ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Оппозиционеры - либерасты » «Зулейха, раздвигай булки». Скандальный конфуз на главной кнопке


«Зулейха, раздвигай булки». Скандальный конфуз на главной кнопке

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Александр БОБРОВ, секретарь Союза писателей России

«Писать дневник, или, по крайней мере, делать от времени до времени
заметки о самом существенном, надо всем нам»
Александр БЛОК

15.04.2020 г.

ЗЛОДЕЯНИЕ ДОБРОДЕЕВА

…На телеэкране после нескончаемого трёп-шоу «60 минут» про ужасы пандемии и новостей с количеством заболевших и умерших  - крупным планом в лучшее время: крест из двух поленьев, поспешно связанный растрёпанной пеньковой верёвкой… Страстная седмица символично началась с показа пространного восьмисерийного  фильма «Зулейха открывает глаза».  Как вовремя и жестоко пустили его по «России-1» – сериал, длинный, как эшелон на восток, мрачный, как страх в пасмурном карантине, занудный, как жизнь в замкнутом пространстве, безжалостный, как коронавирус. Ах, какой уместный текст коммерческой книги Гузель Яхиной:  «Умерших закапывали вдоль путей, в одной общей яме. Копали сами, деревянными лопатами, под прицелом конвойных винтовок. Бывало, вырыть могилы или прикрыть трупы щебнем не успевали – гремела команда «По вагона-а-ам!». Оставляли тела лежать открыто – надеялись, что в следующем эшелоне найдутся добрые люди, присыплют. Сами, когда стояли у таких открытых могил, всегда присыпали. Бисерт, Чебота, Ревда…». Череда таких же кадров – жестоких, с ударами прикладов, с ночным морозом, вызывающим оторопь, что тут можно вырыть деревянными лопатами и где в глуши берут щебень?

Зачем это? Почему в такие дни? – никто не задал вопроса на государственном уровне сыну лауреата Ленинской премии и младшему брату писателя из русофобской Праги - Олегу Добродееву, который с вверенным ему каналом совершил, по моему убеждению, злодеяние и нравственное преступление, запустив этот фильм в понедельник!

БЕСПЛОДНАЯ СМОКОВНИЦА

Великий понедельник — время усердных молитв, а история дня говорит о событиях, описанных в Евангелии. Сын Божий проклял иссохшую бесплодную смоковницу, сравнив растение с душой, которой чужды покаяние, вера и молитва. Помню, в 1997 году я снимал для «Русского дома» гневный сюжет, где православные люди и сам Святейший патриарх Алексий II возмущались показом фильма Скорсезе «Последнее искушение Христа» в Пасхальную ночь по НТВ, которым рулил тогда Олег Добродеев с подручным Евгением Киселёвым. Но творящееся на Страстной неделе – хуже и мерзостней! Вообще Добродеев типичная фигура для нынешней высшей идеологической обслуги власти. Сын сценариста Бориса Добродеева -   лауреата Ленинской премии, воспевателя пламенных революционеров (телесериал «Карл Маркс в молодые годы» в соавторстве с А. Б. Гребневым и телесериал «Софья Ковалевская» в соавторстве с Д. Василиу) фигура тёмная – всё в соавторстве. Брат, Дмитрий Добродеев — писатель, который о себе говорит скромно: «Дальнейшие этапы моего жизненного пути — командировка в Будапешт (1987–1989), попытка найти работу в Вене (1989–1990) и эмиграция в Германию, где я стал работать на радио «Свобода». С 1995 г. постоянно живу в Праге». Вот какая Россия беспечная страна: кто-то вещает из Мюнхена по радио «Свобода», а братишка его делает стремительную карьеру на российском телевидении. В США подобное  – просто невозможно! В 1992 году вместе Добродеев с Евгением Киселевым создал еженедельную информационно-аналитическую программу "Итоги". С декабря 1997-го до января 2000 года Олег Добродеев являлся генеральным директором ОАО "Телекомпания НТВ. Когда её отобрали у Гусинского (Господь покарал за показ кощунственного фильма или  пришедший к власти Владимир Путин  быстро понял роль ТВ?), Добродеев подал заявление в связи со сменой руководства, но Путин отставки не принял, а потом и вовсе назначил его генеральным директором ВГТРК.  Так что тут – всё понятно! Но откуда родилась Гузель Яхина и её Зулейха?

