ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Здоровье » Инструкция: как не умереть в больнице


Инструкция: как не умереть в больнице

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Инструкция: как не умереть в больнице

http://kp.ru/daily/25777/2761125/

Врач-нейрохирург, известный блогер onoff49 о том, как вести себя на госпитализации

26.10.2011

Приёмный покой (плановая госпитализация)

Если у вас на руках направление на плановую госпитализацию, приготовьтесь несколько часов просидеть в приёмном покое больницы, хотя по положению вы не должны ждать больше одного часа. Если ожидание затягивается, следует обратиться к фельдшеру, которому вы отдали ваше направление на госпитализацию: возможно, о вас просто забыли.

Вы считаетесь принятыми в больницу тогда, когда дежурный фельдшер заполнит лицевую часть истории болезни и сделает запись в журнале регистрации поступивших больных: напишет вашу фамилию, номер истории болезни и диагноз направления.

С этого момента на вас распространяется действие Декларации прав пациента.

Но дать указание принять вас в больницу должен врач. Он же должен сделать первичную запись в истории болезни.

В некоторых больницах существуют врачи приёмного покоя. Вот как раз они и должны сделать первую запись в вашей истории болезни. Обычно они работают по двое: один оформляет истории больных хирургического профиля, другой - терапевтического.

В этом случае объективных причин задерживать вас в приёмном покое нет.

В крупных больницах вас может оформить в отделение врач-дежурант того отделения, куда вы поступите. Это хороший вариант, однако не во всех больницах и не во всех отделениях есть штат дежурантов.

Если нет ни первого, ни второго, и вам кажется, что ждете слишком долго - обратитесь к заведующему приёмного покоя: он или найдет нужного врача, или сам заполнит историю болезни. Это его прямая обязанность.

В некоторых больницах практикуют госпитализировать больных с «пустой» историей болезни: запись и назначения делает врач той палаты, куда вас поместят.

Тут следует остановиться на врачебных назначениях. В том случае, если вас оформляет врач приёмного покоя или дежурант, назначения будут сделаны самые общие: анализы, диета (хотя в большинстве больниц уже не кормят); если у вас есть боли - назначат самое ерундовое обезболивание. Основные назначения будет делать лечащий врач, возможно - на следующий день.

Во многих продвинутых больницах есть фиксированные дни и часы поступления плановых больных. В этих учреждениях приём ведут заведующие отделениями.

Это разумно: заведующий может «разрулить» многие организационные вопросы: в какую палату положить больного, а в случае отсутствия мест - предложить другую дату госпитализации и т.д. В этом случае сокращается время пребывания больного в приёмном покое.

Хотя бывает всякое

Однажды в наше отделение поступал большой начальник, можно сказать, первый человек в нашем городе. Он захотел попасть в больницу, как простой смертный.

Как же! Мы всё знали заранее и приняли его по высшему разряду: приготовили ему отдельную палату, историю заполнил в приёмном покое наш заведующий, старшая сестра повела его в отделение. Почти всегда большие начальники ведут себя в больнице просто и улыбчиво. Этот тоже: наговорил сестре комплиментов, посокрушался, что нет возможности платить медикам больше. Наша старшая расслабилась и по дороге, извинившись, посадила его на стул рядом с кабинетом главной сестры больницы, а сама заскочила «на минуточку» в кабинет. С главной она переругалась, выскочила из кабинета и в слезах убежала в отделение, оставив больного на стуле. Вечером кинулись - палата «для белых» пустая, истории нет. Побежали искать и не нашли.

Больной (с его слов) посидел три часа на стуле, потом вызвал персональную машину и убыл из больницы, в чем был - в спортивном костюме и тапочках.

Таким образом, в поступлении в отделение в плановом порядке вам могут помочь врач приёмного покоя, врач-дежурант того отделения, куда вы поступаете, заведующий приёмного покоя, вас могут принять с незаполненной историей болезни. С момента заполнения лицевой части истории болезни вы считаетесь пациентом больницы.

В конфликтных случаях вам помогут: заведующий отделением, в которое вы поступаете; может помочь врач, давший вам направление в больницу. В крайних случаях обратитесь к заместителю главного врача по лечебной части, главному врачу. Последние два варианта малонадёжны.


В отделении

Предположим самое плохое: вы обычный гражданин РФ.

Не директор чего-нибудь, не родственник крупного начальника, не депутат и не бандит с высоким годовым доходом. Если всё так, то вас, разумеется, не поместят в маломестную палату с ванной и туалетом. В лучшем случае это будет 4-местная палата с умывальником.

