Мухтар». Это кинокартина про овчарку, которая была готова совершить самоотверженные поступки, чтобы показать любовь к своему владельцу и лучшему другу, лейтенанту милиции Глазычеву. Но мало кто знает об интересных фактах про эту собаку.
     Сразу три лохматых актера
Роль четвероногого друга лейтенанта Глазычева, которую исполнил Юрий Никулин, была отдана сразу трем собакам. Овчарки были разного возраста и отыгрывали различные периоды жизни главного героя.

Урал и Байкал являлись обученными «сотрудниками» Министерства внутренних дел СССР. А вот третий пес по кличке Дейк был взят на роль незадолго до начала съемок. Он был юным, игривым и неопытным, поэтому он играл только в тех моментах, когда надо было показать молодого Мухтара. Взрослые овчарки играли героя, который уже стал настоящим служебным псом.

Как в жизни
Главный четверолапый герой Мухтар не выдуман. В реальной жизни у него был исторический прототип – милицейский пес по кличке Султан. Он особенно отличился в годы войны, в блокадном Ленинграде, задерживающий преступников и находивший похищенное имущество на миллионы рублей. За время службы пес не единожды был ранен, а когда вовсе не мог продолжать выполнять свои служебные обязанности, нашел приют у майора Петра Бушмина.

Писатель Израиль Меттер, который был любителем собак, после знакомства с майором узнал историю жизни пса Султана. Таким образом появилась повесть «Мухтар», которая стала в будущем сценарием для кинофильма.

Выбор Юрия Никулина был не случайный
Так ка Никулин был работником цирка, ему легко давалось общение с животными. Для того чтобы сблизиться со своим новым актерским напарником, Никулин изменил жизненный график.

Рано утром актер заходил в питомник, ухаживал за собаками, затем отправлялся на работу в цирк. После работы он снова возвращался в питомник и выгуливал своих мохнатых друзей. Все это он делал для того, чтобы получить большее понимание с псом на съемочной площадке.

Случай на съемочной площадке
Несмотря на то, что все собаки уже являлись обученными, животные инстинкты берут верх над дрессурой и натаскиванием, что привело к опасной ситуации на съемочной площадке.

Не повезло Льву Дурову, который играл рецидивиста по имени Рыба. По сюжету его должен был задержать Мухтар, которого в этой сцене играл Байкал. Он отличался суровым нравом и однажды на задержании серьезно погрыз актера. Собака приняла Дурова за настоящего преступника и начала применять свои умения.

Байкал сбил актера с ног и начал волочить по земле и подбираться к горлу. Когда Дуров попытался защититься с помощью специального рукава, пес не отреагировал так, как его обучали для съемок, а начал действовать не по плану. Все происходило буквально секунды, но, когда собаку оттащили, на Дурове, по его воспоминаниям, остались только «трусы да валенки» и шрам на ноге – на память о съемках.

2

https://dzen.ru/a/Y3oSnL3rJSkS_PZA
      Текст и ФОТОГРАФИИ! 

           Старое кино от Хозяина тайги
    "Он постарается" или когда человек друг собаки. ч. 2

              Продолжение. Начало тут
"Он постарается" или когда человек друг собаки. ч.1
Старое кино от Хозяина тайги

Да, именно вот так и было на съемках этого фильма. Именно собаки решали — будет ли человек их другом или нет.

  Четыре собаки, включая и одареннейшего Дейка, совершенно ни во что не ставили режиссера, оператора и артистов, не говоря уж о директоре группы, должность которого абсолютно не фиксировалась собачьим разумением.
Псы признавали только своего хозяина. Они готовы были, правда, с некоторым усилием над собой -- терпеть артистов рядом, если те не слишком нарушали привычные для псов нормы поведения. На любое проявление амикошонства, актерской развязности, на желание болтливо сблизиться псы отвечали угрожающим рычанием. А уж какое бы то ни было приказание, отданное артистом, пес встречал таким ледяным презрением, что артист неловко смешивался и старался превратить все это в шутку.
Оператор фильма Александр Харитонов в шутку сказал Юрию Никулину :" Ты не нервничай. Фильм называется "Ко мне Мухтар!". Стало быть, про собаку, а ты — около нее Главное — кадр не порть." И Никулин старался "не портить".

Знаменитая фраза из этого фильма. - "Он постарается". Но стараться как раз приходилось именно Никулину, так как в привилегированном положении находился именно Дейк.