На этих страницах весной 2016 года я писал, как либеральные СМИ и Фейсбук взорвались: у Дома кино залили зелёнкой председателя жюри Людмилу Улицкую! Исторический конкурс юных очернителей истории организовало Международное общество «Мемориал». Среди партнеров конкурса по "исторической правде" значилось несколько организаций из Германии: Фонд Кёрбера, фонд «Память, ответственность и будущее», Фонд имени Генриха Бёлля, «Фонд Фридриха Науманна за свободу». Внимание – привожу методичку для зелёных правдоискателей! «Мы надеемся, что молодые люди, занявшись в процессе написания конкурсной работы сбором и критической оценкой исторических материалов, смогут выработать ТРЕЗВОЕ отношение к советскому прошлому страны, в котором было МНОГО трагических страниц: массовые репрессии, затронувшие фактически каждую семью, голод, война, унесшая миллионы жизней». Репрессии затронули каждую семью? Лихо! А разве не война, развязанная предками этих самых устроителей-кураторов.? А разве героических страниц было меньше? – но на это не нацеливают школьников методички! Некто Сергей Бондаренко - один из организаторов конкурса «Человек в истории. Россия — ХХ век» горячо говорил: «Примерно половина этих детей впервые приезжает в Москву, из очень далеких районов, из маленьких сел. Они пишут, например, историю своей деревни. Я в этом году был экспертом в группе, которая занималась историей репрессий. У меня было два парня и одна девушка из села под Новосибирском. У них была работа о том, как их село пережило коллективизацию и какова там ситуация сейчас. Они поговорили с бабушками и дедушками и сделали социологическую анкету. И сравнили это с временами коллективизации. Очень хорошая работа». А чем она хороша? -  совершенно не ясно. Непонятна суть: где брали материалы, чьим рассказам верили? Ветерана войны ещё можно отыскать, а участника коллективизации? Но в этом чернушном подходе сокрыт главный порок антипедагогизма и антипатриотизма – расчленение истории да и самого сознания школьников: в истории села были и трагические, и героические страницы, шли и губительные, и созидательные процессы. Вторых  было больше: ну, коль село пережило разрушительную ельцинскую эпоху,  значит, крепкая основа в хозяйстве  и людях была! Но ребят натаскивают на одно: «трезво» ищите  самые мрачные и отвратительные факты. Но ведь это – подло!

Согласитесь, что по той же методичке, похоже, была написана и раскручена книга Гузель Яхиной «Зулейха..». Предисловие к ней написала председатель жюри в зелёнке – Улицкая. Как-то всё сходится-замыкается: немецкие деньги, выбор плохо, но «правильно» написанного романа редакцией Е. Шубиной, неистовая пиар-компания, все мыслимые премии, восхищение либеральной тусовки и Захара Прилепина, которому тоже надо было Большую премию получать. В те же дни премьер-министром Дмитрием Медведевым  была подписана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Россиядолжна была потратить на реализацию программы патриотического воспитания граждан более полутора миллиардов рублей. По постановлению, подписанному председателем правительства Дмитрием Медведевым, функции координатора пятилетней программы должна взять на себя Росмолодежь. Вот – 2020 год наступил – где плоды? Где элементарный публичный отчёт? Уже и Медведева нет на этом посту, а он тоже запоем читал «Зулейху…», которая написана по определённой, не раз проверенной методике.

ХОЧЕТСЯ ЗАЖМУРИТЬСЯ, ЗУЛЕЙХА!

Сопутствующие обстоятельства для подобных подрывных произведений и даже деньги в евро - играют роль, но не самую главную. Потрясает генеральная линия власти, которая сквозит во всём. Начиная от общего замысла и кончая удивительно бесчеловечно выбранным временем показа - при самоизоляции, накануне срывающегося праздника Победы. Словно хотят внушить: такая страна, которая на экране – не заслужила всенародного ликования и международного признания. Дикари, палачи, недоумки…Я пишу не как кинокритик, а как русский литератор, заявляя в самом начале показа: вы просто бесчеловечные политиканы и вредители, господа с федерального канала, которые специально подбирали время накануне светлого праздника Пасхи, потом - Победы, а попали ещё и в разгар пандемии!