Если у вас будет возможность выбора, то лучше выбрать палату подальше от входа в отделение и не рядом с туалетом - это два наиболее шумных места в больнице.

В палате лучшая койка та, которая не у окна, но и не у двери, особенно если вы боитесь сквозняков. Здесь надо сделать поправку на лето: в жару на тех же койках комфортнее - не так душно. В общем, тот же принцип, по которому вы выбираете место при покупке билета в плацкартный вагон.

Присев на «свою» койку, осмотритесь. Вам положена тумбочка для хранения личных вещей: мыла, зубной щётки и пасты, бритвы. Обычно бывает много неприятностей с этими тумбочками: старшие сёстры отделения следят за порядком и требуют убирать из тумбочек всё лишнее. Часто они это делают излишне эмоционально.

По сути они правы: многие хранят в тумбочках портящиеся продукты. Для хранения продуктов в большинстве отделений есть (должны быть!) бытовые холодильники. Поместите свои продукты в полиэтиленовый мешочек, подпишите свою фамилию и дату и положите в холодильник. В определенные дни холодильники проверяет сестра-хозяйка отделения. Если она решит, что ваши продукты «устарели» - имеет право выкинуть.

Будет лучше, если ваши родственники будут приносить вам съестное на один день. Если такой возможности нет - пользуйтесь холодильником. Выясните, где он находится.

Вам должен быть предоставлен набор постельного белья и полотенце. Белье и полотенце меняются один раз в десять дней. Есть индивидуальные случаи, когда белье в больнице меняется чаще. Узнайте, где сестринский пост, где ординаторская, где кабинет заведующего.

Если вы поступили в отделение не позднее, чем за час до конца рабочего дня, то вас должен осмотреть и сделать назначения ваш лечащий врач. Узнайте у сестры или у самого лечащего его фамилию, имя и отчество. Осмотрев вас, лечащий врач должен объяснить план обследования (если таковое необходимо) и намеченное лечение: какие лекарства, процедуры он назначил и почему, сколько дней вы проведете в больнице.

Если предстоит операция, то врач должен назвать вам день ее проведения, кто будет оперировать, какое обезболивание будет применено, прогноз для здоровья и возможные осложнения. Вы можете согласиться на предложения врача по вашему обследованию и лечению и имеете право не соглашаться. Ваше несогласие не является поводом для отказа в оказании вам медицинской помощи.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы! Если что-то непонятно, спросите еще раз. Многое из того, что медикам просто и понятно, для вас может быть пугающим. Вы и врач должны быть союзниками.

Только две причины могут объяснить нежелание врача предоставлять информацию о вашем лечении и обследовании. Это или некомпетентность врача, или способ вымогания взятки.

Ежедневно, не позднее чем в 10 часов утра, вас должен осмотреть лечащий врач во время утреннего обхода. В это время необходимо сообщить врачу обо всех изменениях самочувствия. Отсутствие утреннего обхода - серьёзное нарушение ваших прав.

Вне обхода по любым вопросам вы можете обратиться к постовой сестре. Если сестра не может вам помочь сама, она должна обратиться к лечащему врачу или к любому врачу этого отделения. Вы и сами можете по любому вопросу обращаться к своему врачу, если он не занят другим больным. В любое время вы можете обратиться к заведующему отделением.

Один раз в неделю проводится «общий обход»: все сотрудники отделения во главе с заведующим обходят больных. Те вопросы, которые вам не разъяснил лечащий врач, можете обсудить с заведующим. Иногда проводится «административный обход»: в отделение приходит главный врач. Его полномочия более широкие. Он может решить все вопросы, связанные с вашим лечением и обследованием в этой больнице.

В случае появления спорных вопросов, которые вы не можете решить с лечащим врачом и зав. отделением, можете обратиться к заместителям главного врача или к самому главному врачу больницы, не дожидаясь их прихода в отделение. Для этого найдите кабинеты этих руководителей больницы и узнайте у секретаря время приёма по личным вопросам.

Через секретаря можно подать письменную жалобу или запрос на имя руководства больницы. Секретарь в вашем присутствии должен зарегистрировать ваше обращение как «входящее». Однако лучше все споры решать в отделении: традиционно жалобщиков не любят.

В любом случае главный врач сам лечить не будет. Возможно, что он поручит это тому же врачу, на которого вы пожалуетесь. Поэтому тщательно обдумайте, что вы хотите

2

Как не умереть в больнице-2: врачебные назначения

Врач-нейрохирург, известный блогер onoff49 о том, как вести себя на больничной койке
27.10.2011

Самый главный больничный документ для пациента - «Лист врачебных назначений». В этом листе прописано всё: анализы, процедуры, консультации, лекарства, необходимые для вас. Без ежедневной отметки врача в этом листе ни обследование, ни лечение проводиться не будут.