Порой Длигач спокойно говорил:
- Деинька сегодня устал. Больше сниматься не сможет.
- Как?!- восклицал Туманов.- Солнце же уходит!
Если бы я устал или другой артист, никто съемку не отменил бы, но заставить работать собаку никто не мог. С ней считались.
Однажды Длигач обратился к Туманову:
- Мы с Дейком хотим посмотреть материал. Нам интересно, как получилось на пленке.
- С Дейком?- удивился Туманов.
- Да, он тоже хочет,- серьезно сказал Длигач,- посмотреть материал.
И вот в просмотровом зале сидела съемочная группа. а в проходе на полу устроился Дейк. Материал пес смотрел не очень внимательно, но, когда с экрана раздавался лай, он оживлялся.

  Фото - Михаил Длигач и Дейк в гостях дома у Юрия Никулина.
Никулин играет умного, трезвого, добропорядочного милиционера. Это тот же фронтовик Кузьма Иорданов, только которому повезло в жизни чуть больше. Который нашел в жизни свое любимое дело. Скромный младший лейтенант, знающий и любящий свое дело, своих собак. Человек на своем месте, знающий себе и другим цену.

Но какой бы ни была необыкновенной харизма Никулина задвигается на задний план еще большей харизмой умницы Дейка. И Никулину ничего не остается как стараться быть достойным своего партнера. Это именно тот случай, когда по выражению незабвенного Антона Семеновича Шпака: " Собака с милицией обещала прийти". Здесь действительно все крутится вокруг необыкновенного пса.

Ну, и кто тут кому друг? Ладно, так и быть, Юра, ты можешь потереться о мой нос. Не больше.
И, конечно же это фильм не просто о собаке. Через историю милицейского пса Мухтара фильм рассказывает о несправедливом устройстве мира. Молодым, полуторагодовалым псом продала Мухтара в питомник хозяйка. Затем ему пришлось долго и трудно привыкать к своей клетке и проводнику, осваивать служебно-розыскную работу. Тяжело и медленно завоевывать авторитет, несмотря на скептическое отношение со стороны других проводников собак. Стать в своем деле лучшим. Но каждый раз возвращаться с задания в свою пустую клетку в питомнике к двум кастрюлям собачьего супа.

И разве что иногда его единственный друг, младший лейтенант Глазычев, принесет ему несколько конфет или сводит к себе домой. А Мухтар приревнует его к семье.

– Ты холостяк, а я женатый. У меня семья, Мухтар. Понял? Человеку без семьи живется так себе. Как собаке ему живется, понял?
– Балуешь его, Коля, – сказала жена.
– А чего он в жизни видит? – сказал Глазычев. – Из клетки на работу, с работы обратно в клетку…
Вот такая одинокая, собачья, милицейская жизнь пса Мухтара. А однажды его бывшая хозяйка решила навестить проданного ею за тысячу рублей старыми пса. По сюжету Хозяйка, увидев Мухтара, радостно позвала его. Но Глазычев уже научил его, что никто не имеет права называть Мухтара по имени, кроме проводника. И пес бросился на бывшую. "Видно, собаки, как и люди, не любят, когда их продают."

Роль Хозяйки исполняла Алла Ларионова. Она заявила, что дублерша ей не нужна и она сама выдержит нападение Дейка. На правую руку Ларионовой, в которую должен был вцепиться Дейк, надели несколько защитных колец из пластика. Хозяин Дейка Михаил Длигач гарантировал безопасность Ларионовой, если что он всегда успеет оттащить Дейка от актрисы.

Но нервное напряжение было таково, что Длигач несколько раз сорвал снимавшиеся дубли. Он раньше времени бросался и оттаскивал Дейка. В результате сцену никак не удавалось снять. Тогда режиссер Семен Туманов попросил Никулина попридержать Длигача, пока Дейк будет терзать Ларионову. Дейк в очередной раз кинулся на свою "жертву", а Никулин схватил и стал держать Длигача. Маленький, худенький Длигач вывернулся и врезал Никулину в челюсть. Никулин упал в снег, а Длигач бросился спасть Ларионову. Эпизод был снят.

А на следующий день Никулину сообщили, что его отец с инфарктом попал в больницу. И актер как был в милицейской форме помчался по зимней дороге на милицейском мотоцикле из Каширы в Москву.

Ю.В. Никулин с отцом и матерью.