http://www.rospisatel.ru/images/b172-1.jpg

Зулейха - достал Мадянов, играющий упырей

«Зулейха...» шла к измученному новостями и тревогами телезрителю довольно долго: телеканал «Россия 1» практически сразу выкупил права на экранизацию этого не романа, а политико-коммерческого проекта (даже Дмитрий Медведев признался, что читал сию книгу – потому, наверное, его правительство так и работало). Снимала сериал компания, названная как по иронии «Русское», но прославившаяся мыльными опусами. Продюсером «Зулейхи» выступил сам Антон Златопольский, генеральный директор телеканала «Россия-1», а в главной роли снялась уговаривающая нас оставаться дома Чулпан Хаматова, которая сказала: «Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого…».  В общем, всё сошлось: сериал начали снимать еще в 2018-м, анонсировали на телесезон-2018/19, но в итоге отложили на год. Как специально тянули выход фильма, снятого Егором Анашкиным («Кровавая барыня»). Сценарий казанская писательница - пиарщица, переехавшая в Москву, писала во время обучения в школе кино. Её там многому научили, в частности тому, как показывать 30-е годы на экране - те годы, когда взрастало и мужало поколение, которое вскоре спасло обливаемое грязью Отечество и мир от фашистской чумы. Как резко пишет критик Дмитрий Ромашов: «Если вкратце, то «Зулейха открывает глаза», это растянутый на 500 страниц пересказ солженицынского «Одного дня Ивана Денисовича». Только Иван Денисович стал 30-летней татарской деревенской женщиной Зулейхой, лагерь ГУЛАГа — посёлком «безвинно сосланных раскулаченных», а «кровавую гэбню» и переделывать не пришлось: при прочтении «Зулейхи» то и дело сквозь строчек лезет неопрятная волосня бороды «совести нации», призывавшей своих американских хозяев сбрасывать атомные бомбы на мирные советские города. В общем, полный набор того, что любит наша «самопровозглашённая российская интеллигенция». Добавьте к этому совершенно ужасный литературный слог…».  Да, слог – и впрямь под стать прозе Улицкой, написавшей предисловие к книге и опекавшей раскрутку Яхиной. Типичный киношный язык, а не русская проза: «Игнатов не понимал, как можно любить женщину. Любить можно великие вещи: революцию, партию, свою страну. А женщину? Да как вообще можно одним и тем же словом выражать свое отношение к таким разным величинам – словно класть на две чаши весов какую-то бабу и Революцию? Глупость какая-то получается… Поэтому Игнатов не употреблял в речи слово любить – не осквернял».

http://www.rospisatel.ru/images/b172-2.jpeg
 
Зулейха стреляет по нам..

Либеральная общественность» взахлёб принялась хвалить слабую, головную книгу везде, где только можно. Яхиной дали несколько премий: «Ясная поляна», «Большая книга»… Почёт, слава, деньги – десятки тысяч тиража... И тут опус Яхиной прочитали, наконец татары, про которых она якобы и писала. И — началось… Лауреат премии им.Тукая Вахит Имамов посчитал автора романа человеком, продавшим свою нацию: «…В произведении есть и воровство. Денисов, например, полностью, как Давыдов. Специально подстроили: «Гузель, ты не прыгай, случайно не посчитай себя великой писательницей». Якобы ошиблись в одном месте и оставили фамилию Давыдов. Произведение это —полностью фантастика». Резко критиковал на пленуме Союз писателей вслух эту книгу как клеветническую ветеран нашего цеха Ямиль Мустафин*. Даже вроде бы доброжелательно настроенный к Яхиной поэт Рузаль Мухаметшин был вынужден признать: «К большому сожалению, в произведении нет татарского духа. Автор не понимает и не чувствует ни татарской жизни, ни татарских традиций, ни татарскости как таковой». Ну, у нас полно якобы русских сериалов, где и русскости днём с огнём не сыщешь. А тут-то – полный мрак.

http://www.rospisatel.ru/images/b172-3.jpeg

Зулейха. Участницы съёмок удивляются...

Сразу после просмотра первой серии пошли ошарашенные отзывы. Писатель и телекритик Александр Кондрашов: «Странная она какая-то это Зулейха. Её муж, жестокий, ненавидящий жену кулак-татарин убит при случайном столкновении с непонятным отрядом непонятных русских. Как будто продотряд, но нет, тогда их уже не было. Потом, оказывается, что они будут сопровождать ссыльных. Милиция? Среди них развратная Пересильд, цитирующая Коллонтай, как будто действие в восемнадцатом году, а не в тридцатом». Прозаик из Краснодара Светтлана Гриценко: «Для чего искажение истории? Для того, чтобы стравить народы и еще больше расколоть общество. Сейчас это так кстати! Прям вот угадали с показом. И в канун Победы, и в настроения карантийные. А рекламируют как! Укрыться негде от этой мерзоты». А вот представительница другого народа – Бадма Харлуева: «Я тоже не стала смотреть, хотя тема близка: в 43-м был депортирован калмыцкий народ, а эти анонсы с ужасным надрывом...они просто отбивают желание посмотреть хотя бы из любопытства. Ведь и в Сибири жизнь продолжалась, я сама тому пример, я - дитя Сибири».

