https://zen.yandex.ru/media/vkvsocpravo … 2c16c1dfb7
Ксения Васильева
Почему я против Собянина как мэра Москвы. Часть 3 - Кстати, о школах...
.Моя родная школа, некогда носившая номер 891...
Начало тут и тут
А вот что при Сергее Семеновиче происходит с городской системой общего (среднего, школьного) образования - вообще порой не поддается логике. По иронии судьбы, говоря о школах, применим базовый школьный навык.
Помнится, был такой фильм, чешский сериал - "Больница на окраине города", так вот, там заключительная серия называлась "Итоги вычитания". Этим мы сегодня и займемся. Вычитанием школ, ага.
Для начала - часть задачки "Дано".
Было в Вешняках, точнее, в той половине района, где живу я, ближайшей к метро и заканчивающейся улицами Реутовская и Аллея Жемчуговой (все легко можно увидеть по карте Москвы, хоть тут же на Яндексе), семь школ. Я как живущая в Вешняках с рождения, помню эти школы наперечет:
моя школа 891;
сосед слева 1512;
сосед справа 402;
за 1512-й - спортшкола 890;
школа вешняковских диссидентов 813;
соседняя 810;
407.
И тут пришла лягуш... тьфу, Собянин объявил реформу школ. Оптимизация и укрупнение, ага. Пойдемте пошагово.
Делай раз - нашу объединяют с 402. Делай два - 810 и 407, причем там родители проводили чуть не референдум против объединения, а власти Москвы снова оглохли. Итого остается 5.
Делай три - 813-ю, непокорную, тоже подминают к конгломерату 810-й и 407-й. Под раздачу попадает учащийся в 813-й мой сын, схвативший на этой реформе серьезную депрессию, будучи в меня высокочувствительным человеком. Впрочем, об этом ниже. А школ у нас осталось 4. "Осталось их четыре", ага.
Четыре негритенка пошли купаться в мо... тьфу, что это я опять. Следим за руками - конгломерат 891-й и 402-й присоединяют к 1512-й. Осталось три.
И наконец легким движением руки два колосса - 1512+891+402 и 810+813+407 соединяются... в один. Брюки превращаются... в то, что фактически в районе осталось две школы. Со спортсменами из 890-й, впрочем, тоже не все так просто. Они вступают в другой школьный конгломерат, известный под названием "Гамма", филиалы (или как они себя сами обзывают - модули) которого раскиданы по всему нашему Восточному округу. Управление в школе проходит по принципу "до царя далёко, до Бога высоко" - то есть все творят, что хотят. Дисциплинка, по слухам, там та еще.
И теперь главное. От этого вычитания главными пострадавшими стали, разумеется, дети. Ученики, или как надо говорить юридически грамотно, обучающиеся.
Детей стали кидать из здания в здание. Кто-то, привыкший ходить в школу во дворе, теперь стал вынужден ездить на занятия общественным транспортом. Чей-то класс расформировали в произвольно-броуновском порядке и оказались рассоединенными теплые дружеские компании. Между кем-то начались склоки, кто в какой школе "свой", а кто "чужой", дедовщина натуральная. Братьев и сестер развели по филиалам, между которыми километры. А учителя - предпочли самоустраниться, бросив родителям, чтобы те "сами все детям объяснили и отругали за снизившуюся успеваемость". Конечно же, тут будет и депрессия, и агрессия, и апатия, и вся подобная психологическая прелесть. Странно, если их не возникнет.
Мой сын тут же перешел в частную школу. Точнее, мы с мужем его перевели, но, опять же как говорит закон, с обязательным учетом мнения ребенка.
А какая текучка педагогических кадров началась в этих "конгломератах". Знала класс, в котором за четыре года началки сменилось шесть классных руководителей. Ничего, нормально. Главное - "галка" за проведенную "оптимизацию".
Еще я нашла по теме социологическое исследование от Высшей школы экономики - об итогах реформы. Что учителя как раз довольны, и администрация школы тоже. Один из пунктов для типа радости - подтянули "отстающие" школы. Вот. Вот оно. Нет ребенка как индивидуальности. Есть масса, пригодная для безликой статистики, чтобы эта статистика смотрелась в отчетах более-менее красиво.
Я сама педагог высшей школы. И вижу свою главную миссию - видеть в каждом ученике Человека. Что перестали делать наши так называемые школы. Ощущение себя Личностью - вот чего порой не хватает ребятам, приходящим после школы ко мне учиться в вуз.
Не забуду. Не прощу.
Отредактировано Zlata (22-02-2021 16:05:08)