Два дня я провел в больнице. Отец очень огорчался:
- Народ в палате жуткий - решают кроссворд и не могут отгадать самых простых слов. Приходится подсказывать.
Непривычно мне было видеть отца слабым, с трудом говорившим. Он почти никогда не болел. Я помню его всегда бодрым и энергичным. По натуре своей он величайший оптимист. Как бы трудно нам ни жилось, какие бы неприятности ни возникали у него с работой, я не помню его печальным или озабоченным. От него всегда исходила какая-то радость, постоянно он был в движении, веселый и других заражал оптимизмом. С ним легко жилось.
Я сидел у постели отца, смотрел на него и, как говорится, тоже молил Бога, чтобы все обошлось.
Отец спросил меня, как снимают собак в фильме, как мне работается. Потом незаметно уснул. И мне тоже захотелось спать. Я пошел в ординаторскую и задремал там на кушетке.
Под утро меня разбудила медсестра.
- Юрий Владимирович, проснитесь...
...После похорон отца я вернулся под Каширу. Съемки картины продолжались. Отец не успел посмотреть этот фильм. Он умер в шестьдесят шесть лет.

И чем же может закончиться жизнь милицейского пса? Рано или поздно бандитская пуля или нож оборвет его жизнь или же по тяжелому ранению спишут его со службы и усыпят. Пес был все лишь "хорошей машиной, хорошей злобности", как выразился о нем старший инструктор питомника Дорохов. В лучшем случае погорюет его бывший проводник и начнет тренировать нового пса. Ведь у Глазычева в момент, когда за ним закрепили Мухтара, не было собаки, с предыдущей он успел проработать полтора года, когда она погибла на задании.

С Мухтаром же получилось дольше - 10 лет. Но конец тот же. Вот Глазычев несет через заснеженное поле своего друга, тяжело раненного Мухтара, который только что взял убийцу и разбойника Фролова. Глазычев послал пса почти на верную смерть, бандит, спрятавшийся в грузовом вагоне, отстреливался от милиционеров.

Фролов выстрелил в него. Бандит был уверен, что он попал в собаку – до нее было метра три, не больше, – но она не упала, не завизжала, как хотелось бы Фролову, а бросилась к нему на полок. Он успел выстрелить в нее еще раз, в упор, и это было все, что он успел сделать. Собака повисла на его правой руке, рванула с полка вниз, на пол, он попытался вскочить на ноги, но ему было не стряхнуть ее с себя, она лежала у него на груди, вцепившись в горло, сперва сильно, так, что он задохнулся, а потом послабее, однако этого он уже не почувствовал.
Первая бандитская пуля попала Мухтару в грудь, навылет, вторая – в голову, застряв у затылка. Но Мухтар остался жив.

Всех потрясло поведение Дейка во время съемки эпизода, когда Мухтару после ранения делают операцию.
Дейка положили на операционный стол и только включили свет, как вдруг он ни с того ни с сего начал тяжело дышать - создавалось полное впечатление, что собака больна. Потрясенный Туманов тихо сказал оператору:
- Скорее снимайте.

И самая трагическая сцена фильма. Старый фронтовик Глазычев переживает за своего тяжело раненного Мухтара, которого он послал под бандитские пули.

– Больше у меня такой собаки не будет, – сказал Глазычев.
– Отличный был пес, – сказал Зырянов. – Шли бы вы домой, Глазычев. Я скажу начальнику, что отправил вас. Вы имеете полное право на отдых: бандита ведь взяли.
– Я-то его не брал. Мухтар его брал.
– Валяйте домой, Глазычев, – сказал ветврач. – А то вы начинаете городить чепуху. Нате вам на дорожку еще пятьдесят граммов. Заснете дома как убитый.
– Я-то не убитый, – сказал Глазычев. – Я как раз целенький.
– Вы что, обалдели? – запыхтев, прикрикнул на него Зырянов. – Вы где работаете: в детском саду или в уголовном розыске? По-вашему, лучше бы сейчас ходил на свободе этот убийца, а вы бы целовались со своей собакой? Так, что ли?.. Немедленно отправляйтесь домой!
Вот эта, последняя фраза майора ветеринарной службы Зырянова, который только что прооперировал Мухтара, она есть в повести, но в фильме сокращена. Нету в фильме слов Зырянова с упреком Глазычева в жалости к Мухтару. Да, Мухтар остался инвалидом, больше непригоден к службе и ждет его выбраковка и "живодерка", но зато убийца не ходит на свободе. Жизнь боевого друга Глазычева разменяна на арест преступника. Может кому это и покажется жестоким и циничным, но эти люди ведут в мирное время войну с преступностью, и на этой войне иногда гибнут их боевые товарищи. И нельзя расслабляться.