В свою очередь врач, по подписи сестры в листе назначений, знает, что его назначения дошли до «исполняющего звена». Вот здесь начинаются сложности.

Я уверен, что в самом лучшем случае в больницах исполняется не более 70% врачебных назначений. Причин несколько:

1. Врач назначил лекарство, которого нет в отделении.

2. Лекарство больному вводилось, но кончилось.

Обе эти ошибки - на совести старшей сестры отделения и лечащего врача. Старшая сестра должна информировать врачей о наличии или отсутствии лекарств в отделении и в больнице. В свою очередь врач, назначая препарат, должен быть твердо уверен в том, что препарата хватит на весь курс лечения.

3. Очень часто сестра начинает выполнять назначения врача так, как удобно ей.
Например: больной поступил тогда, когда сестра закончила плановое введение лекарств. Следующее плановое введение ( антибиотиков, например) - через 6 часов. Значит, и «новенькому» больному лекарство введут только через 6 часов.

В свое время я просил (для проверки сестер), чтобы больные записывали время введения лекарств и названия. Я считал следы от инъекций на ягодицах больных, проверял и перепроверял листы назначения. На каждой утренней планерке стояли крик и ругань. Кое-что исправлялось, но, стоило отпустить вожжи, и половины назначений не выполнялось.

Как быть:

1. Вы имеете право ознакомиться со своим листом назначения и историей болезни.
Во многих больницах заведен такой порядок, при котором больной или его родственники ежедневно или один раз в неделю просматривают «свои» листы назначения и расписываются в том, что все эти назначения выполнены. При выписке больной или его близкие оставляют в истории запись о том, что они удовлетворены (или не удовлетворены) качеством лечения.

2. Вы не должны покупать лекарства сами!
В случае, если вы по каким-то причинам покупаете лекарства сами - возьмите в аптеке чек и товарный чек (зав. аптекой не может вам отказать в выдаче такого документа). Предоставьте эти чеки в Фонд обязательного медицинского страхования. Если при проверке выяснится, что лекарство, приобретенное вами, на день покупки было в аптеке больницы или в отделении, вам обязаны вернуть деньги.

Не поддавайтесь на разговоры медиков о трудностях в финансировании, о плохой работе больничной аптеки, о срывах поставок лекарств и т. д. Во многих больницах нет постоянно осуществляемого вневедомственного контроля за работой медиков со стороны местного Фонда обязательного медицинского страхования.

В тех же больницах , где такой контроль есть - ежемесячно проводится анкетирование пациентов по качеству медицинского обслуживания, и на основании этих анкет применяются очень жесткие меры. На видных местах в больницах и поликлиниках помещены списки «горячих» телефонов страховой компании, по которым в любое время суток можно рассказать о своих проблемах в ходе лечения. Меры принимаются быстро и жестко.

В некоторых больницах , например, Белгородской области осуществляется персонифицированный учёт лекарственных средств. Это означает, что каждая таблетка и ампула введённого препарата через компьютер фиксируется за конкретным больным с указанием всех его реквизитов: Ф.И.О., номера истории болезни, времени выполнения назначения. В связи с этим, лекарства не разворовываются, назначения выполняются, заявки на лекарства делаются реальными и обоснованными.

Поэтому разговоры о том, что медицина в Белгородской области лучше, потому что область богаче других - не состоятельны. Область богаче, а учёт строже: лекарств в Белгородской и областях расходуется меньше, чем в других областях.

При таком контроле, как ни странно, медикам работать легче: меньше необоснованных жалоб, врач и сестра могут всегда документально отчитаться о своей работе. Конечно, и в этой системе есть лазейки для нарушений. Но контролировать лечебный процесс гораздо легче.

3

Как не умереть в больнице-3: операция.

Врач-нейрохирург, известный блогер onoff49 о том, как вести себя перед хирургическим вмешательством
28.10.2011

Итак, вас обследовали и лечащий врач предложил вам хирургический метод лечения - операцию. Врачами решение об операции принимается всегда коллегиально: лечащий врач не один раз обсудил возможности вашего лечения с другими врачами, обязательно - с заведующим своего отделения, со «смежными» специалистами. В сложных случаях вопрос об операции решается консилиумом - специально созванным советом врачей.

Теперь на операцию необходимо решиться вам. Врачами давно замечено, что операция тем успешнее, чем больше сам больной к ней (операции) стремится. Даже обезболивающих после операции им нужно меньше.