Да не только в Сибири жизнь продолжалась и кипела! Во второй серии показаны метания интеллигенции, и Маша в старорежимном платье восклицает: «А что вообще сделала хорошего советская власть для России?». Странный вопрос – после гражданской войны до года действия романа прошло всего-то 8 лет страшного напряжения, преодоления разрухи, культурной революции, грандиозных свершений. Ну, прикиньте себе 2012 год, восемь лет назад – начало снижения уровня жизни в мирной России, а там – столько лет войны, крови, страданий до этого -  с 1914 года!  Историчность взгляда должна хоть в чём-то присутствовать, если не у протеже Улицкой, так хоть у руководства федерального канала!

http://www.rospisatel.ru/images/b172-4.jpg

Зулейху - Добродеев дарит под Пасху

Да, 30 января 1930 года вышло постановление ЦК, ЦИК и СНК о борьбе с «кулаками». Начало широкомасштабной борьбы с кулачеством, в результате которой были перегибы, о которых написал уже 2 марта в «Правде» Сталин в статье «Головокружение от успехов». Там он возлагает вину за ошибки, как положено, на местные власти. В дневнике писателя Михаила Пришвина эти события отмечены следующей записью: «Статья «Головокружение» в деревне теперь как эра, так и говорят всюду, начиная рассказ: «Было это, друг мой, до газеты...» Или скажут: «Было это после газеты». Да кто в фильме о таких пустяках вспоминает? Например, 13 марта того же 1930 года закрылась центральная Московская биржа труда. Ликвидация официальной безработицы в СССР, которая может снова обрушиться. Да, коллективизация шла трудно: доля коллективных хозяйств к 1934 году составила 71%, но именно в 1930 году было положено начало индустриализации сельского хозяйства. 15 июня — завершилось строительство Ростсельмаша — крупнейшего предприятия по производству зерноуборочных комбайнов, а 17 июня — вступил в строй Сталинградский тракторный завод — первенец советского тракторостроения. Где хоть тень этих событий, этого трудового порыва? Ну да, татарской забитой женщине да озверевшей охране – не до этого, а ваятелям антисоветской клюквы?

СТРЕЛЫ УДАРОВ

Кто-то может резонно спросить: «А что ж, не было подобных событий? А что ж, писательница, пусть и по известным лекалам, не может нарисовать такую вот ужасную картину?». А я ей, в отличие от татарских писателей – претензий не предъявляю: уловила струю, сняла пенки. Я – про «Россию-1». Пусть раскрученная книжка имела совокупный тираж 198 000 экземпляров (он не весь и раскуплен), но это – книга, где все сцены насилия, зверств, прелюбодеяний рисует в воображении сам читатель из сравнительно ограниченного круга. А тут – всепроникающий телеэфир в лучшее время! Кстати, тут же послышались самые разные претензии даже от казанских телезрителей: «В Страстную неделю можно было показать что-то другое. И песни на татарском пустить с субтитрами», «Фильм не 16+, а 18+! И не первый раз наблюдаю, как российское ТВ показывает фильмы с насилием и убийствами в 21.00 по ЦТ. Дети еще не спят!».  «Когда Зулейха открывает глаза, нужно успеть закрыть глаза детям или отвернуться. Не для семейного просмотра, конечно, фильм. То ли ещё будет…».

Если и будет – не для меня. Когда попадаешь на этот фильм или даже анонс – хочется зажмуриться. Удивительное попадание: православные пишут про Страстную неделю, а патриоты вспоминают, что в день премьеры – была взята Вена.  Понимаете, в перетык всем и всему -  умудрились сварганить! А главное – после бесконечных ток-шоу с нагнетанием панических настроений, ужасных кадров бессилия перед пандемией и цифрами смертей. Но внутри этого страшного сериала идёт уже анонс другого сериала – «Обители» по книге Захара Прилепина, а режиссёр Учитель готовится снимать для «России-1» фильм по провальной второй книге Гузель Яхиной «Дети мои», в ней ссыльные немцы – та же грантовая тема с набором киношных штампов. Дело у Добродеева по производству и демонстрации антисоветских лент в Году памяти и славы поставлено на поток. Эти злодеяния уже отдают патологией и преступной культурно-информационной политикой. Какие там поправки в Конституцию о сбережении истории? Как в рот воды набрала новый министр культуры Ольга Любимова – опозорили её на весь интернет давними записями в ЖЖ и неуместными фотографиями, так она вообще решила отмалчиваться и никаких ориентиров – не намечать. Зато её родное министерство культуры умудрилось затвердить чудовищно невыразительную и просто странную эмблему 75. Что вообще она символизирует? Мы со студентами, готовя выпуск газеты навстречу Дню Победы, твёрдо решили не использовать этот вредительский знак. Разобрали его детально и пришли к выводу, что он символизирует трагическую осень 1941 года – вглядитесь в стрелы: фашистские войска рвутся на восток, к Москве, наносят удары по героически обороняющимся частям, а одна стрелка показывает ответный удар Жукова под Ельней, где родилась в победном порыве на запад Советская гвардия. Других толкований найти просто нельзя. Неужели этот бред будет что-то публичное украшать? А вообще, будут ли колонны Бессмертного полка или только уроды Романа Мадянова и прочих заштампованных краснордынцев станут телеэкраны поганить? Смените стрелы ударов, хватит  разрушать страну изнутри!