И финал не менее трагичен. Мухтар больше не способен к служебно-розыскной деятельности. Его ждет списание и усыпление. Не добила его бандитская пуля, но добьет шприц ветеринара. Потому как не положено финансировать те две кастрюли супа непригодным к службе инвалидам. Система выжимает все из сотрудника и двигается дальше, сотрудника-инвалида отправляют на мизерную пенсию, а пса выбраковывают и умерщвляют.

Вот о чем повесть и фильм. И если бы не Глазычев, который смог пробиться к начальнику милицейского управления и все объяснить, что всего-то надо 4 рубля в день на содержание заслуженного Мухтара, который вернул государству 3 миллиона рублей, то финал фильма был бы очень трагическим.

– Это какой же Мухтар? Который бандита Фролова схватил за глотку?
– Ну а что ты ему со своей премии купил?
– Так ведь что, товарищ комиссар, собаке купишь? – серьезно и даже с сожалением ответил Глазычев. – Ничего такого особенного собаке не купишь. «Старт» я ему, конфеты, полкило взял. Ну и, конечно, так, на словах, по-хорошему поговорил с ним. Он любит, когда с ним уважительно беседуют…
– Это все любят, – сказал комиссар, глядя в широкое доброе лицо проводника. Даже люди, говорят, любят. Сегодня, знаете ли, наплевать на заслуженного пса, а завтра, глядишь…
Вот это и есть главное в фильме и повести — сегодня наплевать на заслуженного пса, а завтра уже и на заслуженного работника.

  Только вот майор медицинской службы Зырянов знает, что недолго проживет Мухтар с таким повреждением центральной нервной системы. Но пока он заслужил есть свои две кастрюли на вполне законном состоянии. А Глазычев привез в питомник из Кирова новых собак.

   Сквозь проволочную сетку Мухтар видел, как выводили их на тренировочную площадку. Он смотрел на них сурово: они были еще совсем глупые, неопытные, необученные.
А молодые собаки тоже видели Мухтара, когда его два раза в день вели мимо них выгуливать на задний двор, поросший лебедой.
Они презрительно глядели на старого, хворого, колченогого пса, не зная его жизни и не понимая, зачем он еще ковыляет на этом прекрасном белом свете.
   Вот этим заканчивается повесть и фильм. Вроде бы финал позитивен. Мухтара не усыпили. Глазычеву дадут нового пса, и в свободное время он будет выводить Мухтара выгуливать на задний двор, поросший лебедой. Только вот старший лейтенант Дуговец будет продолжать тихо возмущаться на тему того, что вот, если каждый проводник начнет требовать оставить своего выбракованного пса... А лейтенант Ларионов, у которого с детства задета центральная нервная система, будет ходить мимо клетки Мухтара и приговаривать, что из мухтаровой шкуры хорошая меховая куртка получится. Но две кастрюли собачьего супа на законном основании — это уже достижение.

А Дейк умер через три года после съемок.

3

https://dzen.ru/a/Y3Y141Bc10Jc6RuZ
     Текст и ФОТОГРАФИИ.    https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

            Старое кино от Хозяина тайги
"Он постарается" или когда человек друг собаки. ч.1

  Как говорят британские ученые специалисты, "на сцене нельзя переиграть ребенка, кошку и собаку – они органичны, наивны и искренни." То же самое и в кадре фильма. И потому фильмы о животных пользуются у зрителей успехом. А если еще и партнер-человек собаки или кошки по кинофильму также органичен, наивен и искренен, то получается настоящий шедевр.

Вот таким шедевром является фильм кинорежиссера Семена Туманова "Ко мне, Мухтар", вышедший на экраны в марте 1965 г. И раньше у советского зрителя фильмы, где главными героями были собаки пользовались успехом. После вышедшего в 1935 г. художественного фильма "Джульбарс" выдающегося советского кинорежиссера-документалиста и путешественника Владимира Адольфовича Шнейдерова ( первого ведущего, с 1960 по 1974 г., "Клуба кинопутешествий"), о пограничном псе на одной из памирских погранзастав, масса советских собаководов стала называть своих питомцев этим именем.

