А вы подыхайте с голоду!
Сгною, но не дам!
₽ В России отправили на утилизацию завезённые во время ажиотажа продукты. Это обошлось в 1,4 млрд рублей
Российские магазины не успевают распродать товары, завезённые во время мартовского ажиотажа. Теперь продукты приходится отправлять на утилизацию.
На утилизацию отправились скоропортящиеся продукты — хлеб, молоко, мясо, яйца, овощи и фрукты, заявил пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко. Это обошлось в 1,4 млрд рублей — такой суммы достигли дополнительные затраты на списание продукции по итогам марта.
Ажиотаж в магазинах начался 14–15 марта на фоне распространения коронавируса и массового перевода на удалёнку. Испугавшись карантина, россияне начали закупать товары впрок. Особенно вырос спрос на туалетную бумагу, крупы и макароны. Ретейлеры оказались не готовы к такому спросу, и полки местами опустели.
Власти рекомендовали сетевикам запастись товарами на два месяца, ожидая нового ажиотажа. Однако оказалось, что россияне накупили продуктов на 3,5 месяца, и к концу марта число клиентов в магазинах упало на 30%. Ретейлеры не смогли равномерно продавать товары и начали его списывать.
Торговые сети готовы бесплатно отдавать нуждающимся продукты, у которых истекает срок годности, сказал Власенко. Однако закон не позволяет компаниям раздавать еду: они всё равно должны уплачивать налог на прибыль и НДС с товаров, которые отдают бесплатно. Ретейлеры предложили правительству решить эту проблему.
Сейчас сетевикам выгоднее списать продукцию с истекшим сроком годности, чем заранее отдать её на благотворительность, заявил глава Союза потребителей Пётр Шелищ. В аналитическом центре «Альпари» предложили ретейлерам устроить распродажу или продать еду своим сотрудникам со скидкой до 50%.
Фото: Pxhere, CC0
Отредактировано Zlata (15-04-2020 13:26:28)