2

Олег Кравцов

«Зулейха, раздвигай булки». Скандальный конфуз на главной кнопке

Премьера телевизионного сериала «Зулейха открывает глаза» на канале «Россия-1» оборачивается грандиозным скандалом.

https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2020/04/1201_459_pn_10_346345237672.jpg

Об этом на своей странице в «Фейсбук» пишет депутат Государственной думы II созыва, секретарь ЦК Объединенной коммунистической партии Дарья Митина.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook,  Одноклассниках, Вконтакте, канал YouTube и Яндекс.Новости

«Похоже, сериал «Зулейха раздвигает ноги» пора переименовывать в «Зулейха, раздвигай булки!» Скандал вышел на новый вираж, и кому-то раздвигать булки точно придётся», – отмечает политик.

«Дотошные и небрезгливые зрители, из тех, кому хватило сил не бросить просмотр после первой серии, обратили внимание на феерический эпизод переклички ссыльных, которую проводят кровавые чекисты перед тем, как отправить несчастных арестованных татар на съедение живьём кровавому Сталину. Мордатый энкаведист выкрикивает фамилию-имя зека, а зеки покорно из толпы отвечают «Я!» В фильме это звучит так:

– Таджуддин Талгат! – Я! (для тех, кто не в курсе, Талгат Таджуддин – Верховный муфтий РФ)

– Гайнутдин Равиль! – Я! (Равиль Гайнутдин – председатель Духовного управления мусульман РФ).

– Марджани Шигабутдин! – Я! (Шигабутдин Марджани – крупнейший татарский богослов 19-го века, мухтасиб Казани, имам первой казанской мечети)

– Идрисов Умар! – Я! (Умар Идрисов – первый председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области)

– Пончаев Жафяр! – Я! (Жафяр Пончаев – бывший председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга)

– Габдрахимов Габдессалям! – Я! (Габдессалям Габдрахимов – видный оренбургский муфтий 19 века)

– Султанов Мухамедьяр! – Я! (Мухамедьяр Султанов – также видный оренбургский муфтий 19 века)

Такого хульства не смог стерпеть уже российский муфтият, ставший невольным союзником коммунистов. Член Общественной Палаты муфтий Альбир Крганов отправил возмущённые письма в Правительство и Добродееву, запросивши объяснений.

Обосравшаяся продюсерка залепетала, что «художники по реквизиту (!!!) для создания этой сцены просто искали популярные татарские имена». У них художники по реквизиту сценарии пишут, а вы удивляетесь. В общем, посмотрим, кому в итоге придется булки раздвигать. Обосратушки вышли знатные», – резюмирует Митина.

https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2020/04/1587135106_pdf1.jpg

https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2020/04/1587135133_pdf2.jpg

Обращения муфтия духовного собрания мусульман России Альбира Крганова к руководителю федерального агентства по делам национальностей Игорю Баринову и генеральному директору ВГТРК «Россия» Олегу Добродееву.

Напомним, что сериал был снят по одноименному роману писательницы Гузель Яхиной. Примечательно, что от участия в съемках, посчитав сценарий оскорбительным, отказался ряд известных актеров татарского происхождения.

«Нас оскорбляют, а мы должны в этом участвовать?», – объяснила свой отказ актриса Камаловского театра, заслуженная артистка Татарстана Миляуша Шайхутдинова.

«Как ни крути, книга все равно содержит искаженное изображение татарской нации. Это не такое произведение, что возвышает татар», – говорит отказавшийся участвовать в кастинге народный артист Татарстана Айдар Хафизов, которому предлагали роль муллы.

Негодование в Татарстане вызвала сцена секса в мечети, на что отреагировала продюсер снявшей сериала кинокомпании «Русское» Ирина Смирнова.

«Я слышала, что у жителей Татарстана много претензий относительно того, как мы посмели снять сцену секса в мечети. Мы ее сняли, чтобы показать деградацию морали большевистского строя, что советская власть уничижительным образом относилась и к мусульманской, и к православной вере. А не для того, чтобы добавить пикантности сериалу или — упаси бог — оскорбить чувства верующих», – сказала Смирнова.

Такое объяснение вызвало недоумение историка Александра Дюкова.

«То есть советская власть заставляла раскулаченных трахаться в мечетях. Признаться, таких разоблачений я еще не встречал», – саркастически замечает в своем блоге историк.

Теперь же сыгравшая главную роль актриса Чулпан Хаматова, ранее заявлявшая, что ненавидит и не может гордиться Великой Отечественной войной, поскольку одинаково сочувствует страданиям как русского народа, так и немецкого солдата, пожаловалась, что после выхода «Зулейхи» получила массу гневных откликов.

https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2020/04/152e97ee832e273806fdc30a080d1306.jpg

«Я сейчас за этот сериал получаю такое количество проклятий и такое количество оскорблений в том, что я не люблю свою родину, в том, что я оскверняю память о своей родине. Имеется в виду не только Татарстан, но и история современной России», – сокрушается актриса.