А в 1946 г. другой выдающийся советский кинорежиссер-документалист Александр Згуриди ( основатель и первый ведущий другой популярнейшей советской телепередачи "В мире животных") снял художественный фильм по повести Джека Лондона "Белый Клык". Как и "Джульбарс" фильм длительное время был одним из любимейших советских фильмов о животных. В том же 1946 г. "Белого Клыка" отправили на Каннский кинофестиваль. Призов он там, правда, не завоевал, но это не уменьшило любовь к нему советского зрителя. Кстати, главный приз на том Каннском кинофестивале завоевал фильм Фридриха Эрмлера "Великий перелом". Но об этом почему-то забыли и единственным советским победителем Каннского фестиваля называют "Летят журавли".

Но рекордсменом по зрительской популярности в этом жанре стал "Ко мне, Мухтар". В год выхода его посмотрело почти 30 млн. зрителей. Через 12 лет побить рекорд "Мухтара" попытался фильм С. Ростоцкого "Белый Бим Черной Ухо", за который Ростоцкий, оператор Шумский и актер Вячеслав Тихонов получили Ленинскую премию за произведение для детей и юношества, но не смог, только 23 млн.

А вначале была повесть ленинградского советского писателя Иосифа Меттера ( тогда он был еще Иосифом, а потом оказалось, что Израиль) "Мурат", опубликованная в девятом номере за 1960 г. "Нового мира". Позже автор изменил название на "Мухтар". Толчком к написанию повести послужил один из экспонатов музея ленинградского уголовного розыска. Меттер тогда собирал в милиции материал для повести о советской милиции. Потом по этой повести "Сухарь" был снят фильм "Это случилось в милиции".

Так вот, в 1959 г. Меттер при посещении музея ленинградского уголовного розыска увидел там вот это чучело

Это был легендарный милицейский пес по кличке "Султан", служивший в ленинградском уголовном розыске в 40-е годы За тринадцать лет службы Султан принял участие почти в тысячах милицейских действий и способствовал поимке более сотни преступников, пережил блокаду Ленинграда. Когда он умер в начале 1950-х годов, его тушу подвергли таксидермической обработке и выставили в музее криминалистики в Ленинграде. Вот на это чучело и обратил внимание И. Меттер.

Султан стоял передо мной, застекленный в стенной нише, его
длинная, густая, но тусклая шерсть уже была трачена временем -- уборщицы музея изредка выбивали из нее пыль. На двух стендах по бокам ниши рассказана была трудовая биография пса. Пожалуй, легче и привычней всего мы укладываем жизнь работяги в цифрах; на стендах и были выведены эти внушительные цифры, не привлекшие
моего пристального внимания: за десять лет своей работы в ленинградском уголовном розыске Султан участвовал в пяти тысячах операций, задержал более тысячи преступников, нашел похищенного имущества на общую сумму в три миллиона рублей...
... перед самым моим уходом один из работников музея рассказал мне походя драматический финал жизни Султана -- его бесприютную тяжкую старость. Вот тогда-то и дрогнуло мое сердце. В судьбе этого пса я увидел нечто человеческое.
Меттер нашел бывшего проводника Султана, отставного майора милиции Бушмина. Бывший милиционер много рассказал писателю о Султане, к которому он продолжал испытывать непреходящую любовь. Меттер даже усомнился в истинности рассказов Бушмина о необыкновенном уме Султана.

Поначалу мне казалось, что Бушмин несколько преувеличивает ум, понятливость псов. И однажды, когда я в очередной раз мягко усомнился в этом, он насупился, обернулся к углу моей комнаты, где на подстилке дремал мой добрейший кучерявый эрдель, и спросил:
- Как зовут вашего пса?
- Тришка.
- Любит он вас?
- По-моему, любит.
- А вот вы попробуйте сделать так. Каждое утро, сидя с супругой за столом, говорите ей: "Тришку надо продать. Продать надо Тришку". А она, конечно, ответит: "Ни в коем случае!" Дней пять побеседуйте так, и ваш пес станет относиться к вам совершенно иначе - он отлично поймет, что вы для него предатель.
Я не стал производить этот рискованный эксперимент: дружба с моим псом была для меня намного дороже, чем установление даже научной истины.
На главную человеческую роль — проводника Мухтара, младшего лейтенанта милиции Глазычева, режиссер Семен Туманов пригласил Юрия Никулина. Последний выразил сомнение — имеет ли он право сыграть милиционера, так как все его предыдущие роли за два последних года: "Балбес" из Самогонщиков", тунеядец Кузьма Иорданов из "Деревья были большие", три роли воров-домушников из "Деловых людей" и двух сюжетов "Фитиля", были совершенно противоположной социальной направленности, чем советский милиционер.