Вам необходимо решить для себя ряд вопросов:

1. Что вы ожидаете получить в результате операции?

- Выясните у врача, сможете ли вы после операции вернуться к прежней работе и как скоро.

- Не возникнут ли после операции ограничения по физической нагрузке, питанию (возможно, что после операции будет необходимо постоянно соблюдать строгую диету).

- Появится ли необходимость в постоянном приеме лекарств.

- Будет ли нужна после операции длительная реабилитация, санаторно-курортное лечение.

- Если в послеоперационный период вам будет необходима химиотерапия или/и лучевая терапия, выясните, есть ли возможности для такого лечения в вашем городе, области.

2. Где лучше оперироваться?

- Надо оперироваться в специализированном по вашему заболеванию лечебном учреждении. В столичных городах с этим проще.

- В пределах области такие учреждения обычно сконцентрированы в областном центре.

- В районных городах есть возможность прооперировать грыжи передней брюшной стенки, варикозное расширение вен нижних конечностей, производятся некоторые плановые операции на костях. В некоторых таких больницах, при наличии квалифицированных специалистов, производятся операции на желудке, желчных путях.
Если вы по какой-то причине не доверяете местным врачам - попросите направление на консультацию в областную консультативную поликлинику.

- Вам не могут отказать в консультации, которая проводится в пределах области. Трудно, а часто и невозможно добиться направления в Москву или Питер. От вас потребуется большая настойчивость в добывании такого направления.

- Если вам настойчиво предлагают делать операцию в вашей области, выясните следующее:
а) Лицензирована ли на проведение таких операций больница, в котором вам предлагают операцию?
б). Имеют ли сертификаты врачи этого отделения? Когда сертификаты получены?
в). Какие категории у врачей отделения? Заведующий и 2-3 хирурга должны иметь высшую категорию.

ВАЖНО!
- Советую просто пройтись по отделению, в котором вам предстоит оперироваться. Если там грязь и вонь, если сёстры хамят, а врачи вас в упор не видят - бегите как можно дальше!
Об уровне больницы можно судить по состоянию отделений сердечно-сосудистой хирургии и нейрохирургии: эти отделения требуют особого уровня оснащенности и особо квалифицированных медиков. Если больница «тянет» эти отделения – значит и другие хирургии – на высоте.

3. Задавайте вопросы!

Предположим, что вам удалось попасть в нормальную больницу.

-Ваш лечащий врач обязан доступно объяснить вам смысл и ход операции, особенности послеоперационного периода. Задавайте вопросы! Вы должны понять всё, и тогда выздоровление будет быстрым и наиболее полным.

- Вам должны дать на подпись бланк информированного согласия, в котором изложены все возможные варианты хода операции и ее особенности. Очень внимательно ознакомьтесь с ним, не спешите. Задавайте вопросы и добивайтесь четких ответов на них!
Помните, что этот бланк не имеет юридической силы. В спорных вопросах выводы будут делаться на основании ваших слов и показаний других участников лечебного процесса.

4. Поговорите с анестезиологом.

Перед операцией вас должен накануне осмотреть анестезиолог - врач, который будет «давать наркоз». Ему надо сообщить обо всех иных ваших заболеваниях; рассказать о лекарствах, которые вы постоянно принимаете.

В большинстве больниц анестезиолог, как и хирург, даст вам для ознакомления и подписи бланк информированного согласия. В этом тексте разъясняются возможные варианты хода анестезии (наркоза). Перед операцией лучше пропустить ужин и не есть утром перед операцией.

Вечером, перед операцией, вас должны «проклизмить». На ночь дается снотворное. Утром, перед операцией, делается премедикация: инъекция опиоидного обезболивающего и (часто) успокаивающее + димедрол.

В операционную больного всегда отвозят на каталке. Никаких «сам дойдешь»!

5. В реанимации.

После операции вы можете очнуться в реанимации. Первые сутки не тяжелые: еще действуют препараты, введенные во время операции, и боли особенно не беспокоят. Самым тяжелым считается третий день, и как раз на третий день обычно отменяют обезболивание.

- Если до третьего дня у вас не будет стула - должны проклизмить. Это важно.

- Если вам предложат быть активнее и разрешат ходить - постарайтесь встать. В первые дни это сделать легче: действуют обезболивающие и остатки наркоза. Чем вы активнее, тем быстрее будет выздоровление.

- Перевязки в разных отделениях делаются по-разному, но лучше, чтобы в первые три дня перевязки делались ежедневно и делались в перевязочной. Перевязку должен делать врач. Лучше тот, который вас оперировал.