Некоторые критики утверждают, что первоисточник (книга) был неплох, а вот сериал вышел ни на что не годным. Правда, известный российский писатель Юрий Поляков раскритиковал обласканный премиями и литературными критиками роман сразу после его выхода.

«Вот, например, дебютная книга «Зулейха открывает глаза», которая получила главный приз «Большой книги» в прошлом году. Это просто смешно! Героиня — неграмотная татарская женщина, которая живет практически на уровне биологических инстинктов, в какой момент смотрит на карту и видит на ней отвратительное существо розового цвета (Советский Союз), которое тянет к ней свои щупальца…

Пардон, о какой карте речь? Это ж неграмотная женщина! Она же даже не знает, где Россия находится. Но автору наплевать на художественность, ей надо было просто выразить свое негативное отношение к СССР… За что? Дорогие товарищи татары, вы получили государственность в рамках СССР. В царской империи у татар ее не было, они ее утратили при Иване Грозном и существовали только как мусульманская конфессия. И вот именно такие книги получают премии. Они беспомощны», – говорил писатель в одном из интервью

Он напомнил, что в свое время даже вышел из академиков премии «Большой книги». При этом он отметил, что в России действительно существует замечательная литература.

«Почему в шорт-листы никогда не попадает прекрасный Михаил Тарковский? Потому что у него нет ненависти к родной стране? Это проблема, о которой неловко говорить за пределами России, но скрывать этого от вас мне тоже не хочется. И помните – если вы видите в магазине книгу с клеймом «Большая книга» – это вовсе не значит, что это книга вообще!», – заявлял Поляков.

К слову, на днях он ответил отказом на приглашение от телеканала «Россия-1» принять участие в специальном эфире, посвященном «Зулейхе».

«Ради экранизированной русофобской графомании, о которой и говорить-то нечего, я не нарушу благословенной самоизоляции», – сообщил Поляков у себя в Фейсбук.

https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2020/04/pic_19-4.jpg

В свою очередь севастопольский писатель Платон Беседин объяснил алгоритм раскрутки романа.

«Зулейха» – это история не просто мерзости, но сознательной диверсии и предательства. История же успеха «Зулейхи» – это часть единой политической кампании, и к литературе эта дрянь, написанная посредственной литераторкой, не имеет никакого отношения.
Как это работает. Сначала авторка двух средних рассказов пишет книгу о том, как страшно мы жили (со всем стандартным набором: от русских палачей до обиженных меньшинств), а после вся литературная мафия начинает раскручивать это произведение. Умные дядьки и тётки с умными лицами размышляют, как прекрасен этот роман.

Чудо, какое чудо! После чего эту книгу начинают всучивать иностранцам – ведь это такая же развесистая и штампованная клюква, как и фильмы Балагова, например. И вот – сериал. Для впечатлительных домохозяек. Охвачены все целевые группы. Браво! К тому же – помимо идеологического содержания – там есть и «мыльная» составляющая. А потому тётки умиляются истории несчастной Зулейхи. Идеальный коктейль, просто-таки идеальный», – написал Беседин в своем блоге.

По его словам, советская эпоха была очень разная – «и прекрасная, и грязная, но Зулейхи расскажут только о грязи» и «проклятых злых русских, которые всегда во всём виноваты»

«И проблема тут – и претензии – не в посредственной литераторке. Нет, проблема в той машине, которая сознательно и намеренно раскрутила её, чтобы измазать чёрным прошлое, чтобы представить определённые группы нелюдями, чтобы показать, в какой мерзости мы жили и в какую мерзость идём. Вот для чего это сделано. И даже как-то обидно, что сделана эта агитка совершенно бездарно и предсказуемо. Как поделка на уроках труда.

А вот то, что данную мерзость показывают сейчас, когда гражданская терпимость и так шатается от известных бед – сознательная диверсия. Очередная сознательная диверсия накануне Дня Победы. Зулейхи хотят крови. Зулейхи требуют отмщения. Зулейхи открывают двери ада – мелочного, малодушного, лживого, но от того не менее опасного. И да, мы помним, что дьявол – отец лжи. Он здесь – смотрит с экрана, замаскированный под очередную несчастную», – приходит к выводу писатель.

https://www.politnavigator.net/zulejjkh … nopke.html

3

Военный киноман. Почему я обязан ненавидеть татар?

https://topwar.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587158001_805182.jpg

На самом деле не о Зулейхе речь, если честно. Да, сразу скажу, это первый случай, когда после первой серии мне стало ясно, и продолжения не потребовалось. Пишу о фильмах уже не первый год (четвертый), но вот – случилось.