Но после долгого разговора с Тумановым Никулин согласился сделать кинопробы. Кинопроба убедила актера, что такие милиционеры могут быть.

Уже много позже я узнал историю моего приглашения на роль Оказывается, до меня пробовали шесть человек, и одного артиста даже утвердили Но автор сценария Израиль Меттер случайно увидел в то время фильм "Когда деревья были большими". Моя работа ему понравилась, и он предложил режиссеру мою кандидатуру.
После того как меня утвердили на роль, пошла полным ходом работа. Мне выдали форму Чтобы почувствовать себя милиционером, я носил ее дома, а иногда и по улицам в ней разгуливал. Из гостиницы я выезжал на съемку переодетым в милицейскую форму. В связи с этим вспоминаю один случай. Мы проезжали мимо рынка, и водитель нашей машины остановился, чтобы попить воды. Вдруг ко мне подбегают какие-то люди и кричат:
- Товарищ лейтенант, в очереди драка!
Что делать? Я вышел из машины, подошел к очереди и, дав короткий свисток, спокойно взял одного из нарушителей за локоть и строго спросил:
- Что, отвезти в отделение?
- Да нет, я не буду больше, лейтенант, простите, это мы так.

А роль Мухтара должны были изображать три пса. Действие фильма развивается в течение семи-восьми лет и поэтому были приглашены три пса восточно-европейской овчарки разного возраста одинаковой чепрачной масти. Два — Урал и Байкал были милицейскими служебно-розыскными собаками, а третьего пса, который должен был изображать Мухтара в молодости, и который единственный отзывался на съемках на имя Мухтар (при рождении хозяин назвал пса Геком), студия купила по объявлению. Нрав у него был еще веселый, малопослушный, весь окружающий мир лежал у его нелепых толстых лап и принадлежал лично ему. В группе его полюбили, но особых актерских талантов, кроме искренней юной непосредственности, у этого Мухтара не обнаружилось. И снимали его только в тех эпизодах, где следовало подчеркнуть молодость пса, не более того.

Как потом писал И. Меттер :

Дальнейшая жизнь этого Мухтара сложилась невесело. После окончания съемок он оказался ненужным "Мосфильму". А на балансе студии висела сумма, уплаченная при его покупке. И Мухтара продали во второй раз. Он попал в семью, где вскорости тоже оказался лишним,-- супруги разводились. И Мухтара продали в третий раз... Когда тебя, даже если ты собака, трижды перепродают из рук в руки на протяжении трех лет-- радости мало. Есть от чего озлобиться на человечество!.. И Мухтар стал
кусаться, зачастую бессмысленно, кидаясь уже и на тех людей, которые совершенно неповинны в его печальной судьбе.
В общем-то, картина знакомая...
Но съемки сразу же застопорились. Снимать начали с финальных эпизодов, которые происходят зимой. Глазычев и Мухтар идут ночью, в пургу, по зимнему полю, преследуя бандита Фролова. Пургу организовали с помощью ветродуя. И оказалось, что и Байкал, и Урал боятся звука этой машины и не могут работать. Эти совершенные бойцы буквально цепенели от мощного звука мотора ветродуя. Съемки срывались, смета фильма получила перерасход в 150000 рублей в старых деньгах.

Кто-то вспомнил, что несколько месяцев назад пришло письмо от киевского инженера Михаила Длигача, он писал, что у него имеется пес выдающихся способностей, который может сыграть Мухтара. При этом Длигач прислал свой вариант сценария фильма. К письму была
приложена фотография красавца пса, увешанного наградными медалями. Сценарий Длигача оказался неумелым, на письмо ему никто не ответил.

Тут же из Киева был вызван Длигач со своим псом по кличке Дейк. И так к великому советскому актеру Юрию Никулину нашли партнера — великого пса Дейка. Правда, потом оказалось, что это не Дейк партнер Никулина, а Никулин партнер Дейка. Не собака друг человека, а именно человек друг этой конкретной собаки. Но об этом во второй части.

4


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Всё о собаках » Немного об овчарке из фильма "Ко мне Мухтар".