- Швы снимаются (если они были) на 7-9-й день врачом или сестрой в присутствии врача.

Это только об общих принципах. Могут быть свои особенности. О них тоже должен вам проинструктировать врач.

4

Как не умереть в больнице-4: когда госпитализирует «скорая»...


Врач-нейрохирург, известный блогер onoff49 о том, как вести себя при поступлении в приемный покой
30.10.2011

Почему врачи «Скорой помощи» часто не везут в стационар пожилых больных, больных с нарушением мозгового кровообращения? Часто здесь действуют негласные договоренности между медицинскими учреждениями. Отговариваются обычно тем, что больной «нетранспортабелен». Это не соответствует действительности: оставить больного с инсультом дома опаснее, чем транспортировать его в сопровождении врача в больницу.

По «СП» в больницу попадают с различными травмами, отравлениями, с подозрениями на острую хирургическую патологию, с болями в сердце, с гипертоническим кризом, с острыми нарушениями психики и т.д.

Если по каким-то причинам «СП» недоступна, вы можете самостоятельно добраться в приемный покой любой больницы. Отказать вам в помощи в больнице не имеют права. Даже если больница «непрофильная», первую помощь вам оказать должны (обезболить, наложить повязку, иммобилизацию), а затем переправить вас в дежурную больницу своим медицинским транспортом или через «СП».


ВАЖНО!

Отказы в такой помощи – противозаконны!

Приемный покой

Если «Скорая помощь» вас забирает в больницу, хотя бы минимально подготовьтесь к возможной госпитализации: возьмите одежду, в которой вы будете комфортно себя чувствовать в больнице, тапочки, смену белья, гигиенические принадлежности. Запаситесь каким-нибудь питьем. Возьмите с собой мобильный телефон.

В вечернее и ночное время вы будете иметь дело с дежурным врачом. Часто дежурный может быть занят в операционной, в реанимации, заниматься более тяжелым, чем вы, больным.

В этом случае вас может осмотреть ответственный врач (назначается на каждые дежурные сутки главным врачом больницы), другой врач из дежурной бригады. Иногда, при подтвержденном диагнозе и занятости врачей, вас могут направить в травмпункт при этой же больнице - зашить рану, наложить гипс.

Если и это по каким-то причинам невозможно, срочно вызывается из дома «профильный» врач.

Что должно быть бесплатным

При экстренном поступлении в больницу у вас не должны требовать медицинский полис!

Если ваше состояние позволяет, вас обследуют в приемном покое с целью подтвердить или опровергнуть диагноз «Скорой помощи».

- По показаниям будут произведены:
- анализы,
- R-графия,
- УЗИ,
- в некоторых случаях - компьютерная томография и т. д.

Всё это не должно быть платным!

Зачастую такое срочное обследование бывает более полным, чем длительное плановое и платное обследование.

В случае отказа в госпитализации, вам должна быть выдана справка с полным диагнозом, результатами обследования в приемном покое, рекомендациями. Запись о вашем обращении делается в журнале отказов приемного покоя. При необходимости ее можно запросить и предъявить по месту требования.

Сколько должны лечить

- При неясных болях в животе хирург должен принять решение максимум за 2 часа с момента обращения больного в приемный покой: оперировать, не оперировать, оставить больного под наблюдением в условиях стационара, отказать в госпитализации.

- Врачебная помощь при нарушении мозгового кровообращения должна быть оказана не позднее, чем через три часа от начала заболевания.

- Боли в сердце должны быть купированы за 1 час.

При удлинении этих сроков значительно ухудшается прогноз на выздоровление. По приказам, больной не должен находиться в приемном покое более 1 часа.

К сожалению, по многим объективным причинам, уложиться в 1 час у врачей не получается. Но к этому всегда стремятся и об этом лимите времени врач всегда помнит.

Иногда существует предубеждение по отношению к дежурным врачам. Оно ошибочно:

- Во-первых, дежурить может и врач, постоянно работающий в одном из отделений больницы.
- Во-вторых, по окончанию дежурства врач неизбежно отчитывается перед заведующим отделением и администрацией больницы. Ошибки тут же обсуждаются, наказание за них наступает незамедлительно. Поэтому дежурант обычно, очень ответственно относится к своему делу.
- В-третьих, дежурант зачастую - это молодой врач, и он, в силу своей неопытности, просто не знает, где можно сачкануть и нахалтурить. Он, к тому же, в случае необходимости быстрее обратится за помощью к заведующему, более опытному коллеге, чем врач со стажем


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Здоровье » Инструкция: как не умереть в больнице