Итак, сразу, чтобы пресечь возможные разглагольствования «про сюжет», скажу так: сюжета нет. Точнее, он стар, как мир. Вы видели этот сюжет в «Сволочах», «Штрафбате», «Цитадели» и прочих выкидышах нашего Минкульта и его пособников, уже даже не оплевывающих (букву одну замените сами, хорошо?) советское прошлое.

Ну и вот, Зулейха открыла глаза…

https://topwar.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587346617_888888_d_850.jpg

Ну да, это фото автора Зулейхи, Гюзели Яхиной. Ну и сразу еще одно. Соавтора или «родителя 2», то есть Чулпан Хаматовой.

https://topwar.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587346632_inx960x640.jpg

Меня уже давно не удивляет то количество ненависти и помоев, которые готовит и выплескивает российское Министерство культуры на экраны. Понятно, что здесь заказ идет с самого верха, и претензии могут быть только к Путину, который (как обычно, впрочем) равнодушно изволит наблюдать, как его министры развлекаются советофобией.

Самое забавное то, что министры меняются, а суть остается неизменной. Каждый год именно к 9 Мая какая-то очередная пакость публикуется.

К очень интересному и неожиданному выводу я пришел, уважаемые читатели.

Но вывод будет в самом конце, а пока буквально два слова насчет сериала про открытые глаза.

«Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ею гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран. Я в принципе ненавижу войны и ни одну из них никогда не поддержу. А если она всё-таки случится, то мне будет жалко все стороны конфликта».

(Чулпан Хаматова.)

Позиция актрисы-правозащитницы ясна и понятна. Равно как и ее участие в фильме, придающее некую степень уверенности в достоверности.

Вообще, что нужно, чтобы современный российский фильм удовлетворял требованиям дня, то есть Министерства культуры?

Все просто: секс, кровь и проклятое советское прошлое.

Все три компоненты присутствуют, и, как я понял из разглагольствований Яхиной, это она себя еще в ежовых рукавицах держала, и ВСЕЙ правды не показала. А вся правда, она та-ака-а-я была…

Правда, видимо, была похожа на саунд-трек к фильму. Могильно-заунывный вой, рвущий нервы и запихивающий их в душу – по мнению авторов сериала, было самое оно. Лютая тоска, безысходность и неопределенность.

Неопределенность – особенно, глаза-то закрыты!

Так вот, о раскрытых глазах.

Во-первых, конечно, показали, как татары жили. Богато жили. На зависть всем. Дома большие. Коровы. Лошади. Куры. Хлеб. Все было. Причем было еще с царских времен, вообще, от сотворения мира татары богато жили. А бунтовали по привычке, но никак не по причине голодоморов.

А потом царя-батюшки не стало и началась напрочь подневольная жизнь. При советской республике. И пришли страшные большевики, которые решили всех татар извести под корень. Кого-то разорить и голодом уморить, кого-то, извините, отыметь до смерти, поскольку (цитата) «комиссарам топтать некого».

Да, комиссары, понятное дело, только русские и евреи. Третьего не дано.

Еще одна цитата госпожи Хаматовой:

«Рабское сознание, которое нам так долго насаждала советская власть, – это такой посттравматический синдром, который нужно вылечить и забыть».

Не вылечили. Так же рабски, простите, продолжаете облизывать грязненький миф о том, как русские всех гнобили и унижали.

Между тем Гюзель Яхина родилась в 1977 году, Чулпан Хаматова — в 1975-м.

В разгар правления советской власти, которая их-таки выкормила и выучила, и дала возможность обеим через определенное время писать и ставить клеветнические пасквили на татарский народ.

Вот действительно, за кого мне обидно, так это за татар!

Конечно, Яхиной и Хаматовой почему-то очень хотелось унизить и очернить этот древний и гордый народ. Видимо, что-то такое у них обеих есть к прошлому.

Ну а как?

В фильмишке, который сняли по жалкой книжонке Яхиной, есть весь обязательный набор современности: реально туповатая татарская бабенка, которая терпит упреки свекрови, оскорбления, которую муж унижает по пять раз на дню, плюс да, можно оценить откровенно свинскую сцену сексуального удовлетворения мужа Зулейхи.

Ну конечно, дело же при советской власти было. Вот при царе-батюшке – на перине с простынками, и со всем возможным обиходом. А при Советах – вот только так.

А Хаматова в кадре с мазохистским таким удовольствием демонстрирует нам поведение гордой татарской женщины – молчаливо терпит все от всех. Особенно – от мужа.

Муртаза – это плевок в лицо всем татарам.

Показан прямо как достойный соперник русским из НКВД. Тупое похотливое злобное животное. Тупое – потому что основная фраза к жене, дарованной Аллахом: «Да кому ты нужна». Тут у кого угодно вопрос возникнет, типа, татарин, ты сам в жены брал, что, не видел что ли, не думал?

Ну, как Муртаза реализует свои половые потребности, в фильме показано. Не уверен, что настоящие татары хлопали в ладоши, наблюдая и приговаривали «Якши!»

Бьет жену чем попало, причем чисто ради развлечения.

В общем – красавец, Муртаза, портрет истинного татарина!

Ну а как этого красавчика вывели из сюжета, вообще супер!

Так все просто: зимой поехать на кладбище прятать зерно! Ну просто татарин лучше места придумать не мог, потому и могилку приготовил, и гробик в качестве бункера сообразил. Вот с мешками облом вышел, но это опять тупость татарская.

https://topwar.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587158251_87c2d6ec29d0462d.jpg

Ну и, конечно, умереть Муртаза мог только как идиот: бросившись на патруль вооруженных красноармейцев. Те тоже показаны теми еще буратинами, но не сплоховали и прибили Муртазу.

Зулейха притаскивает труп мужа домой, укладывает на кровать и ложится рядом. Семья, простите… больных?

Все, хватит!

Ах, нет, простите. В «фильме» присутствуют еще и «истерические справки», в которых рассказывается о количестве раскулаченных в 1928-1930 годах. То есть почти через 15 лет после того, как власть в стране сменилась.

Но почему-то ни слова не сказано о том, под какие проценты «кулаки» ссужали зерно под посев более бедным селянам. Вообще, это были первые в мире микрозаймовые организации, если что.

И ни слова о сожженных сельсоветах, убитых инженерах, механизаторах, учителях, врачах…

А их и не было. Муртаза, который бил жену, прятал зерно, напал на военных – был, а всего остального не было.

Кто, простите, заказал эту антитатарщину? За мой, простите, счет?

Кому выгодно, чтобы татары, которые хоть и с завихрениями, но прожили с нами бок о бок столько сотен лет, вдруг предстали вот такими… дурнопахнущими?

Да не знаю я таких татар. И знать не хочу.

Что мне делать со 161 татарином — Героем Советского Союза? И с семью крымскими татарами-Героями? И одним дважды Героем?

Амет Хан Султан, советский военный лётчик-ас крымскотатарского происхождения, дважды Герой Советского Союза

https://topwar.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587158216_sultan-amet-han2.jpg

А с более чем 70 000 награжденными?

Вот просто хочется послать все это в прокуратуру, да в генеральную, и спросить, а не усматривается ли в деянии Хаматовой и Яхиной фактов, соответствующих статье 282 УК РФ?

Что это, если не восьмисерийное унижение татарского народа?

Строили вместе страну, вместе защищали, вместо проливали кровь и трудовой пот… Казань – современная жемчужина городов, она кем построена? Рабами — потомками тупых и ограниченных татар из фильма Яхиной, или все-таки потомками древнего и гордого народа?

Я вынужден констатировать: мы приплыли.

Мы что-то там такое бурчим устами МИДа насчет того, что за границей наши памятники сносят… Без особого успеха, впрочем, как и все в исполнении наших властей.

Но одно у нас последние годы неизменно. Вне зависимости от того, кто сидит на троне, вне зависимости от того, кто по креслам министров, продолжается унижение и оплевывание всего, что было связано с СССР.

То есть с нашим прошлым.

Ах как надо Конституцию изменить, да? Чтобы расправив плечи, наше правительство под руководством президента грудью встало на защиту исторического наследия и прошлого…

Ага, вот прямо с момента подписания и начнется защита и сохранение.

А пока – вот вам очередной «Ржев», вот вам «Штрафбат», вот вам «Севастопольская быль», вот вам «Танки», вот вам «Т-34». Жрите. И не забудьте проголосовать. А то еще хуже станет.

А ведь станет.

Что-то давно у нас из Беларуси ничего такого не было. Пора, знаете, снять фильмец про предателей-белорусов, которые в лесах отсиживались. И про украинцев, они тоже хороши.

Какое раздолье, чувствуете? Какой распил бюджета… Взять список национальностей Героев Советского Союза, и про каждую забабахать.

Под грохот падающих памятников по всей Европе.

А что, памятники падали, падают и будут падать. Пока нас уважали (а некоторые боялись), никому в голову даже не пришло бы их трогать.

Но простите, о каком сохранении уважения к народу, постоянно плюющему в самого себя, может идти речь?

Чехи негодяи? Да. Отдельно взятые. Поляки? Да. Отдельно взятые. И так до бесконечности можно говорить, но мы сами подаем им пример, тиражируя из года в год всю эту антисоветскую порнографию.

Хотим, чтобы нас уважали, – надо начинать с себя. Уважать свое прошлое. И вытирать из настоящего тех, кто марает коричневой краской наше прошлое. Без которого, как известно, не может быть будущего.

    Роман Скоморохов

https://topwar.ru/170345-voennyj-kinoma … tatar.html


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Оппозиционеры - либерасты » «Зулейха, раздвигай булки». Скандальный конфуз на главной кнопке